Как отличить шины от подделки
Перейти к содержимому

Как отличить шины от подделки

  • автор:

Главные признаки поддельных автомобильных шин

Не у каждого автомобилиста есть деньги на покупку дорогостоящих шин. Многие водители заранее начинают откладывать средства, зная, что в ближайшем будущем предстоит замена покрышек. От этого становится еще досаднее, если выясняется, что резина оказалась поддельной. Качество таких покрышек не оправдывает ожидания. Более того – их эксплуатация может быть опасной. Так как же отличить контрафактные шины от настоящих? Куда обращаться при обнаружении подделки, и можно ли наказать недобросовестного продавца?

Подозрительный внешний вид

Некачественные шины могут оказаться восстановленными с применением «жженой» резины. Эта технология подразумевает только обновление протектора. При этом боковины остаются в первоначальном виде, и логотипы, присутствующие на них, сохраняются. Такие покрышки можно распознать по микротрещинам на поверхности. Если присмотреться, нетрудно заметить разницу между цветом наваренного участка и самой шины. На полу после таких изделий обычно остаются черные следы.

Подавляющее большинство покрышек реставрируется в кустарных условиях. Если работа проводилась официально, на резине будет присутствовать надпись: «Восстановленная». В англоязычных странах на такие изделия наносится маркировка «Retread», в США – «Remould», в Германии – «Regummerad».

Если подобных пометок нет, такие шины покупать нельзя. Экономия денежных средств не является оправданием для их установки. Восстановленные покрышки не могут обеспечить стопроцентной безопасности на дороге, даже если над ними поработали профессионалы. Резина же, наваренная непонятно кем, попросту опасна. При ее использовании автомобиль теряет курсовую устойчивость и может стать неуправляемым.

Восстановление шины

Источник изображения: tires1.ru

Некачественная ошиповка

Распознать поддельную зимнюю резину проще, чем летнюю. Нужно поставить покрышку на ребро и с усилием нажать на шип твердым предметом. Степень его подвижности расскажет о качестве изделия. Шип должен немного утапливаться при нажатии. Если же он неподвижен, шина, скорее всего, контрафактная. Подвижность элементов обеспечивает хорошее сцепление с сухой дорогой и помогает снизить шумность.

Нечеткость маркировки

Отправляясь покупать покрышки, придется взять с собой лупу. При выборе шины ее переносят в хорошо освещенное место и изучают знаки на боковинах. На «брендовые» изделия по всей окружности в шести точках наносят указатели местонахождения индикаторов износа. Они предназначаются для того, чтобы оповестить водителя о критическом стирании резины. На изделии должны присутствовать выпуклые стрелки или надпись «TWI», либо комбинация из этих двух символов. На поддельных покрышках подобные знаки, скорее всего, будут отсутствовать. Для их нанесения требуется высокоточное оборудование.

Контрафактные покрышки могут иметь ошибки в маркировке. На боковине шины, соответствующей европейским стандартам, должна находиться буква «E», помещенная в круг. Рядом с символом наносится цифра (от 1 до 15), говорящая о стране-производителе. На поддельной же резине чисел обычно не бывает. Насторожить также должна нечеткая, размытая маркировка.

Нужно обратить внимание на качество нанесения идентификационных надписей. На боковине любой резины указываются ее марка, модель, ширина протектора, радиус, высота профиля. Символы, выполненные на примитивном оборудовании, распознать очень легко. На контрафактных изделиях цифры и буквы будут иметь неаккуратные контуры и неравномерную высоту.

Маркировка

Источник изображения: opony.com.pl

Низкая цена

Если в магазине вам предложат приобрести покрышки Brigestone, Continental или Michelin, которые стоят 2 тысячи рублей за единицу, нужно разворачиваться и уходить. Настоящая «брендовая» резина не может быть дешевой. Планируя покупку, нужно как минимум ознакомиться с ценами на шины в интернет-магазинах. В этом случае можно будет легко сориентироваться.

Отсутствие документов

Сертификация шин обязательна во всех странах мира. Качественные покрышки не реализуются без сопроводительных документов, подтверждающих их подлинность. Любой покупатель вправе потребовать у продавца предъявления этих бумаг. Помимо товарно-транспортной накладной вам обязаны показать сертификат соответствия на резину и приложение к нему. В документах указывается, какими испытаниями и измерениями была проверена безопасность изделий.

Куда обращаться?

О продаже покрышек с признаками подделки нужно сообщить в полицию. Сотрудники правоохранительных органов изымут образец товара и отправят его на экспертизу. Если контрафактность докажут, в отношении владельца торговой точки составят административный протокол по части 2 статьи 14.10 КоАП РФ. Затем стражи порядка подготовят исковое заявление и направят дело в Арбитражный суд. В 2019 году сумма штрафа за подобные деяния начинается от 50 тысяч рублей.

Жаловаться на магазины, торгующие поддельными шинами, нужно обязательно. Ведь это не одежда с «левым» логотипом или, к примеру, некачественная парфюмерия. В данном случае речь идет о сохранности здоровья или даже жизни участников дорожного движения.

  • Автомобили
  • Дороги, трассы, маршруты
  • Правила дорожного движения
  • Путешествия на машине
  • Советы
  • Экскурсии

Как отличит подделку от оригинала?

Купил на рынке летние шины GoodYear Gidra-Drip (Made in Germany).Качество совершенно не удовлетворило(машина на сухой дороге при повороте сильно уходит в занос).
Соответственно,подумал,а не подделка ли?На рабочей поверхности шины какие-то тонкие волосочки(маленькие выпуклые полосочки),на боковой поверхости-вертикальные волоски.Так и должно быть?
Заранее спасибо за ответ.

Комментарии: (55)

в 08:04 02.04.2008
Ну, если Gidra-Grip, то скорее всего подделка 😉
Модель GoodYear называется Hydragrip.
в 10:04 02.04.2008

На рабочей поверхности шины какие-то тонкие волосочки(маленькие выпуклые полосочки),на боковой поверхости-вертикальные волоски.Так и должно быть?
Так и должно быть.
Да и подделка шин совершенно не выгодна, так как для этого должно быть выстроено полноценное масштабное производство, да и сырье для него тоже нужно закупать или производить. Поверьте оно того не стоит. Поэтому если шина в Германии произведена, то и написано Германия, а если в Китае, то Китай и будет на боковине.
А если входить в поворот при скорости даже в 40-50 км/ч, да еще и на шине Hydragrip, которая явно не
создана для активного "руления", то даже на сухой дороге будет снос.

(машина на сухой дороге при повороте сильно уходит в занос).
Опишите какой автомобиль, при какой скорости и приблизительно угол поворота — вот тогда можно разбираться почему так, хотя, повторюсь, уверен — дело не в шине.

в 10:04 02.04.2008

2Tireon
Как ни убедительно звучит про невыгодность подделки шин, но, к сожалению, факты имеют место. Не буду уточнятm, когда и где сталкивался, но, как не банально, подделывали отечественную шину в довольно-таки кустарных условиях.
Можно ведь и на каркас И-391 наварить Michelin 😉

в 16:04 02.04.2008

подделывали отечественную шину в довольно-таки кустарных условиях.
Можно ведь и на каркас И-391 наварить Michelin 😉
Дааааа ужжж, вот с чем чем, но с таким не сталкивался. Ммдаааааа. Слов нет.

в 16:04 02.04.2008
Увы, увы.
Достоверность слов-100%
в 18:04 02.04.2008

даже в кустарных условиях сложно и невыгодно делать подобные вещи. при внимательном осмотре все равно косяки вылезут. Просто надо быть внимательнее при выборе шин и продавцов. ИМХО

в 23:10 16.10.2008
года два назад в нете была инфа, что китайцы в жутких условиях делали каму модель не помню
в 10:10 17.10.2008

Без фото конечно сложно сказать, но как уже сказали, подделывать практически нет смысла. Есть много других способов заработать деньги. И более легких.
А по поводу гидры. По отзывам она все же для дождя больше рассчитана. По сухому асфальту есть нарекания, но не очень-то серьезные.

в 11:10 29.10.2008

Это все происки проклятых китайцев)действительно,с правописанием у них нелады,и в связи с этим их изделия вычислить довольно легко.Да и по низкой стоимости относительно оригинала догадаться можно.Но явление в мире шин это редчайшее.В последний раз сталкивался с "наваренным"протектором в 2002году

в 23:11 02.11.2008

Приедте ,так сказать в европу — в прибалтику, вы офигеете. Наварку продают во всех гипермаркетах. Написано на боковине чтото типа green. В том числе и GoodYear, но там этого не написано . Качество просто атас. Особенно GoodYear представлен неким кривым уродышем, название не помню, рисунок похож а боковина просто ужос, не понятно на что варят. При таких ценах на резину, думаю что подделывать не то что выгодно, а супер выгодно.

в 09:11 05.11.2008

Да и подделка шин совершенно не выгодна, так как для этого должно быть выстроено полноценное масштабное производство, да и сырье для него тоже нужно закупать или производить. Поверьте оно того не стоит. Поэтому если шина в Германии произведена, то и написано Германия, а если в Китае, то Китай и будет на боковине.

ну тут я с вами совершенно не согласен!
как в невыгодности, так и с "а если в Китае, то Китай и будет на боковине".
по опыту плотного общения с китайцами за последний год они для заказчика не то что черта намалюют, но и любую надпись нарисуют.
тут КАМУ упоминали — два года назад это было, И-281ю там делали.
недавно АМТЕЛ официально предупредил о подделке китайцами шины для ГАЗелей К-156
очевидцы (мне рассказывал человек который сам был в китае на заводах) утверждают что на грузовых камерах GoodYear, выходящих с конвеера китайского завода стояло "маде ин германия", а не "чина", причем китайцы утверждали что штампуют камеры по официальному заказу от GoodYear.
учитывая частую информацию о судебных тяжбах крупных шинников с крупными китайскими заводами о подделках, даже не представить трудно что делается на мелких заводиках (коих там около трехсот).
даже заморачиваться с наваркой не надо.
и думаю, учитывая разницу в стоимости китайской и фирменной шин, затраты на матрицу окупятся с поставкой первого конетейнера.

Существуют ли подделки шин

Существуют ли подделки шин

В интернете много тематических форумов пытаются раскрыть тему подделки шин. Авторы теории заговора при этом стараются найти признаки, по которым можно отличить подделку от оригинала. Сегодня мы разберём, на сколько это реально и чего на самом деле стоит опасаться.

Начать, конечно, следует с того, что подделки шин в стандартном представлении не встречаются. Это связано прежде всего с тем, что производство шин достаточно объёмное и требует больших мощностей и трудозатрат. Для производства шины необходимо не только собрать все компоненты, но и провести вулканизацию шины в пресс-форме. На этом этапе и кроется основная загвоздка. Производство пресс-форм — это сложный процесс и производители шин не делают пресс-формы самостоятельно, а заказывают их у сторонних компаний, которых как полагается не так много в мире. В связи с этим не так просто заказать пресс-форму другого производителя, не имея на это прав.

Гораздо проще сделать шину похожей по рисунку, со схожим названием. Таких случаев множество. При этом не факт, что шина плохая, вовсе нет. Просто она не может быть сопоставима с оригиналом премиального производителя по своим характеристикам. Это важно учитывать.

Конечно, следует учитывать то, что какой-то процесс подглядывания за конкурентами и заимствования технологий является естественным, но лучше выбирать шины по следующим параметрам:
— Крупный производитель,
— Наличие международных сертификатов качества,
— Большая диверсификация производственных линий по типам шин,
— Результаты независимых тестовых организаций,
— Собственные исследовательские лаборатории.

Всему вышеперечисленному списку соответствует множество компаний в шинном мире и это не только крупнейшие производители. Мы уже приводили китайского производителя, который также соответствует всему вышеперечисленному перечню.

Шинная подделка: как отличить настоящую брендовую резину от поддельной

Шинная подделка: как отличить настоящую брендовую резину от поддельной

Решаясь приобрести брендовую вещь, стоит внимательно отнестись к поиску добросовестного продавца. Это актуально практически для каждой сферы нашей жизни, ведь отдавая приличную сумму, хочется получить действительно достойное по качеству изделие или услугу.

На современном шинном рынке лидерство удерживают несколько крупных компаний, которые ведут свою деятельность на протяжении многих десятилетий. История некоторых из них началась еще в позапрошлом веке! Естественно, продукция этих производителей тщательно спроектирована, каждая деталь тщательно выверена, а формулы полимерных смесей усовершенствованы до милиграмма. Многочисленные отзывы и тест-драйвы только подтверждают первоклассные ездовые характеристики покрышек Michelin, Goodyear, Yokohama и других мировых лидеров.

Однако успех этих компаний настолько вдохновляет некоторых «горепроизводителей», что они предпочитают не вкладывать средства в развитие собственного бренда. В результате, под именами известных торговых марок на рынок поступают подделки.

Как выявить поддельные шины при первом осмотре

Изначально поддельные грузовые или легковые покрышки могут выдать себя подозрительным внешним видом. Стоит внимательно присмотреться к ним, изучить надписи на боковинах и поискать дефекты.

Нередко продавцы предлагают дешевую резину, восстановленную неправильным или незаконным образом. Так называемая «жженая резина» оставляет жирные черные полосы на кафельном полу. Такие шины нельзя использовать долго.

Еще один метод, который очень любят изготовители подделок, это обновление покрышек при помощи темного пива. Эту мистификацию легко разоблачить, протерев поверхность покрышки влажной тряпкой. Если цвет изменится, то покрышку покупать не стоит.

При покупке зимних шин стоит с усилием нажать на шип и посмотреть на степень его подвижности. Если элемент зафиксирован в компаунде и не утапливается при нажатии, то это свидетельствует о низком качестве покрышки. Это может быль либо дешевая резина, либо подделка. В высококачественных шинах шипы убираются внутрь, если на них нажимают твердым предметом. Это помогает увеличить срок эксплуатации, повысить сцепление с сухой дорогой и устраняет шумы.

Изучаем маркировку

Интересную информацию может предоставить покупателю осмотр компаунда шин при помощи лупы. Этот инструмент поможет отыскать метки износа, которые обычно располагаются внутри протектора. На них указывают стрелки или надпись «NWI». Если таких символов на покрышке нет, то, скорее всего, она поддельная, ведь чтобы нанести подобную маркировку, требуется высокоточное оборудование.

Один из самых верных методов разоблачения подделки — выявление ошибок в маркировке. Если модель продается как такая, что соответствует европейским стандартам, то на ее боковине должна быть буква «Е», заключенная в круг. Далее за ней должна идти цифра, указывающая на страну-производителя.

На подделках буква может и присутствовать, но цифр обычно нет. Мошенники не хотят рисковать и поэтому избегают конкретики. Кроме прочего, если маркировка нечеткая и слабо различается на поверхности шины, это тоже тревожный сигнал для покупателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *