Как правильно отключить аккумулятор от зарядного устройства
Перейти к содержимому

Как правильно отключить аккумулятор от зарядного устройства

  • автор:

Отключение аккумулятора в автомобиле. Порядок работ.

Отключение аккумулятора автомобиля является стандартной операцией, с которой приходится сталкиваться каждому водителю. Основными причинами, вынуждающими осуществлять отключение клемм аккумулятора на автомобиле, являются необходимость обслуживания, повышенный ток разряда во время парковки, проведение сварочных работ на автомобиле, подготовка к зиме, различные ремонтные работы, требующие обесточивание системы электрооборудования и другие.

Клеммы аккумулятора

Многие водители отключают АКБ после каждой поездки, особенно в тех случаях, когда выезды происходят не каждый день или режим поездок такой, что не даёт аккумулятору полностью подзаряжаться от генератора, например, поездки на короткие расстояния с большим количеством остановок, когда глушиться мотор, а затем снова заводится, езда в пробках. Или, к примеру, поездки в тёмное время суток, да ещё и зимой, когда все осветительные и отопительные приборы авто работают на полную мощность, не давая АКБ времени полностью подзаряжаться во время движения. Безусловно, во всех этих случаях отключение аккумулятора является дополнительной мерой сохранения заряда и хоть какой-то гарантией, что утром авто заведётся. Лучшим вариантом в перечисленных случаях будет периодическая зарядка батареи.

При этом в отключении АКБ после поездок есть и обратная сторона медали. Дело в том, что современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, «умными» охранными системами, музыкальными центрами, другой электроникой, обесточивание которой зачастую приводит к сбросу настроек, а перезагрузка автомобиля после отключения от аккумулятора бывает достаточно сложным мероприятием. Поэтому отключать батарею с целью сохранения заряда или нет, каждый водитель решает для себя сам.

Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях.

Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.

1. Отключить все приборы бортовой сети: музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.

Отключить все. Шаг 1. Отключение аккумулятора

2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.

Вынуть ключ зажигания. Аккумулятор.

3. Снять клеммы с аккумулятора.

Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс.

Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.

Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «+», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.

Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.

Вытащить батарею аккумулятора

Порядок подготовки АКБ к зиме

На дворе похолодало, скоро зима, а это значит, что батарея нуждается в подготовке к эксплуатации в экстремальных условиях. Для тех водителей, кто избегает поездок зимой и предпочитает в это время пользоваться общественным транспортом, вопрос решается просто. Достаточно лишь провести отключение аккумулятора на зиму и обеспечить ему хранение в тёплом помещении.

Сохрани аккумулятор. Перенеси в теплое место.

В других случаях необходимо вытащить батарею и провести ряд мероприятий по обслуживанию АКБ. Эти мероприятия являются обязательными для предупреждения неприятных сюрпризов, ведь при отрицательных температурах ёмкость АКБ снижается, нагрузочная способность падает, и холодный пуск при повышенной вязкости масла в двигателе сильно осложняется.

Проверка уровня электролита.Прежде всего, надо очистить контакты и корпус аккумулятора, а затем проверить уровень электролита. Для этого необходимо выкрутить пробки из заливных отверстий и убедиться, что уровень электролита в каждой их них находится между отметками «минимум» и «максимум». Если такие отметки отсутствуют, можно осуществить визуальный контроль.

Проверка уровня электролита

Уровень электролита в каждой банке должен находиться выше пластин на 10-15 мм. Если окажется ниже, следует долить дистиллированной воды.

Зарядка. Для зарядки используется специальный прибор. Если стоит вопрос о приобретении такого устройства, то лучше обращать внимание на наличие автоматического режима.

Зарядка аккумулятора

В противном случае приходится контролировать сам процесс заряда. При этом сила тока заряда должна составлять 0.1 от ёмкости. К примеру, если ёмкость составляет 60 А/ч, то ток будет 6А. Когда напряжение поднимется до 14.5В, силу тока надо снизить в два раза и продолжить зарядку ещё десять часов.

Плотность электролита.Данная проверка проводится после полной зарядки и отстаивания не менее одно часа. Для этого применяется специальный прибор, который называется ариометр.

Проверка плотности электролита

Проверка проводится при температуре 20°С. Если она другая, но надо руководствоваться таблицей, прилагаемой к ариометру. Плотность заряженной АКБ должна быть не менее 1.27 г/см 3 . В случае если этот параметр окажется ниже, необходимо долить электролит, плотность которого повышена. Он продаётся в автомагазинах.

Напряжение.Окончательным мероприятием при подготовке аккумулятора является проверка напряжения, которое для нормального пуска двигателя должно составлять не менее 12.6В.

Проверка напряжения аккумулятора

Специалисты рекомендуют проверку заряда АКБ в зимний период проводить ежемесячно, а уровень и плотность электролита – еженедельно. В регионах с сильными морозами в качестве дополнительной меры при подготовке к зиме нужно утеплить аккумулятор.

Правила обращения с АКБ простые и их соблюдение исключит возможные неприятности, как с батареей, так и с самим автомобилем.

Снятие и установка аккумулятора

Снятие и установка аккумулятора

Наверняка каждый автолюбитель сталкивался с проблемами, связанными с аккумулятором. Невольно наступают моменты, когда батарею необходимо менять. Ниже приведены пошаговые инструкции как правильно снимать и устанавливать аккумулятор для авто, а также основные правила безопасноcти работы с АКБ.

Снятие и установка аккумуляторов, расположенных в правой задней части двигательного отсека

  1. Если имеются крепежные винты, удерживающие аккумулятор, отверните их.
  2. Ослабьте гайку клеммы и отсоедините первоначально отрицательный зажим от аккумулятора.
  3. Затем отсоедините провод положительной клеммы.
  4. Отверните специальный болт и снимите закрепляющий зажим аккумулятора.
  5. Извлеките аккумулятор с моторного отсека автомобиля.
  6. Установку нового аккумулятора производите в обратной последовательности: сперва подсоедините положительный провод, а после отрицательный.

Снятие и установка аккумуляторов, расположенных в багажнике позади правой боковой облицовки

(BMW 3, BMW 5 (E 39))

  1. Выключите зажигание и достаньте ключ из замка зажигания автомобиля.
  2. Откройте багажник.
  3. Откиньте правую боковую облицовку у ручки.
  4. Ключом на 10 мм. ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода, который подсоединен к отрицательной клемме аккумулятора.
  5. Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора.
  6. Затем отсоедините положительный провод от клеммы аккумулятора.
  7. Снимите прижимную планку и две штанги крепления аккумуляторной батареи.
  8. Предварительно одев резиновые перчатки, сместите аккумуляторную батарею немного назад, глядя по направлению движения, и извлеките её из багажного отсека автомобиля.
  9. Установите новую аккумуляторную батарею так, чтобы полюса показывали в сторону крыла.
  10. Наденьте шланг вентиляции у передней верхней кромки.
  11. Сместите аккумуляторную батарею вперед до упора. Основание батареи должно находиться в держателе.
  12. Вставьте пластмассовый дистанционный держатель.
  13. Установите крышку и хомут крепления.
  14. Закрепите хомут.
  15. Присоедините положительный кабель (+), затем отрицательный (-). Установите крышку положительного полюса.

ВНИМАНИЕ! Нарушение полярности при подсоединении аккумуляторной батареи приведёт к выходу из строя электронного оборудования автомобиля.

Снятие и установка аккумуляторов

Снятие и установка аккумуляторов, расположенных в специальном отделении, под сиденьем водителя

(RENAULT SCENIC, VOLKSWAGEN TOUAREG, CITROEN XSARA PICASSO, PORSCHE CAYENNE, MERCEDES E-CLASS)

  1. Отодвиньте сиденье полностью назад, затем освободите два рычага на наклоненном стержне блокирования.
  2. Ослабьте две гайки на продольном стержне регулировки и поднимите стержень вверх. Наклоните сиденье назад, чтобы получить доступ к крышке аккумуляторной батареи.
  3. Поверните два соединителя крышки на четверть оборота против часовой стрелки и снимите крышку.
  4. Ослабьте гайку и отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
  5. Ослабьте гайку и отсоедините провод положительной клеммы.
  6. Отверните два болта и снимите закрепляющий зажим аккумулятора.
  7. Снимите аккумулятор с автомобиля.
  8. Установку нового аккумулятора производите в обратной последовательности, смажьте вазелином клеммы, и всегда сначала подсоединяйте положительный провод, а после — отрицательный.

Снятие и установка аккумуляторов, расположенных под задним сиденьем автомобиля

(AUDI C4, BMW 7, CHEVROLET)

  1. Откиньте подушку заднего сиденья вверх.
  2. Отверните винт и снимите прижим вместе с кожухом батареи.
  3. Отсоедините сначала провод массы (-).
  4. Затем положительный провод (+).
  5. Отсоедините сбоку вентиляционные шланги и извлеките старую батарею.
  6. Вставьте новую батарею в гнездо.
  7. Присоедините сначала положительный провод к выводу (+) батареи, затем провод массы к отрицательному выводу.
  8. Наденьте на положительный вывод защитную крышку.
    ВНИМАНИЕ! При неправильном присоединении батареи возможно серьезное повреждение приборов электрооборудования.
  9. Установите и закрепите прижим батареи.
  10. Присоедините вентиляционные шланги. Опустите подушку сиденья.

КАК ПРАВИЛЬНО ОТКЛЮЧИТЬ И ПОДКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР В АВТОМОБИЛЕ?

Аккумулятор, как и любое другое устройство в автомобиле, изнашивается. В зависимости от использования батарею следует заменять каждые несколько лет. Чаще мы получаем сигнал о его замене, когда на улице снижается температура, а вместе с этим уменьшается и электрическая емкость аккумулятора. Прежде чем заменить аккумулятор на новый, следует проверить, может достаточно просто зарядить его с помощью зарядного устройства? Для этого его нужно снять с автомобиля.

Как происходит отключение и подключение аккумулятора? Порядок имеет значение!

Из этой статьи вы узнаете:

Как снять аккумулятор? Каковы риски неправильного снятия АКБ? Когда поменять аккумулятор на новый? В каком случае батарею лучше заменить в сервисном центре? Где находится аккумулятор, если его не видно под капотом?

Даже опытный водитель может забыть, как снять аккумулятор. Поэтому часть автовладельцев доверяет эту задачу сервису или специализированному магазину, где был приобретен новый аккумулятор. Это приемлемое решение, но оно не решает всех проблем, например, когда нужно вынуть батарею для зарядки дома.

Как снять аккумулятор безопасно?

Найти аккумулятор в большинстве случаев не составляет труда. Чаще его ставят под капотом, около одной из ламп. Поэтому доступ к аккумулятору очень прост, особенно в подержанных моделях автомобилей. Однако в новых моделях автомобилей аккумулятор может быть скрыт, расположен у перегородки двигателя или даже установлен вне моторного отсека. Производители решают это сделать по разным причинам – например, нехватка места под капотом или желание разгрузить переднюю часть.

Где искать аккумулятор, если его не видно под капотом?

Среди популярных мест:

  • салон транспортного средства – в микроавтобусах, внедорожниках и микроавтобусах аккумулятор может быть установлен в салоне под полом у сидения водителя или пассажира;
  • багажник – аккумулятор можно спрятать под дно багажника, а также под запаску. Такое решение использует производитель BMW, оно улучшает распределение веса в автомобиле;
  • заднее сиденье – такое расположение аккумулятора можна найти, например, в Mercedes S-Class W221.

Решение о размещении аккумулятора также продиктовано желанием продлить срок службы аккумулятора. Особенно это касается аккумуляторов AGM, используемых в автомобилях с системой старт-стоп, которые более подвержены воздействию высоких температур. Подключать аккумулятор вне моторного отсека часто менее удобно, поэтому запаситесь терпением.

Каковы риски неправильного снятия аккумулятора?

Перед самостоятельной заменой аккумулятора (а также снятием его с автомобиля) следует проверить, возможно ли это ТОЛЬКО в сервисном центре, в первую очередь это касается автомобилей, оборудованных системой старт-стоп.

Это объяснимо тем, что новую батарею нужно адаптировать, чтобы бортовой компьютер не считал это системной ошибкой. Для этого необходимо подключить автомобиль к соответствующему интерфейсу, который обеспечит полную конфигурацию. Подключить аккумулятор к автомобилям с электроникой сложнее, чем в старых моделях.

Перед тем как снимать аккумулятор, следует узнать, как отреагируют отключенные электроприборы в вашей машине – в новых моделях может оказаться, что это повлечет за собой проблемы с электроникой и самостоятельно отсоединить аккумулятор не получится. Ведь аккумулятор, даже использованный и разряженный, обеспечивает работоспособность многих систем и компонентов. При отключении старой батареи различные функции потеряют свои настройки. Когда-то давно декодирование заводской автомобильной магнитолы было большой проблемой, но сейчас это не составляет значительного труда. Большей проблемой является декодирование драйверов – их настройка может быть трудоемкой.

Итак, перед отсоединением батареи убедитесь, что подключение батареи не требует дополнительных процедур. Если у вас автомобиль с системой старт-стоп, это весьма вероятно.

Как снять аккумулятор?

Замена батареи не представляет серьезной опасности при соблюдении правильной последовательности действий, что необходимо для предотвращения случайного короткого замыкания. Это также относится к соединительным кабелям при подзарядке аккумулятора от внешнего источника.

Как выглядит снятие аккумулятора, порядок отсоединения кабелей и установка нового аккумулятора? Вот несколько советов, которые помогут вам это сделать.

1. Помните о соблюдении правил безопасности – автомобиль следует парковать подальше от источников огня, а всю «операцию» проводить в защитных перчатках и очках, поскольку серная кислота, содержащаяся в электролите, образует легковоспламеняющиеся пары и может вызывать коррозию.

2. Затяните ручной тормоз в автомобиле и извлеките ключи из замка зажигания. Также выключите все электроприборы в автомобиле.

3. Отсоедините отрицательный (–) полюс. Для этого ослабьте этот зажим с помощью ключа на 10 и сдвиньте кабель вниз. Если кабели не отмечены, то стоит это сделать, чтобы не перепутать их, вставляя аккумулятор в автомобиль.

4. Отсоедините положительный (+) полюс так же, как отсоединили отрицательный полюс.

5. Снимите или удалите все крепления аккумулятора, такие как винты и ушки. Аккумулятор часто жестко крепится к лотку, но также может быть закрыт крепежным ремнем.

6. Осторожно извлеките аккумулятор, но помните, что он тяжел и может весить до 25 кг. Утечка маловероятна, но не переворачивайте батарею на всякий случай.

7. Очистите все клеммы – если потускнели, воспользуйтесь проводной щеткой. Металлический лоток, в котором расположена батарея, также может потребовать вмешательства. Если на нем имеется ржавчина, тщательно очистите его от коррозии и убедитесь, что он выдержит новый аккумулятор. Также на всякий случай можно обработать его антикоррозионным средством.

  • Внимание! Старый аккумулятор нельзя выбрасывать на свалку. Утилизируйте его в магазине, где вы приобретаете новый аккумулятор.

Как подключить аккумулятор?

Подключение автомобильного аккумулятора происходит аналогично – сначала подключается плюсовой (красный) кабель, затем отрицательный (черный). Таким образом вы избежите искр и случайных коротких замыканий. Потому это делается в обратном порядке. Прежде чем устанавливать зажимы, убедитесь, что они чисты – потускнение или коррозия ослабит соединение и может затруднить запуск двигателя.

Однако перед подключением нового аккумулятора убедитесь, что он подходит. Автомобильные аккумуляторы доступны в разных размерах и не каждую модель можно установить на заводской лоток.

Современные автомобили имеют достаточно плотно заполненный моторный отсек, поэтому в них нет запаса пространства. Может оказаться, что батарея имеет правильные параметры, но она не подходит на место крепления или не может быть закреплена постоянно. То же касается положения полюсов – прежде чем покупать новую батарею, проверьте, какая сторона является положительным полюсом.

Когда нужно менять аккумулятор на новый?

Нет смысла постоянно вынимать аккумулятор для зарядки. В работоспособном и регулярно используемом автомобиле аккумулятор не разряжается слишком часто и не требует подзарядки. Причиной ускоренной разрядки аккумулятора может быть так называемый вор электричества, то есть приемник, потребляющий энергию от аккумулятора в неподвижном состоянии, например, незаводская радиостанция. Быстрый разряд аккумулятора также может свидетельствовать о неисправности генератора или регулятора напряжения.

Однако обычно проблема возникает, когда батарея разряжена. Признаки износа аккумулятора включают в себя:

  • проблемы с запуском двигателя;
  • проблемы с работой стартера;
  • неисправность электроники, например индикаторов или центрального замка;
  • разряд аккумулятора примерно через 30 мин прослушивания радио с выключенным двигателем;
  • потребность в частой зарядке аккумулятора;
  • резкое падение напряжения при запуске двигателя.

Чтобы оценить эффективность аккумулятора, недостаточно измерить его напряжение. Даже интенсивно используемый аккумулятор можно зарядить до правильного значения. Больше о его состоянии расскажут тесты под нагрузкой, способные проверить, как ведут себя ячейки АКБ в нормальных условиях. Если они не могут генерировать ток, необходимый для беспроблемного запуска двигателя, и аккумулятор разряжается уже после нескольких использований стартера, замена, скорее всего, неизбежна.

Снимая аккумулятор с электроники, что первым отключается — плюс или минус?

Какую из клемм отключать в первую очередь при снятии аккумулятора с такого электронного устройства, как телефон, шуруповёрт или беспроводной пылесос?

Имеет ли очерёдность отключения терминала какое-то значение для безопасности?

Для электроцепи нет никакой разницы

При отключении любой клеммы цепь разорвётся. Проще говоря, это не имеет никакого значения с точки зрения электронного устройства.

В каждом случае конструкция индивидуальна. По требованиям безопасности нагрузочная цепь должна иметь встроенные переключатели (или даже автоматические выключатели).

Для безопасности нужно отключить или минимизировать нагрузку перед извлечением аккумулятора.

На телефонах старого образца достаточно выключить устройство кнопкой выключения для обесточивания электроцепи. На смартфонах аккумулятор может продолжать питание будильника (либо SIM-карты для продолжения пеленга связи), поэтому минимизируйте ток, завершив его основные функции той же кнопкой выключения.

В шуруповёртах нагрузка снимается кнопкой, рычажком или даже механизмом снятия аккумулятора. Либо может и вовсе не быть никаких переключателей, как в пылесосах (за исключением роботов — в них переключатель обычно автоматический).

Порядок снятия аккумулятора электроники: какая клемма отключается первой — плюс или минус?

Многое зависит от конструкции. Где важно соблюсти очерёдность, инженеры стараются использовать особые терминалы (например, утоплением контактов).

Почему говорят, что первой отключать минусовую клемму?

Любой из выводов может быть отсоединён в первую очередь. Однако, если отрицательный вывод заземлён (подключён к кузову автомобиля, например), то предпочтительно сначала удалить отрицательный вывод для безопасности от случайного замыкания металлическими предметами [например, официальная рекомендация KIA].

Есть ещё и положительное заземление, когда масса на «плюсе». Имейте ввиду.

Придерживаться можно простого для запоминания правила, чтобы избежать инцидентов при монтажных работах с аккумулятором.

  • 1. сперва отключается контакт, который соединяет аккумулятор с землёй (рамой, корпусом и т.п.) — обычно это отрицательный (минус);
  • 2. затем противоположный, который обычно положительный (плюс),
  • 3. подключается в обратном порядке (в зависимости от полярности).

Теперь даже если случайно замкнуть положительный (полюс) контакт и что-то металлическое, то неприятный инцидент будет предотвращён. Ток отсутствует, замыкания не произойдёт.

Порядок снятия аккумулятора электроники: какая клемма отключается первой — плюс или минус?

Порядок снятия аккумулятора на разном электронном оборудовании

При работе с электронным оборудованием нужно сначала проверить прилагаемую к нему документацию. Посмотрите, есть ли там рекомендации по монтажным работам?

Иногда ценная часть оборудования задействует более высокие напряжения/токи, что требует регламентированного обращения.

То есть оборудованию требуется определённая процедура отключения батареи (последовательное нажатие кнопок или выпаивание резистора, например). Мы встречали такие процедуры в промышленной электронике и медицинских устройствах, которые чувствительны к скачкам и перебоям электропитания в момент отсоединения мощной батареи.

Большинство из регламентов сводится к тому, что ток к или от батареи должен быть минимизирован при её отсоединении.

Например, в смартфоне это:

  • • отключение зарядного устройства (очевидно)
  • • и снятие основной нагрузки (выключение кнопкой).

Полностью нагрузку снять не всегда удаётся. В смартфоне аккумулятор продолжает питать будильник. Есть также приборы, которые снижают нагрузку к допустимым для снятия аккумулятора значениями только спустя какое-то время после нажатия кнопки выключения.

[Источник: Исследование в PDF-файле воздействия внешних факторов на литиевые аккумуляторы, Университет Миссури в Колумбии, США, май 2019]

Порядок снятия аккумулятора электроники: какая клемма отключается первой — плюс или минус?

В смартфонах с минимальной нагрузкой (после выключения) при отсоединении контактов аккумулятора создаётся незначительный скачок напряжения/тока, которого обычно недостаточно для повреждения других компонентов.

В итоге какую клемму первую снимать с аккумулятора?

При отсутствии каких-либо указаний лучше сначала отключать клемму, которая заземлена (предположительно). Но если такой возможности у аккумулятора нет (штекер или контактная площадка), то старайтесь отсоединять его, убедившись, что вы ничего не замкнёте токопроводящими предметами.

Пишите вопросы в комментарии. Мы ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *