Как почистить печку ваз 2107
Перейти к содержимому

Как почистить печку ваз 2107

  • автор:

Как почистить печку на ВАЗ 2107

Как почистить печку на ВАЗ 2107

Как прочистить и промыть систему отопления ВАЗ-2107

В течение осенне-летнего периода использования ВАЗ-2107, внутри отопителя скапливается листва, а внутри радиатора – отложения из накипи. Это приводит к снижению эффективности работы системы отопления. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо разобрать печку и промыть ее. В данной статье мы расскажем, как выполнить эти работы шаг за шагом.

Подготовка к работе

Перед началом работ по прочистке печки убедитесь, что двигатель ВАЗ-2107 выключен и остыл. Под все патрубки печки подложите ветошь или ткань. В моторном отсеке ослабьте хомуты крепления входных и выходных шлангов охлаждающей жидкости. Снимите шланги с патрубков радиатора и крана отопителя, подставив под них емкость для сбора жидкости.

Разборка печки

Возьмите торцовый ключ на 7 и отверните им саморезы крепления уплотнителя, установленного на технологическом отверстии на перегородке мотоотсека. Снимите уплотнитель и отсоедините тягу привода крана отопителя и кожух вентилятора печки. Выведите патрубки радиатора отопителя из отверстия в перегородке моторного отсека и снимите радиатор.

Прочистка и промывка

С помощью накидного ключа на 10 отверните два болта крепления выходного патрубка радиатора отопителя. Снимите патрубок и замените резиновую прокладку на новую. Снимите кран отопителя с печки. Очистите радиатор от листвы, прочистите патрубки и кран отопителя. Прочистите шланги изнутри с помощью ершика.

Промывка радиатора

Существует два способа промыть радиатор. Первый способ – промывка установкой Керхер под давлением около 5,5 атмосфер. Промывайте радиатор, пока вода, выливающаяся из него, не станет полностью прозрачной. Обычно на это требуется примерно 160 л воды. Второй способ – промывка каустической содой. Заливайте раствор каустической соды в радиатор и через час сливайте его. Повторяйте процедуру, пока сливающийся раствор не станет таким же цветом, как до заливки в радиатор. После промывки содой продуйте радиатор сжатым воздухом, используя компрессор.

Сборка системы отопления

Замените все снятые резиновые прокладки и хомуты на новые. Соберите систему отопления в обратной последовательности. Перед заливкой новой охлаждающей жидкости переведите кран отопителя в крайнее правое положение. После доливки охлаждающей жидкости до необходимого уровня проверьте герметичность всех соединений. Если есть протечки, подтяните хомуты.

Теперь вы знаете, как прочистить и промыть систему отопления ВАЗ-2107. Следуя этой инструкции, вы легко справитесь с данной задачей и вернете эффективность работы системы отопления вашего автомобиля.

Как снять и заменить печку на ВАЗ 2107

Печка ВАЗ 2107

В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой невозможен обогрев салона и комфортное управление транспортным средством. С отопителем ВАЗ 2107 иногда возникают неполадки, в результате которых требуется выполнить ремонт или замену тех или иных элементов.

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

Конструкция отопителя

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • тросики управления;
  • воздуховоды.

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  • течь отопителя;
  • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

Старый радиатор

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.

Кран отопителя

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

Инструменты для ремонта

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор рожковых и торцевых ключей.

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.Снятие патрубков
  3. Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.Резиновый уплотнитель
  4. Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.Демонтаж полки
  5. Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.Демонтаж панели
  6. Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.Соединительные провода
  7. Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).Демонтаж воздуховода
  8. Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.Кран печки
  9. Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).Металлические защёлки
  10. После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.Вентилятор печки
  11. Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.Радиатор печки
  12. Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.Корпус печки
  13. Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
  14. Извлекаем оставшуюся часть печки.Верхняя часть
Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.

Установка новой печки

Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.

Уплотнитель трубок

Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.

Во время эксплуатации автомобиля после ремонта также следует понаблюдать за местами соединений на предмет появления течи.

Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.

Как правильно разобрать печку на ВАЗ-2107

Разобрать печку на ВАЗ-2107

Существует множество причин, по которым в ВАЗ-2107 может не работать печка. Но самыми распространенными являются перегоревший предохранитель, а также неработающий моторчик печки. Если устранить первую проблему можно, не разбирая саму печку, то для избавления от второй придется хорошенько повозиться.

Инструкция по снятию корпуса печки на ВАЗ-2107

Разобрать печку на ВАЗ-2107

Для того чтобы разобрать печку, сперва следует снять ее корпус. Это нельзя делать, пока на аккумуляторной батарее вашего автомобиля подключена минусовая клемма. Далее порядок действий выглядит следующим образом:

  • снимаем корпус вещевого ящика, а также щиток приборов. Необходимо избавиться еще и от панели, в которой крепится магнитола;
  • рычаг управления печкой переводим вправо до самого конца;
  • сливаем жидкость из системы охлаждения;
  • ослабляем стягивающие хомуты и отсоединяем резиновые шланги, идущие к патрубку отопителя (данные шланги предназначаются для отвода жидкости);
  • откручиваем два болта, находящиеся внутри отсека двигателя, и снимаем уплотнитель;
  • на креплении кронштейна рычагов управления печкой также присутствуют два болта, их следует открутить;
  • болты, удерживающие скобы крепления оболочек гибких тяг, несколько ослабляем;
  • после отсоединения тяг появляется возможность демонтировать кронштейн. Это следует сделать незамедлительно;
  • снимаем правое и левое сопла, отвечающие за обогрев боковых стекол. Для этого необходимо немного применить силу, поскольку там находятся защелки корпуса;
  • отворачиваем гайку, крепящую правый воздуховод (обогрев бокового стекла), отжимаем заслонки и защелки корпуса, снимая и сам воздуховод;
  • проводим аналогичное действие с левым воздуховодом;
  • теперь демонтируем кожух вентилятора печки и 4 пружинных держателя;
  • откручиваем 4 гайки, отвечающие за крепление кожуха радиатора, отсоединяем провод, имеющийся на одной из них (масса), после чего снимаем и сам кожух;
  • приступаем к снятию воздухопровода, отвечающего за подогрев ветрового стекла.

На этом процесс разборки печки на ВАЗ-2107 окончен.

Как видим, на него уходит не так уж много времени и сил. Все можно сделать полностью самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, работающих на станции технического обслуживания.

Процесс разборки корпуса печки на ВАЗ-2107

Разобрать печку на ВАЗ-2107

Конечно же, просто разобрав печку, нельзя заставить ее заработать. Для этого необходимо произвести ремонт либо замену самого моторчика или радиатора. Но прежде нужно разобрать корпус. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. В моторе вентилятора установлены пружинные скобы в количестве двух штук. Именно их следует снять, после чего освободить вентилятор от кожуха.
  2. Откручиваем гайку, при помощи которой крепится крыльчатка, ее нужно отсоединить от электродвигателя.
  3. Отвернув гайку крепления скобы, снимаем воздухораспределительную крышку кожуха вентилятора.
  4. Внутри кожуха имеются защелки корпусов заслонок того воздуховода, который отвечает за обогрев боковых стекол. Снимаем кожух, после чего отсоединяем тяги.
  5. Ослабляем болты, которые крепят скобу, зажимающую оболочку гибкой тяги заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла, и убираем ее.
  6. Отворачиваем гайку скобы, крепящей отводящие и подводящие трубы, снимаем скобу и извлекаем радиатор печки.
  7. Теперь необходимо отсоединить кран печки и отводящую трубу. Для этого отворачиваем гайки крепления.
  8. Немного ослабляем болт скобы, за счет которой работает крепление оболочки гибкой тяги привода крышки воздухопритока, и снимаем саму тягу.
  9. Отворачиваем все гайки, крепящие воздухоприток, и снимаем с него крышку.

На этом работа по разборке корпуса печки завершена. Сборку следует проводить в обратном порядке. Как видим, и это сделать достаточно легко, не имея никаких особых навыков либо специализированного инструмента.

Как вам статья?

Как почистить печку на ВАЗ 2107

В течение осенне-летнего периода эксплуатации внутри отопителя ВАЗ-2107, как и в любой другой отечественной машине, скапливается листва. Кроме того, внутри самого радиатора скапливаются отложения из накипи. А итог один – снижение эффективности работы системы отопления. Данная неисправность устраняется разборкой печки и ее промывкой.

Как почистить печку на ВАЗ 2107

Статьи по теме:

  • Как почистить печку на ВАЗ 2107
  • Как сделать Москвич 412 теплее
  • Как на ВАЗ включается печка

Вам понадобится

  • — две новые резиновые прокладки;
  • — два новых червячных хомута;
  • — охлаждающая жидкость;
  • — емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • — ключи гаечные

Инструкция

Работы по прочистке печки выполняйте при выключенном и остывшем двигателе ВАЗ-2107. Под все патрубки заранее подложите ветошь или ткань. В моторном отсеке ослабьте хомуты крепления входных и выходных шлангов охлаждающей жидкости. С патрубков радиатора и крана отопителя снимите шланги, подставив под них емкость для сбора жидкости.

Возьмите торцовый ключ на 7 и отверните им саморезы крепления уплотнителя, установленного на технологическом отверстии на перегородке мотоотсека. Сняв уплотнитель, отсоедините тягу привода крана отопителя и кожух вентилятора печки. Затем выведите патрубки радиатора отопителя из отверстия в перегородке моторного отсека и снимите радиатор.

С помощью накидного ключа на 10 отверните два болта крепления выходного патрубка радиатора отопителя. Патрубок снимите, резиновую прокладку, уплотняющую место соединения фланцев замените на новую. Кран отопителя снимите с печки. Удалите всю скопившуюся листву с радиатора, прочистите патрубки и кран отопителя. Шланги прочистите изнутри с помощью ершика.

Промойте радиатор с помощью одного из двух способов. Первый способ – промывка установкой Керхер под давлением около 5,5 атмосфер. Промывайте радиатор до тех пор, пока вода, выливающаяся из радиатора не станет полностью прозрачной. По опыту, на это уходит приблизительно 160 л воды.

Второй способ – промывка каустической содой. Для этого раствор каустической соды заливаете в радиатор и через час сливаете, обращая внимание на цвет сливающейся жидкости. Процедура повторяется до тех пор, пока выходящий раствор по своему цвету не станет таким же, как и до заливки в радиатор. После каустической соды радиатор продуйте сжатым воздухом, используя компрессор.

Все снятые резиновые прокладки и хомуты замените на новые. Систему отопления соберите в обратной последовательности. Перед заливкой новой охлаждающей жидкости кран отопителя переведите в крайнее правое положение. После доливки охлаждающей жидкости до необходимого уровня проверьте герметичность всех соединений. При наличии протечек подтяните хомуты.

  • Снятие и ремонт радиатора печки ВАЗ 2101, 2105, 2106, 2107
  • Замена радиатора печки на ваз 2105, 2106, 2107

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как заменить кран печки
  • Как утеплить двигатель ВАЗ 2107 зимой
  • Как помыть радиатор автомобиля

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как починить печку в ВАЗ
  • Как отремонтировать печку в машине
  • Как отремонтировать печку
  • Как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2104
  • Почему печка в авто не греет
  • Как прочистить радиатор
  • Как утеплить салон ВАЗ 2107
  • Как убрать воздух из системы отопления ВАЗ
  • Как прочистить печку
  • Как удалить воздушную пробку в ВАЗ
  • Как переделать печку на ВАЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *