Как называется ручка в машине сверху над дверью
Перейти к содержимому

Как называется ручка в машине сверху над дверью

  • автор:

Зачем в салоне автомобиля нужны ручки на потолке со стороны водителя

Ручки, монтирующиеся на потолочной панели над проемами дверей, нужны в большей степени пассажирам, чем водителю. Однако в подавляющем большинстве моделей такие поручни устанавливают и над шоферским проемом. Разберемся, зачем это делается.

Потолочные ручки, они же силовые поручни, они же салонные рукоятки различаются по дизайну и функционалу. Наиболее распространены отгибающиеся ручки с пружинками.

В бюджетных автомобилях чаще всего устанавливают статичные рукоятки, а в премиальных и люксовых моделях — ручки с "микролифтом", обеспечивающие при возвращении поручня в базовое положение (к потолку) плавный ход. У некоторых видов ручек имеется также и бытовая функция — на них присутствуют крючки для одежды.

Зачем нужны такие элементы пассажирам, понятно — за них хватаются те, кому это необходимо при высадке и посадке. Кроме того, за поручни держатся во время "болтанки" где-нибудь на бездорожье или во время резких виражей, а также при быстром торможении. В экстренной же ситуации перед неизбежным ДТП ручка на потолке способна минимизировать травмы. Правда, удерживаясь за такую ручку в экстренных ситуациях пассажир может спровоцировать, скажем, вывих ключицы.

Как бы то ни было, водитель нуждается в таких поручнях в значительно меньшей степени, чем пассажиры по той простой причине, что в его распоряжении имеется руль, который он в ряде случаев использует в том числе и как опору при высадке и посадке. И все же потолочные поручни могут в ряде случаев помочь и водителю. В частности, такая опора незаменима для водителей с ограниченными возможностями, шоферов с избыточным весом и пожилых людей.

Часто поручни используют также для более легкой механической настройки кресла по высоте. Такая история была, к примеру, с дорестайлинговым Renault Duster. Чтобы задать нужную высоту подушки, на кресле там нужно было буквально привстать, потянув предварительно за соответствующий регулировочный рычаг. Соответственно, потолочный поручень был в этом деле отличным подспорьем.

Еще один частный случай — с внедорожниками, фургонами и грузовиками. Ввиду высокого клиренса, а подчас и наличия подножек, поручни нужны водителю для того, чтобы буквально подтягиваться во время посадки. При этом довольно часто такие рукоятки монтируют не на потолке (в противном случае за ними бы пришлось тянуться), а на передних, а иногда и центральных кузовных стойках. При этом в мануалах оговаривается, что хвататься и подтягиваться за рулевое колесо при посадке на водительское место не рекомендуется — так наносится вред рулевому управлению.

Однако, как известно, потолочные ручки устанавливают на заводе не во всех моделях и модификациях. Почему так? Чаще всего отсутствие потолочных поручней связано с конструктивными особенностями и типом кузова. К примеру, в премиальном BMW X6 и некоторых его купеобразных "одноклассниках" потолочные поручни не устанавливают банально из экономии места.

Запас пространства над головой здесь и так не велик (за моду нужно платить), и ручки лишь сократили бы это полезное пространство. Еще одной причиной может быть сдвижная панорамная крыша. Она также съедает часть полезного пространства, и для поручней не остается места.

А, скажем, в некоторых комплектациях Lada Granta отсутствие дверных ручек объясняется другой причиной — элемент не устанавливают для удешевления автомобиля. При этом резьбовые отверстия под обшивкой потолка имеются. Так что неудивительно, что в Сети можно обнаружить множество видеоинструкций для тех умельцев, которые готовы прикрутить недостающий элемент самостоятельно.

Кроме того, достаточно часто поручень отсутствует со стороны водителя по той причине, что вместо него установлен очечник. Это опять-таки опция. В тех исполнениях, где очечника нет, поручень может присутствовать.

Но самой частой причиной отсутствия силового поручня со стороны водителя является унификация производства. У моделей, которые выпускаются в версиях с левым и правым рулем, чтобы не вносить изменения в дизайн салона, инженеры размещают ручки не над всеми дверьми.

Зачем в салоне машины нужны ручки на потолке со стороны водителя

Рукоятка в автомобиле над боковым окном напоминает по форме ту, что устанавливается на чемоданах. В некоторых моделях ее можно видеть не только на пассажирских местах, но и со стороны водителя. А, как известно, по правилам безопасности за руль он должен держаться обеими руками. Зачем же тогда она там нужна, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Зачем в салоне машины нужны ручки на потолке со стороны водителя

Действительно, пассажирам такая ручка помогает удержаться на своем месте на скорости во время маневров, поворотов, а также при езде по кочкам и ямам. Многие, особенно пожилые люди используют ее при входе и выходе из салона автомобиля, и, конечно, она незаменима для малоподвижных инвалидов.

Кроме того, ремень безопасности не способен удержать человека от сильной боковой раскачки. В то время, как при ДТП ручка над окном хоть как-то может помочь человеку избежать удара виском о стекло или об основание потолка.

Хотя, на автомобильных форумах встречаются свидетельства, что пассажиры, крепко ухватившиеся за нее во время аварии, рискуют получить вывих ключицы. Но в теории от такой травмы должен спасти ремень безопасности.

Еще одно важное применение — на такую рукоятку можно вешать крючки для одежды, хотя вряд ли водитель станет это делать со своей стороны, нарушая обзорность справа.

Почему на машины больше не ставят телескопические антенны

Какие антенны пришли на смену «телескопам»

Фото производителя.

Читайте также

В салоне внедорожников на обеих передних сидениях — и для водителя, и для пассажира — ручки часто сдвинуты на передние стойки. Причина очевидна — на машинах с высоким дорожным просветом такое расположение позволяет удобнее ухватиться за них при входе и выходе из кабины. Так что можно предположить, что в обычных автомобилях рукоятка над стеклом со стороны водителя установлена с той же целью. Однако, как показывает практика, подавляющее большинство рулевых этим совсем не пользуются при входе и выходе из машины.

Еще одна забавная народная версия работает только в машинах с ручной настройкой продольного положения кресла, где рычаг регулировки под ним установлен справа. В этом случае левой рукой можно ухватиться за ручку над окном, подтянуться, оторвав пятую точку, а правой в этот момент с помощью рычага легко передвинуть сиденье в нужное положение, обеспечив минимальную нагрузку на механизмы.

А если серьезно, то, скорее всего, наличие этого элемента рядом с водителем объясняется элементарной оптимизацией производства. Дешевле туда повесить ручку или очечник, чем штамповать элементы обивки салона и кузова отдельно для автомобилей с левым и правым рулем. Главное, чтобы это лишний раз не служило поводом для водителя управлять автомобилем одной рукой — особенно на больших скоростях.

Мотоциклисты в России безнаказанно нарушают ПДД и ездят пьяными, но это временно

Неутешительная статистика ГИБДД

Фото "АвтоВзгляд".

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #безопасность дорожного движения
  • #внедорожник
  • #авария
  • #ДТП
  • #технология
  • #комплектующие
  • #аксессуары

Эксперты рассказали, зачем в салоне автомобиля имеется ручка на потолке со стороны водителя

Специалисты «Российской газеты» рассказали о том, почему силовые поручни устанавливаются в салоне автомобиля со стороны водителя.

ruz_001

Потолочные ручки, они же силовые поручни, они же салонные рукоятки различаются по дизайну и функционалу. В бюджетных моделях чаще всего можно встретить статичные рукоятки, а в более дорогих авто можно встретить ручки «микролифтом», обеспечивающие плавный ход при возвращении поручня в базовую позицию. Эти ручки могут быть крайне полезны пассажирам, а вот зачем же подобные поручни водителям? Именно на этот вопрос ответили специалисты «РГ».

ruz_002

Потолочные ручки будут полезны для водителей с ограниченными возможностями, шоферов с избыточным весом и пожилых людей. Также их можно использовать для упрощения механической настройки кресла по высоте. Специалисты РГ отмечают, что на дорестайлинговом Renault Duster приходилось буквально привставать для того, чтобы отрегулировать нужную высоту подушки. Ухватиться за потолочную ручку можно и при посадке в высокий автомобиль. Нередко автопроизводители размещают поручни на центральных стоках кузова. Примечательно, что в некоторых мануалах автопроизводители не рекомендуют хвататься за руль при посадке в машину, ведь это вредит рулевому управлению.

В некоторых машинах потолочных ручек нет из-за конструктивных особенностей. В премиальном BMW X6 и ряде других купеобразных кроссоверов их не устанавливают для экономии места. В бюджетных машинах поручни не устанавливают для удешевления авто. В некоторых комплектациях Lada Granta ручек нет, но вот резьбовые отверстия под обшивкой потолка имеются, и владельцы нередко самостоятельно их устанавливают.

ruz_003

Наиболее частой причиной отсутствия силового поручня со стороны водителя является унификация производства. У ряда моделей, которые выпускаются в версиях с левым и правым рулем, чтобы не вносить изменения в дизайн салона, инженеры размещают ручки не над всеми дверьми.

Подпишись на
"ТАРАНТАС НЬЮС":

Ручка на потолке со стороны водителя. Кому? Зачем?

Ручка на потолке со стороны водителя. Кому? Зачем?

Комментарии: 1 29.09.2019 Рукоятка, устанавливаемая в машинах над боковым окном, по своей форме напоминает чемоданную. Некоторые модели характеризуются ее наличием как над пассажирскими сиденьями, так и над креслом водителя. Но, согласно правилам, за руль он обязан держаться двумя руками. Для какой же цели она там предназначена?

Ручка на потолке со стороны водителя. Кому? Зачем? 3

Использование ручки. На самом деле, для пассажиров подобная ручка необходима для того, чтобы иметь возможность оставаться сидеть ровно при прохождении поворотов на скорости, выполнении маневров и движении по неровной дороге. Вторым моментом ее использования является посадка-высадка из салона машины, в особенности пожилыми людьми. Незаменимой она также является и для людей с ограниченными возможностями.

Ручка на потолке со стороны водителя. Кому? Зачем? 4

Помимо этого, ремень безопасности не имеет возможности удержать человека от раскачивания из стороны в сторону. В то же время, при попадании в аварийную ситуацию, наличие ручки сбоку от пассажира может в некоторой степени помочь ему предотвратить удар виском о стекло, или же основание потолка. Несмотря на заявление некоторых водителей о том, что крепко взявшись за такую ручку, можно отделаться вывихом ключицы, от подобной травмы обязан предохранять пристегнутый ремень безопасности. Вторым важным применением может быть возможность повесить на нее крючки для одежды, хотя водитель этого сделать не сможет, чтобы не нарушать обзорность. Установка со стороны водителя. Обратив внимание на салон внедорожника, можно увидеть, что ручки сдвинуты вперед, как со стороны пассажира, так и со стороны водителя. Причина подобной конструкции в том, что высокий дорожный просвет автомобиля создаст определенные неудобства при посадке в случае ее стандартного расположения, за них удобно браться при входе и выходе из машины. Это позволяет выдвинуть предположение, что в стандартных автомобилях цель установки ручки аналогичная, но ней мало кто пользуется. Другая версия действительна только для автомобилей с возможностью продольной регулировки сиденья. Взявшись одной рукой за эту ручку, и привстав с кресла, можно легко сдвинуть его другой рукой в нужную сторону. Это позволяет намного понизить уровень нагрузки, действующей на механизмы в такой момент. На самом же деле, наличие подобного элемента в конструкции машины объясняется обыкновенной оптимизацией производства. Намного дешевле установить в этом месте ручку, чем создавать салонное оформление для машин с левым и правым рулем. Самое важное, чтобы наличие данного элемента конструкции не давало водителю повода управлять машиной одной рукой, в особенности, при движении на большой скорости. Аварийные ситуации. С одной стороны, при заносе автомобиля или создании любой другой аварийной ситуации, ручка может быть незаменимой для пассажиров и поможет им удержаться и избежать возможных повреждений. Но водителю она полезна в этом случае не будет, так как ему необходимо держать руль обеими руками, чтобы иметь возможность попытаться предотвратить аварию и сохранить жизни и здоровье пассажиров. Поэтому основным ее назначением с этой стороны будет помощь в посадке и высадке из автомобиля в неудобных ситуациях. Итог. Главная функция установки ручки над водительской дверью в легковых автомобилях стандартной конструкции — облегчение посадки в кабину в неудобной ситуации, а также помощь людям с ограниченными физическими возможностями. С этой же целью, в машинах с большим дорожным просветом ручка выносится на переднюю панель, для удобства попадания в кабину. В некоторых моделях машин она отсутствует над дверью водителя, но таких моделей встречается достаточно мало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *