Признаки неисправности бендикса стартера
Перейти к содержимому

Признаки неисправности бендикса стартера

  • автор:

Симптомы поломки бендикса стартера

Бендикс стартера – это важная часть автомобильного стартера, которая выполняет ключевую роль при запуске двигателя. Этот механизм предназначен для передачи вращательного движения стартера на маховик двигателя. Данная запчасть также обеспечивает плавный и надежный старт автомобиля. Однако, как и любая другая деталь, бендикс стартера подвержен износу и поломкам. В этой статье мы рассмотрим симптомы неисправности бендикса стартера, а также расскажем как его проверить.

Как работает бендикс стартера

Перед тем, как рассмотреть признаки поломки бендикса стартера, предлагаем узнать, как и для чего он работает. Когда вы включаете зажигание, стартер начинает вращаться и входит во взаимодействие с маховиком двигателя. Бендикс стартера оснащен специальной втулкой с резьбой, которая выдвигается и соединяется с зубчаткой маховика. Это позволяет передавать вращение стартера на двигатель и запускать его.

Бендикс стартера признаки неисправности

Признак №1. Проскальзывание бендикса

Одним из наиболее распространенных признаков поломки бендикса стартера является его проскальзывание. Если при попытке запустить двигатель вы слышите характерный звук, похожий на свист или скрежет, и двигатель не запускается, то это может указывать на проскальзывание бендикса. Причин почему проскакивает бендикс на стартере не много, одни их них:

  • износ зубчатки;
  • неисправность механизма выдвижения.

Признак №2. Заедание или неудержание бендикса

Если бендикс стартера не выдвигается или заедает после включения стартера, это тоже говорит о его неисправности. В таких случаях, вы можете услышать характерные щелчки при безуспешной попытке запустить двигатель.

Признак №3. Шумы и вибрации

Если вы заметили появление необычных шумов (стук или грохот) и вибраций при работе стартера, когда запускаете мотор, это указывает на проблемы с бендиксом.

Признак №4. Трудности при запуске двигателя

Если ваш автомобиль испытывает трудности при запуске двигателя, возможно, бендикс стартера не функционирует должным образом. Двигатель может запускаться с задержкой, требовать повторных попыток запуска или вообще не запускаться.

Как проверить бендикс для стартера

Проверка бендикса стартера может помочь определить его работоспособность после выявления симптомов поломки. Вот несколько шагов для проверки данной детали:

Шаг № 1. Отключите аккумулятор

Прежде чем приступить к проверке, убедитесь, что аккумулятор автомобиля отключен. Это необходимо для предотвращения случайного запуска двигателя во время работы с бендиксом.

Шаг №2. Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите бендикс на наличие видимых повреждений, таких как трещины, износ или поврежденные зубья.

Шаг №3. Проверка выдвижения

С помощью руки или инструмента аккуратно выдвиньте бендикс вручную. Он должен свободно выдвигаться и затем автоматически возвращаться обратно.

Шаг №4. Проверка на проскальзывание

Внимательно прослушайте звук, который издает стартер при запуске зажигания автомобиля. Однако будьте осторожны, так как бендикс может быть опасным при его выдвижении во время работы стартера.

Шаг №5. Проверка сопротивления

Используя мультиметр, проверьте сопротивление бендикса. Отсоедините провода от стартера и подключите мультиметр к контактам бендикса. Нормальное сопротивление должно быть в пределах указанных значений, согласно техническим спецификациям автомобиля.

Заключение

Если вы обнаружили какие-либо проблемы во время проверки бендикса стартера, рекомендуем обратиться к специалистам и выполнить его замену. Ведь такая неисправность может повлечь за собой выход из строя более серьезных составляющих общего механизма.

В нашем интернет-магазине drossel.ua вы можете приобрести качественный бендикс для стартера. Мы предлагаем широкий ассортимент автозапчастей, отличное качество и доступные цены. У нас также есть отзывы клиентов и удобные условия доставки по все Украине.

Бендикс стартера. Поломки и признаки неисправности

Бендикс стартера. Поломки и признаки неисправности

Много ли водителей задумывается над тем, как происходит запуск двигателя автомобиля? И речь не про сам поворот ключа, ведь это всего лишь то, что можно наблюдать сидя в салоне.

“К хорошему привыкаешь быстро” – это именно та фраза, которую можно отнести к стартеру. Именно стартер автомобиля по праву считается самым важным агрегатом, который позволяет запускать ДВС без малейших усилий.

Автомобильный стартер представляет собой электродвигатель. Электродвигатель создает крутящий момент, который передается на двигатель внутреннего сгорания. Коленчатый вал начинает вращаться, поршни приводятся в действие и, благодаря работе ряда систем (топливная система, система зажигания) мотор начинает работать.

Передача крутящего момента от стартера к ДВС осуществляется обгонной муфтой стартера, который все привыкли называть “бендикс”.

Фото: Стартер в разобранном виде готовится к ремонту

Бендикс состоит из двух обойм: ведомой и ведущей. Ведущая обойма установлена на шлицах вала электродвигателя. Внутри нее установлены подпружиненные ролики, которые позволяют удерживать и вращать обойму. На ведомой обойме находятся зубья, которые при срабатывании втягивающего реле входят в зацепление с венцом маховика ДВС.

Разберемся пошагово, как происходит запуск мотора:

  1. Водитель устанавливает ключ зажигания в положение “Стартер”;
  2. Через контактную группу замка зажигания ток от аккумулятора начинает проходить через стартер: втягивающее реле вводит зубья бендикса в зацепление с венцом маховика, включается электродвигатель, ролики ведущей обоймы бендикса приводят в движение ведомую обмотку и коленчатый вал раскручивается;
  3. В цилиндры подается топливо, начинает работать система зажигания (на бензиновых ДВС) и мотор начинает работать. Скорость вращения маховика возрастает и ведомая часть бендикса тоже начинает вращаться быстрее. Благодаря отсутствию зацепления между обоймами обороты электродвигателя не меняются и он не получает повреждений.

Поломки бендикса и признаки неисправности

Конструкция бендикса простая и довольно надежная, поэтому почти все возможные поломки этой детали связаны с естественным износом.

Фото: Из чего состоит бендикс стартера

Самый явный признак поломки бендикса – звук срабатывания втягивающего реле слышно, электродвигатель работает, но маховик в движение не приводится. К такому могут привести следующие поломки:

  • Разрушение зубьев ведомой обоймы бендикса. Зубья бендикса входят в очень плотное зацепление с венцом маховика и передают большое усилие. Со временем зубья изнашиваются и деформируются. Изношенный зуб истончается и при запуске стартера происходит удар. Этот удар приводит к деформации зуба или даже его обламыванию. А бендикс без зубьев маховик вращать не может;
  • Износ роликов ведущей обоймы. Ролики предназначены для того, чтобы захватывать ведомую обойму бендикса и передавать крутящий момент. Как легко понять, что бендикс сломан? Верно, ведомая обойма свободно (или с преодолимым усилием) вращается в обе стороны, когда должна только в одну. Так случается из-за износа роликов, уменьшения их диаметра и невозможности захвата ведомой обоймы. Тогда складывается ситуация, когда электродвигатель работает, ведущая часть бендикса вращается, но ничего более не происходит;
  • Растягивание или повреждение пружин. Пружины в ведущей обойме подпирают ролики. Если пружина потеряла свои свойства или треснула, то ролик не будет захватывать ведомую обойму и произойдет то же самое, что и в предыдущем пункте – крутящий момент на маховик передан не будет;
  • Засорение бендикса. Пружинки с роликами подвижные и эта подвижность обеспечивает стабильную работу бендикса. Если пружины из-за грязи не могут преодолеть усилие и сдвинуть ролик, то снова будет иметь место холостая работа стартера. Похожая проблема может быть не только из-за мусора, а еще и в случае некачественного ремонта. Дело в том, что бендикс работает не “на сухую”, а смазка должна использоваться соответствующая. Если вдруг в бендикс поместить смазку с низкой температурой замерзания, то при низких температурах стартер не будет вращать маховик двигателя.

Как проверить бендикс стартера

Бендикс стартера – надежная и долговечная деталь, которая отвечает за передачу крутящего момента от стартера к двигателю автомобиля. Но, по мере эксплуатации, неизбежно будет происходить постепенный износ компонентов: зубьев ведомой обоймы, пружинок и фиксирующих роликов. На ранних этапах бендикс можно обслужить. Такое обслуживание заключается в очистке, закладывании новой смазки, замене изношенных пружин и роликов. Но, если зубья будут сильно изношены или обломаны, то целесообразнее будет осуществить замену бендикса.

Проверить исправность бендикса проще всего на автомобиле. Если стартер работает вхолостую, запуск происходит не с первого раза и с большим трудом, то стоит скорее посетить специализированное СТО. Но мы уверены, вы и сами это понимаете. Потому что намного проще отремонтировать стартер, чем каждый раз искать помощников, которые согласятся “толкнуть” автомобиль.

Чтобы избежать подобных ситуаций – приезжайте на СТО Master Service. Мы проверим ваш стартер, найдем неисправности и отремонтируем агрегат в минимальные сроки. Если нужна замена стартера – мы предложим новый или восстановленный агрегат за разумные деньги. На нашем складе большой ассортимент комплектующих и агрегатов. На все работы и запчасти предоставляем гарантию.

Бендикс стартера – особенности и причины неисправностей

Banner

Для передачи крутящего момента от стартера двигателю авто, предназначается специальная деталь – бендикс стартера. обгонная фунта предназначена для его защиты от высоких рабочих оборотов, на которых работает мотор. надежная деталь ломается достаточно редко. Чаще всего причиной поломки является естественный износ внутренних ее деталей либо пружин. На сайте http://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/obsluzhivanie-bendiksa-startera-na-bmw-e46.html вы сможете подробно узнать об обслуживании бендикса стартера на BMW Е46. Ведь прощу будет его правильно обслуживать, чем потом ремонтировать.

Когда запускается двигатель, обороты довольно резко подскакивают. И если жестком использовать сцепляющийся с маховиком двигателя стартер, то скачки приведут к тому, что стартер выйдет из строя. И необходима обгонная муфта. Речь идет об узле, который способен передавать крутящий момент только исключительно в одном направлении. Муфта, сблокированная водном узле с приводной шестерней – это бендикс.
Неисправности бендикса стартера возможны либо из-за износа, либо в результате серьезных повреждений. Редко неисправности возникают в результате загустения или загрязнения смазки.
Бендикс работает за счет расклинивания роликов. Они со временем приводят к нарушению формы пазов, набивая в них вмятины. Подобный бендикс не сможет нормально работать – он проскакивает или подклинивает.
В результате загустения смазки в бендиксе или попадания внутрь грязи, возникают те же проблемы. ролики не могут легко перемещаться внутри.
Наружная муфта бендикса закалена для увеличения ресурса. Возможны поломки в результате нарушения режимов термообработки – перекал или недостаточный отпуск после закалки. Если корпус треснул, он начинает под нагрузкой расходиться. В результате муфта не сможет нормально передавать нагрузку, бендикс при попытке запуска будет проскальзывать.
Неисправный бендикс можно определить по шуму, если муфта подклинивает. Либо возникают рывки при вращении коленвала.
Проверка бендикса начинается с того, что проводится внешний осмотр шестерни. Она должна быть с ровными зубьями, с выраженной либо слегка скругленной заходной фаской, которая облегчает сцепление с маховиком. Без подобной фаски при вероятном утыкании зуб в зуб, стартер не прокрутит маховик, пока коленвал не сместится на небольшой угол.

⚙️👎 Бендикс стартера: устройство, принцип работы, признаки неисправности, замена

Электростартер двигателя внутреннего сгорания состоит из нескольких элементов, обеспечивающих слаженную работу всего узла. Бендикс — один из них. Без него запуск двигателя невозможен. Данная деталь отличается простотой устройства и принципа работы. Как правило, неразборная. Неисправный бендикс подлежит замене. Из этого материала вы узнаете: что такое бендикс стартера и для чего он нужен, кто его придумал, как он устроен, работает, ломается, ремонтируется. Дополнительно рассказано, как отличить неисправности обгонной муфты и втягивающего реле.

Что такое бендикс стартера?

Бендикс — это деталь электростартера автомобиля. Конструктивно является обгонной муфтой или муфтой свободного хода. Это механизм, который передаёт крутящий момент до тех пор, пока вращаемая деталь не начинает вращаться быстрее вращающей. Когда это происходит, бендикс позволяет ведущей и ведомой частям вращаться незавизимо друг от друга. Работает это за счёт центробежной силы.

Бендикс - общий вид Бендикс - вид спереди Бендикс - вид сзади

Для чего нужен бендикс?

Бендикс в автомобильном электростартере выполняет следующие функции:

  1. В момент начала запуска двигателя соединяет якорь стартера с маховиком двигателя.
  2. Обеспечивает надёжное зацепление ведущей шестерни стартера с зубчатым венцом маховика.
  3. Смягчает ударные нагрузки, которые возникают из-за резкого перемещения ведущей шестерни к зубчатому венцу маховика.
  4. До запуска двигателя передаёт вырабатываемый стартером крутящий момент на маховик.
  5. После запуска двигателя, пока водитель удерживает ключ в положении "старт", позволяет маховику и стартеру вращаться независимо друг от друга.

Конструкция бендикса нужна для выполнения последней функции. Все остальные задачи можно было бы решить за счёт более простого узла. Проблема в том, что стартер вращается сравнительно медленно, тогда как запущенный двигатель вращается гораздо быстрее. Если после запуска двигателя его сразу же не отсоединить от стартера, последний подвергнется сильным перегрузкам и может выйти из строя. Водитель обычно удерживает ключ в положении "старт" некоторое время уже после запуска, и только потом отпускает его. Именно в этот момент срабатывает обгонная муфта, защищая стартер от перегрузки.

Кто придумал бендикс для электростартера?

На некоторых автомобильных стартерах обгонная муфта не предусмотрена. Передачей крутящего момента управляет водитель, для чего есть кнопка в полу салона. Однако на большинстве серийных автомобилей бендикс есть. Его придумал и запатентовал в 1910 году американский изобретатель и промышленник Винсент Гуго Бендикс. С тех пор конструкция бендикса не претерпела кардинальных изменений. Как, впрочем, и все остальные компоненты электростартера.

До изобретения бендикса… Электрический стартер и бендикс практически ровесники. До их изобретения запуск автомобильного двигателя осуществлялся вручную при помощи "кривого стартера". Это была крайне неудобная, физически тяжёлая и травмоопасная операция. Когда двигатель запускался, а водитель не успевал вытащить ручку из маховика, он получал ею по рукам и другим частям тела.

Байрон Картер (основатель компании Cartercar) погиб в результате неудачного запуска двигателя рукояткой. Обеспокоенный этим событием Генри Лиланд (глава компании Cadillac) решил придумать автоматическое электрическое устройство для удобного и безопасного запуска мотора. Но у него ничего не получилось. В 1911 году электростартер, концепция которого кардинально не поменялась до сих пор, был изобретён Чарльзом Каттерингом.

Устройство и принцип работы бендикса

Чтобы понять, почему бендикс не крутит маховик, нужно познакомиться с устройством и принципом работы этого механизма.

В классическом исполнении этот компонент электростартера состоит из следующих деталей:

  1. Ведомая обойма с шестернёй.
  2. Ведущая обойма с червячной передачей.
  3. Ролики с прижимными пружинами.
  4. Буферная пружина.
  5. Обойма для приводного рычага.

Бендикс расположен либо на валу редуктора, либо непосредственно на якоре стартера, и перемещается по нему за счёт червячной передачи. Продольное движение механизма ограничено с обеих сторон стопорными кольцами. Для перемещения бендикса по валу служит рычаг, который приводится в действие втягивающим устройством.

Устройство бендикса

Алгоритм работы бендикса:

  1. Когда ключ зажигания поворачивается в положение "старт", с аккумуляторной батареи через сигнальный провод подаётся питание на втягивающее устройство.
  2. Срабатывает втягивающая обмотка соленоида.
  3. Якорь соленоида перемещается, воздействуя на рычаг и передвигая бендикс в сторону зубьев маховика.
  4. Стартер вводится в надёжное зацепление с маховиком.
  5. В этот же момент внутри втягивающего реле замыкается силовой контакт, и с АКБ поступает питание на электродвигатель стартера.
  6. Втягивающая обмотка обесточивается, срабатывает удерживающая обмотка.
  7. Стартер вращается, проворачивая маховик.
  8. Двигатель запускается.
  9. Скорость вращения маховика превышает скорость вращения стартера.
  10. Возникает центробежная сила, которая сдвигает ролики в бендиксе.
  11. Стартер и двигатель продолжают вращаться независимо друг от друга.
  12. Водитель отпускает ключ зажигания.
  13. Контакты внутри соленоида размыкаются, питание на стартер больше не подаётся, он останавливается.
  14. Одновременно обесточивается удерживающая обмотка втягивающего реле.
  15. Соленоид и бендикс за счёт усилия пружины возвращаются в исходное положение.

Бендикс при выключенном стартереБендикс при включённом стартере

Использование центробежной силы в обгонной муфте возможно благодаря её внутреннему устройству. Пока скорость вращения небольшая, ролики поджимаются пружинами и упираются в зубчатые выступы. Когда ведомая обойма начинает раскручиваться быстро вращающимся маховиком запущенного двигателя, на ролики воздействует центробежная сила. Она превышает усилие, создаваемое пружинами. Каждый ролик перемещается в более широкое место своего паза. В результате ведомая и ведущая обоймы бендикса начинают вращаться независимо друг от друга.

Симптомы неисправности бендикса стартера

Определить неисправность бендикса можно двумя способами — по звуку во время запуска двигателя, и после разборки стартера.

Рассмотрим, как ведёт себя стартер при неисправном бендиксе. Самая типовая поломка этой детали — это когда обгонная муфта не передаёт крутящий момент от стартера на маховик. Ведущая обойма вращается, а ведома стоит на месте. В таких случаях говорят, что бендикс не крутит маховик.

Звук неисправного бендикса бывает двух видов. Если механизм обгонной муфты сломался недавно, то при попытке запустить двигатель слышен громкий металлический звон и скрежет. Это шумят ролики внутри бендикса, которые не могут упереться в изношенные выступы.

Когда бендикс ломается окончательно, характерного металлического звука не слышно. Стартер вращается на максимальных оборотах, но маховик стоит на месте. Этот звук легко отличить от того, который слышно при нормальном запуске двигателя.

Как проверить бендикс стартера?

Чтобы убедиться в том, что бендикс неисправен, необходимо снять стартер с двигателя и частично разобрать его. Далее нужно взяться одной рукой за обойму муфты, а второй за шестерню, которая входит в зацепление с маховиком. Если бендикс сломан, то шестерня будет легко проворачиваться в обоих направлениях. На исправной детали она вращается легко в одну сторону, тогда как в обратном направлении провернуть её невозможно никакими усилиями.

Неисправный бендикс не всегда удаётся прокрутить в обе стороны руками. Иногда нужно использовать инструменты

Другие причины неработоспособности бендикса

Износ выступов, в которые упираются ролики, не единственная возможная причина, почему бендикс не крутит маховик.

Причина может быть также в следующем:

  1. Повреждены зубья на маховике. Отсутствие даже одного зуба на венце маховика делает запуск двигателя невозможным. Чтобы определить эту поломку, сразу после демонтажа стартера посмотрите на маховик. Повреждённое место должно быть на видном месте, так как именно в этом месте бендикс не смог прокрутить маховик. Если после неудачного запуска стартером машина завелась с буксира, дефектный участок может оказаться в недоступном месте. Чтобы проверить венец маховика, извлеките свечи зажигания (или форсунки дизельного двигателя), проверните коленвал вручную, одновременно осматривая венец маховика.
  2. Повреждена шестерня бендикса, которая должна вращать маховик. Поломка определяется при визуальном осмотре.
  3. Повреждена червячная передача. Чтобы увидеть неисправность, нужно снять бендикс с вала.
  4. Сломана обойма, к которой крепится рычаг. Обычно она сделана из пластика и представляет собой кольцо с двумя выступами. Находится в задней части бендикса.
  5. Сломан рычаг. Он тоже делается из пластика, хотя ломается довольно редко. Поломка определяется визуальным осмотром.

В первом случае необходима замена венца маховика. Во всех остальных случаях замене подлежит бендикс. Эта деталь не ремонтируется.

Как определить, что не работает — втягивающее реле или бендикс?

Когда двигатель не удаётся запустить при помощи стартера, может быть виноват не бендикс, а соленоид. Как определить, что не работает именно бендикс, а не втягивающее реле? Очень просто. Для этого надо понимать, как работает стартер, в целом.

Схема автомобильного стартера

В случае неисправности соленоида не происходит следующее:

  1. Бендикс не перемещается в сторону маховика.
  2. На электродвигатель стартера не поступает питание.

В результате при повороте ключа в положение "старт" возможны два варианта событий — либо слышны щелчки, но стартер не вращается, либо не слышно вообще ничего.

Если стартер вращается, но не крутит двигатель, то виноват только бендикс. При неисправностях втягивающего реле, как правило, питание на стартер не поступает, и он не вращается.

Типовые причины неисправности бендикса

Несмотря на то, что обгонная муфта является неремонтопригодной деталью, знать о её поломках будет полезно.

К таковым относятся:

  1. Критический износ или повреждение шестерни.
  2. Уменьшение диаметра роликов.
  3. Наличие на роликах плоской выработки.
  4. Стёртые или сломанные выступы, в которые упираются ролики.
  5. Сломанные пружины.

Достаточно редко причиной отказа бендикса является его заклинивание из-за грязи и ржавчины. Усилия соленоида не хватает для того, чтобы переместить обгонную муфту к маховику. Эта проблема устраняется чисткой и смазкой узла.

Сколько стоит поменять бендикс стартера?

Замена бендикса — это сравнительно недорогая процедура. Цена детали варьируется в диапазоне 5…20 долларов. Услуга по замене на СТО стоит примерно столько же. Можно сэкономить половину этих расходов, если заменить неисправный бендикс самостоятельно. Хотя эта процедура не из лёгких, так как требует наличия некоторых инструментов и правильных действий.

Ремонт бендикса стартера своими руками

Восстановить испорченный бендикс невозможно. Для ремонта деталь меняется целиком по следующему алгоритму:

  1. Отсоедините одну клемму от АКБ.
  2. Отсоедините силовой и сигнальный провода от втягивающего реле.
  3. Отверните болты, которыми стартер крепится к двигателю.
  4. Снимите втягивающее реле, отсоединив предварительно силовой провод, идущий в стартер.
  5. Отверните болты, которыми стянуты части корпуса стартера.
  6. Отсоедините рычаг привода бендикса.
  7. Чтобы снять бендикс с вала, снимите стопорное кольцо.
  8. Наденьте на вал новый бендикс.
  9. Установите на место стопорное кольцо.
  10. Соберите стартер, установите его на двигатель и подсоедините провода.

Снимаем соленоидОткручиваем болты корпуса стартераРазъединяем части корпусаТо самое стопорное кольцо с обоймой

Самое сложное в этой процедуре — снять и установить стопорное кольцо, которое ограничивает перемещение бендикса в сторону маховика. На многих стартерах оно имеет хитрую конструкцию и состоит из кольца и обоймы. Чтобы снять его, необходимо сначала сбить обойму, а затем извлечь кольцо. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Другие статьи о стартере:

Автор: Петренко Сергей Категория: Электрооборудование Доступны: Обновлено: 02 февраля 2024 Просмотров: 3327

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *