Как поменять колодки на ваз 2114
Перейти к содержимому

Как поменять колодки на ваз 2114

  • автор:

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

Рано или поздно всем владельцам ВАЗ 2113, 2114, 2115 предстоит столкнуться с таким ремонтом, как замена передних тормозных колодок. Причинами выхода из строя колодок может быть выработка ресурса, попадание в узел металлического предмета, агрессивная манера езды, резкое и сильное торможение. Срок службы колодок в среднем составляет всего 15 тысяч километров. Затягивать с заменой не стоит, с неисправной тормозной системой автомобиль становится объектом потенциальной угрозы на дороге.

Ремонт не очень сложный и вполне доступен для самостоятельного выполнения. Мы расскажем, как починить передние колодки своими руками, но перед началом работ предлагаем более детально ознакомиться со схемой данного узла.

Устройство передних тормозов на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115

Необходимые запчасти

Специалисты считают, что лучше устанавливать «родные» передние колодки с артикулом 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Их можно приобрести в среднем за 500 рублей. Но существуют и другие мнения. Некоторые автомобилисты отмечают, что при использовании импортных моделей параметры торможения улучшаются. Это изделия таких торговых марок, как Optimal, ABS, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo или Delphi. Они существенно дороже. Например, немецкие ATE стоят около 1,3 тысячи рублей.

Передние тормозные колодки на 2113, 2114, 2115

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • головки;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • смазка WD-40;
  • длинная отвертка или шило;
  • кусачки;
  • ветошь.

Замена передних колодок – несложная операция. Она доступна и новичку, умеющему обращаться с инструментом. Одновременно можно провести ревизию состояния тормозной системы. Экономически это так же целесообразно, поскольку средняя цена на этот вид работ в марте 2019 года составляет 500 рублей.

Порядок операций

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2115 и других моделей проще, в сравнении с задними аналогами. Впереди установлены элементы дискового типа. Их конструкция – лаконична. Машину нужно установить на ровную поверхность и поднять домкратом переднюю часть.

На заметку! Для безопасного выполнения работ под задние колеса нужно поставить упоры, при их отсутствии – камни или кирпичи.

Теперь можно приступать к ремонту:

  1. Срываем болты, и снимаем колесо. Демонтаж колеса на Ваз 2113, 2114, 2115
  2. Разжимаем колодки, придавив цилиндр. Это делается отверткой или другим крепким инструментом.
  3. Отгибаем шайбу. Для этого необходимо немного выкрутить нижний болт и полностью – верхний. Как заменить передние тормозные колодки на автомобилях 2113, 2114, 2115 своими руками
  4. Отводим в сторону суппорт и извлекаем старые колодки.
  5. Очищаем посадочные места от загрязнений. Операцию лучше выполнять металлической щеткой, можно воспользоваться наждачной бумагой.
  6. Проверяем ход направляющих, если все в порядке – они плавно двигаются.

Важно! Лучше при каждой замене тормозных колодок вытаскивать направляющие, очищать их и тщательно промазывать смазкой. Процедура не занимает много времени, но результаты работы будут гарантировано эффективными. Нужно использовать высокотемпературные специальные смазки. В некоторые комплекты передних колодок производители кладут маленький пакетик.

Пошаговая инструкция замены передних тормозных колодок на 2113, 2114, 2115

  • Проверяем целостность и состояние пыльников. В них не должно быть даже небольших отверстий. Если вы видите крохотный надрыв – лучше установите новые. Пыльники можно натягивать с помощью отвертки.
  • Полностью вдавливаем внутрь тормозной цилиндр. Сделать это можно струбциной или баллонным ключом. Все о замене передних тормозных колодок своими руками на авто ВАЗ 2113, 2114, 2115
  • Новые колодки устанавливаем на штатные места. После этого можно опустить суппорт.
  • Последующие операции – это сборка узла. Она должна выполняться в порядке, обратном вышеописанному.

    Внимание! Работы нужно выполнять точно и аккуратно. Следите, чтобы смазки и рабочие жидкости не попадали на колодки и части тормозной системы. В противном случае эффективность тормозов будет снижена. Болтовую резьбу лучше промазывать медной смазкой, она предотвращает «прикипание». При повторении процедуры можно легко раскручивать крепежи.

    Резюмируем

    Замена передних колодок с обеих сторон занимает не более получаса, если вам не нужно ставить компрессы, чтобы рассоединить детали. Менять колодки обязательно нужно с обеих сторон. Самостоятельные работы – не сложны, если точно и последовательно выполнять операции. Чтобы замена была необходимо как можно реже, целесообразно регулярно устанавливать новое уплотнительное кольцо на поршень цилиндра. Оно формирует зазор нужных размеров между трущимися деталями. Не забудьте, что перед началом движения лучше несколько раз полностью выжать педаль тормоза.

    Как заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2114 и других моделях смотрите на этом видео :

    • Автор: Svetlana
    • Просмотров: 14261
    • Комментариев: 0

    Как заменить передние тормозные колодки

    Передние тормозные колодки

    В предыдущих статьях мы уже ознакомились, как часто нужно менять тормозные колодки, когда заменять, как проверить износ:

    • Как часто менять тормозные колодки?
    • Как определить износ тормозных дисков и колодок?

    В данной статье мы перейдем непосредственно к замене передних тормозных колодок.

    Итак, для работы нам понадобится:

    • баллончик;
    • wd-40 -пользуемся везде, где не получается откручивать крепления;
    • гаечные, накидные ключи на «13»;
    • новый комплект тормозных колодок;
    • домкрат для авто;
    • плоская отвёртка.

    Перед началом работы обязательно поставьте свой автомобиль на ровную поверхность, воткните первую передачу, поставьте на ручник. С обеих сторон под задние колёса засуньте «башмаки» (половинки кирпичей).

    Как снять передние тормозные колодки?

    1. Самое первое, что нужно сделать – ослабить болты крепления колеса с обоих сторон, заметьте: только ОСЛАБИТЬ!
    2. Устанавливаем домкрат под авто и поднимаем переднее колесо (устанавливайте домкрат на ровную поверхность).
    3. Откручиваем полностью крепление переднего колеса, снимаем колесо.
    4. Для удобства полностью выворачиваем руль в сторону разобранного колеса: если сняли левое колесо, то выкручиваем руль полностью на левую сторону.
    5. Обратите внимание на рисунок: берём ключ на 13 и отворачиваем данный болт, предварительно отогнув (выпрямив) контр-шпонку. Болты не теряйте, т.к. придётся устанавливать обратно (Стоит отметить, что некоторые производители тормозных колодок кладут в коробку новый крепеж).
    6. Открываем бочок тормозной жидкости, с помощью шприца сливаем немного жидкости в банку, дабы оставить запас, на случай, если жидкость поднимется вверх по уровню. Если же, жидкость находится на уровне min, что очень опасно, то сливать ничего не нужно.
    7. Отодвигаем суппорт (под цифрой 1 на схеме) и получаем доступ к колодкам.
    8. Далее нам нужно задвинуть тормозной поршень обратно вглубь цилиндра. Т.к. по мере износа колодок, поршень вынужден всё дальше и дальше выходить из цилиндра. Для этого находим смотровое отверстие (обозначено цифрой «А» на схеме). Далее берём плоскую отвёртку и продеваем её в смотровое отверстие между колодкой и тормозным поршнем. И начинаем отодвигать поршень назад в цилиндр. Не прилагайте очень больших усилий, чтобы поршень задвинулся нужно равномерное усилие и время.
    9. Снимаем крепёж тормозного шланга, дабы не мешался.
    10. Отодвигаем суппорт.
    11. Снимаем тормозные колодки.

    Как установить передние тормозные колодки?

    1. Берём новые тормозные колодки и плотно ставим их в пазы к тормозному диску: упираем колодки усиками в упоры и прижимаем к диску (смотрим на рисунок).
    2. Закрываем суппорт.
    3. Закручиваем наш болтик и не забываем загнуть контрольную шайбу.
    4. Ставим на место тормозной шланг.
    5. Ставим колесо и закручиваем крепления крест на крест.
    6. Доливаем тормозную жидкость в бочок и закрываем его.

    Лично я ставил тормозные колодки фирмы FENOX по определённым причинам. Отзыв мой о них читайте в статье: Отзыв о тормозных колодках FENOX.

    Как самостоятельно можно заменить тормозные колодки для ВАЗ-2114

    Тормозные колодки

    Чтобы автомобиль исправно работал, необходимо постоянно контролировать его техническое состояние, проверять, как все системы автотранспорта функционируют. Но больше всего следует уделять внимания тормозной системе, от которой зависит безопасность эксплуатации машины.

    Эффективность торможения автотранспорта в первую очередь зависит от колодок: чем больше они изнашиваются, тем менее результативно происходит торможение. Поэтому для автомобилей ВАЗ-2114 замена задних колодок должна осуществляться, как только машина пройдет 50 тысяч километров пробега, а для передних колодок такая же операция должна произойти после 25 тысяч километров. Этот показатель, разумеется, условный, так как изношенность тормозных колодок зависит от самого водителя, то есть какой стиль вождения он выбирает.

    Что может указать, что замена колодок нужна

    Определенные критерии, которые автолюбитель способен сам распознать в ВАЗ-2114, смогут подсказать, что замена тормозных колодок нужна незамедлительно:

    • уменьшение толщины колодки;
    • деформация или начало разрушения детали;
    • наличие загрязнений на внешней поверхности.

    Если видимые причины износа замечены, следует как можно быстрее поменять изношенную деталь на новую.

    Как самостоятельно заменить изношенную переднюю деталь

    Замена

    Замена тормозных колодок для ВАЗ-2114 – процесс довольно простой, поэтому автолюбитель сможет самостоятельно справиться с этой задачей. В итоге он точно будет знать, что новая деталь установлена правильно, без траты на услуги СТО, тем более что стоимость не так уж и мала. Производится замена тормозных колодок для ВАЗ-2114 поэтапно:

    1. Следует установить машину на идеально ровной поверхности, поставить ее на ручной тормоз, подложить под задние колеса дополнительный упор, чтобы автотранспорт был неподвижным.
    2. Крепежные гайки колес нужно немного ослабить, но не откручивать полностью.
    3. При помощи специального приспособления (домкрат), поднимают до нужного уровня ту часть автомобиля, на которой в первую очередь будет меняться деталь.
    4. С нужной стороны можно полностью устранить крепежные гайки и снять с обычного места колесо. Для дополнительной страховки можно снятое колесо поместить под машину, чтобы обезопасить себя, если домкрат по каким-то причинам не сможет удержать автомобиль.
    5. Далее следует вывернуть руль в ту сторону, на которой будет происходить замена. Если на механизме, контролирующем тормоза, обнаружены любые загрязнения, следует тщательно их устранить при помощи специальной щетки.
    6. Снимаются пружины прижимного значения, удаляются колодки из суппорта. После изъятия их следует тщательно осмотреть, оценить степень изношенности. Если тормозные колодки ВАЗ-2114 неравномерно износились, замена может понадобиться для цилиндров тормозов, а также для суппорта.
    7. Такую же операцию следует произвести с колесами, расположенными в другой части автотранспорта.

    Поэтапная замена задних тормозных колодок ВАЗ-2114

    При замене задних тормозных колодок на ВАЗ-2114 следует также обратить внимание на толщину детали и измерить внутреннюю часть тормозного заднего барабана. Если его диаметр превышает 202 мм, то его нужно заменить как можно быстрее. Последовательность работ должна быть следующей:

    • машину надежно фиксируют при помощи специальных приспособлений, которые называются антипокатными упорами, так как ручной тормоз в этом случае не используется;
    • крепежные болты немного отвинчивают, с помощью домкрата поднимают автомобиль до нужного уровня, снимают первое колесо;
    • трос, предназначенный для ручного тормоза, следует максимально ослабить при помощи специального инструмента;
    • отвинчивают болты от тормозного барабана и снимают сам барабан;
    • получив доступ к пружинам, можно легко их снять, а после заняться изъятием рычага и колодок;
    • устанавливают на место новые детали, предварительно сжав цилиндр тормозов;
    • прижимную пружину и барабан устанавливают на место. С помощью крепежных болтов закрепляют колесо;
    • такая же замена должна быть произведена со вторым колесом ВАЗ-2114.

    После окончания работ следует опустить домкрат, после чего прокачать тормоза путем нажатия на педаль. Далее следует тщательным образом отрегулировать ручной тормоз и можно смело отправляться в путешествие на полностью исправленном автомобиле.

    Если нет желания проводить такой ремонт самостоятельно, то можно посетить специальные ремонтные заведения, в которых замену произведет квалифицированный специалист и пояснит, какая предусмотрена цена за такую услугу.

    Как вам статья?

    Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Замена передних тормозных колодок на ВАЗ

    Добро пожаловать!
    Передние тормозные колодки – относятся к самым важнейшим элементам тормозной системы, потому что если колодок не будет, то и передние колёса так же и вовсе тормозить не будут, поэтому если колодки на вашем автомобиле от времени пришли в негодность, другими словами стёрлись, то такие колодки необходимо поменять да и побыстрее на новые, потому что мало ли что, да и с тормозами играть тоже не надо.

    Примечание!
    Для замены передних тормозных колодок, вам нужно будет запастись: Баллонным ключом для снятия того колёса на которым вы собираетесь заменять колодку, а так же домкратом для того чтобы приподнять автомобиль, и ещё возьмите с собой основной набор гаечных ключей, отвёртку, а так же по возможности запаситесь какой ни будь смазкой наподобие WD-40, или же даже ей!

    Краткое содержание:

    • Замена тормозных колодок
    • Дополнительный видео-ролик

    Из-за чего изнашиваются тормозные колодки?
    Их износ может происходить только из-за нескольких причин, а именно из-за резкого торможения, а так же из-за постоянного торможения, и ещё их износ может произойти очень и очень быстро из-за попадания в них какого ни будь металлического предмета к примеру из-за попадания в них гвоздя, который при первом же торможении скорее всего уйдёт во внутреннюю часть колодки и при дальнейших торможениях будет давать о себе знать, издавая скрежет.

    Примечание!
    Ни в коем случае ни когда не ездите на автомобиле держа ногу на педали тормоза да и вообще на других педалях, это к тому что очень много людей есть на свете у которые привычка постоянно держать ногу в основном на педали сцепления, а есть и такие кто держит ногу постоянно на тормозной педали, это категорически делать нельзя, потому что детали которые относятся к системе сцепления и к системе торможения очень быстро приходят в негодность и тем самым их приходится постоянно менять!

    Где находится передние тормозные колодки?
    Данные колодки находятся в передней части автомобиля, это кстати можно так же понять прочитав вопрос, а более точное их местонахождение знают немногие, поэтому для тех людей кто ещё не знает, данные колодки располагаются во внутренней части колёса, а зажаты они там в суппорт, в общём более подробное местонахождение смотрите на фото:

    Стрелкой указано местонахождение тормозного суппорта внутри которого располагаются сами колодки

    Примечание!
    На данном изображении выше есть стрелка, так вот данная стрелка указывает на тот самый суппорт, внутри которого и располагаются две тормозных колодки которые время от времени приходится менять!

    Когда нужно менять передние тормозные колодки?
    Менять их нужно только тогда когда при торможении передние колёса начнут издавать шум, который будет похож на соприкосновение между собой металла, ещё этот шум будет напоминать некий скрежет между собой всё того же металла.

    Некоторые люди говорят точные цифры с которой нужно заменять колодки, к примеру многие говорят то что после 15.000 тыс. пробега колодки нужно в срочном порядке менять, но суть в том что точных цифр для замены колодок нет и никогда не было, потому что как уже было сказано чуть ранее, колодки изнашиваются только лишь от интенсивности езды и не о каких цифрах здесь речь не идёт и не будет идти.

    Примечание!
    Колодки кстати очень легко проверить на износ, для этого снимите сперва колесо с автомобиля и после чего взгляните на окошечко (Указано стрелкой) которое присутствует в тормозном суппорте, так вот через это окошечко должны будут просматриваться тормозные колодки, которые визуально можно будет очень легко определить на износ!

    Стрелкой указаны сами тормозные колодки, которые можно увидеть ни износ через щель в скобе суппорта

    Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Примечание!
    Всегда помните об нескольких вещах, во-первых старайтесь всегда заменять колодки на автомобиле сразу же на обоих передних колёсах, даже если это дорого но всё же так надо, потому что если вы произведёте замену колодок только лишь с одной стороны а с другой нет, то это приведёт к неравномерному торможению автомобиля, то есть одно колесо будет тормозить гораздо сильнее другого из-за этого при резком экстренном торможение, автомобиль может очень легко понести в какую ни будь сторону но никак не по прямой траектории и в связи с этим вы создадите себе и другим людям аварийную ситуацию, которая может привести к разному исходу!

    А во-вторых, после замены колодок на новые всегда помните то что первые 100 км на автомобиле нужно будет ездить умеренно, потому что в самом начале новые тормозные колодки должны будет сперва притереться к изношенному тормозному диску и пока они не притрутся, машина будет у вас тормозить плохо, поэтому после замены старайтесь ехать аккуратно, а по возможно плавно понажимайте на педаль тормоза до полной остановки автомобиля, тем самым вы сократите километраж через который новые колодки только притрутся и тем самым буквально уже через 50 км, автомобиль будет тормозить как это ему положено!

    Снятие:
    1) Перед тем как вы приступите к замене, обязательно снимите колесо с машины. (О том как снять колесо, см. в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)

    2) Далее когда колесо с автомобиля будет снято, возьмите в руки гаечный ключ и отверните при помощи него полностью верхний болт который крепит скобу суппорта.

    Отворачивание верхнего болта который крепит скобу суппорта

    Примечание!
    Вот так просто взять и отвернуть данный болт вам не получится, а всё это потому что он законтрен от отворачивания при езде, контр-шпонкой, так вот если для того чтобы отвернуть данный болт, вам нужно будет сперва отогнуть кончик этой самой контр-шпонки и после этого уже начать отворачивать данный болт!

    3) После того как верхний болт будет полностью откручен, переберитесь к нижнему и при помощи гаечного ключа чуть ослабьте его, отогнув при этом всю ту же контр-шпонку.

    Отворачивание нижнего болта крепящего скобу суппорта

    4) Затем разыщите шланг который крепится к амортизаторной стойки, а после его нахождения потяните чуть за него и тем самым выньте его из кронштейна к которому он крепится. (Только ни в коем случае не от чего этот шланг не отсоединяйте, просто выньте его из кронштейна и всё)

    Отсоединение тормозного шланга от кронштейна располагающегося на амортизаторной стойке

    Примечание!
    Когда шланг будет вынут, возможно произойдёт следующая ситуация, в бачке в котором у вас залита тормозная жидкость (Если он будет наполнен битком), то часть этой жидкости может пойти наружу через крышку и часть выльется из бачка, поэтому чтобы такого не произошло во-первых откройте бачок в котором находится тормозная жидкость (Изображён на фото ниже) и при помощи резиновой груши часть высосите от туда, а после того как всё будет заменено влейте обратно данную жидкость! (Вообще по сути лучше всего заливать новую жидкость в бачок, потому что старая уже может содержать частички воздуха, поэтому лучше вообще попробуйте самую малость взять из бачка или вообще ничего от туда не берите, а просто внимательно следите за тем как поднимется уровень тормозной жидкости если слишком высоко, тогда вставьте шланг на своё место и соберите чуть-чуть жидкости из тормозного бачка)

    На фото изображён тормозной бачок который нужно будет чуть освободить от жидкости, если он будет битком наполнен

    Никогда не забирайте из бачка всю жидкость, опустошите его лишь на половину, а в том случае если из бачка вся жидкость будет слита, тогда произведите прокачку тормозов на автомобиле! (О том как прокачать тормоза, см. в статье: «Прокачка тормозов на автомобиле ВАЗ»)

    5) Следом возьмитесь рукой за металлическую скобу и после чего потяните за неё вверх и тем самым откиньте.

    Отведение скобы от суппорта

    6) Когда скоба будет откинута, рукой снимите обе тормозные колодки и замените из на новые.

    Извлечение обоих изношенных тормозных колодок

    Установка:
    Установка новый тормозных колодок происходит в обратном порядке снятию.

    Примечание!
    Когда новые колодки поставите на своё место, проследите за тем чтобы они встали плотно и никаких камней или другого мусора который будет препятствовать торможению там не было!

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно о том как заменить колодки на новые, смотрите в видео-ролике который располагается чуть ниже:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *