Что можно залить вместо антифриза
Перейти к содержимому

Что можно залить вместо антифриза

  • автор:

В радиаторе двигателя упал уровень антифириза, можно ли долить воду?

Если вы заметили, что уровень антифриза в системе начал снижаться, то это на это нужно обратить внимание. Особенно, если антифриз куда-то “пропадает” постоянно. Разберемся, можно ли заменить антифриз водой, как на это отреагирует радиатор двигателя и система охлаждения в целом, и что нужно учесть при этом.

Можно ли долить воду в антифриз?

Долить воду в радиатор двигателя можно только в качестве временной меры, чтобы доехать до места ремонта. Это допустимо в теплое время года, когда риск замерзания жидкости в системе охлаждения минимален.

Однако, постоянно использовать воду в системе охлаждения автомобиля не рекомендуется. В отличие от антифриза, который обладает антикоррозийными свойствами и не замерзает при низких температурах, вода может стать причиной коррозии и перегрева двигателя при отрицательных температурах.

Поэтому при падении уровня антифриза в радиаторе рекомендуется как можно скорее провести диагностику системы охлаждения и устранить причину утечки. После этого нужно полностью слить воду (если использовалась) и залить новый антифриз, подходящий для вашего автомобиля.

Как будет работать двигатель и радиатор с водой вместо антифриза?

Система охлаждения будет работать, но скорее всего не долго. Если вода залита в систему в холодное время, то она может замерзнуть и повредить элементы системы охлаждения. Если же вода залита в теплое время, то в скором времени может появиться коррозия, которая также может повредить элементы системы. Поэтому, заливать воду в систему охлаждения вместо антифриза не рекомендуется.

В качестве временной меры, чтобы доехать до места ремонта, такое решение подойдет. Система охлаждения двигателя будет работать в штатном режиме, если радиатор исправен и не имеет критических загрязнений или повреждений. Радиатор предназначен для охлаждения проходящей через него охлаждающей жидкости, которая забирает тепло от двигателя и вода с этой задачей справится. Но не стоит сильно нагружать двигатель.

При наличии загрязнений или повреждений эффективность охлаждения может снижаться, что может привести к перегреву двигателя. В таком случае необходимо провести диагностику системы охлаждения и при необходимости произвести очистку или ремонт радиатора.

Что делать при утечке антифриза?

Снижение уровня антифриза в системе может говорить о разных проблемах. Но итог один — поломку нужно устранять. Для этого потребуется провести диагностику авто, выявить причину утечки и выполнить ремонт.

При наличии необходимых навыков и инструмента провести работы можно самостоятельно или же придется обратиться в сервис. У нас вы можете приобрести все необходимые комплектующие для проведения ремонта и замены узлов автомобиля. А если появятся какие-либо вопросы, то специалисты компании STRON -поставщика корейских запчастей премиального уровня. помогут разобраться. Обращайтесь!

Радиаторы охлаждения двигателя от компании STRON

Производитель STRON на все радиаторы охлаждения и другую продукцию из своей линейки запчастей даёт безусловную гарантию 3 года или 80 000 км. пробега!

Можно ли использовать воду вместо антифриза?

вода вместо охлаждающей жидкости

Вода вместо охлаждающей жидкости сегодня может показаться удивительным, но раньше такое решение было нормой. Стоит знать, можно ли заливать воду в систему охлаждения автомобиля и к каким последствиям может привести езда на воде вместо охлаждающей жидкости. Следующая статья развеет любые сомнения на эту тему.

Прочитав эту статью, вы узнаете:

1. Можно ли заливать воду в радиатор автомобиля?

2. Каковы последствия езды на воде вместо охлаждающей жидкости?

3. Смешиваются ли охлаждающие жидкости разных цветов?

Охладит ли радиатор двигатель, если в нем есть вода?

вода вместо охлаждающей жидкости

Да, конечно. Вода является охлаждающей жидкостью в двигателях внутреннего сгорания., в странах с тропическим и тропическим климатом его даже предпочитают охлаждающей жидкости. Все потому, что он быстрее теряет температуру.

Здесь стоит рассмотреть, какими общими свойствами он обладает и что собой представляет охлаждающая жидкость. Большинство этих типов препаратов, доступных на рынке, основаны на этиленгликоле.. Создает идеальную смесь с водой. Оно обогащено присадками, предназначенными для защиты системы охлаждения автомобиля от образования накипи и ржавчины.

Охлаждающая жидкость имеет ряд других преимуществ. Превыше всего его температура замерзания может быть даже ниже 30 ℃, а температура кипения может составлять 110 ℃ и более.. Эти физические свойства определенно лучше, чем у чистой воды., который затвердевает при температуре примерно 0℃ и кипит примерно при 100℃. Таким образом, охлаждающая жидкость приносит пользу как зимой, так и летом.

Также стоит отметить, что в современных автомобилях в процессе работы в системе охлаждения создается давление, что дополнительно повышает температуру кипения содержащейся в ней жидкости.

Если ваши окна запотевают, проверьте это осенью и зимой. Антипара.

Может ли вода в радиаторе иметь негативные последствия?

Однако заполнение системы охлаждения водой имеет множество недостатков, которые в нашем климате определенно доминируют. К ним принадлежат:

  • более низкая температура кипения чистой воды, чем охлаждающей жидкости – летом это может привести к перегреву двигателя, например, в пробке и при включенном кондиционере. В некоторых автомобилях это может привести к серьезным неисправностям, например, деформации или растрескиванию головки;
  • образование накипи в системе охлаждения – растворенные минералы выпадают в осадок из воды при ее нагревании и охлаждении. Осадок затвердевает и образует так называемый камень. Это может привести к засорению каналов потока охлаждающей жидкости в двигателе, радиаторе и отопителе;
  • более быстрый износ водяного насоса – чистая вода имеет худшие смазывающие свойства, чем охлаждающая жидкость, что приводит к более быстрому износу лопаток водяного насоса. Кроме того, урон наносит упомянутый выше камень;
  • ржавление деталей двигателя и системы охлаждения изнутри — чистая вода не защищает от ржавчины, а даже способствует ее образованию;
  • высокая температура замерзания чистой воды — езда по воде требует слива всей жидкости из системы охлаждения зимой и доливки ее перед поездкой. Раньше это было обычным явлением, ведь во времена Польской Народной Республики граждане не имели доступа к теплоносителю, а сегодня такой необходимости нет.

Что будет зимой, если машину залить водой?

Оставление автомобиля на ночь зимой с заполненной водой системой охлаждения может иметь катастрофические последствия для вашего автомобиля. Физик назвал бы замерзание воды кристаллизацией. При затвердевании жидкие частицы начинают организовываться в регулярные структуры. При этом они перемещаются, что приводит к увеличению объема. Вблизи точки замерзания объем этой жидкости самый высокий (около 4 ℃). Меняя свое материальное состояние, он расширяется и, не имея выхода, вызывает разрушение сосуда. И вот что происходит в системе охлаждения автомобиля, наполненной водой. В лучшем случае радиатор потечет, а в худшем — огромная сила, с которой замерзающая вода ударится о стенки, приведет к растрескиванию блока двигателя, что приведет к его полному разрушению..

Держите свою машину в хорошем состоянии, вот и все. рекомендуемый набор автокосметики.

Можно ли смешивать жидкость для радиатора с водой?

вода вместо охлаждающей жидкости

Да, ты можешь сделать это. В аварийных ситуациях доливка воды в систему охлаждения, заполненную специальной жидкостью, абсолютно допустима. и не вызовет никаких неприятных последствий для двигателя. Однако следует помнить несколько основных правил:

  • В систему охлаждения добавляйте только деминерализованную воду! В процессе производства она была очищена от минералов, обычно присутствующих в жидкости и вызывающих образование накипи. Деминерализованная вода широко доступна в гипермаркетах (используется для утюгов), автомобильных магазинах и на заправочных станциях. Категорически избегайте смешивания охлаждающей жидкости с водопроводной или минеральной водой., а если вы вынуждены это сделать, обязательно после устранения неисправности замените содержимое системы охлаждения специальной охлаждающей жидкостью;
  • помни это разбавление охлаждающей жидкости водой меняет ее физические свойства – температуру кипения и замерзания.. Если заправка была большой, например 5 литров воды, то обязательно добавьте в систему концентрат радиаторной жидкости. Он смешивается с водой в двигателе. Для проверки качества охлаждающей жидкости в системе можно использовать одноразовые тестеры, указывающие температуру замерзания жидкости;

Розовый или синий – в чем разница между этими охлаждающими жидкостями?

Цвета обычно не имеют значения. Фактически, большинство охлаждающих жидкостей, представленных на рынке, основаны на этиленгликоле, и в описании продукта можно найти информацию о том, что они смешиваются с другими охлаждающими жидкостями..

Однако принято считать, что, например, красная жидкость посвящена автомобилям концерна Volkswagen. Все потому, что именно такой цвет имеет оригинальная охлаждающая жидкость для автомобилей этой марки, соответствующая стандарту G12.

Цвет охлаждающей жидкости на самом деле предназначен для обозначения того, что система не заполнена водой.. Более того, яркий цвет позволяет легко выявить утечки.

Как выбрать лучшую охлаждающую жидкость?

Руководство по эксплуатации автомобиля поможет правильно выбрать охлаждающую жидкость. Всегда используйте средства, одобренные производителем (это касается и масел, жидкость гидроусилителя руля и т. д.), отвечающих конкретным эксплуатационным стандартам. Если есть сомнения, стоит сходить в автомагазин, где сотрудники подберут нужные. охлаждающая жидкость на основании нет. ВИН автомобиля.

Помнить! Охлаждающая жидкость очень ядовита!

Охлаждающая жидкость ядовита, обращайтесь с ней осторожно! Никогда не выливайте его на землю и не храните в открытых емкостях! Его употребление может привести к смерти даже в малых дозах. поэтому держите его подальше от детей и животных!

Можно ли заливать воду вместо антифриза: зимой – летом

Достаточно часто задают мне вопросы касательно охлаждающей системы автомобиля. Один из самых распространенных – можно ли туда заливать обычную или дистиллированную воду? ДА еще не в древний автомобиль, а современные иномарки. Лично для меня не совсем понятно, зачем это делать (ведь экономия копеечная, что говорится на спичках), но есть вопрос — будет и ответ. Постараюсь разложить все по полочкам. Как обычно будет текст + видео версия …

Залить воду в радиатор

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему раньше заливали воду и зимой и летом?
  • Система охлаждения и вода
  • Что будет если залить воду в иномарку?
  • Почему не стоит лить воду на постоянной основе?
  • Еще один миф о воде
  • Дистиллированная вода в двигатель
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если копнуть в прошлое (примерно лет так 30 назад), все машины ездили на воде и относительно хорошо себя чувствовали, потом появились незамерзающие жидкости (антифриз и ТОСОЛ) и после этого вода ушла из радиаторов и системы охлаждения в целом. И как я считаю, это правильно и реально увеличивает срок эксплуатации автомобиля.

Залить воду

Однако, если ответить коротко на вопрос, можно ли залить воду вместо антифриза или ТОСОЛА – ответ – ДА, МОЖНО! Но на короткий срок, в крайней ситуации. Во всех остальных случаях лучше лить специальные жидкости.

Почему раньше заливали воду и зимой и летом?

ДА все просто, раньше незамерзающей жидкости просто не было. Точнее она была в ограниченных количествах на северах, но на большую территорию нашей страны не была распространена.

Поэтому лили обычную, редко дистиллированную воду. Зимой (как рассказывал мне дед, он тогда работала на грузовом ЗИЛЕ), утром заливали кипяток в двигатель (перед сменой), а после работы эту воду сливали (чтобы она банально не замерзла)

Было раньше

После того как на западе появились первые антифризы, в ответ, в СССР появились первые ТОСОЛЫ. После этого был пройден большой путь, сейчас антифризы уже подразделяются на различные группы G11, G12, G13, они заточены под различные системы автомобилей (алюминиевые радиаторы или скажем медные-латунные). НО сейчас суть не в этом, про это я уже рассказывал вот в этой статье, почитайте полезно.

Система охлаждения и вода

Давайте немного напомню, а зачем нам нужна система охлаждения? Какую основную функцию она несет?

ДА все просто – она удаляет излишнее тепло от двигателя, чтобы он не перегрелся, и его не заклинило. С жидкостной системой, ресурс мотора вырос в разы.

Система охлаждения

Чтобы охлаждающая жидкость не застаивалась в одном месте и не закипела там, ее нужно прокачивать по системе – это выполняет помпа (специальный насос, на ременном приводе от коленвала). НУ и излишнее тепло нужно как-то рассеивать, этим занимаются радиаторы автомобиля, основной и печки (в салоне, благодаря ему мы отапливаемся зимой).

Помпа

И вот какая штука — автомобилю совершенно безразлично, какая жидкость будет отводить тепло от мотора, главное чтобы система была по максимуму эффективная.

Скажу больше — теплоемкость антифриза около 3,5 кДж/(кг·град), а у воды около 4,2 кДж/(кг·град), то есть гипотетически вода куда больше подходит для отвода тепла. Но есть и минусы (про них чуть ниже).

Что будет если залить воду в иномарку?

Если на короткое время (скажем на день, два или максимум на неделю) — не будет абсолютно ничего! Главное воду потом слить и залить нормальный (который рекомендовал производитель – антифриз, по допускам). НУ и стоит помнить про температурный режим окружающего воздуха, если на улице минусовая температура, банально вода замерзнет.

Сразу стоит оговориться, что в современных иномарках, зачастую есть датчики, которые могут мерить плотность охлаждающей жидкости, и если залита обычная вода. Мотор просто не запустится

Не будет ничего

Таким образом, если вам на короткое время нужно перекантоваться, ну например вы в дороге, а магазинов в округе нет, а радиатор потек, то лейте воду — главное чтобы она была чистая, без грязи. Ничего страшного не произойдет!

НО если вы хотите ездить на постоянной основе, лично я вам этого не советую.

Почему не стоит лить воду на постоянной основе?

Вода, особенно если она из под крана, начинает быстрый процесс коррозии, а вся внутренняя система двигателя и в целом системы охлаждения состоит из металлов (причем не всегда они цветные).

Съело помпу

Достаточно быстро начнет выпадать ржавчина, она забьет все каналы и проходы (особенно сильно страдают радиаторы), крыльчатку помпы быстро «съест» (прокачка не будет такой эффективной). В общем, система начнет течь из всех мест, откуда только можно, а также будет постоянно перегреваться (машина будет кипеть). В зимней период времени вообще возможно замерзание (даже при минус одном градусе Цельсия), разорвет все патрубки и шланги, вам придется сливать ее каждый вечер.

А почему же антифризы лучше? Про это я уже рассказывал, но здесь повторюсь:

Первое — это зима, они не замерзают даже при сильных морозах.

Второе – все антифризы призваны бороться с коррозией, поэтому они можно сказать блокируют ржавчину, и даже создают защитную пленку на металлических стенках (для этого у них в составе есть специальные присадки). ТО есть их можно использовать ОЧЕНЬ долго (но не бесконечно), все же присадок есть определенный срок службы.

Третье – некоторые антифризы сделаны так, что они не кипят даже при высоких температурах, могут держать до +110, +115 градусов Цельсия.

НУ и четвертое – сейчас цена на них не такая высокая, канистру (5 литров) можно купить за 500 – 700 рублей.

Ответьте себе на вопрос – стоит ли забитая система, а иногда и замена радиаторов, патрубков и шлангов, съеденная ржавчиной помпа – 500 рулей за два года? Вопрос как говорится – риторический.

Еще один миф о воде

Многие думают — что вода не способна нормально охлаждать систему, и она буквально сразу закипит (как мы все знаем при +100 Цельсия), а многие моторы сейчас высокотемпературные, работают при +110 градусах! Так что их вода противопоказана.

Смысл в этом есть. НО, люди кто это высказывают – плохо учились в школе. Смотрите кипение воды в различных условиях, происходит по-разному. Если повысить давление, то она будет кипеть и при +110 и +120 градусах.

Давление в системе

А зачастую система охлаждения автомобиля – замкнутая, и там реально есть давление.

Так очень часто оно примерно 1,2 – 1,4 АТМ, а при давлении 1,5 АТМ, закипание происходит при 110 градусах.

Так что водяное охлаждение подойдет даже для самых горячих моторов.

Дистиллированная вода в двигатель

Да в ней практически нет примесей, если ее сравнить с водопроводной, нет солей и различных металлов, она если можно так выразится — чистая и нейтральная. И вроде бы как она должна эффективно работать в моторе (но опять же летом, ибо зимой она также может замерзнуть).

НО! После того как вы ее добавите в ДВС, она очень быстро вступит в реакцию с металлами стенок и патрубков, да банально грязи и отложений в себя напитает — быстро превратится в обычную.

Так что это также не панацея, да и канистра с дистиллятом стоит также не мало, уж лучше смотреть в сторону антифриза или ТОСОЛА.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом я заканчиваю, в заключении хочу сказать, иногда мне пишут что вот — течет радиатор, денег пока делать нет, поэтому заливаю воду (катаюсь уже месяцами), машина в последнее время начинает греться и кипеть. Я всегда отвечаю, что нельзя это делать, вы «водой» экономите на «потеках», но калечите всю остальную систему. Потом куча чего нужно будет менять, и промывать. Мораль – не экономьте, если течет радиатор, меняйте или паяйте, заливайте антифриз, это самое правильное решение.

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(10 голосов, средний: 4,00 из 5)

Можно ли разбавлять антифриз водой

Специалисты расскажут, можно ли разбавлять антифриз водой, можно ли смешивать охлаждающую жидкость с водой. В каких случаях это допустимо, сколько воды можно добавить.

В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость доливать антифриз или тосол, чтобы поддерживать требуемый уровень в расширительном бачке. Даже при полностью герметичной системе охлаждения происходит естественное испарение теплоносителя по причине наличия в составе воды. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, можно ли разбавлять антифриз водой, и как это правильно сделать, чтобы не было проблем с двигателем. Порядок смешивания антифриза зависит от того, насколько понизился уровень охлаждающей жидкости в системе, и в каких температурных условиях эксплуатируется машина.

Смешивание антифриза с водой

Если для заливки в систему охлаждения двигателя используется концентрат антифриза, то его нужно разводить дистиллированной водой. Пропорции воды и концентрата могут быть разными, в зависимости от того, какая нужна температура замерзания теплоносителя. На этикетке тары производитель размещает таблицу зависимости температуры кристаллизации от пропорций разбавления концентрата. Для регионов, где присутствуют в основном мягкие климатические условия, соотношение жидкостей должно составлять 1:1. Использовать в системе современных моторов, у которых множество деталей из алюминия, одну воду недопустимо. Кроме несоответствия по эксплуатационным параметрам (температура кристаллизации и кипения), простая жидкость вызывает многочисленные очаги коррозии внутренних деталей, а также другие негативные последствия: кавитацию, осадок, налет и пр. В крайнем случае, когда нет возможности залить антифриз, допускается использовать воду, чтобы добраться до станции техобслуживания для промывки системы и заливки нового качественного состава.

Сколько можно доливать воды

  • Входящие в состав микроэлементы вступают в химическую реакцию с присадками, и свойства последних существенно снижаются или пропадают совсем.
  • Вода повышенной жесткости разъедает детали из алюминия и является причиной появления на поверхности коррозии.
  • Недостаточная эффективность теплообмена вызывает перегрев мотора, работающего под высокой нагрузкой в жаркое время года.
  • В зимний период эксплуатации существует большая вероятность «разморозить» двигатель.

Примеси в неочищенной воде выпадают в осадок и образуют накипь на внутренних стенках контура, в котором циркулирует теплоноситель. В результате недостаточно эффективный отвод излишней тепловой энергии от двигателя приводит к ускоренному сокращению ресурса деталей поршневой группы, деформации составных элементов системы охлаждения, пропаданию компрессии в цилиндрах мотора, деформации головки блока цилиндров и в конечном итоге – к заклиниванию поршней.

Многих интересует вопрос, можно ли в антифриз добавить воды в большом количестве. В случае, когда из системы произошла утечка значительного количества антифриза и нет возможности приобрести аналогичный по составу (классу) теплоноситель, то вместо него временно заливается дистиллированная (очищенная) вода. После прибытия в пункт назначения такой состав, который циркулирует внутри контура охлаждения, подлежит полной замене с промывкой магистрали. Если летом временное использование воды не вызывает опасности, то в зимнее время не рекомендуется осуществлять добавление жидкости в систему по причине большой вероятности замерзания.

Последствия неправильного разбавления антифриза

Двигатели отечественных автомобилей более приспособлены для кратковременного использования воды в системе охлаждения. Производители зарубежных машин категорически запрещают выполнять смешивание готового антифриза с водой. Причина запрета – в ухудшении или полной потере основных свойств теплоносителя, таких как:

  • защита элементов от коррозии;
  • плотность, влияющая на кристаллизацию;
  • высокая точка кипения;
  • смазывающие способности;
  • предотвращение вспенивания;
  • недопущение процесса кавитации;
  • нейтральность к алюминию и цветным металлам.

В летнее время вода из антифриза активно испаряется, поэтому теплоноситель становится концентрированным, состоящим из активных присадок. В такой состав можно без опасения добавить небольшое количество воды с целью доведения уровня до нормированного значения и уменьшения концентрации до нормального состояния.

При утечке большого количества антифриза из системы по причине разрыва патрубка (шланга) в летнее время разбавление ОЖ водой спасет ситуацию. В зимнее время по причине низкой температуры концентрация состава и так низкая, поэтому он может кристаллизоваться и при –10 °С. При замерзании охлаждающей жидкости могут разрушиться:

  • радиатор охлаждения;
  • термостат;
  • теплообменник отопителя салона;
  • блок цилиндров.

Для восстановления работоспособности двигателя с такими дефектами потребуется много времени и средств. Поэтому при эксплуатации машины в условиях низкой температуры рекомендуется повышать концентрацию охлаждающей жидкости путем добавления в расширительный бачок концентрированного антифриза.

Как не понизить качество антифриза

Подводя итог по вопросу, можно ли смешивать антифриз с водой, всегда нужно выполнять следующие правила:

  1. Концентрат перед заливкой в систему разбавляется в нужной пропорции очищенной жидкостью.
  2. Готовый состав, который циркулирует в контуре, можно смешать с небольшим количеством воды в теплый сезон эксплуатации.
  3. Зимой добавлять воду в систему не рекомендуется по причине опасных последствий для двигателя.
  4. Эксплуатация двигателя автомобиля при заправке полностью водой допускается только кратковременно и требует сразу полной замены на качественный антифриз.
  5. Перед заливкой нового теплоносителя обязательно должна выполняться промывка магистрали и «рубашки» охлаждения специальными химическими средствами.

Чтобы надежно и эффективно охлаждать мотор, лучше доливать охлаждающую жидкость, соответствующую спецификации производителя. Под торговой маркой Sintec предлагается широкий ассортимент антифриза разных категорий, который подходит для бензиновых и дизельных моторов. Состав изготавливается по современной технологии, поэтому содержит эффективные ингибиторы коррозии и другие качественные и долго работающие присадки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *