Как поставить топливный насос
Перейти к содержимому

Как поставить топливный насос

  • автор:

Как найти, отремонтировать и установить топливный насос газонокосилки?

В этих часто задаваемых вопросах мы поэтапно описали то, как проверить, отремонтировать и установить топливный насос на газонокосилку или снегоуборщик.

Установка топливных насосов в двигателях малого объема Briggs and Stratton

Что такое топливный насос & где он находится?

Топливный насос используется в тех случаях, когда бензобак установлен ниже карбюратора, так как сила гравитации не может доставлять бензин по топливопроводу. Топливные насосы Briggs & Stratton имеют либо пластиковый, либо металлический корпус. Они создают давление, используя вакуум в картере, который создается движением поршня. Фитинг на крышке картера или трубка измерительного щупа притягивает давление для подачи топлива.

Где находится топливный насос в двигателе малого объема?

Топливный насос обычно устанавливается на карбюраторе, рядом с топливным баком или между баком и карбюратором. См. схему ниже.

Установка топливного насоса с регулятором

Снимите радиаторы. Вставьте в отверстие подвода масла к регулятору на блоке дизеля трубку с надетым на нее уплотнительным резиновым кольцом.

Лючок для наблюдения за зацеплением шестерен привода топливного насоса и распределительного вала

Рис. 185. Лючок для наблюдения за зацеплением шестерен привода топливного насоса и распределительного вала

Отверните два болта 2 ( рис. 185 ) крепления крышки 1 на кожухе шестерен распределения и снимите крышку. Проворачивайте коленчатый вал дизеля через пусковой двигатель на ускоренной передаче с помощью механизма проворачивания вала пускового двигателя до тех пор, пока зуб малого венца шестерни распределительного вала с меткой С не установится против лючка. Приклейте солидолом выступающую часть прокладки к кожуху шестерен распределения. Приклейте солидолом пробковую прокладку в выемку корпуса регулятора. Прокладка должна выступать относительно плоскости регулятора, прилегающей к кожуху шестерен распределения, на 0,5. 1 мм.

Прикрепите топливный насос с регулятором к подъемнику ( см. рис. 139 ) и заведите шестерней привода в кожух шестерен распределения. Посмотрите в лючок на кожухе шестерен распределения и убедитесь, что впадина зубьев шестерни привода с меткой С стоит против зуба малого венца шестерни распределительного вала с меткой С. Если впадина шестерни привода насоса с меткой С не находится против зуба шестерни распределительного вала с меткой С, то с помощью стержня через люк в кожухе шестерен распределения поверните ее в нужное положение. Убедитесь, что зуб и впадина с метками С совпадают, и введите топливный насос шестерней привода в зацепление с малым венцом шестерни распределительного вала, продолжая наблюдать через лючок зацепление зубьев шестерен. После того как меченная впадина шестерни привода топливного насоса войдет в зацепление с меченным зубом малого венца шестерни распределительного вала, окончательно посадите топливный насос с регулятором на установочные штифты и трубку повода масла к регулятору.

Установка топливного насоса с регулятором

Рис. 186. Установка топливного насоса с регулятором

Закрепите топливный насос с регулятором к блоку дизеля и к кожуху шестерен распределения четырнадцатью болтами 7 ( рис. 186 ) с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 25. 40 Н-м (2,5. 4,0 кгс-м). Установите сливную трубку 1, трубку 9 подвода топлива, топливопроводы 5 и 6. Соедините тягу 2 регулятора и пружину 3 с наружным рычагом регулятора. Установите насос (НШ 32У-Л) 8. Подсоедините топливопроводы 4 высокого давления к штуцерам секций топливного насоса. Установите гидробаки, радиаторы и заднюю крышу капота.

Насос автономного отопителя

Насос автономного отопителя для салона автомобиля и фургона обеспечивает подачу топлива в камеру сгорания. Не менее важная функция этого устройства — поддержание топливной магистрали в заполненном состоянии во время работы и перекрытие подачи топлива при отключении обогрева. В системе обогревателя салона предусмотрено два насоса, один из которых поддерживает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, взаимодействуя с двухходовым клапаном. Нас интересует топливный насос автономного отопителя для приборов обогрева различных производителей, в том числе и для Eberspacher. В этой статье мы описываем особенности его установки, регулировки и проверки работоспособности.

Устройство автономного воздушного отопителя

Если Вы хотите начать новый или расширить действующий бизнес, связанный с грузоперевозками, предлагаем выбрать грузовой автомобиль из представленных в нашем каталоге. Весь коммерческий транспорт в наличии на площадках нашей компании, расположенных в 6-ти регионах страны. При необходимости, мастера наших сервисных центров выполнят доработку любого автомобиля — установят дополнительное оборудование (гидроборт, рефрижератор, отопитель и пр.), увеличат габариты фургона, раму, установят обтекатель, изготовят и установят фургон на шасси.

Устройство насоса автономного отопителя

Наиболее эффективное устройство насоса автономного отопителя — это плунжерная схема. В ней нет крыльчатки и элементов с высоким уровнем механического износа. Принцип работы плунжерного насоса в системе автономного обогрева салона:

  • при отсутствии тока на якоре плунжер находится в положении, позволяющем топливу заполнить камеру;
  • при подаче тока на якорь плунжер смещается и вытесняет топливо в магистраль;
  • для заполнения камеры топливом плунжер отжимается пружиной;
  • при вытеснении топлива открывается шариковый клапан на выходе;
  • при заполнении камеры открываются клапана на входе;
  • при отключении питания (выключении системы) клапаны перекрывают подачу топлива в насос и дальше в магистраль.

Устройство насоса автономного отопителя

Режим работы плунжерного насоса автономной системы отопления кратковременно-циклический. Он не подает топливо сплошным потоком, а дозирует в зависимости от настройки. Для этого в выходной части насоса предусмотрена регулировочная гайка. Работой насоса управляет электронная плата, связывающая его с блоком управления обогревателя.

Важно!
Предлагаем установку, настройку и ремонт насоса автономного отопителя в одном из профессиональных сервисных центров нашей компании. У нас работают специалисты с подтвержденной квалификацией, прошедшие обучение в фирменных центрах производителей. В наличии имеются необходимые запчасти и расходные материалы. Уточнить подробности и оформить заявку на обслуживание в Вашем городе можно по телефону или через форму обратной связи на сайте. Наши консультанты готовы ответить и по электронной почте.

Где разместить и как правильно установить насос автономного отопителя

Если Вы приняли решение оборудовать машину бензиновым или дизельным обогревом, то должны знать, как правильно установить насос автономного отопителя. В отличие от штатного, предусмотренного конструкцией автомобиля решения, есть несколько вариантов.

Установка независимого топливного бака и недалеко от него плунжерного насоса. Рекомендуется размещать оба элемента системы и магистраль так, чтобы они оказались ближе к штатному баку и топливопроводу. Это позволяет воспользоваться элементами противопожарной защиты автомобиля.

Использование топливного бака автомобиля и размещение насоса в непосредственной близости от него. Для этого решения рекомендуется подобрать позицию насоса ниже минимального уровня топлива в баке. Второй вариант допускает использование топливозаборника, установленного в верхней части бака.

Размещение насоса в моторном отсеке, далеко от основного бака. Этот вариант позволяет свести к минимуму расстояние от насоса до отопителя, но создает проблему: топливо в насос придется подсасывать перед запуском.

Важно!
Размещение топливного насоса автономного обогревателя зависит от конструкции автомобиля. Решать этот вопрос следует со специалистами! В некоторых случаях необходимо точно выдержать расстояние между баком, насосом и обогревателем, от этого зависит наполнение магистрали и ритм подачи топлива.

Пример установки насоса автономного отопителя

При установке насоса необходимо точно выдержать угол наклона. Устройство устанавливается под углом примерно в 15 — 20 градусов относительно продольной или горизонтальной плоскости. Это конструктивная и функциональная особенность системы подачи топлива.

Регулировка насоса автономного отопителя

Правильная регулировка насоса автономного отопителя рассчитана на заполнение магистрали топливом. Почему щелкает насос? — при его работе вы слышите щелчки плунжера. Каждый щелчок означает, что в магистраль попало определенное количество солярки или бензина.

Для регулировки нужно:

  • найти в верхней части насоса закрашенную гайку;
  • прикрепить один провод от АКБ к контакту насоса, второй провод держать свободным;
  • прикладывать свободный провод от АКБ к контакту насоса, слушая щелчки;
  • собрать подаваемую насосом солярку в небольшую емкость.

После 100 щелчков насоса в емкости соберется 6,5 — 7,14 мл топлива. Более точная цифра зависит от расходе конкретного типа отопителя. Если солярки собралось больше или меньше, закрашенную регулировочную гайку надо затягивать или отпускать, снова проводя цикл из 100 щелчков. После регулировки гайку следует зафиксировать краской.

Как проверить насос автономного отопителя

Вопрос, как проверить проверить насос автономного отопителя пересекается с вопросом о его настройке. Для проверки подходит описанный выше метод — «прощелкать» несколько циклов и замерить количество топлива, поданное за каждый цикл. В некоторых случаях на стенде проверяют срабатывание встроенного в насос чипа, имитируя подачу сигнала с блока управления.

Как проверить топливный насос на автономном отопителе автоматически? Для этого в наших сервисных центрах применяется специальный прибор. Он имитирует несколько серий запуска обогревателя (по 500 щелчков) и точно считает количество топлива. После такого замера можно переходить к регулировке подачи бензина или солярки.

Насосы разных производителей автономных отопителей

Сервис автономных отопителей в «Business Auto»

Предлагаем обратиться в наши сервисные центры с любыми проблемами воздушного автономного отопителя автомобиля. Мы занимаемся ремонтом, обслуживанием, установкой и заменой обогревателей салона, кузова и двигателя. Если у Вас возникли вопросы по работе прибора, свяжитесь с нами и опишите проблему нашим консультантам. Вы получите исчерпывающий ответ бесплатно. Воспользуйтесь формой связи на сайте, телефонными номерами на странице «Контакты» или любым из адресов для посещения сервисного центра в Вашем городе.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Комментарии: Избранное: 0

Шаг 1

Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном пространстве (см. «Проверка давления топлива в системе питания двигателя»).
Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/см 2 ), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить (см. «РЕМОНТ ТОПЛИВНОГО НАСОСА»).
Если давление в системе питания ниже 380 кПа (3,8 кгс/см 2 ), замените топливный фильтр (см. «ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА»).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА, Шаг 2

Шаг 2

Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника.

Шаг 3

Если и в этом случае давление не возрастет, топливный насос необходимо заменить.
Вам потребуется ключ «на 13».
1. Снизьте давление в системе питания (см. «СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ»).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА, Шаг 4

Шаг 4

2. Сожмите пластиковый фиксатор…

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА, Шаг 5

Шаг 5

3. …и отсоедините топливную трубку от штуцера насоса.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА, Шаг 6

Шаг 6

4. Отожмите пружинный фиксатор…

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА, Шаг 7

Шаг 7

5. …и отсоедините топливную трубку от второго штуцера насоса.

Отсоединяйте шланги от штуцеров топливного насоса осторожно, избегая боковых усилий, чтобы не сломать штуцера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *