Как менять тормозную жидкость в автомобиле
Перейти к содержимому

Как менять тормозную жидкость в автомобиле

  • автор:

Как часто и зачем менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.

Разновидности тормозной жидкости

В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.

По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:

DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.

Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.

При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

  • тип тормозной системы;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • класс тормозной жидкости;
  • состав (основа, на которой произведена ТЖ).

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

  1. Открыть бачок.
  2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
  3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
  4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!

Как заменить тормозную жидкость: частота процедуры и этапы

Как заменить тормозную жидкость? Чаще всего автолюбители производят замену самостоятельно либо при помощи напарника. Альтернатива – обратиться на СТО для замены.

На что обратить внимание? Однако есть и третий вариант – совместить первые два и заменить тормозную жидкость самостоятельно, используя оборудование для сервиса. Такие устройства сократят время на процедуру и исключат завоздушивание системы.

В этой статье:

  1. Задачи тормозной жидкости
  2. Частота замены тормозной жидкости
  3. Выбор тормозной жидкости для замены
  4. Как заменить тормозную жидкость
  5. Замена тормозной жидкости в одиночку
  6. Устройства для замены тормозной жидкости
  7. Часто задаваемые вопросы о замене тормозной жидкости

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

Задачи тормозной жидкости

Так как эта жидкость составляет основу работы тормозной системы, ее качество напрямую влияет на результат торможения. Механизм действия здесь прост: эта субстанция служит посредником между нажимающей на соответствующую педаль ногой водителя и тормозными цилиндрами колес автомобиля.

Химический состав жидкости со временем менялся. Так, ранние образцы представляли собой смесь бутилового спирта и касторового масла в соотношении 50/50. Современные составы представляют собой силиконовую, гликолевую или минеральную основу, насыщенную различными присадками, объем которых может колебаться в пределах 2-7 % от общего.

Несмотря на возросшее со временем качество, ТЖ все так же нуждается в периодической замене. Информацию о том, как заменить тормозную жидкость и с какой периодичностью это следует делать, содержит сервисная книжка.

Скорость выработки зависит от нескольких факторов, главный из них – частота использования тормозной системы. При стандартной езде жидкость разогревается в среднем до +145 °С. Вождение в экстремальных условиях поднимает это значение еще на 30-40 °С.

Поэтому основной рабочий параметр здесь – точка кипения. Чем она выше, тем эффективнее работа всей тормозной системы. Ряд брендов указывает точку кипения своих жидкостей в диапазоне 200-265 °С.

При закипании тормозная жидкость загазовывается, это приводит к потере продуктивности всей системы. Дело в том, что образующиеся пузырьки выдавливают часть жидкости в резервный бачок.

Точка кипения изношенной жидкости снижается, и передаваемое на цилиндры суппортов воздействие также падает. Понять, что давление в тормозной системе стало меньше, довольно просто – педаль тормоза в таком случае начинает проваливаться.

Кроме того, при эксплуатации меняется и химический состав. ТЖ в процессе поглощает воду. Даже 2 % воды в составе резко снижают точку кипения – она падает в среднем до 140-160 °С. В этом случае жидкость требует незамедлительной замены.

Частота замены тормозной жидкости

Чтобы понимать, как правильно заменить тормозную жидкость, нужно учитывать следующие факторы:

  • модель авто (изготовители, как правило, дают информацию о фактическом пробеге либо прямую периодичность замены);
  • качество ТЖ (чем оно выше и чем современнее класс жидкости, тем дольше она способна служить без замены);
  • особенности использования (низкая герметичность системы или экстремальный стиль вождения повышают частоту замен).

Рекомендованная периодичность замен обычно такова:

  • пробег 50 тысяч километров либо продолжительность эксплуатации свыше 2-3 лет;
  • неиспользование авто в течение 2 лет и более;
  • разгерметизация тормозных систем в результате ремонта;
  • снижение качества жидкости (увлажненность свыше 2-3 % от объема или сильное загрязнение).

Для диагностики состояния ТЖ и ее влажности созданы специальные приборы. Однако приобретать их стоит разве что в случае регулярных проверок (к примеру, на СТО), поскольку стоимость такого оборудования весьма высока.

Выбор тормозной жидкости для замены

При подборе тормозной жидкости следует обратить особое внимание на степень ее вязкости. Сейчас активно применяются составы DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Чтобы понять, какая из жидкостей оптимальна, следует прислушаться к рекомендации вашего автопроизводителя.

Учитывайте также год выпуска автомобиля. Современные составы тормозных жидкостей не подходят для систем автомобилей старше 2000-х гг.

Кроме того, разбираясь, как заменить тормозную жидкость одному, обязательно следует иметь в виду антикоррозионные свойства продукта, предел стабильности, смазывающие качества и влияние на резиновые компоненты системы. Качественная жидкость не должна приводить к их разбуханию. И конечно же, вязкость.

Оптимальна для ТЖ такая вязкость, которая сохраняет стабильность в диапазоне -50 … +120 °С. При большей вязкости система будет сбоить в холодный период, при меньшей – течь во время жары.

Чтобы избежать ржавления системы, производители применяют ряд присадок.

Степень смазывания можно выяснить на тестовых стендах, воссоздающих работу тормозных цилиндров в предельно экстремальной среде.

Как заменить тормозную жидкость

Приобретаем требуемый продукт

Узнать, какая жидкость требуется, можно на маркировке бачка тормозной жидкости либо на прикрепленном к его горловине ярлычке желтого цвета. Кроме того, эта информация обязательно содержится в «Руководстве по ремонту» для вашего автомобиля. Оно незаменимо в случае, если вы хотите заниматься ремонтом самостоятельно, не прибегая к услугам сервисов.

В целом одного литра должно хватить. Впрочем, меняя жидкость впервые, можно приобрести 2 литра. В крайнем случае останется про запас.

Открываем бачок для ТЖ, применяем воронку для удобства дозирования

Здесь нужно быть предельно аккуратным. Состав чрезвычайно токсичен и способен даже повреждать старый красочный слой. Однако еще важнее следить за тем, чтобы уровень жидкости не упал до самого дна. В противном случае воздух попадет в систему, что вызовет завоздушивание. Если это случится, процедуру прокачки придется начинать сначала. Поэтому просто следите за уровнем жидкости, при необходимости доливая.

Используем прозрачный шланг сечением 2-4 мм

Подойдет резиновый, но лучше взять силиконовый.

Шланг подойдет любой: можно купить, благо, стоят они дешево и всегда в наличии в магазинах автозапчастей; либо найти подходящий дома – сгодится даже шланг от систем стеклоомывателя. Просто имейте в виду, что силикон выдерживает воздействие ТЖ лучше резины и менее набухает. Также приготовьте емкость для слива. Подойдет и обычная бутылка, но лучше мерный стаканчик со шкалой. Так вы всегда будете видеть, сколько жидкости слито.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

В кредит от 9 848/мес
В корзину Купить в 1 клик

Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК

  • Напряжение питания, В 40
  • Количество каналов, шт 6

В кредит от 22 752/мес
В корзину Купить в 1 клик

Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS

  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин

В кредит от 11 040/мес
В корзину Купить в 1 клик

ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08

  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110

В кредит от 8 467/мес
В корзину Купить в 1 клик

Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)

  • Напряжение питающей сети, В 380
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В

В кредит от 5 133/мес
В корзину Купить в 1 клик

Поднимаем автомобиль домкратом, демонтируем колесо

Традиционно колеса снимают, ориентируясь на бачок, от дальних к ближним. Таким образом, первым следует снимать заднее правое, последним – переднее левое. В общем-то, эта последовательность важна только при полном завоздушивании системы, в остальных случаях она непринципиальна.

Далее ищем прокачные штуцеры. Они есть на каждом из тормозных суппортов. Присоединяем трубку, которую опускаем в выбранную емкость так, чтобы та касалась дна. За руль сажаем помощника, который будет нажимать на тормозную педаль. Откручиваем штуцер соответствующим ключом до тех пор, пока не пойдут первые капли жидкости. Как правило, достаточно пол-оборота. К слову, машину заводить не нужно, система работает автономно.

Прокачиваем

При нажатии на педаль жидкость начнет стекать в емкость. Объем слива указан в инструкции, но, если хотите достигнуть максимальной чистоты жидкости, можно в сумме пропустить через каждый из штуцеров два заводских объема контура. То есть если наш объем равен 1 литру, то с каждого переднего колеса сливаем по 200 мл, а с каждого заднего – по 300. Задние колеса требуют большего объема прокачки, так как магистрали от них до бачка более протяженные.

Если не знаете, как правильно заменить тормозную жидкость, ориентируйтесь на ее цвет: когда сливаемый по трубочке состав станет прозрачным, штуцер можно закручивать и переходить к следующему колесу. Как видите, ничего сложного. Главное здесь – следить за тем, чтобы объем жидкости в бачке не снижался ниже критической отметки. В идеале держите его примерно на середине от общего количества.

Замена тормозной жидкости в одиночку

В этом процессе можно также обойтись без помощника, так как правильно заменить тормозную жидкостьв автомобиле помогут простые приспособления. В частности, это малый автомобильный компрессор. Он создает достаточное давление в системе, а запитывается от прикуривателя автомобиля.

Главное здесь – герметично надеть шланг компрессора на расширительный бачок. Сделать это нужно так:

  • Приобретите воздушный вентиль с золотником для колесного диска и крышку, соответствующую крышке тормозной емкости. Все это есть в любом автомагазине.
  • Проделайте в центре крышки отверстие, вставьте в него воздушный вентиль.
  • Извлеките старую жидкость из расширительного резервуара. Сделать это можно, например, шприцем. Долейте новую жидкость.
  • Вместо родной пробки бачка поставьте сделанную вами, подключите к ней шланг компрессора.
  • Включите насос и сразу же выключите, так как давление в системе не должно превышать 1 бара. Проверьте герметичность соединения всех деталей и приступайте к замене расходника.

Вот и весь секрет того, как заменить тормозную жидкость одному. Как и в обычной ситуации, вы будете регулировать штуцеры и следить за сливом жидкости. Роль ассистента достанется компрессору. Просто не забывайте своевременно подкачивать воздух в систему и не превышайте давление в 1 бар. Иначе порчи бачка не избежать.

По завершении процедуры обязательно следует убедиться, что в системе не осталось воздуха. Для этого сделайте контрольный прогон автомобиля. Если педаль проваливается, где-то сохранилась пробка, и всю проделанную ранее процедуру следует повторить. Сквозь прозрачную трубку хорошо видно, идут ли еще пузырьки или уже нет.

Переборите жадность и избавьтесь от завоздушенной жидкости. Она все равно будет очень быстро вбирать в себя влагу. Кроме того, риск рецидива воздушной пробки при использовании такой жидкости вырастает в десятки раз.

Устройства для замены тормозной жидкости

Если забивать себе голову вопросом, как заменить тормозную жидкость, вы не хотите, а финансы позволяют, – можно приобрести специализированное оборудование. Такая покупка решит все проблемы для машин с ABS, начиная от уровня эффективности, заканчивая необходимостью обращаться в СТО. Функционал таких аппаратов довольно прост и подробно расписан в прилагающейся инструкции.

Технология здесь несложная: установка сама прокачивает тормозную жидкость по системе, заменяя на новую. От вас нужно только подключить агрегат и залить в него расходник. Впрочем, некоторые из моделей имеют свои преимущества. Рассмотрим такие аппараты подробнее.

Читайте также!

SL-052

Этот аппарат не привязан к конкретным моделям машин и позволяет заменять ТЖ в подавляющем большинстве тормозных систем легковых автомобилей, включая ABS. Трудозатраты с вашей стороны при этом минимальны, а качество замены превосходное.

Агрегат SL-052 предполагает работу с любыми тормозными системами легковых машин, включая АБС, без помощников. Таким образом, это оптимальное решение проблемы, как заменить тормозную жидкость одному человеку.

Максимально удобным сделан также способ подключения к машине: его обеспечивают универсальные адаптеры, которые легко подсоединяются к любому бачку тормозной системы.

SL-052 разработан для автоматической замены тормозной жидкости в любой стандартной тормозной системе, а также системе с АБС. Единственное ограничение – используемые расходники. Этот аппарат работает только со стандартными жидкостями.

Trommelberg UZM05

Этот аппарат основан на принципах автоматизации и пневматики. Постоянная подкачка не требуется: достаточно присоединить его к насосу на некоторое время. После того как должный уровень компрессии будет достигнут, устройство можно отсоединять и подключать к машине. Ломать голову, как правильно заменить тормозную жидкость, тоже не нужно: с функциями замены и прокачки тормозной жидкости аппарат справится самостоятельно.

Отличительные черты:

  • Компактность и подвижность.
  • Подходит не только легковым автомобилям, но и малотоннажным грузовикам. Обслуживает системы с любыми двигателями, включая ABS.
  • Имеет два контейнера, разделенные эластичной мембраной. Благодаря этому появление эмульсии и завоздушивание тормозной системы невозможно.
  • Также замечательно подходит для замены жидкостей в системе сцепления.
  • Исключено повреждение бачка с ТЖ, поскольку в комплект входит манометр, проверяющий давление в системе.

E&T TA-AC006

Установка ТА-АС006 хорошо зарекомендовала себя в работе как с отечественными машинами, так и с иномарками. Предназначена не только для замены ТЖ, но и для удаления имеющихся в тормозной системе воздушных пробок.

Конфигурация аппарата достаточно универсальна и интуитивно понятна: она также позволяет избежать трудностей в том, как заменить тормозную жидкость одному. В этом устройстве предусмотрено все, начиная от защиты от завоздушивания системы в результате работы, заканчивая автокомпрессией, создающей необходимый в очищении гидравлики и сцепления вакуум. Контроль давления возложен на встроенный манометр.

WiederKraft WDK-65217

Этот пневматический аппарат можно использовать в большинстве систем – как оснащенных АБС, так и нет. Главное его достоинство – скорость работы, что существенно экономит время прокачки рабочих жидкостей. Это касается как тормозной системы, так и гидравлики.

Читайте также!

Заменить тормозную жидкость при помощи этого аппарата не составит труда. Принцип действия устройства прост и автоматизирован, главная емкость подключается к компрессору, который откачивает из емкости воздух. Благодаря этому жидкость из системы сдаивается через штуцер прокачки. Прозрачный шланг дает возможность контролировать цвет состава и степень его загазованности. При этом жидкость не возвращается в систему, скапливаясь в специальном резервуаре.

«Станкоимпорт KA-6545»

Эта установка имеет рабочий объем 5 л, что позволяет ей легко работать с практически любыми объемами тормозных систем. Кроме того, обращают на себя внимание следующие факторы:

  • защиту от протечек гарантирует специальная прокладка;
  • обладающий антикоррозионными свойствами алюминиевый вакуумный пистолет;
  • возможность следить за качеством сменяемой жидкости.

Часто задаваемые вопросы о замене тормозной жидкости

Подходит ли жидкость для вторичного применения в системе?

Однозначно нет. Отработанная жидкость практически без исключений будет иметь в своем составе загрязнения, недопустимые примеси или воздух. Более того, менять типы жидкости с одного на другой также не рекомендуется.

Есть ли правила, регламентирующие, как заменить тормозную жидкость в автомобиле?

Такие правила есть. Как было сказано выше, жидкости такого типа весьма ядовиты, поэтому при работе с ними следует соблюдать предельную аккуратность. Емкости с ней должны быть закрыты и находиться в удаленных местах. И, разумеется, отсасывать ее через шланг ртом категорически недопустимо.

Есть ли какие-нибудь специфические нюансы, как правильно заменить тормозную жидкость?

Следует абсолютно исключить любой контакт тормозной жидкости с маслами минерального происхождения. Дело в том, что даже микроскопическое количество последних в составе ТЖ приводит к резкому снижению ее эффективности и даже к поломке всей системы.

Подводя итоги, можно отметить, что замена тормозной жидкости в целом не составляет серьезной проблемы. Хотя система торможения в автомобиле – одна из критически важных, бережный уход за транспортным средством и своевременная замена жидкости обеспечат безопасность езды. Поэтому не затягивайте с профилактикой, особенно теперь, когда вам во всех подробностях известно, как заменить тормозную жидкость в автомобиле.

Редакция сайта ЦТО

Понравилась статья? Поделитесь:

Когда и как менять тормозную жидкость?

Основной задачей тормозной жидкости является передача усилия от тормозного цилиндра до цилиндров в колесах. Проще говоря, тормозная жидкость отвечает за то, что тормозные колодки или тормозные с накладками прижимались до тормозных дисков или тормозных барабанов.

Другие функции жидкости

Жидкость также имеет и другие задачи. Она смазывает тормозную систему и предотвращает коррозию его элементов. Широко используемые тормозные жидкости имеют гигроскопичные свойства, т.е. обладают способностью поглощать воду. Гигроскопичность предотвращает образование так называемых паровых пробок. Образуются они тогда, когда тормозная система, и, следовательно, жидкость, очень сильно нагревается, например, на сложной горной трассе. Жидкость кипит и меняет свое состояние с жидкого на газообразное. Когда так происходит, снижается давление в системе, и тормоза начинают работать хуже или вообще отказывают. Со временем жидкость впитывает больше влаги. Попадает она в тормоза, через гибкие шланги. Достаточно содержанию воды достигнуть 1%, температура кипения жидкости повысится, а эффективность торможения уменьшится до 15%.

Замена охлаждающей жидкости

Нужно регулярно контролировать состояние жидкости. Рекомендуется процедуру замены жидкости проводить каждые 2 года. В старых автомобилях, выпущенных до 1990 г., период между заменами должен быть меньше и составлять год. Рекомендации говорят об усилении внимания не только на время использования данной жидкости, но и пробег, который не должен превышать 40 000 км. Как заменить тормозную жидкость? Для начала нужно проверить, какая жидкость нам нужна. Основные группы носят названия — DOT 3, DOT 4 и DOT 5. Чем выше номер, тем выше температура кипения. В вопросе выбора жидкости нужно придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Информация о типе продукта находится на расширительном бачке, но в эпоху Интернета мы можем получать ежедневные обновления, доступные таблицы, разработанные изготовителями жидкости. Жидкости разного типа не следует смешивать. Помните, нужно всегда пользоваться свежей жидкостью. В бутылке сроком свыше года или двух, она успела уже накопить влагу. Для процедуры нам понадобится помощь второго человека. Из резервуара, шприцом откачиваем старую жидкость. Слив жидкость из системы, бачек наполняем новым препаратом. Если уровень жидкости в бачке падает до слишком низкого уровня, в систему будет всасываться воздух, нужно начинать все заново. Автомобиль ставим на подъемник или подставки и снимаем колеса. Приготовьте себе: прозрачный шланг и емкость для сбора жидкости, например, бутылку. Конец шланга во время слива жидкости необходимо погрузить в жидкость, что предотвратит попадание воздуха в тормозные трубки.

Помощь второго человека необходима

Замену жидкости мы начинаем с подсоединения шланга к клапану сапуна. Он должен плотно прилегать. Отвинтите сапун, и попросите другого человека, чтобы он начал «прокачивать» педаль тормоза, т. е. нажимать ее раз за разом. После нескольких таких циклов педаль нужно прижать до пола. Жидкость начнет вытекать, и мы должны дать ей стечь до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, а его цвет не будет соответствовать цвету нового вещества. Затем привинчиваем первый сапун и переходим к следующему. Постоянно помните о контроле уровня жидкости в бачке. Необходимо также помнить о правильном порядке закачивания жидкости в систему. В автомобилях без системы ABS начнем с сапуна, расположенного дальше всего от главного тормозного цилиндра, то есть, как правило, от правого заднего. Затем мы идем последовательно: левая задняя, правая передняя, левая передняя. В автомобилях с системой ABS, последовательность иная: левая передняя, правая передняя, левая задняя, правая задняя.

Как сменить тормозную жидкость в автомобиле

Тормозная жидкость используется в системе с закрытым контуром, где не предполагается интенсивное трение металлических деталей, регулярный нагрев или охлаждение рабочей среды. Создается впечатление, что любые действия с ней неактуальны, если нет видимых повреждений, разгерметизации. На практике масло, как и любая смесь или состав, теряет изначальные свойства и характеристики в зависимости от температуры, интенсивности эксплуатации, нагрузок. Поэтому, важно знать, как правильно заменить тормозную жидкость и как часто выполнять эту процедуру. Рассмотрим вопрос детально, предоставив ключевые рекомендации.

Зачем нужно менять тормозную жидкость?

Необходимость замены ТЖ (тормозной жидкости) обуславливается снижением эффективности, необходимой для обеспечения работы системы, должного уровня безопасности. Чтобы в полной мере передавать усилия от педали или ручного рычага на тормоза, жидкость должна сохранять изначальную вязкость, смазывающие и антикоррозийные свойства. Потеря их возможна, если в рабочий контур попадает металлическая стружка, частички полимерных уплотнителей или другие инородные включения. Свойства материала также меняются при выходе за рамки допустимого температурного диапазона, который определяется характеристиками конкретного наименования. Минимальное значение температуры для общедоступных составов ТЖ -40 0 С, а максимальное — +100 0 С. При этом порог кипения превышает +140 0 С.

Зачем нужно менять тормозную жидкость?

Проверка состояния тормозной жидкости

Перед тем как заменить тормозную жидкость в автомобиле, важно ее проверить. Тестирование выполняется не реже чем один раз в год во время планового технического обслуживания. Исключение — случаи, когда проводится ремонт или машина эксплуатируется в экстремальных условиях, с высокой интенсивностью, на предельных нагрузках.

Тормозная жидкость проверяется прямо в расширительном бачке. Его расположение в подкапотном пространстве можно узнать из технической документации конкретной модели. Самый простой способ тестирования — визуальная оценка. Качественная ТЖ должна быть прозрачной, янтарного или светло-желтого цвета. Если есть примеси или осадок, материал уже не может эффективно выполнять назначенные функции. Это могут быть помутнения или темные частицы в структуре жидкости.

Приспособления для быстрого теста

Оценить уровень загрязнений можно по лакмусовой полоске. Одноразовый тестер погружается в расширительный бочок. При контакте с маслом он изменяет цвет. Сравнение полученного оттенка с таблицей описаний позволяет определить соответствие текущих свойств регламенту.

Для более качественного тестирования лучше воспользоваться специальным прибором — тестером тормозной жидкости. Это устройство позволяет проверить технические характеристики, замеряя процент влаги и загрязнений. Дешевые модели показывают три состояния: отличное, допустимое и критическое.

Процедура замены тормозной жидкости

Задумываясь над тем, как заменить тормозную жидкость нужно не забывать о важности системы. Если нет практики и знаний, лучше доверить работу профессионалам. В условиях автосервиса процесс займет до 30 минут, а при самостоятельном обслуживании потребуется времени в 2–6 раз больше. Вам понадобиться помощник, шприц, мягка прозрачная трубочка, емкость для слива старой ТЖ, ключ для откручивания спускного клапана и новая жидкость. Материал нужно использовать идентичного бренда или состава.

Процедура замены тормозной жидкости

Процесс замены ТЖ делится на условные этапы:

  • Откачайте максимум масла из расширительного бачка, используя шприц. Долейте идентичную порцию новой жидкости. Запустите двигатель автомобиля. Это нужно для работы усилителя тормозов и ускорения процесса.
  • Приступайте к откачке жидкости на суппортах, предварительно поочередно вывесив и сняв колеса. Начинать нужно с механизма с самой длинной магистралью. Далее — по убыванию. Если на машине установлен механический регулятор тормозной силы, дополнительно нужно поддомкратить заднюю ось.
  • Прокачайте систему, интенсивно нажимая на педаль тормоза. В этот момент старая жидкость начнет вытесняться, а новая заходить в магистраль. Важно контролировать наличие масла в бачке. После того, как начинает вытекать новая жидкость, соберите механизмы в обратном порядке. Затем приступайте к следующему колесу.

Без помощника выполнить описанную процедуру крайне сложно, так как нужно жать на педаль и одновременно контролировать несколько удаленных друг от друга точек. В условиях сервисного центра операция выполняется с использованием профессионального оборудования. Специальная установка существенно ускоряет процесс, исключая возможность попадания в систему воздуха.

Выбор тормозной жидкости

Рассматривая варианты, как сменить тормозную жидкость — самостоятельно или в техническом центре, важно уделить внимание подбору масла. Если обращаться в официальные станции обслуживания, которые работают и с гарантийными автомобилями вашего бренда, выбор можно полностью доверить специалистам. Они без лишних вопросов подберут рекомендованных производителем материал. По запросу мастер также предоставит рекомендации по замене ТЖ или другие варианты жидкости с учетом конкретных условий и специфики эксплуатации транспорта.

Выбор тормозной жидкости

Какие жидкости можно заменять?

При самостоятельной замене учитывайте то, что все современные ТЖ являются совместимыми, кроме стандарта DOT-5. Он является единственным видом, который имеет силиконовую основу. Масло отличается даже по цвету — он пурпурный. При этом, каждый стандарт предлагает уникальные характеристики, в числе которых точка кипения в свежем, старом или мокром состоянии, а также вязкость. Они важны для эффективности систем отдельных автомобилей, определенных условий эксплуатации. Поэтому, большинство автопроизводителей указывает допустимые классы ТЖ. При смешивании стандартов будет сложно просчитать условия, когда материал утратит изначальные свойства. Есть также вероятность ухудшения эффективности торможения.

Если занимаетесь самостоятельным ремонтом и обслуживанием автомобиля, замена тормозной жидкости не будет сложным процессом. В других случаях лучше доверить эту операцию профессионалам автосервиса, чтобы сберечь нервы и время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *