Проверка тормозной системы автомобиля
Перейти к содержимому

Проверка тормозной системы автомобиля

  • автор:

Диагностика тормозной системы

ОПЕРАТИВНО И С ГАРАНТИЕЙ
ВЫПОЛНИМ ДИАГНОСТИКУ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

В автосервисе «Vin-Service» диагностика тормозной системы выполняется опытными мастерами с использованием передовых технологий и самого современного оборудования.

Тормозная система является самым важным элементом обеспечивающим безопасность движения автомобиля на дороге и не стоит говорить, что халатное отношение может привести к серьезным последствиям. Именно поэтому проведение своевременной диагностики тормозной системы является наиболее важной процедурой, так как позволяет устранить возможные неисправности еще на стадии их зарождения.

КОГДА НУЖНА ДИАГНОСТИКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

О поломке тормозной системы могут указывать следующие факторы:

  • появление посторонних шумов при движении и торможении;
  • скрип при торможении;
  • заедание тормозов;
  • протечка тормозной жидкости;
  • легкий ход педали тормоза, ее западание;
  • увеличение тормозного хода.
ДИАГНОСТИКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
  • Осмотр трубопроводов и шлангов на предмет отсутствия протечек и износа.
  • Осмотр тормозных дисков и барабанов (повреждения, неравномерный износ, контроль толщины).
  • Контроль толщины тормозных колодок и накладок, отсутствие отслоения фрикционного материала.
  • Наличие противошумных пластин и индикаторов износа, наличие противошумной смазки.
  • Контроль целостности всех пыльников тормозных суппортов, пыльников рабочих тормозных цилиндров.
  • Проверка работоспособности всех тормозных суппортов и тормозных поршней, отсутствие закисания в направляющих и удерживающих элементах суппорта.
  • Проверка работоспособности всех элементов ручного тормоза.
  • Проверка высоты и свободного хода тормозной педали.
  • Проверка уровня и качества тормозной жидкости в тормозном бачке.
  • Проверка работы внешних стоп-сигналов.
  • Проверка наличия ошибок тормозной системы в блоке управления.

Автосервис «Vin-Service» предлагает Вам свои услуги по проведению диагностики тормозной системы любой степени сложности. Обращайтесь.

Проверка тормозной системы – в чем важность и как часто нужно делать

Проверка тормозной системы – в чем важность и как часто нужно делать

Платиновый дилер Дилер года

При эксплуатации автомобиля, важно обеспечить безопасность для водителя, пассажиров, других участников движения. Это условие во многом зависит от состояния тормозов, которые нуждаются в регулярной проверке и техническом обслуживании. В предлагаемом обзоре рассматривается, как проверить исправность тормозной системы, с учетом параметров проверки, периодичности мониторинга, прочих сопутствующих моментов.

Почему важно проверять тормозную систему

В течение эксплуатации, детали оборудования подвержены естественному износу. Это особенно распространяется на тормозные колодки. Также загрязняется тормозная жидкость, что грозит повреждением узлов гидравлики.

Тормоза

По мере выработки деталей, ухудшения состояния узлов, снижается эффективность работы тормозов. Механизм может отказать в важный момент, когда необходимо быстро замедлить скорость или остановиться, чтобы предупредить аварию. Это особенно актуально при движении на скользком дорожном покрытии, в других сложных условиях.

Как часто проверять

Своевременная проверка тормозного оборудования позволит вовремя выявить неисправности, с последующим оперативным устранением. Тормоза важно проверять при каждом очередном техническом обслуживании – через 15 000 км пробега. Периодичность отдельных операций, срок службы элементов определяются характеристиками и конструкцией соответствующей модели, манерой управления водителя, другими условиями.

К примеру, колодки – наиболее быстроизнашиваемая деталь – могут прослужить от 15 000 до 40 000 км. При этом срок службы тормозных узлов на задних колесах почти втрое выше, по сравнению с передними, учитывая меньшую интенсивность нагрузок

Диски могут проходить до 80 000 км.

Особенно важно представлять, как часто нужно проверять тормозную систему на герметичность. Гидравлическое оборудование тормозов необходимо осматривать ежедневно, перед выездом. Водитель должен убедиться, что отсутствуют следы утечек, а уровень в бачке соответствует норме.

На что обратить внимание при проверке тормозной системы

Более детальную проверку тормозов проводят при ежегодном техническом обслуживании. Не менее важно понимать, как проверить гидравлику на предмет отсутствия воздуха в тормозной системе. Это может снизить эффективность торможения.

При ТО предстоит проверка следующих условий:

  • степени износа накладок на колодках;
  • состояния дисков;
  • беспрепятственности движения поршней, колодок, без подклинивания и заедания, если нажать на педаль;
  • отсутствия масляных следов на фрикционных поверхностях;
  • уровня тормозной жидкости, отсутствия утечек, завоздушенности системы.

Оборудование необходимо тщательно осмотреть, опробовать в работе, убедиться, что все характеристики соответствуют норме, а детали не нуждаются в замене.

Обращение к специалистам необходимо, поскольку профессионалы представляют, как проверить давление в тормозной системе. Мастера измерят фактические характеристики, сравнят результаты с нормативными значениями для соответствующей модели автомобиля

Через каждые два или три года необходимо менять тормозную жидкость. Но точная периодичность этой процедуры зависит от требований, предъявляемых к определенной модели авто.

Как ездить после замены колодок

После замены тормозных колодок, машину нужно обкатать определенное время, выполнить притирку чтобы узлы приработались. В этом случае можно обеспечить продолжительный ресурс оборудования тормозов.

Тормоза

Чтобы притереть тормозную систему, необходимо выполнить несколько торможений (около двадцати), со снижением скорости с 80 до 30 км/ч. При этих действиях устраняются мелкие неровности на дисках и колодках, с формированием рабочих поверхностей на новых деталях. Между торможениями делают некоторый перерыв, чтобы трущиеся элементы успели остыть.

Цели обкатки – сформировать слой материала на накладках колодок, обладающего необходимыми эксплуатационными характеристиками, которые он приобретает под воздействием нагрева. Первое время после замены узлов, необходимо ездить аккуратно, избегая резких маневров. Перегрев накладок может вызвать их «остекление», со снижением силы трения, с недостаточной эффективностью торможения

Продолжительность обкаточного периода – около 300 км. Лучше воздержаться от езды по сложной, гористой местности, серпантинам, другим трассам, где тормозная система подвержена повышенной нагрузке.

При регулярном контроле тормозов, с проверкой состояния узлов, своевременной заменой изношенных деталей, обновлением или восполнением нехватки тормозной жидкости, оборудование не откажет в ответственный момент. Владельцу важно соблюдать регламент технического обслуживания оборудования системы торможения, ведь от этого зависит жизнь и здоровье всех участников движения.

Проверка действия тормозов автомобиля: признаки неисправности

Проверка действия тормозов автомобиля: признаки неисправности

Тормозная система автомобиля определенно является одной из важнейших, и она требует регулярной проверки. Если водитель не будет обращать внимания на явные знаки, сигнализирующие о неисправности в системе, он может в результате поплатиться жизнью. Это объясняет, как важно вовремя проводить в автомобиле проверку действия тормозов.

5 признаков, указывающих на необходимость проверки действия тормозов автомобиля

На необходимость ремонта тормозной системы в первую очередь указывают такие признаки, как аварийная сигнализация индикатора ABS или сигнал ошибки тормозной системы на приборной панели, посторонний скрежет при езде, свист или скрип при торможении и субъективное ощущение слишком большого тормозного пути. Многие из этих причин являются основанием для обязательного и незамедлительного визита в сервис-центр с целью проверки тормозов автомобиля. Но, помимо упомянутых явных признаков, существуют и косвенные, так или иначе указывающие на неисправность.

Разберем пять основных признаков, своевременные действия по выявлению которых надолго сохранят тормозную систему в работоспособном состоянии и, возможно, уберегут автомобиль от серьезных аварий.

Признак №1: слышен скрежет при торможении, а затем и при движении автомобиля.

Рано или поздно тормозные колодки изнашиваются, при этом ухудшается качество торможения, в автомобиле появляются посторонние шумы. Износ колодок легко проверяется – чаще всего достаточно оценить их толщину визуально через отверстия в колесных дисках. Иногда для осмотра необходимо снять колесо.

Обычно не требуется проводить проверку колодок после каждой поездки. Современные колодки снабжаются специальным стальным язычком, при износе он трется о тормозной диск, производя этим действием характерный скрежет. По звукам и можно определить о необходимости замены колодок. Как только колодка начинает изнашиваться и еще имеет некоторый запас толщины, скрежет раздается только при торможении. Язычок при этом касается диска лишь в процессе прижима колодок к диску. Дальнейший износ приведет к тому, что скрежет будет слышен практически постоянно во время движения.

При игнорировании действия язычка на колодку он в конце концов отломится, скрежет прекратится, и колодкой некоторое время еще можно будет пользоваться. Но затем появится уже другой неприятный звук, отличающийся от звука трения язычка о тормозной диск. Это говорит о том, что колодка полностью износилась, и уже сама стальная основа трется о диск. Значит, наступил крайний случай, при котором продолжать поездки без замены колодки настоятельно не рекомендуется, несмотря на то, что автомобиль еще будет тормозить оставшимися целыми колодками на других колесах.

Признак №2: глухой шум и скрежет при торможении.

Издавать посторонний шум тормоза могут и из-за попадания инородного предмета в пространство между тормозным диском и колодкой. Таким предметом может быть обычный камешек. Поэтому при проверке действия тормозов нужно сперва внимательно осмотреть колодки на предмет износа. Возможно, и менять их не придется, если причиной скрежета служит такой мелкий камешек. Чтобы убедиться в наличии постороннего тела между колодкой и диском и удалить его, чаще всего необходимо отсоединить тормозной суппорт.

Признак №3: при торможении машину тянет в сторону.

Если прямо движущуюся машину вдруг повело в сторону, это может говорить о проблемах в тормозной системе. Скорее всего, проблема заключена в заклинивании суппорта, так как при этом возникает сильное трение на одном из колес, в результате чего это колесо начинает тормозить машину и уводить ее в сторону – остальные 3 колеса при этом движутся свободно.

Машину ведет в сторону не только в процессе торможения, значит, причина может быть скрыта и в других системах автомобиля. В данном случае проверка действия тормозов заметно усложняется. Можно попытаться определить источник неисправности по поведению машины. Если в сторону уводит именно рулевое колесо, вероятнее всего, неисправны передние тормоза.

Другие две причины увода машины с прямолинейной траектории, связанные с подтормаживанием одного колеса: свернутый тормозной шланг, вынуждающий суппорты двигаться неравномерно при торможении; разная степень износа тормозных колодок, с разной силой оказывающих действие на тормозные диски.

Еще одна причина увода автомобиля может быть связана с шинами, их неравномерной накаченностью или изношенностью. Подвеска автомобиля также потребует проверки.

Признак №4: ощущается вибрация при торможении.

Вибрация педали тормоза обычно сигнализирует о деформации тормозных дисков. Неровности на их поверхности заставляют вибрировать суппорт, который передает действие на педаль. Вибрировать может и рулевое колесо, в особенности при деформировании передних тормозных дисков.

Как правило, диски гнутся в результате действия повышенных температурных нагрузок на них в течение продолжительного времени. Характерный пример: перегрев дисков в процессе длительного торможения и затем проезд машины по луже, вода которой резко охлаждает поверхности дисков. Деформация может возникнуть не только при сильном перепаде температур, но и в результате перегрева, который может возникнуть по причине заклинившего суппорта. Признаком перегрева является синеватая окраска поверхности диска.

Вибрация отдельных элементов может проявиться не только при торможении автомобиля, поэтому причина данного явления может скрываться и в разбалансировке колес, и в их деформировании. Прежде чем проводить проверку действия тормозов, следует сначала проверить другие узлы и системы.

Признак № 5: педаль тормоза проваливается при нажатии или, наоборот, тормоза срабатывают от малейшего касания педали.

Проваливающаяся педаль перед торможением в редких случаях говорит об износе, но чаще всего проблема заключается в неисправности гидравлической системы. Обычно проблема связана с утечкой тормозной жидкости, иногда это происходит и при попадании воздуха в систему. Проверку возможной утечки проводят, оставляя под машиной на стоянке кусок белого картона или бумаги. После длительной стоянки по пятнам на материале можно определить, была ли утечка.

Другой крайностью является сверхчувствительность педали тормоза, когда машина тормозит при малейшем действии ногой на педаль. В данном случае можно говорить и о неравномерном износе тормозного диска, и о загрязнении тормозной жидкости под влиянием влаги. Решить эту проблему можно самостоятельно, заменив тормозную жидкость по невысокой цене.

Порядок проверки действия тормозов автомобиля

При торможении автомобиля задействуется множество элементов тормозной системы. Визуальная проверка действия многих из них недоступна, для этого придется снимать часть автомобильного оборудования. Но выполнять эти действия необходимо лишь в крайних случаях, когда в тормозной системе появилось действительно серьезное повреждение.

Предотвратить неисправности поможет регулярная проверка тормозной системы в дилерском сервисном центре. Можно при этом и самостоятельно проверять тормоза, для чего необходимо:

  1. При наличии системы ABS убедиться в ее исправности. Это действие легко проделать с помощью соответствующего диагностического индикатора, размещенного на приборной панели автомобиля. Данный индикатор сам укажет, исправна ли антиблокировочная система. Кратковременное загорание и затухание светового индикатора будет означать, что система ABS просканирована электронным блоком управления и неисправности не выявлены. Когда индикатор горит постоянно либо если он вообще не загорается, это можно считать тревожным симптомом и поводом для скорейшей проверки действия ABS.
  2. Периодически проверять шланги и вакуумный усилитель в тормозной системе. Проверка действия вакуумного усилителя осуществляется путем многократного нажатия на педаль тормоза и удержания ее при запуске двигателя. Если усилитель исправен, педаль тормоза утапливается не до пола. В противном случае появляется характерное шипение. Это сигнал, что вакуумный усилитель нуждается в срочной замене.
  3. Провести проверку герметичности тормозной системы. Проверка осуществляется несложными действиями – нужно лишь несколько раз нажать на педаль тормоза. Исправная система ответит сопротивлением при нажатии на педаль, увеличивающимся с каждым нажатием. Если сопротивление педали не меняется и тем более если оно падает, с герметичностью системы есть проблемы.
  4. Проверить уровень тормозной жидкости и ее состояние. Для проверки необходимо открыть капот, отыскать емкость с жидкостью и визуально определить ее уровень. Он не должен располагаться выше максимальной и ниже минимальной отметок, обозначенных на емкости. Во время осмотра нужно обратить внимание и на запах. Пригодная тормозная жидкость не должна пахнуть гарью. Помимо прочего, следует проверить систему на предмет разгерметизации, которую легко обнаружить по стремительно убывающей из емкости жидкости.
  5. Проверить состояние тормозных дисков и колодок. Это важное действие, в результате которого определяется степень изношенности данных элементов. Некоторые модели колодок сегодня оснащаются датчиками, дающими необходимую информацию по износу. Если датчики отсутствуют, степень износа колодок определяется визуально по толщине фрикционной накладки – в норме ее толщина составляет не менее 1-2 мм. Вместе с колодками проверку проходят и диски.
Экспресс-проверка действия тормозов
  • Проверка колес.При осмотре колес убедитесь в отсутствии влаги как внутри них, так и снаружи. Особо тщательно проверьте все поверхности внутри колес, воспользовавшись для этого смотровой ямой. Наличие даже малых капель масла будет говорить о возможном протекании цилиндра тормозной системы.
  • Проверка действия вспомогательного тормоза (ручного).В процессе проверки действия тормозов не следует забывать и о ручном тормозе как неотъемлемой части всей тормозной системы. Качественно работающий стояночный тормоз должен обеспечивать неподвижность машины при уклоне дороги 23 %. Проверяя ручной тормоз, определите количество щелчков в процессе поднятия рукоятки до момента полного срабатывания тормоза. В идеале автомобиль должен стать неподвижным после 3-4 щелчков ручного тормоза.
  • Проверка действия тормозов в движении. По завершении визуальной проверки тормозной системы следует проверить ее в действии. Разгоните автомобиль на прямом участке дороги примерно до 50–60 км/ч и затем резко нажмите на тормоз. Оцените торможение – если тормоза полностью исправны, одностороннего заноса быть не должно. Обратите внимание, что такая проверка допустима только в случае подтвержденной исправности всех элементов тормозной системы!

На длину тормозного пути особо ориентироваться не стоит, она может быть разной в зависимости от конкретной модели автомобиля и его параметров (масса автомобиля, используемые шины), от состояния покрытия дороги и от других факторов.

Важно отметить, что если машина укомплектована системой ABS, характер торможения в процессе проверки будет другим. Резкое нажатие на педаль тормоза повлечет за собой характерную отдачу в виде вибрации. А при наличии в автомобиле системы курсовой устойчивости данное действие приведет к загоранию на приборной панели соответствующего индикатора, сигнализирующего о том, что система активна.

В заключение можно сказать, что вся тормозная система вашего автомобиля может быть легко проверена на специализированном диагностическом стенде. В результате вы получите исчерпывающую информацию о ее текущем состоянии.

Проверка тормозной системы автомобиля

Регулярная самостоятельная диагностика тормозной системы поможет избежать опасных неприятностей на дороге.

Тормозная система автомобиля — ключевой элемент безопасности водителя, и ее состоянию необходимо уделять максимум внимания. Пока не произошла поломка, водителю не обязательно прибегать к услугам СТО, так как существуют стандартные процедуры диагностики работоспособности тормозов, которые водитель может проделать сам.

Как проводить осмотр тормозной системы

Для детального осмотра системы тормозов придется воспользоваться смотровой ямой или эстакадой, так как многие элементы тормозной системы находятся в местах, не позволяющих производить визуальный осмотр. Поэтому процедуру осмотра следует разбить на этапы и проводить в гараже, оборудованном ямой.

Диагностика из салона

Первый этап осмотра проводится, не выходя из салона автомобиля. Для этого нужно при заглушенном двигателе нажать на педаль тормоза. Педаль должна останавливаться почти сразу и при дальнейших попытках дожать вперед не двигаться. При этом не должно создаваться впечатления заклинивания.

Если педаль "встает колом" при малейшем нажатии, это означает, что у нее либо слишком короткий ход (то есть она не имеет возможности вернуться до конца назад), либо перекрыто компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.

Если педаль имеет большой свободный ход, то нужно несколько раз активно нажать на нее, и если она перестала прожиматься и стала упругой, значит, в системе находятся пузырьки воздуха. В этом случае нужно искать место утечки, ремонтировать систему и прокачивать тормоза.

Для проверки состояния вакуумного усилителя тормозов следует несколько раз нажать на педаль тормоза и, оставив ногу на педали, завести двигатель. Если усилитель тормозов исправен, педаль тормоза должна «провалиться» на некоторое расстояние. Если этого не произошло, а вместо этого в салоне слышно шипение, то вакуумный усилитель необходимо заменить.

Далее следует проверить действие ручного тормоза, для чего поднять его рычаг вверх, сосчитав при этом количество щелчков. При правильно отрегулированном ручном тормозе ручка поднимается на 3-4 щелчка. Если ручка поднимается слишком высоко, нужно регулировать трос привода ручного тормоза. Попутно следует обратить внимание на загорание контрольной лампы на щитке приборов при поднятии ручки ручного тормоза.

Затем, оставив ручку тормоза в поднятом положении, нужно поставить нейтральную передачу, выйти из автомобиля и попытаться продвинуть машину. Если автомобиль остается неподвижным, а трос отрегулирован, нужно менять колодки ручного тормоза.

На этом проверка элементов тормозной системы из салона закончена, и можно, открыв замок капота, переходить к внешнему осмотру.

Осмотр элементов, находящихся в моторном отсеке

Подняв капот, нужно проверить наличие и уровень тормозной жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Жидкость должна быть чистой и залита до границы верхнего уровня.

Если бачок расположен отдельно от главного тормозного цилиндра и соединен с ним шлангом (или шлангами, если бачок с двумя отсеками), то нужно убедиться что шланги не подтекают и не имеют следов повреждений. Если бачок с тормозной жидкостью расположен на теле главного цилиндра тормозов, следует осмотреть резиновые уплотнения в месте присоединения.

Перед тем как продолжить дальнейший осмотр системы тормозов, нужно отвинтить крышку бачка с тормозной жидкостью и опустить расположенный на ней поплавок, что будет имитировать падение уровня жидкости. Для проведения дальнейших действий понадобится помощник — он будет смотреть на щиток приборов, на котором должна загореться лампочка, сигнализирующая о недостаточном уровне тормозной жидкости. Если лампочка не реагирует на опускание поплавка, то можно соединить между собой провода, подключенные к разъему на крышке бачка — лампа должна загореться.

Если лампа не горит и в этом случае, следует отправиться в сервис, чтобы специалисты нашли место разрыва в проводке или заменили лампу.

Если лампа срабатывает, можно продолжить диагностику и осмотреть главный тормозной цилиндр в месте присоединения тормозных трубок. Корпус цилиндра и трубки должны быть сухими.

Далее нужно осмотреть корпус вакуумного усилителя тормозов, он также должен быть сухим и не иметь следов ржавчины. Попутно проверить вакуумный шланг и место его присоединения к штуцеру впускного коллектора.

Наружный осмотр колес

При визуальном осмотре все колеса автомобиля должны быть абсолютно сухими с внешней и внутренней стороны. Особое внимание следует уделить внутренней стороне колес, осмотрев их из ямы. Любые следы прозрачной маслянистой жидкости могут свидетельствовать о течи в рабочем цилиндре тормозной системы.

Осмотр шлангов и рабочих цилиндров

При дальнейшем осмотре следует визуально оценить состояние тормозных шлангов, цилиндров тормозных механизмов и видимую часть тормозных трубок. Поверхность шлангов должна быть сухой и без трещин. На цилиндрах не должно быть следов запотевания или течи. Трубки не должны быть ржавыми. На штуцерах для прокачки тормозов должны быть надеты защитные колпачки. Если имеется кронштейн крепления тормозного шланга к подвеске, шланг должен быть зафиксирован в этом кронштейне.

Осмотр состояния тормозных дисков, барабанов и колодок

Износ тормозных колодок можно увидеть лишь после поэтапного снятия колес,что не входит в типовую процедуру диагностики своими силами. Сделать это удобнее всего в момент смены колес на шиномонтаже или на плановом ТО в сервисе.

Проверка тормозов в движении

После визуального осмотра необходимо сделать пробный заезд для проверки эффективности действия тормозов. При торможении цилиндры обоих контуров должны срабатывать одновременно и машину не должно уводить в сторону.

На многих машинах выявляются проблемы с тормозами на задней оси, но, прежде чем менять рабочие цилиндры, следует проверить работу регулятора тормозного усилия на заднем мосту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *