Почему сапунит дизельный двигатель
Перейти к содержимому

Почему сапунит дизельный двигатель

  • автор:

Cапунит дизельный двигатель: причины и как устранить

Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).

Как ни странно, но если двигатель засапунил, о какой-либо поломке говорить рано, надо разбираться, в чем причина, так как это явление может проявляться не только в агрегатах с большим пробегом, но и в совершенно новых установках, как бензиновых, так и дизельных.

Ремонт дизельного двигателя

Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Рост давления в картере

При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.

Бывают моменты, когда система не может справиться с большим наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает активно расходовать масло, происходят утечки через сальники и уплотнения, были моменты, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.

Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со специальным отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда снова в мотор, некоторые конструкции попросту выводят их в коллектор.

Симптомы

Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить попытаемся разобраться.

Уровень масла в двигателе

Причины неисправности

Причин может быть несколько, основные из них:

  • Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндропоршневой группы;
  • Поломки в головке блока цилиндров.

Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.

Вентиляция картера

Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию.

Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.

Как правило, это явление сопровождается громким хлопком. Самое плохое развитие ситуации, может привести к серьёзной поломке деталей двигателя.

Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.

Поршневые кольца

Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.

Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в свою очередь приводит к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь. Некоторое масло, через не плотно прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает там вместе с топливом.

Ремонт дизельного двигателя

Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность необходимо разобрать установку и произвести ремонт.

Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали. После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена.

Установив поршни и кольца после очистки на место, необходимо убедиться, что отсутствует люфт между поверхностью цилиндра и колец. В противном случае, кольца надо будет заменить новыми.

Цилиндропоршневая группа

В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.

Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.

Сапунит дизельный двигатель: причины неисправности

Дизельный двигатель славится большей приемистостью по сравнению со своим бензиновым собратом. Даже при меньшем количестве лошадиных сил он способен дать фору более мощному бензиновому агрегату. Тем не менее, нередко приходится слышать от автовладельцев о проблемах с “дизелем”. Например, о том, что в их транспортном средстве сапунит дизельный двигатель. Сегодня мы расскажем, что это такое, стоит ли опасаться и как с этим бороться.

Что значит сапунит дизельный двигатель

сапунит дизельный двигатель

Если говорят, что дизельный двигатель сапунит, то это означает, что в картере силовой установки в результате сгорания топлива регулярно накапливаются пары газов. Подобная ситуация приводит к тому, что накопившийся объем выбросов начинает оказывать давление на все содержимое двигателя изнутри. Первыми симптомами является испарение сизого дыма над маслоналивной горловиной бачка. В более запущенных ситуациях проблема проявляется утечками смазочной жидкости в местах уплотнительных соединений.

Так почему же данный процесс получил именно такое название? Дело в том, что в конструкции ДВС сапун представляет собой специальный вентиляционный клапан, который как раз и призван спускать излишки давления в силовой установке. Как только, уровень нарастает до предельной отметки, устройство срабатывает, выравнивания показатели с атмосферным столбом. Отсюда и пошло слово “сапунить”, проще говоря, избавляться от излишков давления в моторе. Не всегда дизельный двигатель сапунит по причине неисправности, определенный процент утечки смазывающей жидкости всегда закладывается производителем.

Почему сапунит дизельный двигатель

почему сапунит двигатель

Существует множество причин, по которым из мотора может начать вытекать масло, одна из них — это естественный износ поршневой группы. Под воздействием силы трения стенки цилиндров постепенно стачиваются и уже не могут обеспечить необходимый тепловой зазор. Как следствие, поршневые кольца также теряют упругость, а еще хуже лопаются, после чего моторное масло начинает поступать в камеру сгорания, а отработанные газы просачиваться в картер. В такой ситуации помимо двигателя начинает страдать еще и выхлопная система, в которой со временем забивается катализатор и появляется нагар на корпусе глушителя.

При этом автомобиль может сигнализировать о выходе строя цилиндропоршневой группы световой индикацией на панели приборов. Чтобы удостовериться в правильности постановки диагноза, необходимо провести замер компрессии в двигателе, если приборы показывают значение менее 11 единиц, то проблема связана с износом колец.

Еще одна причина — неисправность системы вентиляции картера. При нормальной работе вентиляции, как только давление достигает максимальной отметки, должен срабатывать специальный клапан, чтобы выравнивать показания с атмосферным столбом. Но, загрязнение клапанного фильтра или поломка механизма его срабатывания нарушают этот процесс. Что приводит к тому, что двигатель начинает сапунить.

Также масляные подтеки на силовой установке могут появляться как признаки механического повреждения гильзы цилиндра, износа сальников или деформации втулок. Любое снижение уплотнительных характеристик и герметичности деталей, и узлов двигателя приводить к тому, что даже при небольшом давлении масло начинает просачиваться через эти отверстия наружу.

Читайте также: Что такое сапун двигателя , как он устроен и как работает.

Как устранить неисправность

Если вы точно уверены в причинах, по которым ваш дизельный двигатель начал сапунить, самое время приступать к их устранению.

Проблемы с вентиляцией картера устраняются сравнительно легко, необходимо отрегулировать или заменить сбрасывающий клапан вместе с фильтром, ответственным за очистку отработанных газов. Также, возможно, проблема решится и за счет небольшой очистки самого сапуна, если механизм сброса функционирует корректно. Если масло вытекает через неплотные соединения, необходимо заменить прокладки и сальники в соответствующих частях конструкции. В остальных случаях вам предстоит почти капительный ремонт двигателя.

Но, не стоит забывать, что небольшие масляные подтеки на корпусе дизельного двигателя – это естественный процесс, который обусловлен конструктивными особенностями данного агрегата. Поэтому, если расход масла носит умеренный характер, а в поведении мотора и электроники не наблюдается никаких отклонений, то заниматься переборкой мотора нет смысла.

Сапунящий дизельный двигатель – явление довольно обыденное и часто встречающееся как на новых машинах, так и на автомобилях с пробегом. Полностью победить данную проблему практически невозможно. Главное — контролировать текущий расход масла и при появлении очевидных симптомов перерасхода незамедлительно выполнить полноценную диагностику мотора.

Серьезные последствия для транспортного средства могут наступить только в том случае, если вы полностью игнорируете проблему, а уровень давления отработанных газов в двигателе в разы превышает установленные производителем нормы.

Читайте также: Почему масло попадает в воздушный фильтр и что делать в таких случаях.

Видео на тему

Почему сапунит двигатель 1zz !?

  • Почему сапунит двигатель 1zz !?
  • Сапунит 1HZ

  • Сапунит 1HZ
  • Почему сапунит двигатель и как это исправить?

    Почему сапунит двигатель и как это исправить?

    Когда говорят, что двигатель сапунит, то имеют в виду наличие излишнего давления внутри агрегата. Неисправность может проявляться подтеками масла на корпусе двигателя, а также другими признаками.

    Эта проблема может говорить как о небольших и легко устраняемых недостатках, так и о неполадках с двигателем, которые могут обернуться дорогостоящим ремонтом, а то и заменой всего двигателя сразу. Самое трудное — установить истинную причину неисправности, так как их может быть множество, а решение проблемы, как правило, лишь одно. Поэтому необходимо всегда следить за состоянием двигателя и в сразу же устранять неполадки, чтобы их последствия были минимальными.

    Определением понятие

    Эта проблема может говорить как о небольших и легко устраняемых недостатках, так и о неполадках с двигателем, которые могут обернуться дорогостоящим ремонтом, а то и заменой всего двигателя сразу. Самое трудное — установить истинную причину неисправности, так как их может быть множество, а решение проблемы, как правило, лишь одно. Поэтому необходимо всегда следить за состоянием двигателя и в сразу же устранять неполадки, чтобы их последствия были минимальными.

    Исходя из этого, видя масло в местах стыков двигателя или сизый дым, в простонародье начали говорить, что двигатель сапунит. И вовсе не важно бензиновый это агрегат или дизельный, проблема встречается в обоих вариантах.

    Диагностика и возможные причины излишнего давления

    Чтобы определить эту неисправность, вам не потребуется образование механика и даже какое-либо сложное оборудование. Первое на что стоит обратить внимание — наличие следов масла в местах соединений двигателя, а также в районе расположения щупа. И если вы обнаружили следы смазки в том месте, где их раньше не было, то следует задуматься о диагностике. Чтобы точно понять, сапунит двигатель или нет нужно прогреть машину, а затем на рабочем двигателе открыть заливную горловину для масла. Далее от вас требуется внимательно посмотреть и, если увидите синий дым, исходящий от двигателя — проблема в избыточном давлении.

    Распространённые неисправности

    1. Вышла из строя или загрязнена система вентиляции двигателя. Под системой вентиляции понимается клапан, который в нужный момент снижает давление до нормального. Но если агрегат по каким-либо причинам перестаёт нормально функционировать, клинит или загрязняется, то мы можем столкнуться с ненужным давлением внутри.
    2. Износ или заклинивание поршневого кольца — довольно серьезная неисправность. Если ее проигнорировать, то двигателю может понадобиться дорогостоящий ремонт.
    3. Проблема с цилиндрами и поршнями. Также очень серьезная неисправность, которая нарушает работу всего двигателя.

    Поршневая группа цилиндров

    Поршевая группа цилиндров

    В процессе долгой эксплуатации двигателя неизбежно повреждаются различные его узлы. Эта проблема не обошла стороной и элементы поршневой группы. Они могут потерять первоначальный вид или изменить размеры, что чревато сбоями в работе. Проверка в данном случае может быть произведена самостоятельно. Для этого вам понадобится компрессометр, с помощью которого следует произвести замеры во всех четырёх цилиндрах.

    Давление в каждом цилиндре не должно быть меньше, чем двадцать два килограмма на один квадратный сантиметр. Если хотя бы один из четырёх замеров показал меньшее значение, то причиной этому может служить:

    Поврежденные гильзы — очень неприятная поломка, решением которой зачастую является лишь капитальный ремонт всего двигателя, а также замену всех его поврежденных компонентов. В более серьёзных случаях это чревато расточкой двигателя, либо вообще его заменой.

    Изношенные, деформированные или прогоревшие поршня двигателя — не менее серьезная проблема, с которой вы можете столкнуться. Ремонт в этом случае также влетит вам в копеечку.

    Износ других различных элементов двигателя.

    Так или иначе, конкретную причину неисправности вы сможете определить лишь полностью разобрав мотор, а процесс ремонта будет выглядеть плюс-минус одинаково в любом случае из вышеперечисленных.

    Помните, что двигатели разных автомобилей и производителей могут различаться по своему устройству. Поэтому перед самостоятельной диагностикой внимательно изучите особенности вашего двигателя.

    Поршневые кольца

    Поршневые кольца

    1. Износ элементов, из-за которого они не могут правильно уплотнить пространство. Иногда кольца доводят до такой степени, что они просто рвутся. Это грозит еще более масштабным ремонтом..
    2. Залипание колец. Эта проблема может проявиться, если ваш автомобиль долгое время не эксплуатировался. Кольца закисают в одном положении и не дают нужной герметизации.

    Вентиляция картера

    Конструкция вентиляции или сапуна элементарна: специальная трубка соединяет корпус картера и верхнюю часть двигателя. Это создает целую систему компенсации давления, которая уменьшает его, когда оно начнет чрезмерно увеличиваться. Также обычно сюда включается система отвода масла, которая предотвращает выброс смазочного материала и его возврат в двигатель. Отработанный воздух поступает во впуск и снова попадает в двигатель для дальнейшего его сгорания. Для стабильной работы при избыточном давлении в системе предусмотрен клапан, который в нужное время открывается и выравнивает давление.

    Если по какой-либо причине клапан клинит и он остаётся открытым, то воздух попадает во впускное отверстие, создавая разряженное давление. В таком случае увеличивается расход топлива, а работа двигателя может стать нестабильной.

    При неработающем клапане, который вдруг застрял и заслонил собою отверстие создается давление и масло начинает просачиваться наружу, а также попадать в цилиндры и сгорать там. По этой причине значительно увеличится расход смазки и будет виден голубой дым.

    Первоначально нужно проверить на предмет загрязнений все узлы системы, включая трубки, шланги и т.д. А уже потом, если проблема не решена очисткой этих элементов — стоит копать дальше и искать проблему внутри двигателя.

    Как устранить неполадки

    Если неисправность связана с поршневой группой, нужно будет снять ГБЦ и определить какой ремонт потребуется в вашем случае. Чтобы не навредить автомобилю, ремонт этих элементов лучше доверить специалисту с надлежащими знаниями и навыками, а также специальными инструментами, без которых не обойдётся такой сложный процесс.

    Расточка цилиндров, замена маслосъёмных колпачков, шлифовка ГБЦ и т.д — это то, что чаще всего необходимо будет сделать в подобных случаях. Чтобы не допустить более серьезных проблем с двигателем и увеличения стоимости ремонта нужно следить за состоянием автомобиля и вовремя исключать риски серьезных поломок.

    1. Проверьте вентиляции, прочистите трубки и штанги. Обычно, после долгой эксплуатации они покрыты грязью и налетом изнутри, что мешает нормальному функционированию всей системы. Лучшим решением будет очистка с использованием химии: очистителя карбюратора, солярки и т.д.
    2. Осмотрите выпускной клапан. Он должен нормально работать, а если этого не происходит — нужно отремонтировать его или заменить на новый.
    3. Стоит также проверить исправность клапана, находящегося в системе отвода масла. Его каналы часто могут быть засорены, а он сам — неисправен.

    Бывает и такое, что излишнее давление возникает после того, как вы сделали капитальный ремонт двигателя. В таком случае, проблема, чаще всего, исчезает после первой тысячи километров езды. Если масло все-таки не перестало течь, вам, вероятно, придется снова разобрать двигатель и посмотреть, что с ним не так, а потом уже делать определенные выводы и планировать ремонт.

    Когда происходит сбои в работе двигателя, и он начинает сапунить и вести себя не так, как раньше, не стоит игнорировать такие сигналы, потому что впоследствии это может привести к дорогостоящему и трудоемкому ремонту и даже к полному отказу двигателя.

    Зачем в машине сапун и как правильно его чистить

    Фото: Ozon

    Разбираемся, как правильно ухаживать за «дыхательным клапаном», и раскрываем главные причины, из-за которых эта деталь автомобиля может дымить.

    • Что это
    • Почему дымит
    • Зачем и как его чистить

    Что такое сапун

    Сапун — это деталь, которую также называют «дыхательным клапаном». Она устанавливается в картере двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и нужна для того, чтобы стабилизировать давление внутри и снаружи механизма.

    Пока машина едет, давление в картере становится выше атмосферного и через сапун выходит газ, лишнее масло и т. д. Когда давление в картере, наоборот, опускается, воздух попадает внутрь. Поэтому два главные функции детали — не дать воде и грязи проникнуть внутрь, а маслу — вытечь наружу.

    Где устанавливают сапун:

    • в двигателе;
    • внутри заднего и переднего моста. Важно учитывать, что здесь сапун часто контактирует с грязью, так что проверять его надо часто;
    • в коробке переключения передач. Главный сигнал того, что сапун засорился, — протечка масла. В норме этого быть не должно.

    Фото: avtomotoprof.ru

    Фото: avtomotoprof.ru

    Почему дымит сапун

    Дым или подтекание масла не предвещает ничего хорошего для автомобиля и может быть предвестником скорой поломки. Есть три главные причины неисправности дыхательного клапана:

    • вышла из строя какая-то деталь цилиндро-поршневой группы (например, залегают поршневые кольца или износился сам цилиндр);
    • засорилась система вентиляции;
    • прогорел выпускной клапан (в этом случае под угрозой находится и мотор машины).

    Если не выяснить, почему дымит сапун, и не устранить причину поломки, то автомобилю в скором времени потребуется дорогостоящий ремонт. Однако проблемы можно легко избежать.

    Фото: Ozon

    Датчик коленвала: что это и как его проверить

    Зачем и как чистить сапун

    Предотвратить поломки и дорогой ремонт поможет регулярная чистка и своевременная замена сапуна. Эта деталь склонна забиваться, так что проверять ее состояние надо на каждом техосмотре. Крайне важно соблюдать это правило тем, кто время от времени ездит по пересеченной местности и оставляет автомобиль не в гараже, а на улице.

    Фото: Яндекс.Маркет

    Фото: Яндекс.Маркет

    Чтобы почистить дыхательный клапан, нужно:

    1. Снять все патрубки и шланги, выходящие от сапуна.
    2. Снять крышку детали.
    3. Очистить крышку и трубки.
    4. Собрать все обратно.

    Процедура очень простая, с ней можно справиться без посещения автосервиса. Менять сапун стоит лишь тогда, когда случай запущенный и удалить грязь не получается. Помните: если плохо очистить место установки, то новый дыхательный клапан выйдет из строя быстрее старого.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *