Как проверить датчик топлива мультиметром
Перейти к содержимому

Как проверить датчик топлива мультиметром

  • автор:

Как проверить датчик уровня топлива

Датчик контроля топлива служит для измерения объема и уровня топлива внутри бензобака, поэтому его часто называют датчиком уровня топлива. Прибор обычно представляет из себя металлический стержень, который устанавливается в емкость с топливом (бак) через штатное отверстие или специально прорезанное технологическое отверстие. Датчик обычно подключается к системе мониторинга (спутниковому терминалу), через который и передает собранную информацию в единую сеть учета и контроля. Сейчас в основном применяются цифровые датчики – они преобразуют собранную аналоговую информацию об объеме топлива в цифровую и рассчитывают возможные погрешности (неравномерность уровня топлива из-за геометрии бака или прочих наклонов), исключая тем самым не достоверность в показаниях прибора.

Возможные проблемы в работе датчиков учета топлива

Несмотря на кажущуюся простоту датчика уровня топлива, это довольно-таки высокотехнологичный прибор, и в его работе могут возникнуть различные неисправности, влияющие на работоспособность и правильные показания устройства.

Вот основные из них:

1. Ошибки и недоработки в конструкции самого датчика.

Такие сложные приборы должны быть очень надежными, ведь на них лежит большая ответственность. А надежности своей продукции производитель должен достигать путем тестирования и испытаний приборов в различных условиях эксплуатации и внесения необходимых изменений в конструкцию. Поэтому при выборе таких устройств для своего автопарка стоит доверять компаниям-производителям, которые давно и всерьез занимаются разработкой и производством ДУТ и накопили в этом немалый опыт. Среди них выделяется компания «Омникомм», последние несколько лет занимающаяся датчиками уровня топлива для автомобилей.

2. Вандализм со стороны водителей и механиков.

Датчик уровня топлива – это прибор учета и контроля, призванный исключить злоупотребления со стороны недобросовестных сотрудников вашего предприятия. Понятно, что если ты не раз занимался сливами топлива, то не захочешь по доброй воле оставить этот незаконный заработок. Потому собственник автотранспортного предприятия не может и не должен ограничиваться простой установкой датчиков и заглядывать пару раз в месяц в снятые ими показания – это поле для махинаций. Нужно выстраивать полноценную систему контроля учета топлива и ГСМ на своем предприятии, только в этом случае можно получить желаемый профит.

3. Условия эксплуатации датчика уровня топлива.

На работоспособность в первую очередь могут повлиять механические повреждения прибора, поэтому он должен быть надежно защищен от них. На втором месте по опасности стоят возможные проблемы с электропитанием во внутренней сети автомобиля, такие как скачки напряжения. Датчики производства «Омникомм» имеют встроенную защиту от перегрузок в сети.

4. Правильный монтаж датчика.

Очень часто установкой оборудования занимаются специалисты, не имеющие достаточной квалификации и не понимающие всех тонкостей в монтаже такого сложного оборудования, как ДУТ. А учесть здесь нужно массу моментов, начиная с обрезки датчика по длине в зависимости от глубины бензобака (если датчик ляжет на дно, то о правильных показаниях можно будет просто забыть) и заканчивая правильным использованием герметиков и установкой защитных колпачков. Со всем этим могут справиться специалисты нашей компании, у которых за плечами немалый опыт в установке автомобильного оборудования для учета и контроля.

Устранение возникших неисправностей

Наша компания не бросает слов на ветер и если берется за обслуживание клиента, то ему стоит ожидать только высокого качества услуг, своевременности их оказания и комфорта в работе с нами.

Строится такое обслуживание на двух основных принципах: выявление неисправности и ее устранение.

Первый принцип реализует наша служба технической поддержки. В ее обязанности входят отслеживание в режиме реального времени всех наблюдаемых объектов и выявление неисправностей, о которых она незамедлительно информирует клиента и сама принимает соответствующие меры.

Второй – своевременная и качественная замена, ремонт неисправного оборудования прямо на месте. Для этого наши специалисты готовы выехать и провести все работы в четко отведенные временные рамки, и напоминать нам об этом не нужно. Вышедшие из строя датчики будут заменены исправными, а неработающее оборудование отправится на экспертизу на завод-изготовитель.

Все клиенты, заключившие договоры на абонентское обслуживание в Калуге, могут быть уверены в качестве наших оборудования и услуг.

Блог, Мониторинг транспорта, контроль расхода топлива

Датчик уровня топлива привлекает взгляды каждого автовладельца чаще, чем другие показатели. За его работой стоит следить внимательно. В этой статье мы расскажем как его проверить.

Принцип работы датчика уровня топлива в автомобиле

Чтобы узнать, как проверить датчик уровня топлива, нужно сначала понять принцип его работы. Датчик уровня топлива устанавливается в бензобак автомобиля через специальное отверстие. Наиболее распространены цифровые приборы. В старых моделях авто еще встречаются аналоговые. Но они имеют ряд недостатков, из-за которых их вытеснила цифра. В современных авто с большой вероятностью используются цифровые потенциометрические датчики – рычажные или трубчатые. Оба варианта работают за счет поплавка из пенопласта или другого легкого материала, соединенного рычажком или плавающего в трубке. Чем выше поплавок, тем больше сопротивление току. Если же уровень падает – сопротивление тоже уменьшится. Эти показания и выводятся на приборную панель. Для новых видов топлива: метанола, биодизеля придумали бесконтактные датчики, поскольку обычные быстро ломаются.

Основные неисправности в работе датчика
  1. Если показания датчика постоянно разнятся и колеблются – высока вероятность износа контактов на плате из-за постоянной работы бегунка. Можно попытаться вручную подогнуть контакт, чтобы он касался неповрежденной части. Если площадь износа большая – датчик нужно менять.
  2. Если бак полон, а ДУТ указывает на «0», значит, неверно установлен ограничитель хода поплавка. Лечится калибровкой.
  3. Если датчик не подает признаков жизни при запущенном двигателе, причин может быть несколько:
    • сгоревшая проводка;
    • перегорел предохранитель;
    • окислились контакты.
    • Если указатель постоянно колеблется, часто падает на «ноль» – вероятны проблемы с токосъемником. Он может быть плохо прикреплен. Могут быть и проблемы с обмоткой потенциометра.
    • Проверить потенциометр нужно и в случае, если не работает сигнальная лампа. Она должна загораться, если объем топлива близится к критическому уровню.
    • Стоит проверить герметичность поплавка, если датчик показывает неправильное количество бензина.

    Самостоятельно проверить и заменить ДУТ возможно при наличии хорошо оборудованного гаража и инструментов. Но лучше все же обратиться к профессионалам.

    Обслуживание датчиков уровня топлива от «Омникомм»

    Датчик уровня топлива меняется при установке GPS-мониторинга. Новый ДУТ Omnicomm LLS позволяет контролировать количество горючего в баке и выводить его не только на панель управления, но и на монитор диспетчеру или смартфон завгара и директора.

    Такой датчик чинить самостоятельно или в СТО-хозяйстве крайне нежелательно.

    Специалисты «Омникомм» ежедневно проверяют, как работают не только ДУТ, но и все остальные приборы и оборудование на всех машинах. В стандартный отчет входят проверка напряжения в сети автомобиля, показания датчика уровня топлива, контроль построения трека. Если с одним из показателей беда – мониторинговый центр сразу же сообщит ответственному. В кратчайшие сроки представитель «Омникомм» выезжает в хозяйство, проводит диагностику на месте и устраняет все неисправности. Если деталь ремонту не подлежит, она меняется на новую.

    Датчик уровня топлива показывает, насколько ваш автомобиль готов к поездке. Состояние ДУТ важно, если рейсы предстоят длинные, ведь если сломался датчик уровня топлива, то это приведет к простою без горючего. Поэтому стоит уделить внимание этой детали. К тому же есть возможность переложить эту заботу на плечи представителей «Омникомм».

    Как проверить датчик давления топлива

    Если водитель видит, что мотор не запускается или автомобиль глохнет без видимых причин и хочет исправить это, он должен знать, как проверить датчик давления топлива . Он предназначен для обеспечения правильной работы бензиновых и дизельных двигателей. Если этот узел неисправен, это резко увеличит расход топлива и приведет к дополнительному износу мотора. Отсутствие правильной регулировки поступления горючего приведет к тому, что мотор будет чаще глохнуть, а также частично потеряет мощность.

    Если датчик практически полностью перестанет работать, то мотор не сможет работать подряд больше 10 секунд.

    Как устроен ДДТ

    Как устроен ДДТ.png

    Чтобы разобраться в том, как проверить регулятор давления , необходимо понять то, как он работает. Этот датчик регулирует поступление горючего в топливную рампу. Если он перестает нормально функционировать, в работе двигателя возникают сбои.

    Это устройство передает топливо точно в таком объеме, сколько его нужно для нормальной работы двигателя.

    1. По впускному клапану горючее поступает от топливного насоса;
    2. Через обратный выпускной удаляется излишнее топливо в бензобак;
    3. Через прямой выпускной клапан горючее поступает в двигатель.

    Определение того, сколько горючего необходимо, производится на основе проверки величины давления на мембрану. Если оно слишком сильное, мембрана прогибается, позволяя горючему сливаться обратно в бензобак.

    Постепенно давление уменьшается, а прогиб мембраны исчезает. В результате отверстие для слива бензина закрывается.

    Мембрана является металлической. В нее вмонтированы тензорезисторы. Они меняют свое электрическое сопротивление в результате деформации мембраны.

    Запчасти высокого качества для вашего авто!

    Широкий ассортимент запчастей по доступным ценам!

    Изображение запчастей

    Этот сигнал посылается в электронный блок управления автомобилем, который на его основе вырабатывает управляющий сигнал для РДТ.

    Мембрана может иметь различную толщину. Чем она массивнее, тем на большую величину давления она рассчитана.

    Существуют устройства, которые являются механическими и работающие с использованием электричества:

    • В первом случае для того, чтобы надежно закрыть отверстие, применяется усилие от пружины.
    • Во втором – действие осуществляется металлическим стержнем, который подпирается не только пружиной, но и действием электромагнитного поля от катушки, расположенной вокруг него.

    На нее поступают импульсы, которые создают переменный ток. В результате магнитное поле увеличивает силу давления стержня до нужной величины, достаточной для того, чтобы топливо не выходило в обратный клапан. Сила действия поля определяется длительностью импульсов. Чем она больше, тем сильнее воздействие.

    Механические модели датчиков являются более надежными, а электрические отличаются лучшей точностью работы.

    Эти устройства различают в зависимости от места установки:

    • Есть те, которые предназначены для бензиновых инжекторных двигателей, крепят у топливной рампы . В этом случае обеспечивается рециркуляция топлива.
    • Датчики также монтируют у топливного насоса. В этом случае нет необходимости в том, чтобы он обеспечивал рециркуляцию топлива.

    В некоторых автомобилях может быть не один, а два таких датчика. Они используются в тех марках машин, где есть две системы подачи топлива – высокого и низкого давления.

    Признаки поломки датчика

    Признаки поломки датчика.png

    Если он неисправен, то это приведет к следующему:

    1. Происходит снижение ресурса двигателя на 15%, а топливного насоса – на 50%.
    2. Автомобиль не заводится.
    3. Мотор на холостом ходу быстро глохнет. Для того чтобы он продолжил работу, необходимо постоянно нажимать на педаль газа.
    4. Резко снижается мощность. Это проявляется, например, в том, что машина не может заехать в гору.
    5. При попытке разогнаться ничего не происходит. Нажатие на педаль акселератора не оказывает никакого действия.
    6. Значительно увеличивается расход топлива.
    7. Иногда могут неожиданно возникать резкие провалы в работе мотора. При этом их частота меняется, а нажатие педали акселератора никак не воздействует на ситуацию.
    8. Увеличиваются выбросы паров топлива в окружающую среду.
    9. Иногда рассматриваемая неисправность приводит к тому, что из выхлопной трубы постоянно валит черный дым. У нормально работающего автомобиля этого происходить не должно.

    При появлении одного или нескольких признаков из этого списка, необходимо провести проверку датчика регулятора давления топлива. Нужно учитывать, что в некоторых случаях ответственность за возникновение проблемы может лежать также и на других узлах двигателя.

    Обнаружить неисправность датчика можно с помощью электронного блока управления автомобилем. В этом случае появится сигнал о наличии неисправности Check Engine, а затем можно будет узнать код ошибки, который подскажет что случилось и где именно искать неисправность.

    При поломке ДДТ выдаются коды P0190 – P0194.

    Перед тем, как проверить датчик давления топлива в рампе , надо уточнить признаки поломки, а затем проверить возможные причины их возникновения.

    Неисправности в подаче топлива могут быть связаны не только с датчиком, но и другими причинами. В качестве примера можно привести неправильную работу насоса или засорение фильтров.

    Причины повреждений

    Причины повреждений.png

    Нарушение функционирования датчика регулятора давления обычно связано с механическими повреждениями устройства. Считается, что это устройство самостоятельно ремонтировать не стоит. Поэтому если этот датчик неисправен, водитель его меняет на новый.

    Еще одной возможной причиной является повреждение проводов или каких-либо контактов внутри этого узла. Если их заменить или восстановить разъем, то работоспособность устройства может быть восстановлена. Следующие причины обычно приводят к ухудшению качества работы ДДТ:

    1. После 100 тысяч километров пробега может наблюдаться износ, который способен деформировать детали устройства.
    2. Иногда автолюбитель сталкивается с производственным браком.
    3. Используемое топливо может быть недостаточно чистым. В нем может содержаться слишком много влаги, примесей или посторонних частиц. В некоторых случаях засоренность топлива может привести к образованию ржавчины.
    4. Наличие посторонних веществ приводит к засорению фильтров. Это нарушает работу фильтра датчика давления.

    Если водитель регулярно проверяет ДДТ и при необходимости чинит или меняет его, это способно избавить его от дискомфорта или опасных ситуаций.

    Проверка датчиков старого образца

    Проверка датчиков старого образца.png

    Один из способов того, как проверить исправность датчика давления топлива старого образца, является проведение визуального контроля этого узла. Наиболее частой причиной неисправности является недостаточно сильное давление при прижиме.

    В результате этого обратный клапан все время открыт, вследствии чего снижается давление топлива, что приводит к постоянной подкачке его с помощью топливного насоса.

    Ослабление давления может быть следствием износа металлических частей. В некоторых случаях этот узел можно восстановить, восстановив форму деталей.

    В некоторых случаях устройство может засориться, что приведет к неполному закрытию обратного клапана. Иногда это происходит из-за заклинивания. Это приводит к неплотному закрытию запирающего механизма.

    Чтобы выполнить проверку датчика старого образца, можно применить еще один способ . Для этого необходимо пережать обратный шланг подачи топлива на несколько секунд. Это нужно сделать сразу после запуска двигателя «в холодную».

    В том случае, если в результате двигатель в течение этого времени стал работать уверенно, то это значит, что датчик неисправен.

    Этот способ проверки возможен лишь в том случае, когда обратный шланг представляет собой резиновую трубку. В тех конструкциях, когда он сделан из металла, нужно применять другие способы.

    Нельзя пережимать больше, чем на несколько секунд. Это приведет к дополнительному износу насоса.

    Проверка манометром

    Проверка манометром.png

    При проведении проверки с помощью манометра необходимо учитывать, что давление, скорее всего, не будет превышать 6 атмосфер. Поэтому рекомендуется взять прибор, который может проводить измерения, имеющий шкалу до 7-8 атмосфер. Далее нужно выполнить следующие действия:

    1. Для подключения прибора необходимо предварительно отсоединить вакуумный шланг. Манометр необходимо подсоединить с одной стороны к рампе, с другой – к прибору. Перед этим с нее снимают сначала колпачок, а затем ниппель.
    2. Если мотор недавно работал, перед откручиванием последнего рекомендуется стравить давление. Для этого нужно взять тряпку и надавливать на золотник до тех пор, пока процедура не будет закончена. Во время этого процесса будут стекать остатки бензина.
    3. Если были приготовлены хомуты, то нужно затянуть соединения с рампой и с прибором.
    4. Требуется запустить двигатель и убедиться, что не протекает топливо.

    Теперь необходимо провести измерение давления. При работающем двигателе оно будет находиться в пределах от 2,5 до 3,0 атмосфер. Если сделать перегазовку, то в исправном датчике давления топлива результат изменится не более, чем на 1%-2%.

    При пережатом сливном шланге давление должно достигать 7 атмосфер.

    После того как было накачано топливо в рампу, мотор требуется отключить. В результате давление должно опуститься до 0,7 атмосфер, а затем задержаться в течение некоторого времени.

    В том случае, когда давление падает до нуля, датчик или бензонасос являются неисправными.

    Если эта проверка была пройдена успешно, то рекомендуется провести еще одно тестирование устройства. Перед тем, как проверить датчик давления топлива мультиметром , нужно разобраться в том, как правильно производить подключение.

    Применение мультиметра

    Применение мультиметра.png

    Использование мультиметра позволяет проверить выходные электрические характеристики датчика. Это устройство подает напряжение на тензорезисторы, которые вмонтированы в мембрану.

    При изгибе они меняют свое сопротивление, что влияет на величину выходного напряжения, которое находится в пределах от 0 до 80 мВ. После усиления оно увеличится и сигнал до 5 В будет передан на электронное устройство управления автомобиля.

    Для того чтобы убедиться в исправности устройства, необходимо разобраться в том, как проверить датчик регулятора давления топлива.

    Сначала его необходимо отсоединить и внимательно осмотреть. Устройство тщательно протирают от пыли и грязи, при необходимости проволочной щеткой счищают ржавчину. Нужно проверить надежность электрических контактов и поправить, если они отстают.

    Перед использованием мультиметр нужно переключить в режим измерения напряжения, а затем установить шкалу. Затем надо снять колодку с датчика. Черный провод нужно подключить к отрицательному выводу, а красный – к разъему колодки.

    Если величина измеренного напряжения составляет 5 В, то датчик работает нормально. При отклонении свыше 1% можно утверждать, что он неисправен.

    Далее требуется сделать проверку сигнального напряжения. Для этого красный щуп мультиметра устанавливают на сигнальный провод датчика, который обычно имеет красный цвет. Черным щупом необходимо прикоснуться к минусовому выходу аккумуляторной батареи.

    После этого требуется завести мотор и дать ему немного поработать на холостом ходу на минимальных оборотах. При этом на дисплее мультиметра должно быть напряжение 1,3 В. Далее необходимо увеличить обороты двигателя.

    В результате напряжение, измеряемое мультиметром, должно достичь 5 В.

    Отличие больше, чем на 10% в большую или меньшую сторону говорит о неисправности ДДТ.

    Как проверить Common Rail

    Как проверить Common Rail.png

    Системы Common Rail становятся все более популярными. Это происходит благодаря выигрышу в эффективности, экономии топлива и надежности. Они были созданы компанией Бош для тех моторов, в которых применяются системы прямого впрыска.

    Запчасти высокого качества для вашего авто!

    Широкий ассортимент запчастей по доступным ценам!

    Изображение запчастей

    Перед тем, как прозвонить датчик давления топлива, необходимо провести тестирование с помощью мультиметра:

    • Необходимо перевести его в режим измерения сопротивления.
    • Далее требуется измерить сопротивление катушки.

    Если она исправна, то мультиметр должен показать 8 Ом. Если результат будет другим, то датчик подлежит замене.

    Дальнейшее тестирование осуществляют с помощью специализированного измерительного комплекса. При этом производится комплексная проверка датчика с учетом давления топлива и его электрических параметров в различных режимах работы.

    Заключение

    Заключение.png

    Обычно датчики служат долго. Но если нормальная работа нарушена, это может привести к различным проблемам.

    Если вовремя не поставить исправный узел, это может привести к невозможности запустить двигатель.

    Чтобы избежать таких ситуаций, нужно регулярно тестировать работоспособность ДДТ. Это особенно важно делать на машинах с большим пробегом.

    Зная, как проверить регулятор давления в рампе, эту процедуру можно выполнять с нужной периодичностью. Исправный датчик давления топлива позволяет обеспечить нормальную работу двигателя автомобиля практически в любой ситуации.

    Неисправен датчик уровня топлива. Что делать?

    Казалось бы, датчик уровня топлива (ДУТ) не самый важный прибор в автомобиле, но его неисправность доставляет водителю немало хлопот. Нужно постоянно контролировать пробег от последней заправки, возить с собой канистру с топливом. Иначе запросто можно встать на дороге с пустым баком. А езда "до последней капли" плохо сказывается на ресурсе насоса, который охлаждается топливом. Еще опасней такая ситуация на дизельном авто. Давайте разберемся, почему неправильно показывает датчик топлива. Но сначала несколько слов об устройстве и принципе работы прибора.

    Принцип работы датчика

    На современных автомобилях чаще применяются рычажные датчики. Устроен такой прибор достаточно просто: на одном плече рычага установлен поплавок, который плавает в баке, опускаясь или поднимаясь вместе с уровнем бензина. На другом плече рычага расположен контакт, который скользит по контактам реостата. Уровень топлива меняется, поплавок перемещается и на реостате меняется сопротивление. Соответственно изменяется ток в цепи, на что реагирует стрелка топливного указателя.

    На новых машинах сигнал поступает не на прибор, а в компьютер, который обрабатывает его и выдает сигнал на индикатор уровня. Контрольную лампу минимального остатка топлива зажигает либо концевой выключатель, либо компьютер, по достижению определенной силы тока.
    ДУТ пружинного типа встречается редко. В нем поплавок находится внутри трубки, помещенной в бак. Работает он по тому же принципу, что и рычажный, только контакты реостата расположены вдоль трубки. Еще реже встречаются бесконтактные, магнитные датчики.

    Неисправности датчика уровня топлива

    • стрелка лежит на "нуле";
    • показания все время меняются, стрелка "скачет";
    • прибор "врет" в большую или меньшую сторону;
    • не горит контрольная лампа минимального остатка.

    Возможен ли ремонт своими силами

    Самостоятельно отремонтировать можно все. Если, конечно, есть соответствующие знания и навыки. Работа по диагностике и ремонту датчика, который неправильно показывает расход топлива, потребует от вас навыков арматурщика и электрика-диагноста, а также наличия необходимого инструмента, мультиметра и, возможно, оборудования для диагностики "мозгов" автомобиля.

    Сняв обивку, а возможно и сиденье, добираемся до контрольного лючка, сняв который получаем доступ к датчику. Вынимаем датчик из бака и проверяем целостность поплавка и отсутствие деформации рычага. Допустим, здесь все в порядке, тогда осматриваем контактную группу реостата. Если она загрязнена или окислена, контакты нужно аккуратно очистить. Все равно не работает? Иногда помогает такой прием: контакт на рычаге слегка подгибают, чтобы он перемещался по другой части контактной дорожки реостата. Но это возможно сделать далеко не на всех датчиках.

    Если механика не помогла, переходим к электрике. С мощью мультиметра проверяем, меняется ли сопротивление при перемещении поплавка. Желательно еще знать диапазон правильных показаний тока на выходе. Проверяем исправность указателя уровня. Для этого придется снять комбинацию приборов, а в некоторых машинах сделать это совсем не просто. "Прозваниваем" цепь от датчика к указателю на предмет обрывов или окисленных контактов, проверяем контрольную лампу.

    В случае, когда датчик работает штатно, а указатель врет, и сигнал идет через компьютер, достаем диагностический прибор, который у нас всегда под рукой. Только мне кажется, что эту работу проще доверить специалисту?

    Лучше обратиться к мастеру

    Ездить с неисправным датчиком или указателем уровня топлива можно, но это неудобно и, в случае полного осушения бака, вредно для топливного насоса. Поэтому неисправный прибор лучше починить, не откладывая это дело в долгий ящик.

    По силам ли вам сделать это своими руками — решайте сами. Примерный перечень работ, которые, возможно, придется выполнить, приведен выше. Если к самостоятельной починке прибора, который неправильно показывает топливо, а точнее его уровень, вы не готовы — обращайтесь к профессионалам. В технических центрах FAVORIT MOTORS быстро продиагностируют систему и проведут необходимый ремонт. Стрелка указателя встанет на место, а вы постепенно отвыкните запоминать, при каком пробеге заправлялись в последний раз. И канистру, заодно, в гараже оставите.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *