Сколько топлива расходует самолет в час
Перейти к содержимому

Сколько топлива расходует самолет в час

  • автор:

Сколько топлива сжигают бизнес-джеты в час?

Когда дело доходит до полетов на частном самолете, одной из самых больших затрат является топливо. Поэтому важно учитывать ежечасное расходование топлива.

Почасовая стоимость топлива для частного самолета может варьироваться примерно от 500 долларов в час до почти 2000 долларов в час. Конечно, чем больше самолет, тем больше расход.

Однако в этой статье, в которой обсуждается, сколько стоит заправка частного самолета, все приведенные значения являются средними для категорий воздушных судов.

Embraer Lineage 1000 и Lineage 1000E сжигают больше всего топлива в час, в среднем расход топлива составляет 626 галлонов в час. При средней цене топлива Jet-A в 5 долларов за галлон Lineage 1000/E будет стоить 3130 долларов в час только за топливо.

В противоположность этому есть Dassault Falcon 50. Несмотря на то, что Falcon 50 является самолетом 1980-х годов выпуска, его среднечасовой расход топлива составляет 229 галлонов в час. Это приводит к почасовой стоимости топлива в размере 1145 долларов.

При исследовании среднечасового расхода топлива среднеразмерными самолетами обнаруживается значительный разрыв между наименее и наиболее экономичными самолетами.

Среднеразмерный самолет, который сжигает больше всего топлива в час, — это Hawker 800XP. Средняя почасовая производительность 800XP составляет 291 галлон в час. При средней цене топлива в 5 долларов за галлон стоимость топлива Hawker 800XP составит 1455 долларов за час полета.

Hawker 800XP — это самолет, который был первоначально разработан и изготовлен в середине 1990-х годов. С тех пор среднеразмерные самолеты стали более экономичными по расходу топлива.

Среди среднеразмерных самолетов самый низкий расход топлива у Pilatus PC-24. PC-24 — впечатляющий самолет во многих отношениях. Это не только первый частный самолет производства Pilatus, но и чрезвычайно универсальный. Это наиболее заметно по его способности приземляться на травянистые и грунтовые взлетно-посадочные полосы. Особенность, которая является уникальной в мире частных самолетов.

Тем не менее, Pilatus PC-24 выделяется во многих отношениях. Низкая почасовая ставка — одна из его многочисленных сильных сторон. Среднечасовой расход топлива Pilatus PC-24 составляет всего 160 галлонов в час. Таким образом, при средней цене топлива в 5 долларов за галлон PC-24 будет стоить всего 800 долларов за час полета. Это чрезвычайно разумная стоимость для таких больших и мощных самолетов.

Когда речь заходит о легких самолетах, разница между самолетом, который сжигает больше всего топлива, и самолетом, который сжигает меньше всего, относительно невелика.

Cessna Citation III — это легкий реактивный самолет, который сжигает больше всего топлива в час. Учитывая, что поставки этого самолета начались в 1983 году, неудивительно, что он сжигает больше всего топлива в этой категории.

Средняя почасовая стоимость Citation III составляет 241 галлон в час, что приводит к предполагаемой почасовой стоимости топлива в размере 1205 долларов США.

Cessna Citation CJ1+ в среднем сжигает всего 132 галлона топлива в час. Таким образом, расчетная почасовая стоимость топлива при полете Citation CJ1+ составляет всего 660 долларов.

И, наконец, самые маленькие бизнес-джеты на рынке — VLJ. Cessna Citation M2 официально может перевозить до 6 пассажиров, развивает скорость 404 узла на высоте 41 000 футов.

Cirrus Vision Jet — самолет с одним реактивным двигателем и без туалета. Официально самолет Vision Jet может перевозить до пяти пассажиров. Однако в реальности он, скорее всего, будет вмещать только двоих. Кроме того, Vision Jet имеет максимальную крейсерскую скорость всего 311 узлов и максимальную высоту 31 000 футов.

И, как и следовало ожидать, среднее количество топлива, которое эти самолеты сжигают в час, резко отличается. Cessna Citation M2 сжигает в среднем 120 галлонов топлива в час. В то время как реактивный самолет Cirrus Vision сжигает в среднем всего 50 галлонов топлива в час.

Если мы предположим, что галлон реактивного топлива стоит 5 долларов, то М2 будет стоить 600 долларов в час топлива. Показатель, который очень близок к самым экономичным легким джетам.

С другой стороны, топливо Cirrus будет стоить всего 250 долларов в час.

Переменные, влияющие на расход топлива

Пожалуйста, обратите внимание, что приведенные выше цифры представляют собой средний объем топлива, который эти самолеты расходуют в час. Существует множество факторов, которые могут влиять и влияют на количество топлива, которое сжигает частный самолет.

На топливную экономичность самолета будут влиять следующие факторы:

Скорость и высота

Чем больше высота, тем выше топливная экономичность реактивного двигателя.

Полет при встречном ветре сожжет больше топлива.

Полет при попутном ветре снизит расход топлива самолетом.

Взлет и посадка

Взлет — самая топливозатратная часть полета. Следовательно, более короткие рейсы сжигают пропорционально больше топлива.

Скорости набора высоты и лобового сопротивления

Количество пассажиров и количество груза на борту будут влиять на показатели сжигания. Больший вес означает увеличение расхода топлива.

Чем дольше полет, тем больше требуется топлива, следовательно, тем больше вес.

Итак, в заключение, частные самолеты будут сжигать от 50 галлонов топлива в час, вплоть до 626 галлонов в час.

Конечно, имейте в виду, что эти цифры основаны на среднем расходе топлива. Поэтому, если бы вы посмотрели на расход во время взлета и набора высоты, эти цифры были бы намного больше.

Июн 17, 2022

Сколько пассажиров может вместить частный самолет? Если вы планируете летать на частном самолете, сколько …

Июн 14, 2022

Как далеко могут летать бизнес-джеты? Когда дело доходит до выбора частного самолета для миссии, …

Июн 13, 2022

Как высоко могут летать частные самолеты? Обычно считается, что частные самолеты могут летать выше, …

Июн 10, 2022

Вместимость багажа на бизнес-джете При выборе частного самолета для вашей следующей миссии необходимо учитывать …

Расход топлива на самолетах — сколько топлива тратит пассажирский самолет

Со времен создания первых воздушных судов и по сегодняшний день, учеными были воссозданы и сконструированный несколько тысяч различных видов и моделей авиалайнеров, начиная от военной до гражданской авиации, предназначенной для перевозки пассажиров. Стабильно возникающий ряд вопросов и прогрессивных усовершенствований имеющихся образцов, в совокупности, приводят к воплощению новых изящных конструкций и образов, занимающих нишу в пространстве воздушного флота спустя несколько лет после формирования задумки, прохождения всех тестов на безопасность, проверки на соответствие эксплуатационным качествам и характеристикам.
Одной из базовых задач в сфере авиастроения в том, чтобы рационализировать расход топлива на самолетах. Повышенный расход топлива делает самолёт нерентабельным устройством, что вводит в тупик технологический прогресс и авиационный рынок.

Сколько самолет расходует топлива

Сколько самолет расходует топлива

Среди людей, не имеющих дело с авиацией и технической механикой, существует стереотип о том, что авиалайнеры сливают остаток топлива перед каждой посадкой для обеспечения безопасного приземления. Человек разбирающийся в данной сфере (авиаконструктор пилот или знаток-любитель) даст отрицательный ответ, а также сможет привести аргументы против вышеуказанного стереотипа.
Чтобы разобраться, сколько расходует самолёт топлива — необходимо подробнее ознакомиться с конструктивными особенностями модели самолёта. К вышеуказанным особенностям относят объем и площадь крыла, а также аэродинамические показатели, уровень совершенства обводов, вес пустой конструкции и степень сопротивления лобовой части летательного аппарата – встречному воздушному потоку.

Расход топлива боинга 737

Вышеуказанный авиалайнер относится к семейству В737, являясь самым распространенным воздушным судном среди гражданских самолётов. Следовательно, расход топлива данной модели принимают за эталон в целях сравнения с аналогами. Он сжигает 3000 килограмм горючего за час полёта. Данный авиалайнер имеет несколько модификаций, распространённых среди гражданских пассажирских воздушных судов.

Боинг 737-800

Вышеуказанная модель отличается усовершенствованной конструкцией. Крыло было удлинено, что усовершенствовало его в аэродинамическом отношении. На модель установили более мощные двигатели, сокративший расход горючего до 2526 кг за час.

Расход топлива боинга 737

Боинг 777

Отличительными особенностями данной модели являются широта фюзеляжа, быстрая приспособляемость к перелетам на дальних расстояниях без остановок. Следовательно, расход топлива увеличен до 11300 килограмм горючего в час.

«Боинг 747»

Топливный расход данной модели составляет 5000 литров горючего за час. Отличительной особенностью является плавность и дальность полёта, сопровождаемое большой вместимостью пассажиров.

Максимальная степень загрузки авиалайнеров

Для преодоления воздушным судном земного притяжения, достижения необходимого эшелона и достижения пункта назначения — важен правильный расчет веса. Вес складывается из следующих факторов:

  1. Вес пустой конструкции. Данный параметр базируется на конструктивных особенностях материалов, взятых за основу при производстве. Задача конструкторов заключается в шлифовке каждого малонужного грамма веса и снижении количества деталей, при том, что должны быть взяты за основу тяжёлые стальные материалы, увеличивающие вес каждого пассажирского лайнера.
  2. Вес всех пассажиров и их багажа, отправленных в полет. Данный параметр способен может изменяться, в зависимости от количества пассажиров на рейсе. На первый рейс — может быть заполнена лишь четверть мест салона, на следующий может быть все переполнено пассажирами их массивным багажом. В целях соблюдения баланса между выгодой от перевозки и безопасностью пассажиров — для каждого самолёта существует зарегламентированное количество ручной клади багажа и количество пассажиров, как минимальное и максимальное необходимое для осуществления перевозки.
  3. Вес горючего. Данный параметр определяется индивидуально для каждой модели самолёта. Он является отражением того, сколько кг необходимо потратить для транспортировки 1 пассажира на 1 километр полета. Данный показатель является необходимым для анализа эффективности и оценки рентабельности при перевозках.

Максимальная степень загрузки авиалайнеров

Для расчетов используют понятие «крейсерская скорость», служащая максимальным значением набираемой скорости сомнением всех норм и требований безопасности. Диапазон крейсерской скорости варьируется от 60% до 80% от наивысшей набираемой скорости.
Каждый из рассчитываемых показателей демонстрирует приблизительный результат. Следовательно, для определения количества горючего необходимого для безопасной транспортировки пассажиров необходимо рассчитывать вес по всем вышеперечисленным параметрам, а также добавить к полученному результату от 5 до 10% в качестве резерва, необходимого при возникновении непредвиденных обстоятельств. Например при возникновении необходимости перелёта на ближайший запасной аэродром, совершение маневров для смены эшелона или блюд грозового облака (фронт).

От чего зависит расход топлива

Расход самолёта на 100 км зависит от следующих факторов:

  • Масса и объем летательной конструкции;
  • Погодные условия;
  • Крейсерская скорость;
  • Количество двигателей и их виды (они бывают комбинированными реактивными и винтовыми);
  • Коммерческая загрузка;
  • Конструктивных особенностей авиалайнера.

Для Боинга «737» характерны следующие характеристики, на которых базируется расход топлива.

Тип Боинга «737»: 737-100 737-200
Метраж размаха крыльев: 28,35
Длина корпуса, м: 28,63 30,53
Крейсерская скорость, км/ч 817;
Предельная масса (при взлете): 43 998 кг; 45 359 кг;
Модель двигателя: P&W JT8D-7 P&W JT8D-9/9A
Разбег: 1290 м; 2058 м.

Как рассчитывают количество топлива, необходимое для полного полета

Необходимое количество бензина для заправки авиалайнера перед его взлетом, рассчитывают по специализированным формулам, которые доступны узкому кругу специализированных лиц, имеющих соответствующее образование в данной сфере. Также вышеуказанные формулы отличаются в зависимости от моделей и модификации воздушного судна.
Общедоступной информацией являются лишь слагаемые для вычисления. Они складываются из следующих показателей:

  • Количество израсходованного топлива во время полёта от второй точки до удалённого аэродрома, который является наиболее безопасным с точки зрения управляющего информатора.
  • Количество горючего используемого при осуществлении дополнительных 2 кругов во время посадки;
  • Масса горючего необходимой для перелета из 1 точки направления во 2 точку, базируюсь на установленной коммерческой нагрузке;
  • 5%-й надбавки от суммы топлива, необходимого в качестве запаса.

Как рассчитывают количество топлива, необходимое для полного полета

Заключение

Расход горючего самолёта является важным показателем, необходимым для удачного и безопасного полета. Базовыми характеристиками топливной эффективности являются удельный, часовой и километровый расход горючего. Невозможно назвать конкретные числа расхода топлива на самолёт. Для конкретизации необходимо знать модель марку и семейство летательного аппарата. Большая часть Боингов модели «737» и их модификаций расходуют около 3000 килограмм горючего в час.

Сколько топлива заправляют в самолет перед выходом в рейс

Сколько топлива заправляют в самолет перед выходом в рейс

Обывателю, который не имеет никакого отношения к авиационному делу, трудно вообразить, сколько горючего уходит за тот или иной рейс. Однако для перевозчиков это очень важная информация, ведь от нее зависят затраты или возможные потери в бюджете. Для того чтобы их избежать, компании высчитывают, сколько топлива понадобится самолету в воздухе, и они знают точные цифры. Ниже мы разбираемся, на чем летают авиасудна и сколько горючего необходимо для совершения полета.

Чем заправляют лайнеры

Существует несколько видов топлива, которым могут заправлять самолеты. Выбор горючего напрямую зависит от того, какой двигатель установлен в лайнере. Так, для отправки в рейс небольшого самолета, внутри которого располагается поршневый двигатель, достаточно залить в бак известный всем бензин. Однако для совершения рейса на газотурбинном двигателе, который установлен практически во всех пассажирских лайнерах, машину нужно будет заправить авиакеросином — горючим, которое применяется специально для двигателей, работающих на реактивной тяге.

Заправляют лайнеры с помощью специального шланга. Фото: Erin Devenberg

Топливо, которое в дальнейшем используется авиакомпаниями, проходит специальный контроль качества, что является последним этапом при его производстве. Проверку обязаны проводить для любого типа топлива. После этого горючее доставляют в цистернах водными путями или же трубопроводом.

Практически во всех самолетах топливо помещается в резервуары, которые находятся в центральной части лайнера и крыльях, однако места для хранения горючего могут быть и в других частях самолета. Заправка происходит с помощью специальной компьютерной системы, где человеку необходимо лишь периодически нажимать на кнопку. Кстати, о том, можно ли облететь планету лишь за один полет, мы писали ранее.

Топливо располагается в разных частях самолета. Фото: Masakatsu Ukon

Сколько горючего использует лайнер

Естественно, расход топлива зависит от множества характеристик: скорости полета и ветра, нагрузки и высоты, на которых совершается полет и т.д.

В среднем классический «кукурузник» Ан-2 тратит примерно 130 кг/час, русский Ту-154М — 5 300 кг/час, а Boeing 747 — 11300 кг/час. Интересно, что самый большой в мире лайнер «Мрия» за час полета израсходует 16 тонн горючего, а для его заправки требуется больше суток.

Лайнерам добавляют горючего на случай непредвиденной ситуации. Фото: Bernal Saboriо

Конечно, заправляют лайнеры не только из расчета, сколько ему потребуется топлива, чтобы долететь. Обычно к рассчитанному расходу в полете еще добавляют и возможный расход на то, чтобы добраться до ближайшего запасного аэропорта. Помимо этого некоторую долю горючего добавляют на тот случай, если испортятся погодные условия или лайнер не впишется в график, а 5% добавляют и вовсе на другие непредвиденные расходы.

Также узнайте, почему при посадке в самолет лучше поторопиться.

А вы часто путешествуете самолетом?

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Сколько топлива сжигают самолеты и вертолеты

Какой бы автомобиль вы ни купили, друзья первым делом спросят: «Сколько жрет?» Так вот, для самолетов топливная экономичность тоже не последний показатель. Интересно хотя бы примерно представлять, сколько кушают летающие гиганты. И не только гиганты.

24 июня 2023

Как все мы знаем, современные реактивные самолеты летают на авиационном керосине. Это топливо бывает разных категорий, но гражданские лайнеры летают на керосине марок Т-1, ТС-1 или Т-2. За 1000 литров ТС-1 топливные компании просят в районе 37 500 рублей.

Килограммы в час

А что с расходом? Хитрые авиастроители, чтобы всех запутать, оперируют величинами килограмм в час. Хотя, если серьезно, килограммы — это правильно. Плотность керосина зависит от температуры, так что корректнее его взвешивать. У летчиков даже есть таблицы для пересчета объема в килограммы при разных температурах — на случай, если придется мерить уровень горючего вручную. Правда, иногда это кончается неловкой ситуацией в воздухе, как в случае со знаменитым Гимли-планером.

Аппетиты больших и маленьких

Широкофюзеляжный Ил-96-400М, прототип которого недавно представили, расходует 7977 кг/ч. Крейсерская скорость у него 850 км/ч, так что по-автомобильному вышло бы примерно 940 кг на сотню. Литр керосина при +20 о С это 850 грамм, так что примерно 1100 литров на 100 км.

Примерно аналогичный ему Airbus A350-1000 расходует 6400 кг/ч. Про Boeing-777-9x пока известно мало, хотя смелые заявления о росте топливной экономичности уже были сделаны. А вот Boeing-777-300 кушает 7800 кг/ч. Он, правда, поменьше.

Компактный Sukhoi Superjet 100 имеет скромный среднечасовой расход в 1700 кг/ч. Его ближайший конкурент, бразильский Embraer Er-190, потребляет 1850 кг/ч.

Легендарный «кукурузник» Ан-2 при его скромной грузоподъемности в 1500 кг (это только масса полезного груза) употребляет в час около 200 кг авиационного бензина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *