Арки в машине это что
Перейти к содержимому

Арки в машине это что

  • автор:

Колесные арки для авто

Колесные арки относятся к кузовным деталям автомобиля, они обрамляют полукругом колеса транспортного средства. Конструкция каждой детали складывается из внутренней и внешней части. Обе половины фиксируются вместе и надежно крепятся на лонжероне автомобиля.

Изнутри колесные арки закрыты подкрылками или локерами. Они сохраняют металлические части арок от механических повреждений и химических реагентов внешней среды.

Широко применяются подкрылки из полиэтиленовых материалов, стекло- и АСБ-пластика. Изделия из полиэтилена предпочтительнее, т.к. способны выдерживать удары от камней и песка, не растрескиваются при перепадах температур, более стойки к химическим воздействиям.

Плюсы и минусы колесных арок

Главное чем отличаются колесные арки между собой это размер и материал, из которого они выполнены. Небольшие изделия не подойдут под большие колеса, например, внедорожника. Арки большого размера будут нелепо смотреться на компактном автомобиле со стандартным диаметром колес.

Обслуживание и ремонт колесных арок

Типовыми видами ремонта колесных арок являются:

  • Монтаж дополнительных элементов, таких как локеры или расширители. Последние используются для при установке более широких колес. На кроссоверы расширители встречаются чаще, но при необходимости можно найти аналогичную деталь и на стандартный легковой автомобиль. Например, для тюнинга машины.
  • Установка на колесные арки дополнительных усиленных пластин или маскирующих следы коррозии вставок.
  • Обработка свода колесных арок антигравийными и противокоррозионными растворами.
  • Работы, направленные на повышение шумоизоляции арок. Специальная обработка кузова виброизоляционными и битумными материалами позволяет значительно снизить проникновение шума в салон транспортного средства.

Прежде чем сделать выбор в пользу одного из материалов колесных арок, изучите их преимущества и недостатки. Перед совершением покупки удостоверьтесь в прочности изделия и сохранности защитного слоя. Автопортал carkysha.ru предлагает средство поиска автозапчастей в Москве и других регионах России. В каталогах компаний представлен обширный ассортимент запчастей для любой модели иномарки по конкурентным ценам.

Какие бывают арки и накладки для авто

Какие бывают арки и накладки для авто фото

Арки и накладки выполняют не только защитную функцию, но и являются немаловажным атрибутом внешнего вида вашего «железного» товарища. В основном молдинговое оборудование устанавливается производителем, но если нужно что-то изменить, всегда можно это сделать самостоятельно. Рестайлинг арок и накладок сэкономит средства на посещения автомастерских после поездок по нашим дорогам, защитит уязвимые части машины, убережет ее от грязи, ржавчины и отлетающих во время передвижения камней. И, конечно же, придаст эстетики вашему авто.

Для тех, кто столкнулся с этой проблемой впервые и хочет поменять арку и накладку, но не знает как это сделать, эта информация станет полезной.

Что нужно знать об арках?

Колесная арка представляет собой полукруглую (либо близкую к этой форме) нишу, находится в кузове авто и предназначена для размещения колеса. Это не автоаксессуар, а полноценная деталь машины, которая выполняет функцию:

  • обеспечения пространства, чтобы колеса могли перемещаться правильно. Если говорить о передних колесах, то она отвечает за максимальный их угол поворота;
  • защиты от посторонних предметов, попадания воды, грязи;
  • эстетического характера и является важным элементом дизайна.

Помимо этого, арка придает жесткости кузову. Поэтому деталь должна быть в каждом автомобиле, ведь она отвечает за прочность, эстетичный вид и прямо влияет на то, сколько «проходит» ваш кузов без вмешательства специалистов.

Арка может быть:

  • цельной. Внутренняя сторона детали устанавливаться к днищу, а внутренняя к крылу/боковине. В простонародье этот тип изделий принято называть брызговиками.
  • составной. Состоит из внешней (сама арка) и внутренней части (деталь кузова). Принцип крепежа прост. Внутренняя часть монтируется к полу, а наружная выступает деталью кузова и придает машине эстетичный вид.

Если говорить о наружных арках, то для их производства используют сталь небольшой толщины, а для пружинных – пластик.

Важная информация для тех, кто хочет поставить накладку

Если вы обнаружили на своем транспортном средстве признаки коррозии и вздутия колес, тогда без накладок не обойтись. Вовремя их не заменив, а владелец рискует остаться пешим и «без колес», так как кузов быстро придет в негодность.

Они выполняют функцию декоративного/защитного элемента. Могут изготовляться из: стеклопластика, пластика, металла.

В продаже часто встречаются такие виды изделий:

  • накладные – быстро монтируются, благодаря клипсам/двухстороннему скотчу к любому элементу машины;
  • с дождевыми каналами – эффективно удаляют влагу и талый снег с крыши. Устанавливаются на лобовое стекло, поэтому водитель имеет хорошую область обзора во время дождя.
  • полураскрытые. Имеют вид U- образной конструкции, которая защищает боковую часть машины, место перехода стекла и кузова.
  • универсальные. Подходят для разных моделей авто, даже тех, которые давно сняты с производства и на них сложно найти запчасти. Устанавливаются, где угодно, даже не в предназначенных производителем для этого местах.

Выбрав тип молдинга, материал нужно будет еще подумать, где установить «новое приобретение». И вот несколько вариантов:

  • двери. Пластиковая накладка легко справиться с поставленной задачей и позволит амортизировать удары при открывании/закрывании двери;
  • бампер. Такое маленькое изделие убережет от неаккуратной парковки не только бампер, но и машину в целом.
  • стекло. Обеспечит качественную герметизацию.

Оборудование крепится с помощью саморезов и жидкого герметика, поэтому монтаж можно произвести самостоятельно.

На что обратить внимание при выборе?

Арки работают в достаточно сложных условиях. Поэтому часто разрушаются коррозией вследствие постоянного соприкосновения с водой, грязью, песком, камнями. Такой тесный контакт приводит к заблаговременному изнашиванию изделий. Для тех, кто хочет продлить эксплуатационный срок, в первую очередь нужно обратить внимание, на антикоррозийное покрытие выбранной модели. В комплекте арок может идти и специальная защита. Например, пластиковые автодетали подкрылки/локеры.

Владельцы транспортного средства, которое часто эксплуатируется при низких температурных режимах, не понаслышке знают о том, что некоторые накладки лопаются при сильных морозах. Для таких суровых условий целесообразно выбирать полиэтиленовые модели.

Накладки имеют маркировку: PVC Mld (синтетический материал), EPDM (каучук с добавлением этилен-пропилена), TPR (термопластинчатая резина). Она указывает, из какого материала изготовлена выбранная модель детали. В продаже есть и хромированный молдинг, но стоит он немного выше.

Накладки/арки лучше покупать конкретно под свою модель авто.

Придерживаясь этих простых рекомендаций, вы сохраните своему автомобилю внешний вид и функциональные характеристики.

Как ухаживать за приобретенными автодеталями?

Оборудование не требует специального обслуживания, но нуждается в регулярном уходе. Для профилактики появления ржавчины и образование коррозии достаточно очищать деталь и мыть. Если после осмотра транспортного средства вы выявили достаточно серьезные повреждения в области, хотя бы одной колесной арки, возможно, рестайлинг нужно будет временно отложить до устранения проблемы.

Посетив интернет-каталог компании «Uatuning» можно выбрать нужную модель изделия для рестайлинга. Все детали отвечают европейским стандартам качества и не доставляют хлопот в процессе эксплуатации. Цена приятно удивит каждого покупателя. В случае возникновения вопросов можно воспользоваться помощью менеджеров компании. Они подберут нужное оборудование исходя из ваших пожеланий и предпочтений.

Предохранить различные детали транспортного средства от всевозможных дефектов легко. Достаточно приобрести арку и накладку для авто и забыть на долгое время о ремонте кузова и посещения СТО. Такое решение позволит сэкономить не только деньги, но и нервы.

Арка колеса: важная составляющая прочности, защиты и эстетики автомобиля

В кузове каждого современного автомобиля и автобуса предусмотрены важные компоненты, выполняющие защитные и эстетические функции — колесные арки. О том, что такое арка колеса, ее существующих типах, конструктивных особенностях и функциях, а также об обслуживании и ремонте подробно рассказано в статье.

Назначение арки колеса

Первые автомобили строились по технологиям, которые столетиями до того отрабатывались каретными мастерами, поэтому и транспортные средства век назад были больше похожи на кареты. Со временем менялись не только технические характеристики автомобилей, но и их дизайн и компоновка, поэтому старые решения уже были неприменимы. Одной из ярких метаморфоз стала «миграция» колес автомобиля — изначально ни располагались за линией кузова и закрывались сверху крыльями, но уже с 30-х – 40-х годов колеса у большинства легковых автомобиле перестали выходить за габариты кузова. Это привело к изменению конструкции кузова, в которой крылья серьезно преобразились и стали колесными арками.

Колесная арка — это, по сути, полукруглая (или близкая к этой форме) ниша, выполненная в кузове автомобиля для размещения колеса. Арка является полноценной деталью кузова и решает сразу несколько задач:

— Обеспечивает необходимое пространство для свободного перемещения колеса в вертикальной плоскости (на максимальный ход деталей подвески), а в случае передних колес еще и для поворота управляемых колес на максимальный угол;
— Защищает внутренние компоненты автомобиля от проникновения грязи, воды и посторонних предметов;
— Вносит вклад в обеспечение необходимой жесткости кузова;
— В ряде автомобилей — является важным элементом дизайна.

Таким образом, арка колеса — это важная кузовная деталь, которая влияет на прочностные и эксплуатационные качества кузова, а также и на внешний вид автомобиля.

Типы и конструкция колесных арок

Прежде всего следует отметить, что колесная арка — это лишь одна из деталей кузова, которая образует нишу в месте установки колеса. Однако в силу традиций аркой или ее деталями называют некоторые другие компоненты. И в связи с этим все арки можно поделить на два основных типа:

Цельные арки — это единая деталь, которая устанавливается на свое место обычно заподлицо с крылом или боковиной кузова. Внутренней стороной арка монтируется к полу кузова, с внутренней — к крылу или боковине. Интересно, что во многих автомобилях детали, играющие роль передних арок, чаще называются брызговиками, но от названия их суть и функции не изменяются.

Составные арки состоят из внутренней и наружной частей. Внутренняя часть — это, собственно, и есть арка, которая внутренней часть крепится к полу кузова. Наружная часть — это чаше всего внешняя деталь кузова, которая вносит вклад во внешний вид и эстетику автомобиля.

Арки изготавливаются из стали небольшой толщины, они соединяются с кузовом с помощью точечной сварки. Однако те детали, которые называются наружными арками, зачастую изготавливаются из пластика, и монтируются на кузов с помощью винтового соединения и защелок. На многих ранних и современных автомобилях (один из ярких примеров — линейка ВАЗ-2108 – 21099, УАЗы и другие отечественные авто) наружная арка изготавливается из металла и окрашивается вместе с кузовом.

Колесные арки — кузовные детали, работающие в наиболее сложных условиях. Они постоянно подвергаются воздействию воды, грязи, песка, камней и т.д., что приводит к их интенсивному износу (за счет абразивно-пескоструйного эффекта) и разрушению вследствие коррозии. Поэтому арки в обязательном порядке имеют антикоррозийное покрытие, а в последние два-три десятилетия арки многих автомобилей комплектуются специальной защитой. Обычно в качестве такой зашиты используются пластиковые детали, выполненные по форме арки, и вставленные с наружной стороны. В нашей стране эти детали называются подкрылками или просто защитами, иностранными производителями часто используется название «локеры» (locker, в переводе с английского — запирающийся ящик).

Также арки колес подвергаются серьезным изгибающим и скручивающим нагрузкам, поэтому в них выполняются ребра жесткости. В арках различного назначения могут быть выполнены отверстия, чаще всего это отверстие для монтажа стойки колеса, а также монтажные отверстия для установки подкрылков и других деталей.

Обслуживание и ремонт колесных арок

Арки колес — прочные и долговечные детали, которые не требуют какого-либо специального технического обслуживания. Однако они нуждаются в регулярном уходе — их необходимо тщательно очищать от грязи и мыть, что снижает вероятность распространения коррозии. Если автомобиль с завода не оснащен подкрылками, то имеет смысл приобрести и установить данные детали. Также оправдывает себя обработка арок антикоррозийным покрытием (даже самым простым — автопластилином или мастикой).

С течением времени арки разрушаются под воздействием коррозии в этом случае лучшим решением станет их полная замена. Данная работа требует выполнения довольно сложных операций (резка и другая механическая обработка металла, сварка), поэтому ее лучше доверить специалистам.

При содержании арок в чистоте и применении различных защитных средств эти кузовные детали прослужат много лет, сохраняя свои функции и внешний вид.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

Колесные арки для автомобилей

Колесные арки – самая первая деталь кузова, с которой контактируют камни и частицы мусора, отлетающие от шин во время движения транспортного средства. Им приходится принимать на себя воздействие химических и механических факторов. И именно за счет колесных арок обеспечивается защита остальных частей автомобильного кузова. И поскольку на эту часть кузова постоянно воздействуют разные факторы, она может очень быстро прийти в негодность. Для заказа новых колесных арок можете воспользоваться сайтом arki-porogi.ru/arki, где такие детали представлены для разных транспортных средств. При повреждении этого элемента кузова многие автомобилисты порой не знают, где приобрести новую деталь. И сегодня это можно сделать через Интернет.

Колесные арки

Разновидности и функционал колесных арок

Во многих транспортных средствах колесные арки могут состоять из нескольких частей. При этом внешняя часть производится из пластика, а внутренняя из металла. Но некоторые производители изготавливают и цельнометаллические детали. Между собой все части арки соединяются с использованием сварных соединений или защелок. А крепление непосредственно к кузову выполняется с помощью точечной сварки. Если вы считаете, что колесные арки не нужны автомобилю, то вам будет полезно узнать, что они выполняют ряд следующих функций:

  • Защита внутренних частей кузова и ходовой части от воды и грязи;
  • Достижение необходимой жесткости кузова;
  • Обеспечение отличных аэродинамических характеристик транспортного средства;
  • С колесными арками дизайн кузова выглядит более завершенным.

Но, несмотря на то, что такой элемент кузова выполняет защитную функцию, его также требуется защищать. В противном случае механические повреждения могут привести к образованию коррозии. В качестве меры для защиты колесных арок используются подкрылки. Нередко вместо подкрылок может происходить обработка внутренней части специальными антикоррозионными и антигравийными составами.

В процессе подбора колесных арок следует брать во внимание размеры колес и особенности кузова. Если неправильно подобрать эти элементы кузова, то это может привести к их быстрому износу. Еще неправильный выбор может негативно отразиться на дизайне транспортного средства. Поэтому следует использовать только те колесные арки, которые предназначаются для вашего автомобиля.

  • 4 преимущества покупки автозапчастей онлайн
  • Два важнейших условия пожарной безопасности бань и саун
  • Как выбрать автосигнализацию
  • Как работает тахограф
  • Достоинства проката авто в Минске
  • Как выбрать автомобильный видеорегистратор
  • Как выбрать шины на транспортное средство
  • Почему недвижимость в Алании пользуется спросом
  • Особенности и цели проекта санитарно-защитной зоны
  • Как выбрать унитаз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *