Как пользоваться автомобильным вольтметром цифровым
Перейти к содержимому

Как пользоваться автомобильным вольтметром цифровым

  • автор:

⚡ Подключение вольтметра в машине

Правильно выбранный и подключённый вольтметр в машине является весьма полезным многофункциональным инструментом для диагностики. Прибор позволяет контролировать напряжение бортовой сети, по которому можно сделать немало выводов о состоянии автомобильного электрооборудования. В этой статье рассказано, как подключить вольтметр в машине, какой выбрать, и как ориентироваться по его показаниям.

Возможности вольтметра в машине

Вольтметр в автомобиле только на первый взгляд кажется простым и малополезным прибором. Но стоит только правильно его выбрать и подключить — по его показаниям можно наглядно увидеть:

  • степень заряженности АКБ (в %);
  • напряжение заряда аккумуляторной батареи от генератора;
  • почему АКБ недозаряжается;
  • причину кипения электролита;
  • просадки бортового напряжения при включении мощных потребителей;
  • не много ли берёт на себя стартер.

Ещё, когда перед глазами постоянно есть показания вольтметра, можно своевременно понять, что аккумулятор пора менять на новый.

Выбор автомобильного вольтметра

Абы какой прибор не подойдёт. Аналоговые или стрелочные отпадают сразу. Они прикольно выглядят, но толку от них очень мало. Нужен цифровой вольтметр со следующими параметрами:

Достойный вольтметр для автомобиля

  1. Диапазон измерений — до 30 В. Чем ближе эта цифра будет к измеряемому напряжению, тем точнее прибор. Например, вольтметры, которые могут измерять до 100 В, в диапазоне от 10 до 15 В менее точны, чем модели до 30 В.
  2. Количество знаков после запятой — 2. Обязательно при напряжении выше 10 В. Хитрые китайцы часто фотографируют свои вольтметры при напряжении 5-7 вольт, и после запятой реально есть 2 знака. Но стоит только подать более 10 В, и один знак после запятой исчезает, так как для него уже нет места.
  3. Скорость обновления показаний — до 25 миллисекунд. Быстрый вольтметр позволит проводить более обширную диагностику.
  4. Отдельное питание. Дешёвые модели питаются от того же напряжения, которое измеряют. А оно скачет. Чтобы показания на дисплее не гуляли, вольтметру нужно обеспечить отдельное, стабилизированное питание.
  5. Наличие калибровки. То ли китайские вольты отличаются от наших, то ли есть какие-то другие причины, но без калибровки практически невозможно найти два одинаково показывающих вольтметра.

Если выбранная вами модель не соответствует ни единому требованию из перечисленных, то делать расширенную диагностику не получится. Хотя кое-что и такие вольтметры в машине могут показать.

Как подключить вольтметр в машине: 3 способа

Автомобильный вольтметр можно подключить тремя способами:

  1. Вставить в прикуриватель.
  2. Протянуть 2 провода к клеммам АКБ.
  3. К клеммам АКБ + подать отдельно стабилизированное питание.

Рассмотрим все три варианта.

Вольтметр в прикуриватель

Типичный вольтметр в прикуриватель

Это однозначно плохой способ подключения автомобильного вольтметра. Но зато простой. В автомагазинах полно показометров, которые рассчитаны на установку непосредственно в розетку прикуривателя. Быстро. Удобно. Но нефункционально, и вот почему.

Во-первых, подобные вольтметры не учитывают падение напряжения на проводах между прикуривателем и АКБ. Поэтому показания всегда будут заниженные, неточные.

Во-вторых, сложно найти вольтметр в прикуриватель с двумя знаками после запятой.

В-третьих, откалибровать их без вмешательства в конструкцию невозможно.

В-четвёртых, они медленные.

А ещё такие вольтметры склонны к дикому перегреву, особенно, если они с USB разъёмами, и используются для зарядки гаджетов. Бывали случаи, когда подобные девайсы становились причиной возгорания в автомобиле.

Вольтметр двумя проводами к АКБ

Нормальный способ подключения вольтметра, но с некоторыми недостатками. Самый очевидный заключается в отсутствии отдельного стабилизированного питания. А значит показания прибора гарантированно будут гулять, и точного напряжения бортовой сети автомобиля вы не узнаете.

Тем не менее, этот вариант гораздо лучше, чем игрушка в прикуриватель. Главное — не полениться, и подключить вольтметр непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи. Провода, при этом, необязательно брать очень толстые, так как токи по ним текут невысокие. Идеально, если у купленной вами модели присутствует калибровочный винт. После протяжки проводов и подключения вольтметра вы сможете сравнить его показания с мультиметром на клеммах АКБ, и скорректировать их при необходимости.

Вольтметр к клеммам АКБ + отдельное питание

Популярный радиолюбительский вольтамперметр

Это самый грамотный и полноценный способ подключения вольтметра в авто. Для подачи отдельного питания в подобных моделях присутствует два дополнительных провода. В некоторых даже встроена схема стабилизации питающего напряжения. Если её нет, или это не удалось выяснить, то напряжение питания можно стабилизировать простейшим модулем из Китая. Стоят они недорого, так как состоят из трёх-пяти радиодеталей.

Диагностика по показаниям вольтметра

Теперь переходим к самому интересному и полезному — что можно узнать из показаний автомобильного вольтметра.

Степень заряженности аккумуляторной батареи

Красивые вольтметры, но неточные

Узнать, насколько процентов заряжена ваша АКБ, можно по напряжению, которое она выдаёт в отдохнувшем состоянии. Последнее означает, что до измерений батарея не заряжалась и не нагружалась в течение, как минимум, 8-12 часов. Это обязательное условие. Обычно степень заряженности АКБ по вольтметру оптимально оценивать утром, когда машина простояла без движения всю ночь.

Сразу после поездки, зарядки аккумулятора от стационарного зарядного устройства, попыток запуска мотора и в подобных случаях — оценивать степень заряженности бесполезно. Показания будут либо завышенными, либо заниженными.

Процент заряда АКБ по напряжению покоя можно оценить вот по такой табличке.

Напряжение покоя (В)

Заряд (%)

Вольтметр в авто: для чего нужен и как подключить

От работы электрооборудования зависит работа всего автомобиля, ведь при неисправности электрики автомобиль может потерять способность двигаться. Спрогнозировать такой отказ поможет вольтметр.

Автомобили давно уже стали настолько надежными, что конструкторы отказались от многих контрольных приборов. И пока машина молодая, это не вызывает у водителя проблем. Но когда у нее за плечами десяток-полтора лет, даже самые продуманные системы могут отказать.

Вольтметр, как и некоторые другие индикаторы, автопроизводители уже не ставят в панель приборов

И, вероятно, самое слабое место в неновой машины – ее электрооборудование. Периодический контроль напряжения в бортовой сети помогает спрогнозировать серьезные неприятности с бортовой энергетикой – и предотвратить их. Для этого нужен несложный прибор – вольтметр.

Сегодня предлагается немало вариантов крепления вольтметров для автомобиля: в гнездо прикуривателя, сверху на торпедо, непосредственно в панель

Купить вольтметр для автомобиля сегодня не проблема, эти приборы предлагаются на разных площадках, от рынка-барахолки до интернет-магазинов. В техническом плане есть как минимум два варианта: либо старый добрый аналоговый прибор со стрелкой, либо современный электронный, с цифровой индикацией. Первые более надежные, вторые более удобны с точки зрения размещения в салоне.

Как установить вольтметр в салоне

  • Подключение должно обеспечивать измерение напряжения в сети, в том числе и когда все потребители отключены;
  • Прибор не обязательно располагать на виду, ведь контроль нужен лишь периодический;
  • Обязательно позаботьтесь, чтобы провода, идущие к вольтметру, были надежно защищены от повреждений и замыкания на массу автомобиля;
  • В идеале вольтметр должен быть подключен непосредственно к клеммам аккумулятора, ведь важнее всего контролировать напряжение именно на нем;
  • Самым удобным местом для подключения вольтметра обычно бывает розетка прикуривателя, и это вполне приемлемый вариант;
  • Если вы не уверены в том, что сможете безопасно подключить вольтметр, обратитесь к профессиональному электрику.

Стрелочные приборы порой кажутся старомодными, но с них легче считывать информацию

Как пользоваться вольтметром в машине

С помощью вольтметра можно делать выводы о состоянии аккумулятора, работе генератора и состоянии проводки на самых важных участках. Например, напряжение на клеммах аккумулятора при всех выключенных потребителях (так называемое напряжение разомкнутой цепи) должно составлять не менее 12,6 вольт. Если меньше – АКБ либо недозаряжена (надо подзарядить от стационарного устройства), либо нуждается в замене из-за возраста.

Работу генератора проверить немного сложнее – нужно контролировать показания вольтметра на разных оборотах двигателя при максимальном количестве включенных потребителей. На оборотах холостого хода под нагрузкой напряжение может приближаться к напряжению аккумулятора (12,6 – 12,8), на средних оборотах желательно видеть стрелку прибора около 13,5 вольт.

В принципе, если вам не хочется с помощью вольтметра и вышеприведенных рекомендаций превратиться в такого себе бортинженера, посоветуем более простой вариант. Просто время от времени следите за показаниями прибора:

  1. При заглушенном двигателе и всех выключенных потребителях энергии напряжение должно быть не ниже 12,6 В;
  2. При работающем двигателе и включенных фарах, обогреве стекла и стоп-сигналах показания должны укладываться в диапазон 12,8 – 14,5 В.

Если показания будут отличаться от указанных, обратитесь к электрику.

Вольтметры, которые выполнены более или менее профессионально, нуждаются в участии специалиста при инсталляции в автомобиль

В некоторых современных автомобилях в недрах меню борткомпьютера можно найти показания напряжения в бортовой сети. Также помогают следить за напряжением аккумулятора некоторые охранные системы с имеющих GSM-модуль для управления со смартфона. Конечно, если такие опции есть, то устанавливать дополнительный прибор не стоит.

Рекомендация Авто24

Для более или менее свежего автомобиля наличие вольтметра на борту необязательно. Но если вы покупаете себе в салон какой-то электронный девайс типа дополнительного термометра, тахометра или часов, имейте в виду, что иногда такие приборы имеют и функцию вольтметра. Поэтому не пожалейте денег на прибор именно с таким функционалом – доплата будет небольшой, а энергосистема автомобиля может постареть неожиданно.

Как проверить автомобиль мультиметром? Пошаговая инструкция

Проверить подержанный автомобиль можно разными способами. Один из них — с помощью мультиметра. Устройство полезно не только при выборе машины, но и для диагностики проблем при ежедневном использовании. Что это за прибор и как пользоваться мультиметром в автомобиле, расскажем ниже.

Для чего нужен мультиметр

Приставка «мульти» в названии устройства уже говорит о его повышенной функциональности. Прибор хорош тем, что объединяет в себе несколько разных устройств. С помощью мультиметра можно измерить силу тока, напряжение, сопротивление. То есть в одном устройстве уже объединено как минимум три: амперметр, вольтметр и омметр.

Функциональность мультиметров может отличаться, как и цены на сам прибор. Минимальная цена — триста рублей. Но есть и продвинутые варианты, которые стоят двести тысяч рублей.

Мультиметры бывают аналоговые и цифровые (с дисплеем). Цифровые гораздо проще в использовании и практически лишены недостатков. В продаже в основном встречаются именно такие.

На лицевой панели мультиметра помимо дисплея есть круглый переключатель и разъемы для подключения проводов — их называют щупами. Работает прибор от батареек.

Принцип работы мультиметра. Вы включаете прибор, устанавливаете с помощью переключателя подходящий режим измерения. Далее с помощью щупов подсоединяете прибор к тем узлам автомобиля, которые хотите проверить. На экране будут отображаться значения показаний. Таким образом с помощью мультиметра можно найти утечки тока и определить, из-за чего они происходят.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

мультиметр

Утечка тока — это когда электричество в бортовой сети автомобиля уходит не по назначению. Вы заглушили двигатель, но какой-то из потребителей продолжает активно высасывать энергию из аккумулятора. Это негативно влияет и на саму батарею, и на запуск автомобиля. Даже новый аккумулятор будет быстро разряжаться, у вас будут постоянные проблемы с запуском двигателя. Также из-за утечек может нагреваться проводка, а это чревато коротким замыканием и даже возгоранием.

Причины утечек могут быть разными. Но для начала надо исключить самые очевидные варианты: выключить все световые приборы в машине, магнитолу или другие нештатные потребители (например, видеорегистратор). Когда все выключено, можно переходить к дальнейшим действиям.

Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром:

  • После того как выключите все потребители тока, выключите зажигание и выньте ключ из замка (если в машине бесключевой доступ, просто заглушите двигатель кнопкой). На всякий случай можно опустить стекло водительской двери — если замки заблокируются, вы легко их откроете.
  • Далее откройте капот для доступа к аккумулятору. В некоторых автомобилях батарея может быть расположена в другом месте, например, в багажнике. Это можно уточнить в инструкции по эксплуатации.
  • Переключатель мультиметра надо перевести в режим измерения силы тока.
  • Затем от аккумулятора отсоедините минусовой провод.
  • С помощью измерительных проводов подключите мультиметр. Один щуп присоединяется к минусовому проводу, а второй к минусовому выходу на аккумуляторе. То есть прибор оказывается между минусовой клеммой и самим аккумулятором.
  • Далее нужно немного подождать, и на экране мультиметра появятся данные.

под капотом

На исправном автомобиле значение потребляемого тока не превышает 70 мА (миллиампер). Если показания выше, значит, какое-то оборудование разряжает батарею.

Узнать причину можно с помощью предохранителей. Просто вынимайте их по одному и смотрите, как меняются показания на экране. Каждый предохранитель отвечает за определенные потребители, таким образом можно вычислить причину утечки.

Обычно в автомобиле есть два блока с предохранителями. Один из них находится под капотом, а второй в салоне. Их расположение можно узнать в инструкции по эксплуатации.

Далее расскажем об основных причинах утечек и о том, как проверить их мультиметром.

Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля

Для этого переключатель мультиметра надо перевести в режим измерения постоянного напряжения (напротив значения 20 вольт). Двигатель автомобиля должен быть заглушен.

Затем нужно подсоединить щупы мультиметра к аккумулятору: красный к плюсовой клемме, черный к минусовой. Но если вы перепутаете провода местами, ничего страшного не произойдет, прибор просто покажет значение со знаком минус.

Также можно снять клеммы с аккумулятора и присоединить щупы к плюсовому и минусовому выходам. То есть сначала можно измерить напряжение самого аккумулятора. Затем, подключив клеммы, посмотреть на показания с подключенной бортовой сетью автомобиля.

Для заряженного аккумулятора нормальными значениями считаются показатели от 12,4 до 12,9 вольт.

Затем можете запустить двигатель. Сначала значения на экране просядут, затем увеличатся. При запущенном двигателе нормальным будет напряжение от 13 до 14 вольт.

Если значения напряжения меньше (при работающем или заглушенном двигателе), значит, аккумулятор не заряжается полностью. Возможно, где-то есть утечка тока.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

датчик абс

Из-за неправильной работы датчиков у машины могут сбоить самые разные системы. Чем более современный у вас автомобиль, тем этих датчиков больше.

Еще до начала измерений вам нужно узнать, где находится каждый из датчиков вашего автомобиля. А также выяснить, какие значения измеряемых параметров (напряжения, сопротивления и так далее) считаются нормальными для вашей машины. Об этом можно почитать в инструкции к автомобилю, либо обратиться к форумам в интернете или бортжурналам владельцев.

Также перед проверкой датчиков рекомендуется осмотреть провода, идущие к ним. Они могут быть повреждены. Важно обращать внимания на контакты — там может быть окисление, из-за чего датчик перестает нормально работать.

Рассмотрим наиболее распространенные датчики и способы их проверки.

Датчик ABS

Обычно работоспособность датчика антиблокировочной системы (АБС) проверяют по сопротивлению.

В большинстве случаев нормальными для датчика считаются значения от 1 до 1,8 кОм (килоом). Меньшие или большие показатели говорят о его некорректной работе. Неисправный датчик вообще не отображает никаких значений.

Для датчика ABS можно измерить не только сопротивление, но и напряжение. Для этого автомобиль необходимо приподнять с помощью домкрата или подъемника. Мультиметр нужно присоединить к датчику, затем раскрутить колесо. Если при вращении колеса значения меняются — это хороший знак, значит, датчик работает. Оптимальным значением будет напряжение до 2 вольт.

Но важно помнить, что для разных автомобилей значения могут отличаться, в том числе для передней и задней осей автомобиля.

Датчик коленвала

автомеханик

Этот датчик определяет положение коленвала, а также отвечает за корректную работу зажигания. При его неправильной работе двигатель может работать неустойчиво либо вовсе не запуститься.

С помощью мультиметра для датчика коленвала можно измерить сопротивление. В среднем нормальными считаются значения от 0,5 до 1 кОм.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Этот датчик считывает количество кислорода в выхлопных газах автомобиля. При его неправильной работе у машины снижается мощность, появляются рывки при движении, растет расход топлива.

Как и в случае с датчиком АБС, здесь можно измерить сопротивление и напряжение. Если на заведенном автомобиле увеличить обороты (нажать на педаль газа), показания на экране мультиметра должны меняться. В противном случае датчик работает некорректно. Нормальным считается напряжение от 0,1 до 0,9 вольт. Для сопротивления это обычно от 2 до 10 Ом.

Датчик детонации

Этот датчик считывают ударную волну при сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах. При его неправильной работе ухудшается динамика и возрастает расход топлива.

Значения сопротивления достаточно серьезно отличаются на разных автомобилях. Обычно на иномарках это от 500 до 1300 кОм.

Также можно измерить напряжение. Для этого нужно снять датчик с автомобиля и подключить к нему мультиметр.

По датчику нужно постучать (например, металлическим ключом), таким образом имитируется ударная волна. В большинстве случаев при небольших нагрузках нормальным считается напряжение в 20-40 милливольт. Если значения при постукиваниях вообще не меняются, датчик неисправен.

Датчик скорости

руль авто

Этот датчик считывает скорость. Если он неисправен, может не работать спидометр, иногда электроусилитель руля. Также возрастает расход топлива.

Как проверить напряжение мультиметром? Для этого датчик лучше снять с автомобиля. Затем подсоединить мультиметр. Во время измерения датчик нужно крутить. Чем быстрее вы его вращаете, тем большее значение напряжения должно быть на экране. Если правильно подключенный датчик не реагирует на вращение, он неисправен.

Как проверить высоковольтные провода

Из-за неправильной работы высоковольтных проводов снижается динамика, растет расход топлива, появляются толчки при нажатии на педаль газа, двигатель может хуже запускаться.

Для проверки проводов нужно снять их с автомобиля и проверить каждый с помощью мультиметра. Нормальным считается сопротивление от 3,5 до 10 кОм (килоом). Чем длиннее провода, тем выше будет сопротивление.

Как проверить генератор

Для проверки генератора надо заглушить автомобиль и выключить все потребители тока (магнитолу, видеорегистратор и прочее).

После этого мультиметр подключается к аккумулятору. Заряженная батарея на заглушенном автомобиле будет выдавать 12,5-12,9 вольт.

Затем нужно завести автомобиль и включить потребители тока: вентилятор печки на максимум, магнитолу, ближний свет, обогрев стекол. При этом нормальные показатели напряжения будут в районе 13-14 вольт. Если вы увидите меньшие значения, значит, генератор не может нормально зарядить аккумулятор.

Кратко

авто под капотом

При покупке б/у автомобиля будет полезно знать, как прозвонить мультиметром провода, проверить датчики и другие узлы. Ведь покупка нового аккумулятора или ремонт генератора — это повод для торга.

Прибор будет полезен и при повседневной эксплуатации автомобиля. За небольшие деньги вы получаете внушительную функциональность для решения самых разных задач.

Автор: Роман Яровой

Как пользоваться автомобильным вольтметром цифровым

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление при снижении стоимости товара на указанные Вами контакты

Номер моб. телефона (SMS)
Актуальность
— обязательно к заполнению минимум одно из полей
Я согласен (согласна) с политикой обработки персональных данных
Информация о доставке
Рассчитываем стоимость доставки.
Рассчитываем стоимость доставки.
Рассчитываем стоимость доставки.
Самовывоз вашим курьером (через ЯндексТакси)
Доступные способы оплаты

Для вас доступны следующие формы оплаты:

1. Банковской картой через интернет

2. Посредством платежной системы Яндекс.Деньги

3. Посредством электронного кошелька QIWI

4. Для жителей Екатеринбурга также доступна наличная оплата в офисе и курьеру при получение

В связи с большим количеством невыкупов заказов, прием наложенного платежа в других регионах временно приостановлен.

Любой невыкуп обязывает нас оплатить услуги по доставке Почте России или логистической службе в оба направлениях (вдвойне), то есть полностью перекладывает стоимость пересылки до места назначения и обратно на наши плечи. Это совершенно неприемлемо поскольку мы стараемся держать доступные цены и риски возможного невыкупа (в размере дополнительных 300-400 рублей как делают другие компании) в конечную стоимость товара не вкладываем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *