Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства причины
Перейти к содержимому

Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства причины

  • автор:

Почему автомобильный аккумулятор не заряжается?

Почему автомобильный аккумулятор не заряжается?

Аккумулятор играет главную роль при запуске автомобиля, и для его полноценной работы он должен быть полностью заряжен. Но иногда бывают случаи, когда аккумулятор не заряжается. Конечно, существуют разные причины такого поведения, начиная от возраста батареи и заканчивая неисправностью генератора. В данной статье мы рассмотрим, из-за чего это происходит и как с этим бороться.

Как определить, что на аккумулятор не поступает заряд?

Для того чтобы определить, идет ли заряд от генератора или зарядного устройства, нам понадобится обычный мультиметр. На заведенной машине необходимо замерить напряжение, поступающее на клеммы АКБ. На холостом ходу оно должно быть в пределах 13,8-14-8 вольт. Если напряжение находится в пределах 13,0В — следует говорить о частичной недозарядке, которая накапливается в процессе эксплуатации и в один прекрасный момент авто не заведется. Ну а напряжение в районе 12В говорит о том, что авто работает только за счет аккумулятора.

Проверка напряжения на аккумуляторе

Такую же проверку можно сделать и на зарядном устройстве, даже не подключенном к АКБ: просто замеряем напряжение на крокодилах ЗУ, которое должно быть, в зависимости от включенного режима 13,8-16В. Если замеры показали, что зарядное напряжение в норме – значит аккумулятор не берет заряд, и дело именно в нём.

Генератор не дает зарядку на аккумулятор

Генератор является важной составляющей энергосистемы автомобиля и от его работы зависит и то, как батарея будет заряжаться, и насколько эффективно электроэнергия будет поставляться для электронных систем машины. Во время работы двигателя около 70% вырабатываемой генератором электроэнергии расходуется на потребителей, а это целая куча датчиков, свечи зажигания, бензонасос, свет фар, вентилятор и прочее, всего и не перечислишь. При даже незначительной поломке или некорректной работе хоть одного узла генератора нарушается довольно сложный процесс подачи электропитания как на аккумулятор, так и в бортовую сеть.

В случае если установлено, что с генератора не идет заряд на аккумулятор – придется искать причины такого поведения, часть из них можно проверить и устранить самостоятельно, но в большинстве случаем следует обратиться к специалистам:

  • Обрыв ремня привода генератора или его плохое натяжение. Это можно установить визуально, заглянув под капот. Также при обрыве ремня на панели приборов загорится значок аккумулятора.
  • Частой причиной, когда батарея не заряжается, может стать банальный износ щеток генератора . Контрольная лампа на панели приборов не будет загораться, поскольку хоть какое-то напряжение генератор подает, но оно не обеспечивает зарядку АКБ в полном объеме, поскольку вся энергия уходит на обслуживание авто.
  • Автомобильный аккумулятор может не заряжаться от генератора и по причине выхода из строя диодного моста либо реле-регулятора напряжения . Кроме того, неисправные диоды могут организовать утечку тока, и за пару часов простоя автомобильный аккумулятор подвергается глубокой разрядке.
  • При поиске причины, почему аккумулятор не хочет заряжаться, не следует забывать и о таком варианте, как окисление контактов проводов на клеммах АКБ или в месте крепления на самом генераторе. В этом случае необходимо разобрать, почистить и перетянуть всю контактную группу.

Автомобильный генератор

Для последующего ремонта генератора придется обратится на станцию технического обслуживания, поскольку его проверка после замены неисправных деталей должна проводиться на специальном стенде, а батарею как можно скорее поставить на зарядку стационарным ЗУ. При длительном (более трех недель) хранении разряженной АКБ наступит необратимый процесс сульфатации пластин и аккумулятор выйдет из строя. Еще как вариант – не мучиться с ремонтом, а купить на авторазборке генератор б/у, протестировать его на стенде в ближайшем СТО и установить на машину.

АКБ не заряжается от зарядного устройства

Довольно частой причиной, когда АКБ не берет заряд, является состояние самой АКБ. В некоторых случаях, особенно если это новый аккумулятор, можно побороться за его жизнь, но в большинстве случаев он подлежит замене. Итак, мы имеем исправное зарядное устройство и полностью разряженный аккумулятор, который не хочет заряжаться от зарядного устройства.

  • ЗУ слишком «интеллектуальное». Многие автоматические зарядки при подключении к полностью разряженной АКБ не понимают, что нужно делать. Решением может стать параллельное подключение на пару минут второго заряженного аккумулятора, и процесс начнется.
  • АКБ слишком старая – от 5 лет и более. Химический ресурс пластин не безграничен, и заряжать такую батарею – все равно, что давать 90-летнему старику витамины и отправлять бежать кросс.
  • Короткое замыкание в одной или нескольких банках. Никак не лечится, только замена. В обслуживаемых АКБ легко определяется замером плотности: в какой ячейке плотность низкая – там проблема.
  • АКБ заморожена. При нахождении разряженного аккумулятора на морозе вода отслаивается от кислоты и замерзает. Льдом пластины могут деформироваться и осыпаться. Шансов мало, но побороться можно, предварительно отогрев батарею.
  • Сульфатация пластин, которая происходит, если аккумулятор находился полностью или частично в разряженном состоянии длительное (более месяца) время. При этом пластины покрываются сульфатами, которые препятствуют как зарядке АКБ, так и отдаче тока (пусковой ток). Довольно частое явление для авто, пригоняемых из США. Перед погрузкой батарея принудительно разряжается (пожарная безопасность) и авто плывет на пароме пару месяцев. Восстановить АКБ в таком случае крайне сложно, но возможно.

Признаки сульфатации пластин автомобильного аккумулятора

Вкратце остановимся на десульфатации. Зарядное устройство, скорее всего, никак не отреагирует на такую АКБ. Для начала процесса зарядки необходимо устроить переплюсовку.

  1. Подключаем на 10 минут зарядное устройство, только наоборот: плюс к минусу, а минус к плюсу.
  2. После этого, дав отстояться пару минут, присоединяем клеммы зарядки как положено, и заряжаем малым током (3-5% от емкости) и соответствующим напряжением (AGM и GEL 14,1-14,4 вольт, Са-Са и EFB 14,8-16 вольт).

Процесс может занять довольно продолжительное время, но наберитесь терпения. Когда аккумулятор зарядился до 12,6В не спешите радоваться. Заряд он принял, а пускового тока в нем практически не будет. Для этого нужно применить Контрольно-Тренировочный Цикл (КТЦ). К заряженной АКБ присоединяем автомобильную лампу ближнего света и разряжаем до 10,5 вольт. Затем повторяем пункт «2», и так 2-4 раза. После этой процедуры Ваш аккумулятор восстановится на 80-85% (при условии, что ему не более трех лет). К более старым, особенно обычным кислотным батареям такой процесс применять не стоит, целесообразнее будет купить новую.

Мы установили, что, если аккумулятор не заряжается от зарядного устройства – виновата батарея. В случае, если такое происходит на автомобиле, виновником может быть и аккумулятор, и генератор машины. Поэтому, перед принятием каких-либо активных действий следует протестировать всех подозреваемых в этом процессе, а потом принимать решение.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Аккумулятор не заряжается: причины, что делать?

Не спешите сразу выбрасывать батарею, возможно не все так плохо, как выглядит. В статье мы расскажем, почему такое происходит, и как решить вопрос с наименьшими потерями.

Ресурс АКБ

У каждой батареи он индивидуален, зависит от интенсивности использования, характера зарядки и хранения. При этом не стоит забывать, что у химического источника тока циклы зарядки ограничены по количеству. Это зависит от торговой марки, типа аккумулятора. Так, Ni-MH АКБ GoPower выхаживают до 1000 циклов, нормально переносят быстрый заряд, хотя считается, что такой способ восстановления емкости снижает ресурсность батареи на 20-30 %.

Имеет значение и перерывы в работе. Из-за тока саморазряда потеря емкости порой достигают 3-5 % и выше, поэтому рекомендуется такие аккумуляторы периодически ставить на зарядку. Это правило не распространяется на литий-ионные батарей – у них показатели саморазряда незначительные, а отсутствие эффекта памяти позволяет владельцам не заморачиваться, когда и как их заряжать.

Тренировка в помощь

Если ваше ЗУ для аккумуляторов показывает КЗ в батарее, она избыточно греется, а ее корпус приобрел вспученный вид, ломать голову не стоит – просто купите новую АКБ. В остальных случаях стоит выяснить причину того, почему аккумулятор не заряжается. Причины обычно следующие:

· Зарядное устройство вышло из строя (не актуально для владельцев ЗУ GoPower).

· Батарея была подвергнута физическому воздействию, нарушена внутренняя конструкция элемента.

· Аккумулятор находился на долгом хранении, на зарядку ставился хаотично, была замечено поэтапное снижение емкости.

Устранить проблемы проще простого. В первых двух случаях стоит перейти в фирменный каталог и выбрать приглянувшееся ЗУ (как юзер рекомендую Genius 2000 – оно реально крутое!). Во втором, если мы имеем дело с Ni-MH элементами, нужна тренировка. Это специальный цикл заряд/разряд с соблюдением определенных требований по току и нагрузке. Сидеть с мультиметром и лампочкой, конечно же, перебор. Все, что вам нужно – это ЗУ с такой функцией (я не зря вспомнил про Genius 2000 – у него такая опция есть, и я ей не раз уже успешно пользовался).

Где купить?

В каталогах на официальном сайте GoPower всегда все есть, так же продукция представлена на популярных маркетплейсах.

Аккумулятор разрядился и не заряжается. Что делать? Оставить Комментарий

oporasolar.ru

С таким вопросом сталкиваются многие люди, которые так или иначе используют аккумуляторные батареи. Конечно, однозначно на этот вопрос можно ответить только после проведения тщательно диагностики АКБ специалистами, но кое-что можно сделать и самостоятельно не используя сложные дорогостоящие диагностические устройства.

Частой причиной того, что аккумулятор разрядился и не заряжается, является даже не сам аккумулятор, а зарядное устройство, которым пытаются его зарядить и вот в чем тут дело:

Некоторые зарядные устройства имеют защиту, на случай того, если включить зарядное устройство и не подключить к нему аккумуляторную батарею для подзаряда. Поэтому чтобы зарядное устройство начало генерировать ток и направлять его для заряда, оно, это зарядное устройство, должно увидеть на своем выходе аккумулятор. Определить наличие АКБ, зарядное устройство может только по наличию напряжения между клеммами. Более того, это напряжение должно быть выше определенной границы. Уровень этого минимального порога у разных зарядок различный и как правило может начинаться от 9-10В. Таким образом, если напряжение между клеммами АКБ ниже этих 9-10 Вольт, зарядное устройство его просто не увидит, поэтому и не начнет заряд.

Что же делать в такой ситуации?

Наиболее очевидный вариант оживления АКБ, это найти зарядное устройство без подобных защит – как правило это самые дешевые зарядные устройства, которые просто создают напряжение между клеммами на акб 14.5 Вольт и начинают накачивать ток. Однако тут нужно быть очень внимательным, поскольку если начать заряжать глубоко разряженный аккумулятор сразу большим током, это может его окончательно убить. Поэтому начинать оживление аккумулятора нужно с малых токов существенно меньше обычного зарядного тока, который составляет 1/10С (1/10 емкости акб). Так например аккумулятор в 60Ач, можно начать оживлять током в 1-2А.

Итак порядок следующий:

  • Для начала нужно обычным вольтметром замерить напряжение между клеммами АКБ – это даст нам понимание текущего состояния АКБ.
  • Далее через небольшие промежутки времени 10-15 минут нужно отключать зарядное устройство и проверять меняется ли напряжение на АКБ. Если напряжение увеличивается, значит заряд идет. Таким образом, мы постепенно поднимаем напряжение до уровня 9-10Вольт
  • Дальше можем подключить уже любое другое, более эффективное зарядное устройство, которое уже и выполнит окончательный заряд.

Что делать если у вас нет самого простого зарядного устройства?

Выход есть. Нужно параллельно к нашему «больному» аккумулятору, подключить «здоровый».

Напоминаем, какие бывают типы подключения АКБ, вы можете посмотреть ТУТ.

После того как мы соединили «Плюсы» и «Минусы» двух аккумуляторов, зарядное устройство гарантированно увидит эти аккумуляторы при подключении. Дальше как и в предыдущем варианте, нужно небольшими токами давать заряд на соединенные аккумуляторы и периодически проверять напряжение на «больном» АКБ, пока оно не поднимется до того уровня, чтобы зарядное устройство могло увидеть его отдельно от «здорового».

ВАЖНО! При данном способе нужно внимательно следить, чтобы во время заряда соединенных аккумуляторов, «здоровый» АКБ не грелся – т.к. при таком способе есть риск его закипания. Если вы почувствуете рукой, что один из аккумуляторов нагрелся так, что обжигает руку, необходимо прекратить процедуру и все же обратиться к специалистам.

Конечно, глубокие разряды вредны для аккумуляторов, но как показывает практика, после такой процедуры оживления, аккумуляторы могут служить еще достаточно долго, потому, что не всегда успевают пройти необратимые процессы, из-за которых срок службы АКБ сокращается.

И, напоследок, некоторые причины, из-за чего может произойти такой глубокий разряд:

  • Банально, но самая популярная причина, что подключили малую нагрузку, например светодиодную ленту, и забыли отключить.
  • Некоторые ИБП и инверторы имеют собственное потребление, и, в отсутствии внешнего питания и подключенных потребителей, могут достаточно глубоко разряжать АКБ не отключаясь автоматически. Как правило, современные ИБП имеют защиту от глубокого разряда АКБ, и при низком уровне заряда они отключаются, но все же такая причина не редкая.
  • Токи утечки – это потери энергии, которые могут произойти из-за неправильного заземления, загрязненных клемм, особенностей приборов подключенных к АКБ. Даже маленькая потеря в 1-2Вт, может за некоторое время разрядить аккумулятор практически до нуля.

Если у вас остались вопросы или вы хотите подобрать оборудование так, чтобы не сталкиваться с подобными проблемами – обращайтесь к нашим специалистам. Мы будем рады вам помочь!

Сколько заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства и что делать если аккумулятор не заряжается

сколько заряжается авто от аккумулятора

Пожалуй, каждый автомобилист сталкивался с проблемой неработоспособности аккумуляторной батареи. Если она не заряжается – очевидно, что причину нужно искать в зарядном устройстве или в самом аккумуляторе. В первом случае достаточно протестировать работу блока. Вторая проблема потребует более серьезных решений, вплоть до замены аккумулятора.

Но всех этих неприятностей можно избежать, если правильно заряжать аккумулятор. Как это сделать – расскажем в статье.

Как заряжается аккумулятор автомобиля

Как заряжается аккумулятор автомобиля

Зарядить авто аккумулятор можно двумя способами:

  • Во время движения машины – зарядка батареи идет автоматически, тем быстрее, чем больше оборотов набирает двигатель. Кроме того, важно, чтобы все электроприборы были отключены.
  • При выключенном двигателе – аккумулятор следует вынуть из авто и подсоединить к зарядному блоку. Устройство само определит скорость тока заряда с учетом состояния батареи и ее емкости, а после завершения процесса автоматически прекратит его подачу.

Большинство автолюбителей предпочитают второй метод – как более простой и безопасный. К тому же сегодняшие зарядки позволяют не опасаться неправильного подсоединения батареи, благодаря встроенному датчику, который просигнализирует об ошибке.

Как заряжается аккумулятор автомобиля , мы выяснили. Теперь давайте разберемся, сколько нужно времени для полного заряда.

Сколько по времени должен заряжаться аккумулятор автомобиля от зарядного устройства

Принято считать, что среднее время зарядки аккумулятора составляет от 8 до 10 часов. В реальности эти показатели довольно относительны и сильно зависят от начального заряда батареи и ее состояния.

Сколько по времени должен заряжаться аккумулятор автомобиля от зарядного устройства

Понять, сколько по времени заряжается авто аккумулятор можно, если все делать правильно:

  • избегать глубоких зарядов и перезарядов батареи, чтобы предотвратить появление накипи на свинцовых пластинах;
  • регулярно замерять плотность электролита, особенно зимой;
  • заряжать батарею после снижения мощности до 50% летом и до 25% – в холодный период.

После полной зарядки АКБ рекомендуется вымыть и просушить, чтобы избавиться от накопившейся грязи и химических веществ. Пыль и кислота увеличивают напряжение аккумулятора и могут привести к полной его разрядке.

Почему не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства

Причин неисправности батареи аккумулятора может быть много. К самым частым относятся:

  • повреждение новой батареи при агрессивной зарядке – впервые заряжать АКБ нужно постепенно и малым током;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе – важно отслеживать данный показатель;
  • присутствие в электролите вредных примесей, если для доливки использовалась недистиллированная вода – проблема устраняется разрядкой батареи до 1,1 В и промыванием;
  • короткое замыкание в результате разрешения сепаратора и соприкосновения пластин или из-за зарядки большим током – потребуется замена поврежденных сепараторов и электродов;
  • окисление штырей плюса и минуса – для устранения неисправности достаточно зачистить клеммы и штыри.

Выяснив, почему не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства , можно устранить поломку своими силами или воспользоваться помощью профессионалов. Если же видимых повреждений не обнаружено, а проблема осталась – возможно истек срок эксплуатации прибора.

Кстати, специалисты рекомендуют менять автомобильный аккумулятор раз в 4 года. Как правило, за это время устройство вырабатывает свой ресурс.

Как узнать, зарядился аккумулятор автомобиля зарядным устройством или нет

Аккумуляторная батарея считается полностью заряженной, когда во всех ячейках начнется интенсивное выделение пузырьков газа. Но есть и другие способы диагностики.

Как узнать зарядился аккумулятор автомобиля зарядным устройством или процесс еще не завершен? Современные АКБ оснащены индикатором зарядки. Датчик загорится зеленым, когда зарядка завершится.

Если исправный аккумулятор заряжался на протяжении нескольких часов, можно измерить мультиметром напряжение в АКБ. Показатель около 14,5 В и горячий корпус – верные признаки того, что устройство готово к использованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *