Как одеть щетки на якорь стартера
Перейти к содержимому

Как одеть щетки на якорь стартера

  • автор:

Замена щеточного узла стартера

Замена щеточного узла стартера

Даже далекие от понимания устройства автомобиля люди знают: если машина не заводится, скорее всего, неисправен стартер. Как говорят знающие люди, не крутит.

Что же должен крутить стартер?

Стартер — это обычный электродвигатель постоянного тока, который работает от аккумулятора. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, цепь замыкается и ток поступает на втягивающее реле. Стартер начинает вращаться.

Общее устройство стартера

Основные элементы любого стартера это:

  • Графитовые щетки (щеточный узел) — передает “плюсовой” ток на коллекторные пластины. Один конец замыкается на высоковольтный провод аккумулятора, два — на массу. Каждая щетка зафиксирована в щеткодержателе.

Щетки стартера

  • Втулки — передают “минусовой” ток к обмоткам ротора.
  • Втягивающее реле — подает питание от замка зажигания на мотор стартера.
  • Бендикс — ролик с шестерней. Запускает двигатель автомобиля — передает крутящий момент на маховик, своевременно отключает стартер. Когда двигатель начинает работать, обгонная муфта отсоединяет шестерню от маховика.
  • Якорь — фиксирует сердечник.

Все эти компоненты + металлические обмотки находятся внутри герметичного стального корпуса.

Разновидности неисправностей стартера

Автоэлектрики и водители делят неисправности стартеров на электрические и механические. К электрическим относят все, что связано с низким зарядом АКБ или плохим контактом прилегающих элементов.

Ситуация с механическими неисправностями осложняется тем, что у них практически идентичные симптомы: стартер не крутит, издает странные звуки, вообще не подает признаков жизни. Чтобы понять, что именно сломалось, нужно разбирать весь агрегат.

Неисправности щеток: причины, признаки

Самая популярная механическая неисправность — износ щеточного узла. И вот почему.

Щеточный узел состоит из коллектора и двух щеток, прижатых к ротору пружинами. Т.е. щетки находятся в постоянном контакте с коллекторными пластинами. Кроме того, в процессе щетки очень быстро быстро двигаются вверх-вниз — из-за этого расшатываются щеткодержатели, и щетки со временем выпадают.

Как опознать изношенные щетки:

  • втягивающее реле клацает, но стартер не запускается;
  • если стартер таки запустился, он издает странные звуки — щелкает, хрустит, потрескивает;
  • пахнет горелым.

Щеточный узел

Как меняют щетки стартера

Восстановить изношенные щетки нельзя — их можно только заменить.

Любой ремонт начинается с демонтажа. Т.к. стартер — электроприбор, в первую очередь мастер снимает минусовой вывод АКБ. Кстати, еще до демонтажа стоит проверить люфт вала привода: если втулки изношены и люфт есть, он очень быстро убьет даже самые качественные щетки.

  • Потом отсоединяет клемму, идущую от втягивающего реле.
  • Затем откручивает винты, соединяющие коллекторную крышку, снимает крышку и элементы под ней — кольцевое уплотнение, зажим, прокладку.
  • Откручивает винты крепления щеточного узла, вытаскивает щеткодержатель.После этого щетки сами выскочат из гнезд.
  • Т.к. щетки работают очень интенсивно, в процессе образуется графитовая пыль, которая оседает на внутренностях стартера. Мастер обязательно удаляет ее.
  • Дальше мастер оценивает состояние щеточного узла и самих щеток — не всегда нужно менять весь узел, в некоторых случаях достаточно только установить новые щетки. Их можно просто вставить в фиксаторы или припаять — зависит от конструкции узла. Для пайки щеток мастер использует контактную сварку (обычный паяльник не годится) и фтористую медь.
  • После замены щеток узел центруется и устанавливается обратно в корпус.
  • Мастер собирает и проверяет стартер.

Припаянные щетки стартера

Можно ли заменить щетки стартера самостоятельно

В теории в условиях гаража можно сделать что угодно, в том числе, подогнать размер щеток напильником, приварить их паяльником. И может получиться не хуже, чем на СТО. Однако, в этом случае вы сами отвечаете за качество работы и техпроцесс, сохранность других элементов стартера, технику безопасности.

Профессиональный инструмент и оборудование, которое используют профильные СТО, плюс, опыт мастеров гарантируют более качественный результат. К тому же, вы можете быть уверены, что все работы будут выполнены технически верно, а в случае форс-мажора подать рекламацию.

Замена щеток стартера своими руками

Современный автомобиль, за более чем столетие своего развития, стал сложной системой, исполняющей свои функции благодаря слаженной работе множества систем и деталей. Однако любая деталь может сломаться и тогда автомобиль или вообще не сможет двигаться, или поездка будет затруднительной. Одной из таких, часто случающихся, неисправностей является поломка стартера. Замена щеток стартера своими руками не проблема!

Принцип работы стартера

Стартер – устройство для запуска двигателя автомобиля, находившегося в состоянии покоя. Фактически, стартер нужен для того, чтобы раскрутить вал двигателя до необходимого числа оборотов. Состоит стартер из двигателя, редуктора, механизма расцепления и сцепления с валом автомобильного двигателя.

При повороте ключа электрический ток подходит к соленоиду, иначе именуемому тяговым реле. Он содержит сердечник, который при этом втягивается, включает рычажную передачу и вводит в зацепление шестерню электрического двигателя стартера и зубчатый венец на маховике.

Далее, контактные реле замыкаются и пропускают электрической ток большой силы на электродвигатель, который и раскручивает вал главного двигателя. После его запуска, с помощью муфты свободного хода, маховик двигателя и электродвигатель вращаются независимо. После поворота ключа в обратную сторону все детали возвращаются в исходное состояние.

Случается, что вся эта система отказывается работать, а вместо приятного звука запустившегося двигателя, слышно лишь беспомощное повизгивание стартера. Скорее всего, это значит, что пора его проверять, ремонтировать или менять.

Замена щеток стартера своими руками

Сначала необходимо проверить саму возможность запуска стартера. Он питается от аккумуляторных батарей автомобиля, и, если они разряжены, стартер просто не будет работать. Если с аккумулятором проблем нет, нужно снимать стартер.

Сняв стартер необходимо проверить его отдельно от автомобиля. Если отсоединить от контакта провод и подключить к положительному полюсу аккумулятора, можно узнать, виновато ли реле включения. Если причина в нем, то стартер при указанном способе должен сработать.

А вот если этого не произошло, необходимо проверять щетки двигателя стартера.

Замена щеток стартера своими руками

В новых, неизношенных стартерах щетки положенной длины прижимаются к коллектору и зазор между пружиной и щеткодержателем минимален. В случае если щетки износились, пружина может упереться в щеткодержатель и происходит контакт между ней и коллектором.

Определить, случилось ли это с данным стартером достаточно легко. Проверяя, можно несколько раз попробовать запустить его из различных положений. Случается, что контакт может пропасть или, наоборот, появиться при простом повороте стартера. Такое же случается, даже если щетки не изношены, а просто перекосились.

Устранение неисправности

В принципе, замена щеток процедура несложная и даже новичку она вполне по силам. Конечно, это лучше делать в присутствии опытного водителя, однако, если следовать нескольким правилам и выполнить определенные действия, то можно справиться и самому.

В первую очередь необходимо разобрать стартер. Отключить его от бортовой сети можно, отсоединив кабель от клеммы пускателя. Далее, откручиваются винты, соединяющие крышку коллектора и вала. Удалив уплотнительное кольцо можно снять крышку, за ней находятся прокладка, зажим в форме кольца и еще одно уплотнительное кольцо. Все этого также снимается.

Крышка корпуса и коллектора прикручена болтами, поэтому их нужно открутить. Вот теперь открывается доступ к щеткодержателю. Если извлечь его сборку, щетки выскочат, но удержатся благодаря проводам.

После разборки стартера не лишним будет внимательно проверить целостность компонентов и чистоту контактов. В случае если они окислились или подгорели болты, их необходимо почистить или заменить.

Также следует помнить, что новые щетки при контакте со старым коллектором ускоряют его износ. В этом случае рекомендуется его проточить на токарном станке, который обычно есть в автомастерской.

Замена щеток стартера своими руками — во время разборки полезным будет аккуратно раскладывать извлеченные детали. В противном случае, собрав стартер, можно обнаружить несколько «лишних». Также каждую деталь рекомендуется почистить или промыть, этим увеличив срок службы стартера. Для качественной и правильной сборки стартера необходимо выполнить следующие действия:

— новые щетки отцентрировать на коллекторе, затем надеть пружины и щеткодержатели;

— установить сборку щеткодержателей на якоре коллектора, вернуть на место специальную уплотнительную втулку (она вставляется в вырез корпуса);

— на крышку коллектора устанавливается на якорь, далее надеваются прокладки и уплотнительное кольцо;

— вставить болты в крышку коллектора, затем вернуть на место прокладки, кольцевой зажим, уплотнительное кольцо и закрутить болты;

— подсоединить к пускателю электрический кабель, затянуть гайку;

— установить собранный стартер на место.

Замена щеток стартера своими руками на иномарках

Заменить щетки в автомобилях отечественного производства достаточно легко, так как существует очень много разнообразных руководств, статей и книг по обслуживанию и ремонту отечественных стартеров. Однако, при возрастающем количестве импортных автомобилей, необходимо знать, как поменять щетки стартера и на иномарке.

К сожалению, случается, что их нет в магазине, а доставки можно ждать несколько дней или недель. В этом случае можно самостоятельно переделать щетки с помощью паяльника. Разумеется, для этой операции необходим немалый опыт.

Устанавливая самодельную щетку, необходимо проследить, чтобы плюсовые провода не замкнулись на «массу». Установленная щетка может оказаться длиннее, в таком случае старте сообщит об этом характерным треском. Минимальную длину обычно определяют на глаз. Опытные водители считают, что при длине около 8 мм стартер вполне способен работать.

Замена щеток стартера своими руками не проблема! Если сложно — путь один — в автосервис.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Замена щетки стартера ВАЗ 2110 и все про это

Стартер ваз 2110 и блок щеток

По сути, стартер является двигателем непрерывного тока. Замена щетки стартера ваз 2110 – это дело важное и дающее неплохой эффект, когда наблюдаются проблемы с этим моторчиком.
На ваз 2110 замена щеток стартера может быть проведена своими силами, легко и просто.За счёт снижающей плацентарной передачи у конструкторов появилась возможность устанавливать на автомобили легкий, простой и компактный двигатель.
Несмотря на этот факт, блок щеточно-коллекторный изнашивается при любых случаях, в принципе, как и большинство двигателей непрерывного тока. Другими словами, менять щетки стартера придётся, это вопрос времени.

Как узнать об изнашивании щеток стартера

Замена щетки в стартере ваз 2110

Замена щетки в стартере ваз 2110

Не нужно сразу приступать к разборке стартера, сначала его нужно демонтировать и проверить путём запуска отдельно от машины. Следует определить его состояние, то есть функционирование.
В такой ситуации провод открепляется от клеммы и подключается напрямую к «плюсу». Если мотор работает, то, скорее всего, проблема заключается в неисправном реле включения.
Если двигатель не заводится, следует обратить внимание на состояние щеток.

Примечание. Выявить изнашивание или перекашивание щеток можно при помощи простого опыта. При проверке стартера отдельно, рекомендуется оценивать его работоспособность.
В отдельных случаях стартер работает хорошо в одном положении, а при повороте набок пропадает контакт. Такое явление можно легко аргументировать.
Щетки стартера с нормальной длиной прижимаются к коллектору так, что между щеткодержателем и пружиной остаётся небольшой зазор.

Замена щеток на стартере ваз 2110

Замена щеток на стартере ваз 2110

При их изнашивании пружина плотно упирается в этот щеткодержатель, при этом контакт будет обеспечиваться за счёт воздействия веса. Если немного изменится положение мотора, контакт сразу пропадает.
Данное явление может произойти и тогда, когда щетки перекашиваются и зависают в щеткодержателе.

Примечание! Для снимания стартера на ВАЗ «десятой» модели нужно воспользоваться эстакадой, ямой для осмотра или подъёмником.

  • Стартер фиксируется на коробке передач при помощи двух гаек, одна из которых располагается под отсеком мотора. Для безопасной ремонтной работы нужно предварительно открепить провод от « — » клеммы АКБ.

Замена щеток стартера ваз 2110

Замена щеток стартера ваз 2110

  • После этого снимается защита картера. В моторном отсеке можно открутить верхнюю гайку для фиксации.
    Под машиной открепляется провод, выводящий тягового реле. При помощи ключа 15-го размера отвинчивается нижняя гайка и извлекается стартер(см.Ремонт стартера Ваз 2110 – делаем все сами).
  • Когда произведён демонтаж стартера, появляется возможность его дополнительной проверки. Устройство следует установить на ровное место и подсоединить к нему АКБ.

Примечание. Корпус вращают на поверхности, если работа останавливается или продолжается рывками, это может говорить о неисправности щеток.
От таких колебаний они могут выпадать из щеткодержателей, прикасаясь к коллектору, при этом детали будут не такими длинными для обеспечения нормальной работы. Тогда не обойтись без разбора стартера.

  • Корпус устройства с двумя крышками скрепляется посредством двух стяжных шпилек. Поэтому сначала требуется открутить пару гаек на этих шпильках и снять переднюю крышку с редуктором.
    Далее снимается задняя крышка со щеткодержателем, на котором размещаются щетки. Так как щеткодержатель фиксируется к крышке задней 2-мя болтами, их нужно открутить.
    Отвёрткой демонтируется фиксатор щеток с прижимными пружинами, только после этого они легко извлекаются из самого щеткодержателя.
  • Смена изношенных элементов стартера выполняется сравнительно легко, только нужно действовать аккуратно. Новые детали монтируются в пазы, отремонтированный щеткодержатель одевается на коллектор.
    Пружины вставляются на свои места и фиксируются. В подобном случае нельзя допускать перекашивания щеток, они должны прижиматься равномерно.

Примечание! Щетки не нужно устанавливать туго, в правильном состоянии они свободно удерживаются в пазах щеткодержателя.

  • В документации к машине не указывается точная длина этих деталей, поэтому можно применять щетки с других моделей. Несмотря на эту ситуацию, нужно учитывать, что расстояние от выведения элемента до функционирующей кромки может быть не ниже 0,35 сантиметров.
    Меньший показатель говорит о несоответствии щеток.
  • Точная длина элементов не фиксируется потому, что со временем коллектор изнашивается. Если изнашивание невелико, то при замене щетки его нужно хорошо зачищать с помощью наждачной бумаги.
    При большем параметре, его можно обрабатывать в мастерской на специализированном станке.

Примечание! Длина щеток будет зависеть от диаметра коллекторного кольца.

Поскольку цена щеток демократичная, специалисты рекомендуют заменять щеткодержатель в полном сборе. В такой ситуации можно избавиться от нелёгкой процедуры по фиксированию и балансировке щеток по отдельности, при этом сам ремонтный процесс пройдёт намного быстрее.
С обратной стороны, если уже имеются запасные детали, их целесообразно использовать.

Примечание! Медно-графитовые или графитовые щетки можно зачищать напильником, при этом длина будет подбираться путём практики.

Отыскать данные запасные элементы для отечественной машины не трудно в каждой автомастерской. Цена щёток для стартера составляет примерно 50 рублей за весь комплект.
Что касается целостного щеточного блока, он будет стоить около 100 рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что переплата будет незначительной.

Самостоятельная смена щеток

Ваз 2110 стартер щетки

Ваз 2110 стартер щетки

Заменить щетки на стартере сможет даже начинающий автомеханик. Для этого нужно осуществить ряд простейших последовательных манипуляций.
Итак:

  • Открепляется кабель от клеммы пускателя; демонтируются винты, фиксирующие крышки, как вала, так и коллектора.
  • Убирается крышка и кольцо уплотнителя, кольцевой фиксатор, прокладка и другое кольцо уплотнителя.
  • Снимаются болты, которые соединяют коллекторную крышку с корпусом, демонтируется крышка.
  • Извлекается сборка щеткодержателя. Щётки выталкиваются посредством пружин, но ещё удерживаются несколькими проводами.

Разобранный стартер

После разборки стартера пришло время сделать визуальный осмотр и замену изношенных элементов.

Примечание! В процессе разбора стартера нужно аккуратно разложить все детали, дабы не нарушилась последовательность сборки.

Как заменить детали и собрать стартер

  • Нужно сделать визуальный осмотр и, если нужно, заменить щетки или сборный щеткодержатель. Непосредственно перед собиранием стартера рекомендуется провести его техническое обслуживание, то есть зачистку всех элементов.
  • Пластины заменяемых элементов устанавливаются на коллекторе, при этом нужно выполнить их центровку, надевая пружины и щеткодержатель.
  • Сборка монтируется на коллекторный якорь, вставляется уплотнительная втулка в разрез корпуса.
  • На якорь надевается коллекторная крышка, кольцо уплотнителя с прокладкой; монтируется коллекторная крышка, вставляются фиксирующие болты.
  • На свои места устанавливаются прокладки, кольцевые зажимы, уплотнительные кольца; на коллекторную крышку надевают крышку вала, которую затягивают болтами.
  • На конечном этапе подводят питающий кабель до электромагнитного пускателя, затягиваются гайки.

Любую неисправность машины ВАЗ 2110 можно починить в автомастерской, но зачем переплачивать, если при помощи видео и фото есть возможность всё сделать своими руками. При неоднократной замене щеток не потребуется детальная инструкция, так как действия уже выполняются автоматически.
В такой ситуации можно хорошо сэкономить, покупая только расходные элементы, цена которых не может не удивить.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене бендикса стартера.

Щетка стартера: надежный контакт для уверенного пуска двигателя

В каждом современном автомобиле есть электрический стартер, обеспечивающий пуск силового агрегата. Важным компонентом стартера является комплект щеток, подающих электрический ток на якорь. О щетках стартера, их назначении и конструкции, а также о диагностике и замене читайте в представленной статье.

Назначение и роль щеток в электростартере

В большинстве современных транспортных средств, оборудованных ДВС, задача пуска силового агрегата решается с помощью электрического стартера. За последние полвека стартеры не претерпели существенных изменений: основу конструкции составляет компактный и простой по конструкции электрический двигатель постоянного тока, который дополнен реле и механизмом привода. Электродвигатель стартера состоит из трех основных узлов:

— Корпус в сборе со статором;
— Якорь;
— Щеточный узел.

Статор — неподвижная часть электродвигателя. Наиболее часто используются электромагнитные статоры, в которых магнитное поле создается обмотками возбуждения. Но можно найти стартеры и со статорами на основе обычных постоянных магнитов. Якорь — подвижная часть электродвигателя, на нем располагаются обмотки (с полюсными наконечниками), коллекторный узел и детали привода (шестерни). Вращение якоря обеспечивается взаимодействием магнитных полей, образующихся вокруг обмоток якоря и статора при подаче на них электрического тока.

Щеточный узел — узел электродвигателя, обеспечивающий скользящий контакт с подвижным якорем. Щеточный узел состоит из нескольких основных деталей — щеток и щеткодержателя, который удерживает щетки в рабочем положении. Щетки прижимаются к коллекторному узлу якоря (он состоит из ряда медных пластин, являющихся контактами обмоток якоря), чем и обеспечивается постоянная подача тока на обмотки якоря при его вращении.

Щетки стартера — важные и ответственные компоненты, о которых следует рассказать более подробно.

Типы и конструкция щеток стартера

Конструктивно все щетки стартеров принципиально одинаковы. Типичная щетка состоит из двух основных деталей:

— Щетка, отформованная из мягкого токопроводящего материала;
— Гибкий проводник (с клеммой или без) для подачи тока.

Щетка представляет собой параллелепипед, отформованный из специального токопроводящего материала на основе графита. В настоящее время щетки стартеров изготавливаются из двух основных материалов:

— Электрографит (ЭГ) или искусственный графит. Материал, получаемый прессовкой и обжигом из кокса или других токопроводящих материалов на основе углерода и углеводородного связующего;
— Композиты на основе графита и металлического порошка. Чаще всего используются меднографитовые щетки, спрессованные из графита и медного порошка.

Наибольшее распространение получили меднографитовые щетки. За счет включения меди такие щетки обладают меньшим электрическим сопротивлением и более устойчивы к износу. Такие щетки имеют и несколько недостатков, главный из которых — повышенный абразивный эффект, что приводит к повышенному износу коллектора якоря. Однако рабочий цикл стартера обычно непродолжителен (от нескольких десятков секунд до нескольких минут в день), поэтому износ коллектора происходит медленно.

В теле щетки жестко фиксируются один или два гибких проводника большого сечения. Проводники — медные, многожильные, сплетенные из нескольких тонких проводов (чем обеспечивается гибкость). На щетках для стартеров малой мощности обычно используется только один проводник, на щетках для стартеров большой мощности — два проводника, зафиксированных по разные стороны щетки (для равномерной подачи тока). Монтаж проводника обычно осуществляется с помощью металлической втулки (пистона). Проводник может быть как оголенным, так и изолированным — здесь все зависит от конструкции конкретного стартера. На конце проводника для удобства монтажа может располагаться клемма. Проводники обязательно гибкие, что дает возможность щетке изменять положение при износе и при работе стартера, не теряя контакта с коллектором.

В стартере используется несколько щеток, обычно их число составляет 4, 6 или 8. При этом половина щеток подключена к «массе», а вторая половина — к обмоткам статора. Такое подключение гарантирует, что при включении реле стартера ток будет одновременно подан на обмотки статора и обмотки якоря.

Щетки ориентируются в щеткодержателе таким образом, чтобы в каждый момент времени ток подавался на определенные обмотки якоря. Каждая щетка прижимается к коллектору с помощью пружины. Щеткодержатель вместе с щетками является отдельным узлом, который при необходимости ремонта или замены щеток можно демонтировать и без труда установить на место.

В целом, щетки стартера очень просты, поэтому надежны и долговечны. Однако и они нуждаются в периодическом обслуживании и ремонте.

Вопросы диагностики и ремонта щеток стартера

Щетки стартера при эксплуатации подвергаются постоянному износу и значительным электрическим нагрузкам (в момент пуска двигателя через щетки протекает ток от 100 до 1000 и более ампер), поэтому со временем они уменьшаются в размерах и разрушаются. Это может приводить к потере контакта с коллектором, а значит — к ухудшению работы всего стартера. Если стартер со временем начинает хуже работать, не обеспечивает необходимую угловую скорость вращения коленвала или вовсе не включается, то следует проверить его реле, состояние электрических контактов и, наконец, щетки. Если с реле и контактами все в порядке, а стартер плохо работает даже при подключении к АКБ, минуя реле, то проблему следует искать именно в щетках.

Для диагностики и замены щеток стартер следует демонтировать и разобрать, в общем случае разборка выполняется следующим образом:

  1. Выкрутить болты, удерживающие заднюю крышку стартера;
  2. Снять крышку;
  3. Снять все уплотнители и зажимы (обычно в стартере присутствуют два уплотнительных кольца, зажим и прокладка);
  4. Аккуратно снять щеткодержатель с коллектора якоря. При этом щетки будут вытолкнуты пружинами, однако ничего страшного не произойдет, так как детали удерживаются гибкими проводниками.

Теперь следует произвести визуальный осмотр щеток, оценить степень их износа и целостность. Если щетки имеют чрезмерный износ (имеют длину меньшую, чем рекомендовано производителем), трещины, изломы или другие повреждения, то их следует заменить. Причем меняется сразу полный комплект щеток, так как старые щетки могут вскоре выйти из строя и ремонт придется выполнять снова.

Демонтаж щеток выполняется в зависимости от их типа крепления. Если проводники просто припаяны, то следует воспользоваться паяльником. Если на проводниках имеются клеммы, то демонтаж и монтаж сводится к выворачиванию/вворачиванию винтов или болтов. Монтаж новых щеток выполняется в обратном порядке, при этом необходимо следить за надежностью электрических контактов.

После замены щеток стартер собирается в обратном порядке, а весь узел устанавливается на свое штатное место. Новые щетки имеют плоскую рабочую часть, поэтому несколько дней будет происходить их «обкатка», в это время следует избегать работы стартера на повышенных нагрузках. В дальнейшем щетки стартера не требуют специального уходи и обслуживания.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *