Рециркуляция воздуха в автомобиле что это зимой
Перейти к содержимому

Рециркуляция воздуха в автомобиле что это зимой

  • автор:

В каких случаях режим рециркуляции воздуха в салоне авто опасен для жизни

Главная проблема в том, что ни водитель, ни пассажиры порой не в состоянии определить, где воздух чище — за бортом или в салоне. Ведь кроме «душистых» и осязаемых соединений, поступающих в атмосферу через выхлопную трубу, из нее выделяются токсичные компоненты без цвета и запаха. Так что главное — во время включать режим рециркуляции воздуха, но не менее важно вовремя его выключать. И вот почему.

Поделиться

Изображение В каких случаях режим рециркуляции воздуха в салоне авто опасен для жизни

Как известно, в обычном режиме система вентиляции в автомобиле использует воздух с улицы, а в режиме рециркуляции забирает его из салона. Когда воздушные потоки не поступают в автомобиль извне, а циркулируют в замкнутом пространстве, они гораздо быстрее нагреваются. Именно по этой причине в зимнее время при запуске холодного автомобиля на холостых оборотах, мы включаем режим рециркуляции, чтобы скорее прогреть салон.

Но чаще всего им пользуются, чтобы предотвратить проникновение в кабину неприятного запаха. Например, когда во время движения в вялотекущей пробке совсем рядом с нами оказывается коптящий грузовик с темным шлейфом дыма, мы тут же спешим нажать заветную кнопку, чтобы закрыть заслонку печки и блокировать поступление гари с улицы.

Но в этом случае, если вы уже почувствовали едкий запах, значит вредоносные выхлопные газы проникли в машину, и при включенном режиме рециркуляции из салона они никуда не денутся. Так что лучше в подобной ситуации по возможности отдалиться от источника выхлопа и включить обычный режим вентиляции на максимальном уровне, чтобы побыстрее обновить микроклимат в кабине.

Названы самые экономичные рамные внедорожники

Выбираем полноприводный «вездеход» со скромным аппетитом

Фото Suzuki

Читайте также

Если на сухих сельских грунтовках вы чувствуете, как скрипит песок на губах, то скорее врубайте режим рециркуляции, который воспрепятствует попаданию пыли в салон. Главное — не забыть его потом выключить. Возможно, вы сами вспомните об этом, когда при ограниченной вентиляции в салоне запотеют окна. И чем больше пассажиров находится в автомобиле, тем быстрее это произойдет.

В некоторых старых подержанных автомобилях, где неплотно закрываются двери, режимом рециркуляции пользоваться бесполезно. А если у машины разгерметизирована выхлопная система, и при этом в полу или багажнике прячутся щели и отверстия, лучше вообще ездить с открытыми окнами. Ведь отработанные газы легко проникают в салон, и работающий режим рециркуляции превращают автомобиль в газовую камеру.

Как уже было сказано выше, в этом смысле особенно опасно ядовитое соединение СО2, присутствующее в выхлопных газах, которое не имеет ни цвета, ни запаха. Не чувствуя никакой опасности, водители и пассажиры в таких машинах рискуют получить серьезную интоксикацию. Так что при подобных неисправностях категорически не советуем пользоваться режимом рециркуляции — это опасно для жизни.

Тест-драйв Infniniti Q30: дерзость — не порок

Пара недель из жизни ядовитых насекомых

Фото АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #вред здоровью
  • #безопасность дорожного движения
  • #дешевые машины
  • #бюджетные авто
  • #вторичный рынок
  • #подержанные авто

Тёплый салон холодной зимой

Теплый салон

Обычно в холодное зимнее время, скажем при -20, чтобы прогреть двигатель, требуется в среднем 15-20 минут, да на обогрев салона до нормальной температуры уходит минут 30-35. В итоге стартовать и ехать в машине некоторое время ещё не очень комфортно, а когда надо детей завести в школу или в детский сад, то приходится из дому выходить гораздо раньше, чтоб успеть хоть немного для них прогреть салон.

В чём же причина такой неприятности? Только ли в том, что печка слабо греет или практически не делает этого, как принято считать в среде автомобилистов? Почему долго так салон нагревается? Каким образом ускорить данный процесс? И возможно ли?

Всё дело в том, что радиатор печки и система охлаждения взаимосвязаны друг с другом. Салон начнёт прогреваться только после того, как двигатель нагреет охлаждающую жидкость. Именно эта жидкость сделает горячим радиатор печки, проходя через который и нагревается воздух в салоне. Потому и затягивается процесс нагрева салона, что охлаждающая двигатель жидкость не нагрелась ещё.

Причина замедленности данного процесса, как это ни парадоксально, в пользователе автомобилем. Конкретнее – в нежелании читать руководство по эксплуатации и, как следствие, — в неумении пользоваться отопительной системой авто.

Как же надо действовать, чтобы ускорить процесс обогрева салона автомобиля?

Порядок действий должен быть таким:

Произвести запуск двигателя и начать его прогрев.
При механической системе отопления нажать кнопку «рециркуляция салона»
Включится моторчик циркуляции воздуха в салоне и будет перекрыт доступ снаружи холодного воздуха.

Открыть клапан прямой подачи охлаждающей двигатель жидкости в радиатор печки, установив на максимальный режим. Проще говоря — выставить «Максимум» температуры на печке.

На малых оборотах вентилятора в течение нескольких минут произвести принудительную циркуляцию. Температура в салоне начнёт заметно увеличиваться.

Постепенно увеличивать скорость вращения печного вентилятора, при запотевании стёкол режим воздушного потока установить «от стёкол в ноги».

Минут через 7 начать движение, переведя режим потока воздуха на метку «по центру — в ноги» Чтобы не происходило запотевание стёкол, необходимо вовремя переключать потоки воздуха.

Минут через 12-15 отключить «режим рециркуляции», обогрев салона продолжать обычным методом. Счастливого пути! И тёплого вам салона посреди зимы!

Как ускорить прогрев салона автомобиля зимой?

Вот так выглядит кнопка рециркуляции.

Можно. «Ускорить прогрев поможет рециркуляция воздуха внутри салона автомобиля. В зависимости от марки авто функция включается при помощи рычага или кнопки, — объясняет автомеханик Денис ГАМЕЗА. — Благодаря рециркуляции приток воздуха с улицы будет ограничен за счет блокировки заслонки. В итоге автомобиль перестанет забирать холодный воздух, и внутри машины будет теплее. После прогрева салона нужно отключить режим рециркуляции во избежание запотевания стекол. Также не спешите включать вентилятор печки. Сделайте это лишь через две-три минуты после начала прогрева машины и не включайте вентилятор на полную мощность. Оптимальна вторая скорость».

Подписка в 2022 году

Топ 5 читаемых

  • Атеросклерозу не быть. Мясников пояснил, всегда ли удалять бляшки в сосудах
  • Это тяжелый труд. Актриса Юлия Такшина поделилась секретом красоты
  • Швёнтек серьезно оторвалась от Соболенко по очкам в рейтинге WTA
  • На 43-м году жизни умер хоккеист и тренер Константин Кольцов
  • Дожить до 120. Геронтолог раскрыл главные секреты долгой здоровой жизни

© 2019 ООО «Аргументы и Факты в Белоруссии». Директор, главный редактор: Игорь Николаевич Соколов. Заместители главного редактора: Евгений Юрьевич Олейник и Юлия Владимировна Тельтевская. Шеф-редактор сайта aif.by: Владимир Петрович Шарпило. Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.by. Телефон для связи с редакцией: +375 29 642 67 51.

Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010

Пока никто не оставил здесь свой комментарий.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий Войти

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Когда нужно включать рециркуляцию воздуха в машине — ответ

В зависимости от погоды за окном кнопка рециркуляции воздуха в салоне может как помочь, так и навредить.

2 октября 2023, 15:18 | Автор: Максим Назарук

Когда нужно включать рециркуляцию воздуха в машине - ответ

Некоторые водители ни разу за все время использования авто не пользовались этой кнопкой / screenshot

Несмотря на то, что функция рециркуляции воздуха в салоне появилась еще в средине прошлого века, многие водитель до сих пор не знают, как правильно ей пользоваться. Таким образом в некоторых ситуациях стекло может запотевать изнутри или же в машине может быть душно из-за одной неправильно включенной кнопки.

Сегодня Bigmir) расскажет о том, когда рециркуляция воздуха в салоне поможет, а когда она может наоборот навредить. Эта статья будет полезна как начинающим водителям, так и тем кто уже давно за рулем, но не разобрался с тем, как пользоваться своим климат-контролем. Итак, начинаем!

Когда нужна рецикруляция воздуха в салоне авто

Если вкратце, то режим рециркуляции воздуха позволяет не забирать воздух извне, а просто использовать тот воздух, который уже есть в салоне (естественно автомобиль не полностью герметичен, поэтому даже в режиме рециркуляции часть воздуха в салон будет попадать извне). Самым очевидным вариантом, когда нужно использовать рециркуляцию, о котором знает большинство водителей — плохой запах на улице, но на самом деле, вариантов намного больше:

  • в пробках (рециркуляция позволит сохранять воздух внутри авто максимально свежим и чистым от выхлопных газов максимальное количество времени);
  • во время летней жары (после того, как автомобиль проветрили после долгого простоя, включение кондиционера и рециркуляции позволит быстрее охладить авто и дольше сохранять воздух в салоне холодным).

Когда не стоит включать рециркуляцию:

  • после долгого простоя авто на солнце (лучше включить забор свежего воздуха извне, чтобы как можно быстрее очистить салон от потенциальных опасных газов, таких как формальдегид). Только после проветривания салона стоит включать рециркуляцию вместе с кондиционером;
  • когда кто-то курит в авто — чем быстрее воздух с улицы заменит прокуренный воздух в авто, тем луче;
  • когда на улице идет дождь (в таком случае, нужно включить обдув лобового стекла и кондиционер, чтобы стекло обдувалось свежим воздухом извне, который был осушен в кондиционере);
  • зимой (логика отказа от использования рециркуляции зимой такая же, как и в дождливую погоду);
  • на трассе (постоянный поток свежего воздуха с кондиционером или без не даст водителю уснуть или потерять бдительность, а с рециркуляцией есть риск того, что водителя может начать клонить в сон).

Нужно ли включать рециркуляцию воздуха при включении кондиционера

Рециркуляция воздуха при включении кондиционера поможет только в случае, если авто уже успело проветриться после долгого простоя на жаре и водитель хочет охладить авто максимально быстро. При этом предупреждаем, что включать рециркуляцию вместе с кондиционером сразу после долгого простоя авто на солнце опасно для здоровья!

Когда включать рециркуляцию воздуха в салоне авто

Можно выделить две основных ситуации, когда кнопка рециркуляции поможет водителю в авто:

  • в пробках (рециркуляция позволит сохранять воздух внутри авто максимально свежим и чистым от выхлопных газов максимальное количество времени);
  • во время летней жары (после того, как автомобиль проветрили после долгого простоя, включение кондиционера и рециркуляции позволит быстрее охладить авто и дольше сохранять воздух в салоне холодным).
  • Теги:
  • советы
  • лайфхаки
  • эксплуатация
  • авто
  • принцип работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *