Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге если автомобиль не оборудован
Перейти к содержимому

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге если автомобиль не оборудован

  • автор:

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге если автомобиль не оборудован

Предлагаем читателям БНК освежить знания правил дорожного движения. Тест основан на вопросах экзаменационных билетов для начинающих водителей.

Тест БНК: проверяем знания ПДД

Фото Сергея Паршукова

Другие тесты БНК:

5512

Комментарии (16)

Это в теории
02 дек. 2019 г., 13:11:15
Заносы не плохо бы потренироваться, до того как тебя выпустили на дорогу
Натали
02 дек. 2019 г., 13:25:44
Да, да. В теории я на все ответила, а в реальности. Реальность — это совсем другое
Найдутся добрые люди, вызовут гайцов.
03 дек. 2019 г., 8:12:14
Не понравится им, что ты на площадке возле ТЦ крутишься.
02 дек. 2019 г., 13:18:22
Вы король дороги, царь поворотов и, наверное, гонщик «Супершипа»!
02 дек. 2019 г., 14:08:58
А чем отличаются 2 и 3 ответы на 4 вопрос?
На повышенной ты заглохнешь.
03 дек. 2019 г., 8:10:22
02 дек. 2019 г., 14:25:33
7 / 10. Неплохо, но знания нужно подтянуть
Я не водитель, не учился и прав у меня нет. и?
катрин
02 дек. 2019 г., 14:39:22
Вы король дороги, царь поворотов и, наверное, гонщик «Супершипа»!
никогда ПДД не учила, за рулем не сидела, прав нет.
только что
02 дек. 2019 г., 15:19:13
приехал. Но почти не на один вопрос ответить не могу. А ведь хорошо езжу !
02 дек. 2019 г., 15:44:30
Ездить и водить разные вещи.
02 дек. 2019 г., 16:18:11
езжу и водю хорошо. В крови всё есть. Но на вопросы ответить не могу. Не знаю.
02 дек. 2019 г., 19:04:50

Почему это ,при пурге нельзя совместно включат противотуманку и дальний свет? А от скатывания включить первую передачу,если скажем ручник оборвало.Хотя опытные водители всегда ставят на передачу и ручник.

02 дек. 2019 г., 19:38:36
Потому что ближе своего носа ничего не увидишь
Речь илет
02 дек. 2019 г., 19:39:34
О рабочей машине. А если ручник оборвало-это крайняя ситуация
Абисьняю.
03 дек. 2019 г., 8:06:02

При пурге дальним будешь сам себя слепить, как в зеркало.
А остановка в вопросе кратковременная — например, на светофоре. На длительную стоянку лучше ручник не использовать, чтобы не растянуть трос, да и место крепления ручника к кузову не нагружать, усталость металла скажется лет через 20-30. Есть куча других способов — оставить на передаче, вывернуть переднее колесо, чтоб упиралось в бордюр, что-то подложить.

Экстренное торможение

Опасные ситуации — не редкость на дороге, поэтому для водителя важно уметь быстро на них реагировать. Особенно это касается экстренного торможения, когда остановить машину нужно быстро, избежав аварии. Это не просто нажатие на педаль тормоза, а целая последовательность отработанных движений. Такая техника иногда называется «импульсной», поскольку заключается в чередовании сильного и слабого нажатия на тормоз.

Правила экстренного торможения

В такой ситуации важно произвести плавную блокировку колес, чтобы авто не занесло. Чтобы усилить контроль над авто, необходимо существенно сократить тормозной путь и не нажимать педаль тормоза до конца. Торможение в непредвиденной ситуации происходит следующим образом:

  • Легко нажать на педаль тормоза — важно задействовать только начальное усилие.
  • Сильнее надавить на педаль, чтобы добиться стопроцентной блокировки колес.
  • Ослабить давление, постепенно снимая блокировку.
  • Вновь усилить давление на педаль.

Указанные действия должны привести к полной остановке автомобиля без потери контроля. Техника экстренного торможения также во многом зависит от состояния трассы:

  • Сухая асфальтированная дорога — наиболее оптимальные условия для таких маневров. Здесь важно провести замедление плавно, чтобы не улететь в кювет.
  • Заснеженная трасса — упор стоит сделать на максимальную блокировку колес. Если они будут зафиксированы, под ними будет собираться снег, что значительно облегчит процесс.
  • Гололед или сильный дождь — в таких условиях трасса становится скользкой, поэтому лучше создавать плавную череду импульсов, постепенно снижая скорость. Для лучшего эффекта можно одновременно понижать передачи.

В процессе торможения необходимо держать обе руки на руле, расположив их симметрично. Тело нужно прижать к сиденью, чтобы максимально чувствовать любые изменения в движении автомобиля.

Экстренное торможение с использованием ABS

Большинство современных авто оборудованы антиблокировочной системой, которая самостоятельно реагирует на подобные ситуации. Чтобы правильно затормозить на такой машине, нужно соблюдать всего 2 правила:

  • Сильно нажать на педаль тормоза, чтобы активировать систему.
  • Нажатие должно быть резким и сильным, иначе система может не сработать правильно, а в такой ситуации ценность имеет каждая секунда.

Использование антиблокировочной системы значительно снижает риски ДТП и может сохранить водителю жизнь. Система производит мягкое и плавное замедление, поэтому это никак не отразится на состоянии авто. Тормозной путь здесь максимально короткий, и водитель получает дополнительное время.

Возможно вам будет интересно:

  • Как ездить с прицепом Грузоподъемность любого автомобиля ограничена, ну а прицеп позволяет существенно увеличить как вес, так и объемы транспортируемого груза. Прицепы существуют не только для грузовых, но и для легковых автомобилей. Но нужно ли оформлять в ГИБДД отдельную категорию для управления авто с прицепом, или будет достаточно категории B?
  • Как правильно обгонять Обгон — очень опасный дорожный маневр, к выполнению которого следует подходить ответственно. Из-за него происходит множество аварий, поэтому перед его совершением нужно несколько раз подумать и проанализировать ситуацию на дороге.
  • Особенности вождения по грязи Ездить по ровной асфальтированной дороге легко, с этим справится даже новичок. Гораздо сложнее проехать по грунтовым дорогам, где даже после небольшого дождя появляется месиво из луж и грязи. Если не соблюдать правила вождения по такой дороге, можно легко застрять, забуксовать или вылететь в кювет.
  • Как установить аварийный знак Аварии на дорогах — частое явление, от которого не застрахован ни один водитель. Для таких случаев предусмотрены аварийные знаки, устанавливаемые с целью предупреждения всех участников движения о возможной опасности. Размещение такого знака является обязанностью водителя, однако многие игнорируют это правило, что серьезно усугубляет ситуацию.

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге

В холодное время года сцепление автомобиля сильно ухудшается из-за замерзшего асфальта, повышенной влажности, льда и снега, водяного слоя, изменения свойств резины колес. Поэтому важно правильно тормозить, чтобы обеспечить безопасность движения.

Правильное торможение не только снижает риск аварийных ситуаций, но и облегчает работу водителя, уменьшая нагрузку, и продлевает срок эксплуатации колес и тормозной системы.

После некоторой тренировки можно выбрать подходящий метод торможения. Он скоро станет привычным и в зимний период не раз выручит и упростит вождение, и будет осуществляться автоматически.

Как правильно произвести торможение на скользкой дороге

Как правильно произвести торможение на скользкой дороге

Есть несколько видов удобного и безопасного торможения зимой, которые важно запомнить каждому водителю и применять их зимой.

Как тормозить при гололеде

Если на автомобиле не установлена антиблокировочная система АБС, можно использовать ее механическую имитацию. В шутку этот способ называют «русский АБС», и он представляет собой ступенчатый процесс.

Чтобы затормозить, нужно кратковременно нажимать на тормоз и отпускать, пока колеса полностью не заблокируются. Это выглядит как серия коротких очередей, в результате которой автомобиль останавливается. Такой способ оптимален при гололеде, когда сцепление с дорогой минимально.

Торможение перед ямой

При обычном торможении, к которому привык водитель, нужно внимательно следить за качеством дороги. Если сцепление плохое, и виднеется ямка на пути торможения, важно отпустить тормоза перед ней. Если одновременно тормозить и попасть колесом в яму, может произойти занос, который выправить довольно сложно на скользкой дороге.

Как правильно притормаживать на механике во время движения перед поворотом

При повороте не уйти в контролируемый занос тяжело, и тормозить нужно плавно, не до конца. Чем плавнее и мягче будет движение, тем больше контроля над ситуацией будет у водителя. Нельзя допускать полной блокировки колес, иначе поворот будет неуправляемым.

Торможение зимой на спуске

На спуске тоже очень важно не допускать блокировки колес, так как машину может понести. И ее движение будет непредсказуемым, так как от качества дорожного покрытия, незаметного глазу уклона влево-вправо зависит направление заноса. Чтобы колеса при торможении полностью не блокировались, нужно чередовать газ и тормоз.

То есть после кратковременного нажатия тормоза нужно слегка нажать газ, и чередовать их до конца спуска. Движения должны быть плавными, мягкими, слабыми. Чем мягче будет переход от газа к тормозу, тем легче управлять машиной. И тормозить нужно сильнее, чем газовать.

Торможение в гололед с водным покрытием

Самая опасная ситуация случается, когда во время оттепели гололед покрывается тонким слоем воды. В этом случае нужно просто отпускать педаль газа и выравнивать руль, а тормоз задействовать, когда автомобиль почти остановился.

Первый и пятый методы подходят и для торможения в менее экстремальных ситуациях. Их можно зимой практиковать повсеместно. Важно помнить, что зимой о торможении нужно вспоминать заблаговременно, так как тормозной путь сильно увеличивается.

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

Необходимо кратковременно нажимать на педаль тормоза, не допуская блокировки колес (движения «юзом»).

Экстренное торможение на скользкой дороге

Зима скоро постучит к нам в дверь, не успеем оглянуться и полетят белые мухи. А вместе с холодами наступает сложный период на дорогах: дождь, снег, гололед. И важно и нужно знать, как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге.

Особенности зимнего периода

Наша с вами задача максимально уменьшить боковое и продольное скольжение колес на мокрой или скользкой дороге.

Особенности торможения будут зависеть от вашего автомобиля и его комплектации:

  • на механике с задним приводом помогает торможение двигателем;
  • переднеприводные автомобили с механикой могут менять траекторию при сбросе газа, по возможности работайте рулем, чтобы предупредить занос передка;
  • в машине с АКП также выручает торможение двигателем. Заблаговременно переключите селектор в позицию 3 или 2, а вариатор подрулевыми переключателями установите на низкую ступень;
  • АВС на скользкой дороге препятствует блокировке колес, поэтому рассчитывайте, что и тормозной путь будет не такой короткий, чем вы планировали.

При экстренном незапланированном торможении учитывайте все нюансы вашего автомобиля, чтобы скользкая дорога не стала последней в вашей жизни. Не рискуйте, помните, что вы несете ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни всех участников дорожного движения.

Экстренное торможение на скользкой дороге

Общие правила и рекомендации

Профессиональные инструктора из автошколы «Город Дорог» готовы поделиться с вами своим опытом, знаниями и умениями. Вам осталось только прислушаться к их советам.

На ледяной трассе сцепление с дорогой – минимальное. Не разгоняйтесь слишком сильно и по возможности избегайте резкого торможения. Перед каждой поездкой не забудьте проверить тормоза и подготовьтесь заблаговременно к экстренному торможению, чтобы быть уверенным в себе и своем авто.

Не меняйте просто так скорость на свободной трассе. Чем меньше манипуляций вы производите с автомобилем, тем безопаснее ваша езда, т.к. срыв в скольжение наступает только при торможении или разгоне. Старайтесь двигаться с постоянной скоростью и избегайте резких движений баранкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *