Где купить машину дешевле всего
Перейти к содержимому

Где купить машину дешевле всего

  • автор:

Где дешевле всего купить машину?

Стоимость зарубежных автомобилей за границей заметно ниже по сравнению с российским рынком. Это подталкивает к самостоятельным поискам варианта, без местных дилеров. Главное — заранее выяснить детали.

Где за границей купить машину дешевле всего

Рынок постепенно меняется, следует за тенденциями. Поэтому желательно заранее уточнять, где дешевле купить машину в текущем году. Наиболее ходовым пока остается список из четырех направлений: Беларусь, Корея, США и Япония.

По аналогии с Россией в Беларуси наладили сборочное производство некоторых марок зарубежных автомобилей. Но цены остаются более доступными. В среднем покупатель экономит до 500 тыс. рублей даже с учетом перегона. Важно учитывать, что лучше брать машины только с двигателями класса Евро 5 (выпущенные позже 2010 года).

  • Вторичный рынок включает разные бензиновые и дизельные авто.
  • Много подержанных машин в хорошем техническом состоянии.
  • Новые автомобили также дешевле «российских».

Подбор варианта упрощается отсутствием языкового барьера. Все продавцы свободно говорят на русском. И перечень популярных моделей мало отличается от ходовых в России, это существенно упростит и удешевит техническое обслуживание в «местных» сервисах, покупку запасных частей хоть для текущего, хоть для капитального ремонта.

Корейские марки успели показать себя надежными, экономичными, простыми в эксплуатации. Их отличает богатство комплектации при относительно малой стоимости машины. Привлекательны и новые, и авто, бывшие в употреблении. Местные обновляют технику через 3-4 года, поэтому ресурс у основных узлов остается приличный.

Есть еще преимущества:

  • Качество сборки автомобилей высокое.
  • Эксплуатируются они часто на асфальтированных дорогах.
  • Руль на авто левосторонний, VIN-маркировка стандартная.

Единственное ограничение, какое встретится покупателю – машина должна быть не старше 8 лет. Таковы требования технического регламента Таможенного союза. В остальном нет никаких ограничений. При пересечении границы понадобится страховка и декларация. В заявлении надо указать, что авто взяли для личного использования.

Съездить в США будет затруднительно из-за приличного расстояния перевозки, да и не нужно. Чаще сделки проходят через местное представительство официального дилера. Все, что требуется от покупателя, это выбрать товар и предоставить информацию о лоте специалистам.

Преимущество такого подхода налицо – ответственность за доставку и растомаживание лежит на посреднике, пусть и требующего дополнительных расходов. Перевозка преимущественно морская, с предварительной экспортной проверкой таможенными органами. Последнее не отменяет такую же процедуру, но уже в России.

Примерно такая же ситуация с Японией, покупателю необязательно выезжать с континента. Здесь также налажена сеть посредников на базе официальных дилеров брендов. Они принимают заказы с оформлением финансовых, таможенных документов, доставкой до Владивостока. Остальной путь остается за владельцем.

Выбрать можно и новый, и подержанный авто. Рынок «японцев» перенасыщен, поэтому цены будут заведомо низкие. Машины из Японии отличаются небольшим пробегом, хорошим качеством сборки и приличным ресурсом двигателя, других агрегатов. Единственный недостаток индивидуального заказа в длительном ожидании.

С какими трудностями можно столкнуться

В каждом из вариантов есть минусы. Так, ни один сайт по продаже автомобилей не даст точной информации по размеру пошлины. Она зависит и от года выпуска, и от объема двигателя. Этот момент рекомендуется выяснить заранее, т. к. за машины с мощными движками иногда запрашивают непомерные суммы (так борются с ввозом неэкологичного транспорта).

Новому владельцу придется сделать следующее:

  • Оплатить пошлину в указанном объеме.
  • Оформить таможенные документы.
  • Поставить оборудование ЭРА-глонасс.
  • Получить сертификат о безопасности ТС.

При работе через дилеров все перечисленное можно «сгрузить» на специалистов. Если захотелось съездить за рубеж самому, придется заниматься документами самому. Без помощи профи обойтись будет сложно, ошибки приведут к штрафам и иным «сложностям». Ситуация упрощается тем, что российские покупатели обычно сразу обращаются к специализированным сервисам.

Популярные сайты по продаже автомобилей

Рациональнее искать, где лучше купить автомобиль с пробегом, на сайтах-агрегаторах. Там выбор всегда будет шире, чем у отдельно взятого продавца или дилера. Многие оснащают ресурсы удобным поиском с фильтрами, дополнительными сервисами вроде проверки штрафов ГИБДД, иных «сомнительных следов».

ТОП российских сайтов по покупке авто

Однозначного решения, на каком сайте можно купить автомобиль дешевле или лучше, нет. Многое зависит от того, что покупатель ищет. Проще ориентироваться на общий трафик, отзывы остальных клиентов, кому уже приходилось пользоваться сервисом.

Один из признанных лидеров российского автомобильного рынка. Часто сайту Auto. ru отдают 1-е место в рейтингах, что объяснимо. Ресурс специализированный, предлагает легковые автомобили, мотоциклы, даже электрокары. Там же можно оформить кредит, страховку ОСАГО, проверить авто по VIN и гос. номеру. На сайте работает фильтр по брендам, техническим параметрам (несколько десятков критериев).

Прямой конкурент первого ресурса – drom. ru. Тоже специализированный: здесь представлены все бренды, от отечественного Лада до Audi, BMW или Exeed. Есть предложения от дилеров, по новым автомобилям, машинам с пробегом. Здесь можно заказывать и запчасти для текущего/капитального ремонта, шины, различные аксессуары. Имеет раздел с отзывами об автомобилях, купленных через сайт. Это дает объективное понимание, что на нем можно найти.

Многофункциональный агрегатор объявлений. Но довольно проработанный в отношении купли-продажи машин. Через сайт можно проверить данные автомобиля – участие в ДТП, информацию по розыску, залогах и ограничениях, пробегу, использованию в такси или в каршеринге. Партнеры портала тут же предлагают оформить автокредит. Цена лотов анализируется автоматически, клиент сразу видит, завышенная/заниженная она или соответствует рынку.

Полноценный аналог Авито. Фильтр здесь попроще, но это не мешает подержанные автомобили. Всегда можно напрямую связаться с владельцем, договориться о просмотре. Сказывается относительно малый срок существования портала и отсутствие специализации на транспорте. Хотя основные параметры фильтровать можно: марку, год выпуска, цвет, тип двигателя, коробки передач или пробег. Также имеется выбор «прямых» продавцов, дилеров и т. д.

Сайт, только набирающий популярность – cars. ru. Ресурс «смешанный», включает и объявления, и интересные тематические статьи. Фильтр хорошо проработан: позволяет выбирать расположение руля, тип кузова, его состояние, привод, КПП, год выпуска, пробег, марку и пр. Понять, где дешевле купить машину в России можно, изучив все перечисленные ресурсы с примерно одинаковыми настройками фильтров.

Лучший сайт по продаже автомобилей в Европе

Если хочется сэкономить и взять машину напрямую у европейского продавца, обращаются к таким ресурсам, как Bidcar, Autogood, Autogroup, Westmotors, Intercarex. Они отличаются комиссией и частотой обновлений объявлений, дополнительными услугами. Особых проблем из-за языкового барьера не будет, сайты поддерживают русскоязычный интерфейс, позволяют заказать звонок или написать в мессенджеры, онлайн рассчитать стоимость.

Американские аукционы по продаже авто

В сети есть сайты по продаже авто из США с интерфейсом на русском языке и без него. К первой категории относятся такие ресурсы, как Auto-iz-usa. com, www. iaai. com, carfast. express. Ко вторым – usa-auto-online. com, www. copart. com, sca. auction. В зависимости от выбора может понадобиться знание иностранного языка (английского).

Азиатский рынок

Покупка японских, корейских и китайских машин упрощена хорошей поддержкой русского языка на специализированных агрегаторах. Примеры: akira-auto. ru, asia-port. ru, ru. aaajapan. com или acj-car. ru. Есть актуальные предложения и на drom. ru. Выбор, на каких сайтах продают автомобили с пробегом, богатый. Остается лишь уточнить марку и технические характеристики. По срокам, стоимости растаможивания лучше уточнять отдельно.

Где в России самые дешёвые автомобили

Если нет желания и/или времени изучать зарубежные автомобильные рынки, можно сэкономить и внутри России. Все, что требуется от покупателя – это изучить отзывы, где лучше купить машину с пробегом в текущем году. Тенденции периодически меняются, но глобально ситуация стабильная. Многие ездят в города, куда ему проще добраться или где производят машины. Например, Калуга, Тольятти, Набережные Челны, Нижний Новгород, Калининград, Елабуга.

В каком городе самые дешёвые машины

По итогам 2022 года лидером стоимости легкового транспорта стала Курганская область, за ней следует Республика Алтай, Новгородская, Псковская области и Кабардино-Балкарская Республика. Если оценивать округами, где самые дешевые автомобили, стоит отметить Приволжский, Южный, Северо-Кавказский и Центральный ФО. Собирать рейтинги по городам особого смысла нет, т. к. все зависит от марки авто, какую ищет покупатель.

В каком городе самые дорогие авто

Статистика подсказывает, что одни из самых высоких цен на автомобили держатся в Находке (это Приморский край). Ситуация объяснима, город находится в отдалении от ходовых трасс, хотя и рядом с «транзитным пунктом» японских машин, с Владивостоком. Подробнее информация на популярных сайтах по продаже авто. Всё-таки ценник во многом зависит от марки, например, «японцы» всегда дешевле в восточной части страны, «европейцы» же там дорожают.

Какие машины не стоит покупать

При оценке решения о покупке желательно учитывать особенности эксплуатации – есть ли где обслуживать технику, насколько легко будет приобретать расходники и запасные части. Еще важно, насколько падает цена ежегодно. Так, по результату 2022 года выяснено, что неликвидными оказались седаны Пежо и все авто бренда Lifan. Иногда смотрят статистику самых угоняемых марок в городе, чтобы избежать покупки «донора» для угонщиков.

Где можно купить машину дешевле, чем в России. Примеры от перегонщиков

Фото: Shutterstock

На фоне обвала курса рубля и санкций большинство крупнейших автоконцернов, включая Volkswagen Group Rus, Jaguar Land Rover, BMW, Porsche, Rolls-Royce, объявили о приостановке поставок автомобилей дилерам. На имеющиеся в наличии машины дистрибьюторы не только переписали ценники, некоторые и вовсе перестали продавать модели. О подобных ситуациях Autonews.ru рассказали автомобилисты и посредники, которые выполняют заказы состоятельных клиентов. Разбираемся, можно ли пригнать что-то из ближайших стран СНГ?

Белоруссия: цены чуть ниже и пока еще есть выбор

В Белоруссии ситуация схожа с положением дел в России. Работающие дилеры также столкнулись с приостановкой деятельности основных игроков, проблемами с поставками и ростом цен. Однако, как рассказал Autonews.ru автоэксперт Руслан Кривонос, который специализируется на продаже и перегоне новых и подержанных машин, в Белоруссии цены выросли чуть меньше, чем в России. При этом интересные модели в премиум-сегменте еще можно найти. Поэтому, по его словам, в салонах сейчас можно встретить клиентов из России. «Многие автокомпании взяли паузу, кто-то решил вообще уйти из страны. Разница в ценах с Россией не так заметна, но все-таки есть привлекательные варианты. Ведь изначально у нас не было таких накруток с дополнительным оборудованием. Поэтому все-таки в Белоруссии есть варианты подешевле. Но проблема в том, что машин осталось не так много», — рассказал Кривонос.

Фото: Shutterstock

Фото: Рольф

По его словам, в Белоруссии из премиум-сегмента остались в основном единичные модели. «Автомобилей Mercedes нет вообще, можно найти BMW, но не самые популярные варианты. Например, «четверка» купе, есть BMW Х5. Но популярных «пятерок», «семерок», которые все хотят, их уже нет, все разобрали, — поделился Кривонос. — Недавно выяснял ситуацию по Audi. У дилеров ситуация постоянно меняется. Сначала говорили, что даже предоплаченные машины не будут отгружать. Потом сказали, что часть новых машин все-такие отгрузят. Но, скорее всего, произойдет корректировка цен. А потом машин просто не будет». Также эксперт привел несколько примеров в разнице цен между Россией и Белоруссией, правда, не называя конкретных марок. «Смысл приезжать из России и брать премиальные автомобили все-таки есть. Новые варианты регулярно всплывают. Для примера, если нужный премиальный автомобиль здесь можно найти за 10-11 млн руб., то в России за такой же просят от 13 млн до 18 млн руб. При этом их и сложнее найти, и есть дополнительные неожиданные «накрутки» от дилеров. Кроме того, машины в России иногда просто отказываются продавать», — поделился эксперт. Кривонос привел пример с одним из дилеров BMW. «Мы сделали заказ на BMW для крупного клиента в среду. Были готовы оплачивать. В пятницу нам сказали, что цена вырастет, мы были готовы доплатить, но в понедельник дилер сообщил, что машину вообще не будут продавать, потому что не могут решить, по какой цене ее выставлять», — пожаловался эксперт.

Фото: из открытых источников

Фото: из открытых источников

Растаможить и зарегистрировать новый и б/у автомобиль из Белоруссии в России проблем не составит. Но есть важные нюансы, о которых стоит знать: в некоторых случаях придется доплатить больше. Самый простой вариант — это покупка автомобиля с электронным ПТС. Этот документ работает и в Белоруссии, и в России, а часть производителей уже давно продает машины именно с ЭПТС. Если на автомобиль есть ЭПТС и установлена система ЭРА-ГЛОНАСС, то при ввозе в Россию нужно будет только оплатить утилизационный сбор — около 3 тыс. руб. Но на автомобили некоторых марок и моделей производители ЭПТС для Белоруссии не оформляют. «ЭПТС нет у Audi, BMW, Mercedes, Mitsubishi. В таком случае за его оформление и получение сертификатов безопасности придется доплатить еще примерно 100 тыс. руб., — рассказал Кривонос. — У Toyota, Nissan, Volkswagen, Kia и Hyundai — тоже. Но в случае с «корейцами» важно знать, что у них чуть отличаются гарантийные обязательства. В крайнем случае придется съездить на ТО в Белоруссию». При этом эксперт добавил, что машины более доступного ценового сегмента сейчас найти сложнее. С их поставками проблемы были и раньше по причине дефицита запчастей и полупроводников. «Рынок заморожен. Даже по моделям Lada будет дефицит. Есть надежда на китайский завод Geely. Но будет трудно», — заключил эксперт.

Армения: россияне пытаются скупить автомобили

Источник Autonews.ru в одном из официальных дилеров премиальных брендов в Армении рассказал, что последние пару дней в их офис и автосалоны поступает шквал звонков из России. «Звонят как официальные дилеры и небольшие частные автосалоны, так и «перекупщики», и даже обычные физические лица, которые хотят приобрести автомобили и запчасти. Так что запросы бывают как на наличие единичного автомобиля, так и на несколько десятков или даже сотни машин. Но мы, конечно же, такой спрос не можем удовлетворить ввиду объективных причин. У нас просто-напросто нет таких объемов», — рассказал сотрудник автосалона. 👉 Покупка авто из Армении: нюансы, риски и реальные цены По его словам, квоты новых автомобилей на Армению «слишком маленькие». «Хотя мы будем пытаться их увеличить. Кроме того, согласно нашим соглашениям с производителями, мы не имеем права продавать автомобили в другие страны за пределами нашей территории деятельности. Так что я не исключаю, что сейчас многие российские компании начнут перерегистрировать свой бизнес сюда», — предположил участник рынка.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Кроме того, источник отметил, что в ближайшее время трудностей с поставками автомобилей в Армению не будут испытывать лишь некоторые премиальные производители, которые получают машины напрямую из Европы и не связаны с представительствами этих марок в России. В первую очередь речь идет о таких премиальных марках как Mercedes, BMW, Audi, Porsche, Volvo. «Модели этих производителей доставляются к нам напрямую из Европы через территорию Турции и Грузии, в основном, на автовозах. А такие массовые бренды, как Hyundai, Kia, Renault, Toyota, Skoda получают автомобили с российских производств и через представительство в России, так как с января 2020-го года в Армении окончательно действует кодекс таможенного союза и его правила растаможки машин. Как они будут решать дальнейшую проблему с поставками автомобилей — пока сложно спрогнозировать», — подытожил собеседник.

Казахстан: часть автомобилей уйдет на этот рынок вместо России

  • Новинки, которые мы потеряли. 7 несостоявшихся автопремьер весны
  • «Сидят, переживают»: почему нельзя покупать машину без техосмотра
  • Как изменились цены на подержанные автомобили. Исследование Autonews.ru

Где в России продают самые дешевые машины с пробегом

При покупке автомобиля с пробегом можно сэкономить, если не останавливаться при выборе только на своем регионе. Так наиболее дешевые подержанные машины продаются в Самарской и Кемеровской областях. Самые высокие цены на них — в Курской и Белгородской областях, следует из исследования портала Авто.ру.

Александр Корольков

После того, как автомобили стали дефицитным товаром, спрос резко вырос не только на новые машины, но и бывшие в употреблении. Как следствие, значительно выросли и ценники на них. Однако, стоимость подержанных машин зависит еще и от региона, в котором машину продают. Эксперты портала изучили цены шести наиболее популярных пятилетних моделей машин в разных регионах. Предложения изучались на такие модели, как Lada Granta с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач, Hyundai Solaris с двигателем 1,6 л и автоматом, полноприводный Renault Duster, 1,6 л с механикой, Skoda Octavia с двигателем 1,4 л, оснащенную роботом, полноприводный Kia Sportage, 2 л с автоматом, а также Toyota Camry, 2,5 л с автоматом.

Дешевле всего Lada Granta 2016 года продают в Кемеровской области. При средней цене на машину в России 329 500 рублей, здесь она обойдется в 290 тысяч рублей. В соседних регионах — Новосибирской области и Красноярском крае — машины оказались на 20-25% дороже. Недорогие предложения встречаются в Крыму и столичном регионе: в среднем по 295-300 тысяч рублей. Разбег по ценам на эту модель в стране огромный: наиболее дорогие экземпляры продаются в Волгоградской и Новосибирской областях, а также в Ставропольском крае.

Hyundai Solaris при средней по России цене 684 800 рублей в Чеченской Республике и Мурманской области можно приобрести за 662 тысячи рублей. В столичном регионе — за 664 тысячи. Самые дорогие "корейцы" обитают в Иркутской области, а также в Крыму (748 тыс. руб.) и Тверской области (744 тыс. руб.).

Самые доступные Renault Duster при средней цене 845 000 рублей продаются в Республике Татарстан. Здесь они стоят 768 тысяч рублей. Чуть дороже они в Санкт-Петербурге и области — 800 тысяч рублей. А также в Пермском крае — 820 тысяч. А в Красноярском крае, Нижегородской и Челябинской областях эти кроссоверы стоят дороже всего: 870-905 тысяч рублей.

Пятилетняя Skoda Octavia при средней цене 950 000 рублей, в Самарской области обойдется в 919 тысяч. В Тамбовской, Воронежской и Московской областях она продается уже по 930 тысяч. А в Ростовской и Свердловской областях, а также на Крымском полуострове они самые дорогие — стоят больше миллиона рублей.

Разброс цен на одну и ту же модель в разных регионах может составлять 25 процентов

В Кемеровской области можно найти самые доступные в России Kia Sportage — 1,4 миллиона рублей, при средней стоимости 1 437 100 рублей. В Челябинской и Оренбургской областях они немного дороже, но в пределах 1,5 миллионов. Наиболее дорогие Kia Sportage продаются в Саратовской (1,52 млн руб.), Пензенской и Ярославской областях (по 1,5 млн руб.).

Средняя стоимость пятилетней Toyota Camry по России — 1 515 200 рублей. Минимальные цены на нее встречаются в Республике Дагестан, а также в Кемеровской и Вологодской областях — от 1,4 миллиона. Самые дорогие Camry — почти по 1,7 миллиона рублей — продаются в Курской, Иркутской и Пензенской областях — это на 18% больше, чем в Дагестане.

Где дешевле купить машину в России в 2022 — ом году

По заявлению экспертов, разброс цен на автомобили в нашей стране составляет сотни тысяч рублей. Попробуем проанализировать, где в России купить машину с пробегом дешевле всего – на рынке или в салоне, в крупном городе или глубинке. А заодно узнаем, как влияет на цену время покупки и в какую сумму покупателю обойдется новый автомобиль.

Особенности ценообразования в регионах

Уровень цен на любой товар ниже там, где высокая конкуренция. Поэтому в крупных городах автомобили с пробегом стоят дешевле, чем в глубинке. С них и надо начинать поиски. Покупать в мегаполисе автомобиль невыгодно только в одном случае: если все сэкономленные деньги придется потратить на дорогу до ближайшего мегаполиса.
Но величина города не единственный фактор, влияющий на стоимость автомобиля с пробегом. Большую роль играет и географическое положение мегаполиса. Если в приграничном городе есть морской международный порт, здесь можно с большой выгодой купить иномарку с пробегом:

  • в Калининграде – из Германии и Бельгии, Италии и Франции, Польши, Австрии и Чехии;
  • во Владивостоке – из Кореи и Японии: здесь прямо в порту проводят закрытые аукционы и торги, на которых можно приобрести автомобиль в отличном состоянии за очень низкую цену.

В Санкт-Петербурге недорого стоят Audi, Porsche, BMW Mersedes Benz и другие марки, поступающие в город из Германии и Швейцарии.

В портовых городах дилеры скупают по низким ценам машины, развозят их по разным регионам России и реализуют с большой наценкой. Но есть в стране регионы, которых такие посредники избегают. Речь идет о городах с автомобилестроительными заводами.

В Тольятти, Нижнем Новгороде, Ижевске и Ульяновске местным дилерам не приходится тратить большие деньги на доставку новых автомобилей в свои салоны. Это позволяет им устанавливать привлекательный для покупателя уровень цен. А поскольку вторичный рынок всегда следует в фарватере первичного, то и цены на подержанные машины в таких городах невелики. Такая же ситуация складывается в городах, где расположены заводы известных зарубежных брендов: «Фольксвагена», «Тойоты» и т.д.

Первое место по конкуренции среди продавцов автомобилей занимает Москва. Объем вторичного рынка здесь огромен. В основном он состоит из отечественных марок. Покупателя ждет множество официальных салонов со всевозможными заманчивыми предложениями, льготными программами, акциями и распродажами. Выбор б/у иномарок в столице тоже большой, но наткнуться на супервыгодное предложение в этом сегменте практически нереально.

Средняя стоимость автомобилей с пробегом по областям:

  • в Курганской, Новгородской, Псковской, республиках Алтай и Кабардино-Балкария – от 300 до 400 тыс. руб.;
  • в Сахалинской и Московской (включая столицу) – 700–725 тыс. руб.;
  • в Приморском крае, Чукотской АО и СПб – от 600 до 650 тыс. руб.

Где лучше покупать автомобиль

Машину можно приобрести разными путями, например, отправиться в автосалон или на рынок. А можно купить ее у частного лица. У каждого способа покупки есть свои положительные стороны.

Автосалон

Это самый безопасный способ стать автовладельцем. В автосалоне с хорошей репутацией невозможно столкнуться с мошенничеством. Здесь не продают угнанные или находящиеся в залоге либо под арестом автомобили. Прежде чем выставить б/у транспортное средство на продажу, его тщательно проверяют на юридическую чистоту.

Второй положительный момент – высокий уровень предпродажной подготовки автомобиля. Его моют, чистят, устраняют следы пребывания бывшего хозяина и мелкие дефекты. В результате покупатель видит машину, практически неотличимую от новой. Но и стоить она будет не намного дешевле.

Авторынок

На рынке можно купить машину намного дешевле, чем в салоне. Но здесь в основном торгуют автомобилями перекупщики. Для них мало значит понятие «репутация». Поэтому покупатель рискует приобрести машину с нехорошей историей или собранную из нескольких автомобилей (в последнем случае номера, выбитые на деталях и указанные в ПТС, не совпадут). Среди перекупщиков есть настоящие мастера маскировки дефектов. Спрятанные от глаз покупателя недочеты проявят себя в первой же поездке, но при первичном осмотре заметить их будет невозможно.

Чем меньше цену называет продавец, тем больше риск купить проблемное транспортное средство.

Из рук в руки

Покупать машину непосредственно у владельца не менее рискованно, чем на авторынке. Можно не опасаться подвоха, если продавец – хороший знакомый покупателя, и тот знает всю историю машины. В остальных случаях желательно на сделку приглашать опытного специалиста по автомобилям. А лучше всего заказать независимую экспертизу технического состояния транспортного средства и пробить номера в ГИБДД.

Автопарки предприятий

Различные компании периодически избавляются от старых машин представительского класса. Они выставляют их на продажу по цене бюджетного автомобиля, хотя пробег у таких авто не превышает 200–300 тыс. км. Мелкие фирмы сначала используют весь ресурс машины, а потом ее продают.

Истинное состояние корпоративного автомобиля знают сотрудники СТО, в котором компания обслуживается. У них можно получить подробную информацию.

Таксопарки

Многие уверены, что таксопарки распродают только полностью убитые машины. В какой-то мере это утверждение справедливо: таксисты эксплуатируют автомобили, особо с ними не церемонясь. Но это не касается крупных таксопарков, которые дорожат своей репутацией. Они не скупятся на техобслуживание машин и заменяют автомобиль новым намного раньше, чем тот придет в полную негодность. У таких продавцов можно смело покупать транспортное средство: его оставшегося ресурса хватит, чтобы окупить стоимость.

Удачное время для покупки

Автомобиль с пробегом можно приобрести намного дешевле, если правильно выбрать время покупки. Не следует совершать сделку в теплое время года – весной и летом цены на б/у транспорт лезут вверх. Эта закономерность касается и новых машин, а, как известно, уровни цен первичного и вторичного рынков взаимосвязаны.

Осенью покупательская активность заметно снижается, цены на автомобили падают. С авторынков уходят мошенники: они работают только в период ажиотажного спроса, когда покупатель в азарте не замечает обмана.

Осенне-зимний период хорош и для техобслуживания купленного транспортного средства. На СТО и в автосервисах наступает мертвый сезон, и для привлечения клиентов здесь снижают цены, объявляют разные акции.

Но не только смена времен года влияет на ценовую политику дилеров. На колебания цен влияет еще два фактора – стремление дилеров избежать затоваривания складов и выполнить план продаж. Цены снижаются в конце каждого планового периода – месяца или квартала, например.

Наблюдается рост акционных продаж и в феврале: в это время в автосалоны начинают поступать новые модели текущего года выпуска, и под них срочно освобождается место.

Многие дилеры практикуют скидки к концу марта, июня, сентября и декабря – месяцев, на которые приходятся сезонные спады продаж. Но самая крупная уценка приходится на конец года, когда готовят отчеты и распределяют финансы на следующий год. Аналогичные процессы происходят и на вторичном рынке.

Сразу после Нового года возникает необходимость освободить складские площади под приемку новых партий автомобилей. В этот момент у покупателя появляется уникальная возможность приобрести новенький автомобиль дешевле такого же с пробегом.

Производители под новый год отдают продукцию дилерам по минимальным ценам, давая им возможность реализовать ее с максимальной уценкой. Но все это не значит, что будущий автовладелец может в любую минуту свободно приобрести желанную модель. Ему придется подсуетиться, так как под акции попадает не так уж много экземпляров, да и ассортимент сильно ограничен.

Об акциях и скидках дилеры заранее уведомляют потенциальных клиентов на сайтах, с помощью рекламы. Всем, кто оформил онлайн-заявку на автомобиль, обычно присылают уведомления о всевозможных выгодных предложениях.

Кстати, ближе к новогодним праздникам частники тоже снижают цену на свои машины. Объясняется это просто: они хотят успеть продать старый автомобиль до наступления эры щедрых скидок.

Где в России дешевле купить новую машину

Однозначно выгоднее всего покупать новые машины как можно ближе к автопредприятиям.

Самая низкая средняя цена по России зафиксирована в Тольятти. Она составляет 837 тыс. руб. Немного дороже обходятся новые модели в Набережных Челнах – 975 тыс. руб. Традиционно высокие цены держатся в Москве, Владивостоке и Хабаровске – 1,7; 1,732 и 1,59 млн руб. соответственно.

Где выгоднее брать машину – за границей или в России?

Покупая автомобиль с пробегом в стране производителя, можно быть уверенным:

  • в оригинальной сборке от изготовителя;
  • малой степени изношенности ходовой части по причине хороших дорог, качественного обслуживания в автосервисах и привычке иностранцев часто менять машины.

За небольшие деньги за рубежом можно найти авто с более статусной комплектацией и качественной отделкой салона.

Но необходимо учесть, что затраты на приобретение ТС таким путем не ограничиваются непосредственной оплатой товара. К этой сумме надо еще прибавить стоимость доставки, таможенной и государственной пошлин, затраты на установку ГЛОНАСС.

Можно уменьшить затраты на 19 % от уплаченных налогов: их вернут на границе, но только в случае, если в роли продавца выступало юридическое лицо.

Сравним стоимость некоторых популярных марок в России и за рубежом:

  • «Ладу Ниву» 2004 г. в. у нас можно купить за 50 тыс. руб., в Германии – за 243 тыс. руб., а во Франции – за 230 тыс. руб. В Латвии и Белоруссии она стоит 106 и 107 тыс. руб. соответственно;
  • «Форд Фокус» в России стоит 110 тыс., в Германии – 25 тыс., а во Франции – 90 тыс. руб.

Покупку автомобиля за границей можно поручить фирме-посреднику либо вывезти ее оттуда лично. В последнем случае к затратам надо прибавить расходы на оформление загранпаспорта и визы, покупку авиабилета и медстраховки, стоимость проживания и питания.

Например, BMV 640d xDrive с пробегом около 11 тысяч километров в российском автосалоне можно купить за 4,6 млн руб. В Германии она стоит около 4 млн руб. Растаможка покупки обойдется в 1,9 млн руб. С учетом прочих расходов приобретение машины за границей будет стоить россиянину не меньше 5,8 млн руб.

Отсюда можно сделать вывод: отправляться в путешествие за одной машиной невыгодно. Дешевле купить ее в автосалоне России – даже с учетом привлечения специалистов для оценки технического состояния автомобиля и его юридической чистоты.

Из-за границы выгодно привозить сразу несколько машин: тогда все побочные затраты можно окупить за счет удачной реализации лишних экземпляров.

Только в одном случае все побочные расходы оправданны: если дело касается приобретения эксклюзивной модели. Редкие, экзотические модификации у нас продают за очень большие деньги.

Алгоритм приобретения автомобиля с пробегом у частника

Первым делом надо определиться, какие задачи планируется решать с помощью автомобиля. Если он нужен для перемещения по городу, идеально подойдет хетчбэк. Для загородных поездок лучше приобрести седан. Перевозить габаритные грузы удобно в универсале.

Далее обращают внимание на другие характеристики.

  1. Тип привода. Любители высоких скоростей выбирают модели с задним приводом. Авто с передним приводом проще в эксплуатации и дешевле. Для езды по бездорожью подходит полноприводное ТС. Автомобили этого типа – самые устойчивые на дорогах, но и по стоимости они обгоняют передне- и заднеприводные модели.
  2. Тип трансмиссии. Механическая коробка передач удешевляет машину, а при эксплуатации дает возможность экономить топливо. Зато «автомат» намного проще в управлении, что весьма высоко ценят водители-женщины.

Особого внимания требует мощность двигателя. Чем она выше, тем больше нагрузки выдерживает автомобиль.

Определившись с маркой авто и ее основными параметрами, можно приступать к поиску варианта. Это самый простой шаг на пути к мечте. Дальше следует процедура проверки выбранной модели.

Как проверить автоисторию

Провести проверку ТС крайне важно: этот шаг поможет отсеять из возможных вариантов подозрительные, ненадежные, с юридическим обременением. Действовать надо в следующем порядке.

  1. Позвонить продавцу и запросить у него госномер и VIN автомобиля. Если владельцу нечего скрывать, он охотно даст эту информацию.
  2. Перейти на сайт «Автокод» и найти сведения о машине. Здесь указывается реальный пробег, случаи участия в ДТП, розыск, залоги, лизинг, ограничения ГИБДД и прочие обременения. На сайте можно узнать, сколько всего владельцев было у авто, использовали ли его в качестве такси и т. д.

Услуга сайта платная: один отчет стоит 399 рублей.

Общение с продавцом

С автоисторией на руках легче вести беседу с продавцом. Вместо него потенциальному покупателю может ответить посредник – небольшой автосалон или перекупщик. В таком случае этот вариант лучше отбросить, потому что цена ТС вряд ли будет соответствовать истинному состоянию машины.

Если на звонок ответит владелец, ему задают вопросы:

  • о пробеге;
  • об авариях и их последствиях;
  • о количестве владельцев и т. д.

Все ответы продавца сверяются с автоисторией, добытой из интернета. При несовпадении сведений можно мягко намекнуть собеседнику о том, что вам известно истинное положение дел. Если продавец не бросит трубку сразу, можно предложить ему снизить цену. Достигнув договоренности, двигайтесь дальше – к осмотру авто.

Проверка технического состояния

Это самый важный шаг, поскольку от состояния машины зависит, сколько денег придется потратить на ее ремонт. Внимательно осмотрите автомобиль со всех сторон и попросите владельца показать дефекты, которые обсуждались по телефону. Обратите внимание на износ протекторов и цвет выхлопа на холостом ходу. Уточните, производилась ли замена дверей, капота и других элементов, по какой причине машину красили. Обратите внимание на следы коррозии.

На осмотр ТС лучше являться с опытным мастером, потому что многие нюансы в глаза обычному автолюбителю не бросаются.

Получив полное представление о состоянии авто, приступайте к согласованию цены. Поскольку в сделке одинаково заинтересованы обе стороны, торговаться перед покупкой всегда полезно. Чтобы удачно провести торг, заостряйте внимание:

  • на наличии не устраненных владельцем неисправностей;
  • недостатках, заметных внешне, – отсутствии дворника, значка завода-изготовителя и пр.;
  • изъянах внутренней отделки – изношенности обивки, грязи в салоне и т. д.

Снизить цену иногда удается даже из-за отсутствия запасного комплекта ключей.

Обязательно уточните, включил ли продавец в стоимость динамики, зимнюю резину и другие дополнения.

Завершается процесс покупки оформлением документов. Но сначала повторно проверьте, не появилось ли за время обсуждения сделки какое-нибудь ограничение ГИБДД. Может случиться, что от судебных приставов бумаги попали в автоинспекцию именно в этот момент. И тогда юридически чистая покупка на следующий день превратится в обремененную запретами.

Если проверка дала удовлетворительный результат, можно смело приступать к оформлению.

Вывод

В распоряжении российского автолюбителя множество вариантов сэкономить на покупке б/у и нового автомобиля. Региональная разница, уровень спроса на конкретные марки, время покупки – все это необходимо учитывать при выборе автомобиля. Лететь в другую страну за машиной есть смысл только при покупке редкой модели, во всех других случаях выгоднее отправиться в отечественный автосалон. Частных продавцов надо проверять особенно тщательно, чтобы вместо приятной экономии не получить прицеп из проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *