Как отрегулировать ступичный подшипник
Перейти к содержимому

Как отрегулировать ступичный подшипник

  • автор:

Регулировка ступичных подшипников Урал

Порядок регулировки подшипников ступицы Урал.

— поднять домкратом мост со стороны регулируемого колеса;

— съемником вывести шлицы полуоси из зацепления со ступицей и вынуть полуось;

— отвернуть наружную гайку и снять стопорную и замочную шайбы;

— вращая колесо рукой, убедиться в отсутствии трения тормозного барабана о колодки;

-затянуть гайку моментом 300-350 Н.м (30-35 кгс.м), при затяжке гайки ступицу проворачивать для самоустановки роликов в подшипниках, после чего отпустить гайку примерно на 1/5-1/6 оборота. Установить замочную шайбу.

При несовпадении штифта гайки с отверстиями замочной шайбы допускается ослабление затяжки гайки на величину, не превышающую расстояние между двумя соседними отверстиями. Установить стопорную шайбу, затянуть контргайку моментом 400-500 Н.м (40-50 кгс.м) и законтрить ее.

Для обеспечения подсоединения шланга подкачки колес к колесному крану полуось с крышкой ступицы устанавливать так, чтобы шланг подкачки располагался в направлении колесного крана симметрично между шпильками крепления колеса.

Закончив сборку, проверить регулировку подшипников колес во время пробега 10-20 км. При правильной регулировке ступица должна быть холодной или слегка нагретой. При заметном на ощупь нагреве ступицы проверить регулировку подшипников.

Регулировка/замена подшипников ступицы колеса

Ступица заднего колеса МАЗ монтируется на двойном роликовом или коническом подшипнике цилиндрической формы, а передняя ступица МАЗ — на 2-х конических роликовых подшипниках. Чтобы проверить выполнение затяжки подшипника ступицы МАЗ, нужно поднять домкрат и рукой провернуть колесо машины. В том случае, если оно вращается туго и причина этого не трение тормозных колодок колеса о барабан, следует отрегулировать затяжки подшипника передней ступицы МАЗ.

У задней ступицы МАЗ легкость вращения может быть нарушена из-за заедания шестерен дифференциала или колесного редуктора.

Подшипники ступицы передней МАЗ регулируются в таком порядке:

  • Снимается крышка ступицы, ослабляется гайка подшипника, после чего вращая колесо, проверяют легкость вращения. Если оно тугое, то требуется снять ступицу и осмотреть подшипник и сальник ступицы МАЗ, которые могут быть повреждены.
  • Затем вращая колесо, следует затянуть гайку подшипника до тугого вращения самого колеса.
  • После чего отвернуть гайку подшипника на 35 градусов и проверить вращение колеса без ощутимого зазора.
  • Установить шайбу контргайки, замковую шайбу и застопорить ее отгибом шайбы.

Ремонт ступицы МАЗ

Главными дефектами ступицы МАЗ являются износ гнезд под подшипники и трещины на ребрах. Трещины можно восстановить сваркой или заменой. Если изношены гнезда под подшипники, то они восстанавливаются наплавкой, после чего требуется выполнить расточку на токарном станке до начальных размеров.

Обращайтесь в технический центр «СТ Сервис» и наши обученные сотрудники надежно и качественно произведут регулировку или замену(если требуется) ступичных подшипников МАЗ.

Стоимость ремонта

Цена
Регулировка подшипников ступицы колеса 1 250 руб.
Замена подшипника ступицы (ступица снята) 1 250 руб.

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Диагностика форсунок
в подарок

Бесплатная диагностика
ходовой

Замер компрессии при
ремонте двигателя

ТО после обкатки
и ТО-1 — 0 руб.

Спецпредложения для
автомобилей МАЗ

Регулировка/замена подшипников ступицы колеса

Подшипники ступицы Isuzu относятся к деталям автомобиля, которые требуют определенного внимания. Это связанно с тем, что ступичные подшипники (и в т.ч. подшипники передней ступицы Isuzu), подвергаются основательным нагрузкам во время эксплуатации транспортного средства, как и любые автомобильные подшипники Исузу. К тому же в результате вождения машиной на сложных участках, вероятность выхода из строя подшипников и сальников ступицы Исузу увеличивается.

Ступица и тормозной барабан (зависимая подвеска на листовых рессорах)

  1. Поворотный кулак
  2. Распорная втулка
  3. Сальник
  4. Внутреннее кольцо внутреннего подшипника с сепаратором и роликами
  5. Наружное кольцо внутреннего подшипника
  6. Колесная шпилька, стопорная гайка
  7. Тормозной барабан
  8. Ступица переднего колеса
  9. Наружное кольцо внешнего подшипника
  10. Внутреннее кольцо внешнего подшипника
  11. Шайба
  12. Гайка ступицы
  13. Шплинт
  14. Колпак ступицы
  15. Передняя ступица и тормозной барабан

Часто в ходе службы автомобиля подшипник передней ступицы Исузу выходит из строя из-за того, что на его посадочное место попадают частицы пыли. Это происходит из-за того, что ступицу и ее элементы давно не смазывали. По этому, в ходе выполнения техобслуживания, проводится тщательная проверка и смазка подшипников ступицы Исузу.

Также, при проведении диагностики ступицы, обязательно проводится замер зазора подшипников ступицы Исузу. Если зазор не соответствует положенному, в таком случае необходимо осуществить регулировку подшипников. Регулировка подшипников ступиц колеса может предотвратить выход из строя данных элементов, а также их замену. При проведении услуг, связанных с регулировкой подшипников ступиц главное — придерживаться силы натяга, так как регулировка подшипников с повышенным натягом приводит к выходу ступичных подшипников Исузу из рабочего состояния, что, соответственно приводит к их замене.

Когда выполняется замена подшипников, то безусловно проводится полная замена смазочных материалов. Замену ступичных подшипников рекомендуют проводить в специализированном техническом центре, который оснащен современным инструментарием и оборудованием.

Квалифицированные специалисты нашего грузового сервиса «Авто ИСУЗУ Сервис» с легкостью отрегулируют или, при необходимости, заменят подшипники ступицы колеса на грузовых автомобилях Исузу.

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Диагностика форсунок
в подарок

Бесплатная диагностика
ходовой

Замер компрессии при
ремонте двигателя

Практика и теория по правильной регулировке подшипников ступиц – полная инструкция

Регулировка подшипников ступицы

Рассмотрим детальнее конструкции ступичных узлов, виды применяемых деталей, и самое главное процедуру регулировки и ремонта.

Ступица – один из главных элементов ходовой системы. Благодаря ей автомобиль катится по дороге. Деталь принимает на себя динамические нагрузки при езде, удерживает вес машины.

Регулировка подшипников ступицы

Работа подшипника неразрывно связано с их износом. Это естественный процесс, как и в любой паре трения. Вращение приводит к стиранию слоя металла верхней, нижней обойм, сопровождающейся увеличением расстояния между телом качения и поверхностью. При достижении определенного показателя возникает необходимость компенсации износа.

Регулируемый и нерегулируемый подшипник — в чем разница

Применяемые детали ходовой части автомобилей имеют разную конструкцию. От этого зависит их обслуживание, замена и характеристики.

Подшипники ступиц отличаются по типу. Но их объединяют составные части:

  1. разделяющий сепаратор;
  2. тела качения;
  3. обоймы – внутренняя и внешняя.

Посадка деталей одинаковая: наружная часть фиксируется неподвижно, внутренняя передает вращение.

Регулируемый подшипник и примеры марок авто

Устройство данных деталей классическое – две обоймы, между которыми установлены тела качения. Некоторые модели имеют сепаратор-разделитель. Делаться такие узлы на два вида:

Однорядные конические, парные (ступичный узел):

Однорядный подшипник ступицы

Двухрядные шариковые, роликовые (поколение HUB 1) с раздельным внутренним кольцом:

Двухрядный ступичный подшипник

Передний ступичный подшипник шариковый двухрядный Передний ступичный подшипник роликовый двухрядный

  1. требуют плановой корректировки свободного хода;
  2. сухая конструкция нуждается в предварительной смазке;
  3. допускается работа только с изолирующими сальниками.

Установка величины радиального смещения выполняется путем правильной подтяжки подшипников ступицы.

Обязательно к прочтению:

Тип Марка Установка
Конический с роликами, однорядный ВАЗ 2101-07 «Классика», Нива, УАЗ Патриот (на протяжении всего выпуска)
ВАЗ 2123 Chevrolet Niva
ВАЗ 21214 (после 2004)
Передняя ось
Fiat (старый выпуск)
Конический двухрядный, роликовый DACIA LOGAN (с 2004), MCV (с 2006), SANDERO (2009) Передняя ось
Шариковый двухрядный BMW 2000, 2500, 2800, 3000, 3300, 3 серия (1977-1982) Обе
Лада Калина, Приора (двухрядные, все года) Передние

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Мужики, Я против, чтобы такое устройство было в каждом автомобиле!

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

(53) Нравится
(85) Комментария
(12208) Просмотров

Нерегулируемый – описание и примеры марок авто

Модели автомобилей поздних годов выпуска оснащены нерегулируемыми системами и чаще даже не обслуживаемыми. Зазор между составными элементами компенсируется предварительным натягом и моментом затяжки ступичной гайки.

Ступичный подшипник HUB III

Ступичный подшипник HUB III

Обязательно к прочтению:

Модификации HUB 2, 3 объединяются со ступичным основанием. Такое решение упрощает эксплуатацию, но установка смещения не предусмотрена – требуется замена всего элемента. Некоторые варианты имеют шлицевую насечку для ведущей оси.

Нерегулируемые пары устанавливаются (пример):

Тип Марка Установка
Нерегулируемый Шариковый двухрядный VW Caddy, Eos, Golf, Jetta, Passat, Touran (все года) Обе оси
LANCIA Lybra (1998-2005), Musa (2004-2012), Ypsilon (настоящее время) Обе оси
SKODA Octavia (все поколения) Обе оси
RENAULT Trafic III с 2014 года (HUB 4, интегрирован в диск) Передняя

Признаки того, что подшипник не отрегулирован

Регулировка подшипников ступицы

Водителю несложно заметить неотрегулированный, изношенный узел. Признаками являются:

  • резкий, внезапный шум со стороны конкретного заднего, переднего колеса или пары;
  • нарастание посторонних звуков от ходовой при дальнейшей эксплуатации;
  • на повороте шум снижается, а потом восстанавливается и усиливается;
  • люфт в вертикальной плоскости после вывешивания кузова на домкрате.

При обнаружении перечисленных признаков, дальнейшая эксплуатация автомобиля небезопасна. Неотрегулированные пары испытывают увеличенную нагрузку, перегреваются, быстро изнашивают обоймы.

Регулировка подшипников ступицы

Обязательно к прочтению:
Для изучения темы рекомендуется прочитать статью: Как проверить ступичные подшипники.

Как можно отрегулировать ступичный подшипник

Далее разберём теорию и практику по регулировке. Выделим несколько важных моментов перед началом работ по регулировке:

  • Подтяжка выполняется через определенный пробег.
  • Диагностика состояния запчасти производится на каждой оси.
  • Большая часть дефектов возникает вследствие естественного износа элементов.
  • Вследствие больших механических нагрузок обоймы теряют округлость, что приводит к заклиниванию.

Регулировка подшипников ступицы

Понятие осевого зазора

Данная величина относится к первым, которая регулируется при обслуживании ступичного узла. Осевой зазор — это смещение в осевом направлении на определенное расстояние, при котором внешняя обойма сдвигается относительно внутренней с минимальным усилием.

Осевое расстояние определяет момент затяжки, с которым прижимается сборка. Этот параметр часто используют при расчете величины усилия закручивания гайки. Перетянутый сильным моментом подшипник имеет нулевой осевой показатель, что чревато перегревом при нагрузке.

В ступичных регулируемых узлах, процесс изменения осевого зазора происходит путём подтяжки гайки и измерения зазора.

Затягивание ступичной гайки динамометрическим ключом

Люфт и осевое смещение

Для роликов, шариков важно наличие определенного зазора. Это связано с тепловыми нагрузками, влияющими на узел во время его работы. Увеличение температуры влечет расширение металлических элементов.

Это верная дорога к преждевременному износу. Из-за отсутствия расстояния элементы испытывают чрезмерное трение. Компенсировать величину способен осевой люфт.

Факт наличия большого зазора будет способствовать постепенному разбиванию подшипника, тел качения и дорожек.

Размер осевого люфта в регулируемых узлах изменяется подтяжкой контргайки, а так же изменением ширины распорной втулки между двумя однорядными коническими подшипниками.

Подтягивая или отпуская гайку, подбирается оптимальный показатель свободного хода, требуемый для стабильной работы. Далее практика – как проверить и отрегулировать осевой зазор.

Проверка и регулировка осевого зазора

Измерения продольного смещения необходимо для предотвращения перетягивания, чрезмерного нагрева тел качения. Для процедуры понадобится:

  1. штатив магнитный для крепления измерительного прибора;
  2. динамометрический ключ;
  3. индикатор часового типа.

Обязательно к прочтению:
Рекомендуется прочитать статью: Как пользоваться динамометрическим ключом.

Наличие микрометрического индикатора позволяет точно определить значение зазора и отрегулировать его. Затяжка выполняется динамометрическим ключом для контроля предельного момента, который, как правило стандартизирован для каждой модели авто.

Регулировка подшипников ступицы

  1. Ослабить болты переднего или заднего колеса (зависит, где производится проверка).
  2. Приподнять кузов домкратом.
  3. Снять колесо, в отверстие крепления болта вкрутить штангу фиксации измерительного прибора.
  4. Надеть индикатор на приспособление. Упереть ножку в торец цапфы.
  5. Перемещая ступицу измерить отклонения стрелки. Разница между крайними положениям стрелки = осевой зазор.

Регулировка подшипников ступицы

При превышении величины необходимо произвести регулировку:

  1. Затягивать гайку динамометрическим ключом на 20-25 градусов.
  2. Поворачивать колесо в обоих направлениях.
  3. Проверить осевой люфт.
  4. Повторять операцию до тех пор, пока зазор не будет в допуске.
  5. Застопорить крепеж вдавливанием грани в паз (законтрить).
  6. Затянуть колесо болтами с нужной силой.

Посмотрите полезное видео:

Момент затяжки – зачем его соблюдать

Усилие затяжки – это сила, с которой фиксирующая гайка завинчивается по резьбе полуоси, цапфы. Правильно подобранный момент обеспечивает требуемую компенсацию осевого расстояния, исправную работу всей системы. Вследствие этого:

  1. исключается угловое смещение обойм;
  2. снижается износ шариков, роликов, дорожек;
  3. равномерно распределяются нагрузки колеса;
  4. существует запас на тепловое расширение при работе;
  5. увеличивается пятно контакта тел качения при продольных нагрузках.

Должное осевое расстояние обеспечивает правильный натяг крепления. Несоблюдение момента ведет к ряду проблем:

  1. перегрев;
  2. подклинивание ступицы;
  3. усиленный износ металла из-за чрезмерного трения;
  4. выдавливание смазочного материала из рабочей поверхности.

Недотянутый подшипник колеса приводит к полной деформации и быстрому износу.

Регулировка подшипников ступицы

Подробная статья о моменте затяжки:
Для изучения темы рекомендуется прочитать материал: Момента затяжки ступичного подшипника.

Проверка и регулировка момента затяжки

Подтяжка ступичных подшипников выполняется строго по заводским требованиям конкретной марки машины. Момент зависит от:

  1. размера подшипника;
  2. номинального осевого люфта колеса;
  3. диаметра, шага резьбы цапфы, полуоси.

Для выполнения процедуры понадобятся следующие инструменты:

  1. плоская отвертка;
  2. зубило;
  3. молоток;
  4. плоскогубцы;
  5. динамометрический ключ.

Методика регулировки ступицы практически не отличается на разных автомобилях. Порядок выполнения:

  1. Ослабить болты.
  2. Поднять кузов, снять колесо.
  3. Плоской отверткой отвернуть защитный колпачок ступицы.
  4. Раскрутить грань зубилом. При наличии стопорного шплинта — снять плоскогубцами.
  5. Проверить момент настроенным динамометрическим ключом. Добиться требуемого значения.
  6. Собрать узел в обратном порядке, установить колесо.

Горячие темы на DRIVE2:

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Новый 2020 видеорегистратор из Кореи 15 в 1 — купил и не пожалел:

Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

(41) Нравится
(63) Комментария
(9860) Просмотров

Регулировка подшипников ступицы Регулировка подшипников ступицы

На некоторых моделях автомобилей гайка фиксируется путем вдавливания грани в паз. Гайка одноразовая, меняется при каждой регулировки. Поврежденные, негерметичные защитные колпачки гайки рекомендуется заменить новыми.

Пример – регулировка на Ниве Шевроле

Рекомендуется выполнять процедуру на двух колесах одной оси Нива Шевроле.

Конструктивно, узел колеса состоит из нескольких частей:

  1. поворотный кулак, удерживаемый парой шаровых шарниров;
  2. тормозной диск;
  3. ступица в сборе;
  4. суппорт крепления цилиндров, тормозных колодок.

Необходимый набор инструментов:
Молоток, зубило, плоская отвертка, головка на «27», индикатор часового типа со штативом.

Пошаговая инструкция на примере Нива Шеви:

  1. Фиксируется машину стояночным тормозом.
  2. Ослабляются крепления колеса.
  3. Поднимается кузов домкратом, подъемником.
  4. Демонтируется защитный колпачок.
  5. Устанавливается штатив индикатора на ступичные болты. Ножку микрометра упереть в ось привода.
  6. Производятся измерения.

Регулировка подшипников ступицы Регулировка подшипников ступицы

Наличие момента, отличающегося от допуска, свидетельствует о необходимости регулировки. Для этого:

  • раскрутить крепеж, вывернуть из резьбы полуоси;
  • наживить новую;
  • затянуть до момента 19,6-19,7 Н*м;
  • одновременно поворачивать колесо в обе стороны для самоустановки шариков;
  • проверьте состояние смещение индикатором, момент затяжки динамометрическим ключом.

2 способа регулировки без индикатора смотрите на видео:

Пример — регулировка на ВАЗ 2107

«Классические» модели ВАЗа имеют схожую процедуру регулировки. Особенности конструкции деталей ходовой:

  1. ступица находится под тормозным диском;
  2. подшипники конусные, парные, усаженные на цапфу;
  3. другой момент затяжки.

Как отрегулировать подшипники ступицы:

Регулировка зазора подшипника:

Как проверить биение ступицы

Биение в ходовой части ассоциируется с проблемами тормозной системы. Это не всегда справедливо. Если рабочий ход педали тормоза сопровождается вибрацией, часто виновником является деформированная ступица. Исключить проблему в диске достаточно просто – стоит заменить на заведомо исправный или с противоположной стороны машины.

Если биение не исчезло необходимо проверить фланец. Для измерения понадобится:

  1. ключ для откручивания болтов колеса;
  2. штатив на магнитной платформе;
  3. индикатор часового типа.

Регулировка подшипников ступицы

  1. Ослабить болты колеса.
  2. Вывесить соответствующую сторону автомобиля.
  3. Снять колесо.
  4. Установить штатив индикатора на полу. Для жесткой фиксации магнитной платформы рекомендуется подложить металлическую пластину.
  5. Установить микрометр на штатив. Упереть ножку во фланец.
  6. Покрутить ступицу в обе стороны.

При отклонении индикатора больше 38 мкм необходимо заменить запчасть. Большое биение приведет к вибрации руля, педали тормоза. Это снижает эффективность управления автомобилем, увеличивает дисбаланс оси. Эксплуатация транспортного средства становится небезопасной.

Советы экспертов при выполнении регулировки

Мы собрали ряд полезных советов из форумов по регулировке ступиц, а так же несколько экспертных советов от нашего сайта:

  1. Для подтяжки рекомендуется приобрести динамометрический ключ.
  2. Использование грубой силы (забивание молотком) при посадке запчасти недопустимо. Велика вероятность повреждения посадочного места, перекоса оси центров. Регулирования не даст результата.
  3. Регулировку желательно проводить в теплое время года, отапливаемом гараже. Низкая температура приводит к искажению результатов замеров.
  4. Люфт относится к тепловым зазорам. Важно строго соблюдать момент затяжки, описанной в документации.
  5. Передний и задний подшипники часто различаются по конструкции. Недопустимо закручивание гаек с одинаковым моментом.
  6. Вибрация руля, увод машины от прямой траектории не всегда свидетельствуют об увеличенном износе. Перед выставлением смещения важно исключить проблемы с другими системами автомобиля.
  7. Рекомендуется всегда иметь несколько гаек в запасе.
  8. Часто встречаются зажимные гайки с пластиковым фиксатором, предотвращающим ослабление.
  9. Для точности измерений рекомендуется демонтировать тормозной суппорт. Колодки могут подпирать диск, искажая результаты замеров.
  10. Перед регулировкой подшипника ВАЗ «Классика» желательно установить новую прижимную шайбу.

Как сделать регулировку без спец. инструмента

Настроить нужный зазор можно без динамометрического ключа и даже без индикаторных приборов. Точность процедуры ниже, но при должной сноровке результат может быть приближенным к паспортному.

Подтяжка подшипников ступицы без динамометрического ключа:

  • В данной статье в статье рассмотрен способ затяжки без динамометрического ключа.
  • Способ без использования индикатора можно посмотреть на видео ниже.

Регулировка без индикатора:

Заключение

Передняя и задняя ступица – важнейший элемент ходовой, прямо влияющий на безопасность движения. При появлении первых признаков неисправности не стоит тратить время – важно сразу приступать к проверке и регулировке. Правильно настроенная ступица способна отработать до 100-110 тыс. километров.

Автор материала:

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Илья Васильев

Связь со мной:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пишите в чат на сайте, Я онлайн!

Спасибо, что дочитали материал!

Являюсь автором статей на сайте Zamena-Podshipnikov.ru. Восьмилетний летний опыт в ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом. Публикую статьи с инструкциями, обзорами автомобильных товаров, делюсь опытом.

Читайте меня на:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *