Как понять что синхронизаторы износились
Перейти к содержимому

Как понять что синхронизаторы износились

  • автор:

Принцип работы синхронизатора коробки передач и неисправности

После появления первых автомобилей последующая эволюция затронула практически все узлы и агрегаты. Трансмиссия также не стала исключением. Для упрощения взаимодействия с КПП и повышения комфорта при переключении передач механические коробки стали синхронизированными. Далее мы рассмотрим, как работает синхронизатор коробки, а также какие неисправности связаны с указанным элементом в устройстве трансмиссии автомобиля.

Синхронизатор КПП: назначение и устройство

Принцип работы синхронизатора

Чтобы понимать, что такое синхронизатор в коробке и для чего он нужен, необходимо в общих чертах знать общий принцип работы МКПП. В двух словах, коробка передач нужна для того, чтобы не просто передавать вращение от коленчатого вала на колеса, но и менять передаточное отношение.

Простыми словами, КПП изменяет крутящий момент, что, в свою очередь, позволяет автомобилю двигаться с разной скоростью в условиях постоянно изменяющихся нагрузок. Сама коробка состоит из первичного, вторичного и промежуточного вала, а также шестеренок разных размеров, которые закреплены на валах. Именно посредством шестерней происходит взаимодействие валов.

В общих чертах, вся суть работы двигателя сводится к тому, чтобы вращался его коленвал. Пока мотор работает, коленчатый вал вращается. Вместе с валом вращается и подсоединенный к нему через маховик первичный вал коробки. Вторичный вал остается неподвижным, когда машина стоит на нейтральной передаче.

Однако, как только водитель переставляет рычаг переключения передач в нужное положение, шестеренки вторичного вала входят в зацепление с шестернями первичного. Усилие от КПП через дополнительные элементы трансмиссии начинает передаваться на ведущие колеса.

Само собой, из-за разницы в скоростях вращения валов стыковка шестеренок будет проходить не совсем гладко. Передачу трудно включить, в момент зацепления может ощущаться жесткий удар, скрежет коробки и т.д.

По этой причине при езде на автомобилях с механической коробкой для переключения передач без синхронизаторов требовались определенные навыки. Например, водителю нужно было дважды выжимать сцепление, чтобы включить скорость. Выглядело это примерно так: сцепление – нейтраль – газ – снова сцепление и только потом включается нужная передача.

Для того чтобы данный процесс облегчить и сделать максимально комфортным, сегодня активно применяется синхронизатор в коробке передач. Указанная деталь нужна для синхронизации вращения валов, что четко отображено в самом названии элемента.

Если говорить о синхронизаторах коробки более подробно, устройство синхронизатора КПП достаточно сложное. Конструкция этой детали включает в себя почти десяток элементов:

  • ступица (стоит на вторичном валу и может продольно перемещаться по нему);
  • кольца блокирующие, не позволяют замыкаться муфте раньше, чем выровняются скорости вала и шестерни;
  • муфта включения (скользящая) 2 и 3 передачи, которая обеспечивает жесткое соединение вала и шестерни (надета на ступицу при помощи шлицевого соединения);
  • шестерни 2 и 3 передач, стопорное кольцо синхронизатора, сухари, пружины.

Как работает синхронизатор коробки

Принцип работы синхронизатора

Рассмотрев устройство синхронизатора КПП и его составные элементы, теперь можно изучить принцип работы указанной детали в коробке передач. Если машина стоит или движется на какой-то одной передаче, синхронизатор находится в нейтральном положении.

Когда водитель переключает скорость, муфта синхронизатора под воздействием вилки сдвигается по шлицам по направлению к шестеренке первичного вала. Сухари муфты также смещаются и воздействуют на блокировочное кольцо, прижимая его к конусу шестерни, чтобы между ними возникло трение.

Благодаря трению кольцо немного проворачивается, упирается в сухари и блокирует дальнейшее движение муфты по шлицам. После этого, под воздействием все той же силы трения, скорости первичного вала и шестерни выравниваются, то есть, синхронизируются.

После этого кольцо проворачивается в противоположную сторону и шлицы муфты, двигаясь вперед, сцепляются с венцом шестерни, благодаря чему первичный и вторичный валы жестко соединяются между собой. Как видно, во время включения передачи в синхронизаторе происходит целая последовательность действий, но на практике все это происходит за доли секунды.

Признаки поломки/износа синхронизатора или отдельных его частей

Принцип работы синхронизатора

Проблемы с коробкой передач зачастую выглядят одинаково, хотя и имеют разные причины. Обратите внимание, если владелец не знаком с устройством отдельных узлов автомобиля, этим могут воспользоваться недобросовестные мастера. Например, вместо того чтобы отремонтировать или заменить синхронизатор КПП, могут предложить заменить или капитально отремонтировать всю коробку.

Чтобы избежать необоснованных расходов, стоит знать, какие признаки указывают на возможные неисправности синхронизаторов коробки передач. На неполадки синхронизатора могут указывать:

  • шум при переключении скоростей;
  • приходится прилагать большое усилие для включения передачи;
  • передача не включается или включается нечетко;
  • самопроизвольное выключение передачи.

При этом чтобы проверить синхронизаторы, КПП придется разбирать и пробовать сдвигать их рукой. Муфта по шлицам должна двигаться легко. Если же приходится прилагать усилия или сдвинуть ее никак не получается, тогда нужно снимать синхронизатор и разбирать его, чтобы осмотреть поверхности деталей на предмет повреждений. При необходимости изношенные или поврежденные элементы требуется заменить. Также сразу может быть проведена и полная замена синхронизатора.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что синхронизатор – не просто деталь, а сложный механизм. Его работа не только облегчает процесс переключения передач и делает его комфортным, но и позволяет шестеренкам валов сцепляться без ударов.

Это существенно продлевает срок службы всех элементов коробки. Если сравнить, сколько стоит синхронизатор коробки передач и сама коробка, то становится понятно, что лучше своевременно провести проверку и ремонт, чем менять КПП.

Другими словами, в случае появления проблем с синхронизаторами не стоит затягивать с ремонтом, так как активный износ шестерен коробки в дальнейшем может привести к значительному удорожанию ремонта или необходимости полностью менять коробку передач на новую или контрактную.

Как понять что синхронизаторы износились

Berdichev logo

Синхронизатор МКПП и признаки его неисправности.

  • Главная
  • Синхронизатор МКПП и признаки его неисправности.

Синхронизатор МКПП и признаки его неисправности.

Практически каждый автомобиль с МКПП на сегодняшний день оснащены синхронизатором, которые позволяют быстро и главное плавно переключать передачи.

Сцепление шестерен МКПП обеспечивается подвижными муфтами. Шестерни вращаются с разной скоростью, поэтому они сталкиваются друг о друга и в результате изнашиваются. Чтобы этого избежать в КПП устанавливают синхронизатор. Он представляет собой латунное кольцо по краю с прямоугольными зубьями.

На сбой синхронизации могут указывать сразу несколько признаков. Одновременно это может также указывать на отказ другого механизма КПП.

Водителю пригодится умение отличать признаки сбоя синхронизации от признаков, указывающих на неисправность других элементов трансмиссии.

Вам стоит обратить внимание:

· Произвольное отключение любой из передач;

· Громкий шум при переключении передач;

· Сложное включение передачи;

· Разрозненное включение передачи или невозможность ее включения.

В основном появление шума в КПП связано с износом конуса или погнутого стопорного кольца. Самопроизвольное отключение трансмиссии является более настораживающим признаком. В таком случае проблема может быть со сцеплением или в критическом износе трансмиссии. Если простое включение трансмиссии становится сложно, стоит подозревать неисправность синхронизатора. Безусловно его можно починить, но практика показала, что установка новой синхронизации предпочтительнее ремонта старой.

Читайте также

Отчет о ремонте МКПП Ford Transit автосервисе AutoBox-STO Бердичев.

Отчет о ремонте МКПП Ford Transit автосервисе AutoBox-STO Бердичев.

В наш автосервис обратился клиент на автомобиле Ford Transit . Причина обращения – проблемы с коробкой передач. Процесс работы По приезду наши мастера сразу приступ.

Корректное включение первой передачи без повреждения коробки передач

Корректное включение первой передачи без повреждения коробки передач

Неопытные автомобилисты, переключаясь со второй передачи на первую, часто испытывать трудности. Чаще всего новички пытаются силой затолкать рычаг в нужное положение, а этого недопустимо. Такие действи.

Устройство и принцип работы МКПП с тремя валами

Устройство и принцип работы МКПП с тремя валами

В своем составе такая МКПП имеет следующие составляющие. Это приводной вал и его шестерня, промежуточный вал и его шестерни, ведомый вал и его шестерни, синхронизатор коробки передач, рабочий механи.

Устройство и неисправности синхронизатора коробки передач

Синхронизатором коробки передач называют специальный механизм, который выравнивает частоты вращения шестерней и вала КП. На данный момент практически все коробки-роботы и механические коробки передач оборудованы таких механизмом. Причина очень проста: синхронизатор позволяет сделать переключение передач очень быстрым, но при этом плавным. Несмотря на то, что синхронизатор сложно назвать новинкой автомобильного мира (им оборудованы ВАЗ-2110, например), далеко не все водители знают о принципе его работы и не все могут по косвенным признакам определить его неисправность. Подробнее об устройстве синхронизаторов коробок передач, их функциях, неисправностях и особенностях ремонта – в материале АвтоПро.

Синхронизатор коробки передач Avto.pro

Для чего это нужно

Синхронизатор КПП – конструктивный элемент коробки передач, ответственный за синхронизацию (выравнивание) угловых скоростей вторичного вала коробки передач и шестерен. Обеспечивает плавное, легкое и безударное переключение передач. Наибольшее распространение в автопроме получили инерционные синхронизаторы.

В первую очередь стоит разобраться с тем, как работает механическая коробка передач. Вкратце, она нужна для передачи крутящего момента на колеса от коленчатого вала, а также для изменения передаточного отношения. Если еще проще, то коробка передач изменяет крутящий момент, что дает автомобилю возможность без проблем двигаться с разными скоростями и в условиях постоянно меняющихся нагрузо к. В основе коробки передач лежит тройка валов (первичный, вторичный, промежуточный) и шестерни разных размером. Взаимодействие валов обеспечивается этими самыми шестернями.

Теперь о тандеме двигателя внутреннего сгорания и коробки передач. Суть его работы двигателя сводится к вращению коленчатого вала. Когда вал вращается, начинает вращаться и первичный вал коробки передач, который соединен с ним маховиков. Если водителем выбрана нейтральная передача , вторичный вал не начинает вращения. А вот когда водитель выбирает другую передачу, шестерни вторичного вала сразу же входят в зацепление с шестернями первичного вала. Усилие от агрегата передается на ведущие колеса через цепь элементов автомобильной трансмиссии. Разумеется, сцепление шестерней должно вызывать что-то вроде ударов. Здесь синхронизатор и оказывается очень нужным механизмом.

Назначение синхронизатора

На данный момент синхронизатором оснащают передачи значительно числа легковых автомобилей. Как уже и было указано выше, он позволяет выровнять частоты вращения шестерней и вала коробки передач, тем самым обеспечивая включение передачи без возникновения ударов. Кроме того, механизм позволяет существенно уменьшить уровень шума – практически все агрегаты автомобиля работают не бесшумно, что является серьезной проблемой. Как приятное дополнение – синхронизатор положительно влияет на эксплуатационный ресурс коробки передач. Он существенно снижает механический износ «начинки» коробки передач, в результате чего она может прослужить дольше.

Казалось бы, причина установки синхронизатора кроется в уменьшении износа КП и подавлении шума. Здесь скрыта еще одна его особенность. Дело в том, что на автомобилях без синхронизатора несколько сложнее переключать скорости. Раньше это делалось двойным выжиманием сцепления с переводом рукоятки КП на нейтральную передачу. Сейчас же с механическими коробками передач могут справиться даже неопытные автолюбители, а после того как они наберутся опыта, количество ошибок, например, при трогании станет практически нулевым.

Конструкция синхронизатора и как он работает

Если автолюбитель уже представил себе сложный механизм, то спешим его заверить – синхронизатор устроен довольно просто и не включает в себя ни электрические, ни гидравлические компоненты. При его изучении можно провести аналогию с некоторыми другими механизмами авто, которые решают проблему несоответствия частот вращения различных элементов. Главные его особенности – быстродействие и невероятная механическая прочность . Так вот, синхронизатор включает в себя следующие элементы:

  1. Ступицы с т.н. сухарями;
  2. Блокировочные кольца;
  3. Муфта включения;
  4. Шестерня, имеющая фрикционный конус.

Основой механизма выступает ступица со специальными наружными и внутренними шлицами. Внутренние шлицы позволяют ступице иметь постоянное соединение с валом автомобильной КП. За соединение муфты со ступицей отвечают наружные шлицы. В ступице имеется 3 паза, отставленные друг от друга на 120 градусов. В пазы вставлены подпруженные сухари, которые отвечают за фиксацию муфты в нейтральном положении . Нейтральным положением называют такое, при котором синхронизатор пока не включен в работу.

Другой важный элемент синхронизатора – муфта. Она нужна для того, чтобы обеспечивать достаточно жесткое соединение вала КП с ее шестернями. Муфта располагается на ступице, причем со своей внешней стороны она соединена с вилкой коробки передач. Расположенное почти здесь же блокировочное кольцо призвано синхронизировать частоту вращения – в этом ему помогает сила трения, препятствующая замыканию муфты в случаях, когда скорость вращения вала и шестерни неодинакова. Здесь также стоит рассказать и о двойных синхронизаторах, которые имеют специфическую конструкцию. В самых обычных и наиболее простых синхронизаторах внутренняя часть кольца имеет коническую форму . В двойном же синхронизаторе кроме этого кольца имеются еще пара дополнительных колец – наружное и внутреннее. Поверхность шестерни при этом не коническая, т.к. синхронизацию обеспечивают дополнительные кольца.

Работа синхронизатора коробки передач

Теперь стоит разобраться с работой синхронизатора коробки передач. Если он в работе не включен, муфта занимает среднее положение, тем временем как шестерни могут свободно вращаться на валу. Крутящий момент при этом не передается. Как только водитель начинает выбирать передачу, вилка агрегата подвигает муфту по шлицам к шестерне, а та, в свою очередь, двигает блокировочное кольцо – на него воздействуют сухари. Сразу после этого кольцо проворачивается в другую сторону, а шлицы муфты по мере своего движения вперед сцепляются с венцом шестерни . Благодаря этому первичный и вторичный вал получается достаточно жесткое соединения и скорость их вращения синхронизируются. Как можно видеть, этапов работы синхронизатора довольно много, но деле он включается в работу очень быстро – много меньше, чем за секунду.

Признаки износа механизма

На поломку синхронизатора может указывать несколько вещей, причем, на первый взгляд, они могут указывать и на поломку другого элемента коробки передач. Этим могут воспользоваться недобросовестные мастера, настаивающее на капитальном и дорогостоящем ремонте всей коробки передач. Автолюбитель должен уметь различать признаки поломки синхронизатора с теми признаками, которые указывают на неисправность других элементов трансмиссии. И вот на что нужно обращать внимание:

  • Произвольное выключение какой-либо из передач;
  • Резкий шум в момент переключения скорости;
  • Затрудненное включение передачи;
  • Нечеткое включение передачи или невозможность ее включения.

Чаще всего автолюбители жалуются на шум , возникающий при работе коробки передач. В большинстве случаев он вызвать износом конуса или искривлением блокирующего кольца. Более серьезная проблема – самопроизвольное выключение передачи. Здесь проблема может связана как с муфтой, так и критическим износом шестерни. Если передачу попросту сложно включить без приложения серьезного усилия, можно смело диагностировать поломку синхронизатора. Механизм можно отремонтировать, однако практика успела показать, что установка нового синхронизатора предпочтительнее , чем ремонт старого. Впрочем, автолюбитель может оттянуть выход из строя уже установленного механизма. Для этого нужно:

  1. Минимизировать число резких стартов;
  2. Отказаться от агрессивного стиля вождения;
  3. Своевременно менять трансмиссионное масло;
  4. Выжимать сцеплением полностью перед тем, как переключить передачу;
  5. Вовремя проходить техобслуживание.

В идеале, синхронизатор служит столько же, сколько и вся коробка передач. Это несложное механическое устройство, в котором практически нечему ломаться. Конечно, со временем металл стареет и теряет свои свойства, однако синхронизаторы даже довольно старых автомобилей могут исправно выполнять свои задачи даже в самых жестких условиях. При желании автолюбитель все равно может снять деталь, произвести осмотр и мелкий ремонт механизма. Давайте узнаем, что для этого нужно.

Кольцо синхронизатора Avto.pro

Осмотр и последующий ремонт синхронизатора

Снятие синхронизатора предусматривает снятие самой коробки передач. Это тяжелая и довольно грязная работа, так что подготовьте перчатки и ветошь. Раз уж придется снять агрегат, то стоит провести очистные работы. Вот как осуществляется снятие синхронизатора КП:

  1. Демонтируйте коробку передач;
  2. Снимите кронштейн троса сцепления (открутив болты и сняв крышку);
  3. Выкрутите болт крепления вилки;
  4. Переместите муфту синхронизатора вниз;
  5. Выкрутите гайки крепления первичного и вторичного валов;
  6. Приподнимите шестерню у передачи, вилку и сними синхронизатор.

Заметьте, что алгоритм может несколько отличаться в зависимости от того, какая модель коробки передач установлена на вашем автомобиле. Здесь стоит обратиться к мануалам и поискать информацию на тематических форумах . С такой работой проще всего справиться в паре, а не одному. Как только коробка передач демонтирована и вы смогли снять синхронизатор, стоит начать его осмотр и обслуживание. Вот что надо сделать:

  1. Отметить положение муфты маркером или мелком относительно ступицы, после чего аккуратно снять муфту;
  2. Извлеченные детали промыть в керосине;
  3. Осмотреть ступицу, муфту, шлицы. На деталях не должно быть заусенцев и сколов. Также уделите внимание каждому из сухарей и пружин;
  4. Заменить дефектные детали новыми. Отдельные компоненты синхронизатора редко бывают в продаже, зато их можно найти у разборщиков. Каждую деталь стоит смазать моторным маслом;
  5. Собрать синхронизатор, учитывая положения метки. Если все совпадет, то проточки на его муфте сразу сойдутся с пазами ступицы. Сухари с шариками лучше вставлять с помощью отвертки;
  6. Установить синхронизатор и собрать коробку передач.

Как видите, работа довольно сложная – необходимо запомнить расположение каждого элемента синхронизатора, а для верности даже проставить отметки мелом или же маркером. Будьте предельно внимательны. Так как восстановление изношенного синхронизатора требует навыка и специальных инструментов, мы не советуем пытаться проводить дефектовку самостоятельно. Что касается не слишком сильно изношенного механизма, то он нуждается лишь в замене отдельных комплектующих, очистке и нанесении смазки. В остальном, он не нуждается в специфическом обслуживании . Многие мастера относят этот механизм к условно неремонтопригодным, советуя сразу же производить замену при возникновении проблем с коробкой передач.

Синхронизатор Ford

Поиск нового синхронизатора

Так как синхронизатор собирается под конкретную коробку передач, нет оснований думать, что механизм с одного автомобиля можно установить на коробку другого авто. Конечно, принцип действия этих двух механизмов будет одинаковым, но, например, их геометрия может быть разной. Правильнее всего будет подбирать запчасть по:

  • VIN-коду транспорта;
  • Коду уже установленного синхронизатора;
  • Параметрам транспорта и его коробки передач.

Сегодня часто ищут запчасти именно по параметрам автомобиля. В продвинутых интернет-магазинах автолюбитель может искать нужную ему деталь по параметрам своего транспортного средства, параллельно найдя и код этой детали. Мы рекомендуем сохранять код синхронизатора – в будущем он может оказаться полезным. Учтите, что далеко не везде можно найти в продаже синхронизатор в сборе. Так, например, многие магазины отдельно продают кольца. При этом другие комплектующие (например, сухари) найти очень сложно. Тем не менее, стоит попробовать. Вам могут попасться не только оригинальные комплектующие, но и продукция под именами брендов со вторичного рынка. Среди них шире всего представлены такие:

  • Onnuri (Южная Корея);
  • Transporterparts (Франция);
  • KAP (Южная Корея);
  • Omix-ADA (США).

Также комплектующие синхронизатора можно найти в каталогах крупных европейских упаковщиков. Качество данных запчастей, как отмечают автолюбители, не всегда высоко. А вот запчасти от южнокорейских фирм, напротив, радуют как ценой, так и качеством исполнения. Что касается синхронизаторов в сборе, то их можно найти только под именами автоконцернов, т.е. оригиналы . При желании на покупке механизма можно сэкономить, подобрав вариант на авторазборке. Если вы заинтересованы в покупке запчасти с максимально большим эксплуатационным ресурсом, брать лучше новый оригинал.

Вывод

Синхронизатор коробки передач – это тот механизм, без которого не обходится ни один современный автомобиль с МКПП и коробкой-автоматом. Без него агрегат не только работал бы шумно, но еще бы быстрее изнашивался. Кроме того, манипуляции с переключением передач были бы несколько сложнее. Хоть синхронизаторы имеют внушительный эксплуатационный ресурс, иногда они выходят из строя. Ускоренный износ механизмов связан с игнорированием регламента по замене масла, агрессивной ездой и частым чередованием быстрой езды и остановок с последующим резким стартом. К счастью, сегодня можно купить как новый синхронизатор, так и его отдельные комплектующие. Хоть многие мастера не рекомендуют ремонтировать эту деталь, на деле она является ремонтопригодной. Мы все же предлагаем автолюбителям покупать новый синхронизатор, а не пытаться «оживить» старый.

Запчасти на KIA shuma

SHUMA I hatchback (FB) (01.98 — 12.01)

Синхронизаторы КПП ЯМЗ: слабое место или всему виной неправильная эксплуатация?

Синхронизаторы КПП ЯМЗ: слабое место или всему виной неправильная эксплуатация?

КПП ЯМЗ – серии и модификации коробок из Ярославля. Завод-изготовитель был основан более 100 лет назад. В год с конвейера должно было сходить более 700 автомобилей, что по меркам того исторического периода было настоящим технологическим прорывом.
К сожалению, на практике всё оказалось не так радужно. Работать на полную мощность ЯМЗ начал уже при СССР. Свой 10.000-ный автомобиль ярославцы создали в 1935-м году.
Гусеничные тягачи, самосвалы, общественный транспорт и шасси – первые 40 лет жизни ЯМЗ специализировался на выпуске различных машин и техники, а уже с 1958 года стал специализироваться на дизельных моторах.
По сей день продукция ЯМЗ востребована в наших и зарубежных авто. Движки, КПП и прочие запчасти выделяются на фоне конкурентов ценой и долговечностью. Сегодня мы поговорим о том, действительно ли купить КПП ЯМЗ – правильное решение. Мы познакомимся поближе с техническими особенностями и узнаем, почему синхронизатор КПП ЯМЗ часто вызывает волнения владельцев.

Мы встречаемся с ней почти каждый день.

КПП ЯМЗ в составе двигателей нашли себя в Уралах, МАЗах, КрАЗах, различных комбайнах, спецдизелях, экскаваторах, автопоездах, бульдозерах и снегоочистителях. Им доверяют работу сложной крупной техники, которую мы встречаем повсеместно.

Отечественные заводы и автолюбители уважают выпускников ЯМЗ за доступную цену, простоту и выносливость. Купить наши движки не прочь и ближайшие государства. Самыми популярными на сегодняшний день являются КПП ЯМЗ-236, КПП ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-239.

Характеристики КПП ЯМЗ

КПП ЯМЗ привлекает своей ценой и возможностью без проблем купить запчасти в странах бывшего СНГ. Вы можете найти в продаже 5, 6, 8, 9 и 14-ступенчатые КПП.
• Масса в зависимости от модификации варьируется от 240 до 450 кг.
• 336-е и 239-е коробки снабжены пневмоусилителем и электронным датчиком спидометра
• 236-е и 238-е модели отличаются увеличенным диаметром первичного вала и ходоуменьшением менее, чем до 1 км/ч
• Класс КПП Евро от 0 до 5
• Крутящий момент 900-2100 Н.м.
Мы провели краткий общий обзор КПП ЯМЗ. Они являются составной частью мощных агрегатов, предназначенных для повышенных нагрузок. Каждая деталь и изделие в целом рассчитаны на работу в различных погодных условиях и хорошо переносят температуру от -40 до +40 градусов Цельсия.
Если сравнивать цену с зарубежными аналогами, КПП ЯМЗ выигрывает – при схожих характеристиках цена значительно отличается. Конечно же, это стало одной из основных причин, почему эти коробки стремятся купить не только на их родине, но и во многих других странах.

Остались вопросы? Получите подробную консультацию

Отправляя форму, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Поломка синхронизатора КПП ЯМЗ: кто виноват и что делать?

Одна из самых распространённых проблем или «болезней» КПП ЯМЗ — неисправности синхронизатора. Давайте разбираться вместе.

Синхронизатор нужен для ровной частоты вращения шестерней. Он помогает нам проще переключать передачи и противостоит преждевременному выходу КПП из строя.
Итак, первым и, пожалуй, самым важным симптомом, который должен насторожить автовладельца являются сложности с переключением передач.
• Приходится прилагать усилия
• Передачи стали переключаться самопроизвольно
• Передачи вовсе «не хотят включаться»
• Посторонние звуки при переключении передач
Стоит отметить, что синхронизаторы КПП ЯМЗ не начинают «барахлить» внезапно. Износу и повреждениям предшествуют поломки других запчастей или ошибки в эксплуатации механизма.

Что может приводить к неисправностям и быстрому износу синхронизатора КПП:

1. Пренебрежение правилами переключения передач
2. Водитель не полностью выжимает сцепление
3. Нарушена процедура регулировки переключения
4. Износ или неисправности в масленом насосе
5. Использование состава ненадлежащего качества для смазки МКПП
Как мы видим, проблем в работе синхронизатора можно избежать, если выполнять рекомендуемые правила эксплуатации и использовать качественные продукты для его бесперебойной работы.
Многие водители грешат на качество самого механизма (например, на быстрый износ зубьев шестерён), при этом забывая, что большая часть ответственности за сохранность КПП лежит на их плечах. Прежде чем купить дорогостоящее оборудование, всегда стоит оценить свою готовность по обеспечению ему надлежащего ухода.
Важно не забывать делать своевременный ТО и проводить замер уровня масла и его замену. Мы не рекомендуем экономить на цене масла и смазки для МКПП. Экономия в пару сотен рублей может вылиться не только в неисправности самой КПП, но и движка. Ремонт всегда лучше предотвратить!
Мы не советуем ремонтировать большие коробки самостоятельно, если у вас нет соответствующих навыков и оборудования. Но если вы оказались в непростой ситуации, можно вооружиться советами мотористов и опытных водителей, которые есть на различных форумах и YouTube. Там же вы сможете почитать отзывы от первого лица и принять решение о покупке.
С другой стороны, ремонт своими руками может аннулировать гарантийный срок агрегата и тогда цена изделия значительно возрастёт.
Пара слов об аналогах.
Конечно, никто из нас не откажется сэкономить, особенно когда речь идёт о десятках тысяч рублей. Поэтому, завидев цену на китайские аналоги, многие преждевременно радуются.
Всё на тех же форумах автолюбителей можно найти положительные и отрицательные отзывы. Приглядевшись более внимательно к положительным, можно понять, что в 90% случаев пишут те самые продавцы китайских КПП.
Чаще всего вы получаете кота в мешке без особых гарантий на возврат и какой-либо сервис. Мы советуем нашим читателям 100 раз подумать, прежде чем купить аналог КПП ЯМЗ.

Какие выводы мы можем сделать?

Прежде, чем купить новую КПП ЯМЗ или взять на себя обязательство за её эксплуатацию на рабочем авто, стоит ознакомиться с рекомендациями и предостережениями завода-изготовителя.
Движки Ярославского завода и их составляющие славятся выносливостью и ремонтопригодностью. Вы всегда сможете купить необходимые запчасти и найти автомастерскую, где вам с радостью помогут, если вдруг на пути появились неполадки.
Цена ярославских коробок вполне приемлема, но вряд ли вам захочется платить её дважды. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и незапланированного простоя авто, берегите и относитесь с вниманием к синхронизатору КПП ЯМЗ и самой коробке.

Почитайте полезную информацию в статье двигатель ЯМЗ троит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *