Как свистит подшипник генератора
Перейти к содержимому

Как свистит подшипник генератора

  • автор:

Почему генератор свистит при запуске

Если в машине установлен клиноременный привод, то можно смело говорить о наличии трения, которого не должно быть. А это в свою очередь означает, что некоторые поверхности имеют дефекты, которые придется устранять.

Причиной возникновения свиста может стать деформация ремней,
подшипников и прочих деталей под воздействием:

— повышенной влажности воздуха;
— изменившейся рабочей температуры;
— износ под влиянием естественных причин;
— наличие повреждений, вызванных механическими воздействиями;
— отсутствие смазки в подшипниках и прочие причины.

Если двигатель свистит зимой?

Вы запускаете двигатель в период с ноября по апрель, а под капотом раздается неприятный свист. Причиной этого может стать то, что смазка в машине, находящейся на улице, начинает густеть. Это же происходит и в подшипнике генератора. В итоге: ремень крутится вхолостую, шкив генератора не захватывается. Как совет: можно сменить смазку в подшипнике, проверить натяжение и износ ремня генератора.

Если двигатель прогрелся, и свист исчез, то проблема именно в этом. Если при проверке выяснено, что шкив генератора крутится, то 99% причин свиста при запуске на холодную заключается в плохой смазке или ремне. Если же выяснится, что шкив не крутится вообще, то серьезного ремонта не избежать.

Не мешает проверить и рабочую поверхность шкива генератора. Особенно, это касается таких моделей, как Suzuki Vitara, Renault LOGAN, Mitsubishi Galant, Mitsubishi Lancer. В них шкив располагается так, что возможно внешнее воздействие, и ничего этому помешать не сможет. В таких машинах, как Opel Vectra, BMW устанавливается зубчатый ременной привод. В этом случае можно не беспокоиться о состоянии шкива, а сразу проверять подшипник.

Свистит ремень генератора в дождь

Если на улице туман или дождь, или и то и другое вместе, то музыка в машинах с клиноременной передачей обеспечена. Если на ремень попала хоть капля, то снижается и ухудшается сцепление. Если свист слышен исключительно при дожде, то тоже расслабляться сильно не стоит. При частом свисте можно уже говорить об ослаблении ремня и необходимости заняться его подтяжкой. Если же ремень изношен достаточно, то стоит говорить только о замене.

Пробуксовывание при влажной погоде – сигнал для опытного водителя, наглядно говорящий о том, что скоро придется посетить автомастерскую для замены ремня.

Как можно продлит строк службы ремня

Среди наиболее популярных мер продления жизни была обработка ремня при помощи канифоли, растворенной в спирту. Это позволяло сделать ремень более эластичным, менее подверженным трещинам, снижалось проскальзывание. В какой-то мере такая обработка позволяла увеличить срок службы ремня.

Подобный метод продления срока службы предлагает и компания Hi-Gear со своим аэрозолем Belt Dressing. Он позволяет увеличить срок службы ремня практически вдвое. При этом повышается эластичность, улучшается внешний вид. Возможно использование спрея для ремней различных систем: серпантинных и клиновидных. Нельзя сказать, что данное средство является полноценной гарантией того, что свиста больше не будет. Если спрей используется, а свист остается, то дело не в ремне, а в подшипнике.

Почему свистит ремень генератора

Наверняка, многие из вас сталкивались с такой проблемой, как «свист ремня». Любые посторонние звуки под капотом сигнализируют нам о наличии проблемы. Не спешите паниковать, услышав у своего автомобиля свист. Однако и затягивать с решением проблемы тоже не стоит. Почему вообще ремень свистит и как это убрать? Давайте разбираться!

В 90% случаев характерный свист ремня можно слышать из-за его проскальзывания. Как правило, свистит именно ремень генератора. Когда двигатель запущен, ремень вращается вместе с коленчатым валом, заставляя крутиться генератор. Если начинается проскальзывание, то возникает резкий неприятный свист. Однако, бывает и такое, что ремень натянут правильно, а свист все равно слышится.

Причины свиста ремня

Чтобы устранить свист ремня, сначала нужно установить истинную причину из-за чего он, собственно говоря, появился. Расскажем о самых распространенных причинах свиста:

1. Как уже говорилось ранее, самая частая причина свиста — неправильное натяжение. Ремень генератора могли установить неправильно изначально или же он мог растянуться от работы на высоких оборотах и поэтому со временем провис. Если свист происходит из-за этого, то вам будет достаточно просто его подтянуть.

2. Как и любая другая деталь автомобиля, ремень мог просто прийти в негодность. Со временем он теряет свою эластичность, растягивается и может начать свистеть. У ремня генератора есть гарантированный срок службы, однако из-за тяжелых условий эксплуатации или низкого качества, он может износиться и раньше.

3. Иногда ремень генератора может свистеть при холодном двигателе, если в автомобиле одновременно работает несколько электрических приборов: фары, зажигание, печка, магнитола и т. д. Из-за большого потребления электричества повышается нагрузка на генератор, увеличивается сопротивление магнитного поля вращающегося статора и генератор начинает тормозить ремень. В результате происходит трение, которое и вызывает так называемый «свист».

4. Свист может появиться из-за частиц песка или грязи, которые попали на поверхность ремня и тем самым нарушили плотное прилегание. Иногда бывает, что сам ремень стирается и частицы резины забиваются в шкивы. В таком случае, чтобы убрать свист ремня, лучше провести его замену.

5. Ремень генератора также может свистеть, когда на его рабочую поверхность попадает жидкость: утечка моторного масла, неосторожная замена топлива или антифриза. Иногда свист можно услышать в дождь, от попавшей на ремень воды. Обязательно проверьте ремень и шкивы — они должны быть сухими.

6. Свист в том числе может происходить из-за неисправного подшипника генератора или натяжного ролика. Бывает, что абсолютно новый ремень начинает свистеть сразу после замены. Вы можете проверить это, сняв ремень с генератора и покрутив шкивы. Если наблюдается сильный люфт подшипника/ролика или шум при вращении — их придётся заменить.

Натяжение ремня

Если ваш ремень свистит из-за провисания, то достаточно будет просто его подтянуть. Хотя, важно отметить, что ремень генератора должен иметь именно правильную натяжку: он не должен быть ослаблен и не должен быть перетянут. От этого зависит уровень заряда аккумулятора, напряжение в электросети автомобиля, а также состояние самого ремня, подшипников коленвала и вала генератора.

Ослабленный ремень

Если ремень ослаблен, то он начинает проскальзывать. Помимо свиста в этой ситуации есть и ряд других проблем: привод генератора не работает на номинальных оборотах, а уровень вырабатываемого напряжения становится ниже нормы. Это приводит к недостаточному уровню зарядки аккумулятора и низкому количеству электричества для питания, а также работе электросистемы с повышенной нагрузкой. Также стоит сказать, что при проскальзывании ремень начинает перегреваться, сокращая свой срок эксплуатации.

Перетянутый ремень

В таком случае свист вряд ли будет слышан, однако ремень будет изнашиваться еще быстрее и может выйти из строя даже раньше своего гарантированного срока. В некоторых случаях из-за сильного напряжения он может и вовсе порваться. Сильная перетяжка также плохо влияет на подшипники коленчатого вала и валы генератора. Повышенная механическая нагрузка приводит к быстрому износу и приближает срок их выхода из строя.

Регулировка натяжения

Техника регулировки зависит как от модели авто, так и от применяемых на ней генераторов с ремнями. Точную информацию конкретно для вашего случая смотрите в инструкции к автомобилю.

Натяжение с помощью регулировочной планки

У старых автомобилей генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки и болта с гайкой. Ослабив крепление, можно переместить планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, отрегулировав нужный уровень.

  • Открутите крепежную гайку на дугообразной планке
  • Отодвиньте генератор от мотора на нужное расстояние с помощью монтировки
  • Затяните крепежную гайку, зафиксировав новое положение генератора

Данный метод подходит для большинства современных машин. Изменить положение генератора относительно двигателя можно с помощью специального регулировочного болта.

  • Ослабьте крепление генератора (верхнее и нижнее)
  • Установите генератор в нужное положение, вращая болт регулировки
  • Зафиксируйте и затяните крепление генератора

В некоторых автомобилях регулировку можно произвести с помощью специальных роликов. Например, такой способ используется у Лады Приоры с кондиционером и гидроусилителем. Чтобы натянуть ремень, необходимо открутить ключом крепежный болт и установить правильное положение ремня, провернув ролик специальным ключом. В конце необходимо затянуть крепежный болт обратно.

На различных моделях автомобиля Ford Focus используется два варианта регулировки: с помощью механического ролика или автоматического. Второй вариант более удобен, так как в этом случае натяжение ремня регулируется за счет встроенных пружин. В таком случае остается только своевременно менять ремень. Если же в авто используется механический ролик, то регулировка производится вручную с помощью ключей и монтировки. В разных моделях могут применяться различные конструкции роликов, но принцип действия у всех один: сначала идет ослабление крепежа, затем установление правильного положения и фиксация ролика. А, например, у автомобилей Ford Focus 3 регулировка ремня в принципе отсутствует, поэтому в случае провисания — его будет необходимо заменить.

Как свистит подшипник генератора

Honda_Fit_Auto

Просмотр профиля

31.1.2020, 16:55

Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 7.6.2019
Поблагодарили: 0 раз(а)

Приветствую!
Немного свистит задний подшипник генератора на только что заведённом двигателе. Когда прогреется, свист пропадает. То, что именно этот подшипник свистит, определили с помощью стетоскопа. Нужно срочно разбирать, смазывать/менять или можно пока так ездить? Снимать, разбирать генератор удовольствие то ещё, особенно, зимой)

Сообщение отредактировал Honda_Fit_Auto — 31.1.2020, 16:57

yastreb1332

Просмотр профиля

31.1.2020, 17:53

Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 630
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike
Пол: Мужской
Поблагодарили: 84 раз(а)

если ездите мало то можно и переждать. если ездите много и от машины много чего зависит лучше поменять.

Поблагодарили:

svop

Просмотр профиля

1.2.2020, 16:43

Группа: Пользователи
Сообщений: 953
Регистрация: 19.10.2015
Город: Чемал
Авто: Honda Jazz (2 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 100 раз(а)

(Honda_Fit_Auto @ 31.1.2020, 18:55)
Приветствую!
Немного свистит задний подшипник генератора на только что заведённом двигателе. Когда прогреется, свист пропадает. То, что именно этот подшипник свистит, определили с помощью стетоскопа. Нужно срочно разбирать, смазывать/менять или можно пока так ездить? Снимать, разбирать генератор удовольствие то ещё, особенно, зимой)

Сколько пробег у машины?

Honda_Fit_Auto

Просмотр профиля

3.2.2020, 6:32

Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 7.6.2019
Поблагодарили: 0 раз(а)

(svop @ 1.2.2020, 16:43)
Сколько пробег у машины?

Если верить, что пробег не скручивался, то 110 000.

Реклама партнёров

svop

Просмотр профиля

3.2.2020, 7:42

Группа: Пользователи
Сообщений: 953
Регистрация: 19.10.2015
Город: Чемал
Авто: Honda Jazz (2 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 100 раз(а)

(Honda_Fit_Auto @ 3.2.2020, 8:32)
Если верить, что пробег не скручивался, то 110 000.

Для первого поколения прямо детский пробег, если действительно так то можно без проблем дождаться лета, а потом заменить подшипник. Но при замене обязательно осмотреть коллектор на износ.
А если таки взглянуть на вещи здраво и принять, что пробег скорее всего ближе к 200 или выше то меняйте генератор на контракт.

Поблагодарили:

yastreb1332

Просмотр профиля

3.2.2020, 12:01

Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 630
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike
Пол: Мужской
Поблагодарили: 84 раз(а)

(svop @ 3.2.2020, 7:42)
Для первого поколения прямо детский пробег, если действительно так то можно без проблем дождаться лета, а потом заменить подшипник. Но при замене обязательно осмотреть коллектор на износ.
А если таки взглянуть на вещи здраво и принять, что пробег скорее всего ближе к 200 или выше то меняйте генератор на контракт.

моему нынешнему уже почти 200к пробега. я его разобрал, заменил подшипники и пропаял регулятор. все это обошлось меньше 500р. щетки и кольца еще минимум 100к проездят. но при сборке болт к которому прикручивается силовой провод плюса просто лопнул под корень. пришлось разбирать и приваривать новый болт.

если все делать своими руками то конечно стоит обслужить старый. если делать будет кто то можно рискнуть и взять контракт.

Как свистит подшипник генератора

К странице.
Страница 1 из 5 1 2 3 > Последняя »

Младший научный сотрудник
Hyundai Solaris 2011
Сообщений: 322
В клубе с 17.02.2011
23.05.2013 18:51

Всем привет, вопрос кому меняли подшипники генератора . Периодически при проезде луж слышен свист подшипника ,ОД сказал замена подшипника Вопрос кому делали ,как долго по времени?

Ответить

Меню пользователя sana2376
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные sana2376
Найти все сообщения от sana2376

LADA GRANTA 2017
Сообщений: 5,306

Получил 104 Отдал 30

В клубе с 08.02.2011
23.05.2013 19:21
Сообщение от sana2376
как долго по времени?
По времени два-три часа с перекурами и при наличии съёмников. Но руки должны быть прямые!
Ответить

Меню пользователя Дмитрий_Воронеж
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Дмитрий_Воронеж
Найти все сообщения от Дмитрий_Воронеж
Просмотр фото

Младший научный сотрудник
Hyundai Solaris 2011
Сообщений: 220
В клубе с 25.06.2011
23.05.2013 19:51
откуда инфа что подшипник ?
у меня тоже пищит, но эт оне подшипник
Ответить

Меню пользователя scgorodok
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные scgorodok
Найти все сообщения от scgorodok
Эту рекламу можно отключить.

Hyundai Solaris 2012
Сообщений: 5,983

Получил

348

В клубе с 18.10.2012
23.05.2013 20:36
Если свист появляется при проезде луж, то это не подшипник, а ремень.

Ответить

Меню пользователя Nemo160
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Nemo160
Найти все сообщения от Nemo160

Hyundai Solaris 2012
Сообщений: 2,327

Получил

4

В клубе с 02.08.2012
23.05.2013 20:42

Сообщение от sana2376
Периодически при проезде луж слышен свист подшипника ,ОД сказал замена подшипника Вопрос кому делали ,как долго по времени?

Именно это характеризует недостаточное натяжение ремня генератора. Свист — проскальзывания ремня, как раз при проезде луж и, как правило, при включенных дополнительных потребителях. Сам всегда старался ремень сильно не натягивать, лучше немного недотянуть, чем перетянуть. И, если появлялся свист при проезде луж, немного подтягивал, и все проходило. Откуда ОД взял неисправность подшипника?

Ответить

Меню пользователя Владимир Барабанов
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Владимир Барабанов
Найти все сообщения от Владимир Барабанов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *