Как понять что аккумулятор зарядился
Перейти к содержимому

Как понять что аккумулятор зарядился

  • автор:

Как быстро проверить, жив ли аккумулятор вашего автомобиля

При запуске мотора мы наблюдаем короткое подмигивание "приборки", слышим кряхтение стартера, но мотор не схватывает. Вердикт вынести легко — у автомобиля проблемы с аккумулятором. Чтобы понять, какие именно это проблемы, и можно ли АКБ реанимировать, нужно проверить состояние батареи. Выясняем, как это сделать.

Проверка по индикатору

Проще всего проверить состояние аккумулятора, оценив уровень заряда по индикатору плотности и уровня электролита, который имеется на крышках многих, но, увы, далеко не во всех моделей АКБ.

На состояние батареи укажет цвет индикатора. Зеленый — значит, что АКБ полностью заряжена, а уровень электролита оптимален. Белый или серый — батарея почти разряжена, а электролита недостаточно. Наконец, черный цвет — сигнал того, что аккумуляторная батарея разряжена полностью, требуется ее зарядка, долив электролита (если АКБ обслуживаемая), либо замена устройства.

Проверка по борткомпьютеру

Понять, что происходит с вашей батарей, можно также через меню борткомпьютера, если оно имеется в вашем автомобиле.

При неработающем моторе напряжение должно быть в пределах 12,5-12,8 В, что сигнализирует об уровне заряда 90 — 100%.

Если "напруга" менее 12 вольт, то это значит, что уровень заряда упал более чем на 50 %, и АКБ необходимо срочно зарядить. Наконец, если это значение снижено до 10,5 -11,5 В, вероятность, что вы заведетесь, близка к нулю. Кстати, во многих автомобилях допуски указываются не в вольтах, а в процентах, что даже удобнее.

Проверка тестером

Лакмусовой бумажкой может стать также мультиметр — устройство, показывающее напряжение в бортовой сети. Включаем в приборе режим измерения напряжения (диапазон 20 Вольт).

Затем прикладываем черный щуп устройства к "минусу" аккумулятора, а красный щуп — к "плюсу" и снимаем показания с дисплея устройства.

При выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ напряжение должно быть выше 12,6 В. Значения 12,5 — 12,3 В. говорят об уровне заряженности соответственно 75% — 50%. Показатели 12,1-11.7 В. свидетельствуют о том, что уровень заряда будет меньше 25%. Тут уже точно необходима зарядка или замена АКБ.

Проверка нагрузочной вилкой

В конструкцию нагрузочной вилки входят нагрузочный резистор, отличающийся большой мощностью, пара щупов, вольтметр и металлический штырь. Для точной оценки состояния АКБ необходимо выждать порядка пяти часов после того, как двигатель будет заглушен.

Затем положительный зажим нагрузочной вилки присоединяют к соответствующей клемме, а отрицательным штырем касаются "минуса" аккумулятора. Таким образом, имитируется работа стартера. О 100% зарядки будут свидетельствовать показания вольтметра более 10.2 В. Если прибор показывает 9,6 В, значит заряд — на уровне 75%. 8,4 и менее — заряд на уровне 25% и меньше.

Тестирование напряжения батареи нагрузочной вилкой необходимо проводить, когда температура АКБ будет в диапазоне от 20 до 25 градусов. Если батарея холоднее, проводить тест не следует из за риска сильно разрядить АКБ.

Проверка без приборов

При отсутствии приборов и индикаторного окошка, проверить состояние АКБ можно нехитрыми способами. Как вариант, после выключения зажигания выдерживается одна минута.

Затем следует несколько раз нажать и удерживать сигнал клаксона. Непрерывное и громкое звучание подтверждает годность источника постоянного тока. Можно также после выключения зажигания включить ближний свет на пять минут и контролировать яркость света фар.

Если уровень освещенности остался неизменным, это свидетельство нормальной работы АКБ. Наконец, помните, что в среднем АКБ современных автомобилей служит беспроблемно 4-5 лет или около 100 000 км пробега.

Правильная зарядка аккумулятора: что нужно знать

Купил и забыл – это идеальный вариант развития событий после приобретения автомобильного аккумулятора. Но так быть не должно, поскольку контролировать уровень заряда АКБ нужно не только после попадания в нештатную ситуацию. За ним необходимо следить, и каждому автолюбителю следует знать, как подзарядить аккумулятор автомобиля, если это потребуется.

Как подзарядить аккумулятор автомобиля

Заряжать или не заряжать – вот в чем вопрос

Даже не очень опытный водитель может определить необходимость зарядки аккумулятора. Речь идет не только о случаях, когда автомобиль вовсе не заводится: тревожным симптомом, например, может стать слабая работа электроприборов во время запуска двигателя. Но свои опасения нужно подтвердить, и перед тем как оживить аккумулятор автомобиля, надо определить, действительно ли АКБ нуждается в зарядке. Есть несколько способов:

  • Замерить напряжение на клеммах. 12,7 вольт – этот показатель желательно знать автолюбителю: он означает 100-процентную зарядку батареи. Если тестер показывает 12,2 вольт, – АКБ заряжен наполовину, а когда увидите цифры 11,6 или 11,7 – однозначно принимайте меры по зарядке: ваша батарея разряжена.
  • Измерить плотность электролита. Способ информативный, но подходит только для обслуживаемых аккумуляторов. Когда отсутствие герметичного корпуса позволяет добраться до емкостей с электролитом, его плотность измеряется ареометром. 1,27 г/см³ – максимальная плотность, если показатель значительно меньше, следует зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Как замерить напряжение на клеммах

Главный противник – перенапряжение

Спросите у автомобилистов, можно ли заряжать батарею, не снимая с нее клеммы, и узнаете, что полярность бывает не только у самих аккумуляторов – она будет присутствовать и в ответах людей. К аргументам мастеров обязательно добавится комментарий автолюбителя со стажем наподобие “помнится, у меня был случай”, и спор возникнет заново.

Не снимать аккумулятор с автомобиля можно, что касается клемм – каждый для себя решает сам. Подключение при зарядке аккумулятора автомобиля зарядным устройством к бортовой системе может привести к основной проблеме – перенапряжению. Электронных устройств в современных автомобилях сейчас предостаточно, а у каждой модели электроники свои параметры, касающиеся максимального напряжения. Поэтому, чтобы устройства не вышли из строя, владельцу, решившему оставить клеммы на батарее, необходимо знать самое низкое значение максимально переносимого напряжения.

Зарядное устройство vs генератор

Есть еще один актуальный вопрос, но менее острый, чем предыдущий: “что заряжает лучше: генератор или зарядное устройство?” У первого варианта могут найтись приверженцы, но это по большей мере будет связано с тем, что способ зарядки от генератора не требует трудовых и временных затрат – батарея заряжается автоматически. Но если поинтересоваться, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, не беря во внимание только легкую доступность варианта, ответ будет однозначным – с использованием зарядного устройства. Вот его преимущества, которые, бесспорно, являются весомыми:

  • зарядное устройство поможет получить лучшие результаты для батарей, разных по типу, степени разряда и срокам эксплуатации;
  • с его помощью можно управлять параметрами процесса;
  • в отличие от генератора зарядным устройством можно зарядить АКБ на 100% ее емкости.

Как зарядить АКБ зарядным устройством

Можно ли зарядить необслуживаемый АКБ в домашних условиях?

Можно. Просто не сбрасывайте со счетов два момента: во-первых, помните, что батарея “под ключ” не дает возможности замерять плотность электролита. Во-вторых, с учетом герметичного корпуса не допускается быстрая зарядка большими токами.

На самом деле есть еще и “в-третьих”, и этот пункт “подскажет”, как справиться с первыми двумя. Многое зависит от зарядного устройства, которым вы пользуетесь. При зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля важно точное выставление параметров по току и напряжению, поэтому при выборе зарядного устройства ориентируйтесь на следующие моменты:

  • наличие опции ограничения и регулировки напряжения;
  • настройка тока заряда;
  • контроль промежуточных отсечек по регулируемым параметрам.

Для тех, кто знает базовые вещи, касающиеся зарядки батареи, задача упрощается: можно сэкономить и купить зарядное устройство без третьей функции. Но в такой ситуации надо будет самостоятельно контролировать текущие значения при помощи мультиметра. Если желаете жизнь попроще, просто приобретите умный зарядник для необслуживаемых аккумуляторов: потратите больше, но будете знать, за что платите.

Сколько времени должен заряжаться аккумулятор

Сколько времени понадобится?

После того, как разобрались с вопросами, стоит ли самому заниматься зарядкой АКБ и как правильно это делать, резонно уточнить, сколько по времени заряжается аккумулятор автомобиля. Предельно точно ответить на этот вопрос достаточно сложно, поскольку многое будет зависеть от степени разрядки. Отчасти подсказкой может служить информационная наклейка, которую оставляют производители на батарее.

При этом важно учитывать, что необслуживаемые аккумуляторы не стоит перезаряжать из-за большой вероятности интенсивного газовыделения. А дальше – цепная реакция: пары электролита уходят через предохранительный клапан, уровень жидкости в банках снижается, что со временем может привести к обнажению пластин и, соответственно, уменьшению емкости АКБ.

На самом деле прикинуть нужное время зарядки аккумулятора несложно, необходимо решить задачку, с которой справятся даже гуманитарии в третьем поколении. Допустим, напряжение батареи емкостью 60 ампер-часов составляет 12,2 вольт – половину заряда. Следовательно, ей надо передать емкость в 30 ампер-часов. Эту цифру делим на подаваемый ток в 6 ампер (10% от номинальной емкости) и получаем на выходе не более пяти часов зарядки.

И так вывод
Для правильной зарядки автомобильной батареи нужно:

  • Проверить фактический уровень заряда;
  • Подготовить устройство;
  • Соблюсти этапы зарядки и ее длительность;
  • Соблюсти техники безопасности.

Что нужно знать при зарядке автомобильного аккумулятора?

Как знать, что аккумулятор заряжен? Не нужно быть экспертом, чтобы представить, что такое аккумулятор для машины, насколько он важен для нее. Между тем, следить за батареей просто и весьма полезно — регулярная подзарядка полностью восстанавливает заряд, тем самым продлевая срок службы изделия. Для восстановления необходимо использовать зарядное устройство (ЗУ), которое питается от бытовой розетки 220 В. Оно может работать по принципу постоянного тока, постоянного напряжения или быть полностью автоматическим. Купить зарядник и подключить его к аккумуляторной батарее не составит труда. Но как удостовериться, что аккумулятор полностью зарядился, когда ему необходима подзарядка, при какой величине тока и напряжения вести восстановление? Мы собрали основные факты, которые помогут более детально разобраться в этом процессе и подойти к зарядке АКБ профессионально.

Почему АКБ необходимо заряжать своевременно?

Электрический источник питания принято заряжать не тогда, когда мы задаемся вопросом, как понять, что аккумулятор сел. Потому что он уже не в состоянии потянуть нагрузку в виде стартера, а может даже и машину открыть. Это необходимо делать гораздо раньше, когда автомобильная батарея еще уверенно крутит стартер. Довольно часто к понятию “зарядка АКБ” приписывают определение “профилактическая”. Почему так — понятно из строения батареи и процессов, которые происходят в ней.

Положительная пластина, отрицательная пластина и электролит — это все, что находится в аккумуляторе. Электроэнергия поступает в бортовую сеть автомобиля через положительную клемму и отрицательный полюс. Это результат химической реакции, при которой элементы распадаются и источник питания разряжается. Если пополнить запасы своевременно, то все химические связи восстановятся обратно. Батарею необходимо заряжать, когда остаточный заряд составит 70% от нормы. Если пренебречь этой рекомендацией, аккумулятор начнет активно стареть. При пониженном напряжении быстро развивается сульфатация, которая снижает емкость аккумуляторного источника питания.

Когда заряжать аккумулятор?

Чтобы вычислить процент остатка запаса энергии, того самого, что означает емкость аккумулятора, необходимо измерить плотность электролита или напряжение. Напряжение, соответствующее 100% заряду, составляет 12,7 Вольт, а плотность — 1,27 г/см3. Признаком разрядки источника питания является уменьшение напряжения и плотности электролита. Каждая десятая доля вольтажа (0,1 В) составляет 10% запаса, а каждая сотая доля плотности (0,01 г/м3) — 6%. Итого, АКБ не рекомендуется разряжать ниже 12,4 В. Плотность электролита можно измерить только у обслуживаемой обычной батареи — она должна быть не менее 1,22 г/см3.

Эти данные учитываются не только при зарядке от сети 220В, но и при отсутствии зарядного устройства вовсе. Например, это хороший ориентир в том, как часто нужно заводить машину, чтобы не сел аккумулятор. В норме, запитку от генератора необходимо производить раз в 3-4 недели, но эта рекомендация весьма условна. Хотя бы из-за того, что не каждый из нас оставляет на стоянке автомобиль с полностью заряженной батареей. Да и на улице может быть как -20°C, так и +15°C, а температура, как известно, влияет на заряд. Ведь не зря существует правило, что измерение напряжения и плотности необходимо производить при комнатной температуре.

Какие риски существуют при зарядке автомобильной батареи

Несмотря на кажущуюся простоту, стартерный источник питания достаточно опасен. Например, что будет, если перепутать плюс и минус при зарядке аккумулятора? В результате смены полярности возникнет короткое замыкание и дальнейший результат зависит от класса зарядного устройства. Если ЗУ из среднего или высокого ценового диапазона, то ничего страшного не произойдет: в работу включится защита от переполюсовки или сгорит предохранитель. Если зарядник бюджетный, то может возникнуть пожароопасная ситуация: аккумулятору ничего не будет, но зарядное либо просто перестанет работать, либо воспламенится.

Определенные опасения связаны с тем, что будет, если заряжать аккумулятор большим напряжением. В норме, напряжение зарядки не должно превышать 14,4 В, а максимальный зарядный ток должен составлять не более 10% от емкости АКБ. Превышение этих параметров сопровождается бурным кипением электролита, что очень опасно. При кипении электролита выделяется гремучий газ, который взрывается от малейшей искры. Именно поэтому зарядка должна производится в хорошо проветриваемом и нежилом помещении.

Нюансы зарядки АКБ

Не всегда подзарядка выполняется в идеальных условиях: то изделие потеряло часть емкости, то допущен чрезмерный разряд и т.д. Например, сел аккумулятор в машине: что делать, двигатель не запускается, а ехать нужно. На этот случай хорошо бы иметь пуско-зарядное устройство (ПЗУ), которое не только восстанавливает АКБ, но и производит запуск двигателя даже с нулевым зарядом батареи. Но применение этого прибора ограничено тем, что рядом должна быть розетка 220 В. Альтернативу могут составить бустеры или машина с исправным аккумулятором, готовая дать подкурить здесь и сейчас. Но ни один из этих способов не сравнится по безопасности с обычной зарядкой источника питания от традиционного ЗУ.

Процесс подзарядки не требует постоянного участия, но операцию лучше периодически контролировать. В конце зарядки, время которой составит 9-10 часов, можно получить наглядный ответ на вопрос, как понять, что аккумулятор заряжен. Электролит начинает кипеть и это свидетельство того, что восстановление прошло успешно, процесс необходимо прекратить. В первые же минуты станет ясно правильно ли подобрана сила тока и принимает ли вообще АКБ заряд. На отклонения от нормы укажет внезапно вскипевшая электролитическая жидкость — такого в первые часы быть не должно. После успешного запуска процесса, необходимо проверять уровень электролита и следить, когда ток снизится до минимальных 0,25-0,5 А. Последнее также укажет на то, что батарея зарядилась до максимума.

Быстрое вскипание электролита вызвано тем, что емкость на этикетке редко соответствует фактической, особенно, если батарее не один год. Например, если источник питания на 60 А*ч наполовину поражен необратимой сульфатацией, то при токе 6 Ампер он тут же закипит. Чтобы зарядить такое изделие, необходимо снизить силу тока минимум на 50% от рекомендованного — до 2-3 А. Если снижения тока не дают ощутимого эффекта и батарея все равно кипит, то ее следует заменить. Выбор и покупка автомобильного аккумулятора — задача не из легких, необходимо определиться с моделью и найти ответственную торговую точку. Интернет-магазин А-МЕГА АВТО располагает качественным ассортиментом аккумуляторных батарей, отличается демократичными ценами и готов оказать квалифицированную помощь в выборе и покупке подходящего изделия.

Сколько надо заряжать аккумулятор для автомобиля

Сколько надо заряжать аккумулятор для автомобиля

Приходит момент, когда необходимо зарядить автомобильный аккумулятор. Можно утверждать, что не все водители знают, сколько времени требуется до полной зарядки АКБ. Водители авто не знакомы с принципами заряда. Давайте разберёмся в этом вопросе.

Принцип работы АКБ

Внутри батареи стоят пластины, изготовленные из свинца, которые погружены в раствор серной кислоты. АКБ работает при определённых технических характеристиках:

  1. Ампер и часы. Мы говорим о ёмкости аккумулятора, измеряющейся в Ампер/часах. Блок, рассчитанный на 60 А*ч, отдаёт 60 Ампер за 60 минут.
  2. Напряжение. Нормальное значение рабочей конструкции – это 12,6-12,7В. Приведенные показатели свидетельствуют о полной зарядке блока на 100%. При напряжении 12В разряд батареи – 70 %. Это показатели, с которыми уже нельзя управлять транспортным средством, автомобиль едва ли сможет самостоятельно заводиться. Цифры 11,5/12В свидетельствуют о глубокой разрядке. На данном этапе начинается процесс сульфатации. Уменьшается ёмкость аккумулирующего блока при которой автомобиль может не запуститься.

Нормальные показатели зарядки – это 12,7В. С таким напряжением отдаются 60 Ампер за один час.

По своему строению батареи делятся на:

  • Необслуживаемые;
  • Обслуживаемые.

Второй тип постепенно уходит в прошлое.

Способы зарядки аккумулятора

Известны несколько способов зарядки АКБ. Герметично закрытые необслуживаемые аккумуляторы заряжаются по отдельной технологии. Три метода – это:

  1. Зарядка постоянной силой тока. Способ эффективен для уравнительного и фиксированного восстановления.
  2. Можно использовать два метода постоянного напряжения: незначительное изменение напряжения с последующим увеличением показателей при постоянном напряжении. Зарядка током + напряжение: комбинация. Процесс подразумевает два этапа. Вначале подаётся постоянная сила тока: величина 1/10 от номинала АКБ. Достигнув напряжения 14,4-14,8 Вольт, происходит переход на постоянное напряжение. Вторая стадия – это подача напряжения в постоянном режиме. Происходит уменьшение силы тока из-за повышения сопротивления внутри АКБ.
  3. Комбинированная зарядка. Сначала используется постоянная сила тока, затем постоянное напряжение. Наиболее действенный способ восстановления работоспособности АКБ.
Правила зарядки АКБ

Можно снять батарею, но это не обязательно. Достаточно отключить клеммы и запитать АКБ на транспортном средстве. Правильнее будет демонтировать АКБ. Это даст свободный доступ к объекту. Не нужно протягивать провода к автомобилю для включения в сеть зарядного устройства.

Алгоритм действий следующий:

  1. Выкручиваются пробки на банках АКБ, которые затем накрываются ветошью. Цель: исключить попадание посторонних предметов, мусора, пыли. А также непроизвольного выплёскивания электролита.
  2. Подключаются зарядные крокодилы к выводам батареи с соблюдением полярности: красный – это плюс/чёрный – минус. Зарядное устройство включается, ставится на нулевую отметку.
  3. Для стандартных АКБ ёмкостью 55-60 А/час длительность процесса составит от 8 до 10 часов. В автоматическом режиме устройство самостоятельно отключит зарядку после завершения процесса.
Подготовка батареи к зарядке

Важно верно подобрать и использовать зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Правильная зарядка аккумулятора требует определённой подготовки. На первоначальном этапе отсоединяются клеммы зарядного устройства, идущие к накопителю.

Необходимо блок очистить от грязи и пыли. Обратить внимание на контакты. Если они окислены, необходимо убрать вредные образования.

АКП после демонтажа переносится в помещение, которое должно проветриваться. Цель: безопасность, уменьшение опасных газов в помещении.

Так можно снизить образование взрывоопасного газа – водорода. Важно расположить зарядный блок вдалеке от другого электрического оборудования.

Сколько заряжать аккумулятор для автомобиля

Точного ответа на данный вопрос не существует. Много зависит от степени разрядки. Правильное решение – это ориентир на индикатор заряда или амперметр устройства. Есть два показателя индикации: зелёный/заряжен, красный/разряжен. Информацию о времени зарядки производители часто предлагают как информационную наклейку.

Лучше использовать индикатор – это достоверный и точный прибор.

Обратите внимание, что чем глубже разрядка АКБ, тем выше ток его зарядки.

Нужно следить за показаниями стрелки амперметра. Если она практически достигла нулевой отметки – значит АКБ полностью зарядилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *