Как поменять сайлентблоки на ваз нива 21214
Перейти к содержимому

Как поменять сайлентблоки на ваз нива 21214

  • автор:

Верхний рычаг передней подвески, сайлентблоки — замена

верхний рычаг

Верхние рачаги

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отсоединяем от рычага верхнюю шаровую опору (см. тут).

Зажав ось рычага в тиски,…

Для выпрессовки сайлент-блоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы…

Сняв сайлент-блок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлент-блок.

При отсутствии съемника,…

сайлент-блок

сайлент-блок верхнего рычага

Для установки новых сайлент-блоков…

Перед запрессовкой второго сайлент-блока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлент-блока. Вставляем в отверстие проушины второй сайлент-блок.

При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков.

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Замена сайлентблоков

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Ну да, "его перекосило, и ни туды и ни сюды", Это первый самый рычаг был, дальше всё на лад пошло, два рычага я дальше вообще сам выпрессовывал/запрессовывал (всё как на форуме описано — зубилом отгибал, ножовкой обрезал, вдоль рычага отпиливал и выбивал, а забивал головкой (на 30 по-моему) 900 гр. молотком с пролетарской ненавистью. А вот первый блин — комом, кувалдой лупили по очереди, вот и достучались). Собрали-то нормально, но с шайбами облом вышел, да. Вот и в раздумьях теперь — то ли разбирать, и отдельно сайлент покупать (те шли комплектом Балаковские) то ли просто шайбы заменить пока резинки не порвало, затянуть что есть сил, если скрипеть не будет, то на развал ехать (если там не пошлют, конечно)

Моя первая машина.

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Недавно менял сайленты. Читаю страсти-и диву даюсь, неужто в Беларуси не купить обычный стандартный съемник-запрессовщик сайлентблоков? Тиски и ключ на 30- все прекрасно и оттуда и туда, без этих ужасов с молотками-кувадлами-зубилами.

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 🙁 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Tom Hadson
Мое мнение: если морально готов лезть туда еще раз, то езди с этим пока не сдохнет (если сдохнет), а там и поменяешь.
Оси не забыл графиткой смазать?

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) — отстой.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Замена подвески Нива

В процессе эксплуатации Нива (Niva) вас могут беспокоить повышенный шум, износ колес, стуки при проезде неровностей и т.д. Частая причина тому – неисправности в подвеске. Подвеска включает множество элементов, например: амортизаторы, рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки, пружины, стойки стабилизаторов, ступичные подшипники. Чтобы понять, из-за чего возникла неисправность, необходимо выполнить диагностику.

Обычному человеку сложно продиагностировать подвеску самостоятельно из-за большого количества ее деталей и множества вариантов возможных причин. Лучше обратиться к специалистам. Починить модуль или выполнить замену подвески можно в автотехцентре Motul Expert, авторизованном международным производителем Motul. Здесь есть все необходимое для качественной диагностики и ремонта.

Автотехцентр Motul Expert приглашает провести у нас:

Причины замены подвески

Свидетельство неполадок ходовой части – характерный стук, неравномерный износ шин, ухудшение управляемости автомобиля. Его может тянуть в ту или иную сторону при движении. Может нарушиться развал схождение колес. Выявить неполадки помогает профессиональная диагностика, которую может пройти Audi в автотехцентре Motul Expert.

Признаки повреждения
  • Утрачена чувствительность управления.
  • Вибрирует руль.
  • Слышен посторонний шум.
  • Раскачивается кузов.
  • Заметны перекосы 1-2 осей.

Для того, чтобы ваша Нива работала долго, надежно и безопасно, мы рекомендуем не забывать о регулярной диагностике и проведении ремонтных работ, связанных с заменой вышедших из строя деталей подвески. Для этого вы можете посетить наш автосервис, где наши специалисты определят причину поломки и проведут ее устранение.

Почему важна своевременная замена подвески?

Какими бы ни были ее неисправности, отремонтировать деталь в большинстве случаев возможно. Своевременно менять ее необходимо для того, чтобы избежать дорогостоящего ремонта авто, обезопасить пешеходов и водителей на дороге. Порядок и периодичность переустановки подвески можно определить, обратившись к регламенту производителя в сопроводительных документах на автомобиль.

Что выбрать для замены?

Типов подвесок великое множество. Но основные из них: торсионная, макферсон, многорычажная. Подобрать оригинальные запчасти для ремонта подвески любого автомобиля можно в нашем автосервисе. Установить наиболее подходящие помогут наши специалисты.

Как увеличить срок службы подвески после замены?

Чтобы деталь исправно служила дольше, следует избегать езды по разбитым дорогам, снижать на них скорость, регулярно обслуживать авто. Не следует комбинировать большую загрузку машины и высокую скорость движения по загрязненной, разбитой дороге. Проверить и починить Нива (Niva) своевременно можно в нашем автотехцентре.

Стоимость основных работ по обслуживанию подвески Нива (Niva)

Наименование работ Нива 2121 Шевроле-Нива
Подвеска передняя
Замена пружины передней (1шт.) от 1200 ₽ от 1200 ₽
Замена рычага нижнего в сборе от 1500 ₽ от 1500 ₽
Замена шаровой опоры верхней от 300 ₽ от 300 ₽
Замена шаровой опоры нижней от 500 ₽ от 500 ₽
Замена рычага верхнего в сборе от 800 ₽ от 800 ₽
Замена сайлентблоков нижнего рычага от 1800 ₽ от 1800 ₽
Замена сайлентблока верхнего рычага от 1000 ₽ от 1000 ₽
Замена поперечины передней подвески (балки) от 3000 ₽ от 3000 ₽
Замена переднего амортизатора от 800 ₽ от 800 ₽
Замена скобы стабилизатора от 300 ₽ от 300 ₽
Замена втулки стабилизатора (к-кт) от 1200 ₽ от 1200 ₽
Подвеска задняя
Замена пружины задней (1шт.) от 800 ₽ от 800 ₽
Замена заднего амортизатора (1шт.) от 600 ₽ от 600 ₽
Замена реактивных тяг (комплект) от 1800 ₽ от 1800 ₽

Проводим бесплатно осмотр технического состояния авто и диагностику подвески в случае, если ремонтировать автомобиль вы будете у нас.

Для постоянных клиентов действует дисконтная программа!

Выше приведены цены только на основные работы. Мы всегда рады ответить на ваши вопросы по телефону или лично, чтобы помочь решить вашу проблему и точно сформулировать стоимость работ специально для вашего автомобиля.

Замена сайлентблоков Нива 2121

Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на Ниве 2121 и Урбан сокращается в разы.

Признаки неисправности сайлентблоков

Провести диагностику следует при следующих симптомах:

  • потеря прямолинейности движения, «уход» автомобиля в сторону при постоянной скорости или торможении;
  • самопроизвольное изменение углов установки колес, неравномерный износ резины;
  • наличие гулких звуков, дребезжания при отработке неровностей;
  • раскачка кузова ВАЗ 21214;
  • появление трещин, задиров, разрывов на резиновых и металлических элементах конструкции.

Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.

Замена сайлентблоков верхних рычагов

Открутите болты колесных дисков, снимите колесо, предварительно установив надежную опору.

Так, выглядит запчасть, не пригодная к дальнейшей эксплуатации.

Освободите болтовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт), после чего отведите деталь вверх. Внимание, недостаточно разгруженный элемент может стать причиной травмы.

Демонтируйте верхний рычаг в сборе, используя 2 ключа на 19. При закисании воспользуйтесь WD-40.

Установите элемент в тиски, отверните 22 мм гайки с торцов, снимите упорную шайбу.

Вооружившись съемником, выпрессуйте сайлент-блок.

В отсутствии специализированного приспособления допустимо использование зубила. В этом случае при помощи молотка подденьте кромки и извлеките шарниры.

Для монтажа новой детали необходимы съемник и распор либо инструментальная головка.

При первом наборе инструментов закрепите один из сайлент-блоков в проушине.

Закрепите рычаг, вставьте комплектную ось, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите на свое место оставшийся сайлентблок, а также 160 мм отрезок трубки (оправку) между ними.

Читайте также: Замена антифриза, тосола инструкция

Приложите чашку съемника к свободному торцу.

Закрутите гайки до полной установки элементов в первоначальное положение.

Во втором случае положив проушину на опору, забейте сайлентблок трубой подходящего размера или инструментальной головкой.

Второй этап с помощью подручных средств.

Установив деталь на машину, опустите автомобиль таким образом, чтобы полностью нагрузить конструкцию. Затяните гайки до конца.

Замена нижних сайлентблоков

Помимо вывешивания автомобиля, снятия колеса, отсоединения от нижней шаровой опоры, демонтируйте амортизатор из нижнего крепления к чашке пружины.

Отсоедините обойму стабилизатора от тяги.

Опустив рычаг, выдерните пружину.

Зафиксировав ось рычага 19 мм ключом, отверните 24 мм гайку и снимите шайбу.

Аккуратно выколотите ось посредством металлического стержня.

Удалите упорные шайбы.

Выньте нижний рычаг, убирать чашку пружины не следует.

Используя съемник либо тяжелый молоток, выпресовать сайлентблок.

Замена сайлентблоков передних и задних рычагов на новые производится в аналогично процессу разборки. Для запрессовки используйте съемник или инструментальную головку.

Окончательную затяжку и регулировку проведите на машине, вставшей на колеса. По окончании процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров «развала-схождения».

Как снять сайлентблоки при возникновении проблем

Нередки ситуации, когда сайлентблок, несмотря на усилия, не поддается. Кроме универсальной смазки WD-40 и керосина, поменять элемент помогут ножовка или горелка (паяльная лампа).

В первом случае постарайтесь, не задев рычаг, распилить резиновый элемент, после чего удалите фрагменты отверткой или другим подходящим инструментов. Во втором – нагревайте полимер до тех пор, пока он не выгорит, затем выбейте обойму кувалдочкой и отверткой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *