Как опустить руль на ваз 2105
Перейти к содержимому

Как опустить руль на ваз 2105

  • автор:

Как отрегулировать руль на ваз 2114

ВАЗ 2114: регулировка и подтяжка рулевой рейки. Замена рулевых наконечников

Рулевая рейка – составляющая часть рулевого механизма, при помощи которого управляют автомобилем. Это устройство имеет большой эксплуатационный срок и значительный уровень надежности. При возникновении неполадок, связанных с рулевым механизмом, иногда достаточно подтянуть рулевую рейку.

Признаки неисправности

Полный разбор рулевой рейки в ВАЗ 2114

Грамотные водители знают, что передача усилия на колеса осуществляется через прямозубую или косозубую шестеренку, а та взаимодействует с зубчатой рейкой. Люфт в рейке устраняется при помощи прижимных пружин. Когда возникает стук рулевого механизма, ощутимый в случае наезда на препятствие, езде по неровностям, необходимо произвести наладку рейки.

Некоторые водители ВАЗ 2114 не знают, что люфты и поскрипывание в рейке можно устранить, полагают, что в машине ВАЗ 2114 нельзя подтянуть рулевую рейку. Регулировка помогает избавиться от люфтов и обеспечить качественное управление машиной. При этом следует понимать, что неправильная регулировка рейки ВАЗ может привести к ухудшению вращения руля. Это вызвано перетяжкой регулировочного винта.

Регулировка

Регулировка выполняется таким образом: можно снять рейку с транспортного средства или отрегулировать ее на нем. Первый способ применяется после ремонта машины, перед установкой. Чтобы просто отрегулировать рейку, работу выполняют непосредственно на машине.

Подтяжка рейки при помощи ключа

Для проведения работы необходимо иметь универсальный восьмигранник на 17 мм и разводной гаечный ключ. Все работы, связанные с устранением неисправностей, выполняются на подъемнике или смотровой яме:

  • Сначала автомобиль надо поставить на ручной тормоз, на задние колеса подложить какой-нибудь упор;
  • Потом необходимо заблокировать руль и обесточить бортовую сеть машины (снять минусовую клемму с аккумулятора);
  • Потом необходимо найти гайку, при помощи которой производится наладка рулевой рейки. Она находится на противоположной, повернутой к кузову, стороне крепления рейки. Иногда ее принимают за другую деталь;
  • Сначала следует помыть дно машины. В данном случае применяют подходящий аппарат (керхер, к примеру). Это делается для того, чтобы очистить гайку от слоя грязи. После очистки детали от загрязнения, в нее вставляют ключ для подтягивания рейки и настраивают ее положение. Инструмент вращается по часовой стрелке.

Таким образом, регулировка считается завершенной. Если после проделанной работы управление машиной неудовлетворительно, люфт и стук не исчезает, следует проверить состояние рулевых наконечников, возможно, их нужно поменять.

Рулевые наконечники: признаки неисправности

Новый набор наконечников для рейки ВАЗ

Рулевые наконечники заменяют при наблюдении следующих симптомов: при движении по неровностям, при ускорении движения, торможении ощущается стук, руль начинает вибрировать и трястись, в рулевой тяге замечены люфты, наблюдается отдача в педаль газа. Полностью проверить исправность наконечников можно при проверке целостности пыльников и пр.

Поскольку эти детали влияют на развал-схождение, их необходимо вовремя заменять, чтобы не начала неравномерно стираться резина.

Рулевые наконечники меняют сразу с обеих сторон (если один ломается, то через некоторое время сломается и другой).

При выполнении ремонтных работ по замене наконечников ВАЗ 2114 используют такие инструменты:

  1. Ключ на «19», ключ на «24», ключ на «27».
  2. Штангенциркуль.
  3. Выпрессовочный съемник или монтажка.
  4. Молоток.
  5. Тормозная жидкость или химическое средство WD-40.

Все работы, связанные с заменой наконечников на ВАЗ 2114, можно выполнять или на подъемнике, или, как в данном случае, воспользоваться домкратом.

Замена

Выпрессовка наконечника рулевой тяги

Замена рулевых наконечников предполагает выполнения таких действий:

  • Машина фиксируется в неподвижном состоянии (при помощи противооткатных упоров и ручного тормоза);
  • Автомобиль подымается на высоту, снимается колесо со стороны, где будет производиться замена;
  • Руль поворачивается максимально до упора в противоположную сторону колесу (влево или вправо, смотря где производится ремонт);
  • Дальше нужно вынуть шплинт, применяя ключ на «19», открутить гайку крепления наконечника;
  • Пользуясь специальным инструментом, следует выпрессовать палец из рычага. При отсутствии инструмента можно применить молоток или монтажку;
  • Также делаются замеры углов при помощи штангенциркуля, чтобы ускорить монтаж колес;
  • Фиксируя положение муфты ключом на «24», надо открутить контргайку ключом на 27 (вращения по часовой стрелке). Она часто бывает закручена намертво (возможно, заржавела, прикипела). Чтобы гайка начала откручиваться, следует брызнуть на нее тормозной жидкостью или химическим средством WD-40. Также можно применить молоток – осторожно постучать им по гайке;
  • Рулевой наконечник надо отвернуть универсальным ключом, двигаясь против часовой стрелки;

Откручивание наконечника от поворотного кулака

  • Затем на ВАЗ 2114 устанавливается новый рулевой наконечник, детали предварительно промазываются моторным маслом;
  • Монтаж производится при соблюдении обратного порядка.

Такие манипуляции помогают убрать стуки и поскрипывание, а также улучшить управление автомобилем. Если после замены управление автомобилем неудовлетворительное, и наоборот, только ухудшилось, нужно отрегулировать схождение колес. Иногда специалисты советуют выполнять комплексную замену: заменить рулевые наконечники и рулевые тяги, так как ресурс у них приблизительно одинаковый.

Чтобы предотвратить возникновение подобных неисправностей, рулевые наконечники следует менять хотя бы раз в год.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

На сколько можно опустить рулевую колонку

Доброго времени суток коллеги!
Прошу подсказать, есть-ли опыт у кого-нибудь в опускании рулевой колонки, по моему мнению, даже в нижнем положении колонки руль стоит высоко. Хочется его немного еще опустить вниз.

206-й
Гуру

Регистрация 20 Июл 2012 Сообщения 5,826 Благодарности 4,851 Адрес Великий Новгород Автомобиль Changan CS 55 plus

даже в нижнем положении колонки руль стоит высоко
сиденье повыше поднять

Maxxx
Новичок

Регистрация 25 Ноя 2014 Сообщения 11 Благодарности 0 Адрес Санкт-Петербург Автомобиль tiguan
Я пробовал поднять сиденье, мне так не комфортно.

oleg73
Гуру

Регистрация 12 Апр 2014 Сообщения 5,057 Благодарности 3,456 Адрес Кисловодск Автомобиль Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013

Простите за нескромный вопрос.
А какая у Вас комплекция? Какой рост?
А на чем до этого ездили?

Maxxx
Новичок

Регистрация 25 Ноя 2014 Сообщения 11 Благодарности 0 Адрес Санкт-Петербург Автомобиль tiguan

Думаю на машинах всех комплектаций рулевая колонка опускается одинаково. Рост, вес и цвет глаз думаю не имеют значения. А ездил ранее на Q5, вот там колонка опускается до нужного уровня, хочу сделать и на тиге также. Если ни кто не делал, так сам буду экспериментировать, как свояю выложу отчет!

oleg73
Гуру

Регистрация 12 Апр 2014 Сообщения 5,057 Благодарности 3,456 Адрес Кисловодск Автомобиль Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013

Я когда первый раз в Тига сел, мне тоже очень хотелось что-то сделать как в предыдущей машине. Но в итоге потом, через пару-тройку недель, нашел нужное положение регулировок и теперь мне всё нравится и всё устраивает. Самая большая проблема была с посадкой. Если руль был опущен как мне удобно ехать, то садится за руль мне было неудобно.
ИМХО, штатных регулировок там достаточно под любую комплекцию водителя. (Вот только сидушки коротковаты)

zubler
Заинтересовавшийся

Регистрация 29 Окт 2014 Сообщения 59 Благодарности 3 Адрес Ростов Автомобиль Тигуан 2.0TDI 2013г
Я думаю что автор темы прав, но по моему это не реализуемо. Хоть и вес 70. Рост 174.

ilya76
Заинтересовавшийся

Регистрация 30 Окт 2013 Сообщения 37 Благодарности 4 Адрес Ульяновск Автомобиль Tiguan

тема есть н форкме "кто как сидит за рулем" там написано как можно дополнительно немного опуститть руль

Neko
Постоялец

Регистрация 7 Фев 2013 Сообщения 1,479 Благодарности 1,082 Адрес Москва Автомобиль Tiguan S&S 170
(Вот только сидушки коротковаты)

я увожу переднюю часть подушки вверх, а заднюю до конца вниз, тогда более-менее нормально ноги поддерживаются. Рост 192.

oleg73
Гуру

Регистрация 12 Апр 2014 Сообщения 5,057 Благодарности 3,456 Адрес Кисловодск Автомобиль Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013

я увожу переднюю часть подушки вверх, а заднюю до конца вниз

Это как.
У Вас электропривод?

Мне не хватает длины подушек (188/100)

Rea_
Участник

Регистрация 22 Авг 2014 Сообщения 441 Благодарности 90 Адрес Кировская обл. г.Киров Автомобиль Tiguan 2.0TDI CLJA T&F 2014

Раз уж тут так про сиденки. у меня сиденья без регулировки передней подушки, рост 165 , Если сиденье высоко поднять, то мне давит под левой ногой подушка. Если опустить низко сиденье, то нормально, но некошерно! ))) руль то высоко. Чё делать?

Последнее редактирование: 3 Дек 2014

Neko
Постоялец

Регистрация 7 Фев 2013 Сообщения 1,479 Благодарности 1,082 Адрес Москва Автомобиль Tiguan S&S 170
Это как.
У Вас электропривод?
да, электро.

oleg73
Гуру

Регистрация 12 Апр 2014 Сообщения 5,057 Благодарности 3,456 Адрес Кисловодск Автомобиль Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013

Понятно.
У меня механические регулировки и такой плюшки нет. Или я о ней не знаю!

Сергей 364
Новичок

Регистрация 7 Фев 2013 Сообщения 17 Благодарности 12 Адрес Москва Автомобиль VW Tiguan

Снимаешь нижнюю пластиковую накладку, там болты крепления механизма регулировки руля. Дальние ослабляешь, ближние выкручиваешь и подкладываешь между креплением и кузовом гайку или втулку на пару сантиметров. Болты длинные, но перебарщивать смысла нет, иначе бардачок слева на фиксируется. Однозначно эта переделка влияет на безопасность при аварии, ввиду того, что там улицы выходят из зацепления. С передними опорами сиденья такой фокус тоже перекрывает, хоть там и болты не такие длинные. На Спортсване кстати все тоже самое.

Добавлено через 1 минуту
Т9 не айс. Шлицы.

Последнее редактирование: 25 Фев 2015

scorpio_sochi
Заинтересовавшийся

Регистрация 23 Дек 2014 Сообщения 38 Благодарности 16 Адрес Сочи Автомобиль VW Tiguan 2.0 TDI Track&Style

в таких случаях надо делать "прививки" отечественным автопромом. было у меня, когда больше трех месяцев пришлось ездить на ВАЗ 2105. так после ней солярис показался счастьем, не говоря уже о тиге! и все "недочеты" тига как-то сами собой перестали существовать 😉

Как снять руль на ВАЗ-2104-2107

Руль ВАЗ-2107

Многим автовладельцам чудо-классики ВАЗ-2107, особенно любителям прокачивать свое авто, не нравится дизайн рулевого колеса из-за больших размеров.

В силу того, что рулевая колонка на данном автомобиле не регулируется по высоте, большой диаметр руля мешает комфортно садиться на сиденье. Наверняка с такой проблемой сталкивались высокие водители.

Поэтому замена «родного» рулевого колеса, больше похожего на штурвал парохода, на руль меньших размеров со «спортивным» дизайном помогает решить данную проблему.

Для замены данного органа управления автомобилем необходимо снять заводской, также снятие руля может потребоваться при несрабатывании звукового сигнала.

Чтобы снять рулевое колесо потребуется следующий инструмент:

  • плоская отвертка;
  • головка на 24 с воротком и удлинителем.

Замена

Делать это нужно в следующей последовательности:

Снимаем шилдик с руля

  1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора на всякий случай.
  2. Аккуратно, отверткой (желательно чтобы шлиц отвертки был небольших размеров), поддеваем значок «Лада» в середине руля, который является заглушкой, и вытаскиваем его. В результате внутри видим гайку на 24.
  3. Ставим руль в положение, чтобы колеса «смотрели» прямо.
  4. Берем головку нужного размера, вставляем в удлинитель, а потом одеваем на гайку. Вставляем в удлинитель вороток, упираемся коленями в руль, чтобы он не провернулся при откручивании гайки и резким движением воротка против часовой стрелки пытаемся свернуть гайку. Полностью гайку откручивать не советую, т.к. руль сидит на валу крепко и при резком снятии может больно ударить в грудь.
  5. Затем берем руль в обе руки и в раскачечку, из стороны в сторону, тянем его вверх. Причем желательно, чтобы амплитуда движений была частая. Когда наше рулевое колесо ударилось о гайку, откручиваем ее до конца и полностью снимаем руль с вала.

Вот такими нехитрыми манипуляциями и при помощи незамысловатого инструмента можно снять рулевое колесо на ВАЗ-2107.

После снятия рулевого колеса необходимо осмотреть медный контакт звукового сигнала, расположенный на рулевой колонке. В случае необходимости зачистить его и подогнуть.

В случае, если у вас не работает звуковой сигнал, необходимо сначала снять руль в последовательности, указанной выше, а уже потом выкручивать винты с обратной стороны руля для снятия панели вместе с крепежом и контактной пластиной, положив руль на верстак.

Контакты звукового сигнала

Потому что это сделать легче в свободном доступе, чем на ощупь искать отверстия в ограниченном пространстве салона автомобиля. И, как правило, звуковой сигнал не работает именно из-за контакта, который расположен на рулевой колонке, поэтому полностью разбирать руль может и не потребуется.

Всем удачи и безаварийной езды!

Регулировка люфта рулевого колеса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка люфта рулевого колеса на ВАЗ

Добро пожаловать!
Люфт рулевого колеса – это довольная частая проблема практически всех автомобилей в особенности автомобилей «Классического» семейства. Люфт может возникать по разным причинам, начиная от банального наезда на кочку и заканчивая неисправностью в системе самого рулевого управления, поэтому чтобы убрать люфт вам придётся приложить усилия которые в будущём вы оцените.

Примечание!
Для регулировки люфта вам нужно будет запастись: Отвёрткой и к тому же гаечным ключом на «17»!

Краткое содержание:

  • Регулировка свободного хода руля
  • Дополнительный видео-ролик

Из-за чего может возникнуть люфт?
На самом деле он возникает по разным причинам, часть из них описывалась выше. Но при возникновении люфта, в этом может быть виновато: Ослабленное или сильно изношенное крепление рулевого механизма, а так же маятникового рычага и самих рулевых тяг.

Примечание!
Прежде чем грешить на все эти предметы рулевого механизма, сперва рекомендуется проверить и по возможности исправить увеличившейся зазор который может быть найден в зацепление ролика с червяком рулевого механизма – этой регулировкой мы и займёмся!

Как отрегулировать люфт, он же свободный ход у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Работу лучше делать с помощником, так как это намного проще и удобней!

1) В начале снимите защитный колпачок, который закрывает регулировочный винт колонки.

Стрелкой указан защитный колпачок который закрывает регулировочный винт

2) Затем ослабьте гайку регулировочного винта (Указана красной стрелкой) при помощи гаечного ключа «на 17». Гайку нужно ослабить до того, чтобы можно было поднять располагающуюся под этой гайкой шайбу (Указана синей стрелкой).

Следом когда гайку будет ослаблена, попросите вашего помощника сесть за руль в вашу машину и резко несколько раз поворачивая рулевое колесо в разные стороны, вы в это время отвёрткой вверните регулировочный винт который указан зелёной стрелкой.

Синей стрелкой - указана шайба. Красной стрелкой - указана гайка регулировочного винта. Зеленой стрелкой - указан сам регулировочный винт.

Примечание!
Делайте это до того, пока люфт у руля не станет в пределах нормы. А так же не затягивайте больно сильно регулировочный винт, а иначе из-за этого руль может начать очень тяжело крутиться!

3) Далее полностью закрутите гайку регулировочного винта которая указана красной стрелкой, а во время заворачивания при помощи отвёртки удерживайте сам винт от его проворачивания.

Примечание!
После проделанных операций, проверьте свободный ход рулевого колеса в том случае если руль крутиться тяжело, тогда чуть ослабьте регулировочный винт ослабив для этого гайку. В том случае если после завершения работ люфт руля остался прежним или же сдвинулся но не значительно, и если поворачивание руля это сопровождается скрипом и щелчками, то в таком случае отремонтируйте в автомастерской или же замените рулевой механизм на новый!

Рулевой механизм вещь очень тонкая и поэтому не рекомендуется её чинить самостоятельно, потому что при неверной сборки механизм может заклинить на дороге в связи с чем машина перестанет откликаться на движения руля!

Если вы не знаете как проверить люфт рулевого колеса, то в таком случае прочтите статью под названием: «Проверка свободного хода у руля на ВАЗ»!

Вопрос?
А как вы регулируете свободный ход у рулевого колеса? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную регулировку свободного хода руля, вы сможете понаблюдать в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *