Как проверить датчик коленвала приора
Перейти к содержимому

Как проверить датчик коленвала приора

  • автор:

Как проверить датчик коленвала Приора

Всем привет! Я новенький, совсем недавно купил Приору Хетчбэк. Первое время с машиной не было проблем, но последние дни постоянно загорается «чек». Провели диагностику, показала ошибку 343, мол, проблемы с датчиком коленчатого вала. По всем симптомам диагноз подтверждается: повышенный расход топлива (авто палит немеряно). Но для пущей уверенности хочется убедиться в том, что это действительно датчик и не тратить деньги на ветер. В общем, как проверить датчик коленвала Приора?

Категория — Двигатель
Данила Журавлев 10.10.2018 в 03:33

Привет, на Приоре это весьма проблемное место. Сам ни раз сталкивался с подобной проблемой. Практически в каждый раз менял сам датчик. Что рекомендую и тебе сделать. Но для начала нужно знать как проверить датчик коленвала Приора. Сейчас расскажу три способа проверки работоспособности этого механизма.

Как проверить датчик коленвала Приора: три способа

Датчик положения коленчатого вала Приора

Первый способ: проверка сопротивления омметром. Преимущество этого способа — он самый простой, легкий, не требует наличия каких-то специфических знаний. К тому, для проверки сопротивления ДПКВ нужно затратить минимум времени. Недостаток — этот способ не дает 100% гарантии точности полученного результат. В общем, решать тебе, как проверять датчик — быстро, но с вероятностью ошибиться, либо затратить немало сил и времени, но быть уверенным в достоверности результата. Итак, для этого нужно выполнить следующее:

  • берем в руки мультиметр и настраиваем его в режим работы «омметр»;
  • прикасаемся щупами к катушке индуктивности;
  • проводим замер показаний.

Оптимальным значением сопротивления катушек считается 500 — 750 Ом. Если замер показал другие данные — значительно большие или меньшие, значит с устройством не все в порядке. Но критически относится к полученному результату не стоит.

Как проверить датчик коленвала Приора

Второй способ: замер индуктивности катушки. В корпус ДПКВ встроена катушка, любая катушка имеет индуктивность. Следовательно, можно замерить значение этого параметра и сделать вывод — пригоден датчик или нет. Трудность — не все мультиметры способны замерить индуктивность, поэтому, возможно придется искать специальное приспособление.

В общем, замеряем индуктивность, в норме значение должны быть в пределах от 200 до 400 мГн. В отличие от сопротивление показатель может отличаться (но незначительно). Если разбег в значениях достигает 10% и более процентов — менять датчик коленвала Приоры.

Замер сигналов с помощью осциллографа

Третий способ: самый точный. Правда, для этого необходимо осциллограф и соответствующее программное обеспечение. Щупы приспособления подсоединяем к выводам датчика, запускаем софт, берем в руки металлический предмет и проводим им возле ДПКВ. Датчик должен определять передвижения предмета, о чем будут свидетельствовать изменения в осциллограмме. Если этого не происходит — заменить ДПКВ.

Датчик коленвала Приора

EngineHack

Приора оснащена огромным количеством различных датчиков, которые передают информацию о состоянии ДВС на электронный блок управления двигателем. ЭБУ основываясь на показаниях с датчиков регулирует работу двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчике положения коленчатого вала на Приоре. Данный датчик является одним из основных, его поломка может принести множество хлопот. Чтобы не попасть в неприятности с автомобилем из-за ДПКВ нужно знать признаки его выхода из строя и вовремя производить его замену. Все это можно узнать подробнее ниже в статье.

О датчике

Датчик положения коленчатого вала передает показания на ЭБУ о том в каком положении находятся поршня двигателя. Основываясь на показаниях данного датчика блок управления двигателем понимает, в какой именно цилиндр необходимо подавать топливо и искру.

Сам датчик работает на эффекте Холла, то есть имеет магнит внутри себя. Измерения производятся по принципу проводимости, то есть при приближении к датчику металлических частей датчик чувствительным элементом (магнитом) принимает и передает показания на ЭБУ.

Датчик работает в паре с приводным шкивом генератора, который устанавливается на оси коленчатого вала. Данный шкив имеет зубцы по всей окружности, но два находящиеся рядом зубца отсутствуют, именно по ним считаются показания ДПКВ для ЭБУ.

Подробнее шкив можно увидеть на картинке ниже.

Где находится датчик?

ДПКВ расположен в правой части ДВС, вблизи шкива генератора, немного ниже масляного фильтра. Датчик устанавливается в специальное «ушко» и фиксируется болтом М6.

К датчику подходит специальный экранированный провод, который специально оснащен экраном, чтобы не происходило потерь и ложных сигналов с датчика.

Причины поломки

Признаков поломки ДПКВ на Приоре не большое количество, но все же они есть. Поломка может быть вызвана следующими факторами:

  • Механическое воздействие;
  • Старение датчика;
  • Выход из строя чувствительного элемента;
  • Неисправность электропроводки;

Рассмотрим подробнее каждый из факторов.

  1. Механическое воздействие. При механическом воздействии, таком как ремонт или другие причины, по которым на датчик может оказываться механическое давление или удар, корпус датчика может быть повреждён вследствие чего чувствительный элемент может выйти из строя или давать неправильные показания.
  2. Старение может быть вызвано так же повреждением или коррозией самого датчика или же его чувствительного элемента, что в следствие приведет к неправильным показаниям.
  3. Выход из строя чувствительно элемента датчика, полностью останавливает ДВС и приводит к невозможности запуска двигателя.
  4. Проводка, как описывалась выше, должна быть экранирована и надежна зафиксирована в разъеме датчика. Случается, что именно провод ДПКВ получает повреждения, из-за близко расположенного выпускного коллектора, что сказывается на работе ДВС.

Признаки неисправности

Признаки неисправности, по которым можно определить скорый выход из строя ДПКВ или же вовсе его полную неработоспособность указаны ниже:

Автомобиль при движении дергается, появляются провалы похожие на недостаток топлива;

  • Двигатель самопроизвольно глохнет, после чего его трудно запустить снова;
  • Во время дождя автомобиль, начинает дергаться или глохнет;
  • Двигатель не запускается, отсутствует искра;

При обнаружении таких симптомов необходимо обратить внимание на ДПКВ.

Проверка

Проверка датчика осуществляется в два этапа: визуальная и приборами.

Визуальная проверка подразумевает под собой осмотр датчика и его частей на видимые повреждения.

На датчике не должно быть:

  • Трещин и сколов;
  • Металлической стружки на чувствительном элементе;
  • В разъем ДПКВ не должно быть влаги;
  • Разъем должен четко фиксироваться на датчике;

Так же следует проверить шкив на его целостность и соосность.

Проверка приводного шкива генератора

  • Целостность демпфера;
  • Соосность шкива по отношению к датчику;
  • Загрязнение зубьев шкива;

Проверка датчика приборами

Проверку ДПКВ можно осуществить с помощью приборов подключаемых к ЭБУ. Следует отметить что данная проверка лишь покажет неисправность датчика в случае его полного отказа, то есть тогда, когда автомобиль перестанет запускаться.

Стоимость датчика

Ниже приведена таблица с ценой и артикулами датчика положения коленчатого вала Приоры в зависимости от изготовителя.

Изготовитель Артикул Цена, (рублей)
Lada 21120384701082 234
АВТОПРИБОР-КЗАЭ 2112-384701 400

Замена

Замена ДПКВ производиться легко и не требует применения значительных усилий в проведении данной работы. Необходимо лишь подготовить нужный инструмент и можно приступать к работе.

Необходимый инструмент:

  • Ключ на 10мм;
  • Пассатижи;
  • Проникающая смазка (WD-40);

Процесс замены

Для проведения замены можно воспользоваться смотровой ямой или демонтировать правое переднее колесо для удобства.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ;
  • Вынимаем разъем с датчика;

  • Откручиваем датчик от крепления ключом на 10мм и с помощью пассатиж вынимаем его из кронштейна.
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Как проверить датчик коленвала

Современные автомобили оснащаются большим количеством датчиков, среди которых важная роль отводится датчику положения коленчатого вала. Он обеспечивает синхронную подачу топлива и поджигает смесь в камере. Статья рассказывает об основных функциях, признаках неисправности датчика коленвала, а также об основных способах их устранения.

Переход от карбюратора к инжектору стал настоящей революцией в автомобилестроительной отрасли. Работа современных двигателей автомобилей сильно зависит от электронной начинки машины. Информация о функционировании всей системы аккумулируется в блоке управления. После ее анализа корректируется работа отдельных узлов. Для сбора такой информации машина «напичкана» сотнями датчиков, одним из которых является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, или датчик синхронизации). Сфера его ответственности – это надежная работа двигателя. Ниже мы расскажем о проверке датчика коленвала с помощью мультиметра и осциллографа.

Назначение датчика коленвала

Этот узел обеспечивает синхронизацию зажигания и форсунок в инжекторных двигателях. При его неисправности зажигание будет происходить или слишком рано, или с запозданием. Из-за этого двигатель будет работать с перебоями. Кроме того, неполное сгорание топливной смеси может вообще стать причиной выхода мотора из строя.

Признаки неисправности датчика синхронизации

Поломка датчика коленвала проявляется:

— ощутимым снижением мощности мотора;

— «плавающими» оборотами двигателя;

— детонацией, срабатывающей в двигателе при активном движении;

— отсутствием в датчике признаков жизни, когда завести автомобиль невозможно.

Наличие таких проблем говорит о необходимости проверки датчика положения коленвала.

Неправильная работа ДПКВ проявляется:

— ощутимым ухудшением его динамических характеристик при езде машины (причины этой проблемы могут быть другими, но если неисправность касается датчика синхронизации, то на панели приборов высветится «check engine»).

— самопроизвольным понижением или повышением оборотов;

— отсутствием устойчивости в оборотах;

— явлением детонации в двигателе, сопровождающим динамическую нагрузку;

— невозможностью запуска двигателя.

Это лишь неполный перечень характерных признаков неисправностей датчика оборотов коленвала.

Важно понимать, как можно проверить работоспособность данного узла, чтобы быть абсолютно уверенным в его исправности. Такая проверка всегда должна проводиться в первую очередь, и вот почему. Несмотря на достаточно неудобное расположение датчика коленвала в большинстве авто, сам процесс его проверки является относительно простым. Зато вы будете точно знать, нужно менять датчик или нет.

Как проверить датчик синхронизации?

Для проверки исправности ДПКВ есть несколько способов, каждый из которых подразумевает использование определенных приборов. Рассмотрим три наиболее часто реализуемых метода проверки работоспособности датчика оборотов коленвала.

Прежде всего, перед проверкой датчика его нужно демонтировать. При этом необходимо поставить метки, показывающие, как он был расположен на двигателе. Снятый датчик следует осмотреть для выявления повреждений и оценки состояния контактной колодки и сердечника контактов. Обнаруженные загрязнения нужно удалить с помощью спирта или бензина, чтобы контакты датчика коленвала были чистыми.

При демонтаже следует установить расстояние между сердечником датчика и диском синхронизации. Оно должно составлять 0,6-1,5 мм. Затем можно заняться поиском неисправностей в электрической схеме устройства.

Как проверить датчик с помощью омметра

Этот способ является самым простым, но он не дает гарантии обнаружения поломки. Сопротивление обмотки датчика коленвала можно измерить мультиметром, переключив его в режим омметра. Для исправного датчика его значение составляет 550-750 Ом.

При проверке мультиметром определяется сопротивление катушки индуктивности, так как при наличии в ней повреждений характеристики датчика в первую очередь повлияют на сопротивление. Сначала нужно установить нужный диапазон значений. Верхний предел сопротивления обычно составляет 2 кОм. После этого выполняется проверка щупами на выводах. Величина сопротивления должна быть 500-700 Ом, но для полной уверенности лучше внимательно изучить инструкцию к машине и уточнить это значение. Если полученные цифры будут соответствовать указанным в документах, то на этом этапе катушку можно считать исправной, то есть, можно приступать к следующим методам проверки. При несоответствии полученных показателей заявленному производителем интервалу придется заменить датчик оборотов коленвала.

Проверка датчика путем определения значения индуктивности

Второй способ проверки работоспособности ДПКВ – это проверка значения индуктивности. Он основан на способности современных мультиметров измерять индуктивность. Этот метод является более сложным, его проведение требует использования:

— мультиметра с функцией измерения индуктивности или мегаомметра;

— вольтметра (в идеале, цифрового).

Для максимально точных результатов желательно обеспечить температуру воздуха в помещении в пределах 20-22 градусов. Для измерения сопротивления обмотки, как и в первом случае, используется омметр.

Затем нужно измерить индуктивность обмотки с применением специального измерителя. Для исправного датчика этот показатель составляет 200-400 мГн. При сильном отличии показателя индуктивности от этого значения можно делать вывод о неисправности датчика.

Затем с помощью мегаомметра измеряют сопротивление изоляции проводов катушки. При напряжении 500 В этот показатель должен быть не меньше 0,5 МОм и не выше 20 МОм. Если он получился другим, значит, катушка имеет нарушенную изоляцию. Для получения максимально точных данных замеры лучше выполнить несколько раз.

Есть во время ремонта случайно намагнитится диск синхронизации, нужно выполнить его размагничивание с помощью сетевого трансформатора. Опираясь на результаты проведенных измерений, можно сделать выводы об исправности датчика коленвала или необходимости его замены. Устанавливая прибор на место, нужно ориентироваться на расставленные при демонтаже метки и помнить о расстоянии между сердечником и диском синхронизации (от 0,5 до 1,5 мм).

Проверка сигнала осциллографом

Третий способ проверки исправности датчика оборотов коленвала считается самым точным, его используют профессионалы. Для его реализации нужен осциллограф и специальная программа. Этот способ не требует снятия прибора с двигателя, так как есть возможность наблюдать за формированием сигнала. Цифровой осциллограф позволяет без проблем обнаруживать нарушения в работе системы впрыска. Приготовив осциллограф и необходимую программу, нужно соединить щупы прибора и выводы катушки датчика без учета полярности. После запуска программы для работы с прибором нужно помахать перед датчиком металлическим предметом. При исправном датчике вы увидите осциллограмму, а неисправный не отреагирует на движение металлического изделия. Чтобы повысить точность проверки, осциллограф можно подключить к датчику на работающем двигателе, выведя щупы параллельно к датчику. При наличии сигнала от датчика и несоответствии его выходных параметров нормальным, машина может подергиваться, ее двигатель работает не стабильно. Это говорит о том, что имеют место неисправности самого датчика или задающего синхродиска и зубцов. Реальное состояние дел станет очевидным после изучения осциллограммы синхроимпульсов напряжения, снятых на выходе ДПКВ.

Мы рассмотрели три возможных способа проверки датчика коленвала:

— проверку мультиметром (определение сопротивления обмотки);

— проверку тестером (определение сопротивления изоляции и индуктивности);

— проверку на осциллографе.

Выбор способа зависит от имеющихся возможностей и навыков. Принцип проверки датчика коленвала является одинаковым для всех моделей автомобилей с инжекторным двигателем. Если вы располагаете инструментами для проверки при помощи осциллографа, лучше выбрать этот метод, так как он является самым точным. При отсутствии необходимого оборудования можно использовать другие способы. При проверке следует быть максимально внимательным и аккуратным.

Датчик коленвала ваз

Автомобили с автоматической системой управления двигателем в большинстве своем работают с установленным и важным датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) для обеспечения синхронизации механического движения поршней с системой зажигания и топливоподачей.

Рассмотрим на примере как работает датчик коленвала ВАЗ 2110, а также 2105, 2107, 2108, 2109, 21099, 2111, 2117, 2112, 2113, Приора, Нива, Шевроле Нива, Калина 1117, 2114, 2115.

Что такое датчик положения коленвала на вазе

Датчик положения коленчатого вала индукционного типа устанавливается рядом со специальным диском, расположенным совместно с приводным шкивом коленчатого вала. Специальный диск называют реперным или задающим. Вместе с ним обеспечивает угловую синхронизацию работы блока управления. Пропуск двух зубьев из 60 на диске позволяет системе определить ВМТ 1-ого или 4-ого цилиндра. 19-й зуб после пропуска должен смотреть на стержень ДПКВ, а метка на распредвале должна стоять против загнутого кронштейна отражателя. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска находится в пределах 0,8-1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Для снижения уровня помех проводник датчика коленчатого вала экранирован.

После включения зажигания управляющая программа блока находится в режиме ожидания сигнала импульсов синхронизации с датчика положения коленчатого вала. При вращении коленвала сигнал синхроимпульсов поступает мгновенно в блок управления, который, в соответствии с их частотой коммутирует на «массу» электрическую цепь форсунок и каналы катушки зажигания.

Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания проходящих мимо магнитного сердечника ДПКВ 58-ми зубьев с пропуском двух. Пропуск двух зубьев является опорной меткой для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точке, с которой блок анализирует и распределяет по рабочим тактам двигателя коммутационные сигналы, управляющие открытием форсунок и искрой на свечах зажигания.

Блок управления выявляет кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается пересинхронизировать процесс управления. В случае невозможности восстановления режима синхронизации (отсутствие контакта на разъеме ДПКВ, обрыв кабеля, механические повреждения или излом задающего диска) система выдает на панель приборов сигнал об ошибке, зажигая аварийную лампу Check Engine. Двигатель при этом заглохнет и запустить его будет невозможно.

Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда встречаются неисправности, связанные с невнимательным или халатным отношением специалистов, обслуживающих двигатель.

Например, на ВАЗ-2112 установлен двигатель 21124 (16 клапанов где кабель ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору) и проблема возникает обычно после ремонта, когда фишка на кабеле не закреплена на скобе. Соприкасаясь с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему соединения и автомобиль глохнет.

жгут датчика положения коленвала

Другим примером может оказаться некачественно изготовленный задающий диск, резиновая муфта которого может проворачиваться по внутреннему соединению.

реперный диск

Электронный блок управления, получая единственный сигнал от ДПКВ, определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, рассчитывая частоту его вращения и угловую скорость.

На основе синусоидальных сигналов, выданных датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:

  • Определение в данный момент времени положения поршня первого (или четвертого) цилиндра.
  • Управление моментом впрыска топлива и длительностью открытого состояния форсунок.
  • Управление системой зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения;
  • Управление системой абсорбирования паров топлива;
  • Обеспечение работы других дополнительных систем, связанных с частотой вращения вала двигателя (например, электроусилитель руля).

Таким образом, ДПКВ обеспечивает функционирование силового агрегата, с высокой точностью определяя работу его двух основных систем — зажигания и впрыска топлива.

Прежде, чем приобретать ДПКВ для его замены, необходимо уточнить о типе устройства, установленного на двигателе.

Типы датчиков коленвала

дпкв индуктивный и холла

Индуктивный (магнитный) ДПКВ

В основе устройства лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке отсутствует ЭДС самоиндукции. Когда перед магнитным сердечником проходит вершина металлического зуба задающего диска магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе возникает переменный ток, при этом частота тока изменяется в зависимости от частоты вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

Особенностью этого датчика является его не сложная конструкция, работающая без подачи дополнительного питания.

Датчик на основе эффекта Холла

Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенный в корпус с магнитопроводом, а задающий диск создает движущееся магнитное поле намагниченными зубьями.

Датчик обеспечивает высокую точность выдачи сигналов во всех заданных режимах вращения коленвала. Датчик, работающий на основе эффекта Холла требует подключения постоянного напряжения.

Оптические датчики

В основу заложено физическое явление фотоэффекта. Конструктивно он представляет собой источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником перфорированный диск периодически закрывает и открывает путь источнику света, в результате фотодиод выдает импульсный ток, поступающий в виде аналогового сигнала в блок управления (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливалась в трамблеры инжекторных автомобилей, например, Матиз).

Немного о задающих дисках

датчик коленвала опель

Задающие диски для индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда заодно со шкивом коленвала (например, автомобиль Опель).

Диски для датчиков Холла изготавливаются из пластика, а в их зубьях запрессованы постоянные магниты.

Как проверить датчик коленвала ВАЗ

Вазовский датчик коленвала индуктивного типа проверяется мультиметром на предмет обрывов внутри катушки и заданного сопротивления, величина которого находится в диапазоне 600-900 Ом. Обязательной так же является проверка проводки ДПКВ.

Проверка может быть осуществлена измерением индуктивности, для этого необходимо иметь три прибора: вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Метод не сложный, но громоздкий и эффективнее купить новый датчик с целью проверки работоспособности двигателя.

Проверку ДПКВ также осуществить стартерной прокруткой, наблюдая за показаниями тахометра. Диодной контролькой можно проверить наличие импульсов на разъеме форсунок.

Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110

Блоки двигателей 1117, 21124, 21126, 2111, 2170 независимо 16 клапанные или 8 кл, конструктивно одинаковые и различны только головками блока. 16 клапанные имеют два распредвала и по ширине превосходят почти в два раза 8 клапанные головки.

ВАЗ-2110, эксплуатируется как с 8 кл. двигателями, так и 16 кл., но расположение ДПКВ неизменно и крепится в нижней части двигателя.

Замена датчика коленвала

Лада Калина, Веста, Гранта, 21214 или классическое авто 2107 – принцип замены ДПКВ одинаковый. Достаточно открутить удерживающий болт с кронштейна, отключить разъем со жгута проводов и снять датчик.

замена датчика положения коленвала

Признаки неисправности ДПКВ

Неисправность в датчике положения коленчатого вала приводит к подергиваниям автомобиля на разных режимах, к провалам и тяжелому запуску двигателя. Эти неисправности могут возникать и по другим многочисленным причинам, выявить которые возможно диагностическими приборами. Но основные признаки неисправности ДПКВ на инжекторном автомобиле — это продолжительный запуск двигателя или отсутствие запуска.

Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110

С течением времени происходит износ проводов, идущих на фишку ДПКВ. Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и его фишку попадает и оседает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде соли, что ведет к медленному окислению проводов на фишке и в последствии к их обрыву. Так как провода от фишки совмещены в единый жгут, то при его замене предусмотрена ремонтная фишка с выступающими двумя проводами длиной 15 см. Удалив поврежденную фишку, устанавливают новую на «скрутку». Точки скрутки изолируют использованием термоусадки или изоленты.

замена разъема дпкв

Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления должна соблюдаться. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ необходимо просто поменять местами провода и проверить работоспособность, запустив двигатель.

схема подключения датчика коленвала

Осциллограмма ДПКВ ВАЗ

Для точной диагностики работы ДПКВ применяется осциллограф. Подключив щупы осциллографа на экране монитора отобразится осциллограмма работы ДПКВ, на которой можно четко различить точку пропуска зубьев и измерить величину сигнала в вольтах по максимальной амплитуде 58-ми зубьев, расположенных между точками пропуска.

осциллограмма датчика коленвала

Можно ли завести машину без датчика коленвала

Датчик коленвала является главным звеном в цепи управления двигателем. Синхронизируя механическое движение валов и определяя относительное положение поршней посредством ДПКВ блок управления в нужный момент времени производит коммутацию, включая топливные форсунки и катушку зажигания. Без датчика коленчатого вала запуск двигателя не возможен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *