Как выключить задний дворник на приоре
Перейти к содержимому

Как выключить задний дворник на приоре

  • автор:

Задние дворники

Стеклоочиститель заднего стекла устанавливается на большинстве хэтчбэков и универсалов. Он требуется потому, что специфика геометрии кузова способствует попаданию грязи с дороги на заднее стекло. Задняя щетка используется намного реже, чем передние дворники. Обычно, водители вспоминают о ней при парковке задним ходом. Однако, задний дворник работает в более агрессивных условиях: при начале работы на нем почти всегда много пыли с абразивными элементами, которые повреждают резиновое полотно щетки. Меняются дворники заднего стекла, обычно, в несколько раз реже, чем переднего. Например раз в 1-2 года.

Неоригинал и оригинал

В автомобильной отрасли “оригинальными” называют запчасти, которые выпускаются под маркой автопроизводителя. Например: Щетки стеклоочистителя, которые выпускают Valeo или Bosch под своей маркой — это “неоригинал”. Но в коробке c надписью BMW, скорее всего, лежат такие же щетки Valeo или Bosch — и это уже “оригинал”, но в несколько раз дороже. Производители автомобилей заказывают системы стеклоочистителя у известных производителей автомобильных компонентов и продают их под своей маркой, естественно, существенно дороже. Для большинства автомобилей можно купить задний дворник SWF, Valeo, Bosch или Trico, но на некоторых моделях установлены настолько специфичные задние стеклоочистители, что подойдут только “оригинальные” щетки. Примеры таких автомобилей: Honda Pilot с 2008 года, Opel Antara

Конструкция и крепления дворника заднего стекла

По конструкции задние стеклоочистители бывают каркасными, “пластиковыми” и бескаркасными. Крепления задних щеток обычно специфичны и не позволяют устанавливать, например, бескаркасную щетку вместо каркасной (Как на передних щетках).

Каркасные щетки

Каркасная задняя щетка

Задние каркасные щетки — это, в большинстве случаев, обычные каркасные щетки небольшой длины с креплением крючок. Такая конструкция характерна для большинства автомобилей до 2000 года выпуска, а так же ряда современных моделей. Существуют вариации, в которых крючок может быть уже стандартного, или предусмотрено крепление на 7мм штырь, как на “классике”. Иногда каркасная щетка без пластикового адаптера защелкивается прямо в поводок, как на Range Rover. Хочу предостеречь автовладельцев, которые хотят поменять заднюю каркасную щетку на бескаркасную. Даже в случае, если крепление у Вас — обычный крючок, замена на бескаркасную возможна далеко не всегда. Причина обычно в том, что на заднем стекле поводок установлен очень близко к стеклу и может мешать установить бескаркасную щетку, которая выше каркасной на кончиках (из-за заглушек).

Примеры машин, на которых установлен каркасный задний дворник: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.

“Пластиковые” задние дворники

Задняя щетка пластиковая

Большинство современных автомобилей оснащаются пластиковыми задними щетками. Такой дворник имеет пластиковый каркас сглаженной формы. Щетка устанавливается на пластиковый поводок и визуально кажется его продолжением. Особенность таких щеток — специальное крепление. Можно выделить несколько типов креплений таких щеток, но в реальности это не гарантирует, что щетки подойдут из-за отсутствия общих стандартов креплений. Если Вы хотите купить задний дворник, мы рекомендуем пользоваться каталогом на MirDvornikov.ru для подбора подходящих щеток.

Обычно для того, чтобы снять заднюю щетку нужно отогнуть поводок, отогнуть щетку от поводка примерно на 30 градусов и с небольшим усилием отщелкнуть ее от поводка. Однако, на некоторых кроссоверах Lexus, для того, чтобы снять задний дворник, необходимо откручивать гайку крепления поводка. Видео инструкции смотрите в конце страницы.

Примеры автомобилей, на которых установлен пластиковый задний дворник: Toyota Rav4 до 2012, Ford Focus II, Mazda 3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Honda CR-V, Opel Astra, Corsa, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Note и множество других.

Бескаркасные задние стеклоочистители

Задняя щетка бескаркасная

Такие щетки не имеют спойлера и обладают очень низким профилем. Крепления задних бескаркасных так же очень специфичные. В последние годы некоторые автопроизводители стали ставить на новые автомобили специальные бескаркасные щетки вместо пластиковых.

Примеры автомобилей, на которых установлен бескаркасные задний дворник: BMW X5 E70, Volvo XC70, XC90, Skoda Fabia с 2006.

Производители задних щеток

Задние дворники производят практически все крупные производители стеклоочистителей. Каркасные стеклоочистители выпускают все производители, обычно они дополняют переходниками щетки из имеющегося ассортимента для лобовых стекол. Щетки со специфическим креплением — бескаркасные и пластиковые выпускают уже не все:

Bosch выпускает более 70 наименований специальных задних щеток. При этом Bosch выпускает каркасные задние щетки под отдельными артикулами. Пластиковые и каркасные маркируются Bosch Rear xxxH, где xxx — код щетки. Задние бескаркасные щетки маркируются как Bosch Aerotwin Rear AxxxH.

Второй по объему покрытия рынка — американская компания Trico. Они более 100 лет специализируются на выпуске стеклоочистителей и имеют большую линейку задних щеток. Все задние щетки относятся к серии ExactFit, Каркасные с крючком имеют маркировку Trico ExactFit EFxx0, где xx — длина щетки в сантиметрах. Пластиковые и бескаркасные задние дворники (и некоторые каркасные со специальным креплением) маркируются Trico ExactFit EXxxy, где xx — длина щетки в сантиметрах. Общее количество артикулов задних щеток серии EX — порядка 30.

Valeo и SWF (бренд принадлежит Valeo)выпускают меньший ассортимент, чем Bosch и Trico, но так же покрывают основные потребности рынка каркасными, пластиковыми (Valeo Silencio Rear и SWF Standard Rear ) и бескаркасными (Valeo Silencio Flat OE Rear и SWF VisioFlex OE Rear ) щетками.

Японская копания Denso выпускает широкий спектр каркасных щеток (Denso DM-xxx, где xxx — длина в мм.) и несколько пластиковых Denso Rear(DRA-xxx и DRB-xxx, DRC-xxx где xxx — длина в мм. )

Ремонт и обслуживание

Регулировка паузы дворников на автомобилях Лада [+видео]

Подробности Категория: Ремонт Опубликовано 11.04.2021

На многих иномарках доступна регулируемая пауза стеклоочистителя. На автомобилях Лада иногда устанавливается датчик дождя, но только в дорогих комплектациях. Между тем, на большинство отечественных автомобилей подобную функцию несложно сделать самому, потратив буквально 200 рублей.

Для этого нам понадобится приобрести реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Например, для автомобилей Лада Калина, Приора, ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ИЖ-2126 для этого подойдет реле 723.3777-01 или 54.3777. Стоит оно порядка 200 рублей.

Устанавливается реле стеклоочистителя с регулируемой паузой в штатное место в монтажном блоке, вместо стандартного реле стеклоочистителя. Для этого открываем крышку монтажного блока, извлекаем старое реле, на его место устанавливаем реле стеклоочистителя с регулируемой паузой.

Регулировка паузы осуществляется следующим образом. Нужно установить переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя, 5 секунд между взмахами щёток.

Для изменения паузы нужно выключить дворники и, выдержав требуемую паузу, включить «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы.

Например, если нам нужна пауза между взмахами 10 секунд, нужно включить дворники в прерывистый режим, затем выключить их, через 10 секунд включить обратно прерывистый режим. Все, теперь дворники будут автоматически включаться каждые 10 секунд.

Преимущества реле стеклоочистителя с регулируемой паузой перед стандартным:

  • диапазон изменения паузы от 1 до 70 секунд;
  • ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды, что позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток и избежать трения по сухому стеклу;
  • если кратковременно включить подачу воды на стекло, дворники делают 3 взмаха (со стандартным реле — 4 взмаха, последний обычно идет уже по сухому стеклу и царапает его), если удерживать подачу воды, дворники делают 4 взмаха;
  • если включить омыватель буквально на пол-секунды, дворники делают только 2 взмаха.

К данной функции привыкаешь буквально сразу — непонятно, почему "АВТОВАЗ" не ставит такие реле сразу с завода.

Похожие статьи:

  • Замена заднего дворника на Калине универсал — 05/11/2019
  • Сколько стоят зимние дворники? — 02/10/2019
  • Замена трапеции дворников на Калине [фото] — 01/10/2019
  • Что делать, если сломался водительский дворник? — 22/08/2019
  • Смазка трапеции дворников своими руками — 03/05/2016

Другие статьи:

  • Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля? [фото, видео] — 07/12/2020
  • Когда нужно заливать «незамерзайку» в машину? — 21/10/2020
  • Что такое осушитель топливной системы? — 13/05/2020
  • Почему темнеет масло в двигателе? — 13/05/2020
  • Почему не стоит качать колёса азотом? — 28/04/2020

Как снять задний дворник на приоре? Инструкция по демонтажу

Привет! В твоем распоряжении Алексей Диваков — автомеханик с богатым опытом работы. Сегодня я расскажу тебе о том, как снять задний дворник на автомобиле «Приора».

1. Подготовка к снятию дворника

Прежде чем начать, убедитесь, что дворник находится в положении «выключен». Это важно, чтобы избежать повреждения дворниковой системы или стекла. Также у вас должны быть под рукой следующие инструменты:

  • Ключ или отвертка для откручивания крепежных винтов
  • Плоская отвертка или пластиковый лопатка для снятия резинового кожуха

2. Снятие заднего дворника

Теперь перейдем к снятию самого заднего дворника. Следуйте этим шагам:

  1. Поднимите дворник на стекле в верхнюю позицию
  2. Осмотрите основание дворника, вы увидите винты, которые его крепят. Отверните эти винты с помощью указанного инструмента
  3. Снимите верхнюю пластиковую заглушку, чтобы получить доступ к механизму
  4. Теперь вы увидите гайку, крепящую дворник к механизму. Отверните ее с помощью ключа
  5. Осторожно снимите дворник с механизма с помощью плоской отвертки или пластиковой лопатки
  6. Если вам требуется заменить дворник на новый, сделайте это и установите его, следуя указаниям из инструкции производителя

Вот и все! Вы успешно сняли задний дворник на автомобиле «Приора». Не забудьте провести проверку перед тем, как установить новый дворник или повторно установить старый. Убедитесь, что все элементы на месте и надежно закреплены.

Почему не работает задний дворник на Ладе Приоре хэтчбек?

Почему не работает задний дворник на Ладе Приоре хэтчбек?

С наступлением зимы задний дворник стал заедать на середине хода. Вчера снял его и занес домой. Утром сегодня разобрал — изнутри вылилось «пол ведра» воды.

Этот колпачек играет роль сальника. Не могу найти его каталожный номер, чтоб пообзванивать магазины на предмет наличия.

На автомобиле Приора, механическая часть привода дворников, устанавливается такая же, как и на ВАЗ-2110. А вот электрическая схема стеклоочистителя автомобиля ВАЗ-2170 Приора имеет существенное различие в сравнении с её предшественницей «десяткой».

Стеклоочистителей на Приоре два: передний и задний. Управляются они рычагом, расположенном на рулевой колонке. В процессе включения дворников участвуют два реле и блок управления стеклоочистителем и внешним освещением.

На части автомобилей может стоять датчик дождя, это зависит от того в какой комплектации был приобретён автомобиль. Электрические цепи защищает несколько предохранителей.

Если при включении дворников, в какой либо режим, они не работают и не слышно щелчков термобиметаллического предохранителя, то необходимо проверить, не перегорели ли предохранители F20 и F11, находящиеся в монтажном блоке.

При условии, что они целы, проверять придётся разъёмы колодок проводов, на наличие окисленных контактов. А также, возможно зависли щётки электродвигателя или неисправен сам под рулевой переключатель.

Если же термобиметаллический предохранитель щёлкает, а дворники так и не работают, то причина кроется в том, что что-то чисто механическое мешает им сдвинуться с места. Например, примёрзли к лобовому стеклу щётки или заело шестерни редуктора, а может быть деформирована тяга привода дворников.

Когда дворники перестают работать на Ладе Приоре в прерывистом режиме, то искать причину нужно в реле К6 и К12. Их работоспособность обычный водитель может проверить только путём замены на исправные реле.

Учитывая наличие блока управления реле К6 можно перепрограммировать на желаемую Вам периодичность включения. Если после выключения дворников, щётки стеклоочистителя не возвращаются в крайнее нижнее положение, то виновником будет блок управления, так как именно он отвечает за это.

При работающем электродвигателе и дёргающихся щётках, необходимо проверить крепление кривошипа на оси, выходящей из редуктора.

Как видим, самостоятельно без посторонней помощи, водитель на Приоре может устранить только чисто механические неисправности. Чтобы справиться со всеми остальными, придётся обращаться к автоэлектрикам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *