Как поменять катализатор на пламегаситель
Перейти к содержимому

Как поменять катализатор на пламегаситель

  • автор:

Все плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель

Некоторые автомобилисты в гонке за лучшими характеристиками своего автомобиля всячески тюнингуют его. Например, удаляют катализатор, устанавливая вместо него пламегаситель. С одной стороны, такое решение имеет ряд плюсов, но минусы с другой — гораздо увесистее. Портал «АвтоВзгляд» выяснил все «за» и против’ подобного решения.

Поделиться

Изображение Все плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель

Снижение мощности и опасность попадания частиц вышедшего из строя катализатора в двигатель с непредсказуемыми последствиями и последующим дорогим ремонтом — вот, пожалуй, главные причины, почему некоторые автомобилисты предпочитают удалять катализаторы. А то, что срок службы данной детали составляет порядка 60—150 тысяч км уже не является для них аргументом в ее пользу. Водители склонны полагать, что в автомобиле есть всего несколько основных фильтров, которые требуют замены при техническом обслуживании. А катализатор, который, по сути, также является фильтрующим элементом, за таковой не считают. К тому же, поменять катализатор стоит недешево. И отсюда все беды.

Но почему он выходит из строя или снижает эффективность двигателя? Топливо низкого качества, проблемы в системе зажигания, переобогащенная топливная смесь, проблемы с прокладкой ГБЦ, постоянная работа двигателя на холостых оборотах, старость, в конце концов — все это влияет на срок службы катализатора и его исправную работу, а соответственно, и на то, как ведет себя автомобиль. Собственно, поэтому и нужно контролировать этот орган автомобиля, чтобы он функционировал правильно, и при необходимости менять его.

Однако, вынося приговор данному элементу выхлопной системы, водители не берут в счет все вышеперечисленное. И, ведясь на рассказы сервисменов, таки избавляются от детали, устанавливая в качестве альтернативы пламегаситель. Естественно, машина начинает ехать лучше (ведь старый, забитый катализатор затруднял дыхание двигателя), и радости водителя нет предела. К тому же, тот может не опасаться за попадание керамической пыли, в случае разрушения катализатора, в двигатель. Да и к качеству топлива этот элемент не столь чувствителен. Но спешим вас разочаровать. Минусов у пламегасителя хватит, чтобы перекрыть все его плюсы.

Как с помощью единственного гаечного ключа понять, что «умер» катализатор

Лайфхак, который может спасти от «капиталки» мотора

фото: соцсети

Читайте также

​После того, как пламегаситель занял место катализатора в вашем автомобиле, пройти честно техническое обслуживания шансов у вас не будет. Отработавшие газы, естественно, со всеми содержащимися в них вредными примесями, полетят в атмосферу. Потом не говорите, что жизнь в больших городах ужасна из-за загазованности. При этом запах выхлопа станет более едким и осязаемым.

В целом, выхлопная система автомобиля с пламегасителем вместо катализатора станет более теплонагружена, из-за чего износ некоторых ее элементов ускорится. Сам же выхлоп станет громче звучать, как снаружи автомобиля, так и в его салоне.

И не стоит рассчитывать на снижение расхода топлива. Взяться ему будет не откуда. Вместе с катализатором удаляется лямбда-зонд, отвечающий за коррекцию качества топливной смеси. Как не стоит рассчитывать и на то, что после удаления катализатора двигатель многократно прибавит в мощности. Увы и ах, если и прибавит, то несколько лошадок, которые заблудились, поскольку катализатор был забит и не обслуживался.

Да, пламегаситель привлекательнее катализатора в цене и надежности. Однако экологический фактор, неудобства, связанные с прохождением технического осмотра и прочие негативные нюансы эксплуатации определенно перекрывают его формальные плюсы.

Натяни поглубже кепку: первый тест-драйв нового купе-кроссовера Infiniti QX55

Чем порадует и чем огорчит преемник FX

Фото производителя.

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #ТО
  • #безопасность дорожного движения
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #комплектующие
  • #аксессуары
  • #техническое обслуживание
  • #лайфхак

Замена катализатора на пламегаситель

Стоимость замены катализатора на пламегаситель от 4 000 рублей

Подобрать пламегаситель по марке автомобиля можно с помощью нашего специалиста через онлайн чат или по телефону.

Виды работ Стоимость, руб Примечание
2 пламегасителя 2 обманки от 12 000 рублей инфинити QX 56
2 пламегасителя 2 обманки от 12 000 рублей инфинити FX 35
1 пламегаситель 1 обманка от 6 000 рублей Polo 1,6
1 пламегаситель 1 обманка от 6 000 рублей Passat 1,8
1 пламегаситель 1 обманка от 6 000 рублей Nissan qashqai
1 пламегаситель 1 обманка от 6 000 рублей Outlender
от 6 000 рублей Toyota corolla
от 10 000 рублей Toyota camri
от 8 000 рублей Nissan teeana
от 5 000 рублей ситроен
от 5 000 рублей рено логан
от 5 000 рублей пежо 308
от 6 000 рублей сузуки гранд витара
от 8 000 рублей мерседес
от 5 000 рублей пассат б6
от 6 000 рублей ниссан х трейл т31
от 6 000 рублей lancer 10
от 6 000 рублей opel astra gtc h
от 8 000 рублей volvo s60
от 6 000 рублей хонда цивик 4д
от 6 000 рублей рено дастер
от 6 000 рублей honda accord 7
от 10 000 рублей nissan murano z51
от 5 000 рублей ниссан тиида
от 5 000 рублей шевроле круз
от 5 000 рублей лифан солано
1 пламегасителя 1 обманки от 5 000 рублей мазда
от 6 000 рублей мазда 6 gh
от 5 000 рублей мазда 3 bl
от 12 000 рублей мазда сх7
от 5 000 рублей форд мондео 3
1 пламегаситель 1 обманка от 5 000 рублей Focus 2
от 5 000 рублей форд фокус 3
от 5 000 рублей форд мондео
от 10 000 рублей форд эксплорер 5
2 пламегасителя 2 обманки от 16 000 рублей BMW 520,523,525,528,530
2 пламегасителя 2 обманки от 10 000 рублей BMW X6 4,8 5,0
от 10 000 рублей бмв е60
2 пламегасителя 2 обманки от 12 000 рублей бмв х5 е70
1 пламегаситель 1 обманка от 6 000 рублей киа рио 3 1,4 1,6
1 пламегаситель 1 обманка от 6 000 рублей киа сид 1,4 1,6
от 6 000 рублей киа спортейдж 3
от 5 000 рублей киа церато 3
от 5 000 рублей киа спектра
1 пламегаситель 1 обманка от 6 000 рублей хендай солярис
от 5 000 рублей хендай ix35
от 6 000 рублей хендай крета

Установочный центр находится по адресу:

г.Москва, Волгоградский проспект, д.32, корп.8, 1й этаж под ТЦ «Техно-Холл», вход с вывеской «Сход-развал Глушители»

Ежедневно с 10:00 до 19:00

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы

Чтобы понять, нужно ли менять катализатор на пламегаситель, необходимо сначала разобраться, что же такое сами эти детали и какую функцию выполняют.

Катализатор или каталитический нейтрализатор, или элемент экологии — это устройство, являющееся частью выхлопной системы. Основная его функция — очистка выхлопных газов от вредных примесей, получающихся при сгорании топливно-воздушной смеси. Внутри корпуса находится частая решетка, чем-то похожая на соты. На современных автомобилях она керамическая, и в ее состав входят ценные металлы типа платины и родия. Для того, чтобы эффективно выполнять свою функцию, катализатор должен прогреться до определенной температуры. Для этого нужно время, а современные нормы экологии требуют максимально быстрой и максимально чистой работы. Поэтому в современных авто каталитический нейтрализатор устанавливается практически в плотную к выпускному коллектору. Температура выхлопа в этом месте чрезвычайно высока, и под ее воздействием катализатор довольно быстро начинает разрушаться. К тому же, качество топлива в России далеко не самое высокое. Это все приводит к разрушениям и забиванию этого вышеописанного устройства. И тут начинается интересная история: автомобиль теряет мощность, на приборке вдруг загораются ошибки, двигатель входит в аварийный режим.

Если это все игнорировать, то кусочки разрушающегося катализатора могут попасть в двигатель и натворить там дел аж вплоть до капитального ремонта двигателя. Чтобы этого не допустить, нужно или заменить катализатор на новый, или удалить его и установить пламегаситель. Но мы же помним, что в составе каталитического нейтрализатора ценные металлы, да? Соответственно он стоит очень приличных денег, и все равно через какое-то время придется его опять менять. Получается, что вариант так себе. А что же по поводу пламегасителя?

Пламегаситель — это устройство для снижения температуры и скорости выхлопных газов, а также он выполняет роль резонатора. Это труба с перфорацией в корпусе из жаропрочной стали, а между ними проложена минеральная, тоже жаропрочная вата. Вышедший из строя катализатор вырезают и на его место устанавливают пламегаситель. Быстро, удобно и оптимально по стоимости. Да еще и многие предлагают бесплатно провести эти работы.

Плюсы установки пламегасителя очевидны:

  • Существенная экономия средств. Катализатор стоит намного больше, чем пламегаситель. Есть возможность вообще провести эти работы бесплатно. Мы, в КатАвто, проводим полный комплекс по удалению катализатора с установкой пламегасителя и прошивкой Евро2 совершенно бесплатно. Все, что от вас требуется — это подождать пару часов в комфортной зоне отдыха, пока мы работаем с вашим авто.
  • Пламегаситель гораздо дольше живет. На некоторых автомобилях, а на корейских особенно, катализатор выходит очень быстро из строя. Пламегаситель, скорее всего, переживет не только вас, но еще и парочку последующих владельцев вашего автомобиля.

Но процедура удаления катализатора и установки пламегасителя обросла мифами и имеет противников.

  • «Двигатель начнет есть масло». Если двигатель полностью исправен, то масло есть он не будет ни с катализатором, ни с пламегасителем.
    Причины масложора всегда в самом моторе, а не в выхлопе. Если процедура замены катализатора на пламегаситель проведена верно и автомобиль корректно прошит под Евро 2, то расход масла не увеличится.
  • «Выхлопные газы попадают в салон, и ими запросто можно отравиться». Это невозможно исходя из конструкции выхлопной системы. Она герметична. После того, как катализатор вырезан, пламегаситель вваривается в его штатное место. Если сварные швы качественные, ничего в салон автомобиля не попадет. Именно поэтому так важно не пытаться сделать это самому «в гараже на коленке», а обратиться в сервис, где вам профессионально проведут все требующиеся сварочные работы.
  • «Звук выхлопа станет слишком громкий, будет греметь». Правильная установка качественного пламегасителя не дает таких изменений в звуке. Некачественный китайский пламегаситель сделан из слишком тонкой стали, поэтому и производит неприятный звенящий звук. Мы долго и тщательно изучали этот вопрос и решили, что «лучшая работа делается собственными руками». Поэтому у нас есть собственное производство пламегасителей, таких, как нужно, из толстой двухслойной нержавеющей стали, с качественной минеральной ватой и правильными идеальными сварными швами. Наши пламегасители даже тяжелее конкурентов на 20%. Сейчас пламегасители КатАвто — уже бренд, и многие автосервисы у нас их покупают оптом.
  • «Сокращается ресурс мотора». А вот именно поэтому мы проводим прошивку Евро 2 при удалении катализатора. До и после него установлены кислородные датчики, и на основании их показаний блок управления рассчитывает параметры топливно-воздушной смеси. Когда катализатор удалили, эти датчики по итогу начинают давать совсем не те показания, которые нужно, и ЭБУ не может верно рассчитать параметры. Он фиксирует ошибки по выхлопу и даже может ввести двигатель в аварийный режим. Чтобы этого не происходило, некоторые умельцы ставят обманки, но мы не рекомендуем и сами не делаем этого. Обманки только временно решают проблему, а есть решение навсегда. При проведении комплекса работ по удалению катализатора мы прошиваем блок управления автомобилем под Евро 2. Только в этом случае ЭБУ будет верно рассчитывать параметры смеси, и двигатель будет работать корректно. При таких условиях ресурс автомобиля будет сохранен. Главное, чтобы программные работы проводили профессионалы. Просто скачать в интернете прошивку и самому подключившись прошить автомобиль опасно. Потому, что не бывает универсальной прошивки для всех и сразу. Это — большая работа многих программистов. Поэтому многие сервисы и тюнинг-ателье берут за прошивку весьма приличные деньги.

Получается, что все эти минусы на практике всего лишь мифы при качественной и правильной процедуре удаления и установке. Главное — выбрать сервис, где вам профессионально проведут эти работы. Чтобы это сделать, мы расскажем вам, как должна выглядеть процедура. Она состоит из 4 этапов.

  1. Диагностика. Мы проводим компьютерную диагностику и смотрим, что вызывает ошибки. Как правило, при забитом катализаторе это ошибки по кислородным датчикам и самому катализатору.
  2. Мы физически удаляем каталитический нейтрализатор и предъявляем его вам, чтобы вы имели возможность лично убедиться в том, что он вышел из строя. В случае, когда он чересчур сильно разрушен, иногда требуется дополнительная диагностика двигателя для того, чтобы посмотреть, не нанес ли он вред непосредственно мотору.
  3. Затем мы устанавливаем пламегаситель. Мы сами подбираем нужный размер и проводим все сварочные работы.
  4. Прошивка под Евро 2. На этом этапе мы подключаемся к ЭБУ вашего автомобиля и прошиваем его так, чтобы блок управления мог рассчитывать верные параметры смеси. Подключаемся мы или через диагностический разъем OBD, или снимаем блок и напрямую подключаемся к ЭБУ, или вскрываем и напрямую подключаемся «на столе». После подключения мы вычитываем стоковое ПО. Затем меняем нужные нам параметры и записываем обратно на ЭБУ.

После проведения всех работ комплекса мы выдаем вам гарантию на то, что сделали.

В завершении нашего разговора хочется отдельно сказать, что весь комплекс работ по удалению катализатора мы проводим абсолютно бесплатно. Вы не платите нам ни копейки, а просто оставляете нам свой вышедший из строя катализатор. Не спешите удивляться и подозревать нас в обмане. Мы не альтруисты и не работаем себе во вред. А для вас бесплатно, потому что за вас нам платит завод по переработке этих самых катализаторов. Мы имеем официальный договор с ними. В итоге это выгодно всем. Вы получаете качественно проведенный комплекс работ и решение проблемы, наши сотрудники получают зарплату, а завод получает катализатор на переработку. Никакой магии и скрытых платежей. Все честно и выгодно для всех участников этого мероприятия.

Замена катализатора на пламегаситель

Удаление катализатора

— бюджетный и надежный вариант ремонта. Часто выполняется бесплатно, в зачет катализатора.

Суть операции состоит в том, что вместо катализатора, на его место устанавливается прямоточный резонатор, который выполнен специально для этих целей, устраняющий шумовые эффекты и понижающий температуру выхлопа.

Пламегасители бывают:

  1. коллекторные, созданные для установки вместо современных катализаторов, расположенных сразу у головки блока цилиндров
  2. Обычные, магистральные, в виде резонаторов, с внутренним диффузором и без. Изготовленные из нержавеющей стали.
  3. Стронгеры, или "турбинки" — тоже очень высоко качественные изделия из алюминизированной стали толщиной 2 — 2,5 мм. Их можно применять и в качестве универсальных резонаторов.

Если катализатор расположен снизу под кузовом, то работа по его удалению и замене на пламегаситель займет минимум времени. Катализатор вырезается болгаркой и устанавливается ремонтная часть.

При расположении катализатора на коллекторе пламегаситель специальной формы монтируется в корпус катализатора, удаление в этом случае по времени дольше, так как необходимо снять выпускной коллектор, вырезать катализатор, заварить на его место пламегаситель и затем поставить коллектор обратно.

Что дает удаление катализатора и замена на пламегаситель?

  • Ваша машина никогда неожиданно не встанет на трассе из-за оплавленного, забитого нейтрализатора
  • Вам не придется так сильно волноваться о качестве бензина
  • Продуваемость цилиндров улучшится, а значит улучшится и динамика
  • Возможно снижение расхода топлива
  • Снизится на 100% вероятность поломки двигателя из-за попадания керамики в цилиндры
  • Вы забудете об этой проблеме навсегда

Избавится от ошибки, которая может появиться из за отсутствия нейтрализатора ( P0420, P0430 — "эффективность каталитического нейтрализатора ниже допустимого порога") помогают обманки катализатора ( вернее лямбда- зонда), которые теперь не кустарные втулки, а заводские изделия с мини-катализатором, обеспечивающим полное дожигание используемой датчиком части выхлопных газов, или перепрошивка блока управления под стандарт евро 2.

Операция по удалению катализатора и замене на пламегаситель тестирована и опробована в течении длительного времени, никаких ошибок не повторяется при установке обманки под лямбда зонд в 90% случаев, а расход может даже уменьшится, т.к. улучшается вентиляция цилиндров. К тому же устраняется опасность попадания частиц катализатора в мотор через клапана и ЕГР.

Из минусов — сложности с прохождением техосмотра, увеличение токсичности выхлопа. Но "вонять" машина не будет, так как впрыск все таки настроеный.

Если вы хотите соблюсти нормы токсичности и заботитесь об экологии, то есть возможность установить универсальный нейтрализатор.

Может просто удалить катализатор?

Просто удаление, конечно, решит проблему, но звуковые эффекты от пустого корпуса не многим понравятся, а многие марки автомобилей начинают и на выходе работать значительно громче, особенно атмосферные моторы. На турбированных двигателях значительная энергия выхлопа, в том числе и звуковая, поглощается турбо-нагнетателем. И, что бы не говорили 20 и летние "диванные специалисты" на многочисленных форумах — все же пламегасители значительно снижают нагрузку на остальную систему выхлопа ( резонатор, трубы, глушитель), и с ним выхлопная система прослужит дольше.

Специалисты "Выхлоп-Сервис" с радостью окажут вам услуги по удалению и замене на пламегаситель вашего каталитического нейтрализатора, подберут детали по геометрии и объему, чтобы система выхлопа на вашем автомобиле работала тихо и без перебоев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *