Как восстановить пластик в машине
Перейти к содержимому

Как восстановить пластик в машине

  • автор:

Черный пластик выцвел как восстановить цвет

kuzov1

Отсутствие ухода за наружными пластиковыми деталями приведет к значительному ухудшению внешнего вида автомобиля и потере его стоимости. Отсутствие обработки в течение длительного периода способствует пересыханию пластика, появлению трещин, отрыву монтажных элементов.

kuzov4

kuzov5

Решение проблемы

Средство для ухода за наружным чёрным пластиком Kunststoff Wie Neu (schwarz)

Концентрированный состав средства придает за одну обработку оптимальный внешний вид изделию. Обеспечивает отличную защиту от вредного влияния окружающей среды и УФ-излучения.

  • Придает свежий вид пластмассовым деталям автомобиля.
  • Отлично защищает от агрессивных влияний окружающей среды и ультрафиолетового излучения.
  • Формирует стойкий защитный слой, препятствующий выцветанию пластиковых поверхностей.
  • Прост в применении.

Как применять Средство для ухода за наружным чёрным пластиком Kunststoff Wie Neu (schwarz)

  • Перед употреблением встряхнуть.
  • Нанести средство на платок, вату или мягкую тряпку и равномерно растереть с легким нажимом по пластиковым деталям.
  • Дать средству высохнуть и отполировывать.

Как убрать царапины с пластика салона автомобиля

Многие элементы интерьера в салоне автомобиля сделаны из пластика. Периодически на них возникают царапины и другие небольшие дефекты. Можно оставить все как есть, но можно и попытаться привести внешний вид салона в норму. Но для этого нужно знать, как убрать царапины с пластика салона автомобиля.

Как убрать царапины с пластика салона автомобиля

Основные методы удаления дефектов

Есть несколько способов, которые пригодятся, чтобы привести в порядок пластиковые панели и другие детали в салоне. Выбор между ними зависит от того, насколько серьезной является проблема, а также от того, какие средства и инструменты есть в распоряжении автовладельца.

  1. Многие дефекты можно устранить, нагревая пластик.
  2. Небольшие царапины нетрудно убрать, если использовать специальные восстанавливающие салфетки либо полотенца.
  3. Для избавления от глубоких царапин применяются автомобильные восковые или гелевые карандаши.
  4. Царапины на глянцевых панелях можно скрыть с помощью абразивного геля либо полироля.

К сожалению, бывают проблемы, решить которые в домашних условиях и несложными средствами не получится. Глубокие трещины и сколы, серьезно пострадавшее лакокрасочное покрытие – все это означает, что понадобится полная замена поврежденной детали.

Как удалить царапины с пластика автомобиля

Какие правила следует соблюдать

Как заделать царапину на пластике автомобиля

  1. Если вы не знаете точно, как удалить царапину на пластике салона автомобиля, обязательно внимательно прочитайте инструкцию на упаковке средства, которое планируете использовать. Или найдите информацию в интернете.
  2. Будьте аккуратны, особенно если используете зажигалку, фен и другие приспособления, позволяющие нагревать пластик.
  3. Восстанавливающие салфетки и полотенца дают возможность устранить только мелкие дефекты.
  4. Небольшие повреждения пластиковых деталей устраняются восковыми корректорами и пастами.
  5. Если царапина глубокая, можно попробовать устранить ее с помощью специального карандаша. Гель, который в нем содержится, идеально заполнит царапины и сколы, а поверхность будет ровной.

Как применять нагрев для избавления от царапин

Пластик можно попробовать расплавить, используя строительный фен или обычную зажигалку. Но этот способ годится лишь для мелких царапин, к тому же многие виды пластика, применяющиеся для отделки автомобильного салона, способны выдерживать высокую температуру.

Перед тем как нагревать пластиковые детали, надо очистить их от загрязнений. Можно использовать для этого мелкозернистую наждачную бумагу.

Участок с царапиной необходимо нагревать аккуратно, стараясь не воздействовать на поверхности, которые находятся рядом. При этом надо медленно и плавно водить потоком воздуха из фена или языком пламени из зажигалки вдоль дефекта. Не нужно постоянно воздействовать на одно и то же место, чтобы оно не деформировалось.

После непродолжительного нагрева надо дать детали остыть. Через 10 минут повторите термическое воздействие. Прикасайтесь к пластику пальцами только тогда, когда он холодный, иначе вы рискуете оставить отпечатки на размягчившейся из-за нагрева поверхности.

Как убрать царапины с пластика автомобиля нагревом

Удаление царапин с помощью специальных средств

Для заполнения небольших царапин и сколов применяют автомобильный воск. Также есть полироли, которые выпускаются в различных формах. Это:

При использовании они заполняют царапину или скол, а затем высыхают, и восстановленный участок сложно будет отличить от поверхности, которая не пострадала. Они обычно применяются в соответствии со следующим алгоритмом:

  • очистите, обезжирьте и просушите поврежденный участок;
  • нанесите воск или полироль в соответствии с инструкцией;
  • протрите поверхность мягкой тряпочкой или губкой до блеска.

Также используют упоминавшийся выше автомобильный карандаш.

Как убрать царапины с автомобильного пластика

Что делать с глубокими царапинами

Наиболее эффективное, при этом затратное решение – полная замена поврежденной детали. Но это не всегда возможно. Поэтому есть альтернативные варианты.

Натяните на поверхность с дефектом виниловую пленку и аккуратно прогрейте феном. Так можно замаскировать даже серьезные дефекты. Но со временем пленка придет в негодность и потребуется или повторить операцию, или все-таки заменить деталь.

Есть еще 1, более экономичный и действенный, способ восстановления поврежденной детали — детейлинг полировка пластика. Специалисты центра Тонирование.ру соблюдают всю технологию обработки, используют профессиональное оборудование и автохимию, которые возвращают первоначальный вид пластиковым вставкам, при условии, что до этого они были покрыты лаком.

Чем и как убрать потёртости на пластике в автомобиле

В процессе эксплуатации автомобиля на пластике отделки салона неизбежно появляются затёртости и всевозможные повреждения. Эти недочёты не просто портят настроение хозяину машины, но и сказываются на стоимости транспортного средства при перепродаже. Устранить такие повреждения может каждый. Рассказываем, как это делается.

depositphotos

Пластик в современных автомобилях применяется повсеместно – именно из него выполняются элементы торпедо, дверные карты, накладки на стойки и пороги, всевозможные консоли и многое-многое другое. В багажнике пластмассовые накладки царапаются грузами, в салоне – обшаркиваются ногами водителя и пассажиров. Повреждают пластиковые элементы острые предметы и когти домашних питомцев. Вносят свой вклад даже солнечные лучи. Нет ничего удивительного в том, что рано или поздно отдельным участкам пластмассы требуется реставрация.

Избавиться от потёртостей и царапин на пластмассе можно несколькими способами, которые условно делятся на механические, химические и тепловые. Приступая к восстановлению пластика, важно правильно оценить степень повреждений и выбрать наиболее оптимальный метод. Самый безопасный, но и наименее действенный метод восстановления – это полировка поверхности специальными составами. Правда, прибегать к нему стоит лишь в том случае, если вы имеет дело с гладким жёстким пластиком. Именно такой сегодня массово применяется в бюджетном и даже среднем ценовом сегменте автомобилей. Всё, что вам нужно, — тщательно отмыть и высушить восстанавливаемую поверхность, нанести абразивный состав, а затем круговыми движениями втирать его в поверхность. Полировку осуществляют обычно после того, как состав подсохнет. Делать это можно с помощью полировальной тряпочки и поролоновой губки. Остатки средства после завершения процедуры с поверхности удаляются. Работать можно как руками, так и небольшой полировальной машинкой. Неплохо подходит для данной процедуры проверенная временем и доступная паста ГОИ.

© depositphotos

Против глубоких повреждений и в случае с фактурным пластиком метод полировки не имеет никакого смысла. Тогда прибегают к тепловому воздействию на восстанавливаемую поверхность. Принцип действия до безобразия прост: с помощью бытового либо строительного фена или зажигалки нужный участок аккуратно разогревается. Это приводит к деформации поверхности пластмассы – края царапин в буквальном смысле заплавляются. "Раны" в пластмассе затягиваются сами. Однако прибегать к такому методу следует с большой осторожностью – в процессе ремонта можно вплавить в пластик пыли и грязь, а то и вовсе сильно деформировать поверхность. Не рассчитав мощность воздушного потока и его температуру, вы просто испортите деталь. Открытый огонь противопоказан. Единственное исключение – газовая зажигалка (газ при сгорании не коптит).

Не менее действенным, но и довольно опасным является химический метод. Не секрет, что многие виды пластмассы боятся растворителей и простого спирта. Некоторые автомобильные пластики вполне могут плавиться под воздействием бензина или уайт-спирита. Растворитель в буквальном смысле проникает в толщу слоя, деталь начинает набухать. При локальном воздействии на повреждённый участок можно добиться примерно того же эффекта, что и при "лечении" феном – царапины заплавятся. Когда растворитель улетучится, от них не останется и следа. Прежде чем прибегать к такому методу, обязательно протестируйте его на нелицевой поверхности ремонтируемой детали.

© depositphotos

Наконец, попробовать можно и специальные карандаши для устранения царапин – они не убирают затёртости, а лишь маскируют их. Такие карандаши или маркеры заполняют царапину красителем, после чего поверхность подвергается полировке. Самое важное и ответственное в этом деле – подобрать карандаш точно в цвет пластика вашего салона. Ну а если былой вид пластика утрачен безвозвратно, детали можно подвергнуть жёсткой реставрации. В таком случае элементы декора полностью зачищаются наждачной бумагой, по необходимости шпаклюются. После этого они грунтуются в два слоя, окрашиваются и покрываются лаком.

Автомобильный пластик практически бессмертен. Собрать его можно даже по кускам, применив строительный фен, металлическую сетку и шпаклёвку. Главное – не унывать и пробовать. При самом худшем раскладе вы всегда сможете приобрести новую деталь или запчасть с разборки. Ну или озаботиться подбором нового авто.

4 способа восстановления пластика в салоне автомобиля

Реставрацию пластиковых деталей некоторые владельцы машин доверяют специалистам в автосервисе, но за профессионализм приходится, соответственно, платить. Если такие услуги слишком дороги для вас, то можно самостоятельно освоить приемы, которые сделают салон куда более привлекательным. Для восстановления пластиковых элементов салона обычно применяют следующие способы:
• покрытие детали краской;
• перетягивание ее кожей или кожзаменителем;
• оклеивание пластика виниловой пленкой;
• шлифование с использованием подогрева.
Подробно последовательность действий при каждом способе рассмотрена ниже.
Покраска
Это самый доступный способ придать пластику первозданный вид. Для работы необходимо приготовить краску и шпатлевку для пластика, лак, грунтовку, мелкозернистую наждачную бумагу, инструменты для демонтажа салона.
Последовательность действий примерно следующая:
1. Снять деталь, нуждающуюся в ремонте, с помощью инструментов. Делать это нужно осторожно, чтобы еще больше не повредить покрытие.
2. Удалить загрязнения, обезжирить поверхность.
3. Глубокие царапины заделать шпатлевкой и тщательно зачистить дефект наждачной бумагой. Если элемент рифленый, следует соблюдать повышенную осторожность.
4. Детали с объемным рисунком шлифовать нельзя, нужно сразу переходить к грунтовке и нанесению лака. Накладывать каждый материал рекомендуется в 2-3 слоя.
5. Деталь осмотреть при хорошем освещении. При оставшихся неровностях вновь применить шлифовку и шпатлевку.
6. Нанести краску в несколько слоев.
7. Высушить деталь, поставить на место и отполировать.
При выполнении работ не нужно спешить. Каждое действие следует выполнять аккуратно и максимально бережно.
Перетяжка
Этот способ считается самым затратным, так как стоимость расходных материалов сравнительно высока. Для работы потребуются кожа или кожзаменитель, клей, ножницы, канцелярский нож, инструменты для извлечения деталей из салона, резиновый валик.
Последовательность действий примерно следующая:
1. Разобрать салон, вынуть нужные запчасти.
2. Вымыть поврежденные элементы, высушить и обезжирить.
3. Выкроить из кожи или кожзаменителя детали для обтяжки, предварительно приложив аксессуар и отметив маркером его границы. Два сантиметра всегда рекомендуется оставлять про запас.
4. Вырезанные детали наклеить на пластик, разравнивая их резиновым валиком. Края кожи завернуть и подклеить с тыльной стороны. Лишний материал обрезать.
5. Изделие просушить, поставить в автомобильный салон. Если образуются чересчур плотные стыки между запчастями, кожу обрезать без заворота и аккуратно проклеить по контуру детали.
Перетяжка требует навыков в работе и особой тщательности при выполнении. Иначе мелкие недочеты будут портить общее благоприятное впечатление.
Оклейка
Оклейка виниловой пленкой – достаточно бюджетный вариант, доступный большинству автовладельцев. Этот материал прост в использовании, эффектно выглядит, превосходно маскирует изъяны на поверхности и предохраняет ее от новых повреждений. Можно приобрести для работы пленку любого цвета, но наибольшей популярностью сегодня пользуется карбоновая разновидность, так как она внешне напоминает дорогую обшивку.
Для оклейки деталей потребуются, кроме пленки, канцелярский нож, строительный фен с возможностью регулирования мощности, шпатели из пластика или силикона, резиновый валик.
Последовательность действий следующая:
1. Подготовить запчасти так же, как было описано ранее.
2. Провести разметку, не снимая пленку с бумажной основы. Для облегчения задачи можно использовать канцелярский скотч.
3. Вырезать детали, оставив небольшой запас.
4. Положить пленку на ровную поверхность и, сняв подложку, приклеить к запчастям по направлению от центра к периферии. Края следует фиксировать руками и немного натягивать в стороны.
5. Прогреть детали, используя бытовой или строительный фен (температуру повышать нужно плавно), и разгладить их шпателем или резиновым валиком.
6. Лишнюю пленку аккуратно срезать, оставив 5 мм на подворот. Его тщательно промазать клеем-герметиком и прикрепить с обратной стороны запчасти.
7. Высушить изделие, поставить на прежнее место в салоне.
Для того чтобы поверхность была гладкой, ее рекомендуется по окончании работ протереть ветошью.
Шлифование с подогревом
Этот способ восстановления относится к наименее затратным. Однако не рекомендуется его применять для значительно поврежденных или рифленых элементов. Для работы нужно подготовить наждачную бумагу, строительный фен, махровую ткань, составы для обезжиривания и очистки пластика.
Последовательность действий:
1. Проблемные поверхности следует вымыть и обезжирить непосредственно в салоне, вынимать детали для этого не нужно.
2. Пройтись по царапинам наждачной бумагой. Чем глубже впадины, тем грубее должен быть абразив. Для незначительных сколов подойдет бумага Р1200.
3. Прогреть пластик феном маленькими участками. Температуру нужно подобрать так, чтобы не расплавить материал. Новичкам в этом деле лучше использовать бытовой фен, воздействие которого не сможет довести пластик до чрезмерного размягчения.
4. Отполировать элемент махровой тканью круговыми движениями. Если деталь оказалась излишне горячей, ее следует сначала остудить. Прикасаться к запчастям необходимо предельно осторожно, чтобы не усугубить имеющуюся проблему.
Этот метод довольно прост в исполнении, а требуемого результата можно добиться за короткое время. Шлифование с подогревом полностью убирает потертости и небольшие царапины, и пластиковая поверхность вновь становится безупречно ровной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *