Как проходит антифриз по системе
Перейти к содержимому

Как проходит антифриз по системе

  • автор:

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Система охлаждения двигателя отвечает за поддержание оптимальной температуры его работы. Появление воздушных пробок из-за банального расслоения патрубков приведут к серьезным поломкам мотора вплоть до капитального ремонта.

Из чего состоит система охлаждения двигателя

Система охлаждения в автомобиле не так уж и сложна. Она состоит из:

  • рубашки охлаждения;
  • радиатора;
  • радиатора печки;
  • вентилятора;
  • термостата;
  • насоса охлаждения;
  • расширительного бачка.

Для того чтобы двигатель прогревался быстрее, система охлаждения состоит из двух кругов — большого и малого. При запуске мотора охлаждающая жидкость начинает идти по малому кругу за счет специального насоса — помпы. Антифриз проходит через рубашку охлаждения мотора (через каждый цилиндр), радиатор печки и термостат.

Как только двигатель достигает рабочей температуры в 90℃, срабатывает специальный прибор — термостат, который открывает и закрывает клапан, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать по большому кругу. Оттуда жидкость по патрубкам попадает в радиатор, где охлаждается и снова возвращается в двигатель.

Признаки и причины завоздушивания системы

Поняв, как работает система охлаждения, нужно разобраться, как воздух может попасть в систему или в конкретные узлы.

Причинами попадания воздуха в СО могут стать:

  1. Негерметичные патрубки. При утечке охлаждающей жидкости из патрубков можно заметить следы жидкости вокруг них. Это приведет к потере давления в системе и завоздушиванию.
  2. Неисправный клапан расширительного бачка. Если клапан расширительного бачка не функционирует должным образом, избыточная охлаждающая жидкость может выходить из системы, создавая воздушные пробки.
  3. Недостаток антифриза. Если уровень охлаждающей жидкости в системе слишком низкий, есть вероятность, что в нее попадет воздух.
  4. Неправильная замена антифриза. Если неверно заменить охлаждающую жидкость, то система будет заполнена неправильными пропорциями жидкости. Отсюда может появиться воздух.
  5. Засорение СО. Накопление отложений, грязи и нагар создает помехи в циркуляции жидкости и вызывает завоздушивание.
  6. Неисправность элементов системы — помпы или термостата. Неисправные элементы системы приведут к неправильному регулированию температуры охлаждающей жидкости, что может стать причиной появления воздуха.

Косвенными же признаками завоздушенной СО могут быть матово-белый дым из выхлопной трубы, резко опустевший расширительный бачок, появление подтеканий антифриза на элементах двигателя или земле около автомобиля. Также к признакам можно отнести быстрый прогрев мотора в холодное время года.

Как найти причину

Найти причины попадания воздуха в систему достаточно просто. Негерметичность патрубков можно определить визуально по характерным пятнам охлаждающей жидкости. Таким же способом определяется недостаток антифриза в СО.

Дефекты в пробке радиатора или расширительного бачка можно определить визуально, разобрав его. И если на пробках есть какие-то трещины или сколы, то ее лучше заменить на новую, чтобы исключить возможность дополнительных утечек. Также нужно проверить основной радиатор и радиатор печки.

Проблемы с водяной помпой можно определить по характерному щелканью. Еще можно зажать патрубок, идущий к радиатору, и наблюдать за работой и пульсацией. Если помпа работает исправно, патрубок должен пульсировать без лишних шумов.

Неисправный термостат можно определить, прощупав все патрубки, ведущие к радиатору. Если один горячий, а другой холодный, то, скорее всего, клапан термостата не открывается и гоняет антифриз по малому кругу.

Способы удаления воздуха из системы

Удаление воздушной пробки из СО помогает избежать перегрева двигателя и поломок связанных с ним систем. Вот три основных способа удалить пробку:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду, открутить крышку расширительного бачка и прогреть авто на 3000 оборотов. При этом нужно сжимать и разжимать выходной патрубок радиатора для создания давления, прокачивая систему. Затем долить антифриз до нужного уровня и плотно закрыть крышку.
  2. Если убрать весь антифриз из СО, то вместе с жидкостью уйдут и воздушные пробки. А правильно залить охлаждающую жидкость не так уж и сложно. Для этого нужно:
    • прогреть авто до 90°C;
    • открутить самый нижний патрубок СО и слить антифриз в какую-то емкость;
    • промыть систему дистиллированной водой и залить новую охлаждающую жидкость через расширительный бачок.

    Антифриз нужно доливать до тех пор, пока он не достигнет максимальной отметки в бачке.

    • залить антифриз до отметки MAX;
    • прогреть мотор до 60°C;
    • открутить один конец самого верхнего патрубка и подставить его под какой-нибудь контейнер;
    • открыть крышку расширительного бачка и через горловину продуть систему, загерметизировав ее какой-то тряпкой.
    • как только из патрубка пойдет антифриз — процедуру можно заканчивать.

    Важно помнить, что при прокачке системы всегда следует компенсировать ушедший антифриз в расширительном бачке. Иначе воздух попадет обратно, и все усилия будут бесполезными.

    Как избежать пробок в системе охлаждения

    Совет для избежания воздушных пробок в системе охлаждения можно дать только один — своевременно проводите ТО-1. Для профилактики раз в 2-3 дня заглядывайте под капот своего автомобиля, чтобы:

    • проверить уровень охлаждающей жидкости;
    • рассмотреть радиатор и патрубки СО;
    • проверить вентилятор радиатора — срабатывает он при нагреве или нет;
    • следить за утечками антифриза.

    Кроме того, менять охлаждающую жидкость нужно минимум раз в год. А раз в два года — промывать всю СО.

    Заключение

    Появление воздушных пробок в системе — частая проблема двигателя, которая может привести к его выходу из строя. Поэтому важно правильно и регулярно менять охлаждающую жидкость, а также вовремя ее прокачивать.

    Как антифриз охлаждает двигатель

    Специалисты расскажут, как антифриз охлаждает двигатель, как устроена система охлаждения. Какую роль в этой системе играет антифриз и почему охлаждающая жидкость обязательно должна быть качественной.

    Все автовладельцы знают, что в системе охлаждения автомобиля циркулирует антифриз, но мало кто задумывается, как охлаждающая жидкость охлаждает двигатель. Чтобы понять процедуру отвода тепла, нужно иметь представление об устройстве и принципе работы контура охлаждения. Также полезно знать, какие свойства позволяют ОЖ отводить излишнюю тепловую энергию от мотора.

    Зачем охлаждать мотор

    • заклинивания поршней;
    • обгорания головок клапанов;
    • полного выгорания моторного масла;
    • выплавления подшипников;
    • деформации других элементов системы.

    Без отвода тепла мотор будет перегреваться, не сможет нормально работать и выйдет из строя. С целью охлаждения мотора машины используется жидкостная система охлаждения. В качестве рабочей жидкости, которая заливается в контур, используется антифриз. Также техническая жидкость в современном автомобиле может применяться для нагрева воздуха в салоне машины и охлаждения газов в механизме рециркуляции, моторного масла, автоматической КПП.

    Устройство системы охлаждения

    Для обеспечения циркуляции теплоносителя в системе охлаждения предусмотрены следующие элементы:

    • Радиатор с вентилятором.
    • Теплообменник салона.
    • Расширительный бачок.
    • Жидкостный насос.
    • Термостат.
    • Датчик температуры.

    Блок цилиндров сконструирован таким образом, что создана «рубашка охлаждения» и антифриз омывает цилиндры и другие детали. Обладая хорошей теплопроводностью, жидкость нагревается и отводит тепло от деталей двигателя.

    Как происходит отвод тепла

    Рассмотрим, как охлаждающая жидкость охлаждает двигатель. Давление в системе, а также циркуляцию антифриза по контуру обеспечивает центробежный насос, вмонтированный конструктивно в рубашку охлаждения. Нагретый от стенок цилиндра состав направляется к термостату, который в зависимости от температуры жидкости открывает или закрывает большой круг. Горячий антифриз проходит через теплообменник в салоне автомобиля и в холодное время года нагревает внутренний воздух для комфортного микроклимата.

    При нагреве охлаждающей жидкости до температуры 90–95 °С термостат направляет поток через радиатор. Благодаря наличию термостата двигатель быстрее прогревается при эксплуатации машины в условиях низкой температуры. Если теплоноситель остывает, то термостат закрывает большой круг и жидкость начинает циркулировать по малой магистрали.

    Радиатор расположен спереди автомобиля и охлаждается встречным потоком воздуха, который может усиливаться с помощью вентилятора. Проходя через многочисленные соты радиатора, теплоноситель охлаждается и снова поступает в рубашку охлаждения мотора. Без радиатора жидкость будет закипать, что приведет к разгерметизации системы и появлению утечки состава. В некоторых моделях система предназначена и для охлаждения автоматической КПП.

    Охлаждающая жидкость при нагревании увеличивается в объеме, поэтому с целью компенсации изменения давления в систему включен расширительный бачок. Через него обеспечивается заливка ОЖ в контур, а также доливка до требуемого уровня. Система охлаждения управляется электронным блоком управления. Для контроля температурного режима в блоке цилиндров установлен датчик температуры, передающий сигналы в ЭБУ. Блок управления дает команду на включение/выключение вентилятора для эффективного охлаждения радиатора.

    От циркуляции теплоносителя зависит эффективность отвода тепла, поэтому все элементы системы должны исправно функционировать, чтобы не было проблем и негативных последствий при перегреве мотора.

    Физические свойства и совместимость антифриза

    Охлаждающая жидкость отличается от обычной воды составом, а также физическими и химическими свойствами:

    • Низкой температурой кристаллизации.
    • Высокой температурой кипения.
    • Хорошей теплопроводимостью.
    • Антикоррозионной устойчивостью.
    • Отсутствием пенообразования.
    • Обеспечением эластичности прокладок.
    • Недопущением образования внутри системы налета.
    • Нейтральным воздействием на детали из цветного металла.

    Приведенные выше характеристики обеспечиваются составом антифриза: этиленгликолем и специальными присадками.

    Смешивание антифризов с присадками разных типов является причиной образования осадка, налета на внутренних поверхностях и потери антикоррозионных свойств. Признаком нарушений в работе системы охлаждения является повышенная температура двигателя, которую можно определить по датчику температуры на приборной панели. Циркуляция ОЖ нарушается по следующим причинам:

    • Неисправность подшипника жидкостного насоса – по системе прокачивается недостаточный объем теплоносителя.
    • Засорение радиатора примесями, отложениями и осадком при заправке в систему низкокачественной охлаждающей жидкости – антифриз не может пройти через узкие протоки из-за пробок, и повышается температура мотора.
    • Утечка ОЖ. Теплоноситель может уходить из контура по причине сквозной коррозии, образовавшихся микротрещин в расширительном бачке, разрывов в патрубках и в других элементах.

    При нарушении циркуляции нагревается до кипения антифриз, перегревается и выходит из строя двигатель. По этой причине нужно незамедлительно организовать устранение проблемы с прохождением технической жидкости по магистрали. Для недопущения данной проблемы рекомендуется:

    1. Заливать в систему только высококачественный состав от проверенных производителей.
    2. Регулярно проверять контур на предмет утечки и других дефектов.
    3. При первых симптомах устранить неисправности самостоятельно или обратиться в специализированный автосервис.

    Зная, как охлаждающая жидкость охлаждает двигатель, для доливки или полной замены нужно использовать только качественный антифриз. От охлаждающей системы зависит производительность, экономичность и заложенные производителем технические параметры силового агрегата. Чтобы теплоноситель выполнял свои функции и не менял физические свойства при длительной циркуляции, требуется обслуживать и поддерживать систему в рабочем состоянии, а также регулярно контролировать уровень ОЖ.

    Обслуживание системы охлаждения двигателя: как это происходит?

    Системе охлаждения двигателя приходится работать в тяжелых условиях, особенно если эксплуатация автомобиля проводится в летний период. Своевременное сервисное обслуживание данного узла позволит предотвратить множество проблем, и, как результат, сведет к минимуму необходимость тратить лишние деньги.

    Что нужно заливать в систему?

    Десять лет назад вместо специального антифриза использовалась обыкновенная дистиллированная вода. Новые транспортные средства исключили применение воды. Как правило, теперь ее используют только в том случае, если надо срочно чем-то пополнить систему, но антифриза нет в наличии.

    Если сравнивать технические характеристики обычной воды и специальной жидкости, последняя имеет больше плюсов. Кипит такое средство при более высоком температурном показателе, оно устойчиво к замерзанию. Неотъемлемыми элементами здесь являются специальные смягчающие присадки, которые предотвращают появление вредных отложений на стенках каналов.

    Меняя антифриз на другую специальную жидкость (например, тосол), нужно обязательно промывать всю систему. Делается это при помощи дистиллированной воды. Ее заливают взамен охлаждающей жидкости, а затем меняют на тосол.

    Герметичность системы

    Анализ герметичности позволит предотвратить перегрев силовой установки в результате потери охладителя. Сама процедура включает в себя три основных этапа:

    • Проверка количества охлаждающей жидкости. Если оно стремительно падает вниз, это может указывать на наличие утечек.
    • Чтобы проверить уровень жидкости, конструкция расширительного бачка предусматривает две насечки – MAX и MIN. Перед запуском двигателя уровень жидкости должен находиться прямо посредине этих двух насечек.
    • Как только вы закончите первые два этапа проверки, убедитесь в том, что радиатор и патрубки не имеют подтеков и ярко выраженной течи. Если в этом есть необходимость, проверьте, насколько сильно закрыта пробка радиатора, а также насколько сильно подтянуты соединительные хомуты.

    Предупреждение неисправностей

    Проводя обслуживание хёндай (и не только), специалисты придерживаются определенного алгоритма действий, позволяющего обнаружить возможные проблемы в системе охлаждения:

    • Проверка показателей плотности охладителя. Диагностика осуществляется при помощи специального ареометра. Если плотность выше нормы, жидкость разбавляют при помощи дистиллированной воды. Соответственно, если плотность слишком маленькая, охлаждающую жидкость добавляют.
    • Величина натяжения ремня генератора. Слишком маленькое натяжение этого ремня является одной из наиболее популярных причин возникновения проблемной работы двигателя. Уровень производительности насоса уменьшается, поэтому и скорость вращения крыльчаток снижается.
    • Проверка термостата. Сам по себе термостат относится к категории важных элементов любой системы охлаждения силовой установки. С его помощью обеспечивается наиболее оптимальная температура двигателя. Кроме того, гарантируется быстрый прогрев после включения зажигания.
    • Вентилятор. Данный элемент также требует обращение внимания на себя. Большинство новых систем охлаждения используют вентиляторы с электроприводом, управление которыми осуществляется благодаря встроенному датчику, установленному в радиаторе. Если в процессе нагрева вентилятор не запускается, проблема может заключаться в сломанном датчике температуры. Определить наличие проблемы просто – нужно всего лишь замкнуть контакты. При нормальной работе вентилятора в такой ситуации неисправность находится в датчике, а если нет – вероятной причиной может быть двигатель или цепь питания.

    Обращение в сервисный центр всегда гарантирует правильность работы системы охлаждения двигателя.

    Как устроена система охлаждения двигателя: что должен знать каждый

    Фото: Shutterstock

    Система охлаждения — одна из ключевых в конструкции двигателя внутреннего сгорания. Что нужно знать, чтобы поддерживать ее в хорошей форме?

    • Что это
    • Типы
    • Устройство
    • Неисправности
    • Уход

    Что такое система охлаждения двигателя

    Система охлаждения двигателя — это комплекс устройств, позволяющих поддерживать оптимальную температуру работающего двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Перегрев способен вывести ДВС из строя, поскольку его компоненты сохраняют заданные характеристики только до определенного температурного порога. Излишки тепла отводятся в атмосферу.

    Переохлаждение также вредно для ДВС. В этом случае масло не может эффективно смазывать трущиеся детали, что ведет к их быстрому износу. Кроме того, снижается мощность двигателя и повышается расход топлива. Поэтому в системах охлаждения ДВС имеются устройства, позволяющие ускорить прогрев двигателя при низкой температуре «за бортом».

    Какие еще функции может выполнять система охлаждения двигателя?

    1. Для снижения токсичности выхлопа в ДВС с системой рециркуляции отработавших газов система охлаждения уменьшает их температуру перед подачей в цилиндры.
    2. В наддувных ДВС для повышения отдачи снижает температуру сжатого компрессором воздуха перед его подачей в цилиндры.
    3. В температурно нагруженных высокомощных ДВС в систему охлаждения может быть встроен масляный радиатор для предотвращения потери маслом смазывающих свойств.
    4. Обеспечивает работу отопителя салона.

    Фото: Shutterstock

    Фото: Shutterstock

    Типы системы охлаждения

    Теплообмен между работающим ДВС и атмосферой может выполняться двумя способами:

    1. Напрямую. Такие ДВС называются двигателями воздушного охлаждения. Атмосферный воздух по системе воздуховодов подается к головке блока цилиндров (ГБЦ) и собственно блоку ДВС, которые имеют оребрение для увеличения площади теплообмена. Обеспечить необходимую степень обдува такого ДВС помогает вентилятор, срабатывающий по сигналу датчика. Несомненный плюс воздушной системы охлаждения — простота и надежность. Минус двигателей-«воздушников» — шумность. ДВС с воздушной системой охлаждения на легковых авто перестали устанавливать в конце прошлого века.
    2. Через посредника. В этом качестве выступает охлаждающая жидкость (антифриз), которая циркулирует по каналам внутри ГБЦ и блока ДВС. Жидкостная система имеет гораздо более сложное устройство, но за счет двойных стенок основных охлаждаемых элементов ДВС позволяет существенно снизить шумность двигателя. Сегодня ДВС всех легковых моделей имеют жидкостные системы охлаждения, поэтому более подробно остановимся на их устройстве.

    Устройство жидкостной системы охлаждения

    Первая задача, которую решает такая система, — максимально быстрый вывод холодного ДВС в режим оптимальной температуры. Для этого используют принцип переключения между контурами охлаждения:

    1. Чаще всего ДВС имеют два круга/контура охлаждения. Малый включает в себя рубашку охлаждения ГБЦ и блока двигателя, термостат, помпу и радиатор отопителя. При достижении температуры 80–90 °С антифриз начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения.
    2. В более совершенных, экологичных ДВС имеются два подконтура системы охлаждения: для ГБЦ и блока. При запуске двигателя «на холодную» содержащийся в подконтуре антифриз не перекачивается и быстрее нагревается, тогда как через температурно нагруженную ГБЦ охлаждающая жидкость сразу же начинает циркулировать и, забрав тепло, поступает в теплообменник отопителя. По мере прогрева такого ДВС подконтуры соединяются, а когда антифриз в объединенной системе достигает рабочей температуры, начинается его циркуляция через радиатор охлаждения.

    Система охлаждения двигателя — это комплекс устройств, позволяющих поддерживать оптимальную температуру работающего двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

    Система охлаждения двигателя — это комплекс устройств, позволяющих поддерживать оптимальную температуру работающего двигателя внутреннего сгорания (ДВС) (Фото: dr1ver.ru)

    Теперь поговорим об основных компонентах системы охлаждения ДВС более подробно:

    Охлаждающая жидкость (антифриз)

    Используемая в качестве переносчика тепла смесь воды и этилен- или пропиленгликоля с температурой замерзания ниже -40 °С и температурой кипения (на уровне моря) +120 °С. Антифриз содержит присадки, которые ограничивают коррозию и препятствуют пенообразованию.

    Водяная рубашка

    Система каналов для циркуляции антифриза в сильнее всего нагревающихся элементах ДВС: ГБЦ и блоке.

    Помпа

    Насос, обеспечивающий циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Чаще всего помпа приводится от коленвала двигателя, а у некоторых двигателей — от распределительного вала. В конструкции современных ДВС все шире используются электрические помпы. Управляемые электроникой, они включаются по требованию, что позволяет быстрее прогреть остывший двигатель и снизить расход топлива.

    Расширительный бачок

    Резервуар, компенсирующий расширение антифриза при нагреве. Изготовленный чаще всего из полупрозрачной пластмассы, расширительный бачок также позволяет контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе. Для этого на бачке имеются отметки MIN/MAX.

    Расширительный бачок позволяет контролировать уровень охлаждающей жидкости

    Расширительный бачок позволяет контролировать уровень охлаждающей жидкости (Фото: Shutterstock)

    Пробка расширительного бачка

    Крышка, закрывающая горловину для заливки антифриза. Кроме того, при работе помпы пробка позволяет создать в системе охлаждения избыточное давление, которое отодвигает порог кипения антифриза.

    Встроенный в пробку клапан при прогретом двигателе позволяет стравить избыточное давление, способное нарушить герметичность системы, а при выключенном ДВС открывается, чтобы не допустить чрезмерного разрежения в системе. В ряде случаев в крышке для этих целей устанавливают два отдельных клапана, выпускной и впускной. Также существуют модели, у которых бачок с обычной пробкой только компенсирует расширение антифриза при нагреве, а за регулировку давления в системе отвечает снабженная клапаном/клапанами пробка основного радиатора.

    Патрубки

    Система шлангов, связывающих элементы системы охлаждения ДВС.

    Термостат

    Управляемый термоэлементом клапан, в зависимости от температуры антифриза открывающий или закрывающий ему путь в радиатор охлаждения.

    Радиатор

    Устройство для отвода избыточного тепла в атмосферу. Конструктивно радиатор представляет собой два бачка, между которыми размещен набор вертикальных трубок из меди или алюминия для циркуляции нагретого антифриза. Для увеличения площади теплоотдачи трубки соединяются тонкими горизонтальными пластинами.

    Радиатор находится в «зоне обстрела» камнями и принимает на себя «душ» из реагентов

    Радиатор находится в «зоне обстрела» камнями и принимает на себя «душ» из реагентов (Фото: Shutterstock)

    Вентилятор охлаждения радиатора

    Предназначен для принудительного охлаждения радиатора в условиях недостаточного естественного обдува. В современных автомобилях используются в основном электрические вентиляторы, которые включаются по требованию и не отбирают постоянно мощность ДВС.

    Датчик температуры

    Устройство для контроля температуры антифриза и передачи этих данных на приборную панель автомобиля.

    Радиатор отопителя

    Компактный радиатор, подключенный к выходному патрубку водяной рубашки, устанавливается в салоне и служит для его обогрева.

    Неисправности системы охлаждения

    Компоненты жидкостной системы охлаждения ДВС достаточно просты, но это не делает их вечными, особенно в условиях постоянного воздействия высоких температур. Какого рода проблемы возникают чаще всего?

    1. С возрастом появляются протечки резиновых шлангов и стянутых хомутами их соединений. Допустимо использование как винтовых, так и проволочных (пружинных) хомутов. Последние лучше справляются со своей задачей: в достаточных пределах компенсируют тепловое расширение патрубков, обеспечивают практически равномерное давление обжима, долговечны. Минусы? Дороговизна, а также необходимость демонтажа патрубков и слива антифриза для установки.
    2. Течь радиатора. Здесь может сказаться не только возраст. Радиатор, как правило, находится в зоне обстрела камнями и принимает на себя душ из антигололедных реагентов. В качестве крайней меры для герметизации теплообменника можно добавить в антифриз сухой горчицы, которая закупорит микротрещины. Однако затем систему охлаждения необходимо тщательно промыть, чтобы горчичные пробки не закупорили каналы, по которым циркулирует антифриз. Тот же эффект наблюдается при использовании специальных герметиков, эффективность которых различается в зависимости от компании-производителя. В любом случае такие составы дают лишь достаточно кратковременный эффект. Это относится и к герметизации радиатора отопителя.
    3. Течь сальника помпы ведет не только к снижению уровня антифриза, но также к «кончине» подшипника насоса, из которого вымывается смазка. Об износе подшипника свидетельствует характерное подвывание.
    4. Клапан термостата зависает в каком-либо крайнем или промежуточном положении. Если клапан постоянно закрыт, то ДВС от неизбежного перегрева грозит выход из строя. Последствия постоянно открытого клапана немногим лучше: интенсивный износ постоянно непрогретого двигателя, увеличенный расход топлива, неработающая печка.
    5. Зависание в каком-либо крайнем положении клапана в крышке расширительного бачка. Открытый клапан не позволит создать в системе избыточное давление, а антифриз закипит при значительно более низких температурах. Намертво закрытый клапан приведет к созданию в системе чрезмерного давления при работающем ДВС, что чревато протечками и даже разрывом патрубков, а то и расширительного бачка. В той же ситуации при остывании выключенного двигателя в системе возникнет разрежение достаточно сильное, чтобы вызывать подсос воздуха через прокладки и различные соединения. Возникшие паровоздушные пробки нарушат циркуляцию антифриза. Не допустить подобного поможет периодический осмотр крышки на наличие грязи, накипи, ржавчины, а также проверка работоспособности клапана на слух. При сжатии клапана должен быть слышен свист, а при отпускании — шипящий звук.

    Охлаждающую жидкость меняют раз в пять лет

    Охлаждающую жидкость меняют раз в пять лет (Фото: Shutterstock)

    Уход за системой охлаждения

    Поддерживать систему охлаждения в форме поможет следование простым правилам:

    1. Соблюдать периодичность замены охлаждающей жидкости. Единых нормативов для антифризов, произведенных по различным стандартам, не существует. Но в среднем охлаждающую жидкость, теряющую свои качества в процессе эксплуатации, меняют раз в пять лет.
    2. Регулярно проверять компоненты системы на наличие протечек антифриза.
    3. Контролировать состояние крышки расширительного бачка.
    4. При замене помпы менять и охлаждающую жидкость.
    5. Промывать систему перед заменой охлаждающей жидкости, если ДВС перегревался, а отопитель работал недостаточно эффективно. Эту же процедуру следует провести, если использовалась некачественная охлаждающая жидкость или герметики.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *