Как отключить абс на машине
Перейти к содержимому

Как отключить абс на машине

  • автор:

Как отключить АБС, чтобы ничего не сломать в автомобиле

Как отключить АБС на машине? Проверьте, нет ли кнопки, на многих моделях она уже выведена. Если ее нет, просто вытащите предохранитель. Но помните о том, что на приборной панели сразу же появится ошибка. Подробно, о том, как отключить систему АБС на автомобиле, нужно ли это делать и к чему стоит быть готовым, разберем дальше.

Как выключить АБС в машине?

С ходу скажем, зачем же многие автовладельцы спрашивают про отключение АБС. К случаям, когда нужно знать как отключить abs машины, относится неисправность одного из её элементов (например, блока или датчиков). Естественно, эксплуатация при этом с системой становится более опасной, чем она на время не будет управлять процессом вождения. Но сама проблема сразу же поставит перед водителем вопрос о том, как отключить датчик АБС в машине.

На некоторых моделях заводом-производителем предусмотрена кнопка отключения АБС. Это настоящее спасение, ведь для владельцев, которым повезло в этом плане, вопрос: как выключить АБС в машине, не тревожит. Однако сейчас требования к активной безопасности транспортного средства подняты на высокую планку и на данный момент производители такую кнопку в салон не устанавливают. Но если Вам не повезло, то не переживайте, есть другой вариант решения проблемы.

Поэтому давайте представим, что в системе произошёл сбой по причине выхода из строя одного из колёсных датчиков. Таким образом, тревога по поводу, что будет, если отключить датчик АБС на машине, уже не стоит перед владельцем. А есть необходимость добраться до места назначения в целости и без аварийности. В этом случае самый простой способ заключается, чтобы вытащить предохранитель АВS и таким образом отключить всю систему разом. Конечно, при этом загорится индикатор неисправности, но это не тот случай, когда стоит обращать внимание на надоедающую своей назойливостью ошибку.

Учитывайте, что расположение предохранителей в блоке у каждого производителя индивидуально, поэтому стоит немного напрячься и на обратной стороне крышки отыскать требуемый предохранитель. Если с обозначениями есть непонятки, то эту информацию можно найти в интернете, благо что на данный момент такого контента распространено достаточно много и доступной для понимания форме.

При отключении важно учесть ещё такие нюансы:

  1. В зависимости от марки искомый предохранитель может находиться либо в салонном, либо в салонном блоке. Если есть альтернатива, то лучше выбрать салонный, так как он скорее всего не будет отключать ещё какие-то системы.
  2. Отключив искусственно АВS, мы можем отключить к примеру щиток приборов( для марки Рено это чревато отключением спидометра). Согласитесь, в условиях многочисленности дорожных камер перспектива не очень радужная.

Скажем пару слов о том как отключить лампочку абс. Обычно владельцы идут на это чтобы либо пройти техосмотр, либо скрыть следы постороннего вмешательства в систему. На практике в таких случаях за щиток приборов ставят обманку-реле. Обсуждать с этической точки зрения обсуждать такое действие наверное не стоит, каждый для себя сам выбирает пути решения проблемы.

Как вы уже поняли на вопрос: можно ли отключить абс на автомобиле? Ответ: однозначно, ДА! Единственное, сколько времени и сил, вы потратите на это.

Что будет дальше?

Допустим, вы решили отключить абс на машине, что будет с автомобилем дальше? По сути своей ничего. Разве что на приборной панели загорится ошибка. Но помните о том, что есть вероятность, что другие системы также перестанут работать. Для того, чтобы понимать, почему так происходит, обратимся к истории создания антиблокировочной системы. Для начала рассмотрим процесс резкого торможения со стороны.

При сильном нажатии на педаль тормоза колеса начинаются блокироваться, т.е. перестают вращаться , машина начинает идти «юзом». Именно этот эффект используют в школах экстремального вождения при отработке различных приёмов, в частности, «полицейского разворота», кадры которого очень любят использовать в боевиках. Однако если посмотреть с точки зрения обычного обывателя так ли он нужен?

Ну во первых очевидно, что при таком стиле торможения нагрузка на элементы тормозной системы в разы больше, чем при обычном спокойном торможении. Чем выше скорость, тем соответственно и больше давление тормозной жидкости в контуре-рано или поздно это приведёт к прорыву манжет, течи тормозных цилиндров, повышенному износу или даже отслоению тормозных накладок при блокировке.

Второе очевидное -это преждевременный износ автомобильных покрышек, чтобы понять это достаточно взглянуть на асфальт, отпечатки и следы сами всё скажут за себя.

Ещё одна особенность-с заблокированными колёсами невозможно управлять автомобилем, траектория его движения становится непредсказуемой, а ситуация опасной не только для водителя, но и для всех участников дорожной обстановки.

Поэтому в 1920-х годах стали появляться первые (тогда механические) антиблокировочные системы, которые не получили распространения из-за своей громоздкости. Первыми пионерами, которым удалось создать электронную ABS, стала итальянский «Фиат», в дальнейшем правообладание патентом перешло к немецкому «Бошу». Обязательной к установке абс в Евросоюзе стала с 2004 года, в США-с 2012г.

В дальнейшем к абс добавилась система распределения тормозных усилий, которая стала регулировать не только экстренное торможение, но и распределение усилий до блокировки. Благодаря ей появилась возможность избежать заноса, даже если какие-то колеса потеряли сцепление с дорожным покрытием. Следующим этапом развития стало появление датчиков положения рулевого колеса, педалей тормоза и газа, что дополнительно помогает стабилизировать и выходить из заноса.

Надеюсь, мы убедили вас в важности и необходимости антиблокировочной системы. Если у вас имеются какие-то пожелания или возражения, пожалуйста высказывайте их в комментариях.

Как обмануть датчик АБС и возможно ли это?

Как обмануть датчик АБС? Попробуйте отключить его, достав предохранитель, но будьте готовы к тому, что на приборной панели появится индикация об ошибке. Как вариант, проверьте нет ли кнопки включения/выключения датчика в ручном режиме, тогда и не приходится обманывать систему.

Как обмануть и что это даст?

Парадоксально, но много пожеланий возникает, чтобы иметь возможность обмануть, отключить и обойти АБС на автомобиле. Попробуем разобраться с причинами этого и стоит ли это делать.

В первую очередь узнаем, какие неудобства может нести с собой система и почему водители (особенно у кого большой стаж) задаются целью обойти АБС на автомобиле. Недостатков (со своей стороны я бы назвал их особенностями) есть несколько:

  • На дорогах с часто меняющимися типами дорожного покрытия (переход от загородной трасы к городской, участки с гололёдом по причине изменения погодных условий, обработка полотна дорожными службами) система АБС не успевать подобрать логику оптимального торможения на небольших участках.

  • Дороги с неоптимальным качеством дорожного покрытия (выбоины и ямы в асфальте, разбитые грунтовки) также несут в себе опасность использования АБС. Это связано с частым отрывом шины от дороги. В этот момент система может начать притормаживать подпрыгнувшее колесо, а как только появляется сцепление с дорогой наоборот растормозить. Такая логика работы может привести к аварийной ситуации.

  • При эксплуатации транспортного средства в полях, на песках или рыхлом снегу тормозной путь как ни странно под воздействием АБС увеличивается. т.е. происходит обратный эффект от использования системы. Это связано с возникновением «клина» в месте контакта шины и дороги, который сам по себе не является твердой субстанцией, что «путает» в выборе режима антиблокировку.
  • Производителями заложено, что антиблокировочная система до скорости около 5 км/ч не работает, что связано с необходимостью искусственного блокирования колёс при определённых условиях и режимах.

Исходя из этих соображений водители, задавшись целью как обмануть АБС, обычно идут по пути наименьшего сопротивления, а именно отключают систему путем извлекания предохранителя, таким образом создавая вероятность выхода из строя других систем, которые берут сигналы для анализа от колёсных датчиков. Кроме того они не учитывают тот момент, что теперь появляется вопрос как заглушить лампочку АБС на панели приборов. Ведь отключение системы автомобиль воспринимает как отказ и поэтому индикация об ошибке будет постоянно присутствовать на щитке приборов.

Конечно есть модели , где производитель заранее просчитал данную ситуацию и вывел на торпеду кнопку включения/отключения системы abs, что намного упрощает решение вопроса. А также уберегает от возникновения предъявления возможных претензий со стороны инженера по гарантии официального дилера. Ведь Вам уже не надо обманывать устройство.

Как заглушить лампочку

Некоторые умельцы пытаются решить вопрос с индикацией о неисправности системы на отечественной модели «Гранта» следующим образом:

  1. При отсоединённом предохранителе ABS необходимо снять монтажный блок и отсоединить нижнюю крышку.
  2. Найти провод от демонтированного предохранителя, взять пятиконтактное реле и присоединить его контакту №30.
  3. «Массовый» провод присоединить к контактам №85 и №86 реле.
  4. Контакт №88 соединяется с АБС заранее заготовленным проводом.

Таким образом, проблема с горящей лампочкой на панели и тем, как заглушить ошибку АБС по датчику и обмануть, решена.

Также часто в настоящее время стал вставать вопрос как обойти датчик АБС на автомобиле именно этого производителя в связи с возникшим нынешним дефицитом и повышением цен на оригинальные запчасти. Как быть, если на свою модель возникают сложности с подбором и сроком прихода запчасти, и требуется обмануть на время систему? Тут можно воспользоваться особенностью мирового автопрома, а именно, что под разными артикулами могут идти одинаковые запчасти. Примером такого служат концерны Huindai-Kia, Renault-Nissan.

Рассмотрим решение данной проблемы на примере замены датчика АБС фирмы Siemens на Borsch по моделям Megane и Nissan Micra:

  • Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и ставим автомобиль на ручной тормоз
  • Обесточиваем систему, скинув клеммы с аккумулятора
  • Домкратим автомобиль, снимаем колесо
  • Обрабатываем винты крепления датчика очистителем, откручиваем их и снимаем датчик

  • Ставим новую деталь вместо заменяемой, закрепляем.
  • Присоединяем провода, при этом соблюдаем обязательно соединения по цветам: старой проводки серого и белого цветов соответственно с жёлтым и красным новой.
  • Ставим колесо обратно, снимаем с домкрата, подсоединяем АКБ.
  • Включаем зажигание и проверяем индикацию.

Стоит ли глушить датчик?

В заключении хотелось бы посоветовать принимать решения по отключению антиблокировочной системы не на скорую руку. Постарайтесь взвесить все «за» и «против», попросить поделиться опытом у знакомых. Дело в том, что современные системы на автомобиле как правило связаны между собой и отключение одной из них может повлечь за собой сразу незаметные, а в будущем негативные последствия.

В комментариях расскажите, был ли у вас опыт использования запчастей с другой модели и был ли он положительным.

Зачем отключать ABS на автомобиле

Несмотря на все старания инженеров, оснащающих новые автомобили самыми разнообразными системами активной помощи при вождении, многим автовладельцам не нравится работа некоторых из них. Наибольшие нарекания у большинства водителей вызывает антиблокировочная система. Она предназначена для предотвращения полной блокировки колес при торможении автомобиля, что позволяет избежать потери управляемости транспортным средством и сократить тормозной путь.

демотиватор

АБС особенно удобна для малоопытных водителей, но она имеет одну особенность – способность сокращать тормозной путь сохраняется лишь на ровном покрытии. Если дорога грязная, ухабистая, заснеженная, наличие АБС не только не помогает вовремя затормозить, но и может приводить к увеличению тормозного пути. Поэтому для водителя становится достаточно актуальным вопрос – возможно ли и как отключить АБС на автомобиле. Сделать это можно, но совсем не так просто, как это может показаться.

Можно ли отключить АБС без негативных последствий

 отключение АБС

Следует сразу оговориться, что, если выполнить отключение установленной на заводе системы некорректно, бортовой компьютер зафиксирует факт постороннего вмешательства, что может привести к лишним вопросам во время технического обслуживания. Если же придется обращаться в сервис по гарантии, факт самостоятельного отключения АБС вполне может стать причиной отказа в гарантийном, а соответственно, бесплатном ремонте.

Для кратковременного отключения АБС, можно воспользоваться следующим алгоритмом действий.

  1. Открыть монтажный блок с предохранителями, расположенный рядом с аккумулятором. В большинстве автомобилей для отключения АБС придется извлечь 15-ти амперный предохранитель, но перед этим лучше уточнить этот вопрос в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
  2. После этого для проверки следует кратковременно включить зажигание – лампочки тормозов и АБС гаснуть не должны, кроме того будет раздаваться звуковой сигнал. Зажигание выключается.
  3. Откручивается сам монтажный блок, снимается его нижняя крышка.
  4. Потребуется отыскать провод, ведущий к уже снятому предохранителю, разрезать его вдоль и зачистить концы на 1,5-2 см.
  5. Перед началом работ необходимо приобрести самое простенькое пяти контактное реле в автомагазине.

Перед подключением следует посмотреть на схему контактов, расположенных на корпусе. Начинать работу следует с контактов 85 и 86, идущих на обмотку. К ним подключается провод, ведущий на массу, а второй будет служить для подачи сигнала управления от замка зажигания через тумблер выключения АБС. Контакт с номером 30 соединяется с проводом, отходящем от предохранителя, а 88-й подключается к АБС. Делать это удобно подготовленными заранее проводами, с одной стороны обжатыми клеммой «мама». Впоследствии их потребуется установить в пустующую колодку реле, а кнопка выключения монтируется в любом месте салона. Как это делается на практике, и каковы впечатления водителя после этого можно посмотреть на видео:

Временная блокировка работы антиблокировочной системы

Если все вышеперечисленные действия выполнять не хочется, а автомобиль эксплуатируется исключительно на твердых и ровных покрытиях, отключение АБС может и не понадобиться. Перед тем как отключить ABS вышеописанным способом, следует знать, что в нормальных условиях она может реально сокращать тормозной путь, оставляя контроль над транспортным средством водителю. Кроме того, зная некоторые тонкости управления, можно в любой экстренной ситуации просто блокировать ее работу без предварительного отключения.

блокировка работы антиблокировочной системы

Достаточно распространенной ситуацией, когда антиблокировочная система мешает быстрой остановке автомобиля – это необходимость экстренного торможения на скользкой, заснеженной дороге при внезапно появившемся препятствии. В этом случае, когда нажатие на педаль тормоза не приводит к желаемому результату, а времени на отключение системы кнопкой уже нет, следует резко дернуть ручной тормоз, заблокировав задние колеса авто. При таком поведении водителя система позволит полностью выжать педаль тормоза, и остановить автомобиль получится куда быстрее. Таким образом, вопрос можно ли отключить АБС должен сопровождаться еще одним – а нужно ли это делать, но решать его предстоит каждому водителю уже самостоятельно.

  • Биодизель в домашних условиях
  • Чем отличается редукторный стартер от обычного
  • Почему нет давления в системе охлаждения или оно избыточно
  • Почему проскакивает бендикс стартера

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

Как отключить АБС

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Опциональное отключение АБС

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Предохранитель АБС

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Подведем итоги

Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля , что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.

Мнение эксперта
Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *