Как не залить свечи при холодном запуске
Перейти к содержимому

Как не залить свечи при холодном запуске

  • автор:

Как быстро просушить залитые свечи зажигания, не выкручивая их

В сильные морозы с автомобилем могут приключаться различные чудеса. То дорогая «омывайка» замерзнет, то аккумулятор не тянет, то соляра превращается в желе или давление в шинах падает. А бывает так, что стартер крутит, а двигатель не запускается. Как результат — залитые свечи. И чтобы просушить их, уходит достаточно много драгоценного времени. Однако есть способы сделать все быстрее и без специальных инструментов.

Поделиться

Изображение Как быстро просушить залитые свечи зажигания, не выкручивая их

При холодном запуске, особенно в сильные морозы, электроника автомобиля старается помочь двигателю, обогащая топливовоздушную смесь за счет большей подачи топлива в камеру сгорания. И если новые моторы с хорошей компрессией, новыми свечами и аккумуляторной батареей при подобной стимуляции легко справляются с задачей, то автомобили с пробегом, могут испытывать некоторые трудности.

Причина, по которой заливает свечи, банальна — топливо поступает в камеру сгорания, но не поджигается. Свечи тонут в бензине, после чего завести двигатель, увы, невозможно. Однако это всего лишь следствие. А проблемы могут крыться не только в самом двигателе. Искра не возникает из-за разряженной более, чем наполовину АКБ — ее мощность попросту ни на что не хватает. Если свечи давно не меняли, то это так же может стать причиной, когда топливо не воспламеняется — они могли отработать отведенный им срок, или получили повреждение при замене (например, перетянули при монтаже). Проблема также может скрываться в неисправных высоковольтных проводах. Но результат один — после нескольких неудачных попыток завестись, дальше можно даже не пробовать — свечи гарантированно залило.

Как только водителю становится понятно, что у него проблемы, он хватается за голову и за свечной ключ, и лезет под капот, чтобы выкрутить свечи и просушить их, используя ветошь, зажигалку или другие подручные средства. Но что делать, если в машине не оказалось нужного инструмента?

Как водители нечаянно сжигают предохранители в машине

Типичные ошибки автовладельцев

Фото "АвтоВзгляд".

Читайте также

Есть несколько способов решить проблему. Первый, пожалуй, подходит для большинства автомобилей, где за подачу топлива в камеру сгорания отвечает инжектор. Метод позволяет высушить, или, другими словами, продуть цилиндры. Для этого, перед пуском двигателя, необходимо утопить педаль газа в пол, и удерживать ее. При этом поворотом ключа зажигания следует «крутить» стартером. В этот момент электронный мозг двигателя и активирует продувку, исключая подачу топлива в камеру сгорания. Весь процесс займет не более 10 секунд, после чего нужно отпустить педаль газа — подача горючки возобновится, и мотор оживет.

Чтобы запуск двигателя был успешен в морозы в отечественных машинах, в помощь водителю дали «Плазмер». Это такой режим в системе зажигания, при котором на свечи в течение 30—90 секунд подается импульс, благодаря которому они прогреваются, и удаляется конденсат.

Впрочем, оба метода не отменяют необходимость возить с собой свечной ключ. Когда ничего не помогает, именно накидной инструмент может стать тем самым золотым ключиком, благодаря которому двигатель вашего автомобиля вздохнет всеми своими цилиндрами.

В России вновь стали массово «сажать» за тонировку автомобилей

Непокорных наказывают не только рублем

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Почему зимой заливает свечи зажигания и что делать владельцу

04 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Морозным утром машина может не завестись с первой попытки. Прокручивая стартер каждый последующий раз, владелец рискует залить свечи зажигания бензином. Не всегда это симптом серьезной поломки, но такая ситуация требует немедленных мер.

sv 1

«Залило» свечи — что это значит?

Как мы знаем, работу двигателя обеспечивают три процесса:

  • подача топливовоздушной смеси в цилиндр;
  • сжатие смеси в цилиндре, когда клапана закрыты, а поршень идет вверх;
  • воспламенение смеси от искры на свече зажигания.

При пуске мотора на холодную проблема возникает на этапе воспламенения смеси бензина и воздуха. То есть смесь поступает в цилиндры, но не воспламеняется, бензин заливает свечи, и они не могут выдать искру — замкнутый круг.

Если свечи уже влажные, а владелец продолжает попытки запуска двигателя, они намокают еще больше — и мотор не заведется при таких исходных в принципе.

sv 2

Как определить, что свечи заливает

Перечислим основные признаки проблемы:

  • стартер прокручивает коленвал, но двигатель «не схватывает»;
  • из выхлопной трубы пахнет бензином, особенно в момент прокручивания стартером;
  • после выкручивания свечей резьба и электроды в бензине, а нижняя часть свечи покрыта темным нагаром.

Почему заливает свечи зимой

Основная причина, по которой свечи зажигания не могут воспламенить топливовоздушную смесь в мороз — слабый аккумулятор. В разряженной более чем на 40-60% батарее тока не хватит, чтобы запустить стартер и чтобы на свечи подавалось напряжение, которого хватит до образования искры. В результате топливо исправно подается в цилиндры, но не воспламеняется от слишком слабой искры — и свечи заливает.

Другая причина, по которой зимой заливает свечи — неисправности самой системы зажигания. Либо свечи отработали свой ресурс — и тогда за счет неправильных зазоров, дефектов корпуса и электродов не способны выдать нормальную искру, либо повреждены высоковольтные провода и их контакты. Также стоит обратить внимание на другие элементы системы, в частности, состояние катушек зажигания.

sv 3

Также причина сбоя может быть в комплексе датчиков и ЭБУ: в холода в электронный блок управления с датчиков (ДМРВ, лямбда-зонд и др.) поступает информация, что форсунки должны подавать больше бензина для обогащения смеси. И если какой-то датчик врет, а блок управления обогащает смесь, форсунки переливают топливо — и свечи тонут в излишках бензина, не в состоянии поджечь его.

Топливо низкого качества либо с примесью воды из-за конденсата на стенках пустого бака тоже не дает воспламенить смесь, при этом искра на свечах может быть нормальной. Поэтому зимой рекомендуется держать топливный бак полным и перейти на бензин с октановым числом повыше: АИ-95 вместо АИ-92, например.

В реальной жизни типично, когда свечи заливает из-за совокупности всех факторов.

Представим себе не новый двигатель с некоторым износом ЦПГ (компрессия еще в норме, но уже неидеальная), подсевшую на морозе АКБ, загустевшее масло в картере, уставшие свечи, полупустой бак бензина. И мороз с утра.

Когда владелец пытается запустить мотор, ЭБУ отслеживает температуру снаружи и температуру двигателя, количество кислорода в воздухе, который поступает на впуск и т.д. и «понимает», что снаружи мороз, а двигатель нужно запустить так, чтобы он не заглох — и подает форсункам команду увеличить количество подаваемого бензина — чтобы обогащенной смеси хватило на «прогревочные обороты холостого хода».

В результате форсунки подают топливо с примесью воды в цилиндры, стартер медленно прокручивает коленвал в загустевшем масле от полусевшей АКБ, в холодном двигателе с увеличенными зазорами и не идеальной компрессией от слабой искры свечи пытаются поджечь топливо. Итогом такого сценария станут залитые свечи.

sv 5

Частные случаи

  • Если бензином заливает только одну свечу, проблема может быть в конкретном цилиндре двигателя — в частности, стоит проверить его компрессию.
  • Если стартер крутит, искра есть, но свечи заливает все равно, нужна отдельная проверка свечей. Если выкрученная свеча дает нормальную искру, а под давлением в камере сгорания не может воспламенить топливо, имеет смысл проверить фазы газораспределения, перепускной клапан в топливной рейке и исправность датчиков ЭСУД.
  • Если свечи зажигания заливает моторным маслом, важно определить, сверху это происходит или снизу. Если масло скапливается в свечных колодцах (сверху), вероятны проблемы с прокладкой клапанной крышки. Если маслом заливает свечу снизу — нужно проверять компрессию в двигателе, состояние маслосъемных колец и колпачков, целостности ГБЦ и другие причины, которые ведут к протечкам масла в камеру сгорания.

Что делать владельцу

Если двигатель с утра зимой не завелся с первого-третьего раза, не нужно делать больше попыток. Если вы уверены, что причина в залитых свечах зажигания, можно принять меры:

Способ 1. Выкрутить свечи зажигания из ГБЦ при помощи свечного ключа и просушить. Затем прокрутить стартером двигатель без свечей секунд 10, вкрутить свечи обратно и снова попытаться запустить двигатель.

Способ 2. Можно применить технику «продувки» свечей, не снимая их с мотора. Для этого нужно выжать педаль газа до упора, а затем стартером прокрутить коленвал около 10 секунд, затем педаль можно отпустить. Таким образом при открытой дроссельной заслонке в цилиндр попадает много воздуха, который и просушивает свечи.

sv 6

Способ 3. Если двигатель после экспресс-продувки не завелся, свечи придется выкрутить и сушить вручную. Не рекомендуется чистить свечи наждачной бумагой или щеткой с металлической щетиной: так легко повредить защитное напыление и поцарапать электроды.

Для бережной очистки свечей от нагара лучше применять мягкие бытовые средства для очистки налета и ржавчины, в форме геля и мягкая зубная щетка или кисточка. Свечи помещают резьбой в раствор на полчаса, пока налет не размягчится, а затем чистят кисточкой и промывают в воде. Сушат, вытирая насухо, строительным или бытовым феном или на батарее, до полного высыхания. Отдельные владельцы — прокаливают в духовке или на плите. И вкручивают обратно.

Способ 4. Лучше стратегией будет не чистить и сушить залитые свечи, а купить новые. Потому что чистка и прокаливание свечей сокращает их ресурс. Стоят эти детали не так дорого, а служат не более 15-25 тыс. км. Конечно, если новые свечи зажигания все равно продолжает заливать, нужно проводить углубленную диагностику датчиков и других элементов системы ЭСУД, в частности, катушек.

sv 7

Профилактика

Для нормальной работы системы зажигания нужно создать определенные условия двигателю, особенно зимой, в условиях холодного пуска:

  • перед холодами менять свечи зажигания (исправный старый комплект лучше возить с собой, для замены на случай заливки), менять топливный фильтр, обслуживать АКБ;
  • следить за зарядом АКБ, заряжать батарею;
  • следить за исправностью стартера, не допускать его подклинивания;
  • своевременно, раз в 100 тыс. км, чистить инжекторные форсунки на специальном стенде;
  • менять моторное масло по регламенту, при необходимости — проводить промывку системы смазки с раскоксовкой поршневых колец;
  • регулярно проверять состояние свечей зажигания, менять их на платиновые или иридиевые раз в 15-20 тыс. км;
  • выбирать качественный бензин с максимально допустимым октановым числом, держать бак зимой полным;
  • помнить, что продолжительная работа двигателя в РХХ, езда на низких оборотах, с малой скоростью, недостаточный прогрев двигателя приводят к нагару. Выезжать на скоростные магистрали, «крутить» двигатель до 3500-5000 об /мин, чтобы нагар и отложения сгорели в камере и свечи очистились.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Фен, уксус, микроволновка: что делать, если залил свечи зажигания

Иногда кажется, что заливать свечи было намного проще раньше, в эпоху карбюраторных моторов. Однако, во-первых, залить их можно и с инжекторной системой питания, а во-вторых, не будем зарекаться от карбюраторов (тьфу-тьфу-тьфу!). Так что делать, если свечи оказались залитыми? Бежать за паяльной лампой, наждачкой или за новыми свечами?

Что-то сломалось

Давайте сначала определимся, чем могут быть залиты свечи и почему это происходит. Про карбюратор больше говорить не будем: это неактуально, а технические маньяки могут разобраться с ним самостоятельно. Так что посмотрим, что может быть не так с инжекторным мотором.

Первым на ум приходит, само собой, бензин – им свечи залиты чаще всего. И у бензина есть только один способ остаться на свечах: быть впрыснутым в составе топливовоздушной смеси, но не сгоревшим. И вот тут надо разбираться, что пошло не так. Давайте вспомним: при каких условиях обычно получается залить свечи? Правильно, в мороз.

Сильное обогащение смеси по показаниям датчиков положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода воздуха и датчика абсолютного давления (при его наличии) в холодную погоду может привести к тому, что уже не слишком хорошие свечи окажутся не в состоянии поджечь смесь – не хватит силы искры. Никаких ошибок воспламенения или пропусков зажигания при этом ЭБУ увидеть просто не успеет хотя бы потому, что мотор ещё не работает в номинальном режиме. Поэтому смесь поступать в цилиндры будет, а гореть – нет. И свечи окажутся залитыми.

То же самое произойдёт и при разряженной АКБ: крутить стартер аккумулятор пока ещё может, но на нормальное зажигание силёнок может не хватить. Зимой, когда моторное масло густеет, аккумулятор на проворачивание коленвала отдаёт последние силы, и на искру их уже почти не остаётся. Теперь добавьте сюда желание ЭБУ обогатить смесь, и вуаля! – свечи залиты.

Ну и, наконец, чрезмерное переобогащение может быть вызвано некорректными данными с какого-то из вышеперечисленных датчиков. В этом случае смесь тоже может оказаться слишком богатой, что кончится теми же мокрыми свечами. Так что залить бензином свечи на инжекторном моторе можно. Сложнее, конечно, чем на карбюраторном, но если следить за таким мотором спустя рукава, то капризничать будет и он.

Вторая возможная жидкость на свечах – это масло. Масло на свечах может говорить только о неисправности – погода тут ни при чём. Если оно есть только на изоляторе, то, скорее всего, где-то подтекает прокладка клапанной крышки, в более редких случаях – прокладка впускного коллектора. Это не так страшно, но и доводить ситуацию до накопления масла в свечных колодцах тоже не нужно: это как минимум безответственно, а как максимум – безнравственно.

Хуже, если маслом залита рабочая часть свечи. Причин этому безобразию много, и почти все они неприятные: износ поршневых колец, нерабочая система вентиляции картерных газов, износ стержней и маслоотражательных колпачков клапанов… Одним словом, тут искать причину сложнее, но делать это придётся: регулярно заливаемые маслом свечи работать не будут ни при каком раскладе. Тут надо думать не о том, как их очистить, а о том, что лучше сделать с мотором: отремонтировать или продать его вместе с машиной.

И, наконец, третья жидкость – это антифриз. Как правило, антифриз попадает в масло (или масло в антифриз) при выходе из строя (прогаре или пробое) прокладки головки блока цилиндров. Впрочем, способов смешаться у масла и антифриза существует множество, так что иногда при поиске причины возникновения этого явления владелец заболевшей машины может вспомнить столько научных слов, сколько не всякий гинеколог знает. Важно одно: антифриз на свече – признак серьёзной неисправности, и, как и в случае с маслом, нужно не чистить свечи, а искать, откуда он взялся в цилиндре.

На этом раздел лирики закончим и перейдём к практике: что делать, если свеча залита?

Тереть или греть?

Скажем прямо: если на улице тепло, погода хорошая, а мотор запустить не удалось, то просушить свечи можно, но не нужно: тут явно что-то не то со всем мотором, и просушка свечей ситуацию исправит вряд ли. А вот если на улице прохладно (или даже лучше – холодно), а аккумулятор не вызывает доверия и крутит коленвал на последнем издыхании, то в этом случае просушка свечей (и зарядка или замена АКБ) смысл определённо имеет.

Раньше, когда люди и моторы были проще, а свечи считались дефицитом, поступали почти всегда одинаково: выкручивали их и грели. Суровые – паяльной лампой, интеллигентные – на кухонной плите. Главное было – прокалить их как следует. Сейчас лучше попробовать поступить иначе.

Первым делом будет полезным использовать штатный режим продувки цилиндров. Если нажать педаль газа в пол, подача топлива отключится, а дроссельная заслонка откроется (при холодном пуске она почти закрыта). Стартер будет крутить коленвал, и поршни продуют цилиндры одним воздухом (без бензина) и с наименьшим сопротивлением. В общем-то, сопротивления будет меньше, если свечи вообще выкрутить, но даже без этого не слишком залитые свечи можно более-менее просушить. Этот способ работает на всех инжекторных моторах, но использовать его надо вовремя: пока аккумулятор не посажен окончательно, а свечи залиты не слишком сильно. Если после 10-12 секунд такой продувки мотор не начнёт хотя бы схватывать, свечи придётся выкручивать.

И вот тут начинается самое интересное: что делать с мокрыми свечами? Для начала их надо внимательно разглядеть и понять: они просто в бензине или они и в бензине, и в нагаре.

Если свечи ещё хорошие и просто мокрые, достаточно будет их протереть чистой тряпочкой, а остатки бензина испарятся сами. А вот если свечи в нагаре, их придётся чистить. Занятие этим благим делом даёт ещё и время на раздумья, отчего этот нагар появился: в исправном моторе его быть не должно. Но это уже тема для другого разговора, пока просто чистим свечи.

Наиболее щадящий способ – это использование бытовой химии. В зависимости от твёрдости и природы нагара химия может быть разной: иногда помогает уксус (само собой, не его десятипроцентный раствор, а уксусная эссенция), иногда – средство для мытья посуды. В общем, тут нужно экспериментировать, и это займёт время. Зато если получится размочить нагар, останется пустить в дело тряпочку.

Если с химией возиться не хочется, можно действовать по старинке: зачистить электроды наждачкой или надфилем. Само собой, самыми мелкими и с последующим контролем зазора. Однако важно помнить: такую механическую очистку переживут лишь простые медно-никелевые свечи. Иридиевые или платиновые свечи наждачкой (и тем более – надфилем) можно скорее добить, чем очистить. Точнее, очистить их можно, но иридия или платины на них почти не останется, и работать они будут нестабильно и недолго.

При механической очистке важно помнить про грязь, которая копится в зазоре между конечной частью изолятора (тепловым конусом) и резьбовой частью. Её оттуда тоже желательно удалить.

И, конечно же, никто не отменял испытанный веками, наверняка описанный ещё самим протопопом Сильвестром в «Домострое» способ прокаливания на огне. Несмотря на то, что от этого способа веет языческим пламенем и древностью, он очень даже рабочий и эффективный. Вряд ли у кого-то дома лежит советская паяльная лампа (хотя почему бы и нет – штука живучая, надёжнее, чем все современные моторы вместе взятые), так что подойдут и конфорка газовой плиты, и туристическая горелка с баллончиком. Всю свечу, само собой, прожаривать не обязательно – только электроды. Восстановить современную свечу зажигания до состояния новой огнём не получится, а вот хорошенько просушить можно. Впрочем, если нагара на свече нет, то просушить её можно и феном (если не помогла простая продувка с газом в пол). А вот в микроволновку свечи лучше не совать. Странно, но в Интернете встречаются чудаки, которые интересуются, можно ли просушить свечу именно в ней. Ну на то они и чудаки: кроме новых свечей, вероятно, придётся покупать ещё и новую печку.

Ездить или менять?

Последний вопрос: можно ли доверять свечам, которые прошли очистку химией, наждачкой или огнём? Можно, но при соблюдении некоторых условий: пуску мотора помешал мороз или севший аккумулятор, а не его неисправности, свечи до этого момента были чистыми и полностью исправными, а кроме того, желательно, чтобы это были дешёвые медные свечи. Чистить иридиевые свечи от нагара – это путь, ведущий к более жёстким извращениям в будущем, а от бензина их можно избавить продувкой цилиндров. Теоретически их нельзя чистить даже химией, но многие поступают именно так, потому что … Потому что иначе вообще никак. И повторю ещё раз: нужно сначала устранить причину образования нагара, а уже потом заниматься свечами.

Медно-никелевые переносят чистку намного проще. Особенно если выбрать щадящий способ (хотя бы замочить их в том же димексиде, а затем очистить зубной щёткой), а не дубасить по ним напильником. В общем-то, как раз дешёвые свечи такого типа вызывают после чистки меньше опасений, хотя спасать обычно хочется более дорогие свечи с напылением драгметаллов на электродах. Увы, тут логика обратная: дорогие свечи лучше поменять, а дешёвые – просто почистить. Но всё это относится только к нагару, а что касается свечей, залитых бензином, то их после просушки можно использовать без ограничений: бензин свечу испортить не может. Важно только понять, чем был вызван перелив топлива, чтобы не сталкиваться с ним слишком часто.

Не залить свечи. Как правильно заводить машину в морозы?

Декабрь в Тюмени выдался морозным, вот уже несколько дней термометры показывают отметку в −30, −35 градусов. По данным виртуальных синоптиков, низкая температура сохранится до середины следующей недели. Тяжело в морозы не только людям, но и технике. При аномально низких температурах автомобили заводятся хуже или вовсе отказываются работать. Как водителям «реанимировать» своего замёрзшего железного коня, в материале tmn.aif.ru.

Максимум три подхода

Автомеханик Артём Поляков советует без надобности не заводить автомобили в морозы, так как в любом случае это большая нагрузка для техники. Но если без поездок никуда, эксперт рекомендует запускать машину правильно. Например, для надёжности нужно как следует «прокалить» свечи зажигания: после того как заехали во двор, 20-30 секунд дать поработать двигателю на высоких оборотах или, проще говоря, дать газу.

Морозным утром, когда машина полностью остыла, ещё до запуска двигателя нужно включить дальний свет фар на 10-15 секунд.

Статья по теме
«Это разогреет аккумулятор, подготовит его для выдачи тока при запуске», — говорит автомеханик.

Затем необходимо выключить фары и повернуть ключ зажигания, но не заводить , машине нужно дать время «проснуться». После того как вся электроника и приборы заработают в штатном режиме, на механической коробке необходимо выжать сцепление, а на автоматической — педаль тормоза и аккуратно провернуть ключ до запуска.

«Если машина не „схватывает“, то буквально трёх звуков двигателя будет достаточно, чтобы это понять. Тогда лучше отказаться от идеи завести авто, иначе можно полностью посадить аккумулятор, залить свечи или сжечь сцепление», — предупреждает Артём.

Между «подходами» запуска машины нужно делать промежутки, примерно в минуту, а попыток должно быть не более трёх.

Когда двигателю до запуска не хватает совсем чуть-чуть и он вот-вот заработает, советуют нажать на педаль газа и аккуратно погазовать — автомобиль сразу запустится. Однако часто к такому способу прибегать Артём Поляков не советует, только в экстренных случаях, иначе можно получить неприятными последствиями в виде выдавленных сальников.

Многие зимой пользуются автозапуском. Неоспоримое преимущество его в том, что не нужно выходить из тёплой квартиры и по 10-20 минут ждать, когда можно будет поехать по делам. Но если заводить машину с автозапуска в сильные морозы, есть риск залить свечи. Поэтому автомеханик рекомендует регулярно поддерживать комфортную температуру двигателя. Для этого на брелоке сигнализации устанавливаем запуск по температуре, оптимальным значением будет -20 градусов.

Подготовка к морозам

Чтобы автомобиль без проблем заводился в лютые морозы, необходимо заранее подготовить его к холодам. Поэтому, если кто ещё не поменял масло в двигателе — пора ехать в СТО. По словам автомеханика, зимой лучше заливать «синтетику» с подходящей плотностью, например, маркировки 0w-40, которая рассчитана для температур до −40 градусов или 5w-40, которая подходит для холодов до −35 градусов. Остальные жидкости в автомобиле также должны быть готовы к морозам.

Новость по теме

«Если в двигателе остался „летний“ вариант масла, это может быть чревато ухудшением работы двигателя, появлением нагара и другими неприятностями», — говорит Артём.

Важный фактор в запуске автомобиля в морозы — исправные свечи зажигания.

«В морозы свечи при запуске машины может залить бензином и придётся их либо менять, либо пытаться очистить от нагара. Причиной этому служат условия работы двигателя накануне, низкий заряд аккумулятора, износ двигателя, потеря вязкости моторного масла, а также поломки в системе зажигания или просто свечи своё уже отработали и их пора поменять, но вовремя этого не сделали», — говорит Артём.

Еще один вариант помочь железному коню пережить аномальные холода — купить специальное одеяло и укрывать им двигатель. Эксперт говорит, что это поможет сохранять рабочую температуру автомобиля чуть более продолжительное время, чем обычно, но не дает гарантий 100% запуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *