Как отрегулировать фары самостоятельно
Перейти к содержимому

Как отрегулировать фары самостоятельно

  • автор:

Регулировка фар самостоятельно

Регулировка фар — важная процедура, от которой напрямую зависит комфорт и безопасность поездок на автомобиле.

Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.

Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.

Как отрегулировать фары?

Можно сделать это самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе. Благо, все необходимое оборудование у них есть

В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированных #автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.

Как отрегулировать фары своими руками

Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).

В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.

Порядок самостоятельной регулировки

Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ #2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.п.), на которой можно разметить импровизированный тарировочный экран.

Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.

Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары).

Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H. При этом могут наблюдаться отличия в высоте центра левой и правой фар.

На автомобилях с электро- или гидрокорректором регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.

После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.

Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте

Фары можно считать отрегулированными, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.

Как отрегулировать фары самостоятельно

Большинство водителей вряд ли сходу ответят — когда они в последний раз регулировали фары на своем автомобиле. Многие самостоятельно эту операцию вообще никогда не делали. А ведь правильная настройка светового оборудования непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому периодически следует проводить его регулировку. Как отрегулировать фары самостоятельно и на что при этом нужно обращать особое внимание — читайте в нашей статье.

Когда возникает необходимость регулировки фар

Перечислим основные причины, по которым нарушается правильная настройка световых приборов.

  1. Замена лампы. Достаточно распространенная причина. Большинство водителей не станут искать оригинальную лампочку, полностью соответствующую замененной. А изделие другой марки может излучать свет немного иначе. Из-за этого возможны отклонения.
  2. Последствия аварии или удара. Регулировка может нарушиться вследствие механического воздействия. Даже незначительный перекос способен критично повлиять на направление светового луча.
  3. Замена фары. При замене всего прибора в сборке обязательно нужно его отрегулировать. Конечно, это должны были сделать на СТО, но не мешает проверить самостоятельно и при необходимости настроить.
  4. Естественный износ. В процессе эксплуатации фары и лампы подвергаются вибрации, температурным перепадам, механическим и химическим воздействиям. Всё это может повлиять на их правильную настройку.
  5. Нарушения центровки автомобиля, ремонт подвески, изменение жесткости, замена шин или дисков (особенно при изменении диаметра).

Во всех перечисленных ситуациях высока вероятность нарушения правильных настроек. Поэтому в указанных случаях следует самостоятельно отрегулировать (или по крайней мере проверить) фары.

Желательно это делать и перед дальней поездкой. И обязательно — если встречные водители предупреждают вас миганием огней. А также — если вы сами чувствуете, что дорожное полотно освещается недостаточно или неравномерно.

Как самостоятельно проверить и отрегулировать фары

При замене одной из ламп лучше сразу проверить, симметрично ли у вас отрегулированы фары. Это можно сделать самостоятельно и очень быстро. Для этого нужно в тёмное время суток подъехать к любой вертикальной поверхности (стене, воротам гаража). После этого включить ближний свет и посмотреть на форму световых пучков.

Если оба пучка света находятся на одной высоте, то скорее всего настройка не понадобится. Если же заметна разница, можно самостоятельно устранить возникший дефект. Сначала проверьте, нормально ли встала на своё место заменённая лампа. Если всё в порядке, нужно отрегулировать направление света с помощью специального винта. Посредством его подкрутки вы сможете поднять или опустить световой луч.

Эти действия помогут только в том случае, если вторая фара (на которой лампа не менялась) отрегулирована правильно. В противном случае придётся настраивать световые приборы более тщательно.

Аналогичным образом можно проверить и дальний свет, а при необходимости — самостоятельно его отрегулировать.

Чтобы обнаружить значительные отклонения настроек, можно попросить человека среднего роста встать на расстоянии примерно 5 метров от автомобиля. Если фары отрегулированы правильно, то световой пучок будет проходить примерно на высоте колен. Конечно, это очень приблизительная оценка. Но если отклонения действительно серьёзные, вы это сразу увидите.

Как отрегулировать ближний свет — точная настройка

Чтобы отрегулировать ближний свет самостоятельно, необходимо найти абсолютно ровную площадку с расположенной рядом вертикальной поверхностью. Сначала следует подъехать максимально близко к стене. После этого нужно сделать на её поверхности три основные отметки. Две будут соответствовать центрам каждой фары, а третья — центру симметрии вашего автомобиля.

Через каждую точку нужно провести вертикальную линию, а между двумя крайними — горизонтальную. Ещё одну линию нужно провести чуть ниже (в нашем примере это 5 см, но в конкретных ситуациях эта величина может отличаться).

Затем отъезжаем от стены на 5 метров. Это расстояние зависит от конкретной модели автомобиля, узнать его точное значение можно в инструкции по эксплуатации. Теперь нужно посмотреть под капотом на маркировку фары. На ней указывается величина отклонения луча относительно дорожного полотна в процентах. Обычно это 1%, но может быть и другое значение.

1% отклонения на дистанции в 5 метров — это те самые 5 см, на которые мы отступили от первой линии для проведения нижней черты. Именно по этой второй линии и должна проходить светотеневая граница пучка. Если есть отклонения, то нужно самостоятельно воспользоваться настроечным винтом и правильно выставить положение ламп.

Для более точной разметки линий можно использовать лазерный строительный уровень. Следует также учесть некоторые дополнительные нюансы.

  1. Бак автомобиля должен быть полностью заправлен.
  2. Во всех шинах установлено правильное давление.
  3. В багажнике нет тяжелых вещей.
  4. Ручной корректор фар на приборной панели выставлен в положение «0».
  5. В салоне должна быть нагрузка массой примерно 70 кг (соответствовать весу водителя).

При измерениях вместо нагрузки можно посадить на водительское место другого человека. Либо сесть за руль самому, но тогда отрегулировать фары самостоятельно будет затруднительно. Придется воспользоваться помощью напарника.

Во время настройки последовательно закрываются обе фары по очереди. После этого необходимо отрегулировать пучок таким образом, чтобы его центр проходил по соответствующей вертикальной линии. При этом нижняя горизонтальная линия будет верхней световой границей. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения этой линии и боковых вертикальных.

Более подробно все числовые значения параметров и точные регулировочные расстояния можно посмотреть самостоятельно в разделе 4.3 ГОСТ Р 51709-2001. Некоторые конкретные величины следует брать из инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Если эксплуатируется фара с совмещенным ближним и дальним светом, то отдельно дальний регулировать не нужно.

Регулировка дальнего света

Чтобы отрегулировать фары дальнего света, проще всего воспользоваться тем же самостоятельно сделанным стендом.

Сначала нужно отметить центры каждого светового прибора и провести вертикально две прямые. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.

Как отрегулировать светодиодные лампы в фарах

К регулировке светодиодных ламп стоит подходить с особой ответственностью, поскольку они светят со значительно большей силой. Соответственно, при неправильных настройках они будут сильнее слепить встречных водителей, что чревато для безопасности движения.

В целом требования к регулировке фар со светодиодами сходны с вышеописанными. Поэтому во многих случаях их можно практически аналогично отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись приведенными схемами и алгоритмами. Однако есть и отличия.

Сначала необходимо убедиться, что лампа по плоскости светодиодов ориентирована вертикально. Некоторые LED лампы для точной настройки имеют поворотный цоколь. В случае нарушения формы светового пятна необходимо покрутить лампу вокруг оси в пределах 20-30 градусов до достижения наилучшего результата.

В линзованной оптике светотеневая граница при установке LED автоламп не изменяется. В рефлекторной (фары без линз) пучок света может несколько приподняться относительно галогенной лампы.

Из-за повышенной яркости светодиодных ламп, помимо обычной регулировки рекомендуется привести фару в надлежащее состояние: устранить нарушение герметичности, очистить отражатель, отполировать помутневшее со временем стекло. Необходимость этих операций зависит от состояния оптики автомобиля.

Как самому отрегулировать фары: пошаговая инструкция и советы механика

Все фары, независимо от технологии, требуют регулировки. Для этого есть много причин: естественный износ, частая езда по ухабам, вибрации и удары о бордюр при парковке. Настроить головное освещение можно самостоятельно

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

  • Что это
  • Когда нужна
  • Как сделать
  • Если не помогло
  • Регулировка прибором

Эксперт: Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи»

Что такое регулировка фар

Регулировка фар — это процедура по настройке угла и направления потока света фар автомобиля. Ее выполняют как при помощи специального оборудования на СТО, так и самостоятельно путем несложных манипуляций. Основной показатель, который берется в расчет при регулировке, — угол падения луча света. У каждой марки и модели он свой и зависит от клиренса, типа, формы и расположения фар. Как правило, это от 1 до 1,3%. Точная информация обычно указана в руководстве по эксплуатации авто, непосредственно на пластике фары или на наклейке под капотом.

Ручную регулировку не стоит путать с работой корректора, который расположен в салоне авто, обычно слева от рулевой рейки. По форме это колесико или переключатель со шкалой. Корректоры бывают электрическими или гидравлическими. Их используют, выбирая одно из значений, в зависимости от нагрузки автомобиля (когда сзади сидят пассажиры и загружен багажник). Делать это можно непосредственно в движении. Регулировка фар позволяет выправить ее геометрию, которая нарушается по многим причинам: с возрастом, от частой езды по ухабам и кочкам, при механических повреждениях, например в ДТП или ударах при парковке о бордюр.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Если регулировка фар сбилась, понять это будет просто. В числе распространенных симптомов — ухудшение освещения обочины, постоянные сигналы и моргание «дальним» встречных автомобилей, ощущение, что фары светят в небо. Когда что-то из этого регулярно повторяется, почти наверняка пришло время отрегулировать головной свет.

Когда нужна регулировка фар

Частота проверки и регулировки фар напрямую зависит от естественного износа. «Чем старше автомобиль, тем больше он подвержен сбиванию регулировок — вибрации кузова, замена ламп и прочее», — говорит Владислав Яковлев, специалист по регулировки автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи». Как правило, проверку и необходимую корректировку проводят в рамках ТО, но есть ряд случаев, когда требуется внеплановая настройка:

  1. После ДТП. Закончив ремонт, нужно произвести регулировку света, так как восстановить полностью положение фар невозможно — каждый миллиметр смещения фары по оси приводит к серьезному изменению светоотдачи автомобиля.
  2. После замены резины или колес. Во-первых, у летней и зимней резины разное давление, а значит, и высота фар относительно земли изменится. То же касается замены колес на больший или меньший радиус.
  3. После замены блока фары. Каждая фара, будь она новая или б/у, настраивается под конкретный автомобиль.
  4. При загрузке автомобиля. Это касается ситуации, когда на автомобиле перевозят тяжелые предметы, забивая салон и багажник на полную. Если машина не оснащена «автоматическим корректором», говорит Владислав Яковлев, нужно настроить фары с помощью «корректора» который имеет градацию от «0» до «3», где «0» — это автомобиль не загружен, а «3» — полностью загружен.
  5. При замене ламп. Такое простое действие, как замена ламп, может привести к тому, что потребуется регулировка. Особенно это касается ситуаций, когда вместо оригинальной детали ставят аналог, объясняет эксперт.

Ручную регулировку не стоит путать с работой корректора, который расположен в салоне авто, обычно слева от рулевой рейки

Ручную регулировку не стоит путать с работой корректора, который расположен в салоне авто, обычно слева от рулевой рейки (Фото: Shutterstock)

Как сделать регулировку фар самостоятельно

Проверить настройку фар несложно, но для этого требуется время и некоторые специальные инструменты:

  • крестообразная отвертка;
  • малярный скотч, изолента или темный маркер;
  • столярный уровень;
  • рулетка;
  • горизонтальная площадка, на которой можно поставить машину;
  • темная стена (дверь гаража);
  • не менее 10 м свободного пространства.

Процесс регулировки состоит из двух главных этапов — подготовки автомобиля и настройки. Работы проводят в темное время суток, в сухую погоду, без тумана, дождя и сильной влажности.

Подготовка машины к настройке фар

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности напротив темной стены или ворот гаража. Убедитесь, что машина стоит ровно.
  2. Проверьте давление в шинах. Оно должно соответствовать рекомендованному производителем уровню, уберите из салона и багажного отсека лишний груз, заправьте бак хотя бы наполовину. Для точности измерений можно позвать помощника, который сядет за руль, тем самым сымитировав ежедневную нагрузку.
  3. Предварительно помойте и протрите насухо фары, на них не должно быть грязи или пыли.
  4. Заранее выясните, где находятся регулировочные винты фары. В зависимости от марки и модели авто их расположение будет разным, но, как правило, подобраться к ним несложно. Некоторые можно вращать вручную, другие — только отверткой или шестигранником.

Регулировка ближнего света

Чаще всего фары регулируют на ближнем свете. Это касается так называемых совмещенных ламп, у которых корректировка дальнего освещения происходит автоматически после настройки ближнего, объясняет эксперт. Реже работу проводят по отдельности, также в некоторых случаях может потребоваться корректировка противотуманных фонарей. Поэтапно процесс выглядит так:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке напротив темной стены или ворот. Расстояние от стены до бампера должно составлять не менее 5 м, в некоторых случаях до 10 м.
  2. Включите ближний свет. На стене появятся две характерные «галочки» напротив каждой из фар. Это так называемые углы преломления.
  3. Снимите размеры. Для начала определите центр фары, а именно лампы или линзы, измерив рулеткой высоту до него от земли. Затем определите расстояние между центрам двух лампочек. Оба значения запишите, так как они понадобятся при разметке.
  4. Сделайте разметку. На стене или двери гаража начертите горизонтальную линию на высоте, которая соответствует расстоянию до центра фары. На ней же отметьте вертикальной риской точку центра одной из фар. От нее отмерьте расстояние до второго центра. В итоге получится горизонтальная линия с двумя перекрестиями по бокам.
  5. Проведите расчеты, используя значение угла падения луча. Если оно, допустим, 1,3%, это значит, что на каждый метр свет на эту величину падает вниз. В сантиметрах это 1,3 см на метр или 13 мм. Для расстояния в 5 м расчеты выглядят так: 5х1,3=6,5 см. На столько сантиметров вниз нужно опустить еще одну горизонтальную линию, а в местах центров фар сделать финишную отметку.
  6. Найдите регулировочные болты. Для это придется снять декоративную накладку фары или открыть капот — все зависит от автомобиля. Предварительно винты можно очистить и обработать WD-40.
  7. Отрегулируйте фары. Поворачивая поочередно винт горизонтальной и вертикальной регулировки, сместите углы преломления (нижней точки галочек) так, чтобы они совпали с размеченными в пятом шаге точками.

Для регулировки фар на СТО используют специальное оптико-механическое оборудование — реглоскоп

Для регулировки фар на СТО используют специальное оптико-механическое оборудование — реглоскоп (Фото: Shutterstock)

Регулировка дальнего света и противотуманок

Настройка дальнего света (если она необходима) и противотуманных фонарей происходит аналогично регулировке головного освещения. Также требуется снять размеры, перенести на стену или дверь гаража центры, рассчитать контрольные риски и при помощи винтов направить световые пятна к отмеченным центрам.

При настройке противотуманок стоит помнить, что они находятся ниже уровня головного света и лучи света должны идти строго параллельно дороге — не вверх и не в сторону. У таких фонарей в отличие от других, как правило, только одна регулировка — вверх/вниз.

Что если не помогла регулировка фар

Если после регулировки по-прежнему кажется, что фары тусклые и все равно плохо светят, то проблема не в настройках. В этом случае стоит убедиться в следующем:

  • лампочка фары исправна;
  • аккумулятор или генератор обеспечивают правильный уровень мощности;
  • пластик фары не пожелтел и не помутнел, корпус изнутри чистый.

Если же проблема неочевидна, то лучше обратиться к профессионалам. Дополнительно может потребоваться проверка «телевизора» (рамка, на которую крепятся радиатор и фары) либо придется подложить под крепление фар шайбы, чтобы восстановить ее геометрию.

Регулировка фар прибором

Для регулировки фар на СТО используют специальное оптико-механическое оборудование — реглоскоп. Требования к его работе и, соответственно, к настройке осветительных приборов прописаны в ГОСТе.

Чем старше автомобиль, тем больше он подвержен сбиванию регулировок: вибрации кузова, замена ламп и пр

Чем старше автомобиль, тем больше он подвержен сбиванию регулировок: вибрации кузова, замена ламп и пр (Фото: Autonews.ru)

Профессиональный стенд обычно состоит:

  • из опорной площадки на роликах и вертикальной стойки;
  • оптической камеры с люксметром;
  • дисплея, на котором отображаются результаты измерений.

Процесс измерения таким устройством пошагово выглядит так:

  • автомобиль паркуют на ровной площадке напротив экрана;
  • оптическую камеру располагают так, чтобы оптическая ось была на одной оси с автомобильной фарой;
  • для регулировки фар механик ориентируется на показания, которые отображаются на дисплее.

Такая регулировка более точная. Сама процедура не занимает много времени и в среднем обходится в 1 тыс. руб.

Как самостоятельно отрегулировать фары

Наличие автомобиля требует от владельцев постоянного контроля за его техническим состоянием. Не стоит забывать и о регулировке фар. Это мероприятие многие считают бесполезным и не уделяют ему внимания.

Как отрегулировать фары

Для чего требуется настраивать фары

Выполнение отладки фар требуется для избежания столкновений в ночной период времени. Проблема может заключаться в ослеплении водителей или в отсутствии освещения дорожного покрытия. К основным причинам возникновения проблем относятся:

Зачем настраивать оптику?

  • Низко опущенные фары, которые могут повлиять на сокращение потока света, который попадает на дорожное покрытие. Этого становится недостаточно для нормальной видимости. За счет этого сокращается время на реакцию и может произойти непредвиденное столкновение.
  • Плохое освещение обочины с правой стороны может привести к столкновению с пешеходом, машиной или велосипедистом. Возникнут затруднения и с маневрированием при приближении встречного транспорта.
  • Яркий свет, который попадает на водителей встречного транспорта, когда фары находятся на предельной высоте, может создать проблемы на дороге. Контроль за дорогой снижается, автомобиль становится неуправляемым.

Почему сбиваются установленные настройки фар

Автомобили, которые сошли с конвейера, имеют отрегулированную систему оптики. Однако в силу различных обстоятельств ранее выполненная отладка может нарушиться. Причинами могут выступать:

Как регулировать фары?

  • Лампочка, которую заменили. Оригинальные детали зачастую найти проблематично. Но их предпочтительнее использовать для автомобиля. Фары другого производителя могут требовать другой степени наклона. После замены лампочки нужно провести дополнительную регулировку наклона освещения.
  • Замена фары целиком. Ее требуется менять при повреждениях. После этого надо выполнить настройки новой фары.
  • Большой пробег транспортного средства может повлиять на освещение дороги. Автомобиль подвергается вибрациям, механическим повреждениям и колебаниям, меняются температура и влажность. Все это влияет на ранее заданные настройки.
  • Механические повреждения, такие как столкновения с другим автомобилем или другими препятствиями, также влияют на то, что настройки собьются.
  • Замена шин при «переобувании» авто или смена дисков также сбивают настройки регулировки.
  • Ремонт или замена подвески машины являются одной из причин, которые влияют на освещение дороги.

Регулировка фар: когда и как

Помимо перечисленных причин, поводом для регулировки являются:

  • Запланированная поездка, предполагающая преодоление долгой дороги.
  • Реакция, которую проявляют водители на противоположной полосе дороги, когда свет фар вашего авто попадает им в глаза.
  • Ощущение, что света не хватает во время езды на автомобиле в темное время суток.
  • Подготовительные работы перед прохождением технического осмотра.
  • После монтажа противотуманок.

Самостоятельная проверка настройки фар: процедура выполнения

Любой водитель или автовладелец может самостоятельно провести процедуру по проверке настроек света фар и выявить нарушение. Этим также занимаются и специализированные автосервисы.

Если принято решение проверить все самостоятельно, необходимо:

  • Дождаться наступления темного времени суток.
  • Использовать такую поверхность, которая позволит получить более четкий результат.
  • Приблизиться к этой поверхности. Дистанция должна составлять около 5 метров.
  • Произвести включение фар ближнего света.
  • Изучить появившийся рисунок на поверхности. Этот рисунок представляет собой 2 круга, которые немного пересекаются между собой. Если верхние лучи света находятся на среднем уровне, то все в порядке.
  • Настраивать фары нужно после замены лампочек. Если замена производилась только с одной стороны, то ее настройки проводят по второй. Световые лучи должны быть на одной горизонтальной линии.

Отладка освещения дальнего назначения производится по такому же сценарию. Выполнение настроек происходит специальными кнопками или бегунками, которые находятся в салоне, в зоне водителя.

Поблизости не всегда имеется вертикально установленная поверхность. Пассажир может выйти и посмотреть на угол наклона фар. Он должен отойти от машины. Дистанция 5 метров. Фары, настройка которых выполнена верно, будут выдавать световые лучи, центральная часть которых будет располагаться на уровне коленей среднестатистического человека. Данный способ является относительно верным, так как настройка производится «на глазок», однако это поможет улучшить видимость на дороге.

Как отрегулировать ближний свет фар?

Готовим автомобиль к настройке фар

  • Наполнить бензобак топливом полностью или наполовину. Нужно предусмотреть ориентировочную нагрузку на авто.
  • Убрать из автомобиля все тяжелые вещи, чтобы разгрузить его.
  • Подкачать все шины, чтобы давление в них было на одном уровне. Этот уровень должен достигать рекомендованного значения.
  • Когда производится непосредственная отладка фар, на водительском кресле должен быть сам владелец или человек похожего веса.

Схема отладки фар ближнего света

Для этих целей необходимо оставить транспортное средство на относительно ровной дороге. Напротив машины должна располагаться вертикальная поверхность без выступов и углублений. Стена выступит в качестве места для разметки. Алгоритм действий такой:

  • Близко, насколько это возможно, подъезжайте к стене.
  • Обозначьте на этой стене отметку, которая будет определять центр автомобиля в данный момент.
  • Отметьте середину обеих фар.
  • Удалитесь от вертикальной плоскости на дистанцию в 5 метров.
  • Снова выполните все замеры: середину фар и самого автомобиля.
  • Соедините точки, чтобы получилась вертикальная черта.
  • Прочертите линии, которые будут расположены по горизонту, через отметки, обозначающие середину двух фар.
  • Обозначьте вторую черту, которая будет располагаться ниже. Чтобы вычислить расстояние, на котором будет проведена линия, нужно знать величину отклонения светового луча. Значение величины может отличаться. Это характерно для автомобилей разных марок. В инструкции указаны характеристики автомобиля, поэтому найти нужное значение можно в ней. Еще один способ найти это значение – открыть капот и найти надпись на фаре. Если значение величины равняется 1 %, то линия должна располагаться ниже первой на 5 сантиметров.
  • Проведите черту. Она будет выступать в качестве важного ориентира для верхней световой границы.
  • Начинайте непосредственную отладку освещения фар. Для этого загородите одну из фар, чтобы ее освещение вам не мешало. Верхняя световая граница должна соответствовать нижней горизонтальной черте. Отметка, которая является местом соединения горизонтально и вертикально расположенных линий, должна указывать на отрезок наклона.
  • Выполните отладку другой фары по аналогичному принципу.

Все работы по настройке света фар завершены. В вариантах с фарами, которые взаимосвязаны, отладка осуществляется во время настройки ближнего света. Все действия автоматически отражаются на дальней и ближней оптической системе.

Если фары дальнего действия требуют дополнительной настройки, читайте инструкцию ниже.

Как отрегулировать передние фары?

От ближнего к дальнему: регулируем дальний свет

Переключаться на дальний свет фар водители могут, когда нет встречного транспорта. Не переключаться с дальнего на ближний свет не рекомендуется. Мощные световые лучи способны ослепить водителя встречного авто, что может спровоцировать опасные маневры. Видимость при этом должна достигать до 140–150 метров вперед. Это позволит предотвратить аварийные ситуации с пешеходами на обочине, вы не пропустите важные дорожные знаки и разметку.

Схема проверки и настройки дальнего света фар схожа со схемой настройки ближнего света. Понадобится горизонтальное дорожное покрытие без особых изъянов. Автомобиль ставится рядом с устойчивой вертикально расположенной границей. Нанесенная ранее разметка также будет в помощь.

Луч света дальнего назначения должен рассеиваться параллельно дороге. Центральная точка с левой стороны должна находиться в месте пересечения вертикальной линии, которая идет через центральное значение левой фары и линии горизонта. Эта линия является соединяющей для центров двух фар. Такие же значения должны быть и у другой фары. Если есть расхождения и отклонения от нужных параметров, необходима регулировка. Она выполняется при помощи регулировочных винтов.

Настройки дальнего света

Как по схеме отрегулировать противотуманные фары

Противотуманки делают автомобиль более заметным для других участников движения в условиях плохой видимости.

Расположены противотуманные фары ниже, чтобы освещение проходило «под туманом». Световой луч имеет желтый цвет. Для правильной работы противотуманок необходимо их правильно отрегулировать. Их свет не должен светить в глаза автолюбителям на встречном транспорте. Слишком низкий наклон луча не принесет нужного эффекта при движении в тумане.

Для настройки этих фар потребуется ровная дорога, она может быть грунтовой и асфальтированной. Еще один пункт — стена гаража, дома или другого здания. Не стоит забывать о дистанции от автомобиля до стены – 5 метров. Далее выполните следующее:

  • Измерьте дистанцию от земли до середины каждой фары. Отметьте это значение на стене. Расстояние с каждой стороны должно быть одинаковым.
  • Соедините точки прямой горизонтальной линией.
  • Вычислите длину, которая потребуется для расчетов места расположения другой линии по горизонту. Для противотуманок не устанавливается процентное соотношение угла освещения, которое требуется для настроек. В этом случае нужно искать величины, которые указаны на фарах ближнего света. Рассмотрим ситуацию, когда наклон — 1 %. Величина будет составлять 2,5 сантиметра. Дело в том, что на удалении на каждые 5 метров значение уменьшается в 2 раза.
  • Начертите линию, параллельную первой, на 2,5 сантиметра ниже верхней. Эта линия будет являться верхней точкой луча света противотуманок. Завышать угол света не рекомендуется.

Проверьте значения фар с двух сторон. На этом все настройки фар для езды при плохой видимости завершены.

Противотуманки

Регулировка светодиодных ламп в фарах: следуем схеме

Особенностью светодиодных фар является более сильный световой поток, который может доставить неудобства водителям встречных машин при неправильном уклоне. Есть несколько отличий, которые нужно знать при настройке светодиодных ламп.

Установка лампы требует вертикального расположения самих светодиодов. Заводские лампы могут иметь поворотный цоколь, который значительно облегчает отладку. Достаточно выполнить некоторые манипуляции и проверить угол освещения.

Схема регулировки линзованных фар

Фары с линзами устанавливают на некоторых моделях автомобилей. Они делятся на:

  • Регулируемые фары — поддаются настройке по принципу настройки ближнего света при помощи дополнительного оборудования (болтов и рукояток). Подробности описаны в инструкции по эксплуатации. Для разных модификаций они могут отличаться.
  • Нерегулируемые. Самый бюджетный вариант из представленных. Их конструкция предполагает заводскую отладку.
  • Регулируемые с автоматической настройкой. Предусматривают самый простой способ настройки.

Владельцам машин нужно знать вид линзованной фары, чтобы выполнить правильную отладку светового луча.

Схема регулировки фар в дороге

В дороге может не быть ровной стены, которая нужна для регулировки. Переживать по этому поводу не стоит, ведь можно сделать следующее:

  • Найти достаточно ровное дорожное полотно.
  • В темноте включить фары ближнего света.
  • Выйти из авто и приблизиться к фарам.
  • Положить руку на свою ногу в месте условной границы света.
  • Отойти от машины на 5 метров. При этом луч света должен спуститься на 5 сантиметров.

Потребуется выполнить корректировку угла освещения, если луч света находится выше указанной нормы.

Схема регулировки

Про безопасность не забудем

Регулировка фар – мероприятие не травмоопасное. Однако во избежание неприятных моментов необходимо:

Как настраивают автофары?

  • Ставить автомобиль на ручной тормоз, чтобы он не укатился.
  • Стараться не дотрагиваться до проводов голыми руками. Лучше воспользоваться перчатками.
  • Использовать в работе соответствующий инвентарь.
  • Не дергать и не отламывать детали.

Как происходит регулировка фар в автосервисе

Не всегда у автовладельца есть желание или возможность самостоятельно выполнить настройку правильного потока света фар. Для этого можно воспользоваться предложением специалистов, которые выполнят все действия при помощи специализированного оборудования. Результат при этом будет более точным и качественным, чем при попытке самостоятельной регулировки.

Напротив каждой фары поочередно устанавливается прибор. Он располагается под углом 90 градусов относительно фары. Затем происходит горизонтальное выравнивание по типу строительного уровня. Настройка фар производится до достижения нужных значений. Точность достигает минимальных потерь.

Для защиты фар от загрязнений и царапин предлагаем вам использовать антигравийную пленку. В детейлинг-центре «Тонирование.ру» специалисты окажут необходимую консультативную и техническую помощь.

Как известно, лучше сохранить, чем потом переделывать. А наши специалисты не только сохранят ваш автомобиль в хорошем состоянии, но и улучшат его.

Автор: Дмитрий Ахлебинин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *