Как проверить гудящий подшипник
Перейти к содержимому

Как проверить гудящий подшипник

  • автор:

Гудит подшипник ступицы – что делать?

подшипник ступицы

Пассажир, сидя в салоне вашего автомобиля, слышит, разве что, шум покрышек по асфальту. Прислушиваться ко всем прочим звукам машины – дело того, кто за рулем. Опытный водитель умеет одновременно беседовать с пассажирами и прислушиваться к работе систем и механизмов транспортного средства. Но иногда бывает так, что с шумом в салоне может сравниться небольшой реактивный самолет. Это гудение на низкой частоте может издавать только одна деталь – вышедший из строя подшипник ступицы. Шум не оставляет ни единого шанса слушать собеседника, но это не самое страшное, хотя и очень неприятное. Более актуален вопрос можно ли, в принципе, собираться в дальний путь, если гудит подшипник ступицы?

Гудение – это только первая ласточка. Дальше события могут развиваться лавинообразно. На фоне шума вскоре водитель начнет слышать тревожное потрескивание, идущее от колес. И наконец, подшипник не выдержит оборотов ступицы и просто развалится. Что будет дальше нетрудно догадаться. Колесо заклинит, естественно, в самый неподходящий момент и машину понесет неведомо куда. Непременно сломается шарнирная опора рычага подвески и деформируется полуось. Теперь, как говорится, поздно пить боржом. Предстоящий ремонт подвески будет в разы дороже элементарной замены подшипника ступицы, которую при наличии несложного инструмента можно было бы произвести в гараже самостоятельно.

По какой причине гудит подшипник ступицы?

В сборе ступица представляет собой не самую сложную деталь. Ее корпус сделан из чугуна или стали и с ним практически ничего фатального не может случиться. Разве что по неопытности в ходе демонтажа подшипника водитель изуродует молотком посадочное место.

Что касается подшипника качения, то он далеко не вечный. Производители автомобилей утверждают, что он обеспечит значительно более 100 тысяч километров пробега. Очень может быть, что на своей исторической родине с ее идеальными дорогами так и будет. В наших условиях все узлы и механизмы транспортного средства претерпевают гораздо более значительные динамические нагрузки и ранний их износ – обычное явление. Помимо экстремальных перегрузок есть и вполне естественный износ, неэффективная смазка, некорректная установка.

Итак, подшипник гудит. Что делать? Прежде всего, водителю нужно окончательно убедиться, что проблема связана именно с подшипником. Можно сразу же отправиться на станцию технического обслуживания, где диагностика займет совсем немного времени. Опытный и экономный водитель проверит техническое состояние ходовой самостоятельно.

Диагностика

  • Если позволяет обстановка на дороге, попробуйте делать повороты влево-вправо на небольшой скорости. Физический смысл такого теста состоит в том, что при повороте вправо возрастает нагрузка на правое колесо, а левое разгружается. В салоне гудит по-прежнему, значит, левый подшипник неисправен.
  • Практически то же самое можно сделать в безопасной обстановке в гараже. Поднимите машину на подъемнике или вывесьте колеса на подставке. Далее осталось разогнаться до 80 км/ч, выжав сцепление, выключить коробку переключения передач и, выйдя из машины, просто послушать какое колесо гудит. Когда вращение прекратится, покачайте колесо в вертикальной плоскости руками. Неисправный подшипник отзовется на это люфтом. Напоследок покачайте колесо по горизонтали и убедитесь, что биение в ступице есть.

Эти признаки – еще не окончательный приговор подшипнику. Подвеска состоит из множества шарнирных соединений, в которых используются различные подшипники. Люфт может дать и шаровая опора, поэтому диагностику придется продолжить. Для этого водителю понадобится помощник, который сидя за рулем, по команде нажмет на педаль тормоза. Если в таком положении при вертикальном покачивании люфт не исчезнет, значит, подшипник ступицы еще в рабочем состоянии и нужно искать неисправность в других узлах системы подвески или рулевого управления. Эксплуатация транспортного средства с изношенными деталями чревата серьезными неприятностями. Поэтому, если самостоятельно выявить неисправность не удалось, собирайтесь на СТО.

Как проверить ступичный подшипник-три способа

Как проверить передний ступичный подшипник? Перед проверкой необходимо понимать, что такое ступичный подшипник и для чего он размещается в автомобиле. Ступичный подшипник – это специальная деталь, которая помогает колесу вращаться по своей оси плавно, стабильно и равномерно.

Ступичный подшипник – первые признаки неисправности

Неисправный ступичный подшипник создает неравномерное вращение колеса. Говоря простым языком – колеса разбалтывается на креплении. Соответственно, езда с таким колесом становится опасной и может привести к аварии.

К счастью, неисправный ступичный подшипник практически всегда предупреждает водителя об износе. В самом начале износа он начинает издавать характерный шум, особенно слышимый на высокой скорости. Затем этот шум становится громче и явнее для водителя. Впоследствии езда становится невыносимой из-за постоянного шума.

Если не брать такой сигнал во внимание, ступичный подшипник может попросту заклинить и автомобиль просто не поедет дальше. Очень опасно, если такое неприятное событие произойдет на большой скорости.

Почему ломается ступичный подшипник

Заводские ступичные подшипники могут без труда проехать до 250 тысяч километров, при условии постоянного техобслуживания и аккуратной эксплуатации.

Такой пробег подшипники выдерживают из-за материалов, из которых они изготавливаются. К более раннему износу ступичных подшипников могут привести:

  1. Частое попадание в ухабы и ямы при высокой скорости. Когда автомобиль наезжает на ямы, основная стрессовая нагрузка переносится на подвеску. А значит, что ступичный подшипник не исключение;
  2. Заклинивание суппорта или затяжки. В таком случае ступичный подшипник может попросту перегреться. Если не обращать внимание на клин тормозного суппорта, из ступицы вытечет вся смазочная жидкость. Без смазки ступичный подшипник использовать запрещено. Более того – это невозможно;
  3. Утрата смазочного материала. Наиболее распространенная причина поломки. Для бюджетных ступиц обычно используется некачественная смазка в недостаточном количестве. Такой подшипник придет в негодность уже после 20 тысяч километров. Даже на качественных устройствах смазочная жидкость может рано или поздно закончиться;
  4. Неправильная затяжка устройства. Очень важно установить и затянуть ступичный подшипник правильно. Нельзя перетянуть или недотянуть установку, в противном случае, подшипник прослужит водителю только 1 тысячу километров;
  5. Неправильная запрессовка ступицы. При замене подшипника важно проверять устройство на наличие перекосов. Он должен стоять ровно, чтобы не было перекосов;
  6. Перегруженный автомобиль. Автомобиль, груженный любым грузом сверх меры, передает всю нагрузку на ступичный подшипник.

Проверка исправности ступичных подшипников

При диагностике шумов у владельца может возникнуть логичный вопрос – какой подшипник шумит, левый или правый. На этот вопрос можно ответить даже без посещения центра диагностики.

Первый способ

Необходимо поднять автомобиль на подъемнике или поднять каждое из колес авто при помощи домкрата, если транспорт размещен на площадке.

Далее необходимо разместить противооткат на задних колесах. Двигатель заводится, автомобиль «разгоняется» до 4 передачи, а сами колеса разгоняются до 75-80 км. ч. Далее необходимо выжать сцепление и снять передачу, переключив на нейтральную. При неисправной ступице владелец услышит точный гул от конкретного подшипника – это и будет говорить о ее износе.

Для автомобилей с передним приводом таким способом проверяются ступицы передних колес, для заднего привода – ступицы заднего моста.

Этот способ подойдет для проверки ступиц на Рено Логан, на Калине 1, и на Гранте.

Второй способ

Для реализации этого способа необходимо проверить люфт каждого колеса по очереди. Каждое из колес поднимается домкратом с противооткатом, затем колесо необходимо раскачать в вертикальной и горизонтальной плоскостях, затем немного раскрутить.

Если ступицы изношены, люфт будет явным. Если же ступицы серьезно повреждены или разбиты, владелец автомобиля услышит шум или звуки перекатывания металлических шаров.

Для точности проверки лучше заручиться помощью второго человека. Он нажмет на педаль тормоза, чтобы дополнительно проверить люфт колес при раскачивании. Если люфт остался – необходимо искать неисправность в подвеске, если же люфта нет – необходимо менять подшипник.

Такой способ может подойти для проверки ступиц на Приоре, а также на автомобилях ВАЗ 2114, 2110, 2109.

Третий способ

Проверить ступицы можно при совершении поворотных маневров. Для определения износа подшипников необходимо оценить крен при поворотах. К примеру, при левом повороте авто будет крениться вправо, а при правом – влево. Очень важно выполнять такой маневр при низкой скорости – не более 20 км. ч.

При наличии крена необходимо в срочном порядке заменить подшипники ступицы. Не следует игнорировать эту неисправность и затягивать с ремонтом, поскольку последствия таких действий непредсказуемы.

Проверяем ступичные подшипники на предмет износа

Во-первых, стоит познакомиться с определением ступичного подшипника и понять, для чего он предназначен.

Ступичный подшипник – это специальная деталь, которая позволяет колесу вращаться плавно, равномерно, стабильно вокруг своей оси.

Ступичный подшипник с неисправностью не может обеспечивать равномерное вращение колеса, оно может начать болтаться. Неисправный подшипник может стать причиной аварии на большой скорости.

Изнашиваться могут как передние, так и задние подшипники. Если изношен задний подшипник, то гул в машине будет постоянным. То есть при движении Вы точно будете слышать его, в таком случае следует определить сторону, с которой идёт характерный шум, и будет понятно, какой из подшипников стоит заменить.

Ситуация с определением немного проще, если гул издают передние подшипники. Нередко достаточно повернуть руль, чтобы шум усилился. Например, Вы можете ехать на автомобиле прямо и не слышать никаких посторонних звуков, но стоит повернуть налево, как появляется гул, это означает, что проблема в подшипнике с левой стороны. Или, напротив, шум становится слышен только справа, соответственно ступичный подшипник гудит с правой стороны.

Для проверки колёс на предмет гула не во время движения, стоит вывесить колесо проблемной стороны, повращать и пошатать его. Если будет слышен гул или обнаружен люфт ступицы, то подшипник нужно заменить в обязательном порядке.

Помимо гула, ступичный подшипник с механическими повреждениями иногда издаёт звуки похожие на хруст или скрежетание, — это предвестник того, что колесо может скоро заклинить. Если ступичный подшипник заклинит на большой скорости – это не будет одним из самых приятных явлений, которые только могут произойти.

Если подшипник сильно износится, то автомобилем будет сложно пользоваться, в частности, его иногда начинает уводить в сторону, но происходит это только при появлении значительного люфта. Контролировать машину становится сложнее, а эксплуатация такого автомобиля категорически запрещена из соображений безопасности.

Как определить, какой ступичный подшипник гудит?

Вывешивай колесо, авто на ручник, под колеса упоры, заводи, втыкай 3 ю передачу, вылазь из машины и слушай подшипник. Аналогично и для второй стороны. Только сцеплением и тормозом действуй предельно плавно (это чтоб избежать рывков)

Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.

По ступичным подшипникам еще можно легко определить: вывесить одну сторону и по колесу ударить кулаком. Там где все норм, будет глухой звук. Где есть трабла, там звенящий. Ну или как выше советовали..

Toyota Corolla, 1nz-fe, 4wd, 2003

Все ответы

Ответов: 4 Лучших: 1

Вывешивай колесо, авто на ручник, под колеса упоры, заводи, втыкай 3 ю передачу, вылазь из машины и слушай подшипник. Аналогично и для второй стороны. Только сцеплением и тормозом действуй предельно плавно (это чтоб избежать рывков)

Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.
Россия, Астрахань

Не каждый ступичный гудит без нагрузки.
На скорости если гул усиливается при повороте направо, значит левый подшипник, если налево — значит правый. Вроде как то так.
А вот перед или зад, это уже сложнее. А лучше к мастерам на СТО езжай, они их на раз вычисляют (не все конечно).

COROLLA NZE121R-AEPDK 1.5 2002г.
lecsa;1115944448:

Вывеши вай колесо, авто на ручник, под колеса упоры, заводи, втыкай 3 ю передачу, вылазь из машины и слушай подшипник. Аналогично и для второй стороны. Только сцеплением и тормозом действуй предельно плавно (это чтоб избежать рывков)

У меня автомат.
На СТО был делал сход развал, после того как менял правый кулак и подшипник в нём (гудел сильно и кулак поведённый был после удара), а гул остался но тише стал. Мастер когда вешал оборудование измерительное на колёса сказал что у меня левый подшипник накрывается.
Поэтому и спрашиваю, потому что при движении при небольшом повороте руля в право гул усиливается. Вот и думаю прав мастер или нет?

Ответов: 12 Лучших: 2

у меня было наоборот: при повороте направо (т.е. правое колесо разгружается, нагрузка на левое) гул стихал. при повороте налево гул усиливался. после замены правого подшипника- тишина. 🙂

Ipsum ACM26 "S"
Ответов: 4 Лучших: 1
Seregka;1115949865:

У меня автомат.
На СТО был делал сход развал, после того как менял правый кулак и подшипник в нём (гудел сильно и кулак поведённый был после удара), а гул остался но тише стал. Мастер когда вешал оборудование измерительное на колёса сказал что у меня левый подшипник накрывается.
Поэтому и спрашиваю, потому что при движении при небольшом повороте руля в право гул усиливается. Вот и думаю прав мастер или нет?

У меня если чё тоже автомат, таким же методом проверяю балансировку колес, прямо у вулканизалии.
Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.

ИМХО, определить спереди или сзади гудит, и менять парой. Потому что если накрылся один, на подходе второй. Как лампочки короче.
ИМХО!!

2AZ-FE семейный
2ZZ-GE тректул
По зеркалам смотреть надо и дистанцию соблюдать. (с) СПЕЦ.
Магнитогорск
Johnny Star;1115956983:

ИМХО, определить спереди или сзади гудит, и менять парой. Потому что если накрылся один, на подходе второй. Как лампочки короче.
ИМХО!!

Полный бред — менять парой. А накрывается обычно правый! Обочина млять ее. К сведению — поменял правый передний 4 года назад, левому хоть бы что, поменял правых наконечника рулевых 2 штуки левый живой до сих пор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *