Как восстановить аккумулятор автомобиля
Перейти к содержимому

Как восстановить аккумулятор автомобиля

  • автор:

Как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Стартерный аккумулятор в автомобиле предназначен для накапливания электроэнергии во время работы двигателя, запуска авто и обслуживания бортовых систем во время стоянки. Первый признак умершей батареи – не загорается панель приборов и фары. Если АКБ просто подразряжен – стартер пытается прокрутить двигатель, но ему «не хватает». В данной статье мы рассмотрим способы восстановления аккумулятора в домашних условиях.

Конструкция кислотных АКБ

Свинцово-кислотные аккумуляторы являются самыми распространенными стартерными батареями. Все АКБ схожи по своему строению. Корпус выполнен из кислотостойкого пластика. В обслуживаемых батареях присутствуют пробки для контроля уровня электролита. Необслуживаемые имеют только вентиляционные отверстия для компенсации внутреннего давления. Все 12-ти вольтовые АКБ имеют 6 секций (банок), в которых находятся свинцовые пластины с нанесенной на них активной массой. Каждая заряженная банка способна хранить 2,1 Вольта, итого на 6 банок получается 12,6В – стандартный заряд исправной АКБ.

Конструкция кислотного аккумулятора

Плюсовые и минусовые пластины соединены перемычками, которые подведены к соответствующим токовыводам (клеммам). В каждую банку залит электролит – смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Либо, как в AGM технологии, электролитом пропитано стекловолокно, запрессованное между пластин.

Не будем загружать Вас научными терминами из химии, расскажем проще: во время зарядки батареи электроэнергия превращается в химическую реакцию, и АКБ накапливает электричество. Во время разрядки наоборот, из химической реакции получается электричество.

Причины выхода из строя автомобильного аккумулятора

Перечислим наиболее частые причины поломки аккумулятора:

  • Глубокий разряд. Если с момента разряда АКБ прошло не более недели – АКБ можно восстановить.
  • Сульфатация пластин наступает при продолжительно оставлении батареи в разряженном состоянии. Для восстановления работоспособности необходимо проводить десульфатацию аккумулятора на специальном оборудовании, но к прежним характеристикам она уже не вернется.
  • Короткое замыкание пластин. При сильной сульфатации или при осыпании активной массы в одной или нескольких банках, происходит смыкание положительной и отрицательной пластин. Это никак не лечится, батарея подлежит замене.
  • Выкипание электролита и оголение пластин. Происходит, как правило, в обслуживаемых батареях при отсутствии контроля со стороны автовладельца. При этом есть риск осыпания пластин и помутнения электролита. При частом выкипании также необходимо проверить работу генератора автомобиля, возможно причина кроется в нём.
  • Возраст. Ну тут ничего не поделаешь, с возрастными неисправностями, такими как потеря емкости и пускового тока, осыпание пластин, бороться можно только одним способом – купить новый аккумулятор.

В каких случаях аккумулятор нельзя реанимировать

Иногда севший аккумулятор восстановить никак не получится. К примеру, при повреждении пластикового корпуса. Как бы вы не запаивали и не заклеивали трещину, она всё равно даст течь.

При коротком замыкании, в давние времена дефицита аккумуляторов, народные умельцы вскрывали корпус, вырезали банку, вставляли из донора новую, всё запаивали и заваривали. На данный момент гораздо дешевле будет купить новую батарею. Да и мастеров таких уже не осталось.

В полностью разряженном АКБ на сильном морозе вода отслаивается от кислоты и замерзает. Льдом разрывает пластины внутри, и батарея восстановлению не подлежит.

Сульфатация пластин аккумулятора

При жесткой сульфатации пластин в АКБ страдает такая характеристика, как пусковой ток. Да, десульфатировать батарею можно, она возможно даже примет заряд, но сгодится только для подсветки в гараже, машину она не заведет в связи с понижением тока холодной прокрутки.

Если аккумулятору больше пяти лет, восстановить емкость не получится. Со временем химический ресурс пластин расходуется, и вместе с пусковым током уменьшается и номинальная емкость, это нормальный процесс.

Способы восстановления аккумулятора

Рассмотрим некоторые способы оживления аккумулятора автомобиля. Прежде всего, зимой, он должен быть разморожен. При наличии пробок необходимо проверить уровень электролита и довести до нормы.

Переплюсовка

Реанимировать АКБ своими руками можно даже после кратковременного разряда «в ноль». Для этого ставим зажим (+) зарядного устройства на минусовую клемму АКБ, зажим (–) на плюсовую, и 5 минут малым током в 2-3 ампера заряжаем. После чего подключаемся по нормальному, выставляем 14,8-16 вольт для обычных и 14,1-14,4 для AGM батарей, амперы ставим 5-7% от емкости и ждем полной зарядки батареи.

Контрольно-тренировочный цикл

После долгого простоя авто в АКБ происходит глубокий разряд, и пластины сульфатируются, при этом скорость электрохимической реакции замедляется или вообще прекращается. Чтобы восстановить емкость аккумулятора и пусковой ток, применяется метод КТЦ. Суть его заключается в следующем. Для начала производим зарядку методом переплюсовки. После того, как в аккумуляторе напряжение достигнет рабочих 12,6 вольт, присоединяем к батарее, к примеру, 2 лампы ближнего света, и разряжаем его до 10,2-10,5В. Затем сразу же опять заряжаем. И так 2-3 раза.

Контрольно тренировочный цикл акб

Данный метод неудобен тем, что потребуется несколько суток для выполнения полного цикла, но батарея воспрянет духом.

Зарядка малым током

В домашних условиях слегка засульфатированный аккумулятор можно оживить, имея в наличии импульсное зарядное устройство с возможностью регулировок силы тока и напряжения. Для этого на ЗУ необходимо выставить 1-1,5 ампер и напряжение 17-19 вольт. По времени может понадобиться несколько суток. Таким образом сульфатные соли растворяться в электролите и батарея хоть частично, но восстановится. Данный вариант спасения можно комбинировать с КТЦ.

Безусловно, все перечисленные методы не относятся к старым (более 5 лет) аккумуляторам. Промывка батареи и смена электролита также ни к чему не приведут. Если он мутный, значит осыпалась активная масса с пластин. При промывке и замене электролита эта масса вдруг, волшебным образом, не появится на пластинах, какие бы вы заклинания не произносили.

На данный момент на сервисных центрах по обслуживанию аккумуляторов в наличии имеются мощные зарядно-десульфатирующие устройства, с помощью которых можно вытащить с того света практически любую батарею. Если Вы сомневаетесь в своих силах – лучше обращайтесь к профессионалам.

Как продлить жизнь аккумуляторной батареи

Для того чтобы автомобильный аккумулятор полноценно выполнял свою функцию, необходимо следить за состоянием автомобиля. Прежде всего – проверить работу генератора на холостом ходу при включенной нагрузке. Напряжение должно соответствовать 13,8-14,8В.

Затем протестировать машину на наличие утечки тока, которая не должна превышать 0,05 Ом. При длительных стоянках отключать клемму «минус» от АКБ, а в зимний период снимать батарею и хранить в теплом помещении. Не допускать разряда АКБ ниже 12В. Также целесообразно проводить профилактическую подзарядку АКБ, особенно при коротких поездках в городском режиме, при сильных морозах.

При наличии необходимых навыков и простого оборудования Вы сами, в домашних условиях, сможете продлить батарее жизнь. Однако, реанимировать старый, повидавший на своем веку аккумулятор экономически нецелесообразно, проще сдать его в зачет при покупке новой батареи.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Как восстановить аккумулятор автомобиля

Многие автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда аккумулятор не держит заряд, переставая раскручивать стартер. При этом не стоит спешить с его утилизацией, поскольку есть очень большая вероятность, что он может быть восстановлен и сможет прослужить еще не один сезон. А если батарея импортного производства, то вполне возможно, что она переживет и новое, но более бюджетное изделие.

Нередко, проблемы АКБ связаны с ее неправильной эксплуатацией или хранением. Но в любом случае прежде, чем приступать к ее «реанимации», стоит разобраться с причинами поломки и тем, каким образом может быть выполнено восстановление аккумуляторной батареи.

Возможные неисправности аккумулятора

Как восстановить аккумулятор автомобиля | 1

Возникновение проблем со старым свинцово-кислотным аккумулятором может быть связано с:

  • засульфатированностью пластин. В этом случае существенно снижается емкость батареи. Часто до нулевой отметки. Что, естественно, не позволяет обеспечить работу стартера, на который сразу начинают «грешить» некоторые автовладельцы. Однако ему требуется пусковой ток минимум на сотню ампер, который не способна обеспечить АКБ. Проверить состояние батареи можно с помощью мультиметра. Если же прибор отсутствует, то стоит одолжить рабочий аккумулятор у соседа по гаражу и попробовать запустить двигатель авто с его помощью. Если попытка удалась, то значит проблема в собственной АКБ;
  • разрушением и осыпанием угольных пластин. Об этом свидетельствует появление при зарядке черного электролита. В этом случае восстановить аккумулятор вряд ли получится, но попробовать можно;
  • замыканием пластин в одной из секций. Симптомами проблемы является чрезмерный нагрев секции и выкипание электролита. Восстановить такую батарею весьма не просто. Возможно, потребуется замена пластин в проблемной секции. Но это все равно дешевле, нежели покупка новой;
  • разрушение пластин и корпуса, вследствие неправильного хранения либо использования. Все дело в том, что оставленная на сильном морозе полузаряженная или сильно разряженная АКБ скорей всего замерзнет. Последствиями могут быть замыкания поврежденных пластин и закипание электролита во время зарядки. В данной ситуации, думать над тем, как восстановить автомобильный аккумулятор, уже не придется, поскольку он подлежит утилизации. Именно по этой причине, во время суровой зимы, опытные автовладельцы снимают АКБ с машины и отправляют ее на хранение в теплое помещение.

После выяснения причин возникновения проблем, нужно разобраться с методами их устранения.

Как решить проблему функциональности аккумуляторной батареи?

Рассмотрение методов возвращения функциональности аккумуляторной батареи стоит начинать с наиболее серьезной проблемы, связанной с осыпанием и замыканием пластин. Попытка зарядить такое изделие будет бесполезным занятием.

Прежде всего, следует выполнить промывку батареи дистиллированной водой до полного вымывания грязи. В процессе можно переворачивать емкость, чтобы удалить весь мусор. Если его много – значит осыпание весьма значительное и реанимация аккумулятора будет невозможной. Однако, если осыпавшихся частичек немного, то их удаление способствует ликвидации короткого замыкания.

Следом, посредством специальной присадки для электролита, выполняется десульфатация пластин, заключающаяся в удалении с них отложившихся солей.

Процедура возвращения аккумулятору функциональности выполняется в определенном порядке. Необходимо:

  • следуя инструкции, прилагаемой к десульфатизирующей присадке, в которой указан требуемый объем, с учетом емкости АКБ, необходимо растворить ее в свежем электролите, имеющем плотность 1,28 грамма на кубический сантиметр. Процесс растворения занимает двое суток;
  • залить полученный раствор в батарею и проверить ареометром его плотность. Номинал должен быть 1,28 грамма на кубический сантиметр;
  • выкрутить пробки и подключить зарядку. Выполнить нескольких циклов зарядки-разрядки, для восстановления емкости АКБ. Зарядка выполняется небольшим током, 1/10 от максимума. Процесс не должен сопровождаться нагревом и закипанием батареи. Когда напряжение на клеммах достигнет 13,8 – 14,4 вольт, заряд следует уменьшить вдвое и проверить уровень плотности электролита. Если через пару часов плотность осталась прежней, то процесс зарядки можно считать законченным;
  • выполнить корректировку плотности электролита, доведя ее до номинала 1,28 грамма на кубический сантиметр. Для этого можно долить дистиллированную воду либо электролит более высокой плотности, 1,40 грамма на кубический сантиметр;
  • произвести разрядку, с помощью нагрузки в виде лампочки или резистора, ограничив ток до 1 ампера на 12-вольтном и 0,5 ампера на 6-вольтном аккумуляторе. Засечь время разряда после подключения нагрузки до 10,2 вольта 12-вольтной и до 5,1 вольта 6-вольтной аккумуляторной батареи. Чтобы узнать емкость аккумулятора, следует умножить ток разрядки на время, в течение которого она происходит. Если результат меньше номинала, то следует повторить цикл зарядки-разрядки, чтобы добиться требуемого результата.

На этом восстановление АКБ можно считать завершенным. Осталось только добавить еще немного присадки и закрутить пробки.

Если все сделать правильно, то такая батарея может прослужить еще несколько лет.

Существует и более быстрый способ, позволяющий восстановить аккумулятор за один час.

Он предусматривает зарядку АКБ до ее возможного максимума, с последующим сливом старого электролита и двумя-тремя циклами промывки дистиллированной водой. После этого заливается спецраствор, в котором содержится трилон Б, в объеме 2 весовых процента, и аммиак, с долей 5%.

За процессом десульфатации можно наблюдать в течение 40-60 минут. После его завершения, раствор сливается и снова несколько раз выполняется промывка. Затем в батарею заливается электролит, и она заряжается до номинала.

Некоторые рекомендации по обслуживанию аккумулятора авто

Как восстановить аккумулятор автомобиля | 2

Если нет желания тратить время и средства на то, чтобы оживить аккумулятор машины, следует:

  • периодически интересоваться уровнем и плотностью электролита в АКБ. Обычно интенсивное его выкипание происходит при перезаряде аккумулятора и в жаркие дни. Избежать неприятностей поможет долив дистиллированной воды;
  • при существенных морозах, если нельзя отказаться от поездок на авто, поднять плотность аккумулирующей жидкости до 1,40 грамма на кубический сантиметр, но не больше;
  • заряжать АКБ током силой 1/10 от ее емкости. Например, при емкости 55 ампер в час, ток зарядки должен быть 5,5 ампера;
  • при существенном похолодании, убирать аккумулятор из неотапливаемого гаража в теплое помещение. Для аккумуляторной батареи -20 градусов уже могут быть критическими. Особенно если она разряжена.
Наши контакты
  • Украина, Киев, ул. Луговая 16Б кооператив "Будівельник", бокс №300
  • +38 (099) 750-17-15
  • kyt9011111@gmail.com

4 способа восстановить автомобильный аккумулятор

Аккумуляторы — стабильный источник постоянного напряжения, они незаменимы в отдельных конструкция и приборах. Но конечно нет вечных вещей на земле, так и с аккумуляторами, проходит время и они уже не пригодны для использования, что делать? Выбрасывать и купить новый? Можно конечно, но лучше попробовать их ремонтировать. На рынке можно найти море аккумуляторов разных типов емкостей и напряжения. В основном используют кислотные щелочные и литиевые аккумуляторы. Сегодня мы побеседуем о способах ремонта таких видов аккумуляторов, как свинцовые. Кислотные аккумуляторы — более часто их называют свинцово-гелиевыми. Две свинцовые пластинки погружены в серную кислоту, одна пластинка положительный полюс, другая отрицательный. Такие аккумуляторы чаще всего применяются в автомобильной технике и в карманных фонариках. Они имеют относительно малый срок службы. Их можно ремонтировать (восстановить) несколькими способами.

Первый способ многократной зарядки малым номиналом тока с небольшими временными перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов, напряжение на аккумуляторе постепенно повышается, и он перестает принимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин течет в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время временного перерывов. Во время циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита начинает повышается. Когда плотность станет нормальной, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 вольт (номинал каждой банки 2 вольта), заряд прекращают. Повторяют этот цикл 5-8 раз. Зарядный ток в десять раз меньше емкости аккумулятора, допустим аккумулятор имеет емкость 1000 ма / час, тогда ток заряда должен составлять от 80 до 100 миллиампер.

Второй способ восстановления кислотных аккумуляторов — замена электролита. Сливаем из аккумулятора электролит и промываем аккумулятор горячей водой несколько раз. Далее берем 3 чайных ложки соды и разбавляем в 100 мл воды. Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем. Данный процесс повторяем несколько раз. Затем 3 раза промываем аккумулятор горячей водой. Этот способ восстановления очень удобно использовать для автомобильных аккумуляторов. В последний этап работы наливаем новый электролит и заряжаем аккумулятор 24 часа, отремонтированный аккумулятор заряжают раз в день в течении 10 дней, заряд длится 6 часов, параметры зарядного устройства — 14-16 вольт, ток заряда 10 ампер (не более).

Третий способ — это обратная зарядка. Для этого нужен мощный источник напряжения (сварочный аппарат к примеру), напряжение зарядного устройства 20 вольт, а сила тока 80 ампер и более, открываем пробки банок и заряжаем их только обратно — плюс источника питания прикрепляем к минусу аккумулятора, а минус источника питания к плюсу аккумулятора. Аккумулятор при этом будет кипеть, но не обращайте внимания, заряжаем в течении 30 минут далее сливаем электролит, промываем горячей водой и наливаем новый электролит. Берем обыкновенное зарядное устройство с током 10-15 ампер и заряжаем отремонтированный аккумулятор 24 часа, только не перепутайте полярность поскольку заводской плюсовой полюс у вас уже будет минусовым, а минусовой плюсовым, о ремонте и восстановлении щелочных и литиевых аккумуляторов поговорим в следующей статье, оставайтесь с нами — Артур Касьян (АКА).

Четвертый способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором — 40-60 мин. Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте. По вопросу приготовления раствора необходимо обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака. http://www.handiman.ru/
18 декабря 2012, 09:58
ремонт аккумулятора,
восстановление аккумулятора

В библиотеке вы найдете много книг по аккумуляторам

Как правильно реанимировать автомобильный аккумулятор

Аккумуляторная батарея без преувеличения является одним из главных элементов любого автомобиля. Наряду с двигателем, АКБ обеспечивает работу всех электронных систем машины и автономное функционирование при заглушенном моторе.

При неправильной эксплуатации, либо от времени, технические характеристики и качественные показатели батареи снижаются, тем самым обеспечивая менее эффективное энергообеспечение автомобиля.

Восстановление аккумулятора своими руками

При этом зачастую встает вопрос либо о покупке нового аккумулятора, либо о восстановлении старого. С точки зрения эффективности, скорее всего, самым оптимальным вариантом будет покупка новой батареи, но учитывая их немалую стоимость, многие автолюбители склоняются к варианту восстановления старого аккумулятора.

При подходе к вопросу реанимации стоит определиться с тем, какого рода повреждения имеют место быть – внешние или внутренние. К внешним относятся повреждения корпуса, трещины, вздутия и т.д., при которых сделать уже ничего не выйдет и придется покупать новую АКБ.

В случае же, если неисправность внутренняя, можно попытаться определить причину износа и попробовать восстановить исходное состояние батареи, насколько это будет возможно.

Для реанимации АКБ применяют специализированные автоматические устройства, которые обеспечивают проведение следующих процедур:

  • десульфатация;
  • контрольно-тренировочный цикл;
  • восстановление в режиме многократной зарядки;
  • восстановление импульсными токами.

Фотографии зарядных и зарядно-разрядных устройств производства компании ООО

Данные операции можно проводить и самостоятельно, вручную, но при этом высок риск возникновения ошибок и выхода аккумулятора из строя, поэтому рекомендуется использовать специализированные устройства, которые имеют в своем составе уже занесенные программы на любой случай. Данные программы, автоматизируют полный цикл обслуживания АКБ.

Простые советы по эксплуатации автомобильного аккумулятора

При эксплуатации автомобиля следует придерживаться определенных рекомендаций, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор и продлить его срок службы.

К ключевым пунктам можно отнести следующее:

  • необходимо следить за уровнем напряжения;
  • подбирать аккумулятор с емкостью, обусловленной энергопотреблением системами автомобиля;
  • проверка состояния АКБ перед установкой;
  • периодический контроль уровня электролита (в случае с обслуживаемыми аккумуляторами).

Также не следует оставлять на долгое время батарею в автомобиле в зимний период при длительном простое. При использовании механической коробки передачи, необходимо выжимать сцепление при запуске двигателя, так как в таком случае уменьшается нагрузка на АКБ, а помимо всего прочего далеко не лишним будет включить перед запуском на несколько секунд дальний свет фар, тем самым «прогрев» аккумулятор.

Фото зарядно-разрядного устройства Зевс-30A.32B.R30A общий вид

При подборе специализированного оборудования для обслуживания аккумуляторных батарей и их реанимации можно ознакомиться с ассортиментом, представленным на нашем сайте, а также подобрать наиболее оптимальное решение, исходя непосредственно из Ваших нужд и предпочтений, тем самым обезопасив себя от неприятных сюрпризов, которые могут произойти с аккумуляторной батареей.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
  • Где применяется пульт дежурного по парку
  • Комплектующие для обслуживания аккумуляторов
  • Можно ли постоянно подзаряжать аккумулятор
  • Где применяются сборники для хранения дистиллированной воды
  • Где купить стенд для разборки и сборки двигателей?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *