Степень сжатия 10 какой бензин лить
Перейти к содержимому

Степень сжатия 10 какой бензин лить

  • автор:

Поговорим о бензине

Какой бензин лучше лить в своего железного коня, 92 или 95? Есть ли между ними критическая разница, и что будет, если вместо 95 использовать 92 бензин? Ведь он дешевле примерно на 5 – 10%, соответственно, с каждого бака будет идти реальная экономия! Но стоит ли так поступать и не опасно ли это для вашего силового агрегата…

Октановое число бензина

Октановое число бензина – это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива, то есть величина способности топлива противостоять самовоспламенению при сжатии для двигателей внутреннего сгорания. То есть, простыми словами, чем выше «октановый уровень» топлива, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. При таком исследовании разграничивают уровни топлива по этому показателю. Исследования проводятся на одноцилиндровой установке с переменным уровнем сжатия топлива (называются они УИТ-65 или УИТ-85).

Работают установки при 600 об/мин, воздух и смесь 52°С, угол опережения зажигания составляет около 13°С. После таких испытаний выводят ОЧИ (октановое число исследовательское). Это исследование должно показать, как будет вести себя бензин при минимальных и средних нагрузках.

При максимальных нагрузках на топливо существует другой эксперимент, который выводит ОЧМ (октановое число моторное). Испытания проводятся на этой же одноцилиндровой, установке, только при 900 об/мин и температуре воздуха и смеси 149°С. ОЧМ имеет значение ниже ОЧИ. При эксперименте выводят уровень максимальных нагрузок, например, при дроссельном ускорении или при движении в гору.

Теперь давайте вернемся к выбору — 92 или 95. Любой вид, будь то 92, 95 или даже 80, при переработке на заводе не имеет такого конечного октанового числа, оно значительно ниже. При прямой перегонки нефти получается всего 42 – 58. То есть очень низкого качества. «Как же так?» — спросите вы. Неужели нельзя перегонять сразу с высоким показателем? Можно, но это стоит очень дорого. Литр такого топлива стоил бы в несколько раз дороже представленных на современном рынке. Выработка такого топлива называется каталитический риформинг. Производят таким способом всего 40 – 50 % от общей массы и в основном в западных странах. В России таким способом производят гораздо меньше бензина. Вторая технология производства, которая менее затратная, называется каталитический крекинг или гидрокрекинг. Бензин при такой обработке имеет октановое число всего 82-85. В него добавляют специальные присадки, чтобы привести к нужному показателю.

Присадки в бензин

1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах. Например, на тетраэтилсвинце. Условно их называют этилированные бензины. Очень эффективные, заставляют топливо работать на всю, как говорится. Но и очень вредные. Как видно из названия «тетраэтилсвинец», в составе есть металл – «свинец». При сгорании образует газообразные соединения свинца в воздухе, которые очень вредны, оседают в легких, способствуя развитию тяжелых заболеваний, например, онкологии. Поэтому такие типы сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовала марка АИ – 93, он-то как раз и базировался на тетраэтилсвинце. Условно можно назвать это топливо устаревшим и вредным.

2) Более совершенные и безопасные присадки основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), его октановое число достигает 278 пунктов. Эти присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужной консистенции. Но такие присадки тоже не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики. Поэтому рано или поздно такое топливо закупорит двигатель, в прямом смысле слова.

3) Последние и самые совершенные — это эфиры и спирты. Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива – это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов. Поэтому в топливо требуется таких присадок довольно много, около 10 – 20 %. Еще один недостаток – агрессивность спиртовых и эфирных присадок. При высоком содержании они быстро разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики. Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива.

Степень сжатия и современный автомобиль

Степень сжатия — это отношение полного объёма цилиндра (надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке, НМТ) к объёму камеры сгорания (надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке, ВМТ).

Собственно, почему мы начали рассказ с октанового числа и присадок? Да потому, что нужно учитывать самовоспламенение топлива или так называемую детонацию в современных агрегатах. Дело в том, что производители ради увеличения мощность и снижения расхода топлива немного увеличивают степень сжатия в цилиндрах двигателя.

Вот немного полезной информации:

• Для степени сжатия до 10,5 и ниже используют октановое число бензина АИ–92 (не учитываем ТУРБО-варианты моторов).

• От отметки 10,5 до 12 – заливаем топливо не ниже АИ – 95!
• Если степень сжатия 12 и выше, то рекомендуется заливать не ниже АИ–98.

• Конечно, есть еще очень редкие виды бензина, такие как АИ–102 и АИ–109, для них степень сжатия 14 и 16 соответственно.

А вот для турбированных агрегатов рекомендации по топливу не ниже 95-го. Также хочется отметить: не путайте степень сжатия с компрессией! (Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия)

Так что же произойдет, В ТЕОРИИ, если мы зальем 92 бензин в мотор, который рассчитан на 95? Да все просто: топливо от высокой степени сжатия будет самовоспламеняться, будут происходить «минивзрывы» — то есть будет проявляться разрушающий эффект детонации!

А чем опасна детонация? Тоже все просто: прогаром прокладки между головкой блока и самим блоком, разрушением колец (как компрессионных, так и маслосъемных), прогаром поршней и т.д.

Но, как и сказано выше – все это в теории, особенно у нас в России! Почему я это говорю? Многие производители поняли, что качественный бензин (сейчас говорим про 95 вариант) найти если и можно, ТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО, даже в столичных регионах. Зачастую бензин «бадяжат» так, что октанового числа в 95 достичь нереально. Пару лет назад вышла статья с экспериментом: в столице брали пробы с большого количества заправок, и только в 20–25% случаев бензин приближался к нормам, остальные были далеки от цифры 95 и даже 92. Только вдумайтесь! А как вы проверите качество сами? Правильно – НИКАК.

Так если залить такое некачественное топливо – движок накроется? Сразу? Не совсем так. Машины сейчас умные, и для того, чтобы ваш мотор не пошел «в разнос», был придуман датчик детонации, который позволяет мотору работать с другим октановым числом. Он следит за механическими колебаниями блока двигателя, преобразует их в электрические импульсы и постоянно посылает их в ЭБУ.

Если импульсы «выходят за рамки нормального состояния», то ЭБУ принимает решение о корректировании угла зажигания и качестве топливной смеси. Таким образом, современный мотор, рассчитанный на 95 бензин, будет спокойно работать даже на 92.

Однако! Такая работа будет успешной на низких и средних оборотах, на высоких оборотах (почти максимум) датчик детонации работает не так эффективно, поэтому «жарить» на низкооктановой смеси НЕЖЕЛАТЕЛЬНО!

Давайте подведем итог.
Что будет если залить 92 вместо 95?

По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна, всего «3 числа». Если вы будете заправляться в компании, которая вам гарантирует именно «жесткие показатели», то есть «92 это 92», а «95 это 95», и вы будете в этом уверены, то разница будет проявляться для вашего мотора скорее на высоких оборотах и в незначительной (до 2–3 %) потере мощности, также на этот процент вырастет расход топлива.

И что самое интересное, если вы не часто раскручиваете свой силовой агрегат до 5000 – 7000 оборотов, а передвигаетесь с 2000 до 4000, то 92 не доставит вам каких-либо негативных моментов. Электроника все отрегулирует сама.

Предрассудки — что могут прогореть клапана. Прогорание клапанов было характерно для этилированных типов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ-76 (причем у него не было электронной коррекции угла зажигания и впрыска топлива). Сейчас такой опасности просто нет, потому что это топливо давно запрещено. Но в идеале нужно заправляться именно тем топливом, которое рекомендует ваш изготовитель. Ведь если вдруг новый мотор накроется, и выяснится, что поломка связана с бензином, то вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт, причем за свой счет. Экономия в 10% на бензине вам «вылезет боком».

Какой конечный итог хочется вывести – каждому свое, и если ваш мотор не рассчитан на 92-й, то не стоит его лить! Все же это может быть чревато! Однако, если зальете, то современный двигатель автоматом отрегулирует углы зажигания, и вы можете даже не почувствовать подмены топлива (то есть и на 92-м можно ездить, не раскручивая свой мотор до максимума). Но если случится поломка, и гарантия выяснит, что залито не то топливо, ремонт будет за ваш счет! А это точно не стоит 2–3 рублей экономии с литра.

Ну а если так случилось, что вы на трассе, бензин на нуле и поблизости только одна заправка «Рога и копыта» – вам пригодятся наши средства–улучшайзеры для бензина, такие как AMSOIL DOMINATOR® Octane Boost и AMSOIL P.i. Performance Improver Gasoline Additive, которые вы заранее положили в свою «автоаптечку».

Продолжение следует, во второй части поговорим о марках бензина в других странах и о том, как правильно перевести их маркировку в нашу родную, российскую.

В статье использован материал с http://avto-blogger.ru.

Популярные статьи

Откуда в двигателе появляются отложения? И как этого избежать? Статьи Причина переходить на синтетику!

AMSOIL отвечает: почему темнеет масло? Статьи Что заставляет масло темнеть? Когда его пора менять? AMSOIL отвечает!

AMSOIL отвечает: к чему приводит окисление моторного масла? Статьи Кислород ускоряет окисление масла. Да, это третий самый распространенный элемент во вселенной. Да, без него мы все были бы обречены. Но именно он может вызвать проблемы в вашем двигателе.

Степень сжатия двигателя: формула, увеличение, бензин

Почему это важно? Сейчас все автопроизводители просто одержимы коэффициентом (степенью) сжатия двигателя, ведь это одна из основных его характеристик. Также очень важно знать о зависимости этого значения от используемого бензина, ведь его величина напрямую влияет на возникновение детонации топлива.

Что учесть? Чем больше степень сжатия двигателя, тем быстрее поедет машина. Но у этой аксиомы есть другая проблема – от этого больше выхлопов, быстрее износ деталей. Именно из-за этих причин производители не спешат увеличивать этот параметр.

В этой статье:

  1. Что такое степень сжатия двигателя
  2. Зачем производителям увеличивать степень сжатия двигателя
  3. Октановое число и степень сжатия двигателя

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

Что такое степень сжатия двигателя

Под степенью сжатия двигателя понимается соотношение между максимальным объемом рабочего цилиндра и объемом его камеры сгорания. Данный показатель выражается пропорцией, например 9:1.

Чтобы было понятнее, рассмотрим степень сжатия при работе цилиндра в двигателе внутреннего сгорания. Внутри рабочей зоны цилиндра находится поршень, двигающийся возвратно-поступательно. Если он достигает крайней нижней точки, то над поршнем остается наибольшая часть свободного объема. Это положение называется нижней мертвой точкой.

Аналогичным образом, когда поршень достигает крайнего верхнего положения, над ним остается наименьший свободный объем, это – верхняя мертвая точка. Разница между этими двумя объемами и обозначает степень сжатия двигателя. При достижении поршнем крайней верхней точки над ним сохраняется некоторое пространство, в котором и происходит сгорание топлива.

Далее приведем математическую иллюстрацию степени сжатия бензинового двигателя.

Допустим, в двигателе в момент пребывания поршня в нижней мертвой точке объем камеры сгорания составляет 10 кубических сантиметров. Когда впускной клапан головки двигателя запирается и поршень начинает движение вверх, выполняя такт сжатия, объем топливной смеси сжимается до 1 кубического сантиметра. Соответственно, в этом случае степень сжатия составит 10:1.

Также степень сжатия может иметь вид частного от наибольшего объема рабочей зоны, разделенного на ее минимальный объем. В этом случае полученное значение выражается не пропорцией, а целым числом. Оно показывает, насколько сжимается топливно-воздушная смесь при перемещении поршня из нижней крайней точки в верхнее крайнее положение.

Чем больше степень сжатия двигателя, тем меньше пространство, в котором помещается топливная смесь, соответственно, повышается давление. Аналогично при меньшей степени сжатия повышается объем и уменьшается давление.

Для расчета степени сжатия двигателя можно использовать следующую формулу.

ξ = (Р + С)/ С

Здесь Р обозначает рабочий объем цилиндра, С – объем камеры сгорания. Формула наглядно показывает, что для повышения степени сжатия требуется уменьшить объем камеры сгорания. Вместо этого можно также увеличить общий объем цилиндра при том же объеме камеры сгорания. Величина Р значительно превышает С. В этой связи допустимо считать, что ξ прямо пропорционален рабочему объему цилиндра и обратно пропорционален объему камеры сгорания.

При наличии данных о диаметре поршня (D) и расстоянии хода поршня (S) можно рассчитать рабочий объем цилиндра. Формула следующая:

Р = (π *D2 / 4) * ;S.

Камера сгорания имеет сложную конфигурацию, поэтому ее объем не высчитывают, а измеряют. Делается это весьма нехитрым способом: в камеру заливается жидкость до заполнения, а затем измеряется ее объем. Удобнее всего использовать воду, так как ее плотность составляет 1 грамм на 1 кубический сантиметр, что упрощает расчеты.

Зачем производителям увеличивать степень сжатия двигателя

Казалось бы, вполне понятно, для чего производители автомобилей пытаются повысить степень сжатия дизельного или бензинового двигателя. Чем она больше, тем выше давление на поршень при максимальном сжатии топливной смеси и тем больше крутящий момент. Однако это объяснение слишком упрощенное, в действительности ситуация выглядит сложнее.

Как известно, горючее передает свою потенциальную энергию на поршень в момент сгорания, заставляя его двигаться с определенной скоростью. Чем выше крайняя верхняя точка расположения поршня в цилиндре, тем большую мощность он развивает при перемещении вниз.

При высокой степени сжатия двигателя уменьшается и объем бензина, который необходим для развития определенного усилия. Однако в реальности при протекании данного процесса проявляются технические проблемы, для решения которых необходимо обратиться к термодинамике.

Еще раз обозначим основы. Нам известно, что при высокой степени сжатия двигателя растет и сила, с которой топливно-воздушная смесь воздействует на поршень. Это оказывает положительный эффект для динамики транспортного средства, позволяет понизить расход топлива.

Термодинамика объясняет, почему степень сжатия двигателя имеет ограниченное число. Например, степень сжатия 14:1 уже считается избыточной. Несмотря на экономию усилий, предаваемых на ось автомобиля, подобные силовые установки никто не производит.

Основная проблема, возникающая при неограниченном повышении степени сжатия двигателя на дизеле или бензине, – отсутствие подходящего металла для цилиндра. Он должен выдерживать резкое повышение давления внутри, не деформироваться и не терять твердой структуры. Однако, даже если бы такой материал существовал, перегрузки неизбежно приведут к сгоранию, расплаву иных узлов мотора, без которых невозможна его работа.

Таким образом, максимально допустимая степень сжатия двигателя равна величине, при которой все узлы двигателя могут работать исправно без разрушения его конструкции.

Максимальная степень сжатия важна в основном в автоспорте. Например, в гоночных болидах может играть роль разница в мощности всего на одну лошадиную силу. Но здесь речь идет о борьбе даже не за секунды, а за доли секунды.

Если же говорить об автомобилях массового производства, то им не требуется запредельная мощность. В городе редко удается разогнаться более чем до 50 километров в час. Даже на шоссе максимальная безопасная скорость движения ограничена. Гораздо важнее оказывается экономичность и экологичность.

Читайте также!

Чем интенсивнее расходуется топливо, тем дороже обходится содержание транспортного средства. В этом смысле малолитражные авто даже предпочтительнее. Хотя они и менее мощные, но бензина им требуется меньше. Водитель кроссовера с высокой степенью сжатия двигателя на 1.6 литра платит за топливо гораздо больше, чем владелец мотоцикла, объем мотора которого составляет несколько сотен кубических сантиметров.

Также нельзя забывать о воздействии выхлопных газов на экологию. Чем мощнее двигатель, тем больше вредных веществ выбрасывается в атмосферу. В Европе, например, это стало одной из главных причин, вызвавших рост популярности транспортных средств с малым объемом двигателя.

Какой бензин лучше заливать в автомобиль?

Универсальный совет: заливать в бензобак машины тот тип топлива, который рекомендовал производитель. Если же вы любите эксперименты и привыкли сами решать подобные вопросы, для вас несколько советов, как правильно выбрать топливо (бензин) для автомобиля.

На что рассчитан двигатель

Современные моторы автоматически выставляют зажигание, и часто в инструкции написано, что можно заливать и 95-й, и 92-й бензин.

Двигатели со степенью сжатия 10 и менее рассчитаны на бензин с октановым числом 92. Если у Вас двигатель со степенью сжатия 10,5-11, то ему положен 95-й.

Степень сжатия можно узнать в документации к Вашему авто или поискать в интернете.

Если степень сжатия 10, но двигатель на фирменном 95-м бензине все равно детонирует (в народе говорят «стучат пальчики»), то проверьте регулировку клапанов – у современных машин отсутствуют гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Детонация очень вредна двигателю, приводит к его разрушению. Или все равно заливайте 95-й – детонации будет меньше.

Журнал «Авторевю» провел тест и выяснил, что современные двигатели, которые могут работать и на 92-м, и на 95-м бензине в активном городском режиме эксплуатации намного экономичнее на 95-м – мотор на нем мощнее, и расход денег на 95-м получается меньше, чем на 92-м.

Если у Вас двигатель с турбонаддувом или спортивный высокофорсированный, то ему положен только 98-й бензин. Такие двигатели высоконагруженные и с небольшим запасом прочности, поэтому даже кратковременная детонация может привести к разрушению поршней, к задирам и прочее…

На что рассчитана система выхлопа

На это обычно внимания не обращают, но на самом деле это очень важно. Выход из строя катализатора приводит не только к потере денег на его замену или вырезание, но и опасен тем, что у некоторых двигателей при разрушении катализатора керамика засасывается в цилиндры, и происходит износ двигателя и последующий его капремонт.

Современные машины все предназначены для стандарта Евро 4 или Евро 5. А в этом случае какой бензин лучше?

В РФ бензин по своим качествам делится на классы. Класс 3 бензина означает, что по международным нормам это бензин Евро3. Такой бензин содержит много крайне вредных для катализатора примесей, в первую очередь серу до 150 мг\кг.

Двигатели Евро 4 рассчитаны на содержание серы до 50 мг\кг – на бензин стандарта Евро 4, или по-российски на бензин 4 класса. Двигатели Евро 5 — на еще меньшее количество.

Такой бензин производится только ведущими нефтяными заводами. Класс бензина можно узнать на заправке – это открытая информация, «Паспорта Качества» на бензин «висят» в специальном уголке.

На что рассчитана система впрыска

Сейчас много машин с экологичной системой непосредственного впрыска топлива под высоким давлением. Разные производители называют эти системы по-разному – у Тойоты — это D4, у Фольцвагена — FSI и пр.

Такие системы впрыска требуют бензин Евро 5, причем в нем обязательно должны быть моющие присадки. Например, подходит тип топлива "Лукойл" Евро 5 Экто.

Октановое число таким двигателем требуется 95-е.

Если у Вас в регионе такого бензина не продают, то можно заливать простой фирменный 95-й, но раз в 30-40 т. км надо обязательно промывать на СТО специальными жидкостями систему непосредственного впрыска. Не многие автосервисы умеют это делать (именно D4 и FSI, а не простой инжектор), ищите специалистов. Если не промывать профилактически, то через 80-100 т. км форсунки забьются намертво, скорее всего, отмыть их не удастся, и их придется менять – а цена одной до 700 долл., и их 4-6 штук.

Либо надо постоянно лить в бак высококачественные добавки – очистители с первых дней жизни машины.

На что рассчитано масло в Вашем двигателе

Современные синтетические моторные масла «элитного» уровня очень чувствительны к качеству бензина, к его экологичности. Повышенное содержание серы в бензине приводит к сильному снижению щелочного числа масла, к потерю маслом своих смазывающих свойств.

Поэтому если у Вас машина гарантийная, и Вам дилер заливает в двигатель то, что считает нужным, лучше перестрахуйтесь, и заправляйтесь бензином как минимум Евро 4, а лучше Евро 5 – только тогда масло гарантированно прослужит свой срок.

Сеть АЗС «Магистраль»:
— качественное топливо
— низкие цены
— отличный сервис

Какой бензин заливать?

vidy-benzina

После появления бензина с примесью спирта в среде автовладельцев постоянно ведутся споры о том, какое топливо и с каким октановым числом стоит заливать в тот или иной вид транспорта. Казалось бы, о чем спорить, если все, что нужно знать владельцу, указывает производитель.

Чтобы узнать, какой бензин заливать в автомобиль, достаточно просто открыть лючок бензобака. На обратной стороне будет наклейка с рекомендациями автопроизводителя. Как правильно, указано топливо с наименьшим октановым числом. Если пренебречь этим показателем, то завод-производитель не может гарантировать правильную работу ДВС.

Камнем преткновения в выборе бензина очень часто становится цена, ведь, как известно, 92-й бензин, как и спиртовой, дешевле 95. Так можно ли использовать вместо 95-го 92 бензин или биотопливо, и насколько разными могут оказаться их показатели? Расскажут мастера.

Что нужно знать об октановом числе?

naklejka- s-benzinom

Главным отличием различных типов топлива является октановое число, которое определяет стойкость горючего к детонации. Чем этот показатель выше, тем лучше бензин будет противостоять самовоспламенению при сжатии.

Кроме этого, бензин с более высоким октановым числом обладает и другими преимуществами:

  • авто на 95-ом бензине резвее, чем при эксплуатации на более низком октане;
  • в таком топливе полностью отсутствует свинец, оказывающий негативное воздействие на многие детали (свечи зажигания, клапана, кольца и т.д.).

Примечательно, что в процессе крекинга нефти на НПЗ получают бензин с октановым числом не выше 85. Чтобы этот показатель достиг 92, 95 и более в него вводятся специальные присадки. Есть они в распоряжении не только у производителей топлива.

Каждый владелец авто может повысить октановое число приобретенного бензина самостоятельно, используя, так называемые, октан-корректоры.

Степень сжатия двигателя – что это?

Что же такое степень сжатия, и как этот показатель влияет на выбор бензина? СЖ определяется как отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Чем выше этот показатель, тем больше мощность и КПД двигателя. Результатом повышения производительности становится уменьшение расхода топлива.

Между степенью сжатия и октановым числом существует прямая зависимость. В моторы с высокой степенью сжатия следует лить высокооктановый бензин, а для двигателей с небольшими показателями вполне подойдет недорогой 92. Если говорить о конкретике, то специалисты рекомендуют ориентироваться на следующие данные:

  • для двигателей с СЖ менее 10 хорошим вариантом остается 92;
  • 95 следует заливать в авто со степенью сжатия 10-12;
  • все, что выше 12, требует использования еще более дорогого 98 или 100.

На некоторых заправках можно увидеть в продаже 100-ый бензин. Он используется в автомобилях, степень сжатия двигателя в которых составляет не менее 14. Серийно такие машины выпускает только компания Mazda, снабжающая их двигателем Skyactiv-G.

А что, если заправить не тот бензин?

zapravka-avtomobilja

Разобравшись с рекомендациями и основными параметрами, регламентирующими использование топлива, можно переходить к поиску ответа на вопрос «Что же будет, если залить бензин с другим октаном?». Рассмотрим два варианта.

Долгое время заливать 92-й вместо 95-го было категорически запрещено. Причина – существенное повышение риска возникновения детонации двигателя в авто, представляющей собой не что иное, как взрывное воспламенение топливовоздушной смеси. В результате детонации повреждению может подвергнуться большое количество деталей. Однако, так было с ДВС, управление которыми осуществляется механически, т.е. процесс впрыска и зажигания не регулируется автоматикой. В современных авто, смесь обогащается и обедняется автоматически, поэтому детонация из-за использования низко октанового бензина не происходит.

Как утверждают некоторые специалисты, использование высокооктанового бензина может стать причиной прогорания прокладка головки блока. Действительно, в карбюраторном двигателе все было бы именно так. В современных авто все недостатки вновь компенсирует компьютер. При этом автомобиль, хоть и незначительно, но все же выиграет в мощности. Несмотря на такой положительный момент, заливать 100 бензин в авто, предназначенные для эксплуатации на 92-ом, не стоит. Существенных улучшений это не даст, а вот расходы на заправку резко увеличатся.

Что будет если смешать 92 и 95?

Всё просто. Если к 92 вы доливаете 95, то повышаете общее октановое число, если наоборот — понижаете. Как первый и второй случай отразятся на автомобиле — сказать сложно. Вероятнее всего, разница при езде будет ощутима только в расходе топлива.

Октановое число и качество бензина

После изучения взаимосвязи между октановым числом и СЖ двигателя, вопрос можно было бы считать закрытым. Однако, это еще не все. Очень важным фактором является качество бензина. К примеру, нередки случаи, когда при использовании 95-го, приобретенного у неизвестного поставщика, на свечах зажигания образуется нагар, повреждается бензонасос, а топливный фильтр забивается раньше срока. В то же время, при использовании качественного 92-го таких проблем не возникает.

На сегодняшний день в Украине разрешено использовать топливо стандарта Евро-3. Многие АЗС предлагают низкокачественный бензин с большим содержанием серы и бензола по выгодным ценам. Все это означает, что заправляться лучше всего у известных поставщиков. При выборе заправки проверьте документацию на горючие материалы. Она должна быть доступна на каждой автозаправочной станции. Если предлагаемый бензин соответствует стандарту Евро-5 — это лучший выбор.

Можно ли заливать спиртовой бензин?

Для биотоплива нет конкретных рекомендаций по использованию. Езду на спиртовом бензине не берётся рекомендовать ни один автопроизводитель. Тем не менее сейчас этот продукт актуален как никогда по нескольким причинам:

  • стоимость существенно ниже, чем на обычный А95;
  • расход топлива как при использовании 95.

Побочными эффектами от спиртового бензина может быть нехарактерный налёт на свечах зажигания. Но он никак не влияет на их работоспособность. Также возможны отложения на фильтре. Его понадобится менять чаще.

К выбору бензина с добавлением спирта нужно подходить очень ответственно. Всегда уточняйте какой спиртовой процент смеси. Если он слишком высокий, от заправки таким топливом стоит воздержаться.

Выбирайте для заправки автомобиля большие сети АЗС. Вероятность залить некачественное топливо очень мала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *