Как правильно произвести экстренное торможение если автомобиль оборудован антиблокировочной системы
Перейти к содержимому

Как правильно произвести экстренное торможение если автомобиль оборудован антиблокировочной системы

  • автор:

Билет 20, вопрос 19. ПДД 2024 — категория ABM

Как правильно произвести экстренное торможение, если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?

Антиблокировочная система (ABS) — является частью современной тормозной системы автомобиля. ABS — предотвращает блокировку колёс во время торможения, тем самым сохраняя управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, что очень важно для исключения «юза» и «заноса» и в момент экстренного торможения. Неадекватное дорожной обстановке применение «экстренного» торможения тоже может быть причиной ДТП. Поэтому контролируйте ситуацию в этот момент не только спереди по ходу Вашего движения, но и за Вами. («Техника управления автомобилем»).

Билет 36. Вопрос 19.

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки
Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза
Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес

Правильный ответ: 3
Экстренное, не служебное, торможение на скользком покрытии следует производить комбинировано, т. е. «торможением двигателем» (без выключения сцепления до значительного падения скорости) и прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская полной блокировки колес, следствием которой будет «юз» и увеличение тормозного пути. Главной ошибкой в таком случае является длительное удерживание педали, т. е. неумение тормозить импульсно (прерывисто).

Комментарии

"Экстренное торможение — торможение, применяемое для остановки транспортного средства (автомобиля, поезда) при критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния". Прерывистыми нажатиями говорите? Просто если у вас есть время тормозить прерывистыми нажатиями, это не делает ли торможение по определению НЕ экстренным?

Оставить комментарий
Заполните профиль ученика

У вас нет ошибок

на правах рекламы

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru

На нашем сайте собрана вся актуальная информация, необходимая для успешной подготовки к сдаче теоретического экзамена на знание Правил Дорожного Движения 2024 года в ГИБДД/ГАИ России для получения водительских прав категорий АВ/CD(СД). Все официальные экзаменационные билеты ПДД с комментариями, ответами и пояснениями к вопросам составлены при участии А.И.Копусова-Долинина — автора известной серии книг "Экзамен в ГИБДД" в соответствии с изменениями на 1 сентября 2023. Тест на знание ПДД дополнен статистикой и содержит карты и перфокарты, рейтинг автошкол и инструкторов. Учи вопросы ПДД 2024 РФ онлайн с официальными билетами, решай марафон 800 вопросов и сдавай экзамен как в ГАИ РФ, а также проверить штрафы ГИБДД.
Смотреть рейтинг автошкол.

Билет 20. Вопрос 19. Как правильно произвести экстренное торможение, если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?

Как правильно произвести экстренное торможение, если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?

Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза
Путем нажатия на педаль тормоза до упора и удерживания ее до полной остановки
Путем использования стояночной тормозной системы

Правильный ответ: 2
Антиблокировочная система (ABS) — является частью современной тормозной системы автомобиля. ABS — предотвращает блокировку колёс во время торможения, тем самым сохраняя управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, что очень важно для исключения «юза» и «заноса» и в момент экстренного торможения. Неадекватное применение «экстренного» торможения тоже может быть причиной ДТП. Поэтому контролируйте ситуацию в этот момент не только спереди по ходу Вашего движения, но и за Вами. («Техника управления автомобилем»)

Комментарии

Вот это полный бред. АБС ифективнее при импульсном нажатие
Можно попасть в дтп
9832942
Вот это полный бред. АБС ифективнее при импульсном нажатие

Господи и вас таких 40 чел. Импульсное нажатие нужно на машинах без АБС так как именно так можно сымитировать работу АБС.

Almaz Saitgalin
В одном вопросе правильный ответ путем прирывистого а в итом получаетсяь до упора

бред полный.сам попробовал так остановится .(учет наклона поверхности .неровности.и покрытия в зависимости от времени года и погодных условий неучтен. )результат плачевен.

Павел Черепанов

Господи и вас таких 40 чел. Импульсное нажатие нужно на машинах без АБС так как именно так можно сымитировать работу АБС.

На июль 2022 уже 80 человек)))
СТО тоже должны зарабатывать, не правда ли, дружище?
Влад Измайлов

бред полный.сам попробовал так остановится .(учет наклона поверхности .неровности.и покрытия в зависимости от времени года и погодных условий неучтен. )результат плачевен.

Проверь подвеску и резину.
Если они ушатаны, то АБС твой убийца.
Точнее ты сам, раз запустил свой автомобиль.
АБС всегда была компромиссной системой — управляемость в ущерб тормозного пути, поэтому здесь требования к подвеске и шинам особенно актуальны.

подсказка прямо супер, ****** не понятно.
Елена Исакаева
Можно попасть в дтп
Что со мной и произошло. Правильно было импульсно зажимать а не давить до упора.
Оставить комментарий
Заполните профиль ученика

У вас нет ошибок

на правах рекламы

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru

На нашем сайте собрана вся актуальная информация, необходимая для успешной подготовки к сдаче теоретического экзамена на знание Правил Дорожного Движения 2024 года в ГИБДД/ГАИ России для получения водительских прав категорий АВ/CD(СД). Все официальные экзаменационные билеты ПДД с комментариями, ответами и пояснениями к вопросам составлены при участии А.И.Копусова-Долинина — автора известной серии книг "Экзамен в ГИБДД" в соответствии с изменениями на 1 сентября 2023. Тест на знание ПДД дополнен статистикой и содержит карты и перфокарты, рейтинг автошкол и инструкторов. Учи вопросы ПДД 2024 РФ онлайн с официальными билетами, решай марафон 800 вопросов и сдавай экзамен как в ГАИ РФ, а также проверить штрафы ГИБДД.
Смотреть рейтинг автошкол.

Антиблокировочная система. Как правильно тормозить с АБС?

Антиблокировочная система. Как правильно тормозить с АБС?

Большинство современных автомобилей имеют тормоза с антиблокировочной системой. Несмотря на такое массовое распространение системы АБС, многие водители не до конца понимают ее принцип работы, как она влияет на тормозной путь и на общую кинематику торможения автомобиля, что влечет за собой не совсем грамотное использование тормозов в экстремальных ситуациях. Для начала, стоит разобраться, зачем была придумана АБС и как она работает. При экстренном торможении без АБС часто неопытные водители блокируют колеса.
И это вызывает увеличение тормозного пути, ведь катящееся колесо может создать гораздо большее тормозное усилие, чем колесо, которое скользит по асфальту. Именно для предотвращения блокировки колес при торможении и предназначена система АБС, что, впрочем, и следует из ее названия. Из-за этого на однородном асфальтовом покрытии система АБС позволяет существенно снизить тормозной путь. Помимо этого, система АБС отлично себя показывает, когда под тормозящими колесами оказывается разное покрытие. Без АБС часто случается так, что одна сторона машины оказывается на хорошем асфальте, а другая сторона на гололеде, песке и т. п. В общем, случается так, что сцепление левого и правого колеса на оси с дорожным покрытием существенно отличаются. В этом случае, автомобиль без АБС испытывает на себе все прелести различия тормозных усилий по бортам и при экстренном торможении чаще всего отправляется в занос. Система АБС, при срывании в юз колеса на поверхности с плохим сцеплением, отпускает тормоза и у второго колеса на оси — у того, которое едет по асфальту, тем самым сохраняя управляемость автомобилем. Но в этом случае, тормозной путь автомобиля увеличивается в угоду сохранения контроля над траекторией автомобиля. Правильное экстренное торможение на автомобилях, оборудованных системой АБС, выполняется очень просто — необходимо нажать на педаль до упора и удерживать ее нажатой до остановки автомобиля. Но и тут многие водители допускают ошибку, оказываясь не готовыми к использованию системы АБС в случае экстренного торможения. Самая распространенная ошибка — недостаточно сильное нажатие на педаль тормоза. Многие водители нажимают на тормоз только до того момента, как система АБС только начинает работать. Они перестают увеличивать усилие на педаль сразу, как она начинает бить им в ногу от работающей АБС. На самом деле, давить на педаль необходимо гораздо сильнее. Особенно это важно на многоканальных системах, ведь она начинает трещать от блокировки задней оси, которая менее загружена, а передние тормозные механизмы имеют еще много тормозного потенциала, особенно это заметно на многоканальных системах АБС. Некоторые неопытные водители вообще пугаются того, что педаль начинает стучать им по ноге во время экстренного торможения. Бояться этого не стоит — это нормальная работа антиблокировочной системы. Также бывают ситуации, когда АБС только мешает водителю. Например, на гололеде, на шипованной резине лучше несколько «передавить» тормоза, чтобы колеса были почти заблокированы и проворачивались совсем незначительно. Шипы создают лучшее тормозное усилие, царапая лед. На внедорожниках, при движении по песчаным склонам также АБС может оказать водителю медвежью услугу. Ведь при движении на спуске по сыпучему песку, любое нажатие на педаль тормоза приводит к немедленной блокировке колес.
А остановиться можно, только если заблокированные колеса вроются в песок. В этом случае АБС просто не позволяет водителю затормозить, что часто вызывает аварии на бездорожье. Такой недостаток легко решается на большинстве внедорожников установкой специального тумблера, принудительно отключающего систему АБС. Водитель, находясь за рулем, должен быть предельно сосредоточенным на дорожной обстановке. Он должен не только быть готовым к применению экстренного торможения, но и уметь выполнить его максимально эффективно. Придерживаясь простых рекомендаций из этой статьи, вы сможете реализовать потенциал вашей тормозной системы в полном объеме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *