Какой ток потребляет стартер во время запуска автомобиля
Перейти к содержимому

Какой ток потребляет стартер во время запуска автомобиля

  • автор:

Этот маломощный стартер: почему на пусковой ток стартера нельзя опираться при выборе аккумулятора

Для некоторых паспортная мощность стартера их автомобиля может стать неожиданным откровением. А рассчитанное из нее количество ампер, требующееся для пуска мотора, приятно удивить. Можно ли сэкономить, опираясь в выборе аккумулятора или пускового устройства на паспортный ток стартера?

Один из важнейших параметров любого аккумулятора – ток холодной прокрутки. Это ток, который батарея способна отдать в нагрузку при температуре окружающей среды в минус 18 градусов. И для продвинутых автовладельцев именно эта цифра становится важнейшей при выборе новой батареи. Но сегодня, когда даже отечественные аккумуляторы подорожали до 5-6 тысяч рублей, большинство автолюбителей вынуждены экономить и отказываться при покупке запчастей от выбора «лучшего из доступного».

У редкой машины, даже малолитражки, в наши дни стоит штатная батарея с током холодной прокрутки менее 400 ампер. А чаще всего и поболее – особенно в тех моделях авто, которые производители называют «адаптированными для России». Такими батареями оснащаются машины с моторами объемом 1,2 -1,6 литра. Однако их даже при посаженной в ноль батарее (считай, вообще БЕЗ штатной батареи) запросто пускают литий-ионные бустеры с пиковым током всего лишь в 300 ампер, а номинальным – и вовсе в 150 ампер.

Скажем больше: когда мы тестировали субкомпактный пусковой бустер с пиковым током в 300 ампер и номинальным – в 150 ампер, изначально рассчитанный производителем на моторы не более 1,6 литра, мы без труда пускали с его помощью двухлитровые двигатели. Нарушая, безусловно, инструкцию – но пускали, и уверенно! И это может навести обывателя на мысли о том, что где-то его обманывают.

И возникнет вопрос: если 300-амперного гаджета размером со смартфон достаточно с лихвой даже для пуска двухлитрового двигателя, зачем нужен пусковой ток в 500 ампер у штатного аккумулятора машины с мотором 1,6 литра в таком случае? А один наш дотошный читатель даже взялся за несложную арифметику и пришел к удивившим его выводам.

В описании любого стартера всегда присутствует параметр паспортной мощности. У большинства легковых автомобилей она находится в диапазоне от 800 до 1500 ватт. Это вовсе не секретная цифра – ее можно увидеть в описании стартера практически на всех крупных сайтах по заказу запчастей, и тем более – на ресурсах производителей.

Наш читатель нашел характеристики стартера своей вполне массовой и народной Kia Rio – в них фигурирует цифра 0,9 кВт. То есть 900 ватт. И, разделив мощность в ваттах на напряжение бортовой сети 12 вольт, он получил ток потребления стартера: 900/12=75 ампер.

Семьдесят пять ампер, всего семьдесят пять! – ликовал он. А мы-то, дураки, приобретая аккумулятор, ориентируемся в первую очередь на ток холодной прокрутки, выбирая ту модель, где он побольше! У дешевых батарей с емкостью около 55-60 ампер-часов он составляет 400-450 ампер, у дорогих и качественных при той же емкости и габаритах – 600-650 ампер. Штатная батарея Rio с завода имеет параметры 60 ампер-часов и 440 ампер пускового тока. Но зачем все это, если стартеру нужно всего 75? Ну хорошо, с учетом морозных зим пусть будет 100. Но даже в этом случае аккумулятор может быть в 2-3 раза легче, компактнее и, соответственно, дешевле, чем тот, что стоит под капотом сейчас. Можно сэкономить на покупке нового АКБ, а тем, кто заморачивается со спортивным вождением, можно выгадать килограммы, применив батарею значительно меньшей массы. То же самое и с пусковыми бустерами: если такой гаджет вдруг понадобится купить, для двигателей литров до трех можно смело брать самый маломощный, и его энергии хватит с большим запасом. Сплошные плюсы, одним словом!

Такие рассуждения приятны, но, к сожалению, ошибочны. Любой учебник по электрическим машинам (в смысле, не электрокарам, а электрическим двигателям и генераторам) говорит нам: стандартная международная система маркировки мощности электродвигателя (в том числе и, разумеется, пускового автомобильного стартера) предполагает указывание мощности, потребляемой на холостом ходу.

Указанная для стартера Rio мощность в 900 ватт (как и паспортная мощность для любого иного стартера) – это мощность, которая потребляется от батареи, если стартер крутит сами себя, без нагрузки. Иными словами, те самые высчитанные 75 ампер стартер Рио потребляет, когда лежит в гараже на верстаке и подключен проводами к аккумулятору. Да и это еще без учета тока потребления втягивающего реле (десятка полтора ампер, которые стоит приплюсовать к семидесяти пяти).

Причем в момент страгивания ротора стартера с места (опять же, без нагрузки), произойдет кратковременный всплеск тока, раза в полтора больше номинального рабочего тока – наших пресловутых 75 ампер. То есть, увидеть на стрелке (или дисплее) подключенного в цепь стартера амперметра более-менее стабильную цифру «75» можно лишь после полной раскрутки стартера.

Соответственно, под нагрузкой в виде коленвала двигателя стартер потребует от батареи (штатной или бустерной) совсем иного тока, в 2-3 раза выше номинального, в зависимости от вязкости масла и температуры окружающей среды. Плюс на реальном автомобиле, а не в лабораторных условиях, к току стартера добавляется еще и суммарный ток многочисленных электронных блоков, которые включаются в работу (или просто массово опрашиваются блоком управления) после поворота ключа зажигания. Так что, увы, обойтись аккумулятором с пусковым током в два или более раза меньше паспортного и размером с два кулака – не получится…

А ведь так хотелось!

сколько ампер потребляет стартер при запуске автомобиля

точно не скажу но со школьного курса знаю что к примеру на ГАЗоне стартер на 900 Ватт — значить делим на 12 вольт и получаем 75 амер, но в момент включения где-то прыжок побльше будет. . а в жигулях кажись на 600 ватт стартер. . не вкурсе, ищите в Гугле

Остальные ответы

стартовъй ток АКБ начинаеться примерно со 350 ампер

От 260 А номинально.

при прокрутке 1500 мотора 150-160 ампер . (200 оборотов мотора)
до 80-ти ампер холостая прокрутка стартера (без мотора)
ток удержания стартера до 260 ампер .( к примеру: ключик на старт а мотор не крутится, заклинил)

от 250 ампер

Летом от 150А, Зимой — до 450А (для среднего "легкового" двигателя).

Измерение пускового тока стартера

пусковой ток стартера

Когда автомобиль отказывается заводиться, либо заводится как бы с натягом любой авто владелец сразу «грешит» на свой аккумулятор. Зачастую проблема действительно именно в нем, но не всегда. Иногда виновником таких неприятностей оказывается стартер. В таких случаях батарея полностью рабочая, а вот неисправный стартер потребляет пусковой ток в разы больше номинального. Давайте же разберем, как правильно измерить пусковой ток стартера.

Что же такое пусковой ток стартера и от чего он зависит?

На всех стартерных аккумуляторных батареях на этикетке помимо ёмкости (например АКБ на 60 Ач) и напряжения указывается такой параметр как пусковой ток или ток холодной прокрутки. Это делается для того, что бы АКБ была подобрана правильно под стартер, который установлен на Вашем автомобиле. Пусковой ток зависит от таких основных параметров:

  1. Объём двигателя автомобиля;
  2. Тип двигателя: бензиновый или дизельный;
  3. Температура окружающей среды.

К примеру, возьмем два автомобиля с одинаковым объёмом двигателя, но на одном установлен бензиновый двигатель, а на другом стоит дизель. Так вот, пусковой ток стартера будет однозначно выше на дизельном двигателе. Это обусловлено разной компрессией в цилиндрах.

Второй пример, одной и той же машине потребуется намного больше тока при холодном пуске на морозе, ежели когда на улице лето.

Для чего проверяют стартер и измеряют пусковой ток?

Измерять ток, который потребляет стартер в процессе запуска нужно для того, что бы следить за состоянием этого устройства. Когда со стартером начинаются проблемы: изношенные «щётки», ротор или статор электродвигателя, то это наглядно отображается на токе, который он потребляет. Вовремя сделав проверку, Вы не допустите состояния, когда он уже начинает клинить, то есть ротор трёт по статору. Такое состояние приводит уже к механическим повреждениям деталей стартера.

Ремонт стартера в таком случае будет Вам стоить немалых денег, а возможно его вовсе придется выбрасывать и покупать новый. Если Вы вовремя измерите пусковой ток и обнаружите проблему с стартером, соответственно вовремя обратитесь к авто электрику, то это поможет сэкономить Вам круглую сумму и упростит жизнь Вашего аккумулятора.

Последовательность действий при измерении пускового тока стартера

Итак, давайте приступим непосредственно к проверке. Но перед этим я уточню, что не могу Вам точно указать какой должен быть пусковой ток конкретно в Вашем случае. В связи с факторами, которые мы привели выше (объем, тип двигателя и температура окружающей среды). Номинальный пусковой ток конкретно Вашей модели стартера Вы должны узнать сами. И сравнивать полученные измерения с номинальными. К примеру, номинальным пусковым током для «классики» считается около 120 А.

Первым, что нам понадобится для проведения диагностики это прибор токовые клещи. Мы уже рассказывали как им измерить ток утечки на автомобиле тут. Теперь же это замечательный прибор нам пригодится опять.

Включаем токовые клещи в режим измерения постоянного тока до 1000 А. Теперь нам нужно подсоединить их к основному минусовому проводу, который подключен к минусу аккумулятора автомобиля. Этот проводник помещается в кольцо токовых клещей.

Теперь Вам, скорее всего, понадобится напарник, который будет проворачивать ключ и заводить двигатель автомобиля, в то время как Вы смотрите на показания прибора. Итак, Вы внимательно смотрите на табло пока проворачивается стартер, до момента когда двигатель запустился. Цифры будут меняться, но Вы должны зафиксировать максимальное значение на циферблате. Таких измерений рекомендую провести около трёх и взять среднее значение.

Ну вот собственно и все! Теперь Вам останется сравнить полученные данные с номинальным значением для Вашего стартера. Если эти значения сильно отличаются, то следует обратиться к авто электрику для ремонта стартера, пока его состояние не запущено окончательно. Мелкий ремонт намного дешевле, чем серьезный с заменой деталей.

В заключение хочется сказать, что обязательно нужно следить за состоянием всех систем автомобиля. Очень важно проверять как аккумулятор, так и стартер, генератор и т.д. Вовремя проведенное измерение пускового тока стартера даст Вам уверенность и надежность на дороге и обеспечит уверенный пуск двигателя в любой дорожной ситуации! Также, убережет вас от преждевременной покупки нового аккумулятора на свое авто.

Стартер- пусковой ток

доброго дня
может кто подскажет, какой ток на стартере при пуске двигателя?
после второго пуска, аккум еле заводит мотор, на диагностике сказали что ток должен быть порядка 120 ампер, а у меня 180-190. типа что то со стартером.
может кто слышал какой ток должен быть?
хотя странные доводы, если пусковой ток на аккуме 500-550ампер.
в общем по гарантии отказались что то делать с аккумом

перехватчик
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от перехватчик

Старожил Клуба
Имя: Евгений
Авто: Outlander IV 2.0 CVT
Сообщений: 517
Re: Стартер- пусковой ток
А что показывает тест самого АКБ , например нагрузочной вилкой ?
Старожил Клуба
Имя: Владимир
Авто: Outlander III 2.0 CVT
Сообщений: 3,976
Re: Стартер- пусковой ток
Сообщение от перехватчик
сказали что ток должен быть порядка 120 ампер, а у меня 180-190..
Многое зависит от окружающей температуре, масла в двигателе и от самого аккумулятора.

Электромеханик
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Электромеханик

Житель Клуба
Имя: Дмитрий
Авто: Outlander III 2.4 CVT
Сообщений: 111
Re: Стартер- пусковой ток

Нагрузочная вилка показала падение с 13 до 10 вольт, мастер сказал что вилка так и нагружает примерно, 200А. Температура сегодня +5, масло штатное 0w30

перехватчик
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от перехватчик

Житель Клуба
Имя: Константин
Авто: Outlander IV 2.0 CVT
Сообщений: 1,137
Re: Стартер- пусковой ток
Сообщение от перехватчик
вилка показала падение с 13 до 10 вольт
сдается капут акб. при нормальном акб просадка должна быть десятые вольта.

nicodimych
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от nicodimych

Житель Клуба
Имя: Дмитрий
Авто: Outlander III 2.4 CVT
Сообщений: 111
Re: Стартер- пусковой ток

может у них вилка специальная))) в магазине когда проверяли акум была просадка под нагрузкой с 12,8 до 12,4

перехватчик
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от перехватчик

Старожил Клуба
Имя: Евгений
Авто: Outlander IV 2.0 CVT
Сообщений: 517
Re: Стартер- пусковой ток

В магазине АКБ заряженный . Поэтому 12 под нагрузкой .
Потом АКБ чуть поработал и устал . 10 вольт при нагрузочной вилке — да , соглашусь с nicodimych , скорее всего акб при смерти . В мороз 15 ,это будет 8 и ниже вольт при пуске .
Зарядку бы еще замерить , а то возможно и генератор под нагрузкой 12.5 выдает .

Житель Клуба
Имя: Дмитрий
Авто: Outlander III 2.4 CVT
Сообщений: 111
Re: Стартер- пусковой ток

на работающем моторе около 14-14.5 выдает

по существу, откуда можно получить инфу сколько должен потреблять при пуске стартер?

перехватчик
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от перехватчик

Житель Клуба
Имя: Михаил
Авто: Outlander III 2.4 CVT
Сообщений: 406
Re: Стартер- пусковой ток
Сообщение от перехватчик
сколько должен потреблять при пуске стартер?
Примерно как здесь
Житель Клуба
Имя: Константин
Авто: Outlander IV 2.0 CVT
Сообщений: 1,137
Re: Стартер- пусковой ток
Сообщение от перехватчик

может у них вилка специальная))) в магазине когда проверяли акум была просадка под нагрузкой с 12,8 до 12,4

в магазе тепло .
1 снимаем ,заряжаем нормальным зарядным ,проверяем плотность. далее ставим и смотрим как себя будет вести пациент.
2 по итогам уже делать телодвижения.

nicodimych
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от nicodimych

Житель Клуба
Имя: Дмитрий
Авто: Outlander III 2.4 CVT
Сообщений: 111
Re: Стартер- пусковой ток

в сервисе сказали что магазин нагружает вилкой 50-80 ампер, а у них 200 амперная, поэтому падение до 10 вольт это нормально.

походу борьба проигрывается))) придется взять 95ач новый аккум, так как с толкача на Эльбрусе завестись не вариант(((

перехватчик
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от перехватчик

Гуру раздела Третье поколение Outlander
Имя: Володя
Авто: Outlander III 2.4 Белый перл
Сообщений: 4,374
Re: Стартер- пусковой ток
Сообщение от перехватчик

на диагностике сказали что ток должен быть порядка 120 ампер, а у меня 180-190. типа что то со стартером.

Сообщение от перехватчик

Нагрузочная вилка показала падение с 13 до 10 вольт, мастер сказал что вилка так и нагружает примерно, 200А. Температура сегодня +5, масло штатное 0w30

Интересно, сколько секунд держали нагрузочную вилку? И как измеряли ток пусковой?
По сервисным докам, АКБ вначале заряжают и испытывают 15 сек вилкой 260 А, после проверяют напряжение, например при температуре от +4 до +9 напряжение не менее 9.3 В у исправного. В вашем случае 200 А и 10 В, не известно только сколько секунд. Прикинем 9.3х260=2400 (Вт) 10х200=2000 (Вт). АКБ выходит на 20% ниже границы отдачи от исправного. Но тут нужно точно по 15 секунд держать, иначе такой расчет обманет.

При пуске стартера в первое мгновение больший ток, можно назвать "ток старта", чтобы сдвинуть якорь, потом уменьшается когда крутится, можно назвать "ток прокрутки". Похоже как на такой картинке от неизвестного автомобиля:
картинка от неизвестного авто
Картинка с интернета, всего одна картинка гуляет везде, это и говорит о том что так мало кто мерит. Скорее берут клещи и измеряют максимум (ток старта) или минимум (ток прокрутки) во время пуска стартера, если прибор это продемонстрирует. Но смысл понятен. Если фиксировали максимум пускового тока прибором, то цифры 180-190. не большие.

По нашему стартеру в доках есть только: ПРОВЕРКА СТАРТЕРА НА РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА. Простыми словами — крутят стартер без нагрузки (в тисках). Проверяют что при 11 вольтах через стартер проходит Ток: не более 90 А. Больше ничего про ток. Но такая проверка возможна когда стартер снят с двигателя. Сам стартер номинальной мощностью 1.3 кВт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *