Что должно быть мощнее усилитель или колонки
Перейти к содержимому

Что должно быть мощнее усилитель или колонки

  • автор:

Как подобрать усилитель по мощности — Полная инструкция

Какой же все таки подобрать усилитель стерео «PAS-240» к колонкам по мощности (нужной, для чистого звучание, без посторонних хрипов). Чтобы и соседи, сами приходили и просили почаще, да погромче включать музыку. При этом выгодным было соотношение цена-качества. А акустика выдавала мощные и чистые звуки, без страха, что может сгореть.

Долго в голове звучало: «Ну как подобрать усилитель к колонкам по мощности?» Помогли звукачи, что обслуживают выступления звезд на концертах. Оказывается все просто. Есть главные принципы по ним и делают выбор. Мы постарались полно раскрыть их в статье.

Содержание:

1. 3 секрета, как подобрать усилитель «PAS-240» к колонкам по мощности.
2. Чем больше сопротивлений, тем его меньше.
3. Забытый секрет (о котором знали все) не сжечь колонки.
4. Почему все меломаны втайне мечтают о тишине.
5. Безупречная гармония — одобрена крокодилом Геной.

Статья:

3 секрета всему свету: Подбираем усилок нужной мощности к колонкам.

#1. Первое, что нам пишут на этикетке это мощность нашего усилителя. Так бывают три мощности: пиковая, номинальная и рмс-мощность. На этикетке могут быть указаны, как три мощности, так и одна из них. В этом случае определить тоже очень легко.

Номинальную мощность, а именно она нам и нужна, находим так: Пиковую (Peac), если дана она, делим на 2, получаем номинал. Или Рмс(Rms) умножаем на 2, и так же номинальная мощность оказывается у вас в «кармане». У Hi End стерео усилителей «PAS-240» дана номинальная мощность: 2х160 Вт (4 Ом, Модель 6).

После того, как вы заполучили номиналку, теперь смотрите мощность акустики-колонок (к которым хотите подключить усилитель).

а) Если моща усилка больше, чем акустики тогда «жизни» давать на 50-70% достаточно. Иначе получите эффект как у Макларена в первой части «Назад в будущее» (Когда он улетел от силы звука исходящей от колонок)

б) Если же мощности равнозначны, тогда никак не думайте, что идеал. Здесь на самом деле и «порылась собака». Когда накрутите полную мощность, усилитель начнет выдавать постоянный ток, что может повлечь крах акустики. Здесь так же следует держаться тех же 50-70% выдаваемой мощности усилителя.

в) В случае когда акустика более мощная, чем усилитель. В этом случае угроза постоянного тока при работе усилителя на всю катушку так же присутствует, и к тому же еще, потенциал заключенный в колонках пойдет коту под хвост (просто-напросто никак его не сможете на всю использовать, только некоторую часть).

Разобрались: для качественного звучания и взаимодействия колонок с усилителем (на уровне мощности) наиболее подходящим вариантом, при выборе, — является первый — вариант (а)

И еще вы поняли, что для благотворного звучания и оптимальной работы(в связке усилитель-акустика) главное, — чтобы оставался запас мощности на усилителе. Также противопоказано накручивать до конца ручку громкости, так как это неизбежно приведет к большим искажениям по звуку.

Но оказывается, не все так «шито-крыто» в этом вопросе. Вы наверное подумали: «Ну все теперь я великий эксперт в выборе усилителя и акустики, пошел приобретать». Но не тут то и было. Все только начинается.

Есть один способ существенно увеличить мощность и качество звучания. А это и есть второй секрет. Без этого первый метод останется примерно рядом с «пустым звуком».

#2. Качество и силу звучания можно очень сильно увеличить правильным соотношением мощности усилителя и чувствительности акустики. И чем ниже будет чувствительность колонок, тем выше должна быть мощность усилителя. Посмотрите на таблицу:
Чувствительность акустической системы: Мощности усилителя:

105 дБ 1 Вт 2 Вт 3 Вт
102 дБ 2 Вт 4 Вт 6 Вт
99 дБ 4 Вт 8 Вт 12 Вт
96 дБ 8 Вт 16 Вт 24 Вт
93 дБ 16 Вт 32 Вт 48 Вт
90 дБ 32 Вт 64 Вт 96 Вт
87 дБ 64 Вт 128 Вт 192 Вт
84 дБ 128 Вт 256 Вт 384 Вт

И теперь: «Бинго»! Исходя из таблицы делаем вывод, который возводит вас на высшую степень в умении выбирать правильный усилитель. Так трехваттный усилок в совокупности с колонками, с чувствительностью в 105 Дб, равняется усилку с мощностью 384 Вт в паре с акустикой в 84 Дб. Вы понимаете какие преимущества?

Так что выбирайте чувствительность колонок высокую и порядком сэкономите на мощности усилителя, соответственно и на затратах. Эти сэкономленные средства можно вложить в выбор усилителя по третьему секрету.

#3. Усилители можно разделить на способность работать с нагрузкой от 8 Ом и от 4 Ом. Чем ниже сопротивление акустики, тем выше должна быть мощность усилителя.

Так при сопротивлении 4 Ома на акустике, усилителю требуется 200 Вт, а для 8 Ом — 100 Вт. При этом и звучание от 200 Вт будет в два раза качественнее. Вы четко ощутите всю мощь басов и различите каждую струнку соло-гитары. А на 8 омном при 100 Вт все будет, в сравнении, звучать расплывчато.

Но, что вас более привлекает, цена или сверх нюансы, вам решать. Хороший выход всегда есть — все это сочетает в себе Hi End усилитель PAS-240 от Российского производителя с многолетней историей. Ведь только при сравнении заметны различия.

Да, сопротивление вносит свои коррективы, чтобы нам немного задуматься. И теперь подробнее о сопротивлении, раз оно такое сильное влияние оказывает на качество.

2. Хотите меньше сопротивления — добавьте сопротивлений.

Первое, что нужно — это начать с разбора противостояний сопротивлений усилителя и колонок, как в финале плэй офф.

а) Импеданс (сопротивление) колонок «одерживает победу» у сопротивления усилителя, — такой результат для вас категорически неприемлем. Это может порадовать только если вы захотите посмотреть, как колонки разорвет на мелкие кусочки.

б) Ничья. Равнозначное количество сопротивлений акустики и усилителя — лучше ничего не придумаешь. Флаг вам в руки, смело делайте ставку на этот счет.

в) Колонки проигрывают по сопротивлению усилку. При таком исходе«встречи» все работать будет безо всяких намеков на поломку. Но так, что захочется записать «поражение» не только сопротивлению колонок, но и мощности выданного ими звука. (Акустика будет выдавать звук с мощностью гораздо слабее реальных своих возможностей)

Вывод: вариант (б) наиболее удачный

А теперь ниже приведен способ, следуя которому вы сможете сами выбрать нужное сопротивление колонок равное усилителю. Чтобы в этих противостояниях счет всегда был ничейный.

Но есть метод куда проще. Где никак не нужно ничего подсчитывать и с гарантией 100%, что все зазвучит качественно, с нужной вам мощностью. Это многоканальные усилители, с разными сопротивлениями на каналах. Их легко можете переключить на любой канал с нужным Вам сопротивлением.

Что хорошо реализовано в многоканальных усилителях(многоканальниках): Двухканальном: «PA-2», Пятиканальном: «PA-5», Десятиканальном: «PA-10».

Все же если вы захотите сами все настроить, то этот простой, но эффективный способ для Вас.

3. Чтобы качественно настроить аудиосистему — зовите восьмиклассника.

Вообще это может пригодиться только тем, кто сам собирается подключать колонки к усилку. Ну и кто будет нанимать специалиста тоже запоминайте. Потом перед ним будет возможность выказать экспертность, заодно проверить его компетентность.

Так вот, если нужно уменьшить сопротивление подключаемых колонок, тогда их подсоединяете параллельно, а если увеличить то последовательно. Зная это всегда избежите больших перегрузок на колонки. Это программа восьмого класса по физике.

Но вся загвоздка состоит, что указанные значения сопротивлений не всегда соответствуют реальным. Следовательно весь ваш подбор по параметрам сведен будет практически к нулю.

И как же тогда быть?

В них значения соответствуют указанным. Потому что они изготавливаются по вашим предпочтениям. Что приведет к полной гармонизации взаимодействия колонок и усилителя.

Кстати самое время рассказать о гармонии в звучании, точнее о гармониках. Которые своим присутствием расширяют диапазон звучания на разных частотах и разукрашивают этим звук (придавая ему разнообразие оттенков столь важных для полного и внимательного прослушивания). Из за этого только и стоит приобретать усилок.

4. В качественном звучании главное тишина

В «природе» до недавнего времени признавали два вида звучания. Названия которых произошли от типа усилителей — ламповый и транзисторный. А заслуги их в том, что ламповый имеет 5 гармоний звучания. Так после ламповых стали производить транзисторные усилители. В которых диапазон увеличился до 11 гармоний.

(Гармония — порядок в звуках, аккордах, ладах. И чем больше гармоний тем звук расширяет свои границы, увеличивает частоты.)

При этом «ламповое» звучание при меньшем диапазоне — в пять гармоний, издает гулкие «низы» и приглушенный «верх», (принимая этими качествами ограниченный диапазон звучания) имеет качественный звук в плане чистого его воспроизведения.

А «транзисторное», при мощных басах и четких «верхах» (при этом диапазон звучания намного шире, в 11 гармоний) имеет сопровождающие все это хрипы и металлические «окрашивания».

В этом отличия «лампового» звучания от «транзисторного».

Заставить замолчать «транзисторные хрипы» (добиться от них тишины) и при этом сохранить число гармоний, — можно понижением коэффициента нелинейных или гармонических искажений (КНИ) до 0.003%.(У модели 6 Hi End стерео усилителя PAS-240)

Это с успехом смогли реализовать в Hi-End усилителях PAS-240.

5. А я играю на гармонии

Теперь наслаждаться чистым звуком в диапазоне 11 гармоний (при этом каждая из них выступает безо всяких «окрашиваний») доступно. Усилитель в этом случае является лишь проводником звука, и никак не преобразователем.

Как говорил крокодил Гена Чебурашке: «Это вы здорово придумали».

Если вам действительно важно иметь усилитель высокого класса, то конечно этот товар вам стоит приобрести. Тем более он является отечественного производства, что делает его цену привлекательнее зарубежных аналогов.

При цене 300 т.р от зарубежных производителей, Hi End усилитель «PAS-240» обойдется всего от 85.000 р. А качество превосходит заграничные аналоги.

Ведь не для кого уже не секрет, что сейчас на западе политика недолговечности использования изделия. Когда в России наоборот заинтересованы в добром имени, для привлечения внимания к своему продукту.

Теперь вы все ответы знаете на вопрос: «как подобрать усилитель к колонкам по мощности?» И сможете даже проконсультировать, смело блеснув знаниями.

Вот адрес, по которому вам предоставляют лично испробовать все плюсы Hi End усилителя «PAS-240».

Переходите по ссылке где можете приобрести данный усилитель «PAS-240».

Как подобрать колонки и усилитель, если вы ничего в этом не понимаете

Добиться хорошего звука от стереосистемы не так-то просто. Многие не могут этого осуществить годами. Но сегодня мы не будем углубляться в аудиофильские дебри – я попытаюсь объяснить без лишних терминов, на языке домашней хозяйки, что именно вы должны знать о колонках и усилителях, чтобы купить правильную пару.

Итак, чтобы достичь хорошего звука вам нужно добиться синергии от усилителя и колонок. В интернете полно разных публикаций, наполненных сложными техническими терминами, которые обычный человек без подшивки учебников физики не разберет. Но на самом деле вам это всё не нужно. Достаточно будет понять значение всего трех относительно простых, но важных терминов, которые я постараюсь объяснить без сложных математических выкладок.

Импеданс

Вы найдете значения импеданса в характеристиках колонок и усилителей, но что на самом деле это значит? Говоря простыми словами, это мера электрического сопротивления ваших компонентов, измеряемое в омах.

Колонки (если это не особенные аудиофильские изыски) в основном имеют номиналы от 4 до 8 Ом. В усилителях обычно указывают определенный диапазон, например, от 4 до 10 Ом. Сравнив характеристики вашего усилителя и колонок, вы можете узнать, совместимы ли они. Эту информацию легко найти в спецификациях.

Обычно считается, что нормально подключать колонки с более высоким импедансом к усилителю, способному работать с более низким импедансом, но не следует подключать динамики с низким импедансом (скажем, 4 Ом) к усилителю у которого минимально допустимое сопротивление 10 Ом.

Согласованный импеданс обеспечит безопасное сопряжение колонок и усилителя, а также устранит большинство остальных сложностей. Кроме того, если вы обратите внимание, то обнаружите, что большинство современных колонок и усилителей уже совместимы по этому параметру, так как находятся в общем диапазоне 4-8 Ом.

Мощность

Как и у любого электрического устройства, мощность в аудиоаппаратуре измеряется в ваттах. Часто это приводит к заблуждению, что большая мощность означает большую выходную мощность, но это не всегда так.

Мощность, указанная в характеристиках колонок означает сколько мощности они могут выдержать. В усилителях же этот параметр означает сколько мощности он выдает. Раньше в лихие 90-е люди часто сочетали усилитель с низкой мощностью с динамиками с высокой, и все бегали абсолютно голые на этом успокаивались. Однако это точно не путь к лучшему звуку.

В характеристиках колонок вы можете встретить рекомендуемый диапазон мощности усилителя, например от 25 до 130 Вт. Но, как вы можете предположить, в данном случае усилителю с мощностью 25 Вт придется гораздо труднее, чем 130-ваттному. Как говорил Борис Бритва: «Тяжесть — это хорошо. Тяжесть — это надежно. Даже если не выстрелит, таким всегда можно дать по голове». С мощностью усилителя то же самое, главное – не перестараться.

У усилителей в технических характеристиках часто указывают номинальную мощность и пиковую (P.M.P.O.). Нам больше важна номинальная, поскольку именно она показывает насколько мощный усилитель в обычном режиме. Что-то типа 50 Вт при 8 Ом.

В общем, когда будете сравнивать параметры мощности колонок и усилителя убедитесь, что речь идет именно о номинальной мощности.

Чувствительность

Этот параметр относится только к колонкам. Он говорит нам как громко будет звучать колонка в децибелах на расстоянии 1 м, если мы подадим на нее 1 Вт мощности. Например, мы видим, что в характеристиках указана чувствительность 90 дБ. Таким образом, при мощности всего 1 Вт (намного меньше, чем может выдать любой усилитель), колонка будет производить уровень звукового давления 90 дБ с расстояния 1 метр.

Почему вы должны обращать на это внимание? Ну, это напрямую связано с тем, насколько громкими могут быть ваши колонки. При равном расстоянии и подаваемой мощности, колонки с более низкой чувствительностью будут звучать тише, чем колонки с высокой. Это не означает, что чем выше чувствительность, тем лучше, это просто означает, что колонки с более высокой чувствительностью достигнут более высокой громкости и потенциально избавят вас от необходимости трат на более мощный усилитель.

Хотите знать, почему усилители обеспечивают мощность более 1 Вт, если это все, что нужно для достижения 90 дБ с расстояния в один метр? Это связано с тем, что выходная мощность усилителя должна удвоиться, чтобы повысить уровень звукового давления динамика всего на 3 дБ.

Итак, в примере, приведенном выше, колонки потребуют 2 Вт на 93 дБ, 4 Вт на 96 дБ, 8 Вт на 99 дБ, 16 Вт на 102 дБ и т. д., до тех пор, пока ваши барабанные перепонки больше не смогут выносить этот жуткий ор.

Но если вы увеличите дистанцию до колонок, то громкость быстро упадет. Вы можете ожидать падения в 6 дБ каждый раз, когда удваиваете расстояние до колонок. Например, если вы сидите в 4 метрах от колонок, вы потеряете 18 дБ громкости, что, в свою очередь, потребует гораздо более мощного усилителя для возврата к желаемому уровню громкости. Очень важно, чтобы колонки имели достаточную чувствительность для вашего усилителя, чтобы он мог эффективно управлять ими.

Ну вот, теперь вы можете смело взглянуть на характеристики колонок и усилителя из вашего шорт-листа и просто подсчитать, предназначены ли они друг для друга. Хотя. постойте.

Никогда не стоит недооценивать предсказуемость тупизны

Если тупо подгонять соответствие этих трех значений из технических характеристик, то далеко вы не уйдете. Вам нужно понимать для какой цели вы строите систему и как вы её будете использовать. Купить максимально мощный усилитель (или максимально чувствительные колонки) не есть правильный выбор.

Конечно, если вам просто нужно не давать заснуть соседу, то сойдет и так, но при этом вам нужно не взорвать колонки и не спалить усилитель. Есть несколько способов достижения этих нежелательных результатов, но наиболее распространенных сценариев два.

Более опасный

Вы подключите новенькие колонки к усилителю, с номинальной мощностью, значительно превышающей возможности ваших колонок. В этом случае обычно происходит следующее: поскольку динамики не могут рассеивать тепловую энергию, исходящую от выхода усилителя, они сжигают к чертям свою звуковую катушку в динамике вместе с подвесом. Это полностью разрушает динамик, что далеко не идеально в плане построение хорошо звучащей системы. И вот вы снова оказываетесь отброшенным на полпути назад, к вопросу выбора новых, более подходящих колонок.

Менее опасный, но более драматичный

Вы подключите ваши новенькие колонки к усилителю, который слишком слаб для них. Если ваш усилитель не выдает достаточной мощности, чтобы достичь минимального рекомендованного значения мощности колонок, вы будете вращать ручку громкости, чтобы получить приемлемый уровень громкости (который, скорее всего, не достижим). Это может (но не обязательно) привести к перегреву усилителя, он начнет перегорать и посылать обрывки сигнала на ваши динамики, генерируя ужасные искажения и высокочастотную энергию, которые в итоге могут повредить как ваши колонки, так и сам усилитель. И в этом случае вы будете отброшены к самому началу, туда, где снова придется откладывать деньги на новое стерео.

Звучит страшно, но на самом деле избежать этого всего очень просто – достаточно внимательно отнестись к трем важным параметрам. Пройдясь по аудиофильским магазинам вы определенно сможете сами подобрать подходящую по параметрам пару. Но, как это бывает на каждом аудиофильском углу, этого опять будет недостаточно для того, чтобы получить идеальный звук.

Проблема в том, что все компоненты звучат по разному. И все их комбинации тоже. Даже если вы подберете две разных пары усилитель-колонки с идеально совпадающими техническими характеристиками, то звучать они будут совершенно непохоже. Поменяете в этих двух парах компоненты местами и получите еще два варианта звука.

Если вам всё это совершенно чуждо, но вы все равно хотите слушать ваши любимые песенки в максимально высоком качестве, то вы можете посмотреть на хорошие системы «все в одном», которые сейчас производят многие аудиофильские компании.

Посмотрите, к примеру, в сторону систем от Naim, Ruark, McIntosh. Они недешевы и стоят как хорошая блочная система, но в их корпусах уже идеально согласованные компоненты, выдающие звук Hi-Fi качества, который не всегда можно получить купив раздельные компоненты, особенно, если делать это наобум.

Аудиофильская действительность многогранна и безгранична, как расцветки котов или космос. Поэтому вам придется запастись терпением и понять – какой именно звук вы хотите слушать каждый день. Запаситесь любимыми дисками (файлами) и отправляйтесь слушать всё, до чего можете дотянуться. Чем больше вы получите такого опыта, тем выше будет вероятность собрать систему мечты с первого раза.

P.S. Вероятность собрать систему мечты с первого раза совершенно точно равна нулю.

Усилитель и колонки — соотношение мощностей. (2 онлайн)

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Ulfsark
Active Member

13 Июл 2005 519 19 28 48 Москва, у девятого шлюза www.gardarika.com

Нахожусь в некоторой растерянности, камрады.

Есть усилитель мощностью 180 ватт на канал и колонки мощностью 400 ватт.

По одной инфе, усилок можно выводить на полную катушку, а то, что колонки будут работать с "недогрузом", только к лучшему.

По другой — наоборот, из-за нелинейных искажений усилка при мощности, близкой к максимуму, могут запросто сгореть пищалки, при этом на слух критический момент не отловишь. Более того (цитирую), "народ постоянно жжет мощные пищалки слабыми усилками, это обычное явление".

Какой вариант верен?

new user
yankees

11 Фев 2007 774 80 28 43 kyiv Посетить сайт

простое правило — усилитель всегда лучше брать чуть мощнее колонок и не долбить его на полную катушку и все будет ОК

Ulfsark
Active Member

13 Июл 2005 519 19 28 48 Москва, у девятого шлюза www.gardarika.com

Хорошо, а как быть в данном случае, чтобы при имеющейся конфигурации не напортачить?

UPD Кстати, в колонках есть "встроенная защита драйвера". Это что за зверь?

Vladis Udler
Poorly Known Member

31 Июл 2006 5.590 3.889 113 58 Tomsk

Цитата(Ulfsark @ May 7 2007, 11:40 PM) [snapback]443280[/snapback]

Хорошо, а как быть в данном случае, чтобы при имеющейся конфигурации не напортачить?

UPD Кстати, в колонках есть "встроенная защита драйвера". Это что за зверь?
[/b]

Да кто его знает,что там стоит,может просто лампочка..гггг..Хоть бы модель колонок назвал.

Ulfsark
Active Member

13 Июл 2005 519 19 28 48 Москва, у девятого шлюза www.gardarika.com

new user
yankees

11 Фев 2007 774 80 28 43 kyiv Посетить сайт

не думаю что с этим усилителем ты напортачишь — слабенький. но на длительное время включать усилитель на полную мощность не рекомендуется

Ulfsark
Active Member

13 Июл 2005 519 19 28 48 Москва, у девятого шлюза www.gardarika.com

А каков оптимальный режим работы усилителя? И "длительное время" — это сколько примерно? 10 минут? Час? 4 часа?

Vladis Udler
Poorly Known Member

31 Июл 2006 5.590 3.889 113 58 Tomsk

Мдя странно усилок подобрали. Ну или акустика хотябы 4 омной бы была,уже кое что. А про защиту ни чего не смог выяснить, в пдф файле тоже всё очень скромно. Скорее всего термо вариант..

Libertone
Играющий тренер

15 Янв 2007 286 30 28 61 libertone.ru

Цитата(new user @ May 7 2007, 08:35 PM) [snapback]443279[/snapback]

простое правило — усилитель всегда лучше брать чуть мощнее колонок и не долбить его на полную катушку и все будет ОК [/b]

…До первой ошибки человека за пультом… и прощайте, колоночки…

Юркi
Well-Known Member

27 Ноя 2003 3.150 293 83 43 Ростов-на-Дону Посетить сайт

Цитата(new user @ May 7 2007, 08:35 PM) [snapback]443279[/snapback]

простое правило — усилитель всегда лучше брать чуть мощнее колонок и не долбить его на полную катушку и все будет ОК
[/b]

совершенно верно.

Ulfsark
Active Member

13 Июл 2005 519 19 28 48 Москва, у девятого шлюза www.gardarika.com

Всем спасибо, насчет полной мощности понял. В принципе, она не особо нужна. А вот насчет того, какая мощность оптимальна, не понял :unsure: Хотя бы 100-120 ватт этот комплект будет держать нормально?

yarilax
Member

23 Апр 2007 119 7 18 52 Тамбов — Москва Посетить сайт

Цитата(Ulfsark @ May 8 2007, 12:35 PM) [snapback]443528[/snapback]

Всем спасибо, насчет полной мощности понял. В принципе, она не особо нужна. А вот насчет того, какая мощность оптимальна, не понял :unsure: Хотя бы 100-120 ватт этот комплект будет держать нормально?
[/b]

Твой комплект на 400 Ватт будет слушаться на пятерку если подводимая мощность будет в пределах 75 — 80% от номинальной. Все что ниже придется компенсировать темброблоком до известных пределов. Для тебя важны следующие параметры — АЧХ усилителя и АЧХ колонок. Когда ты их сравнишь, все встанет на свои места. Главное чтобы у них пики искажений не пересеклись. НО все это достаточно условно. Есть еще момент: 400 Ватт акустических НЕ равно 400 Ватт от усилителя! Есть еще понятие баланса частот.
Правило при покупке разнобойного комплекта такое 0,8-1:1 (или близкое к этому, но с запасом по колонкам, а не по усилителю!). т.е. в твоем варианте 350-400/400. Это если мы говорим о мощности с учетом рассчетного сопротивления нагрузки.
Почему именно так: если усилитель намного меньшей мощности, то он будет работать в перегруженном режиме, а колонки будут выдавать не самый лучший звук.
Если усилитель будет большей мощности, то колонки будут перегружены и ты не определишь порог их "накрытия", к тому же резко возрастет коэффициент искажений колонок на предельных мощностях.

По поводу защиты. Все эстрадные усилители имеют очень хороший запас по перегрузке и хорошо защищены, а в твоем варианте важен именно этот параметр, а не система защиты твоих динамиков. Сто ватт по любому до 400 не допрыгнут.
Так что включай свои 100 Ватт и слушай, правда негромко Тока ручку усилителя при номинальном входном сигнале на МАХ лучше не выкручивать. Отключаться будет. ИМХО лучше купить другой усилок или колонки исходя из вышесказанных рекомендаций. А еще лучше купить активные колонки и вообще не париться на эту тему.))
Из своей практики могу сказать, что собирать комплекты из разных так сказать производственных модулей дело не очень благодарное. Есть готовые акустические комплекты, где все давно уже расчитано толпой инженеров.

Как подобрать мощность усилителя и напольных колонок?

Просьба не писать о ламповых усилителях вообще , типа вот у меня 10 Вт мощности качает . Не надо .

Если вы только начинаете создавать свою Hi-Fi-систему, то наверняка уже задались вопросом: как подобрать колонки и усилитель так, чтобы они работали максимально согласовано? Давайте попробуем разобраться в этом деле без лишнего эзотерического тумана.

Музыка порой так устроена, что за тихим гитарным перебором или скрипичным соло может последовать мощный удар в большой барабан или фортепианный аккорд. О таких произведениях говорят, что у них большой размах динамики – то есть разница между самыми тихим и громким фрагментами весьма велика. Для того чтобы точно и без искажений передать столь резкие перепады громкости, усилителю нужен значительный запас по выходной мощности.

Существует общее правило: выбирать усилитель, выходная мощность которого равна рекомендованной для колонок – она указывается в их спецификациях. А еще лучше подыскать модель, у которой она раза в два превышает ту, на которую рассчитаны АС. Почему? Дело в том, что указанные в списках характеристик усилителя и колонок ватты мощности – не совсем то, что мы привыкли видеть в спецификациях обычного электрооборудования.

Усилитель имеет дело с АС как нагрузкой, характеризующейся сопротивлением, и это тоже важный параметр, который указывается в спецификациях. Проблема в том, что в данном случае это не так называемое постоянное сопротивление, а импеданс – более сложная электротехническая величина, имеющая активную составляющую и фазу. Более того, в действительности обе они меняются в зависимости от частоты музыкального сигнала. Так, например, на басах сопротивление колонки может упасть в два раза относительно номинального, а на ВЧ, напротив, заметно вырасти. И со всеми этими перепадами импеданса должен уметь справляться усилитель, для чего ему и необходим запас по выходной мощности.

Вторым важным моментом, на который следует обратить внимание при выборе акустики и усилителя, является чувствительность колонок. Эта характеристика, измеряемая в децибелах, показывает, насколько эффективно акустическая система превращает энергию, которая приходит к ней от усилителя, в звук. Если понравившийся вам усилитель имеет невысокую выходную мощность, подберите в пару к нему чувствительные колонки (например, с этим показателем выше 90 дБ).

Кстати, испортить колонки слабым усилителем порой даже проще, чем более мощным. На первый взгляд, это представляется странным, однако в режиме, близком к перегрузке, на выходе такого усилителя начинают появляться специфические искажения, очень опасные для твитера колонки, который является ее самым склонным к выходу из строя элементом. Если же усилитель еще далек от перегрузок, а дискомфорт от превышения допустимого порога мощности почувствуют колонки, то в звуке появятся искажения, которые заставят вас снизить уровень громкости для их устранения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *