Как проверить бензин на качество в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как проверить бензин на качество в домашних условиях

  • автор:

Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС

Почему маститые автопроизводители не спешат привозить в Россию свои передовые моторы? Проблемы с топливом. Суперэкономичные и сверхмощные двигатели с прямым впрыском наше не переносят. С «дизелем» ситуация чуть лучше, хотя до сих пор легко влететь на серьезный ремонт уже через 30-40 тысяч километров пробега, если заправиться не на «своей», проверенной, заправке.

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

«Дедовский» контроль за.

Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.

. присадками,

Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.

маслами,

Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.

водой

Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

и кожей

Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.

Куда жаловаться?

Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале "Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет".

Как проверить качество топлива самостоятельно

Как проверить качество топлива самостоятельно

Качество топлива на российских автозаправочных станциях по-прежнему оставляет желать лучшего. И если крупные нефтяные компании тщательно следят за продуктом, который они реализуют. То фирмы поменьше часто грешат всевозможными добавками к топливу. Жертвовать своим автомобилем мало кто готов. Ремонт топливной системы, а то и двигателя – один из самых дорогостоящих, не зависимо от марки авто. Поэтому стоит знать, как проверить качество топлива самостоятельно, не привлекая экспертов.

Первое, и самое банальное, что должно Вас насторожить, если бензин Вы заливаете в бак не на проверенной АЗС, а в пути следования – цена. На нефтяном рынке не бывает баснословных скидок. Как грамотный и опытный водитель Вы наверняка знаете, что по чем стоит на заправках вашего региона. Если вдруг цена чересчур мала, задумайтесь. Про сыр бесплатный в мышеловке даже дети знают.

Второе – запах. За несколько лет за рулем Вы наверняка знаете, как пахнет бензин. Если Вам хоть на мгновенье показалось, что запах иной, не стоит сваливать все на обоняние. Скорее всего, с топливом на этой АЗС что-то не так.

Третье – цвет. У бензина его нет. Совсем. Жидкость полностью бесцветна и прозрачна, как слеза. Любой желтовато-сероватый оттенок в капле – повод отказаться от заправки и дотянуть до АЗС с топливом проверенного качества.

Четвертое. Не поленитесь и не брезгуйте, проведите пальцем по внутренней части пистолета бензоколонки. Если на пальце заметили жирные пятна – не все так гладко тут с качеством топлива.

Все эти манипуляции вовсе не обязательно проводить, заправив полный бак. Вы вполне можете купить себе литр-два топлива в канистру, убедится в его качестве, и лишь потом накормить «железного коня». Понятно, что времени потрачено будет несколько больше, чем при обычной заправке. Но оно точно того стоит. Особенно если заправляетесь Вы на неизвестной заправке на трассе.

Следующие способы – сложнее, но доступны каждому. Если в первых четырех случаях Вас что-то смутило, экспериментируйте дольше.

Пятое. Добавьте в емкость с бензином немножко марганцовки. В бензине она не раствориться, так и осядет на дно. Цвет тоже не измениться. А вот если в топливе есть вода – то после перемешивания вся жидкость станет нежного розового цвета. Думаю, не стоит рассказывать, что будет с Вашим авто, залей Вы себе такое в бак.

Шестое. Для выявления в топливе всевозможный присадок понадобиться белый лист бумаги. Капните на него чуть-чуть бензина и подождите несколько минут, пока жидкость полностью не испариться. Топливо надлежащего качества не оставит пятен на бумаге. Если след заметен невооруженным глазом, от заправки грамотнее отказаться. Особенно если предыдущие способы проверки качества топлива самостоятельно заставили Вас засомневаться.

Седьмое. Помимо воды и присадок доморощенные «химики» могут добавить в топливо и другие нежелательные вещества, такие как масла и смолы. Убедиться в их отсутствии можно. Нужно поджечь каплю бензина на стекле. Понятно, что делать это на территории заправки категорически запрещено. Поэтому отойдите подальше да и просто будьте осторожны. Так вот, бензин выгорит, оставив на стекле белые, именно белые, разводы. Если оттенок пятна другой – то в топливе точно что-то есть. То, что совсем не понравиться автомобилю.

Уберечь себя от суррогата и не проверять качество топлива самостоятельно можно, взяв за правило заправляться у проверенного поставщика. А еще лучше – стать партнером топливного процессингового центра, такого как «Премиум карт», например. С ним сотрудничает не одна конкретная нефтяная компания, а множество надежных автозаправочных станций разных владельцев по всей стране. Если вы желаете не переплачивать за литр и получать прекрасное топливо, установите на свой смартфон и заправляйтесь через мобильное приложение "Премиум Карт" для физлиц или приобретите топливную карту, если вы юридическое лицо.

Как проверить качество бензина: способы проверки топлива

Качество топлива – ключевой фактор, от которого зависит эффективность работы двигателя автомобиля и его срок службы. На разных заправках, особенно несетевых, состав топлива может варьироваться, поэтому автомобилистов интересует – как проверить качество бензина самостоятельно? Вы узнаете, какие параметры топлива нужно оценивать, и как это правильно сделать.

Признаки плохого бензина

В большинстве случаев автомобилист понимает, что заправился некачественным топливом только спустя время, когда появляются характерные признаки в работе двигателя:

  • сложности с запуском двигателя;
  • скачки оборотов мотора на холостом ходу;
  • увеличенное потребление топлива при обычном режиме езды;
  • сниженная чувствительность педали газа.

Если эти признаки могут появиться даже после однократной заправки разбавленным бензином, то есть факторы, указывающие на то, что автомобиль долгое время заправлялся некачественным топливом:

  1. Износ свечей. На свечах появляется оранжевый или красный нагар, который говорит о высоком содержании железа в бензине.
  2. Засорение топливного насоса. Присутствие различных примесей и твердых частиц в горючей смеси ведет к засорению топливного фильтра и насоса, из-за чего автомобиль может вообще не завестись.
  3. Черный выхлоп. Черный выхлоп – самый явный признак плохого бензина, свидетельствующий, что значительная часть смеси просто не прогорает, а образует сажу, которая засоряет двигатель и выходит наружу в виде темного едкого дыма.

Другие признаки, такие как посторонние стуки при работающем моторе или снижение его тяги не всегда указывают на низкое качество горючей смеси. Иногда подобные проблемы возникают при наличии неисправностей в системе зажигания или топливной системе, появлении пробуксовки сцепления или ремня трансмиссии. Поэтому, чтобы установить точную причину подобных проблем, нужно знать, как проверить бензин и каким требованиям он должен соответствовать.

Параметры для оценки качества бензина

Существует несколько параметров оценки качества бензина путем изучения его состава, химических и физических свойств.

Параметр Описание
Детонационная устойчивость Определяет способность горючей смеси противостоять самовоспламенению при сжатии. Главный параметр стойкости к самовоспламенению – октановое число. Чем оно выше, тем выше стойкость топлива. Бензин с низким октановым числом воспламеняется преждевременно, из-за чего повышается его расход и снижается КПД двигателя, что приводит к ускоренному износу мотора.
Плотность Удельный вес топливной смеси – косвенный параметр определения его качества. Зная вес бензина, можно оценить его эксплуатационные свойства и их соответствие нормативным требованиям. Согласно ДСТУ, топливная смесь А-95 имеет плотность 720-755 кг/м3 при температуре +15 ºС. Отклонение от этого показателя может говорить, что в ней присутствуют примеси или добавки.
Содержание серы Сера – неизбежный компонент горючего, который представляет собой остаток после переработки нефти. В небольших количествах сера не оказывает негативного воздействия на двигатель и его компоненты, но при повышенной концентрации она способна вызывать коррозию нейтрализаторов выхлопной системы, закоксовывать впускные клапаны камеры сгорания и топливные форсунки.
Олефиновые и ароматические углеводороды Присутствие в составе бензина олефиновых и ароматических углеводородов увеличивает скорость образования нагара на стенках цилиндров двигателя и других его частях, значительно сокращая срок службы силового агрегата.
Содержание бензола Бензол – продукт переработки и перегонки нефти, который в небольших количества присутствует в топливе, но также он является растворителем. Поэтому превышение содержания бензола в горючем приводит к смыванию масла с движущихся элементов двигателя и их ускоренному износу. Допустимое содержание бензола – 1%.
Доля кислорода Допустимая доля кислорода в бензине составляет не более 2,7% м.ч. согласно ДСТУ. Превышение этого процента приводит к ускоренному прогоранию топливной смеси.
Оксигенаты Присутствие оксигенатов обеспечивает увеличение полноты сгорания и октанового числа бензина, а также частично или полностью замещает высокооктановые ароматические соединения, снижая содержание бензапирена в отработанных газах.

Вышеуказанные параметры используются, чтобы определить качество бензина в химических лабораториях.

Способы проверки бензина

Определение качества бензина на 100% возможно только в специальной лаборатории, но есть способы, позволяющие распознать низкокачественный бензин самостоятельно.

Цена и репутация заправки

На разных заправочных станциях качество топлива может отличаться, что связано с несколькими факторами:

  • условия переработки на производственных мощностях поставщика;
  • проводимые поставщиком и заправочной сетью тесты и лабораторные исследования;
  • соблюдение условий хранения и транспортировки.

Крупные сетевые АЗС обычно получают бензин с собственных перерабатывающих предприятий, на которых также проводятся все необходимые лабораторные исследования, что часто гарантирует высокое качество топливной смеси на каждой заправочной станции компании. Одиночные АЗС обычно закупают топливо партиями у одного или разных поставщиков, где качество бензина одной марки может отличаться. Цена горючего обычно одинакова на всех АЗС, но если отдельные заправки предлагают горючее по сильно сниженной цене, то, вероятно, оно разбавлено.

Проверка цвета и запаха бензина

Нормальный цвет бензина марки А-95 – бледно-желтый, равномерный, без пятен. Запах бензина резкий, слегка сладковатый, характерный для большинства продуктов нефтепереработки, без запахов ацетона или спирта. Проверка топлива на качество в домашних условиях таким способом выполняется очень просто – нужно налить бензин в стеклянную тару, чтобы посмотреть цвет, и понюхать его.

Проверка на наличие воды

Для выявления воды потребуется прозрачная стеклянная емкость и немного марганцовки. Нужно залить немного бензина в емкость и добавить туда марганцовку, если его цвет изменится на бледно-розовый или фиолетовый – он не качественный.

Проверка на содержание масла

Еще один метод – рассчитать вес в зависимости от объема. Для этого нужно налить горючее в прозрачную мерную колбу, взвесить ее, а потом чуть подогреть, чтобы бензин начал испаряться. После частичного испарения, нужно снова взвесить колбу со смесью и сравнить с полученный вес по таблице плотности. Если вес больше, значит в составе присутствует масло.

Проверка на наличие смол

Для проверки на наличие смол нужно капнуть топливо на стекло и поджечь. Если бензин качественный, то после его прогорания останется белый след, если в составе повышенное содержание смол – останется коричневый след.

Проверка бензина на содержание примесей

Самый простой способ, как узнать качество бензина на АЗС и проверить наличие в нем примесей, – капнуть им на белый лист бумаги и посмотреть, останутся ли пятна после высыхания. Если остались пятна, значит в составе смеси присутствуют примеси.

Проверка специальными приборами или в лаборатории

Проверка образца бензина в лаборатории проводится с использованием специального оборудования и реагентов для выявления примесей и определения полного химического состава топливной смеси.

Последствия использования низкокачественного бензина

Использование некачественного бензина влечет за собой целый ряд негативных последствий:

  • некорректная работа двигателя;
  • необходимость частого техобслуживания;
  • ускоренный износ мотора и топливной системы;
  • поломка автомобиля с необходимостью капитального ремонта.

Негативный эффект от использования низкокачественного топлива имеет накопительный характер, поэтому вызванные им проблемы часто имеют системный характер и требуют немало времени и средств для устранения. Поэтому лучше узнать заранее, как проверить качество бензина самостоятельно, чтобы заправляться только хорошим топливом.

Частые вопросы

Что определяет качество бензина?

Качество бензина определяет то, насколько эффективно и правильно будет работать двигатель внутреннего сгорания, а также сильно влияет на срок его службы.

Как определить октановое число бензина?

Определить октановое число топлива можно с помощью специального прибора – октанометра, который измеряет диэлектрическую проницаемость смеси и выводит результат на экран.

Как проверить бензин при приемке партии топлива?

На каждую партию топлива производителем предоставляется паспорт качества, в котором указана марка бензина, октановое или цетановое число, а также другая информация.

Назар Крамарчук

Назар Крамарчук Автор статьи. Как проверить качество бензина: способы проверки топлива

Как проверить качество бензина в домашних условиях.

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

Задать вопрос

Заправка автомобиля хорошим бензином сейчас, как никогда, актуальна. Любой автолюбитель преследует цель заправляться первоклассным горючим, но, к большому сожалению, часто можно услышать истории о неисправности автомобилей в результате заправки бензином на разных АЗС.

Контроль качества бензина просто делается в домашних условиях.

  • Если капнуть на бумагу бензином, можно сделать вывод о существовании в топливе примесей. Далее мы ждем, когда бензин улетучится. Если листок сохранил первозданную белизну — отлично! — нам попался качественный бензин. Если мы увидели жирное пятно на листке, то это керосин, который присутствует в бензине.
  • Чтобы узнать о наличии смолы в бензине, следует капнуть бензин на любую сферическую поверхность. Для этого отлично подойдет поверхность часов. Поджигаем каплю бензина и смотрим, что осталось после ее сгорания: на поверхности остались следы белого цвета, следовательно, в бензине отсутствую тяжелые смолы. Если следы темно-коричневые или желтые, это говорит о присутствии смол. Отложение смолы в топливной системе ускоряет износ двигателя автомобиля. Если после сгорания остались капельки влаги, это может служить сигналом о наличии в бензине солярки или масла.
  • Еще один способ — это посмотреть бензин на свет в прозрачной емкости, он должен быть желто-бледного цвета.
  • Следующим шагом будет добавление марганцовки и грифеля в емкость с бензином, обратите внимание, какой оттенок примет бензин — в случае, если он приобрел розоватый или фиолетовый оттенок, с большой вероятностью в бензин добавлена вода.
  • Также можно капнуть бензин на руку, и если вы чувствуете, что бензин подсыхает и исчезает, это служит сигналом, что бензин практически без включений, если вдруг капля бензина оставила на руке густое пятно — вероятно, в бензин добавляли примеси.
  • Запах серы от отставшего пятна может сообщить о присутствии нафталина в качестве добавки.

Если уж вы приняли решение осуществить такие эксперименты, помните, бензин легко воспламеняется и просит внимательного к себе отношения. Сделав опыты с топливом, купленным на различных АЗС, вы имеете возможность подобрать единственную, на которой бензин — высококачественный. Ведь заправляясь качественным бензином, можно рассчитывать на долгую и беспроблемную работу вашего транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *