Сколько лошадей в запорожце
Перейти к содержимому

Сколько лошадей в запорожце

  • автор:

Объем двигателя ЗАЗ Запорожец, технические характеристики

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.

Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

Объем двигателя ЗАЗ Запорожец составляет от 0.7 до 1.2 л.

Мощность двигателей ЗАЗ Запорожец от 23 до 50 л.с.

Двигатель ЗАЗ Запорожец рестайлинг 1979, купе, 3 поколение, 968М

ЗАЗ Запорожец рестайлинг 1979, купе, 3 поколение, 968М

09.1979 — 04.1994

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
1.2 л, 41 л.с., бензин, МКПП, задний привод (RR) 1198 МеМЗ-968Э
1.2 л, 45 л.с., бензин, МКПП, задний привод (RR) 1198 МеМЗ-968ГЭ
1.2 л, 50 л.с., бензин, МКПП, задний привод (RR) 1198 МеМЗ-968БЭ

Двигатель ЗАЗ Запорожец 1971, купе, 3 поколение, 968

ЗАЗ Запорожец 1971, купе, 3 поколение, 968

05.1971 — 08.1979

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
1.2 л, 41 л.с., бензин, МКПП, задний привод (RR) 1198 МеМЗ-968Э
1.2 л, 45 л.с., бензин, МКПП, задний привод (RR) 1198 МеМЗ-968ГЭ

Двигатель ЗАЗ Запорожец 1966, купе, 2 поколение, 966

ЗАЗ Запорожец 1966, купе, 2 поколение, 966

03.1966 — 04.1972

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
0.9 л, 27 л.с., бензин, МКПП, задний привод (RR) 887 МеМЗ-966
0.9 л, 30 л.с., бензин, МКПП, задний привод (RR) 887 МеМЗ-966В
1.2 л, 40 л.с., бензин, МКПП, задний привод (RR) 1198 МеМЗ-968

Двигатель ЗАЗ Запорожец 1960, купе, 1 поколение, 965

ЗАЗ Запорожец 1960, купе, 1 поколение, 965

03.1960 — 04.1969

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
0.7 л, 23 л.с., бензин, МКПП, задний привод (RR) 746 МеМЗ-965
0.9 л, 27 л.с., бензин, МКПП, задний привод (RR) 887 МеМЗ-966
0.9 л, 30 л.с., бензин, МКПП, задний привод (RR) 887 МеМЗ-966А

Сколько лошадей в запорожце

Автомобиль ЗАЗ-968

Краткая история автомобиля ЗАЗ-968

Этот автомобиль собрал вокруг себя много противоречивых утверждений, иронии и даже насмешек, но все равно, за время существования СССР, был весьма популярным. И пусть эта популярность обязана рекордно низкой цене, зато тысячи семей смогли наконец-то обзавестись транспортным средством, и были, к тому же, весьма счастливы.

Наверное, все помнят, что первые «запорожцы» 965 модели, в открытую создавались на основе автомобиля Fiat-600, сходство с которым в результате было просто поразительным. Бытует мнение (притом, весьма обоснованное), что и ЗАЗ-968 имел свой прототип, а именно — NSU Prinz. Но в Советском Союзе от этого буквально отмахивались руками, заявляя, что имеют «собственную гордость».

прототип «ушастого» NSU Prinz

Возможный прототип «ушастого» NSU Prinz

Этот автомобиль интересен и тем, что он стал последним из семьи «запорожцев», а его последняя модификация 968М производилась, начиная с 1980 по 1994 год, практически без каких-либо изменений или усовершенствований. Да и сейчас ЗАЗ-968 все так же вызывает улыбку и поднимает настроение, а его цена может вполне сравниться с двумя парами фирменных кроссовок, но его история весьма интересна и определенно заслуживает внимания.

И так, вернемся в 70-е года ХХ столетия… Видя, как интенсивно развивается автомобильная промышленность, возникла острая необходимость в полной модернизации всеми известного «горбатого». Сняв с производства ЗАЗ-965, инженеры принялись за активные разработки более современного «народного автомобиля» и уже в 1971 году с конвейера сошел первый ЗАЗ-968, который не только полностью поменял свой облик и сменил прозвище «горбатый» на «ушастый», но и стал заметно более производительным.

ЗАЗ-968 в ярко-оранжевом цвете, 1974 г. производства

ЗАЗ-968 в ярко-оранжевом цвете, 1974 г. производства

Придерживаясь политики общедоступности, инженеры по-прежнему решили не уделять особого внимания комфорту, и поэтому новый ЗАЗик имел лишь базовый набор электроприборов, традиционное заднее расположение двигателя и очень примитивный салон. Спустя 4 года автомобиль прошел небольшую модернизацию, благодаря чему поменял название на 968А. Более кардинальной и, впрочем, последней модернизации запорожец был подвергнут в 1979 году и переименован на ЗАЗ-968М. Он получил новый «передок», новые задние габариты и другую панель приборов. На то время стоимость автомобиля составляла лишь 3500 рублей, поэтому обзавелись им все семьи, которые долгие годы мечтали иметь свой транспорт и тщательно копили средства, ведь, к примеру, Волгу или Жигули могли купить лишь единицы.

Новый и более пропорциональный кузов автомобиля ЗАЗ-968М

Новый и более пропорциональный кузов автомобиля ЗАЗ-968М

Внешний вид и салон ЗАЗ-968

По сравнению со своим предшественником, ЗАЗ-968 стал более современным и пропорциональным в размерах. Несущий цельнометаллический кузов имел приемлемую отделку, а на задних крыльях располагались весьма продуманные воздухозаборники. Этот двухдверный седан был рассчитан на 4-х пассажиров, но учитывая «особо малый класс», на комфорт даже и не стоило рассчитывать. Интересным остается и тот факт, что замки от дверей просто удивляют своей «универсальностью», ведь открыть их иногда можно было даже тонкими ножницами, скрученной проволокой или любыми ключами от квартиры. Окрашивали автомобиль очень качественно и в один цвет, поэтому, иронизируя, многие именно этот факт считают главным преимуществом «Запорожца», так как краска «не слазила» даже спустя десятки лет. Штампованные двери состояли из двух панелей, оснащались ручным стеклоподъемником и угловым поворотным стеклом с внутренней защелкой. Салон ЗАЗика просто удивляет своей аскетичностью – минимальное количество контрольных приборов, зеркало заднего вида, независимая «печка», весьма сжатое пространство и простая однотонная обивка, без намека на уют. Но это ли было главным, если автомобиль умело преодолевает любые дороги, не требует особого ухода и «не вредничает» по поводу качества топлива?

торпеда ЗАЗ-968а

Передняя панель ЗАЗ-968А

Следующее поколение «ушастых» ЗАЗ-968А уже имели новые сиденья, тормозную систему с раздельным приводом и даже защитную противоугонную установку. Спустя 6 лет автомобиль прошел последнюю модернизацию, вследствие которой мог похвастаться задними прямоугольными фонарями, минимальным количеством хрома и более совершенной передней панелью округлой формы с металлической полоской, благодаря которой немного увеличился объем багажника (хотя он все равно оставался настолько малым, что даже дорожную сумку не мог в себя вместить). Немного были изменены передние световые приборы, появились поворотники, «запаску» из багажника перенесли под капот, передние сиденья стали регулируемыми, а заднее сиденье полностью раскладывалось, что делало автомобиль пригодным даже для ночлега. Также, эта модификация перестала быть «ушастой», ведь вместо воздухозаборников инженеры поставили аккуратные решетки. Получил ЗАЗ-968М и новые бампера, вот только не понятно, сыграло ли это положительную роль. Съемные пластиковые боковины деформировались при малейшем ударе, а молдинги были очень чувствительны к коррозиям.

Конструкция ЗАЗ-968

По «старой-доброй» традиции, силовой агрегат запорожца располагается сзади и дает полную доступность во время его осмотра или ремонта. Четырехтактный карбюраторный двигатель обладает рабочим объемом 1197 мл и мощностью 40 лошадиных сил (хотя среди ЗАЗ-968М были малосерийные модификации, в которых мощность двигателя была также 45 и 50 л.с.). Делая краткий обзор МеЗМ 968, можно еще упомянуть верхнее расположение клапанов и воздушный тип охлаждения. V-образные цилиндры изготовлены из чугуна, они легко снимаются и отличаются ребристой поверхностью. В то время, как головки цилиндров алюминиевые и их всего две. Коленвал чугунный и имеет неплохую балансировку с центрофугой и маховиком. Шестеренчатый ГРМ с верхним расположением клапанов имеет балансир, штанги, распределительный вал и коромысла. Что касается разгона, то ЗАЗик мог достигнуть 100 км/час всего за 38 секунд, а его средний расход топлива не превышал 7.8 л/100 км (учитывая сельские, грунтовые дороги).

Графическая схема 968-го запорожца

Графическая схема 968-го запорожца

Возвращаясь к системе охлаждения двигателя, хотелось бы рассмотреть осевой вентилятор, которым и производилось нагнетание воздуха сквозь специальную решетку. Цельный направляющий аппарат обладал лопатками и предусматривал также приспособление для генератора. Кстати, небольшие щели на боковых частях кузова также дополнительно охлаждали мотор. Удивительным остается и тот факт, что владельцы ЗАЗа совсем пренебрегали качеством топлива. В автомобиль заливали и 76-й (которым мог содержать нафталин, воду и т.д.), и даже уже переработанное топливо, но это практически не сказывалось на его ездовых характеристиках (за исключением «грохота» во время работы).

Бензобак расположен за задними сиденьями, а 1-дисковое сцепление с гидравлическим приводом было соединено в узел с ведомым диском. Механическая 4-ступенчатая коробка передач имела три хода и находилась вместе с дифференциалом. Из-за отсутствия своевременного технического обслуживания, КПП уже спустя короткое время становилась более жесткой, трудно переключаемой, а во время езды передачи могли и вовсе «слетать».

Рычажно-торсионная передняя подвеска представляла собой две стальные трубы, которые скреплялись кронштейнами, а амортизаторы гидравлического типа дополнялись пружинами. Задняя пружинная подвеска имела двойной рычаг из стали, к которому с помощью 2-х кронштейнов прикрепляется сам пол ЗАЗа.

Барабанная тормозная система обладала плавающими колодками, регулятором зазора между ними и самим барабаном. Механический «ручник» распространялся только на задние колеса, а последняя модификация ЗАЗ-968М уже обладала раздельным гидравлическим приводом. Рулевой механизм включал в себя тяги, редуктор, маятниковые рычаги и энергопоглощающий элемент.

Кстати, внутри завода производился ЗАЗ-968М и с газовой установкой, но для продажи они не предназначались, а лишь выполнял роль грузовых перевозчиков в пределах предприятия.

Сравнительные характеристики «трех поколений» ЗАЗ-968

ЗАЗ-968 ЗАЗ-968А ЗАЗ-968М
Год производства 1971-1974 гг 1974-1980 гг 1980-1994 гг
Размер (д/ш/в) 3730/1570/1400 мм 3730/1570/1400 мм 3765/1490/1400 мм
Кузов Несущий, цельнометаллический, 2-дверный
Колея (передняя/задняя) 1220/1200 мм 1220/1200 мм 1228/1212 мм
Дорожный просвет 190 мм 190 мм 185 мм
Масса (своя/полная) 790/1110 кг 840/1160 кг 840/1160 кг
Мощность 40 л.с (при 4200 об/мин)
Максимальная скорость 118 км/ч
Разгон до 100 км/час 38 секунд
Модель двигателя МеЗМ 968 МеЗМ 968 МеЗМ 968н
Тип двигателя 4-тактный, карбюраторный с воздушным охладителем
Объем двигателя 1197 см.куб.
Степень сжатия 7.2
Расход топлива
при скорости 90 км/час
6.2 л/час 6.2 л/час 7.4 л/час
Объем бензобака 40 л
Диаметр цилиндров 76 мм
Ход поршня 66 мм
Коробка передач 4-ступенчатая, механическая, трехходовая
Подвеска (передняя/задняя) независимая, рычажно-торсионная/независимая, пружинная
Тормозная система Барабанная Барабанная с раздельным приводом
Рулевой механизм глобоидальный червяк с 2-гребневым роликом, и передат. числом 17
Генератор Г502-а с мощностью 350 Вт
Стартер СТ368
Катушка зажигания Б115-В
Размер колесный дисков 13 дюймов
Объем багажника 135 л 197 л 197 л

Основные модификации ЗАЗ-968

ЗАЗ-968МР – седан для инвалидов, которые не имеют одной руки или одной ноги.

3A3-968МБ — седан для инвалидов с ампутированными ногами.

ЗАЗ-968Б2 (АБ2) – седан, мощностью 27 л.с., предназначен для инвалидов с поврежденной или ампутированной правой ногой.

ЗАЗ-968АБ4 — седан для инвалидов, с поврежденной или ампутированной левой ногой.

ЗАЗ-968МГ — седан с двигателем МеМЗ-966Г и мощностью 27 л.с. Предназначен для инвалидов с одной поврежденной ногой.

ЗАЗ-968АП (МР) – внутризаводской пикап с газовой установкой.

ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р – седан, мощностью 27 л.с. с автоматической системой электромагнитного сцепления.

Популярность ЗАЗика в различных сферах жизни

Коллекционная модель оранжевого ЗАЗ-968А от

Коллекционная модель оранжевого ЗАЗ-968А от изд. «Автолегенды СССР»

Как бы там ни было, «запорожец» нажил немалой славы. К примеру, с участием этого автомобиля снимались фильмы «Таран», "Хочу в тюрьму", "Не послать ли нам гонца?", "Груз 200" и др.

Не обошлось и без игрушечных запорожцев. К примеру, на советском заводе «Тантал», была изготовлена модель ЗАЗ-968А с Y-образной подвеской в масштабе 1:43. Но спустя несколько лет они улучшили игрушку, сделав открывающиеся багажник и капот.

В 2009 году вместе с журналом «Автолегенды СССР» шел ЗАЗ-968А оранжевого цвета, а в 2011 году издательство решило порадовать своих читателей последней модификацией ЗАЗ-968М в красивом коралловом цвете. Кстати, не так давно (летом 2010 года) компания «Наш автопром» выпустила весьма большую партию красных и синих «ушастых» в том же масштабе 1:43.

Коллекционная модель ЗАЗ-968М

Коллекционная модель ЗАЗ-968М в коралловом цвете от изд. «Автолегенды СССР»

В честь ЗАЗ-968 в СРСР (1971 г) была также выпущена треугольная почтовая марка, на которой этот автомобиль «красовался» в зеленом цвете.

Советская почтовая марка с изображением ЗАЗ-968

Советская почтовая марка с изображением ЗАЗ-968 (1971 г.)

Не забывают об этой легендарной «мыльнице» и в наше время. В частности, ЗАЗа можно заметить в компьютерных играх S.T.A.L.K.E.R., Need for russia: Made in USSR, Half-Life 2, «Communism Muscle Cars» и т.д.

ЗАЗ 968М в компьютерной игре GTA San Andreas

ЗАЗ 968М в компьютерной игре GTA «San Andreas»

Сколько лошадей в запорожце

фото ЗАЗ-965 горбатый запорожец

ЗАЗ 965 "Запорожец" легкий советский автомобиль, который был призван занять место бюджетной малолитражки вместо Москвича-401, который перестали выпускать в 1965 году. Горбатый проектировался на МЗМА, но из-за проблем с производственными мощностями и загрузкой, выпуск ЗАЗ-965 перенесли на Запорожский завод Комунар.

За прототип был взят FIAT 600, но все конструкторы из СССР внесли корректировки. Так кузов ЗАЗ-965 сохранил силовую форму Фиата, но превратился с фастбека в седан.

Главным недостатком Запорожца можно считать двигатель, который имел короткий срок службы из-за температурного режима работы, а также система охлаждения ЗАЗ-965 была не совсем с удачным решением именно для первой серии.

Годы производства: 1960-1963 гг (первая серия)

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость: 90 км/ч
Объем бензобака: 30 л
Расход топлива: 6.5 л
Снаряженная масса: 665 кг
Полная масса: 965 кг
Характеристики двигателя
Расположение спереди, продольно
Модель МеМЗ-965
Объем двигателя 746 см3
Мощность двигателя 23 л.с.
Крутящий момент 44(2200) Н*м
Система питания карбюратор с падающим потоком и горизонтальным подводом воздуха
Охлаждение воздушное
Диаметр цилиндра 67.5 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 6.5
Топливо Бензин А-72
Трансмиссия
Тип механическая
Привод задний
Кузов
Тип кузова седан
Количество дверей 2
Количество мест 4
Длина машины 3330 мм
Ширина машины 1395 мм
Высота машины 1450 мм
Колесная база 2023 мм
Колея передняя 1144 мм
Колея задняя 1160 мм
Дорожный просвет (клиренс) 175 мм

ЗАЗ Запорожец 1.2 MT 968M (09.1979 — 04.1994) — технические характеристики

Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Основные параметры
Название комплектации 1.2 MT 968M

Сравнение ЗАЗ Запорожец с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

ЗАЗ Запорожец и ЗАЗ Таврия

ЗАЗ Запорожец и Лада 2101

ЗАЗ Запорожец и Москвич 401

ЗАЗ Запорожец и Fiat 500

Комментарии

Оставить комментарий

Продажа ЗАЗ Запорожец 1979-1994 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Черноголовка Запорожец 1980

Черноголовка

Запорожец 1980

Тейково Запорожец 1986

Запорожец 1986

Кирсанов Запорожец 1994

Запорожец 1994

Пенза Запорожец 1991

Запорожец 1991

Саранск Запорожец 1990

Запорожец 1990

Саратов Запорожец 1988

Запорожец 1988

Киров Запорожец 1982

Запорожец 1982

Бугуруслан Запорожец 1988

Бугуруслан

Запорожец 1988

Тихорецк Запорожец 1987

Запорожец 1987

Запорожец 1986

Черкесск Запорожец 1983

Запорожец 1983

Туапсе Запорожец 1991

Запорожец 1991

Красноуфимск Запорожец 1984

Красноуфимск

Запорожец 1984

Феодосия Запорожец 1989

Запорожец 1989

Симферополь Запорожец 1980

Симферополь

Запорожец 1980

Джанкой Запорожец 1987

Запорожец 1987

Бахчисарай Запорожец 1994

Бахчисарай

Запорожец 1994

Челябинск Запорожец 1989

Запорожец 1989

Екатеринбург

Запорожец 1989

Екатеринбург Запорожец 1989

Екатеринбург

Запорожец 1989

Запчасти на ЗАЗ Запорожец, 3 поколение

Продам правую переднюю дверь автомобиля М-20 Победа

Цена 20 000 ₽

Отзывы владельцев ЗАЗ Запорожец

ЗАЗ Запорожец, 1991

ЗАЗ Запорожец, 1991

ЗАЗ Запорожец, 1990

ЗАЗ Запорожец, 1989

11 декабря

ЗАЗ Запорожец, 1986

оценка поколения

на правах рекламы

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru

ЗАЗ Запорожец

Ребята, подскажите кто знает, нужны шатуны на заз что бы были длинне чем штатные диаметр 50 длина 150+, от какой машины

ЗАЗ Запорожец

Не могу разместить объявление так как у авто вин 16цифр,а приложение показывает что17,как

Вы смотрите раздел Каталог ЗАЗ Запорожец.
Посмотреть всё о ЗАЗ Запорожец — модельный ряд, модификации и комплектации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *