Как подключить центральный замок
Перейти к содержимому

Как подключить центральный замок

  • автор:

Установка центрального замка своими руками

Мало просто купить новый автомобиль. Необходимо сразу сделать его безопасным и комфортным в использовании. Необязательно устанавливать тысячи опций и дополнений. Начать можно с самого простого, например, даже центральный замок без сигнализации сделает эксплуатацию машины более комфортабельной. И в какой-то мере усложнит задачу взломщикам. А противоугонное средство вы сможете поставить немного позже. Если на начальном этапе нет достаточного количества денег или времени, вполне можно обойтись и этой незамысловатой опцией. Тем более что ее установка довольно-таки прозрачна.

Брелок сигнализации с вставленным ключем зажигания

Подготовка к самостоятельной установке ЦЗ

Сложность установки напрямую зависит от марки авто. Но, на самом деле, случаи, когда что-то нужно подпиливать и долго высверливать встречаются редко. В основном к ним относятся автомобили-долгожители, которым минимум по тридцать лет. В большинстве вариантов авто уже подготовлено к монтажу ЦЗ. Остается только поставить комплект на место. Ну и вторая сторона вопроса – сам набор. При отсутствии желания долго копаться, покупайте универсальные замки. Монтаж несложен и информации по ним вы найдете предостаточно.

Что в базовом комплекте?

Берем самый простой универсальный комплект. Управление, в нашем случае, будет осуществляться со специального брелока. Обычно их два. Есть вариант, когда система будет срабатывать с поворота ключа в замке двери водителя. Также можно вывести специальную кнопку в салон автомобиля. Такая дополнительная опция очень приятна, если двери требуется заблокировать в процессе езды. Не всегда удобно использовать пульт управления.

Итак, приобретаем универсальный комплект замка, в который в большинстве случаев входят:

  • Четыре моторчика. Будут крепиться на двери. Один из них с четырьмя проводками — на водительскую дверь;
  • Блок управления. К нему мы, впоследствии, подведем все провода;
  • Набор проводов нужной длины. Если чувствуете, что их не хватит, покупайте дополнительные сразу;
  • Брелоки, планки, шурупы и т.д.

Комплект деталей для ЦЗ

Центральный замок

Необходимые инструменты для работы

Теперь собираем инструмент, который пригодится нам в работе, если отверстий под крепление моторчиков в дверях нет, то подготовьте дрель со сверлом. Еще необходимы: отвертки, шуруповерт, ножик, гофрированные трубки (через них прокладываются провода, чтобы избежать перетирания и воздействий внешних факторов на проводку) и изолента. Все открытые участки проводов будем перематывать лентой, для того чтобы избежать их контакта с металлическими частями кузова.

Последнее, что нужно сделать, перед тем как перейти к монтажу – снять обшивку и пылезащитные шторы со всех дверей. Определите место, где вы будете крепить механизм так, чтобы он не мешал работе стеклоподъемников. При необходимости придется сделать дополнительный кронштейн.

Установка центрального замка

Все необходимые приготовления сделаны, и можно приступать к работе. Крепим движки к дверям, помним о том, что моторчик с четырьмя проводами ставим на дверь водителя. Туда же устанавливаем блок управления.

Схема подключения

После установки проверяем корректность взаимодействия с замочной тягой, отвечающей за открытие и закрытие двери, и плавность работы самого замка.

Важно! Перед тем как начать работу с проводами отключите аккумулятор, чтобы избежать опасных ситуаций!

Переходим к проводам. Тянем их от каждого моторчика к блоку управления. Заранее подумайте, как потащите провод от задней правой двери. Можно использовать пространство под сиденьями. Подключаем их соответственно со схемой и выполняем проверку. Для этого верните аккумулятор в прежнее состояние. При обнаружении каких-то неисправностей проверьте в первую очередь правильность соединений. Могут быть перепутаны выходы на плюс и минус. При проверке лучше находиться внутри авто или не закрывать двери. Как только вы восстановите работу аккумулятора, замки должны сработать автоматически.

Дверь автомобиля без обшивки с укрепленным моторчиком ЦЗ

Установленный и подключенный моторчик

Если есть желание все-таки сделать кнопку управления замками заранее подготовьте недостающие детали. Дополнительный провод и кнопку. Ее можно врезать в приборную панель. Кнопку покупайте любую, например, для стеклоподъемника.

Монтаж кнопки управления ЦЗ

Ищем черный, коричневый и белый провода под бортовой панелью и подключаемся к ним. Как вариант, можно протянуть провода и соединиться с пучком электрики от центрального замка водительской двери. А остальное подключение выполняем согласно схеме.

Схема монтажа кнопки центрального замка

Схема подключения кнопки управления ЦЗ

Схема подключения кнопки управления ЦЗ

Абсолютно не обязательно делать эту кнопку на панели. Опять же все зависит от удобства. Вы можете расположить ее в пространстве между передними креслами, если там есть необходимая электрика. Как вариант, кнопку можно врезать в подлокотниках на дверях.

К центральному замку также можно подключить и багажник. Что, кстати, тоже значительно сэкономит ваше время и нервы. Если на заднем стекле у вас есть дворник, то необходимая электрика уже протянута, и подключиться не составит никакого труда. Главное, не забывать о том, что центральный замок все-таки не может обезопасить ваш автомобиль на сто процентов. Такие опции необходимо использовать комплексно и, конечно же, установить сигнализацию.

Управление по CAN-шине

Если для автомобиля доступно управление системой центрального запирания по CAN-шине (см. функцию «Управление центральным замком» на can.starline.ru), то дополнительных подключений не требуется.

Альтернативное подключение

Если для автомобиля доступно альтернативное подключение для управления системой центрального запирания (см. функцию «Альт. управление ЦЗ» на can.starline.ru), то выполните следующие действия:

  1. Выберите свободный канал комплекса и назначьте на него функцию «Альтернативное управление ЦЗ» в приложении StarLine Master.
  2. Выполните подключение канала к штатной однопроводной кнопке управления центральным замком.

Аналоговое подключение

По умолчанию выходы ЦЗ «открыть» и «закрыть» назначены на синий и зелёный провода разъёма X1.

Если для автомобиля отсутствует поддержка управления системой центрального запирания по CAN-шине (см. can.starline.ru ), то выполните аналоговое подключение в соответствии со схемами, представленными на рисунках ниже.

Рис. 1. Схема аналогового подключения центрального замка с положительным или отрицательным силовым управлением

Рис. 2. Схема аналогового подключения центрального замка к двухпроводным приводам

Рис. 3. Схема аналогового подключения центрального замка с использованием силовых активаторов

Рис. 4. Схема подключения к двухпроводным приводам системы запирания для последовательного отпирания замков дверей

Установка ЦЗ, подключение к автосигнализации

Совсем необязательно устанавливать новое оборудование на автомобиль только посредством сервис-центров. Есть множество ситуаций, когда с этой работой вы вполне справитесь самостоятельно. Например, найти проверенную информацию о том, как подключить центральный замок к сигнализации, сейчас не проблема. Конечно, все зависит от желания, если его нет, можно смело обращаться к специалистам. Однако услуги с каждым днем становятся все дороже и дороже, а недобросовестных мастеров все больше.

Детали ЦЗ

Комплект центрального замка

Обращайтесь только к проверенным мастерам, с хорошей репутацией. Экономить на сервисе точно не стоит. Ведь задача установки центрального замка будет включать в себя потребность к изучению вашей сигнализации. А эта именно та защита вашего авто, в тонкости которой совершенно не нужно посвящать всех и каждого. Бывали случаи, когда именно профессиональный специалист становился связующим звеном между автовладельцем и взломщиком.

Поэтапная подготовка к монтажу ЦЗ

Работа начинается с покупки необходимого комплекта и подготовки инструмента. Есть два варианта: либо вы будете управлять замками с брелока, либо система будет срабатывать при повороте ключа в замке водительской двери. Если говорить об удобстве и практичности, конечно, стоит отдать предпочтение удаленному способу управления. Следовательно, покупаем стандартный универсальный набор центрального замка, в который должны входить:

  • Инструкция;
  • Брелоки;
  • Центральное реле управления;
  • Четыре моторчика;
  • Планки, провода, шурупы.

При необходимости покупаем дополнительный набор проводов. Также нам пригодится изолента черного цвета, она должна быть из специального материала, способного выдерживать разные температуры.

Инструменты для работы

Сразу же обращаем внимание на то, что не сама установка ЦЗ, а именно подключение центрального замка к сигнализации может вызвать ряд трудностей и проблем. Для точного и корректного исполнения задачи нам понадобится специальный прибор – пробник. С его помощью мы найдем нужные провода для соединения этих двух систем. Опять же, тут существуют два варианта и все зависит от того, как именно работает ЦЗ. Рассматривая замки, срабатывающие от отрицательного импульса, подготавливаем не диодный пробник, а его аналог с лампочкой.

Индикатор электричества с лампой

Осталось собрать инструменты:

  • Гофрированные трубки;
  • Дрель;
  • Сверла;
  • Шуруповерт;
  • Отвертки;
  • И еще кое-что по мелочи.

Кстати, имейте в виду, что придется снимать обшивку дверей. В связи с этим заранее закупите кнопки, на которых она держится, они одноразовые. То, что вы демонтируете, использовать повторно, не получится.

Самостоятельная установка

Монтаж выполняем поэтапно. Соединение с противоугонным средством оставляем на потом, им мы займемся в последнюю очередь. Саму работу начинаем с установки необходимых элементов и только потом переходим к электрике.

Важно! Чтобы не повредить электропроводку в автомобиле, отключите аккумулятор на период монтажных работ.

Первоначально снимаем обшивку с дверей. Также избавляемся от панелей между ними и порогов внизу. Первым в ход идет блок управления, который, по старинке, рекомендуется крепить в левом нижнем углу водительской двери. На самом деле, место вы можете выбрать самостоятельно, главное, помните о том, что он не должен мешать работе остальных механизмов, например, стеклоподъемников.

Блок управления центральным замком с реле

Альтернативное место монтажа БУ

Следующий этап – монтаж движков. В наборе вы обнаружите четыре моторчика, один из них на четыре провода. Его закрепляем на водительской двери, оставшиеся активаторы также устанавливаются на двери автомобиля. Если ваше транспортное средство не имеет нужных отверстий под монтаж, их необходимо просверлить дрелью.

Дверь авто без обшивки и моторчик замка

Процесс установки активатора

Теперь мы готовы начать работу с проводами. Раскидайте их по салону, как бы намечая, что и куда пойдет. Помним, провода прокладываем в защитных трубках, что обезопасит их от контакта с влагой, грязью, да и друг с другом. Для выполнения этой работы можно использовать пространство под передними сиденьями, освободившееся место между дверьми. При необходимости можно также просверлить несколько дырочек. Но не забывайте, что диаметр их необходимо увеличить под размер гофры. Дальнейшее подключение выполняем согласно схеме. Здесь все сугубо индивидуально и зависит от типа электрозамков. Главная наша задача — вывести их все на блок управления.

Схема электропроводки

Схема подключения электрики

После этого можно вернуть аккумулятор в прежнее состояние и выполните проверку. При правильном подключении проблем возникнуть не должно. Помните о том, что как только вы вернете минусовую клемму на место, замки сработают автоматически, так что либо не закрывайте двери, либо оставьте кого-нибудь внутри салона авто.

Подключение ЦЗ к сигнализации

Мы приобрели и установили центральный замок, управляемый отрицательным импульсом. Подключение к противоугонной системе напрямую зависит от типа ЦЗ. Так что для начала точно выясните, какой именно тип у вас. Ну а в нашем случае, такой электрозамок говорит только о том, что блоку управления сигнализацией мы потянем минусовые провода. Как говорилось ранее, определить это нам поможет прибор под названием пробник.

Схема отрицательного управления ЦЗ

Схема подключения

Для этого мы проверяем каждый провод и выбираем нужные нам. Один, показывающий минус при открытии, второй – при закрытии. И подключаем их, опираясь на схему. Помним о том, что места соединения перематываются черной лентой. При выполнении этих действий, так же как и при установке ЦЗ нужно отключать аккумулятор. Для проверки работы системы, подключаем его на место. Если кратко говорить о других способах подключения ЦЗ к сигналке, то, например, при наличии замков, управляемых положительным импульсом, вы проделываете все то же самое, но тянете провода на плюс. Существуют и другие варианты, но и их необходимо разбирать подробнее.

Как подключить упраление центральным замком на сигнализацию на Тойота Марк 2 90?

Привет всем, кто видит и слышит. Нужна помощь в подключении сигнализации Tomahawk 9020. Кто знает, какое управление центральным замком в Тойоте Марк II 90 кузов: ПОЗИТИВНОЕ (это "+") или НЕГАТИВНОЕ (это "-")? И если есть у кого электро схема центрального замка?

22.06.2010 kashman 2922

10 ответов

Лучшие

негативное, цепляццо в двери. схема есть в книжке

Все ответы

негативное, цепляццо в двери. схема есть в книжке
Москов сити

[QUOTE=Серый;1088911993]негати вное, цепляццо в двери. схема есть в книжке[/QU
Значит управление все таки минусом ? а к двери куда на кнопку или к замку ? и еще знаешь почему мотор с авто запуска крутит но не заводит схватывает и глохнет что за хрень ?

Москов сити

Так вот, кому интересно, пример установки сигнализации Tomahawk tw-9020.
Подключение к центральному замку.
Выбираем, например, негативное подключение (это управление минусом "-") сине-черный и зелено-черный, отсекаем они нам не нужны! Черно-красный подключаем на минус, и остается зеленый и синий. На них теперь появляется в зависимости от постановки или снятия сиги МИНУС (-).
Теперь вскрываем крышку возле правой ноги и находим перед самим блоком предохранителей. Три фишки идут в ряд вдоль блока, они стоят вертикально. Вот картинка ниже.
Как узнать, какой нужен? Там провод, делаем контрольку лампочку 12 вольт, один конец кидаем на минус, другим тыкаем в провода. Третий фишки считать от синий фишки (попав в нужны провод, замок сработает, попав в плюс, не бойся, не чего не сгорит, только лампочка загорится). Там коричневый провод точно на открывание, а по центру фишки, не помню цвет, на закрытие. На картинке не очень видно, но понятно, какая фишка.
Если что пишите, спасибо все, удачи в подключении.

Ответов: 11

Походу на всех Тойотах управление ЦЗ можно сделать минусом!
Но это самый простой способ, когда замки на дверях открываются и закрываются одновременно
(У меня на Аурисе вдобавок еще и багажник — 5-я дверь)
.
Более интересен вариант двушагового открывания и отдельного открывания багажника!
Покамесь штудирую Интернет, и ничего не нашел именно к Тойотам!
Есть конечно схемы у сигналок. но там все управление ведется чисто с актуаторов, а хотелось бы, чтоб штатное управление осталось, как с двери водителя, так и со штатного брелка-метки!

TOYOTA AURIS 2008 — ПравоРукая Чистокровная Японочка..)))
Новосибирск
Ответов: 2 Лучших: 1
Двухшаговое открывание это что имеется в виду?
Краснодарский край

первое нажатие на снятие с охраны- разблокируется водительская дверь
второе нажатие на кнопку брелока снятие с охраны- разблокируются остальные три двери. но так не получится. вешать на тригер "3" эти двери.
на пустом тригере допустим "2" сидит разблокировка замка багажника.

MAZDA-323,BG,хетч,91г,МКПП,4WD,center diff lock,B6,SOHC,карб.нitachi.
Новосибирск
Ответов: 2 Лучших: 1

Имеешь в виду, чтобы с сенсора на ручке машина снималась-ставилась на охрану сигналкой и со штатного брелка тоже? Аурис? У него есть кан шина. Сигу ставить в slave. Только не через адаптер. А чтобы слейв был реализован в самой сиге. И обходчик ставить бесключевой. И авторизацию дополнительную сделать

kashman;1089032793:

Так вот, кому интересно, пример установки сигнализации Tomahawk tw-9020.
Подключение к центральному замку.
Выбираем, например, негативное подключение (это управление минусом "-") сине-черный и зелено-черный, отсекаем они нам не нужны! Черно-красный подключаем на минус, и остается зеленый и синий. На них теперь появляется в зависимости от постановки или снятия сиги МИНУС (-).
Теперь вскрываем крышку возле правой ноги и находим перед самим блоком предохранителей. Три фишки идут в ряд вдоль блока, они стоят вертикально. Вот картинка ниже.
Как узнать, какой нужен? Там провод, делаем контрольку лампочку 12 вольт, один конец кидаем на минус, другим тыкаем в провода. Третий фишки считать от синий фишки (попав в нужны провод, замок сработает, попав в плюс, не бойся, не чего не сгорит, только лампочка загорится). Там коричневый провод точно на открывание, а по центру фишки, не помню цвет, на закрытие. На картинке не очень видно, но понятно, какая фишка.
Если что пишите, спасибо все, удачи в подключении. .

Так то все понятно, все так пишут, одно и тоже в интернете и все работает , но никто не может объяснить почему когда туда подключаешься перестает работать кнопка открзакр дверей на панели двери, и как это исправить , куда на самом то деле надо подключится.

Владивосток
Ответов: 61 Лучших: 7
rza.sergo;1187647231:

Та к то все понятно, все так пишут, одно и тоже в интернете и все работает , но никто не может объяснить почему когда туда подключаешься перестает работать кнопка открзакр дверей на панели двери, и как это исправить , куда на самом то деле надо подключится.

Очевидно же, у тебя на обоих проводах от сигнализации висит постоянно минус.
T-WINDOM MCV20-ATPGK
T-PROGRES NC300, JCG11-AEAZH(W), 05.2005

Всем привет, ребят у меня 90 марк 92 года, с цз беда, провода других цветов не серые, но все чётко прозвонил, один косяк у меня во первых старлайн а93 во вторых на закрытие когда звонишь мельком летит плюс и потом очень слабый остаеться плюс, по открытию все норм висит минус нажал плюс пролетел и опять минус, вообщем сига выбивает предохраны че делать не знаю, может кто подскажет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *