Как промыть топливную систему
Перейти к содержимому

Как промыть топливную систему

  • автор:

Самостоятельно очистить топливную систему? Легко!

В последнее время начал замечать, что машина начала тупить при разгоне и на 5-й передаче, да и расход бензина заметно вырос даже на холостых. Причин такой неприятности может быть много, но форсунки и свечи новые, поэтому основное подозрение пало на топливный фильтр. И тут пришлось принимать сложное решение. Фильтр отходил только половину регламента, а он у меня интегрированный. Ранняя замена фильтра не рассматривалась по причине отсутствия времени на масштабные работы. Поэтому решил пойти другим путем.

Изучил интернет на предмет альтернативных, точнее щадящих, способов очистки топливной системы. Оказалось, что в продаже есть множество различных очистителей. А значит, путь мой лежит в магазин автохимии. Продавец сразу увидел мою растерянность. На полке очистителей топливной систему стояло больше двух десятков красочных флакончиков, каждый из которых обещал решить мою проблему. Я не привык покупать дешевые вещи, поэтому сначала смотрел на дорогие очистители. Покупать их не хотелось — дешевле заменить бензиновый фильтр. С этой мыслью я собрался покидать магазин, но консультант посоветовал присадки ABRO. Цена на эту американскую разработку оказалась символической, поэтому купил бутылочку.

Что за средство?

Изначально мне нужен был помощник для очистки фильтра от растворимых отложений без разборки топливной системы — понятно, что если песок в фильтре и есть, то никуда он уже не денется. Но ознакомившись и инструкцией на флаконе ABRO, понял, что чудо-состав поможет очистить форсунки от нагара, магистраль от органических и лаковых отложений. Более того, при сгорании средства в цилиндрах повышается температура, что разрушит нагар на поверхностях. Но это в теории, а что на практике?

Начало тестирования

IMG_20181126_123830.jpg

Первый тест пришлось проводить только через несколько дней, так как пришлось выкатать почти полный бак. Средство нужно заливать, когда лампочка индикатора прекращает мигать, и начинает гореть постоянно. Вот этот момент настал, и я отправился на заправку. Прямо перед колонкой залил в бак очиститель топливной системы ABRO, а потом залил до полного бака. Получилось влить 66 литров, а производитель рекомендует использовать одну бутылку на 70 литров бензина, но думаю это не критично. Кстати после использования присадки, нужно также откатать весь бак без дозаправки, чтобы не снижать концентрацию смеси.

IMG_20181126_123900.jpg

Практически сразу машина начала "прокашливаться" — это ощущение неприятное, но хоть понятно, что очиститель начал работать. Такое явление продолжалось в течение следующих 20-30 километров. Судя по всему, так двигатель реагировал на то, что достал очиститель из фильтра и магистрали. В это время я старался активнее давить на газ, чтобы все качественно сгорело в цилиндрах, но не знаю насколько это оправдано.

Когда машина начала работать ровно, сбросил все показания на бортовом компьютере, чтобы зафиксировать результат, ну или его отсутствие.

Результаты использования очистителя

Еще не доходя до первой сотни пробега заметил, что двигатель стал работать ровнее во всем диапазоне оборотов и исчезла нехарактерная вибрация. Бортовой компьютер до заливки очистителя ABRO показывал расход на холостых на уровне 1 л/ч на двухлитровом двигателе. Сейчас БК радует показаниями 0,9-0,8 л/ч. Но это только холостой ход, теперь интересно, что изменилось в движении.

Проехал больше 600 км по городу, грунтовке и трассе. При сравнении с прошлыми показателями выяснилось, что расход бензина в движении снизился на 1-2 литра. Учитывая стоимость бензина и получившуюся экономию, можно сказать, что очиститель топливной уже окупился.

IMG_20181126_123843.jpg

Но проблема заключалась не только в увеличенном расходе топлива. Практически сразу после использования присадки, я не без удивления заметил, что машина начала ехать резвее как на старте, так и на 5-й передаче. Это хорошо, но решил пройти диагностику форсунок, так как уж слишком хороший результат для такого недорого средства. Деньги на диагностику потрачены зря — никаких отложений и засоров нет. Что ж, на этом тест очистителя ABRO для себя закончил, и могу рекомендовать присадку.

Как промыть топливную систему

Один из пунктов технического обслуживания автомобиля – промывка топливной системы или, как чаще говорят промывка инжекторов (топливных форсунок).

Этот вид работ по какой-то причине не включен в график ТО (техническое обслуживание) практически ни у одного производителя автомобилей. Скорее всего, объяснение этому простое – на улице 21-й век, топливо по определению должно быть качественным, что, к сожалению, не совсем так.

Наш многолетний практический опыт показал, что промывку желательно проводить раз в 30 000 километров. Почему? Назову основные причины.

1. Одна из причин – образование нагара на наружной поверхности форсунки со стороны распылителя топлива. Нагар препятствует мелкодисперсному распылению топлива, что ведет к неполному сгоранию топлива в такте сжатия.

skrep

На картинке видно, что отверстия через которые впрыскивается топливо забиты. Пробег автомобиля после последней промывки 35 600 километров.

Выход – промывка форсунок, можно со снятием, можно и без. Эффект будет и в том и другом случае.

2. Другая причина – засорение внутренних полостей форсунки, образование лакового налета.

skrep1

На картинке устройство форсунки. Фильтр, установленный на входе, защищает от частиц грязи размером до 20 микрометров (0,020 мм) – толщина человеческого волоса. Все остальные частиц проходят внутрь.

Содержание серы и различных смол в отечественном бензине часто превосходит все разумные пределы, и вся эта гадость осаждается на форсунках, топливной рампе и регуляторе давления топлива в виде нерастворимых в бензине лаковых отложений. Эти отложения уменьшают проходные сечения топливных каналов, ухудшают распыл топлива, попадая под запорные иглы форсунок, лишают последних герметичности, вследствие чего снижается мощность двигателя, растет токсичность отработавших газов и повышается расход топлива.

Для предотвращения этого процесса необходимо мыть форсунки раз в 30 000 км.

3. Третья причина. Засорение сеток со стороны подачи топлива. Встречается редко, как правило на автомобилях с пробегом более 80 000 километров или после неудачной заправки смесью топлива с водой. К сожалению даже сегодня такое бывает.

skrep2

Выход – промывка форсунок со снятием. Как вариант в ультразвуковой ванне. Предварительно отмыть форсунки снаружи. После промывки рекомендуем заменить сеточку.

skrep3

Как проводится профессиональная чистка форсунок?

Мы в своей работе используем два основных способа, для промывки форсунок:

1. Промывка на автомобиле без демонтажа форсунок. Отключается штатная топливная система, подключается автономная установка. В качестве топлива используется моющая жидкость, на которой работает двигатель.

В зависимости от типа двигателя используем четыре разные жидкости.
• Carbon Clean – автомобили, на которых установлены бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива (двигатели, в которых бензин впрыскивается в камеру сгорания под большим давлением).
• Liqui Moly – автомобили, на которых установлены бензиновые двигатели с распределенным впрыском во всасывающий коллектор.
• Лавр – автомобили, на которых установлены бензиновые двигатели с распределенным впрыском во всасывающий коллектор.
• Wynn’s – автомобили, на которых установлены дизельные двигатели.

2. Промывка в ультразвуковой ванне снятых с двигателя форсунок.

В качестве оборудования используем итальянский стенд «Blu Star»

skrep4

Профессиональный стенд позволяет проделать весь комплекс работ на снятой топливной форсунке:
• Проверка герметичности.
• Проверка производительности.
• Проверка распыла.
• Промывка в ультразвуковой ванне.

Данный вид промывки проводим только в исключительных случаях, когда существуют серьезные отклонения в работе двигателя.

Существует еще и третий способ. Это использование присадок к топливу, которые заливаются в топливный бак, смешиваясь с бензином, попадают к топливным форсункам.

Хорошо зарекомендовала себя жидкость Hi Gear. Отмывает тяжелые смолистые отложения. Есть протестированные автомобили с очень хорошими результатами. Данная жидкость всегда есть в наличии на нашем складе.

Данную промывку не рекомендуем использовать на автомобилях старше 5 лет, так как промывка с высокими моющими способностями сначала отмоет всю грязь в баке и топливопроводах, а потом будет ею забивать фильтр тонкой очистки топлива.

Стоимость промывки топливных инжекторов (форсунок) без демонтажа с двигателя с учетом расходных материалов.

Тип двигателя V двигателя до 2,4 литров включительно. V двигателя до 4,0 литров включительно. V двигателя до 6,0 литров включительно.
Бензин. Обычный впрыск во всасывающий коллектор. 3 500 рублей. 6 000 рублей. 7 200 рублей.
Бензин. Непосредственный впрыск. (D4, GDI, FSI и т.д.) 3 500 рублей. 6 000 рублей. 7 200 рублей.
Дизель 3 500 рублей. 6 000 рублей. 7 200 рублей.

Исключение составляют автомобили:
1. Где для отключения топливной системы требуется разборка салона.
2. Где для подключения установки требуется разборка узлов под капотом.
Под эти исключения попадает 5% всего парка автомобилей.

Стоимость промывки топливных инжекторов (форсунок) ультразвуком.

4 форсунки, снятые с двигателя – 2800 рублей.
6 форсунок, снятых с двигателя – 4200 рублей.
8 форсунок, снятых с двигателя – 5600 рублей.
Стоимость демонтажа топливных форсунок с двигателя индивидуальна для каждого автомобиля, уточняйте у мастера-консультанта.
NB. При установке форсунок потребуются новые резиновые уплотнения. На одной форсунке от 2-х до 3-х при стоимости 70-150 рублей каждое.

  • Диагностика
  • Контрольный осмотр автомобиля
  • Диагностика автомобиля по 53-м пунктам
  • Диагностика ходовой части
  • Диагностика тормозной системы
  • Диагностика неисправности
  • График ТО
  • Замена моторного масла
  • Замена масла в АКПП
  • Замена технических жидкостей
  • Замена фильтров
  • Замена свечей зажигания
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена тормозных колодок
  • Проточка тормозных дисков
  • Промывка топливной системы
  • Развал-схождение
  • Шиномонтаж
  • Заправка автокондиционера
  • Ремонт электрооборудования
  • Ремонт подвески
  • Ремонт системы охлаждения
  • Ремонт системы выхлопа
  • Ремонт тормозной системы
  • Замена стоек автомобиля
  • Система контроля давления в шинах
  • Ремонт стартера
  • Ремонт генератора
  • Ремонт рулевой рейки
  • Ремонт гидроусилителя руля
  • Ремонт механической коробки передач
  • Замена сцепления на механической коробке MMT Toyota
  • Ремонт сцепления DSG
  • Ремонт двигателя внутреннего сгорания
  • Ремонт редуктора ведущего вала
  • Почему выбирают нас
  • Сигнализации
  • Иммобилайзеры
  • Механические блокировки
  • Руководство по защите от угона в Новосибирске
  • Предпусковые подогреватели
  • Навигация
  • Таймеры
  • Камера заднего вида
  • Парктроники
  • Цены на услуги по шиномонтажу
  • Что означают точки на боковинах шин?
  • Цены на услуги
  • Дезинфекция кондиционера
  • Услуги по диагностике и ремонту автокондиционера
  • Об автомобильном кондиционере
  • Обслуживание автомобильного кондиционера
  • Сход-развал
  • Регулировка света фар
  • Замена стекол автомобиля
  • Сварочные работы

Как промыть топливную систему авто

А знаете, почему каждому бензиновому двигателю (впрочем, как и дизельному), рано или поздно необходима промывка топливной системы? Какой бы дорогой бензин вы не использовали, топливная система все равно не получит эталонное горючее. Когда-то в ней появится шлак, подлежащий удалению. Поэтому каждый автомобилист должен твёрдо усвоить:

Шлак и налёт, возникшие в топливной системе, могут стать серьезной угрозой для всего механизма.

К огда нужно делать промывку
топливной системы двигателя

Собственно, то, что пробил час заняться «генеральной чисткой» топливной системы, можно судить по таким проявлениям:

  • двигатель теряет былую мощность;
  • автомобиль «захлебывается» чуть только вы нажмете на педаль газа;
  • при разгоне возникают провалы;
  • силовой агрегат стал хуже запускаться;
  • в транспортном средстве снизилась динамика;
  • расход топлива возрос.

Если вы заметили, что одно (или несколько) вышеперечисленных явлений возникли в вашем авто, срочно принимайте меры. Для этого либо привозите его в автосервис, либо немедленно займитесь промывкой топливной системы дизельного (или бензинового) двигателя своими руками. Правда, за «сделай сам» лучше браться опытному автовладельцу, который раньше уже занимался этим.

С пособы промывки топливной системы

Степень загрязнения топливной системы, износ силового агрегата и другие факторы обуславливают целесообразность применения определенного вида чистки. Самым простым способом является заливка в бензобак топливной присадки. Флакон объемом 0,25-0,35 л предназначен для 60-80 л горючего.

Промывка топливной системы с помощью жидкости

Суть такой промывки состоит в следующем. Силовой агрегат некоторое время работает лишь на чистящей жидкости, состоящей из моющих, защитных и катализаторных присадок. Последние помогают предотвратить воспламенение. Приобретая жидкость, внимательно прочтите, для какого типа двигателя она предназначена – то, что подходит для бензинового непригодно для дизельного.

Специалисты рекомендуют проводить промывку топливной системы бензинового двигателя через каждые 30 000 км пробега. Но помните – этот вариант подходит для автомобиля с небольшим пробегом. В авто со слишком загрязнённой системой впрыска может наблюдаться противоположный, ожидаемому, эффект: отмытая грязь попадет в форсунки, засорив их ещё сильнее. Да и электрический топливный нанос подвергнется более интенсивному засорению и износу, поскольку именно в нём осядет вся, удаленная из бака, грязь.

Чистка без снятия форсунок

Промыть инжектор можно и без его демонтажа с двигателя. Для этого необходимо иметь специальные промывочные жидкости и установку. Используя переходные штуцеры, к инжекторной «линейке» подключают установку, минуя бензобак, топливный насос и фильтр, а также топливопроводы. Минут 35-40 мотор работает на промывочно-бензиновой смеси, поступающей под давлением 3-6 атмосфер. Это давление должно соответствовать тех. параметрам авто.

В данном случае раскисшие, от чистящей жидкости, загрязнения проходят через форсунки и сгорают в цилиндрах силового агрегата. Результат определяется косвенно: выявляют уровень СО, проверяют восстановление и устойчивость работы двигателя на холостых оборотах и пр. Такая промывка топливной системы дизельного/бензинового двигателя отлично справляется с удалением нагара и шлака с форсунок, топливной рамы, клапанов и внутренней поверхности камер сгорания. Но вот топливные магистрали этим способом не вымыть. А это – огромный минус.

Промывка топливной системы на стенде

Использование специального стенда для промывки дизельной/бензиновой топливной системы, по мнению специалистов, даёт наилучший результат. Ведь на таком оборудовании можно сравнить форму факела и качество распыления каждой форсунки, а также оценить производительность до и после чистки.

Данный вариант промывки требует демонтажа инжектора. При этом система управления стенда буквально имитирует работу инжекторов на моторе (но вместо топлива в них движется промывочная жидкость). Автомеханик управляет частотой электроколебаний инжекторного клапана до тех пор, пока в канале подачи горючего, в самой жидкости, не появятся воздушные пузырьки.

В результате наступает интенсивное разрушение скопившейся грязи в каналах форсунок с одновременной промывкой ее сетчатого фильтра. Также с помощью стенда можно выявить механические и электрические параметры форсунок. На основании этих данных автомеханик решает – а не пора ли их заменить?

Собственно, промывка на стенде – индивидуальна для каждого авто. Поэтому ее считают наиболее эффективной. Правда, существует еще и чистка снятых инжекторов в ультразвуковой ванне. Но этот способ достаточно затратен, хотя и позволяет вымыть внутренние каналы форсунок сложной конфигурации.

Что из себя представляет промывка топливной системы?

Как вы уже поняли, нарушить работу топливной системы может некачественное топливо. Так в процессе сгорания, к примеру, некачественного бензина выделяется большое количество посторонних примесей. Все это потом осядет в топливных магистралях, на рампе и форсунках.

К слову, некачественное топливо — это не единственная причина. К негативным последствиям также приводят:

– различные физические частицы, которые попадают в бак автомобиля, к примеру, вода, ржавчина или песок;

– металлические топливные баки также могут навредить, иногда в них образуется коррозия;

– со временем разрушаются уплотнения топливной системы, а это в итоге становится источником загрязнения;

– выделяющиеся из топлива нерастворимые лаки и смолы, зачастую они откладываются на трубопроводах или на других участках.

Симптомы

Мы знаем, что уследить за всеми факторами невозможно, а вот определить симптомы больной топливной системы…вполне. К ним относят:

– затрудненный запуск двигателя;

– нарушена равномерная работа двигателя на холостом ходу (количество оборотов выше или ниже нормы);

– рывки при резком ускорении;

– загрязненные (забитые) форсунки;

– появление детонации при разгоне;

– плохое состояние свечей зажигания;

– повышенный расход топлива;

– снижение мощности двигателя;

– затрудненный пуск двигателя в холодное время года;

– хлопки в выпускной системе;

– быстрый выход из строя кислородного датчика.

Заметив эти симптомы, у вас должна появиться мысль – посетить автосервис. Там вам проведут промывку топливной системы.

Как промывают?

Существует несколько способов промывки топливной системой.

Очистка добавлением присадок в бензобак. Некоторые автомобилисты считают, что это самый простой и доступный способ. Чудо-добавку нужно всего лишь залить в бак, а дальше присадка все сделает сама. Казалось бы, что может быть проще? А проще выкинуть топливный фильтр и форсунки. Почему? Потому что все, что съест присадка со стен бензобака в итоге пройдет через топливный фильтр и форсунки, что их и убьет.

Промывка инжектора жидкостью без снятия форсунок с двигателя проводится с помощью подключения промывочной установки (в нее заливается промывочная жидкость) к системе подачи топлива к форсункам. Система топливоподачи при этом отключается, потому что нельзя, чтобы промывочная жидкость попала в бензобак.

1_02

Если же промывочная жидкость попадет в бак, она растворит все отложения на стенках, которые потом засорят бензонасос и топливный фильтр, что в итоге приведет к их замене. Именно поэтому такие работы лучше доверить профессионалам, а не знакомым гаражным умельцам.

Для очистки топливный бак и насос отключаются, а вместо них на вход топливной рампы подсоединяется нагнетательный шланг установки (со специальной жидкостью). К слову, данная жидкость выступает и в качестве топлива, и в качестве очистителя. Излишки моющего состава при промывке инжектора автомобиля проходят через регулятор давления по обратной линии в резервуар установки. Такая схема промывки инжектора способствует эффективной очистке не только форсунок, но и топливной рампы и регулятора давления с запорным клапаном.

Промывка инжектора на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок. Эффективность такого вида несколько выше, чем у предыдущего способа чистки, так как используется специальная установка.

promtops2_b

Мыть или не мыть?

55e946fcc04da

Мы уже говорили о том, что к проблемам в топливной системе приводят ряд причин, которых, к сожалению, невозможно избежать. Поэтому, конечно же, мыть.

Причем очистку топливной системы разумнее проводить комплексно и в срок, ведь гораздо лучше помыть топливную систему, чем потом устранять все последствия, поэтому не затягивайте с промывкой топливной системы. А это быстро и качественно сделают в нашем автосервисе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *