Как правильно ставить термостат
Перейти к содержимому

Как правильно ставить термостат

  • автор:

Правильная замена термостата: алгоритм действий

Правильно работающий термостат не позволяет температуре двигателя выйти за рабочий диапазон. При возникновении проблем с клапаном мотор начинает изнашиваться в ускоренном режиме. Ремонтировать терморегулятор не имеет смысла, так как его конструкция хоть и простая, но низкоремонтопригодная. Цена на изделие невысокая, поэтому в случае поломки устройства, рекомендуется замена, которую несложно выполнить своими руками.

Различные пути циркуляции, зависящие от положения клапана

Различные пути циркуляции, зависящие от положения клапана

Основные неисправности

Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.

Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.

При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.

Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

Симптомы поломки терморегулятора

Предпосылками того, что в скором времени потребуется замена термостата являются:

  • медленный прогрев силовой установки, особо заметный в зимнее время;
  • запуск холодного двигателя ведет к быстрому нагреву патрубка большого круга;
  • температура растет слишком быстрыми темпами и не останавливается при достижении верхнего предела номинала;
  • прокладка термостата дала течь;
  • несмотря на высокую температуру мотора, нижний патрубок холодный.

Эксплуатировать авто при вышеуказанных проблемах запрещено, особенно если заклинил термостат. Наличие проблем с температурой двигателя в большинстве случаев негативно воздействует на все узлы железного коня. Если продолжить ездить на машине, то стоимость ремонта будет на порядок выше, чем замена термостата.

Определение неисправности термостата без демонтажа

Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

  1. Определить где находится термостат;
  2. Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
  3. Запустить холодный двигатель;
  4. Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;

Определение температуры непосредственно на автомобиле

Определение температуры непосредственно на автомобиле

Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.

Инструкция по демонтажу

Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство. Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Слить антифриз;
  2. Снять воздушный фильтр;
  3. Открутить 2 болта и гайку крепления;
  4. Извлечь клапан рециркуляции;
  5. Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха. После этого отодвинуть сам измеритель;
  6. Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
  7. Отключить электропровод идущий к терморегулятору. Он присутствует не на всех видах устройств;
  8. Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
  9. Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде. Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.

Демонтаж

На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.

Диагностика снятого терморегулятора

Инструкция как проверить термостат, демонтированный с автомобиля:

  1. Налить в кастрюлю достаточное количество холодной воды;
  2. Положить термостат;
  3. Начать нагревать, снимая показания термометра и контролируя состояние терморегулятора;
  4. При достижении кипения исправные термостаты меняют состояние;
  5. Для того, чтобы убедится что термостат не имеет проблемы в работе, необходимо проследить за его срабатыванием при охлаждении воды.

Нагрев регулятора в емкости

Нагрев регулятора в емкости

Существует множество способов как проверить термостат, но вышеуказанный является наиболее простым и точным. Слишком долго задерживаться на этапе проверки не имеет смысла, поэтому, убедившись в неисправности, требуется переходить от диагностики к замене.

Тонкости установки нового устройства

Сделать монтаж своими руками не составит труда. Выполняя подключение термостата необходимо соблюдать последовательность аналогичную с тем как снять терморегулятор, только в обратной последовательности. Во время установки важно избегать перекосов и попадания мусора.

Контроль номинально температуры термостата

Контроль номинально температуры термостата

Перед приобретением нового изделия следует убедиться в его совпадении параметров с заводскими рекомендациями. Информация о термостате присутствует у него на корпусе. Она должна совпадать с ранее установленным терморегулятором.

Своевременная замена термостата избавит от неприятностей в дороге, поэтому автовладелец должен внимательно относится к признакам перегрева. В противном случае его в скором времени ожидает капремонт силовой установки.

Как правильно выбрать место для комнатного термостата?

Правильный выбор места для установки важен для получения наиболее эффективного результата от функции регулирования. Комнатный термостат (или недельный программатор температуры) следует установить в комнате, по температуре которой вам наиболее удобно управлять всей системой отопления в доме. Если мощность радиаторов для всех помещений рассчитывалась правильно, т.е. с учетом объема каждой комнаты, теплоизоляции, расположения (северная, южная ориентация) и пр. факторов, то изменение температуры в этих помещениях должно происходить пропорционально. В выбранной комнате термостат желательно установить на стене, которая является внутренней перегородкой здания на высоте около 1,5 м от уровня пола. Необходимо учитывать, что термостат не должен быть подвержен посторонним источникам тепла (кухонная плита, холодильник, радиатор и пр.), а также прямым солнечным лучам. Избегайте мест со сквозняком и частой вибрации (рядом с входной дверью). Вместе с тем, термостат не должен быть ограничен от естественной циркуляции воздуха в этом помещении. Здесь можно сделать вывод, что беспроводной терморегулятор более предпочтителен в возможности исправления ошибки в выборе оптимального места. К каким моделям котлов подходят комнатные термостаты SALUS?

Все модели комнатных термостатов (недельных программаторов) SALUS control являются универсальными, т.к. имеют беспотенциальные исполнительные контакты реле и могут подключаться практически к любому котлу, плата автоматики которого имеет клеммы "комнатный термостат" (room thermostat).

Полезная информация

  • Архитектор и Дизайнер
  • Радиаторное отопление
  • Теплый пол
  • Дом
  • Для котельной
  • Скачать каталог
  • Видео инструкция
  • Документация

Salus-Controls

  • Стать дилером
  • Заказать коммерческое предложение
  • Обратный звонок

© 2022 Salus. Все права защищены.
Написать письмо

Разработка сайта – Kolos Studio

Как самостоятельно заменить термостат?

Термостат от Томсон Авто

Замена термостата автомобиля — это простой и недорогой вид ремонта. В большинстве случаев, это решит проблему перегрева или отсутствия отопления, что позволит вам сэкономить время и деньги, необходимые для диагностики профессионалом. Замените термостат самостоятельно.

Обслуживание автомобиля: как поменять термостат?

  1. Затем очистите сопрягаемые и уплотнительные поверхности как на двигателе, так и на корпусе
  2. Если магазин автозапчастей продал вам одну (не клеящую) прокладку, наложите одну сторону на RTV Sealant (нет необходимости применять герметик к самоклеящейся прокладке). Затем установите термостат и прокладку.
  3. Если старый термостат имел резиновое уплотнительное кольцо вместо прокладки, смажьте новое уплотнение новой охлаждающей жидкостью перед ее установкой. Переустановите корпус и долейте охлаждающую жидкость.

Инкар Авто термостат

Продолжительность ремонта: один день.

Стоимость: менее чем 1500 рублей.

Инструменты, необходимые для замены термостата

Предварительно подготовьте все необходимые инструменты для этого проекта, так вы сэкономите время и нервы. Набор розеток/храповиков. Чистые ткани. Вам также понадобится зажим, пластиковый скребок и таз. Не покупайте недостающее оборудование в последнюю минуту, лучше подготовьте все заранее.

Вот список того, что вам нужно:

  • Термостат;
  • Прокладка;
  • Герметик;
  • Система охлаждения.

Замена термостата

  1. Удалите старый термостат. Отсоедините крышку кожуха "гусиной шейки" и снимите термостат. Он может быть либо в двигателе, либо прикреплен к корпусу.
  2. Очистите все контактные поверхности. Используя пластиковый скребок, удалите старую прокладку и все следы герметика. Затем высушите поверхность тканью.
  3. Установите новый термостат и прокладку. Поместите новый термостат в соответствующую выемку, как в двигателе, так и в корпусе "гусиной шейки" (воздухоотвод). Удерживайте его на месте с помощью самоклеящейся прокладки. Затем нанесите немного герметика.

Оптовые продажи

Компания Волгадеталь предлагает купить оптом термостаты от производителей Fenox, Томсон Авто, Zollex, Инкар-Авто.

Сделать заказ вы можете по телефону:

  • +7 (9871) 661-616 (Viber, WhatsApp)
  • +7 (9608) 343-344

или отправить заявку на сайте

Как выбрать термостат

Термостат — элемент системы охлаждения двигателя, отвечающего за регуляцию температуры антифриза. Без этого детали тепловой режим не будет поддерживаться.

Главная задача — блокировка потока антифриза до того момента, пока двигатель не прогрелся. Когда температура двигателя высока, термостат открывается и способствует прохождению жидкости. Когда двигатель холодный, антифриз не проходит через термостат. Прибор является двухконтурным .

Принцип работы термостата

Малый контур работает до температур 85-90°C, иначе называемых рабочими. При более высоких температурах открывается пропуск в большой контур, т.е. начинает свою работу радиатор, после чего жидкость охлаждается и идет обратно в малый контур. Температура открытия указана на корпусе прибора. Как видите, система замкнутая, и малейшая неисправность сказывается на ее работе.

Плановая замена

Термостат относится к той категории запчастей, которая не имеет регламентированного срока замены. Качественное изделие служит до нескольких лет. В случае поломки термостата более всего страдает мотор — не соблюдается температурный режим. Здесь возможно два варианта , которые рассматривают относительно того, в каком положении “заело” термостат. Это может быть или перегрев двигателя, или, наоборот, недогрев вследствие интенсивного охлаждения. На памяти работников СТО много случаев, когда термостат на автомобиле работал то исправно, то выходил из строя — отдельные экземпляры этой детали ведут себя самым интересным образом.

Частыми причинами поломки является использование неподходящих жидкостей для охлаждения и нежелание их вовремя менять. Худший вариант — использование воды. Мы же поговорим о том, когда термостат подлежит замене, какие компании-производители достойны внимания, а также какие хитрости есть у бывалых автолюбителей.

Основные признаки неисправности

Главным признаком неисправности является то, что при перегреве двигатели нижний и верхний патрубки имеют одинаковую температуру. Обычно говорят о том, что термостат “залип”, или же клапан пропуска перестал справляться со своей работой. Термостат находится в открытом положении. Из двух контуров жидкость прогоняется только по большому, а двигатель не разогревается до рабочей температуры. Недогрев приводит к увеличению расхода топлива, вредным выбросам, повышенному износу деталей двигателя. Кроме того, хуже прогревается салон автомобиля.

Запчасти на Skoda octavia

OCTAVIA liftback (1Z3) (04 — 13)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *