Как отремонтировать гур своими руками
Перейти к содержимому

Как отремонтировать гур своими руками

  • автор:

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля (ГУР)

общий вид насоса гур

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах.

ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

схема гидроусилителя

Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

вид насоса в сборе

Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.

Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:

  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
  • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.

Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

  1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.

При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

ремкомплект насоса

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.

Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.

В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

подшипник

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.

снимаем ремень

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

откачиваем жидкость

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

снимаем шланг с насоса

снимаем насос

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

снимаем крышку

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

разбираем ротор, снимаем лопасти

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

достаем вал

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

выпрессовываем подшипник

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

меняем подшипник

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

насос в разборе

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.

Также смотрите видео по теме:

Похожие публикации:

Ремонт гідропідсилювача керма (ГУР) своїми руками

Гідравлічний підсилювач керма (також називають просто гідропідсилювачем, Гуром) -гідравлічна система автомобільного транспортного засобу. Вона є однією з частин кермового механізму. Завдяки їй можна керувати напрямком руху транспортного засобу при збереженні необхідного «зворотного звʼязку». Вона робить задану водієм траєкторію руху авто стійкою і однозначною. Як і будь-яка інша деталь авто, ГПК не захищений від поломок, через які кермо починає вібрувати, мимовільно повертатися або повертатися з працею. У цьому випадку потрібна діагностика і ремонт гідропідсилювача.

Підготовчі роботи

Перш ніж ремонтувати ГПК, його потрібно підготувати. Підготовка включає в себе послідовні заходи:

  1. Очищення гідропідсилювача від бруду для запобігання її потрапляння в порожнини механізму при відʼєднанні шлангів.
  2. Відкачування рідини з бака насоса ГПК (максимально можливу кількість).
  3. відкручування гвинтів муфти кермового вала з нижньої частини машини за допомогою шестигранника. Попередньо необхідно відзначити, в якому становищі вона знаходиться відносно вала гідропідсилювача.
  4. Зняття еластичної муфти зі шліців за допомогою монтування.
  5. Процедура відключення кермових тяг від сошки за допомогою знімача.
  6. Підйом машини за допомогою домкрата і зняття переднього лівого колеса.
  7. Ослаблення трьох болтів, що скріплюють гідропідсилювач з лонжероном і розташованих з боку арки. Це робиться за допомогою торцевого ключа №15. Два болта з трьох знімаються.
  8. Злити рідину. Для цього під штуцери шлангів підкладається ємність.
  9. Герметизація шлангів і штуцерів.
  10. Зняття третього болта шляхом утримування гідропідсилювача однією рукою.

Етапи ремонту гідравлічного підсилювача

Перед тим як приступити до самостійного ремонту гідравлічного підсилювача керма, необхідно вивчити інформацію про конструкції конкретного автомобіля. Іноді щоб відремонтувати ГПК, його необхідно повністю розібрати. Є моделі, які розбираються частково, і ті, які взагалі краще не чіпати. Але якщо ви вже доторкнулися до механізму і вивернули деякі гвинти з гайок, постарайтеся не розгубити їх і звернутися в сервісний центр.

Для ремонту гідропідсилювача дійте за таким алгоритмом:

  1. Підготуйте міцний шестигранник №6 і старий піднос для зливу АТФ.
  2. Попередньо зніміть всі заглушки зі штуцера.
  3. Обертаючи сошку, підійміть ГПК так, щоб почала зливатися рідина.
  4. Зніміть вал сошки.
  5. Відкрутіть всі чотири болта. Для їх кріплення використовується фіксуюча мастика, тому откручиваются вони насилу.
  6. Відкрутіть контргайку з регулювального гвинта.
  7. Обертальними рухами необхідно вкрутити гвинт в редуктор. Після чого потрібно виштовхнути вал з кришкою редуктора і сошкою.
  8. Якщо немає необхідності в заміні манжети і усунення люфту вала, сошку не знімаємо. Замість цього відкручуємо пробку зворотного клапана.
  9. Струсніть клапан і дістаньте пружину.
  10. Відкрутіть з кришки болти і обертальними рухами вала постарайтеся виштовхнути кришку з корпусу. Слідкуйте за тим, щоб вал не був викручен з кулькової гайки.
  11. Тепер піддягаємо щілину, завдяки чому можему дістати вал, кришки і поршень з редуктора. Зробіть це.
  12. Для демонтажу кулькової гайки викрутити вал і зберіть кульки.
  13. Відпустіть контргайку, а потім відкрутіть підшипник.
  14. Вийміть підшипники і корпус гайки з корпусу поршня.
  15. Зігніть контровку болтів, щоб розібрати гайку. Для цього вам потрібно відкрутити їх, зняти скоби і обидві деталі каналу кулькопровода.
  16. Займіться пошуком причини поломки. Зазвичай причинами люфту гідравлічного підсилювача керма є зазори в підшипникової частини валу, механізмі «вал — кулькова гайка», підшипникової частини кульковою гайки.
  17. Відрегулюйте знайдені зазори. Як правило, вони виникають при ослабленні різьбових зʼєднань, що утримують підшипникові вузли. У разі якщо ви знайшли люфт в частині вал-кришка, вам потрібно відпустити контргайку і затягнути її так сильно, щоб він зник. Всі ці маніпуляції потрібно проводити в ідеальній чистоті, коли кожна деталь вичищена до блиску.
  18. Постарайтеся зібрати редуктор, діючи в зворотному порядку. Після закінчення робіт змастіть всі деталі АТФ.

Якщо з власноручним ремонтом гідропідсилювача ви зіткнулися вперше, перш ніж приступати до робіт, рекомендується докладно вивчити його креслення.

Якщо ви вперше робите ремонт гідропідсилювача, для початку вивчіть його докладні креслення. Розбираючи його, не полінуйтеся скористатися нескладної хитрістю, яка в подальшому вам дуже допоможе. Пронумеруйте окремі чисті аркуші і при розборі кожну деталь розміщуйте на окремий листочок з відповідним числом. Після закінчення всіх маніпуляцій це дозволить швидше зібрати механізм.

Способи усунення нерівностей

Найчастіше при розборі гідропідсилювача можна виявити, що на внутрішній частині циліндра є нерівності або шорсткості. Вони і можуть стати причиною несправної роботи механізму. Щоб усунути їх, знадобиться:

  • наждачний папір зернистістю від 1000 до 2000,
  • Уайт-спірит,
  • ганчірʼя,
  • свердло на 12 мм або більше,
  • трикутний надфіль,
  • електрична дриль.

Щоб відполірувати вал, потрібно скласти наждачний папір вдвічі і протягнути її в кожен паз. Рухати шкурку слід акуратно, без фанатизму. Всі гострі задирки, які будуть зʼявлятися з бічних і зовнішніх країв, необхідно прибирати з обох сторін.

Для полірування поверхні циліндра, необхідно спорудити підручну шліфувальну машинку. Ви можете зібрати її, використовуючи дриль, товсте свердло і наждак. Далі слід накрутити папір в 2-3 обороту проти обертання дрилі. Простежте, щоб не утворилися зазори. Щільно намотайте шкурку на свердло, яке вставляється в дриль. Далі утримуючи циліндр в вертикальному або горизонтальному положенні, слід обробити наждачним папером його шорсткі боку. Починати потрібно з шкурки шорсткістю P1000, а закінчувати — P2000.

Досягнувши ідеальної гладкості, вали і циліндр необхідно протерти ганчіркою, змоченою Уайт-спіритом. Далі всі деталі гідропідсилювача потрібно зібрати в зворотному порядку. Перед установкою кришки ГПК слід підняти в горизонтальному положенні і перевірити рух шківів насоса. Переконавшись, що всі деталі обертаються, можна закрити кришку і закрутити болти.

Записатися на діагностику та ремонт кермового управління можна за телефоном 067 650 18 00.
м. Одеса, вул. Житомирська 46.
З любов’ю 💓 до своєї справи, команда АвтоДоктор

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля?

Гидроусилитель руля (ГУР) является частью механизма рулевого управления и имеется практически на каждом современном автомобиле. ГУР позволяет значительно снизить физическое усилие, необходимое для поворота руля, а кроме того улучшает маневренность и устойчивость машины на дороге. Если гидравлическая система выходит из строя, управление рулем сохраняется, но становится более "тугим".

Система в целом достаточно надежная и редко доставляет хлопоты владельцам авто. Нужно лишь следить за уровнем масла в накопительном бачке и в случае его заметного снижения проверять герметичность системы, находить и устранять подтекания, особенно в местах подсоединения патрубков к штуцерам.

Регулярная замена грязной и выработавшей свой ресурс рабочей жидкости позволит заметно продлить срок службы гидроусилителя. Делать это следует не реже одного раза в два года.

Следует также обращать внимание на состояние приводного ремня насоса. Иногда требуется его отрегулировать или подтянуть, а в случае износа — заменить. Чтобы подтянуть или снять ремень, обычно нужно ослабить фиксирующий болт и сдвинуть корпус насоса в нужном направлении.

Проверка уровня жидкости и прокачка воздушной пробки

Уровень жидкости меняется в зависимости от температуры. Чтобы прогреть ее примерно до 80°C, на холостых оборотах двигателя несколько раз поверните руль из одного крайнего положения в другое. Это также поможет удалить из гидросистемы воздушную пробку.

Не держите руль в крайнем положении более пяти секунд, чтобы жидкость не закипела и не повредила насос или другие узлы ГУР. Затем остановите двигатель и проверьте уровень рабочей жидкости.

Если в системе остался воздух, при работающем двигателе он будет сжиматься. Это вызовет понижение уровня жидкости. Поэтому еще раз проверьте уровень в бачке при запущенном двигателе, чтобы убедиться в отсутствии разницы.

При необходимости долейте жидкость.

Эта нехитрая процедура во многих случаях позволит решить проблемы с гидроусилителем руля. В противном случае потребуется дополнительная диагностика.

Почему не качает насос ГУР: признаки неисправности и их возможные причины

Снижение уровня рабочей жидкости:
  • нарушена герметичность из-за поврежденных шлангов, сальников или прокладок.
Почему воет, стучит или гудит насос ГУР во время вращения руля при работающем двигателе?
  • изношены подшипники или вал насоса;
  • засорены клапаны;
  • возможно причина шума насоса гидроусилителя руля кроется в приводном ремне — он слабо натянут или изношен;
  • замерзла жидкость.
На холостых оборотах или на малой скорости для поворота руля требуется значительное усилие:
  • неисправный насос ГУР;
  • засоренная гидравлическая система;
  • низкий уровень жидкости.
При снятом приводном ремне ощущается продольный или поперечный люфт вала насоса:
  • необходимо заменить подшипник в насосе.
Вибрации или толчки при повороте руля во время движения:
  • слабо натянут или изношен приводной ремень;
  • неисправный насос ГУР;
  • неисправный контрольный клапан;
  • низкий уровень жидкости;
  • воздух в системе.

Вибрации или толчки также могут быть вызваны причинами, не связанными с ГУР — неправильная балансировка колес, неисправности подвески или привода рулевого управления. Точная диагностика ГУР возможна только на специальном гидравлическом стенде.

Насос ГУР требует особого внимания

Наиболее критичным и уязвимым элементом ГУР является насос, который приводится в действие двигателем автомобиля и прокачивает рабочую жидкость в замкнутом контуре. Обычно это насос пластинчатого типа, отличающийся надежностью и высокой производительностью.

Создаваемое им гидравлическое давление может достигать 150 бар. Ротор насоса вращается при помощи ременной передачи от коленвала. В процессе работы насос подвергается значительным нагрузкам. Именно он чаще всего становится источником проблем в работе рулевого механизма и требует ремонта или замены.

Неисправность насоса может возникать из-за перегрева, загрязнения гидросистемы, недостаточного количества рабочей жидкости или ее несоответствия требованиям.

Если продолжать ездить с неисправным насосом гидроруля, это со временем может привести к выходу из строя других элементов ГУР. Поэтому затягивать с ремонтом или заменой не стоит.

Можно обратиться в автосервис, а можно сэкономить приличную сумму денег и попытаться отремонтировать насос самостоятельно. Для этого не требуется сложное оборудование или специальная квалификация. Достаточно иметь желание, время и некоторый опыт выполнения механических работ, а также внимание и аккуратность.

Как отремонтировать насос ГУР: подготовка к ремонту

Для самостоятельной разборки и ремонта насоса ГУР понадобятся определенные инструменты, запчасти и материалы.

1.jpg

  • Чаще всего выходит из строя подшипник, поэтому обязательно нужно запастись новым. Обычно он имеет внешний диаметр 35 мм и маркировку 6202, хотя возможны и иные варианты.
  • Два резиновых уплотнительных кольца, сальник, прокладка и два медные шайбы. Все это можно заменить ремонтным комплектом для насоса ГУР, который можно найти в автомагазине.
  • Растворитель уайт-спирит или WD-40.
  • Ветошь для протирки.
  • Наждачная бумага от P1000 до P2000. Ее может потребоваться довольно много, если возникнет необходимость в шлифовке.
  • Крупный шприц и емкость для откачки масла из бачка.
Необходимые инструменты:
  • гаечные ключи и головки на 12, 14, 16 и 24;
  • съемник для стопорных колец;
  • молоток;
  • отвертки;
  • надфили;
  • электродрель и сверло на 12 мм или больше.

Чтобы не ошибиться во время обратной сборки, подготовьте рабочее место с пронумерованными листками бумаги. Желательно иметь верстак с тисками.

Как отремонтировать насос ГУР: разборка, определение и устранение неисправностей

В конструкции насоса для машин разных марок могут быть некоторые отличия, но основные действия по разборке и ремонту схожи. Для начала нужно откачать из системы масло с помощью шприца. Затем отсоединить трубки и заткнуть выходные отверстия тряпкой, чтобы внутрь не попала грязь.

Чтобы снять насос, необходимо открутить болт, который крепит его к кронштейну, и болт системы регулировки натяжения приводного ремня. Перед разборкой снятый насос нужно помыть растворителем. Снимаем заднюю крышку.

Для этого, в зависимости от конструкции, нужно открутить 4 болта или снять стопорное кольцо, выбив его шпилькой (можно использовать гвоздь) через отверстие сбоку. Затем, постукивая молотком по корпусу, добиваемся, чтобы находящаяся внутри пружина выдавила крышку. Чтобы облегчить снятие, можно побрызгать по контуру смазкой WD-40.

Аккуратно достаем внутренности, запоминая расположение деталей и раскладывая их по порядку. Вынимаем ротор с пластинами. Снимаем уплотнительное резиновое кольцо, поддев его отверткой. Вытягиваем рабочий цилиндр (статор).

На его верхней стороне имеются метки (буква и цифра) для правильной установки.

Ниже находится еще одна пластина, пружина и сальник.

2.jpg

После разборки промываем все детали уайт-спиритом и внимательно осматриваем.

Обращаем внимание на состояние пазов роторного барабана, их края должны быть ровными, острыми и не иметь задиров и других дефектов, которые могут мешать свободному движение лопаток.

В противном случае неровности нужно устранить с помощью надфиля и наждачной бумаги. Также следует аккуратно обработать и сами пластины (лопатки). Избегайте чрезмерного усердия и не перестарайтесь.

3.jpg

Внутренняя эллиптическая поверхность рабочего цилиндра должна быть гладкой. Нередко именно дефекты эллипса являются причиной плохой работы насоса. Если имеются проточины или выбоины от ударов лопаток, их придется отшлифовать.

Процесс ручной шлифовки довольно длительный и трудоемкий. Его можно облегчить, если использовать электродрель. На сверло диаметром 12 мм или немного больше наматываем наждачную бумагу и зажимаем в патроне дрели. Шлифуем, меняя шкурку по мере износа и постепенно переходя от крупной к более мелкой.

4.jpg

Чтобы добраться до подшипника, придется выбить вал, постукивая по нему молотком.

Если подшипник подлежит замене, снимаем стопорное кольцо с помощью съемника. Затем нужно выпрессовать подшипник с вала и установить новый.

Попутно стоит заменить сальник, а также все уплотнительные кольца и шайбы.

Собираем всё в обратном порядке. При установке пластин в пазы барабана обращайте внимание на то, чтобы их закругленная сторона была обращена наружу.

После ремонта насоса настоятельно рекомендуется полностью заменить рабочую жидкость.

Возможно, потребуется некоторое время на притирку лопаток и статора. При этом насос может немного гудеть.

Причины почему гудит насос ГУРа и ремонт гидроусилителя руля своими руками

Насосный механизм — основной элемент в системе ГУР, предназначенной для упрощения процедуры управления рулевым колесом. Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками или с помощью специалистов рекомендуется выполнять при обнаружении первых признаков неисправности.

Устройство гидроусилителя руля

  1. Насосный механизм. Этот узел используется для поддержания необходимого уровня давления и обеспечения эффективной циркуляции смазочной жидкости по магистралям системы. Насос устанавливается на силовом агрегате в моторном отсеке. Его активация начинается в результате воздействия ременной передачи от коленчатого вала. В основном на ГУРах устанавливается оборудование пластинчатого типа.
  2. Распределительное устройство. Представляет собой высокоточный механизм, использующийся для направления потоков смазочного вещества в определенную полость гидравлического цилиндра, а затем в расширительный резервуар. Данный элемент монтируется на компонентах рулевого приводного устройства или на валу самого механизма. В зависимости от производителя авто, распределители бывают осевыми и роторными. В первом случае подвижный элемент выполнен в виде золотника и перемещается поступательно, во втором — вращается.
  3. Гидравлический цилиндр предназначен для проворачивания колес под воздействием поршня и штока. Сам механизм монтируется в рулевую систему либо встраивается между компонентами приводного устройства и корпусом.
  4. Расширительный резервуар — бачок, в котором собирается смазочная жидкость. Данная емкость оборудуется фильтрующим устройством и щупом для диагностики уровня расходного вещества. Смазочный материал предназначен для обработки всех элементов повышенного трения. Также он используется для передачи усилия от насосного механизма к гидравлическому цилиндру.
  5. Соединительные магистрали повышенного давления. Используются для циркуляции смазочной жидкости между насосным устройством, распределительным узлом и гидроцилиндром. С помощью патрубков соединены все основные элементы системы. Из расширительного резервуара в насосный узел и из распределительного устройства в бак смазка подается по магистралям пониженного давления.

Пользователь Павел Ковалев подробно рассказал об устройстве и принципе действия системы гидравлического усиления руля.

Основные причины возникновения гула в насосе ГУРа

Чтобы определить, почему при вращении гудит узел, надо ознакомиться с происхождением неисправности:

  1. Пониженный уровень смазочного вещества в бачке ГУР. Диагностика выполняется визуально, для этого надо открыть капот и оценить уровень жидкости в резервуаре. В идеале он должен располагаться между метками МИН и МАХ. Если уровень смазки меньше нижней отметки, требуется восполнить ее объем путем долива. Но перед добавлением необходимо определить и устранить причину, по которой произошла утечка, обычно она заключается в повреждении хомутов и магистралей.
  2. Появление гула при повороте может быть обусловлено несоответствием залитого смазочного вещества тому, который рекомендует производитель авто. Такая проблема, помимо шума, приведет к серьезным поломкам. Возможно, смазочный материал соответствует спецификации, но он не предназначен для использования в определенных климатических условиях. К примеру, при сильном морозе.
  3. Плохое качество либо загрязнение смазки. Низкокачественная жидкость быстро потеряет свои свойства и агрегат начнет гудеть. Кроме шума, для поворота колеса придется прикладывать больше усилий, тогда надо выполнить проверку качества смазки. Если вещество скомковалось в резервуаре и заметно потемнело, то оно подлежит замене. Для диагностики можно набрать шприцем немного жидкости и капнуть ею на бумагу — не допускается серый, черный и коричневый оттенок смазки.
  4. Несоблюдение интервалов замены масла в ГУР. Точно срок эксплуатации вещества указывается в сервисной документации к машине. Обычно менять смазку надо один раз в два года либо через 70-100 тысяч км пробега. Если в систему был залит низкокачественный расходный материал, замена потребуется раньше.
  5. Завоздушивание. Такая проблема особенно опасна для ГУР, в частности, для насосного механизма. Для определения появления воздушной пробки нужно посмотреть на расширительный резервуар — в нем не должно быть пены. При ее наличии потребуется прокачка системы либо полная замена смазочного вещества.
  6. Неполадки в работе рулевой рейки. Для поиска неисправности требуется визуально оценить состояние узла. Если рейка повреждена, то в ее корпусе образуется стук, также он может раздаваться со стороны переднего колеса — левого или правого. К причинам проблемы относятся износ прокладок, повреждение пыльников тяг, образование загрязнений на рейке. Это приводит не только к появлению стука, но и к утечке рабочей жидкости. Для устранения неисправности потребуется ремонт с заменой комплектующих элементов.
  7. Ослабление приводного ремешка гидравлического руля, определить эту проблему просто. Проверить неисправность нужно после поездки — при проскальзывании по шкивам изделие перегревается, необходимо потрогать его рукой. Если ремень ослаб, его надо натянуть, но нужно знать усилие затяжки. При отсутствии сервисного мануала для решения проблемы следует обратиться на СТО. Если ремешок сильно изношен, о чем сообщат повреждения на его структуре, то он подлежит замене.
  8. Неполадки в работе насосного механизма ГУР. Такая проблема считается серьезной, к «симптомам» относится необходимость прикладывания усилия при прокручивании рулевого колеса. Причины проблемы будут разными, начиная от износа подшипников и заканчивая поломкой крыльчатки и сальников.

Не допускается эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой рейкой, это приведет к ее заклиниванию и, как следствие — к ДТП.

Необходимо использовать только оригинальные масла. Залив контрафактных жидкостей приведет к дорогостоящему ремонту составляющих компонентов системы ГУР.

Пользователь Илья Сидельников рассказал о возможных причинах появления гула в работе насосного механизма.

Почему гудит насос ГУРа «на холодную»?

Одна из основных причин, по которым насосный механизм гудит «на холодную», заключается в подсосе воздуха через патрубки пониженного давления. Чтобы избавиться от проблемы, нужно поставить два хомута на шланг, который идет от резервуара с жидкостью к насосу. Также надо произвести замену кольца, установленного на всасывающей магистрали самого механизма. При монтаже хомутов рекомендуется использовать маслоустойчивый герметик, им обрабатываются также места соединений.

Причина появления гула при обороте руля может заключаться в некачественной прокачке системы гидравлического усиления. Но это происходит редко. При данной проблеме на дне резервуара появится воздушный пузырь, его надо удалить с помощью шприца с подключенной трубкой.

Для устранения проблем можно:

  • поменять масляные магистрали;
  • заменить рейки;
  • установить новый насосный механизм;
  • произвести монтаж дополнительных хомутов.

Помимо этого, устранение неисправностей может заключаться в следующем:

  1. Выполнение замены уплотнительного колечка, расположенного на носовой части расширительного резервуара.
  2. Монтаж новой магистрали от бачка до насосного механизма. При установке места соединений обрабатываются маслоустойчивым герметиком.
  3. Выполнение процедуры удаления воздушных пробок из системы. На поверхности масла в бачке будут образовываться пузырьки. При осуществлении задачи надо подождать, пока они полностью не полопаются. Для удаления воздушной пробки на отключенном двигателе рулевое колесо проворачивается в разные стороны.

Для устранения проблемы гула на холодном моторе можно поменять уплотнительное кольцо на всасывающей магистрали давления. В результате длительной эксплуатации этот элемент становится менее эластичным и более жестким, что приводит к нарушению герметичности. В итоге через кольцо проходит воздух и образуется пробка, которая приводит к появлению стука и формированию пены в резервуаре. При установке нового колечка нужно воспользоваться маслоустойчивым герметиком.

Наличие загрязнений станет причиной появления сторонних звуков и приведет к быстрому износу элементов насосного устройства. Кроме стуков для прокручивания руля потребуется прикладывать больше усилий. Отложения, скопившиеся на дне расширительного бака, надо удалить, также диагностике и замене при необходимости подлежит фильтрующее устройство. Этот элемент должен плотно прилегать к стенкам резервуара и быть чистым, если удалить грязь не получается, то бак заменяется. Рекомендуется выполнить демонтаж и промывку рейки от загрязнений, поменять резиновые элементы, для этого потребуется ремкомплект.

Следующая причина появления шума — износ внешнего подшипникового устройства насосного механизма. Для его замены узел не придется полностью разбирать. Чтобы снизить уровень гула и уменьшить усилия на рулевом колесе, можно использовать специальные присадки, которые способствуют увеличению четкости работы системы. Такие вещества позволяют защитить элементы ГУР от быстрого износа, если уровень смазки значительно снижен. Но использовать присадки целесообразно в случаях, когда система работает нормально и масло в ней качественное.

Пользователь Владимир Анатольевич в видеоролике показал, как может гудеть насос ГУР при попадании воздуха внутрь системы.

При покупке масла для ГУР обязательно надо обратить внимание на температурные параметры смазки, чтобы она могла работать при сильном морозе.

Почему гудит насос ГУРа «на горячую»?

Причин, по которым прогретый насосный механизм шумит, может быть несколько:

  1. Проблема в износе элементов самого узла. Если насос неисправен и его детали подлежат замене, вибрация рулевого колеса будет проявляться при прогреве силового агрегата. Чтобы отремонтировать устройство, необходимо заранее приобрести ремкомплект для определенной модели авто.
  2. Неисправность насоса или использование некачественного смазочного материала. Стуки будут раздаваться на прогретом силовом агрегате. Причем звуки явно проявляются на пониженных оборотах и пропадают, когда они увеличиваются. Насосный механизм либо заменяется полностью, либо в систему ГУР заливается более густая смазка.
  3. Использование отработавшего масла. Контрафактные средства могут потерять свои свойства при первом же прогреве двигателя машины. Из-за этого насосный механизм не сможет создать нужное давление в гидравлической системе. Для устранения неисправности смазка меняется на новую. Рекомендуется использовать оригинальное вещество, но перед его заливом выполнить промывку всех элементов системы, это позволит удалить остатки старого масла.
  4. Проблемы в работе рулевой рейки. Если смазочное вещество прогревается, оно становится не таким вязким. Возможно просачивание расходного материала через сальники, особенно, если эти элементы изношены и повреждены.

Канал Chevrolet Aveo подробно рассказал о причинах неисправностей в работе ГУР и шуме насоса «на горячую».

Можно ли ездить, если ГУР гудит?

Система гидравлического усиления не блокирует работу рулевого колеса, поэтому использование автомобиля при гуле допускается. Просто для прокручивания руля придется прилагать больше усилий, а управление не будет таким комфортным и удобным. Использование авто допускается и при течи смазочного материала. Но это все нежелательно делать, чтобы полностью не вывести систему ГУР из строя.

По конструкции данный узел, грубо говоря, представляет собой продолжение рулевой рейки без усилителей. Имеется два вала, один из них идет от руля, а другой — к колесам авто. Между собой они сцеплены посредством червячной передачи. Если смазочное вещество полностью выйдет из системы или сломается насосный механизм, у водителя все равно останется возможность управления над машиной. Само сцепление между валами не разорвется.

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками?

Для ремонта насоса гидроусилителя руля своими руками механизм придется демонтировать и полностью разобрать.

Это потребует подготовки инструментов и материалов:

  • гаечный ключ на 12 и комплект головок;
  • съемное приспособление для демонтажа стопорных колец;
  • ремкомплект для насоса ГУР;
  • при его отсутствии понадобятся две шайбы и прокладка заднего кожуха;
  • два уплотнительных элемента;
  • сальник;
  • подшипниковое устройство, его диаметр должен составить 3,5 см;
  • технический шприц с подсоединенным шлангом, потребуется для удаления старого масла из системы;
  • емкость для сбора смазочной жидкости;
  • верстак или чистый стол, на котором будет производиться разбор насосного устройства;
  • мелкозернистая наждачная бумага, а также чистая ветошь без ворса.

Демонтаж насоса

Процедура снятия насосного устройства производится так:

  1. Открывается моторный отсек, гаечным ключом ослабляется болт, фиксирующий узел на скобе. Для откручивания используется отверстие, расположенное в шкиве.
  2. Затем полностью откручивается стопорная гайка натяжительного устройства, производится демонтаж приводного ремешка.
  3. С помощью шприца с подключенным патрубком надо полностью выкачать смазочное вещество из резервуара под капотом. Слив жидкости выполняется в заранее подготовленную емкость. Для полного удаления смазки из бачка рулевое колесо проворачивается до упора в крайнее левое и правое положения. Эту процедуру надо повторить несколько раз, пока магистрали не будут полностью очищены.
  4. Затем ослабляется хомут на патрубке, который идет от расширительного резервуара. Сам шланг после этого демонтируется.
  5. Выкручивается винт, крепящий магистраль высокого давления. Она идет от насосного механизма в систему.
  6. Извлекается осевой болт, который крепит устройство на скобе. Вместо этого элемента устанавливается отвертка или стальной прут соответствующего диаметра. Это позволит застопорить на месте вал и предотвратить его проворачивание. Затем выкручивается гайка, которая крепит шкив насосного механизма.
  7. Устройство извлекается, для этого его надо потянуть вверх.

Пользователь Игорь Наконечный подробно рассказал о процедуре демонтажа насосного механизма с автомобиля на примере модели Чери Амулет.

Разборка и ремонт устройства

Процедура разбора и устранения дефектов выполняется так:

  1. Сначала насосный механизм ставится на чистую поверхность. С его корпуса убираются остатки смазочной жидкости и загрязнений.
  2. Используя съемник, производится удаление стопорного кольца подшипникового устройства.
  3. Гаечным ключом выкручиваются винты, фиксирующие заднюю крышку. Ее необходимо осторожно поддеть с помощью отвертки. После этого крышка извлекается. При этом надо следить, чтобы лопасти роторного механизма не выпали из корпуса, их нужно аккуратно извлечь.
  4. Демонтированные детали кладутся на поверхность стола. Желательно их положить на заранее промаркированные бумажки, это позволит предотвратить проблемы при дальнейшей сборке. Рекомендуется запомнить положение данных элементов в собранном виде. При выполнении монтажа закругленную часть лопастей необходимо установить наружу.
  5. Производится снятие пластины, а также всех составляющих элементов, расположенных под ней.
  6. Выбивается шкив, но при этом нельзя бить по устройству сильно. Это делается аккуратно, по валу надо постукивать отверткой.
  7. Производится демонтаж подшипникового устройства со шкива насосного механизма. Если деталь изношена и на ее поверхности имеются неровности, то она подлежит замене.
  8. Выполняется проверка всех составляющих компонентов насосного устройства на наличие дефектов и износа. При необходимости производится очистка деталей от загрязнений и шероховатостей. Для выполнения задачи используется мелкозернистая наждачная бумага. Если своевременно произвести очистку, это позволит уменьшить зазоры и увеличить ресурс эксплуатации насоса в целом.
  9. Процедура сборки осуществляется в обратном порядке. При выполнении задачи надо произвести замену сальника, уплотнительных элементов, а также шайб.

Что делать, если насос гидроусилителя руля гудит после замены?

Если была выполнена смена насосного механизма ГУР своими руками, а шум остался, есть несколько вариантов. Иногда это связано с ошибкой, допущенной при установке механизма либо использованием менее густой смазки. При длительной эксплуатации между плоскостью статорного кольца и пластинами роторного устройства появляется выработка. Образование неровностей на поверхности механизма может привести к вибрированию пластин.

Для решения проблемы необходимо залить качественное масло, которое рекомендовано производителем авто. Появление шумов иногда связано с заменой магистрали высокого давления ГУР, сам патрубок может быть некачественным. Возможно, вместо необходимой трубы был установлен обычный гидравлический шланг. Это приведет к образованию пробок и появлению шумов. Чтобы ликвидировать проблему, от завоздушивания необходимо избавиться.

Замена масла ГУР

Поменять рабочую жидкость в системе можно так:

  1. Двигатель автомобиля останавливается, открывается моторный отсек.
  2. Передняя часть транспортного средства ставится на домкрат, необходимо приподнять оба колеса. Они должны вращаться свободно.
  3. На расширительном резервуаре ГУР выкручивается крышка.
  4. Подготавливается емкость для сбора старого масла. С помощью шприца, к которому подсоединяется трубка, из системы откачивается смазочное вещество.
  5. Используя пассатижи, разжимается хомут на обратном патрубке, подключенном к насосному устройству. Затем этот шланг отсоединяется.
  6. На штуцер устанавливается заглушка, ее можно сделать из ветоши (она должна быть чистой), старого патрубка либо свечи зажигания. Элемент надо надежно зафиксировать.
  7. Один конец отсоединенной магистрали с расширительного резервуара опускается в бутылку или другую емкость, куда будет собираться «отработка». Понадобится помощь еще одного человека. Один держит бутылку, а другой прокручивает рулевое колесо в крайнее левое и правое положения. Это приведет к выкачке смазочного вещества из системы. Должно выйти около половины литра.
  8. После этого производится промывка всех магистралей. В резервуар наливается около двухсот грамм свежей смазки, процедура прокачки жидкости повторяется.
  9. После того, как промывка будет завершена, заглушка удаляется. Вместо нее подсоединяется шланг, производится фиксация хомута.
  10. В резервуар заливается свежее масло, при выполнении задачи необходимо прокручивать рулевое колесо. В крайнем левом и правом положениях его надо удерживать на протяжении нескольких секунд.
  11. Процедуру замены можно считать завершенной, когда воздушные пузырьки перестанут выходить из резервуара. Важно, чтобы воздух полностью покинул систему. В противном случае проблема гула останется, а в бачке появятся пузырьки.

Канал «Гараж№6» подробно рассказал о процедуре замены смазочной жидкости в системе ГУР автомобиля с описанием всех особенностей этого процесса.

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Рекомендации, которые позволят увеличить ресурс использования системы ГУР:

  1. Всегда надо следить за уровнем смазки в бачке, при недостатке жидкость добавляется. Важно вовремя производить замену вещества и контролировать его состояние. При покупке нового масла необходимо проверять его качество на цвет и запах.
  2. Руль нельзя задерживать долго в крайнем левом либо правом положениях, более, чем на пять секунд. Это приводит к образованию избыточной нагрузки на насосный механизм, функционирующий без охлаждения.
  3. В момент, когда автомобиль ставится на стоянку, необходимо следить за тем, чтобы колеса были в прямом положении. Это позволит снизить нагрузку с системы ГУР при дальнейшем запуске силового агрегата. Особенно важно следить за этим в холодное время года, когда смазочное вещество быстро густеет.
  4. Нельзя затягивать с ремонтом системы. Если появляются признаки неисправности, нужно выполнять диагностику и искать причину проблемы. Эксплуатация авто с неработающим или дефектным ГУР допускается, но крайне нежелательна. Своевременный ремонт позволит устранить неисправность с меньшими финансовыми затратами.
  5. Всегда необходимо следить за состоянием рулевой рейки, в частности, за пыльниками и сальниками. Это позволит увеличить их ресурс эксплуатации и сэкономить деньги на дальнейшем ремонте.
  6. Не допускается длительное использование транспортного средства с поврежденными насосным устройством. Это станет причиной ускоренного износа и поломки распределительного механизма, а также составляющих элементов рулевой системы.
  7. Всегда надо следить за герметичностью ГУР. При наличии утечек выполняется полная диагностика всех мест соединений и уплотнителей. Проблемы должны быть своевременно ликвидированы.
  8. Периодически нужно производить диагностику натяжения приводного ремешка. Если есть необходимость, выполняется его регулировка.
  9. Один раз в 1-2 года нужно менять фильтр, расположенный в расширительном резервуаре.

Видео «Нюансы обслуживания системы гидравлического управления»

Пользователь Vladimir Bazekin подробно рассказал о неисправностях, а также особенностях ТО системы ГУР в автомобиле.

Полезная информация

  • Для чего нужен электро и гидроусилитель руля и что лучше выбрать
  • Инструкция по замене и ремонту ГУРа своими руками
  • Почему гудит гидроусилитель руля и как решить эту проблему?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *