Как отцентровать раздатку на ниве 21214
Перейти к содержимому

Как отцентровать раздатку на ниве 21214

  • автор:

Центровка раздаточной коробки (РК)

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Во! Вспомнил, что хотел посмотреть пол. Недавно сломал один из кронштейнов раздатки. Пока лазил менять — заодно повнимательнее присмотрелся к полу: ни фига он не мятый.

В действительности все не так, как на самом деле.

Рег.: 03.11.2008
Сообщений: 6
Откуда: kostroma
Возраст: 39
Авто: niva-21213, 1997

Мой вариант центрирования. Было: вибрация и шум после 80 км/ч. Решил по ФАКу заменить бублик на Шнивовский. Вибрация стала жесткой и не пропала. Задался вопросом о соосности КПП и РК. Таким образом центр хвостовика КПП и центр выступа на задней крышке первичного вала должны быть на одной оси! Для этого я снял РК, пром вал и на КПП оставил один вертолет. К каждому лопастю вертолета прикрутил алюминиевую проволоку, таки образом чтобы три луча сходились в 5 мм от задней стенки тунеля. Одна из трех проволок на 2 см длинее. Вращая
вертолет КПП с проволокой и подгибая её я добился того чтобы конец проволоки у задней стенки тонеля только вращался и не не отклонялся по кругу. У меня центр оси оказался на 5 мм ниже кузова в конце тунеля. В данном месте я сделал отметку на днище и устанавливая РК совместил эту отметку с центром выступа у первичного вала на задней крышке РК. Мне пришлось под опоры РК ставить пластины толщиной 8 мм и двигать её вправо до упора на сколько позволил элипс в опорах. При полной сборке всех карданах я крутил пром. вал без нагрузки на 5 передаче в нейтральном положении рычага РК но вибрация при 2700 обор. осталась, однако на трассе при разгоне до 100 был приятно удивлен тем что вибрации нет и шум от РК намного ниже, рычаги стоят мертво. При скорости более 100 км/ч начинается еле ощутимая вибрация рычага понижайки. Но это из за заднего кардана (два раза менял в полевых условиях крестовины с помощью молотка:-().

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была — ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас — Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

Несколько раз центрировал раздатку так, — заезжал на ровную асфальтовую дорогу где нет движения, залазил под машину и ослаблял болты крепления раздатки, затем садился в машину и плавно разгонял ее до 60км/ч, проезжал метров 500, затем останавливался и затягивал болты, результат всегда радовал, последний раз так центрировал летом, после установки подрамника, сейчас машина по шумам и вибрациям мало чем отличается от классики (хотя тут может и заслуга подрамника), но считаю такой способ центровки самым простым и доступным (хотя зимой и не очень приятным )

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 48
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09.

под опоры РК ставить пластины толщиной 8 мм

Где бы найти точный чертеж промвала с рк и кпп.
По этой картинке у меня получилось, что для установки РК на одну ось с кпп, ее нужно повернуть относительно оси вращения шруса на 2.5градуса и под подушки положить проставки примерно по 5 мм.

устанавливая РК совместил эту отметку с центром выступа у первичного вала на задней крышке РК

Как можно сделать это точно? Получается на глазок?

Я где то спрашивал уже, но повторюсь, что если попробовать сделать так:
1. заневолить заднюю опору КПП при снятом промвале,
2. поставить вместо промвала жескую конструкцию по длине как промвал, с фланцем и вертолетом (предварительно проверив ее на станке)
3. подогнать подушки РК (3 штуки!), или проставки под них так чтобы РК встала без зазоров и натягов.
4. точно заметить положение РК, снять РК, Поставить промвал, поставить РК.
5. освободить заднюю опору КПП.

Помоему так будет достаточно точно отцентрована РК.
Может и бублик бы тогда выкинуть можно было бы.

Как вам такая идея?
Кстате кто то до меня что то похожее предлагал.

NIVA.RU

Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста.Вопрос вот какой.
побывал на покатушках,и налетел на камень(большой).итог-сломана шпилька крепления раздаточной коробки.высверлил отверстие и вкрутил туда болт.все вроде хорошо.но мне кажется,что появилась вибрация,а следовательно нужно центровать раздатку.как это сделать?и еще,как выяснилось(после снятия раздатки),что кузов тоже немножко вмят в месте крепления подушки для крепления раздатки,может ли это влиять на дисбаланс?вмятина примерно 2-4мм.
спасибо. и просьба ответить по существу,без флуда

Денис

Crazy_hamster Полуось (Постоялец) Сообщения: 30 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 22:13 Пол: Мужчина Город, регион: Москва-Дубна Марка авто: 21214 Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: центровка раздатки

Сообщение Crazy_hamster » 01 апр 2011, 22:44

Если проверять самому, то следующим образом:
Нейтраль в раздатке, втыкаем скорости в коробке — если вибрация (рычаги на коробке-раздатке живут своей вибрационной жизнью) — то дисбаланс из=за промвала.
Если в вышеописанном случае вибрации нет — а при движении (раздатка — не на нейтрали, коробка — на скорости) вибрация рычагов есть — значит из-за карданов.
Соответственно, колхозная центровка — отпускаем гайки на шпильках крепления раздатки, и на твердой РОВНОЙ поверхности, НЕ КРУТЯ РУЛЬ, проезжаем 10-20 метров вперёд-назад на разных скоростях в коробке при оборотах 3-4 т/м, при получении минимальной вибрации — затягиваем гайки на шпильках.
Не колхоз — на подъёмнике повторяем почти то же самое (если не ошибаюсь — повышенная в раздатке, 3-я в коробке, 5 т/о от двигла и вперёд).
А ещё более фэншуйно — примастырить подрамник крепления раздатки.
В общем, в зависимости от религии сервиса или человека, выполняющего работы, алгоритм может меняться, но смысл тот же.

Как отцентровать раздатку на ниве 21214

Здесь описан метод динамического центрирования (балансировки) раздатки ВАЗ-21213. Успех операции (т. е. устранение вибрации и шума) зависит не только от самой раздатки, но и от состояния промежуточного вала и карданов (и их крестовин), поскольку балансируется комплекс из всех перечисленных узлов. Шлицы и крестовины карданов рекомендуется тщательно проверить и прошприцевать. Не помешает также предварительно отбалансировать колеса.

Центрирование выполняется вдвоем — назовем участников "водитель" и "механик". Машина с водителем поднимается на подъемнике. Положение рычагов раздатки: блокировка выключена, передача повышенная. В КПП включается четвертая или пятая передача (см. ниже про скорость). Механик ослабляет крепление раздатки (4 гайки). Водитель разгоняется и, набрав нужную скорость, дает отмашку механику. Далее водитель поддерживает скорость до команды механика. Механик, получив сигнал, "на ходу" затягивает крепление раздатки и дает команду об окончании операции. Вот в общих чертах и все.

А тонкости процесса состоят в следующем.

1. Скорость, при которой производится центрирование, может быть различной. В одном сервисе мне рекомендовали держать 60 км/ч на четвертой передаче. Это имеет смысл, если машинка эксплуатируется только в городе. В другом — 90 км/ч на пятой передаче. Я езжу быстро, поэтому предпочитаю 100-110 км/ч на пятой.

2. Ослабление крепления раздатки должно быть минимальным, но достаточным для ее подвижности. Смысл этой тонкости в том, чтобы раздатка при центрировании находилась практически в той же горизонтальной плоскости, что и при работе.

3. Перед центрированием нужно поставить опоры раздатки так, чтобы шпильки исходно стояли в серединах овальных отверстий опор. Это возможно за счет подвижности шлицевых соединений карданов. Такая установка обеспечивает максимальную свободу для поиска раздаткой оптимального положения.

4. После набора скорости механик должен несколько раз толкнуть раздатку сбоку-спереди, сбоку-сзади, просто сбоку — чтобы облегчить ей поиск оптимума. Но только не вперед или назад. Делать это можно, например, ручкой молотка.

Совет — если центрирование делают на сервисе при вас, лучше не садиться за руль самому, а контролировать процесс снизу, т. е. быть по обозначенному в начале статьи амплуа не водителем, а механиком или просто "наблюдателем".

Естественно, совсем не обязательно наличие подъемника. Можно делать это на яме или просто ровной площадке. Самый лучший результат дает эксклюзивное центрирование — на подставках под рычагами подвески при снятых колесах. При таком центрировании карданы имеют те же углы, что и при движении машины. Разумеется, машина должна быть надежно зафиксирована, чтобы избежать неоправданного риска. Знаю случай, когда при центрировании использовались подставки из стопок кирпичей, с которых машина просто упала.

У ВАЗ-2121 перед динамическим центрированием необходимо выставить положение раздатки по высоте путем установки прокладок под опоры раздатки. Прокладки представляют собой прямоугольные пластины разной толщины. Размер их соответствует габаритам опор раздатки, а вместо отверстий — боковые вырезы, чтобы пластины можно было вставить под опоры, не снимая их со шпилек. Использование шайб вместо прокладок категорически не рекомендуется.

Метод хорошо описан в "Руководстве по обслуживанию и ремонту". Можно порекомендовать статью в "За рулем", где предлагается оптический метод (инфо предоставили VadimM, TigerD и Vlad219i). В конце упомянутой статьи дана ссылка на статью в ЗР 1/98, где вскользь описан изложенный в настоящей статье метод, но в более примитивном виде.

В промежуточном вале ВАЗ-21213 вместо кардана использован ШРУС, что позволило заводу отказаться от регулировки положения раздатки по высоте. Тем не менее, при заметной деформации днища в районе крепления КПП и/или раздатки, а также если метод динамического центрирования не дал желаемого результата, можно попробовать отрегулировать положение раздатки по высоте, а затем повторить динамическое центрирование.

Советую также прочитать статью FORA-Vlad’а: он описал сложный случай центрирования раздатки при смещении третьей опоры двигателя. А иногда возникает необходимость в продольном позиционировании раздатки.

Последнее обновление 09.12.03.

Центрирование раздаточной коробки Ваз 21214

Прошу поделиться опытом , кто делал данную операцию.
Вибрация происходит на скорости 45-65км/час
При проверке причин вибрации- подозрение на промежуточный вал (вибрация на прямой передаче КПП и нейтральной РК на данных скоростях)
Ранее был заменен промежуточ ный вал со ШРУСом на сервисе со снятием РК,возможно были допущены какие то нарушения установки.
Что могли нарушить при ремонте и как практически произвести центрирование раздаточной КП

Юрий Смирнов
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Алексей Чистяков 28 февраля 2009 14:23

Загоняеш на яму,ослабляеш крепление раздатки,вывешываеш все 4 колеса,по спидометру разгоняеш до 40-50км/ч и даёш спокойно остановиться(без тормозов)раздатка сама центруется.просто затягиваеш крепления и в путь.

Ссылка Пожаловаться
Юрий Смирнов 3 марта 2009 00:08

Спасибо за совет.Но причина была в другом: во время установки промежуточного карданного вала была замята центрирующая втулка,не была подтянута гайка заднего фланца КПП, фланец промежуточного карданного вала и раздаточной коробки не был плотно стянут болтами из-за чуть большего размера шпилек и Шрус нового промежуточного вала был без смазки.Вообщем была приобретена некачественная деталь и произведен некачественный ремонт.

Ссылка Пожаловаться
Комментарий удален. Почему?
Андрей Шульга В ответ на Вячеслав Теньков 5 апреля 2015 21:49
Комментарий удален. Почему?
промкардан либо не верно установлен, либо сухой и вышел из строя
Ссылка Пожаловаться
вадим фокин 28 декабря 2010 19:08
подскажите можно ли поставить на ваз 21213 внутренности двери от ваз 21214,и что там нужно поменять?
Ссылка Пожаловаться
Сергей Семёнов 28 декабря 2010 20:14

Вся вибрация на НИВЕ до 90 км/ч кроется только в регулировке раздаточной коробки. Хоть и зима, но либо вибрировать до весны, либо вешать машину и регулировать крепление раздатки.

Ссылка Пожаловаться
Ирина Аксенова В ответ на Сергей Семёнов 15 февраля 2011 21:13
Сергей Семёнов 28 декабря 2010 20:14

Вся вибрация на НИВЕ до 90 км/ч кроется только в регулировке раздаточной коробки. Хоть и зима, но либо вибрировать до весны, либо вешать машину и регулировать крепление раздатки.

Ссылка Пожаловаться

нужно правильно отцентровать раздатку и поставить дополнительное крепление раздатки как на шевролете ниве.приобрести крепеж с дизельной нивы такие выпускались.и тогда передний мост будет отдельно от двигателя. уменя так. катаюсь как на иномарке

Ссылка Пожаловаться
Арман Мусапиров В ответ на Ирина Аксенова 2 августа 2014 14:10
Ирина Аксенова 15 февраля 2011 21:13

нужно правильно отцентровать раздатку и поставить дополнительное крепление раздатки как на шевролете ниве.приобрести крепеж с дизельной нивы такие выпускались.и тогда передний мост будет отдельно от двигателя. уменя так. катаюсь как на иномарке

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
ирина здраствуйте. откуда такие познания.
Ссылка Пожаловаться
Неизвестно 17 июня 2011 08:05

после установки на ниве2121 крепления переднего моста и подрамника РК, на скорости от 30 км при разгоне на 2 скорости появляется бешанная вибрация,что скорость вылетает и невозможно дальше ехать. А при плавном разгоне всё нормально. Подскажите?

Ссылка Пожаловаться
Неизвестно 17 июня 2011 10:04

после установки на ниве2121 крепления переднего моста и подрамника РК, на скорости от 30 км при разгоне на 2 скорости появляется бешанная вибрация,что скорость вылетает и невозможно дальше ехать. А при плавном разгоне всё нормально тихо и плавно на всех скоростях. Подскажите?

Ссылка Пожаловаться
Андрей Шульга В ответ на Неизвестно 5 апреля 2015 21:52
Неизвестно 17 июня 2011 10:04

после установки на ниве2121 крепления переднего моста и подрамника РК, на скорости от 30 км при разгоне на 2 скорости появляется бешанная вибрация,что скорость вылетает и невозможно дальше ехать. А при плавном разгоне всё нормально тихо и плавно на всех скоростях. Подскажите?

Ссылка Пожаловаться
все вопросы к подрамнику
Ссылка Пожаловаться
Виктор Громов 3 октября 2011 10:14

сорвал резьбу на шпильках крепления раздатки к днищу кузова нива-21214.подскажите как их можно поменять.

Ссылка Пожаловаться
Ольга МамонтоваХрамова В ответ на Виктор Громов 3 августа 2014 21:20
Виктор Громов 3 октября 2011 10:14

сорвал резьбу на шпильках крепления раздатки к днищу кузова нива-21214.подскажите как их можно поменять.

Ссылка Пожаловаться

добрый день я Сергей.сегодня менял крепления раздатки.вырезал кусок старого метала и в варил новый. раньше болталась.все хорошо.проблем много не принесло.страшновато правда было.а так там болты впрессованы врятли что получится.если только пробовать высверливать

Ссылка Пожаловаться
Михаил Куркин В ответ на Ольга МамонтоваХрамова 25 октября 2015 01:50
Ольга МамонтоваХрамова 3 августа 2014 21:20

добрый день я Сергей.сегодня менял крепления раздатки.вырезал кусок старого метала и в варил новый. раньше болталась.все хорошо.проблем много не принесло.страшновато правда было.а так там болты впрессованы врятли что получится.если только пробовать высверливать

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

Добрый день НИВА-ВОДАМ! Когда вышла в производство Нива я был в недоумении. Ну зачем в наше время изобретать студебеккер или, там, уаз мини. Но это НАШ(!) автопром! Вообще для меня продукция ВАЗа — банки консервные, особенно классика. 5-ки, 7-ки -если зимой стоять в темное время суток на освещенной площадке, то посмотрев на низ задней двери всегда увидишь толщину снега на той самой площадке (видимо в том и есть КЛАССИКА. ) И вот, будучи пенсионером, я решил приобрести для грибов, ягод и прочего досуга мини-студер за совсем небольшие деньги. Поехал брать его за почти 200 верст. Парень говорит что мол давайте я сниму Вам кардан задний, поскольку шумит здорово. Не, говорю, не надо, я сам по дороге посмотрю что там шумит, чтоб понятней было чем развлечься по приезду домой. Оказалось не шумит. СТРАШЕННАЯ ВИБРАЦИЯ от 60 ! Поскольку поехал в ночь, то лезть смотреть под машину не хотелось, т.к. еще и первая метель была и парень(который мне подогнал это чудище) обещал что 200 км она проедет. Он правда звонил беспокоясь как я там каждые пол часа. Спать, говорю, пока не ложись поскольку если что не так то потащишь меня только вперед. Ладно, дома! Утром залез под нее и даже не был удивлен: сайлентблоки раздатки крепятся шпильками на 8, на которых резьбы нет, а вот на каждой по 4 гайки кое-как накручены. И это при том, что пазы в сал-блоках под шпильку(болт) на 10! Конструктивная ошибка? И это ГОНИТСЯ лет 35!? Короче, взял болты в ВАЗовском магазине с резьбой М 10х1.25 дл. 50мм., видимо от передних стоек, срезал шляки (проточил на токарном станке) нарезал резьбу М-10 дл. 20мм. Оглодки старых шпилек аккуратно болгарином срезал, затем сверлом на 5 просверлил насквозь, еще раз уже на 8.5 и метчиком на 10 нарезал резьбу(простую, шаг 1.5), закрутил с небольшой затяжкой с помощью двух гаек, а ВОТ СВЕРХУ, законтрил их простыми гайками на М 10. Проблема была с передней левой шпилькой, что в коробе. Решилась так: сдвинув гайку крепления сиденья вправо надел ту, что надо на шпильку накрутить, накрутил, низкой головочкой ХОРОШО(получилось) затянул и сам себе рад. Под правым сиденьем что в коробе проще, там она не под гайкой а немного назад и к середине. Там просто дополнительное отверстие где-то на 12 просверлил и снова остался доволен. Был вариант просто вставить болты на 10, кстати те-же сверху и прихватить сваркой, но так мне показалось надежней, приварить всегда успеем. Да, самое интересное! как-же наши великие конструкторы сал-блок с пазом на 10 хотели надежно притянуть гаечкой с ШАЙБОЧКОЙ на 8?! Видимо это для того чтоб осень ночью в километре от дома в грязи по пузо можно было залезть под любимицу и вспомнить про тех, кто делает ВСЁ ДЛЯ НАРОДА ! как-то так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *