Как поднять плотность необслуживаемого аккумулятора
Перейти к содержимому

Как поднять плотность необслуживаемого аккумулятора

  • автор:

Как поднять плотность в аккумуляторе?

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе

Когда водителей встречает проблема разряженного АКБ, они нередко приходят к выводу, что необходимо повысить плотность электролита в аккумуляторе. Многих интересует, как поднять плотность этого проводника в аккумуляторе.

Бытует мнение: можно решить проблему доливкой дистиллированной воды, аккумуляторной кислотой, заменой (чисткой) пластин. Но что такое густота в системе питания автомобиля знают не многие. В таком варианте следует разобраться, что это такое,обязательно ли увеличение этого значения, как это сделать.

Чем является плотность электролита в аккумуляторе, виды пластин в строении

Во всех акб кислотного типа, из свинца и сурьмы чрезвычайно важны указанные показатели, которые зависят от концентрации нужного раствора. Важность обусловливается тем, что показатель непосредственно влияет на емкость, качество работы внутри элемента питания, срок службы девайса. Например, случается быстрое разряжение, разрушение электродов коррозией, сульфация, перезаряд.

Такое бывает из-за присутствия банок (две штуки) последующих действий:

  1. Отрицательные пластины, состоящие из 6% сурьмы, свинца находятся в растворе кислоты (серной), дистиллята.
  2. Свинцовые (покрытые пастой оксида) положительные пластины.

Два основных элемента не соединены друг с другом, что сделано во избежание короткого замыкания. Взаимодействие происходит через раствор, в котором возникает электрический ток из-за движения ионов. В случае разрядки выделяется сульфат свинца, вспомогательное вещество – вода. В момент повышения заряда все возвращается в первоначальный вариант.

Вследствие частого высвобождения веществ (происходит во время разряда) густота снижается.

Рекомендуем к прочтению:

  • Где находится аккумулятор в Renault Master?
  • Какой аккумулятор подходит на Ford Focus?
  • Какой аккумулятор стоит на Ford Focus 3?

Причины измены плотности электролита в аккумуляторе

Уже было кратко отмечено ранее, густота меняется согласно степени батарейной заряженности. Измеряется кислотным содержимым в 1 см3 дистиллированной воды, прибором ареометр.

Если на 100% разряжается, потом неполная зарядка, то происходит повторное преобразование одного вещества в другое. В свою очередь реакция обратной смены проходит не так, как требуется. Это способствует появлению сульфатации. Обусловленной остатком частиц сульфата свинца на решетках. Поэтому содержание серной кислоты в батарее уменьшается в процентном отношении к воде.

Такое изменение – стандартное действие (химическая реакция), присущая системам электропитания во всех машинах. Однако, как в любом процессе могут случаться сбои, способны привести к негативным последствиям.

Иногда водители хотят снизить интенсивность смены густоты. Теоретически, это можно сделать с помощью более медленного разряжания батареи. На практике осуществить нереально (вся работа элемента электропитания не полностью контролируются человеком).

Для предупреждения максимального понижения плотности следует при необходимости подзаряжать акб (с помощью специального устройства, частой, длительной езды). Также поможет слежка за выключением электроприборов (фары, лампочка, магнитола), когда машина стоит без движения. В правильной электролитной жидкости доля требующейся (серной) кислоты не должна быть больше 35% всего вместимого.

Какая должна быть нормальная плотность батареи из кислоты

Для того чтобы узнать положено взять девайс – ареометр. Правильными данными являются от 1,24 до 1,30 г/см³. Снижение бывает в момент низкого ресурса акб. Соответственно при зарядке – повышается. Поэтому устройство уместно брать только при полном энергетическом запасе автомобильной системы электропитания.

Также несколько отличается в теплую, холодную погоду. Зимой информация на приборе должна быть 1,27 г/см3. В случае суровых морозов, более -35 – 1.28 г/см3. При пониженном значении ухудшается электродвижущая сила авто, усложняется запуск двигателя, происходит абсолютное замерзание электролита.

Летом аккумулятор способен обезвоживаться. Из-за теплого воздуха, под капотом идет испарение всех жидких элементов. Желательно, чтобы показатель был на 0,02 г/см3 ниже требуемого. Время увеличения зависимо от ситуации. Равно длительности полного аккумуляторного заряда, в среднем – 9 часов.

Нужно ли добавлять воду и другие жидкости, для того чтобы повысить плотность электролита АКБ

Царит мнение: потерян ресурс системы питания автомобиля – точно дело в низком уровне густоты аккумуляторной жидкости. Однако, существует еще много причин потери заряда. Прежде чем проводить какие-либо процедуры с электролитом, необходимо детально осмотреть автомобиль, в частности детали, связанные с работоспособностью батареи.

В случае, когда проблема все же в низком проценте содержания кислоты, нужно повысить плотность, при этом осторожно все корректировать. Специалисты отмечают, что если постоянно высокие данные, сокращается срок службы системы питания.

Если батарея теряет свой заряд по невнимательности владельца автомобиля, не рекомендовано трогать химические процессы внутри. Достаточно, подержать девайс несколько часов на подзарядке (специальном устройстве, корректирующем степень заряда).

При условии, что такой способ не помог, причина была не в неосторожности водителя, следует измерить плотность ареометром. Если все в норме, обратитесь в Станцию Технического Обслуживания. При условии, что показатели слишком низкие, можно попытаться исправить ситуацию самостоятельно.

Как проверить параметры плотности

Для продления срока службы аккумуляторной батареи, обеспечения верного функционирования, тестирование густоты рекомендуется производить раз в 15-20 тыс. пробега. Раньше чем измерять важно полностью зарядить батарею. После подождать еще 6 часов.

Для определения уровня густоты в системе питания нужно использовать денсиметр. В его составе есть ареометр, находящейся внутри трубки, на двух концах есть наконечник из резины и груша. Для проведения проверки необходимо провести немного этапов.

  1. Откройте пробку от банки.
  2. Резиновую часть окунуть в жидкость.
  3. Грушей взять немного электролита.

После этого девайс покажет данные уровня густоты.

Существуют отдельные виды аккумуляторов, для которых не требуется дополнительного элемента, всю важную информацию предоставляет индикатор. Он изменяет цвет в зависимости от степени плотности:

  • зеленый цвет– густота нормальная, заряд также;
  • черный – он понижен;
  • красный, белый – как можно скорее необходимо разбавить дистиллированной водой.

Рекомендовано знать: данные зависимые от температуры на улице, с целью ознакомления с точной информацией можно воспользоваться таблицами корректировки (являются общедоступными в интернете).

Читать также:

Как поднять плотность в аккумуляторе

Это делается несколькими методами. Первый , такой же простой как подзарядка АКБ долить дистиллятор. Главное не преувеличить с количеством, чтобы избежать слишком завышенного показателя.Второе: добавить концентрированнее электролит, долить кислоты (рекомендуется применять в практически не исходных случаях).

Для коррекции понадобится:

  • стакан для измерения;
  • ареометр;
  • чистая, глубокая посуда(для создания нового раствора );
  • клизма в формате груши (для втягивания жидкости);
  • кислота;
  • чистая дистиллированная вода.

Из пластины нужно втянуть немного раствора (клизмой-грушей). Туда же стоит добавить столько же сколько забрали концентрированного электролита. После, батарею подключить к зарядке, примерно полчаса использовать номинальный ток (позволяет всем элементам смешаться).

Когда выключили из зарядки, не спешите, рекомендовано оставить его на еще один-два часа без подключения к току, чтобы исчезли газовые пузыри, плотность жидкостей выровнялась между собой. Затем перемерить, если уровень после манипуляций не достиг нормы, провести повторную процедуру.

Разница показателя густоты между двумя пластинами акб не может быть выше 0,01 г на см3.

Если даже после двух повторов процедуры не удалось нормировать плотность электролита (при заряженных обеих банках аккумулятора), лучше обратиться к специалисту. Проблема, может быть, совсем не в плотности, в других важных деталях.

Также допустим вариант, непродолжительного действия от самостоятельного повышения, тогда также нужно к понимающему человеку, или, скорее всего, приобрести новую батарею.

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе своими руками

Аккумуляторная батарея в автомобиле – вещь, которая полежит замене в любом случае через некоторое время. Иногда причина в посыпавшихся пластинах, но чаще всего падает плотность электролита. С необслуживаемыми аккумуляторами ситуация ясна, их можно только выбросить. А вот там, где есть доступ к банкам, за продление жизни батареи еще можно побороться. Разберемся, как именно это сделать.

Почему падает плотность электролита

Основная рабочая жидкость в большинстве аккумуляторов для автомобилей – серная кислота. Точнее, ее раствор примерно в 35%. Без этой жидкости вся батарея – просто набор пластика и свинца, кислота же служит катализатором электрохимического процесса. Полости для нее называются банками, а именно для того, чтобы отслеживать уровень раствора, в обслуживаемых аккумуляторах сделаны закручивающиеся пробки. Это не только преимущество, но и слабая точка одновременно: через оставшиеся щели выкипает электролит. В необслуживаемых аналогах вероятность такого намного меньше.

Плотность электролита как раз является показателем заряженности АКБ. Чем она выше, тем выше уровень заряда в батарее. Но часто бывает так, что при выкипании электролита водители просто доливают в батарею дистиллированную воду и продолжают ездить дальше. Сколько в полученном растворе осталось кислоты – никто не определит. И после нескольких операций подобного толка номинальная плотность электролита падает до уровня, когда зарядить его уже не получится.

Как проверить плотность электролита

Для того, чтобы узнать уровень заряда в аккумуляторе, достаточно воспользоваться мультиметром. У полностью заряженного аккумулятора напряжение примерно 14,5 Вольт, может, немного выше. Исходя из этого, после зарядки можно перемерить уровень тока на клеммах. Если после стандартного времени заряда (скажем, в 8 часов) напряжение не больше 13,5 Вольт, то есть меньше половины, то можно смело говорить о том, что и плотность электролита примерно в 2 раза ниже требуемой.

Но этот метод очень неточный и ориентироваться в первую очередь на него не стоит. Куда эффективнее себя покажет ареометр, который измеряет заряд как раз по плотности. Он состоит из спринцовки, колбы и шкалы с пробкой. Набирается электролит, по тому, насколько сильно погружается шкала, определяется плотность.

  • Важно! Не забываем о том, что основа электролита – серная кислота, и даже в таком растворе она все еще обладает очень сильными разъедающими свойствами. Потому не забываем об аккуратности, защите для рук, лица и не проводим проверку над тонкими проводами и металлом. Если упадет капля – останется след на всем.

В норме минимально приемлемое значение плотности электролита – около 1,25…1,3 г/см3. Промерять нужно каждую банку, разброс значения должен быть не больше 0,1. Меньшая плотность в любой банке будет означать потерю емкости всей АКБ.

Заливка свежего электролита

Он продается во многих автомобильных магазинах и стоит не очень дорого. Если плотность упала не сильно ниже минимального значения, то электролит можно просто долить, добавив свежего к тому, что имеется в банке, до нужного уровня. Помните, что не нужно заливать банку под самые края, примерно 10% стоит оставить свободными. Из каждой банки сливается электролит отдельно, затем к нему добавляется свежий раствор в количестве, достаточном для заполнения банки. И так каждый раз.

Если значение плотности упало до 1,18 г/см3, такой способ не подойдет – нужный уровень не достигнуть. Для того, чтобы реанимировать такой аккумулятор, нужна кислота с плотностью выше, чем у электролита. Где ее взять? Увы, в свободной продаже в автомагазинах ее обычно нет, но на заводах ее найти можно. Процедура такая же, как и в первом случае, и после заливки каждую банку нужно проверять на плотность отдельно, пока не будет достигнуто оптимальное значение.

Если же плотность электролита упала значительно ниже этого значения, его можно только полностью заменить. Возможно, придется купить две банки раствора, одной можно и не обойтись. Электролит спринцовкой выбирается полностью, на его место заливается свежий в полном объеме. Мелкие остатки старого электролита нежелательны, но все же с ними можно смириться. После заливки нового электролита в любом количестве аккумулятор считается полностью разряженным и его нужно перезарядить в полной мере.

Повыше плотности при помощи зарядки

Еще один способ повысить плотность раствора серной кислоты – испарение воды. Аккумулятор ставится на зарядку слабым током, но на длительное время, не меньше суток. За это время электролит закипит, из него выделятся пузырьки воды и будут испаряться. Вместо испарившейся жидкости восстанавливаем ее уровень свежим электролитом. Повторяем несколько раз до получения нужно уровня плотности. Затраты небольшие по финансам, но занятие это муторное и нудное.

Вообще падение уровня электролита и его плотности – уже сигнал к тому, что жить в машине этому аккумулятору осталось совсем недолго. Стоит запастись хотя бы дистиллированной водой, чтобы она была всегда с собой, если срочно нужно будет восполнить уровень жидкости. Повышение плотности электролита – тоже временная мера, но она позволяет заметно продлить жизнь аккумулятору. Следите за батареей, и вы сможете избежать многих проблем в пути!

Как проверить плотность электролита аккумулятора?

При эксплуатации автомобиля его владелец неизменно сталкивается с необходимостью обслуживания и замены аккумулятора. На такую батарею приходится повышенная нагрузка, поэтому со временем аккумулятор начинает хуже держать заряд, требуя соответствующей замены. На эффективность работы такого автомобильного аккумулятора напрямую оказывает влияние показатель плотности электролита. Необходимо на регулярной основе проверять показатели плотности у электролита, что и позволит гарантировать беспроблемный пуск двигателя, а сам аккумулятор прослужит максимально долго, не доставляя каких-либо хлопот. В этой статье мы расскажем вам как проверить плотность аккумулятора.

Перед тем как рассказывать непосредственно о том, как проверить плотность электролита в аккумуляторе, поговорим об устройстве стандартных автомобильных батарей. Такая АКБ состоит из:

Корпуса, состоящего из шести банок.

Плюсовых и минусовых свинцовых пластин, расположенных внутри каждой банки.

Плюсовой и минусовой шины, которые соединяют каждый герметичный отсек.

Последовательного соединения, что позволяет получать на выходе необходимую мощность заряда.

Своей способностью отдавать и накапливать электрический заряд аккумулятор обязан именно электрохимическим показателям электролита. Такой электролит залит в каждую из герметичных банок и имеет определенные показатели плотности. В процессе эксплуатации машины показатель плотности может изменяться, поэтому автовладельцу необходимо знать, как проверить плотность аккумулятора в домашних условиях и при необходимости увеличить или уменьшить этот показатель.

Как правильно обслуживать аккумулятор

Беспроблемность эксплуатации такой АКБ автомобиля зависит от своевременности и правильности обслуживания батареи. Такие работы включают:

Анализ уровня электролита.

Проверка плотности батареи.

Измерение уровня напряжения.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

Такую проверку аккумулятора необходимо выполнять дважды в год — весной и осенью. Это и позволит обеспечить качественную работу батареи как летом, так и в мороз зимой. Обслуживание и правильный уход за аккумулятором не представляет особой сложности. Если плотность электролита выше нормы, необходимо доливать дистиллированную воду. Если же отмечается низкая плотность, то следует просто зарядить аккумулятор.

Принцип работы аккумулятора

Батарея в автомобиле работает циклично, то есть сначала аккумулятор накапливает заряд, после чего отдаёт его, когда требуется завести двигатель. Во время таких циклов внутри АКБ происходит химическая реакция, когда из серной кислоты выпадают различные соли, которые оседают на пластинах из свинца, а в банках из электролита выделяется вода. Со временем концентрация и плотность электролита изменяется, что приводит к неправильной работе АКБ. Периодический замер плотности, позволит избежать разряжения батареи, которая будет служить максимально надолго. Поговорим поподробнее о том, как проверить плотность аккумулятора ареометром.

Внимание. Если показатель плотности оказался ниже нормы, то доливать в аккумулятор электролит не следует. Необходимо провести подзарядку батареи, что и позволит обеспечить необходимый показатель плотности.

Как и зачем измеряют плотность электролита?

Многие автовладельцы попросту не знает для чего следует измерять плотность электролита в аккумуляторе. Как известно, электролит состоит на 35% из серной кислоты и на 65% из дистиллята. Такое соотношение позволяет с легкостью накапливать заряд, при этом не причиняется какой-либо вред свинцовым пластинам. В процессе эксплуатации показатели плотности электролита могут изменяться, что объясняется испарением дистиллированной воды и химическими реакциями при работе АКБ. В результате повышается содержание серной кислоты, что в свою очередь ухудшает заряд и может нанести вред свинцовым пластинам, вплоть до полного прихода в негодность аккумулятора.

Что плохого в высокой и низкой плотности?

Низкая плотность приводит к разряду батареи, что не позволяет использовать автомобиль. Высокая плотность, то есть повышенное содержание серной кислоты, разъедает пластины, которые быстро приходят в негодность.

Проверяем уровень электролита

Перед тем как проверить плотность аккумулятора без ареометра необходимо установить его уровень. В том случае, если сам аккумулятор выполнен из полупрозрачного пластика, то проверка уровня электролита не представляет сложности. Если же аккумулятор выполнен из непрозрачного темного пластика, то для проверки уровня электролита потребуется специальная стеклянная трубка, имеющая диаметр около 5 миллиметров. Такая трубка опускается в банку до упора, после чего ее верхнее отверстие закрывают пальцем. Трубку аккуратно достают из аккумулятора. В ней останется электролит, который сливают в колбу и проверяют уровень. Считается, что норма жидкости в колбе составит 10-15 миллиметров. В том случае, если уровень больше или меньше необходимо его выровнять, после чего измерять плотность электролита.

Как выполнять замер плотности электролита

Если вы задаетесь вопросом, как правильно проверить плотность аккумулятора, то можем сказать, что такая работа не представляет особой сложности. Помните лишь о том, что банки внутри батареи не соединяются между собой, поэтому следует проверять плотность в каждой из емкостей. Переворачивать аккумулятор и смешивать между собой электролит для выравнивания плотности запрещается. Крышка и пробки аккумулятора должны быть чистыми и не иметь каких-либо загрязнений. Проверку плотности выполняют исключительно на заряженной батарее, в противном случае показатели такого измерения будут некорректными.

Перед тем как проверить плотность необслуживаемого аккумулятора его необходимо снять с машины и выдержать в течение нескольких часов при комнатной температуре. Оптимальным диапазоном температуры при измерении плотности является показатель 20-30 градусов.

Для измерения плотности потребуется использовать ареометр, который еще называют денсиметром. В продаже можно найти разнообразные ареометры, которые имеют схожую конструкцию, но при этом отличаются своей стоимостью. При выборе такого устройства для измерения его необходимо проверить на калибровочной жидкости, что позволит быть полностью уверенным в точности таких измерений.

Большинство ареометров имеют одинаковую конструкцию и обеспечивают необходимую точность показателей. И всё же приобретать самые дешевые китайские образцы не следует, так как их качество и точность измерений будет соответствовать стоимости.

Измерение плотности электролита при использовании ареометра не представляет сложности. Необходимо выполнить следующие:

Наконечник ареометра протирается.

Его опускают в колбу для измерения.

Грушей набирают электролит и заполняют им колбу.

Ожидают несколько минут, после чего проверяют показания.

Сливают электролит обратно.

Аналогичная работа проводится с каждой из банок в аккумуляторе.

Оптимальные показатели плотности электролита

При эксплуатации аккумулятора и замере плотности электролита следует помнить о том, что показатели могут колебаться в зависимости от климата в регионе.

Для юга России оптимальный показатель плотности составляет 1,25.

Для средней полосы — 1,27.

Для севера — 1,29.

При изготовлении аккумуляторов в батарею заливают стандартный электролит, который замерзает при температурах ниже 60 градусов и имеет плотность порядка 1,26-1,27 грамм на сантиметр кубический.

Если проведённый замер показал повышенную плотность электролита, в аккумулятор необходимо долить дистиллированную воду. Приобрести такой дистиллят можно на автомобильных заправках или в специализированных магазинах. Использовать обычную воду из-под крана запрещается. Доливают дистиллят на глаз, после чего вновь проверяют плотность электролита.

Важно. Свинцовые пластины аккумулятора должны быть погружены в жидкость полностью. Исходя из этого и следует доливать дистиллят или же проводить дополнительную зарядку аккумулятора.

Изменение плотности электролита внутри аккумулятора происходит по естественным причинам. Однако если вы замечаете, что батарея быстро теряет заряд, а показатели плотности изменяются буквально спустя неделю после их выравнивания и доливки дистиллята, это свидетельствует о серьезных проблемах с аккумулятором, который в скором времени потребует замены.

Как измерить плотность в необслуживаемых аккумуляторах?

Если проверка плотности и уровня электролита в обслуживаемых батареях не вызывает сложности, то как проверить плотность электролита в необслуживаемом аккумуляторе. Такие батареи имеют в верхней крышке небольшой глазок, который можно выкрутить и через появившееся отверстие проверить плотность аккумулятора автомобиля. Помните лишь о том, что в необслуживаемых аккумуляторах можно будет провести замер плотности электролита в одной банке, поэтому вы получите усредненный показатель. Выполнить точные замеры по каждой из банок у вас не получится.

В этой статье мы рассказали вам как правильно проверить плотность электролита в аккумуляторе. Такое обслуживание батареи автомобиля должно выполняться на регулярной основе. Поддерживая оптимальные показатели плотности и уровень электролита, вы сможете обеспечить качественный запуск двигателя автомобиля при любых температурах, а сам аккумулятор прослужит вам максимально долго. Если у вас появились какие-либо сложности с выполнением данной работы, то в сети интернет вы можете найти многочисленные тематические видео, где наглядно показывается как проверить плотность электролита в аккумуляторе ареометром.

Повышение плотности электролита в АКБ

В холодное время года или после длительного простоя могут появиться проблемы с запуском двигателя. Это происходит из-за севшей АКБ. Длительная зарядка батареи не помогает справиться с этой проблемой, если плотность электролита значительно снизилась.

Почему снижается плотность

Плотность электролита изменяется во время использования аккумулятора. Когда батарея теряет заряд, показатель понижается, и наоборот. Очень низкая плотность электролита связана со следующими причинами:

  • Влияние низких температур в течение длительного времени;
  • Перезаряд АКБ, вследствие чего происходит выкипание электролита;
  • Регулярное добавление воды.

Воду в электролит доливать можно, но перед этим нужно проверять его плотность и не проводить процедуру без необходимости. Делайте замеры в каждой банке. Нормальные значения – от 1,25 до 1, 29. Чем холоднее регион, тем выше должна быть плотность.

Как повысить плотность

52e4c8ds-1920.jpg

Чтобы провести процедуру повышения плотности, следуйте плану.

  1. Зарядите батарею (если АКБ разряжена, то при добавлении раствора, поднимется концентрация серной кислоты – пластины разрушается).
  2. Температура электролита должна быть от 20 до 25 градусов.
  3. Осмотрите аккумулятор: на нем не должно быть дефектов и повреждений, особое внимание уделите токовыводам.
  4. Если уровень в норме (от 1,18) долейте электролит с нормальной плотностью до 1,25.
  5. Выполняйте долив в каждой банке, используя клизму-грушу.
  6. Потрясите аккумулятор, чтобы новый раствор перемешался со старым.

Что делать при минимальной плотности

Если уровень упал ниже 1,18 долив электролита не поможет. Используйте аккумуляторную кислоту − у нее очень высокая плотность (1,84). Заливайте кислоту по описанной выше схеме. Выполняйте процедуру в защитной одежде, перчатках и маске в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. Следите, чтобы кислота не попала на кожу – может появиться ожог.

Повышение плотности зарядным устройством

Повысить плотность электролита можно при помощи слабого тока. Такой способ требует больше времени.

  1. Полностью зарядите АКБ.
  2. Жидкость начнет выкипать, произойдет испарение дистиллированной воды.
  3. Общий уровень электролита понизится.
  4. Долейте новый электролит необходимой плотности.
  5. Сделайте замеры ареометром.
  6. Если показания недостаточны, повторите процедуру, пока плотность не достигнет 1,25 г/см3.

Не спешите выбрасывать аккумулятор, если машина стала плохо заводиться. Попробуйте восстановить АКБ методом повышения плотности электролита. Это займет немного времени, но продлит жизнь батареи на несколько сезонов и сэкономит деньги.

А чтобы продлить жизнь своему акб, соблюдайте простые правила ухода. Читайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *