Категория е водительских прав что это такое
Перейти к содержимому

Категория е водительских прав что это такое

  • автор:

Категория Е в водительском удостоверении: основные сведения

Как открыть категорию Е? Для чего она нужна? Какие требуются документы? Продолжительность обучения, состав итогового экзамена. Ответы на все вопросы, касающиеся категории Е – в предлагаемом материале.

Для чего нужна категория Е водительских прав

Вместительность и грузоподъёмность автомобилей далеко не всегда бывает достаточной для потребностей собственников или владельцев (это не одно и то же). Тогда на выручку приходят прицепы. Их возможности порой достигают и даже превосходят грузовые параметры тягача.
Увеличившаяся вдвое и больше масса меняет инерционные характеристики состава, сложнее становится трогаться и – главное – тормозить.

Управление прицепом в корне отличается от вождения одиночного авто. Например, при движении задним ходом для поворота налево надо сначала повернуть вправо, «сломать» состав, и только потом переходить к собственно левому повороту.

Езда усложняется необходимостью контролировать положение прицепа. На скользкой дороге он может начать раскачиваться с одной стороны в другую. Справиться с ним без должной подготовки будет сложно.

Можно привести много примеров отличия поведения автопоезда от одиночного автомобиля. Вывод из этого – для езды с прицепом надо проходить дополнительное обучение, и открывать специальную водительскую категорию Е.

Категория Е в правах

Подкатегории Е: каким транспортом можно управлять

Транспортные средства – легковые, грузовые автомобили и автобусы имеют разную собственную массу и грузоподъёмность. Для управления ими нужны навыки разного уровня. Водители допускаются за руль с разного возраста. Высокая сложность и ответственность требуют большую гражданскую зрелость.

Раз одиночные автомобили имеют градацию, значит, эксплуатация их с прицепом тоже должна быть дифференцирована в зависимости массовых и других характеристик, влияющих на управляемость автопоезда. Быть водителем категории Е – это иметь более высокую квалификацию, ответственность, социальную зрелость. Не зря 26 статья закона 196 (безопасность движения) допускает к вождению автомобилей с прицепами только тех, кто имеет годовой стаж вождения соответствующей категории без прицепа.

ВЕ

Самый младший автомобильный класс. Это не значит, что он не способен превратиться в автопоезд. Прицепы популярны у дачников, рыбаков-охотников, представителей малого бизнеса и просто любителей возить больше, чем вмещает багажник не только седана, но и универсала.

Если прицеп с полной загрузкой может весить меньше 750 кг, а вместе полностью гружёной машиной не тяжелее 3,5 тонн, права категории Е не нужны. Достаточно имеющейся литеры В, разрешающей водить транспортное средство массой до 3500 кг.

Если любой из этих пределов – 750 кг или 3,5 тонны – превышен, водителю прямая дорога за парту автошколы, чтобы учиться и получать права категории Е. Всё сказанное о весовых лимитах можно проверить, заглянув в 1 пункт 7 статьи 196 закона.

Внимание! К сдаче экзамена допустят при наличии 12-месячного опыта езды без прицепа.

Легковой автомобиль с прицепом

СЕ

Грузовики – самые распространённые автомобили, эксплуатируемые с прицепами. Кстати, полуприцепы (бортовые, фургоны, телеги), одной стороной опирающиеся на сцепной узел – седло – тягача, не выделены в отдельный вид. Они тоже считаются прицепами, и на них распространяются общие правила.

В этом разделе категории Е водительских прав есть ограничение: максимально допустимая масса прицепа должна превышать 750 кг. Если он не дотягивает до этой границы – не тележка из универсама, а просто небольшой прицеп для легковушки – можно по аналогии с легковыми автомобилями обойтись без категории с буквой Е. Просто С или ВС.

Примечание! За руль тягача категории С можно садиться с 18 лет. Значит, ездить на грузовике с прицепом разрешено только с 19.

Грузовик с прицепом

DE

Это самая ответственная категория – пассажирский транспорт с прицепом. Обычно в их роли предстают городские сочленённые автобусы, на 100 и больше человек. В этом качестве может выступить и прицеп-кунг. Если его везёт обычный грузовик, водителю всё равно надо иметь категорию D с добавкой Е – BE и DE.

Категория D не является исключением из общего порядка – с ней тоже можно буксировать прицепы максимальной допускаемой массой до 750 кг без открытия дополнительной категории Е водительских прав. В законе об этом не упоминается, но наверняка имеется в виду прицеп грузовой, не пассажирский.

Иметь в виду! Водить автобусы с прицепом (сочленённые) или грузовики с пассажирским прицепом-кунгом можно с 22 лет.

Сочленённый автобус

C1E

Это уменьшенная вариация СЕ. Она тоже разрешает езду с прицепом тяжелее 750 кг, но легче грузовика-тягача без нагрузки. При этом грузовик-буксир должен относиться к категории С1, т. е. весить больше 3,5, но меньше 7,5 тонн.

Общая предельная масса автопоезда не может превышать 12 тонн.

Так же, как в случае с «материнской» группой CE, прицеп с наибольшим общим весом до 750 кг можно возить, не имея права категории Е. Нижний возрастной предел, с учётом годичного стажа езды без прицепа, составляет 19 лет.

Лёгкий грузовик с прицепом

D1E

Если коротко, это то же самое, что С1Е, но тягач – автобус, а водитель не моложе 22 лет (21 год для D или D1 плюс год опыта для права ездить с прицепом). Всё остальное – прицеп с грузом – тяжелее 750 кг, общая масса автопоезда – максимум 12 тонн, прицеп до 750 кг можно возить без водительского удостоверения категории Е – так же, как в С1Е.

Как получить Е категорию – требования к соискателю

Многим водителям в процессе эксплуатации автомобилей может потребоваться перевозить грузы большие по весу или объёму, чем может вместить их транспортное средство. Для этого необходим прицеп. Если его параметры превышают определённые показатель (максимальный вес больше 750 кг), для езды с ним нужна дополнительная категория Е.

Требования к водителям

Требования к соискателям категории Е подробно прописаны в 26 статье 196 закона России:

  • Наличие исходной водительской категории – В, С, С1, D, D1
  • 12-месячный опыт управления автомобилем или автобусом, который предполагается водить с прицепом.

Чтобы получить права с отметкой Е надо пройти переобучение в лицензированной автошколе и сдать выпускной квалификационный экзамен.

Условия получения

В соответствии с правительственным постановлением № 1604, регламентирующем состояние здоровья водителей транспорта, требования категории Е идентичны тягачу.

Из наиболее распространённых причин отказа можно выделить:

  • Для категории ВЕ
  • зрение хуже 0,6 и 0,2 на лучшем и худшем глазу соответственно
  • нет обеих рук или обе деформированы
  • нарушение работы вестибулярного аппарата
  • Зрение хуже 0,8 и 0,4 на лучшем и худшем глазу соответственно
  • Один глаз полностью слеп
  • Нет руки или кисти
  • Нет ноги или стопы
  • Нет 2 фаланг пальцев на правой руке
  • Нет 3 фаланг пальцев на левой руке
  • Нога короче 75 см или укорочена больше, чем на 6 см
  • Рост меньше полутора метров
  • Слышимость разговора ближе 3 м или шёпота ближе 1 м.

Требования к состоянию здоровья водителей грузовиков и автобусов с прицепами жёстче, чем легковушек. Это объясняется большей сложностью и ответственностью процесса управления.

Необходимые документы

Для того чтобы сдать экзамен на категорию Е, надо предъявить комплект документов, содержащий:

  • Заявление на имя руководителя уполномоченного органа ГИБДД – обычно РЭО
  • Паспорт или другое эквивалентное удостоверение собственной личности
  • Справку о прохождении обучения в установленном объёме
  • Водительское удостоверение с открытыми категориями B, C, C1, D, D1 в зависимости от испрашиваемой новой отметки
  • Медицинское заключение, подтверждающее здоровье водителя и отсутствие установленных запрещений к вождению искомой категории
  • 2 фотографии 3*4, если снимки не делаются на месте
  • Квитанции об оплате установленных госпошлин. Если платёж проводится через Госуслуги, приносить распечатку чека не надо. Информация поступает в компьютерную систему получателя денег.

Процесс обучения

Учебный процесс должен соответствовать примерному плану, утверждённому приказом Минобрнауки № 1408. Он включает углублённое ознакомление с материальной частью сцепных конструкций, особенностям технического обслуживания и ремонта. Самое большое время отведено отработке и закреплению практических навыков езды с прицепом. Специфика обучения объясняется наличием у курсантов базовых знаний ПДД и умения управлять ТС.

Заканчивается учёба сдачей квалификационных испытаний.
Сколько учиться на категорию Е зависит от организации процесса в учебной организации.

Стоимость обучения на права категории Е приблизительно 15000-30000 рублей.

Учебный план

Сдача экзамена на категорию Е

Сдача экзамена состоит только из практической части. Он состоит из упражнений на автодроме и езды по дороге.

Первая часть – автодромная – включает:

  • Умение парковаться задним и боковым бортами к погрузочной эстакаде
  • Навыки проведения сцепки и расцепки тягача с прицепом.

При успешной сдаче экзамена имеющееся водительское удостоверение сдаётся. Взамен него получают новое с отметками, соответствующими квалификации.

Экзамен на категорию Е

Выводы

  1. Причина выделения вождения с прицепом в отдельную категорию – возросшая сложность управления составом по сравнению с одиночным автомобилем.
  2. Отдельная категория Е не нужна, если буксируемый прицеп с допустимой полной загрузкой легче 750 кг.
  3. Категория Е разделяется на подкатегории СЕ, С1Е, DE, D1E аналогично C, C1, D, D1.
  4. Для получения категории Е необходим водительский стаж в 1 год.
  5. Медицинские требования для категории Е идентичны предъявляемым к водителю тягача.
  6. Практический экзамен состоит в проверке умения парковать ТС с прицепом, самостоятельно производить сцепку-расцепку, навыкам езды в реальной дорожной обстановке.

Права категории Е: как получить, инструкция

Фото: Shutterstock

Категория Е в водительских правах позволяет управлять транспортными средствами сцепленной техники. Например, комбинацией грузовика и прицепа или полуприцепа. Категория Е позволяет управлять не самой машиной, а грузовым прицепом, поэтому ее можно получить только в дополнение к другим имеющимся категориям.

Из-за прицепа управление автомобилем или грузовиком становится сложнее: труднее как трогаться с места, так и тормозить или разворачиваться. Водителю нужно постоянно контролировать положение прицепа.

Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Фото: Андрей Никеричев / Агентство «Москва»

Именно поэтому в российских водительских правах с 1 марта 2011 года появилась новая категория Е, имеющая подкатегории. Согласно ст. 26 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» к вождению автомобилей с прицепами допускаются только лица, имеющие водительский опыт от 1 года соответствующей категории без прицепа.

Какие машины можно водить

Категория BE

Разрешается управлять легковыми автомобилями (категория В) в сочетании с прицепом с общим весом более 750 кг. Сюда также относятся кемперы и трейлеры.

Если общая масса загруженного прицепа не превышает 750 кг или весь груженый автомобиль весит не более 3500 кг, тогда категория Е в правах не нужна.

Экзамен в этом случае можно сдавать только, если у водителя имеется опыт вождения не менее 12 месяцев.

Категория СЕ

Дает право управлять комбинацией транспортных средств, состоящей из грузовика (категория С) и прицепа с общим весом более 750 кг: полуприцепы, грузовики с контейнерами и другие большие грузовые транспорты.

Если максимально допустимая масса прицепа не превышает 750 кг, то можно обойдись лишь категорией С.

Водить грузовик можно только после наступления 18 лет, соответственно, управлять грузовиком с прицепом можно будет только с 19 лет.

Фото: Ralph Kerpa / imagebroker.com / Global Look Press

Фото: Ralph Kerpa / imagebroker.com / Global Look Press

Категория DE

Водителям с этой категорией разрешается управлять автобусом (категория D) с прицепом, где общий вес последнего более 750 кг. Это пассажирские автобусы с большой вместимостью (более 100 человек), двухэтажные автобусы и прицепы типа кунг.

Дополнительная категория Е не требуется, если прицеп с максимальной загрузкой весит менее 750 кг. Категория D выдается с 21 года, значит, категорию DE водитель сможет получить только с 22 лет.

Категория С1Е

Разрешается управлять грузовыми автомобилями массой от 3,5 до 7,5 тонн в сцепке с прицепом, вес которого более 750 кг (но не больше, чем масса грузовика).

Максимально допустимая масса автопоезда — до 12 тонн. Управлять такой комбинацией ТС можно с 19 лет. Если прицеп не тяжелее 750 кг, то категория Е не нужна.

Категория D1E

Схожа с предыдущей категорией, только вместо грузовика тягачом здесь выступает автобус. В сцепке с ним должен быть прицеп с весом более 750 кг, но не превышаемым массы автобуса без нагрузки.

Максимально допустимая масса автопоезда составляет до 12 тонн. Так же, как и категория DE, эта категория станет доступной с 22 лет, поскольку права категории D выдаются с 21 года.

Требования к водителям категории Е

  • Водительский стаж от 1 года;
  • Наличие действующей водительской категории В, С, С1, D, D1;
  • Возраст: не менее 19 лет для категории ВЕ, СЕ, С1Е и не менее 21 года для категории DE или D1Е;
  • Допуск медицинской комиссии.

Как получить права категории Е

Для этого рекомендуется:

1. Выбрать автошколу, заключить с ней договор и предоставить необходимые документы

  • Паспорт обучающегося (первая страница и действующая прописка);
  • Заполненный договор об использовании услуг автошколы с указанием необходимых личных данных;
  • Квитанция об оплате обучения;
  • Фотография 3х4 (6 шт).
  • Медицинское заключение, разрешающее получение данной категории прав.

Средняя стоимость обучения на категорию Е водительских прав в России составляет 15-30 тыс. руб.

2. Пройти медицинскую комиссию

Фото: Егор Алеев / ТАСС

Фото: Егор Алеев / ТАСС

Водителей автобусов и грузовиков с прицепами обследуют более углубленно, чем водителей легковых автомобилей. Поэтому список врачей в этом случае расширен:

  • психиатр;
  • нарколог;
  • офтальмолог;
  • оториноларинголог;
  • невролог (при необходимости с проведением электроэнцефалографии);
  • терапевт.

По окончании медосмотра врач выдает справку по форме 003-В/у, которая действительна в течение 1 года с момента получения. Есть болезни, при которых пройти медкомиссию для получения прав успешно не получится. Это, в том числе, психические расстройства и серьезные заболевания глаз.

3. Пройти курс обучения на категорию Е

Если у водителя уже имеется категория В, С (C1) или D (D1), то обучение на категорию Е будет длиться 1-1,5 месяца. Оно включает в себя:

  • 16 часов теории;
  • 24 часа практики (вождения).

Автошкола предоставляет необходимое транспортное средство и прицеп на время обучения. Водитель должен освоить элементы трогания с места, маневрирования, торможения и разворотов с прицепом.

4. Сдать экзамен в ГИБДД

Для этого нужно предоставить пакет документов:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение с имеющейся категорией (В, С, D, С1, D1);
  • заявление на получение прав категории Е;
  • свидетельство об окончании автошколы;
  • медицинское заключение о допуске к управлению транспортными средствами с прицепом;
  • экзаменационный лист с отметкой о сдаче;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • военный билет или приписное свидетельство для военнообязанных, которым еще не исполнилось 27 лет;
  • фотография 3*4 — 2 шт.

5. Из чего состоит экзамен

Он включает в себя 2 части: теоретическую (2 часа) и практическую (2 часа). Первая представлена тестовыми заданиями. Во время выполнения второй части необходимо показать навыки вождения транспортного средства с прицепом. Она проходит в 2 этапа:

  • На автодроме — водитель должен показать движение задним ходом, параллельную парковку, парковку на эстакаде, а также продемонстрировать навыки сцепки и расцепки тягача с прицепом.
  • В городе или на дороге — здесь отрабатывается правильность движения: умение маневрировать, трогаться и тормозить.

Если первая попытка была неудачной, можно пересдать еще 2 раза с интервалом в 1 неделю.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

6. Получить права

После успешной сдачи экзамена водитель сдает в ГИБДД свои старые права и получает новые с отметкой BE, CE, C1E, DE или D1E.

Обучение в автошколе на категорию «Е» — прицеп

Обучим вождению на автомобиле с прицепом. Организовываем подачу документов в ГИБДД, гарантированно предоставим на экзамен ту технику, на которой Вы обучались. Сопровождаем до получения водительского удостоверения!

Срок обучения — от 1,5 мес.
8 часов практики
Обучайтесь в рассрочку без %
Сопровождение до получения водительского удостоверения

  • Об услуге
  • Условия обучения
  • Программа занятий
  • Стоимость обучения
  • Расписание занятий
  • Другие услуги

О обучении на права вождения прицепа

В автошколе «Автолицей» Вы можете пройти обучение управлению автомобилем с прицепом категории «E к B» и «E к C». Опытные инструкторы автошколы ознакомят слушателей с особенностями поведения прицепа в зависимости от дорожного покрытия, скоростного режима и степени его загруженности. Учащиеся автошколы Пушкино на практических занятиях научатся учитывать геометрию автомобиля и перенос центра тяжести.

Категория «Е» предоставляет право управления транспортным средством с прицепом, грузоподъемность которого свыше 750 кг. Если вес прицепа меньше данного показателя, то, в этом случае, нет необходимости в получении водительского удостоверения категории «Е».

QB8jyfRDZK0

Обучаешься у нас в автошколе? Получи права на спецтехнику со скидкой:

Условия акции

— Трактор
— Погрузчик
— Электропогрузчик
— Квадроцикл/Снегоход

От 5 000 руб. Оставь заявку в шапке сайта или звони ежедневно с 9:00 до 19:00

Условия обучения вождения прицепа

В нашей автошколе Вы можете пройти обучение в городах Пушкино, Ивантеевке или в поселке Правдинском.

Желающим получить водительское удостоверение категории «Е» необходимо выполнить одно условие, а именно, стаж категории «В» должен быть не менее одного года. В случае, если Ваш стаж соответствует указанным требованиям, то отсутствуют какие-либо препятствия для поступления на обучение.

Обучение на категорию вождения прицепа занимает от 1,5 месяца. Вы получите полный курс теории и 8 часов практики на автодроме автошколы.

Программа обучения на права вождения прицепа

Теоретическая часть Полный курс по ПДД

В ходе обучения Вы пройдёте теоретическую подготовку, согласно требованиям программы 2023 года по подготовке водителей категории «E к B» и «E к C».

Программа обучения включает следующие направления:

  • Подробное знакомство с ПДД;
  • Правила оказания первой помощи при попадании в дорожно-транспортное происшествие;
  • Знакомство с устройством и правилами технического обслуживания автомобиля;
  • Поведение водителя в различных дорожных ситуациях;
  • Правила организации пассажирских и грузовых перевозок на автомобиле с прицепом.

Теоретические занятия проходят 1 раз в неделю в будний или выходной день. По желанию, Вы можете изучать ПДД online (дистанционно), или совмещать online и традиционные занятия в классе с преподавателем.

Практическая часть 8 часов практики

Ученики нашей автошколы имеют возможность обучения на автомобиле с прицепом МЗСА и Д-55. Для прохождения практических занятий слушателю необходимо согласовать время занятий с инструктором по вождению. Инструктор всегда трепетно относится к личному времени каждого ученика и старается подобрать его с максимальным удобством для каждого.

За 8 часов практики Вы сможете научиться учитывать геометрию автомобиля, также овладеете переносом центра тяжести автомобиля и прицепа.

Внутренний экзамен и экзамен ГИБДД

Внутренний экзамен автошколы включает в себя 2 этапа:

1. «Теория». Проходит в Центральном офисе автошколы на компьютерах с лицензионным программным обеспечением. Дата экзамена назначается администратором группы.

2. «Вождение». Экзамен включает в себя выполнение всех необходимых практических заданий на территории «площадки»(территория с разметкой) и практическую поездку по прописанному маршруту по городу Пушкино.

Сдача внутренних экзаменов автошколы абсолютно бесплатна с неограниченным количеством попыток. После успешной сдачи Вам предстоит сдать экзамен ГИБДД. Администрация автошколы «Автолицей» полностью берет на себя следующие организационные моменты: сбор, подача документов в ГИБДД г. Пушкино и сообщение Вам о дате экзамена. В назначенный день и время Вы должны явиться для сдачи.

Экзамен ГИБДД так же состоит из проверки теоретических знаний на компьютере, практических испытаний на автодроме и вождения в городских условиях. Успешно пройдя все этапы, Вы получите заветное водительское удостоверение категорий «Е к В» или «Е к С»!

Стоимость обучения на права категории «E»

  • Подготовка документов для поступления в автошколу;
  • Теоретический курс по ПДД в классе или online в удобное время;
  • Практический курс вождения на автодроме и в городе Пушкино;
  • Регистрация учащихся в ГИБДД и предоставление всех необходимых документов для получения допуска к экзамену
  • Проведение итоговых экзаменов на базе автошколы;
  • Выдача свидетельства, подтверждающего окончание курсов автошколы (при желании можно сдавать в других городах Российской Федерации);
  • Предоставление автомобиля, на котором проходило обучение, для сдачи экзамена в ГИБДД.

Обучение в автошколе на категорию «E к B» или «E к C» Стоимость: 20 000 / 20 000 ₽ рублей Записаться на курс

Как получить водительское удостоверение категории E

Как получить водительское удостоверение категории E

Многие водители даже не задумываются о получении водительского удостоверения категории Е после получения обычных категорий А, В и С, однако некоторые водители стараются связать свою трудовую деятельность именно с грузовыми перевозками, или просто появляется желание получить максимальные знания и умения вождения ТС с различной грузоподъемностью и конфигурацией. В таком случае появляется необходимость узнать, как же именно можно получить категорию Е, уже имея водительское удостоверение.

Для чего нужна категория Е

Для начала стоит определиться с тем, для чего же на самом деле нужна грузовая категория Е в водительском удостоверении, и что она дает своему владельцу. Однако с 1 января 2014 года, фактически данная категория не существует, и была заменена на три другие с более подробным описанием — BE, CE и DE.

• ВЕ категория позволяет водителю передвигаться на легковом автомобиле, оснащенном прицепом.

• СЕ категория позволяющая эксплуатацию грузовиков с прицепом

• DE – это категория разрешающая управления пассажирским автобусом с прицепом.

Сдача экзамена на новую категорию

Если некоторые водители надеялись на то, что повторная сдача теории не обязательна при наличии водительского удостоверения, то они ошибались. И так, экзамен по знанию правил дорожного движения придется сдавать. При этом, вопросы для разных категорий могут иметь значительную разницу.

Однако сдача теории не обязательна только в том случае, если вы уже сдавали экзамен по знанию ПДД в течение последних трех месяцев. Также придется учитывать, что каждая категория имеет свои ограничения по возрасту и официальному опыту вождения, который придется доказывать либо выпиской с места работы, трудовой книжки, или фактом владения личным транспортным средством.

Таким образом, придется сдавать не только умение вождения в реальных условиях, но и проходить полноценный экзамен по теории.

Документы для экзамена

Для того, чтобы вас допустили к экзамену, нужно предоставить целый список документы:

• Паспорт гражданина Российской Федерации;

• Справку медицинского освидетельствования, выданную в сертифицированной клинике со всеми необходимыми штампами, печатями и подписями специалистов;

• Также придется оплатить государственную пошлину (сейчас она составляет 800 рублей);

• Личная карточка водителя;

• А также подтверждение водительского стажа, а чем уже говорилось выше.

Напомним, для медицинской справки придется пройти следующих специалистов: терапевт, офтальмолог, невропатолог, хирург, отоларинголог, психолог и, конечно же, психиатр-нарколог.

Как проходит обучение на категорию Е

По своей сути, обучение на более высокие категории ничем не отличаются от обычного обучения на начальном этапе, только меняется специфика подаваемых материалов, делая акцент на выбранном транспортном средстве. Максимальная разница присутствует в практических занятиях, когда водителю приходится осваивать совершенно новый для себя вид автомобиля, или приходится использовать прицеп.

Конкретно для получения категории Е требуется возраст не менее 21 года, а также официальный стаж вождения от 12 месяцев. На данный момент данные требования касаются всех подкатегорий BE, CE, DE.

Обучение необходимо проходить в специализированной школе. Однако учебное заведение нужно не по стоимости итогового обучения, а ориентируясь на процент выпускников, наличие тренажёров современных автомобилей с прицепом и, конечно же, наличие штата профессиональных инструкторов.

Стоит также отметить, что категории BE и CE не предусматривают прохождения экзамена по теоретическим знаниям, что значительно облегчает процесс сдачи. Однако сама проверка умений вождения будет проводиться в два этапа. Сначала придется проходить тест с экзаменатором на закрытой площадке, а впоследствии переместиться на дороги общего пользования.

Если экзамен сдан не будет, ГИБДД сообщит о причинах в письменной форме. У водителя есть шанс сдать повторный экзамен, но не ранее, чем через семь дней после проведения первого.

Также стоит отметить, что имея водительское удостоверение с категорией CE или DE намного проще найти работу. К примеру в России все больше открывается частных компаний по автоперевозкам грузов по России, к примеру — эта unicomcargo.ru, где постоянно требуются профессиональные водители.

Автор: Готовчик Дмитрий

Войдите для комментирования
Регистрация

Калугин Макс

Грузоперевозки вещь очень сложная и тут не каждый может выучиться и получить такое удостоверение. Я пока знаком с такой услугой как клиент, который в подобную компанию обращался https://amaru-trans.ru/cargo-transportation-to-kazakhstan/ и очень доволен её сложенной профессиональной работой.

27 Июня, 2023

Что произойдет если перестать оплачивать штрафы ГИБДД

Большинство водителей, случайно или преднамеренно совершают.

Несмотря на то, как относится к штрафам за нарушения правил дорожного движения каждый водитель, стоит признать, что данная мера сдерживает большинство автолюбителей от совершения грубых ошибок за рулем. Как говорил один из начальников ГИБДД еще в Советском Союзе: «Каждое правило дорожного движения написано кровью многочисленных жертв в авариях». Поэтому надо осознавать, что штрафы — это не только средство пополнения городского, регионального и общего бюджета страны, но и сдерживающий фактор, который сохраняет жизнь многочисленным людям. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Но, к сожалению, большинство водителей случайно или преднамеренно совершают различные нарушения, и в том случае, если данное нарушение было зафиксировано сотрудниками ГИБДД или специальными системами автоматической фиксации, то приходится нести затраты в зависимости от степени тяжести нарушения. Однако, не все нарушители спешат оплачивать штрафы, несмотря на то, что за первые три недели, можно оплатить только 50% от всей суммы. Но стоит помнить и то, что в некоторых случаях, просрочка оплаты штрафов может привести к еще большим последствиям. Сроки для оплаты штрафов за административные нарушения правил дорожного движения Сроки, которыми нарушитель ограничен по времени для оплаты штрафа за правонарушение ПДД, установлены п.1 ст. 32.2. КоАП РФ, в которой сообщается, что водителю предоставляется 60 суток на оплату задолженности по штрафу. Однако, необходимо помнить и то, что с момента получения постановления о правонарушении, водителю предоставляется 10 дней для того, что бы подать официальный протест в местный суди и обжаловать постановление. Если в течении первых 10 календарных дней, водитель не позаботился об обжаловании, то считается, что нарушитель согласен с постановлением и принял на себя обязательства оплатить штраф в установленной сумме. Тем самым, водитель имеет ровно 70 дней на оплату штрафа, но необходимо помнить, что новая поправка к п. 1.3. ст. 32.2. КоАП РФ, дает 50% скидку на оплату указанной суммы в постановлении, если платеж будет проведен в течении первых 20 дней с момента получения. При фиксации нарушения с помощью автоматических систем (специальных видеокамер), сценарий происходящего проходит немного по другой схеме. Прежде всего, зафиксированное нарушение отправляется в прикрепленный участок, где инспектор проверяет верность данных и совершенное нарушение, после чегопостановление с распечатанным фотодоказательством направляется владельцу автомобиля по месту регистрации заказным письмом. Начало отсчета времени начинается с момента вручения письма, и дается также 10 дней на возможность обжалования, и 60 дней на оплату штрафа. Однако, стоит сразу предупредить желающих проигнорировать «письмо счастья» и отказываться подписывать ведомость о вручении письма. Дело в том, что если почтовое отделение не смогло вручить письмо в течение 30 дней, то оно возвращается отправителю, и тогда срок оплаты начинает отсчитываться автоматически без вашего уведомления. Кроме этого, можно отдельно вспомнить, что если человек не имеет возможности сразу оплатить всю сумму, то ему доступна отсрочка или рассрочка платежа, но только на 3 месяца. Что будет если не платить штраф По данному поводу существует отдельная статья (ст. 20.25 КоАП РФ), регулирующая методы наказания за неуплату или преднамеренное уклонение от уплаты штрафных обязательств перед государством. В первую очередь, за просрочку платежа на нарушителя накладывается еще один административный штраф, величина которого зависит от предыдущей суммы, увеличенной вдвое. То есть, если водитель просрочит платеж, то ему придется заплатить в три раза больше. Кроме этого, в самых неблагоприятных ситуациях, нарушитель может быть задержан до 15 суток в порядке административного ареста, или отправиться на принудительные работы сроком до 50 часов. Все меры наказания подробно расписаны в п.1 ст. 20.25 КоАП РФ. Также отдельно можно отметить и то, что административный арест невозможен при условии, что просроченный штраф был вынесен на основании средств автоматической видео или фото фиксации. В таком случае, суд имеет право вынести приговор об очередном административном штрафе или назначит общественные работы. Но для тех, кто просрочил платеж, умышленно или непреднамеренно, есть хорошие новости. Вынесение решения об наказании за не вовремя оплаченную сумму по постановлению о нарушении правил дорожного движения, может быть вынесено только в течение 90 дней с момента начала просрочки. Таким образом, если не попадаться автоинспекторам и другим органам в течение 3 месяцев с момента последней возможной даты платежа, то никаких санкций не будет. Однако, основной штраф останется, и его придется заплатить, или взысканием займется исполнительная служба. Как государство может взыскать оплату штрафа Если в течении положенного срока, в общей базе данных не появляется записи о поступлении денежных средств за уплату штрафа по постановлению о правонарушении ПДД, то это является основанием для передачи дела в соответствующие органы — Федеральную службу судебных приставов (ФССП РФ). При этом, судебные приставы получают полномочия на принуждение должника компенсировать штраф тем или иным способом. (function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-149162-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-149162-3", horizontalAlign: true, async: true >); >); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); Основные действия, к которым прибегают приставы — это: • Отправление специального запроса в банковские учреждения, в которых хранятся деньги задолжавшего штрафника, для принудительного списания средств с его счета в пользу государства; • Ограничить право гражданина на выезд в другие страны, при условии долга выше 10 000 рублей; • Наложить запрет, ограничивающий возможность продажи или обмена личного движимого и не движимого имущества; • На самый крайний случай, приставы имеют право наложить арест на движимое или недвижимое имущество штрафника, для последующего изъятия и реализации в пользу выплаты долга. Но все выше перечисленное — это теоретические выкладки из законодательства российской Федерации. На практике, приставы могут неоднократно обращаться к Вам по телефону, отправлять письма с предупреждениями или действовать другими способами. Кроме этого, Инспекторы дорожно патрульной службы имеют право проверять водителей по базе данных штрафников, и задерживать их для сопровождения в мировой суд, или в случае нерабочего дня или позднего времени суток, направить водителя в ближайший участок, а транспортное средство определить на штрафстоянку до уплаты долгов. Однако, данные меры могут применяться только в первые 90 дней просрочки долга. Также в последнее время участились случаи, когда инспекторы ДПС и судебные приставы выезжают на совместный рейд. При этом, остановленному должнику предлагают оплатить штраф на месте с официальной квитанцией или воспользовавшись мобильным терминалом и пластиковой карточкой. Стоит уточнить, что в таком случае приставы имеют право не только арестовать автомобиль, но и изъять любое имущество из автомобиля в пользу уплаты долга. В таком случае у Вас могут конфисковать мобильный телефон, ноутбук, планшет, навигатор или видеорегистратор. Еще одной мерой давления на должников стал новый Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. No 441-ФЗ, в котором говорится о возможном ограничении права на вождение транспортным средством граждан, которые просрочили все сроки оплаты штрафа. При этом сумма штрафов должна превышать отметку в 10 000 рублей, а применить данные меры могут уже спустя 5 дней задолженности. Однако, перед наложением ограничения, водитель должен быть предупрежден о такой возможности в обязательном порядке, и только после отсутствия каких-либо действий со стороны должника, на него налагаются ограничения, которые снимаются сразу после уплаты долгов. Однако, если водитель попадется автоинспектору во время ограничения права на вождение, то его могут лишить такого права сроком до 1 года, или отправить на общественные работы сроком до 50 часов. Обратите внимание, если автомобиль является единственным источником дохода (официально), то приставы не имеют права налагать ограничение на право вождения транспортного средства. Как можно избежать ответственности Согласно ст. 31.9 КоАП РФ, все постановления об административном правонарушении имеют срок давности, который ограничивается двумя годами. По истечению данного времени, штраф автоматически снимается. Но стоит помнить, что в официальную силу постановление вступает спустя 10 календарных дней после вручения, которые даются гражданину для подачи протеста в суд, но если последний день выпадает на государственный выходной, то окончание срока переносится на первый рабочий день. Вывод Есть группа водителей, которые преднамеренно идут на риск быть оштрафованными по различным причинам, кто-то всегда опаздывает, кто-то любит экстремальный стиль вождения. И есть группа водителей, которые нарушают ПДД случайно, из-за невнимательности, или незнания. Однако, оплачивать штраф или нет — решает каждый сам за себя, и каждый сам будет отвечать за последствия такого решения. Если у Вас есть сомнения по наличию штрафов, или вы желаете проверить оставшееся время, то сейчас существует множество интернет ресурсов, которые позволяют получить доступ к базе своих штрафов с указанием даты получения и суммы денежной выплаты за него. К примеру, один из таких ресурсов — сервис «РосШтрафы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *