Как проверить колонку в автомобиле
Перейти к содержимому

Как проверить колонку в автомобиле

  • автор:

Как проверить автоакустику?

Многие ломбарды или комиссионные магазины принимают автомобильную акустику. В наше время она популярна, мало кто хочет проводить путешествие в тишине.

Автомагнитолы и какие они бывают:

  • Непосредственно магнитолы (простые магнитолы);
  • Штатные головные устройства (устанавливаются заводом изготовителем автомобиля);
  • Мультимедийные системы (магнитолы, включающие в себя комплекс функций, таких как воспроизведение видео, подключение к интернету, GPS-навигатор, управление климатической установкой автомобиля и т.д.).

GSa_cbrp9cA.jpg

Самыми дорогими на рынке считаются мультимедийные магнитолы, т.к. они поддерживают множество различных функций. Штатные головные устройства имеют самый высокий ценник в рознице, но набор функций у них ограниченный, а зачастую, по возможностям они уступают даже самый обычным типовым магнитолам. Их высокая стоимость связана с тем, что данное устройство является оригинальной частью автомобиля, особенно иностранного производства. На рынке они меньше всего пользуются спросом, т.к. высокая цена, минимальный функционал и узкий круг клиентов, также штатные магнитолы часто имеют нестандартный разъем подключения, что сильно затрудняет его проверку.

Способы воспроизведения:

  • Deckа (воспроизведение звука с аудио-кассеты);
  • CD/MP3 (воспроизведение звука с CD-дисков);
  • USB, SD, MicroSD (воспроизведение с флеш-накопителей);
  • AUX (воспроизведение звука через кабель jeck 3.5mm);
  • Bluetooth (воспроизведение с помощью беспроводного канала с мобильного устройства).

Естественно, век CD дисков и аудио-кассет остался в прошлом. Сейчас популярность имеет USB, AUX, Bluetooth, такие устройства имеют большую стоимость по сравнению со своими собратьями.

Как же всё же проверить автомагнитолу?

Если вы находитесь в закрытом ломбарде/комиссионном магазине из которого выход категорически запрещен то, вам понадобится специальное устройство (конвертер, автомобильная зарядка, бустер) или любое другое устройство, которое может преобразовать 12V, из 220V. Если у вас данное устройство уже имеется, то вам необходимо его подключить к розетке обычной вилкой на 220V, а другие клеммы (красная и черная) подключить к магнитоле.

Магнитола в среднем содержит от 13 до 25 проводов разного цвета. Для подачи питания на магнитолу вам необходимо соединить между собой красный и желтый провод (со стороны автомагнитолы) и подключить его к клемме красного цвета, именно они отвечают за подключения питания со знаком (+). Также, черный провод необходимо подключить к черной клемме конвертера, он отвечает за знак (-) т.е. земля. Питание подключено и магнитола по умолчанию должна включиться, либо нажмите кнопку включения на передней панели автомагнитолы.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555496.jpgkak-podklyuchit-avto49.jpg

После включения магнитолы проверьте все кнопки, находящиеся на лицевой панели магнитолы, они должны нажиматься плавно, без каких-либо посторонних звуков и больших усилий. Каждая кнопка отвечает за свою функцию в магнитоле, а значит должна работать. Немаловажно проверить регулятор громкости т. к. он чаще всего выходит из строя.

Чтобы проверить звук, вам необходимо подключить к автомагнитоле любую колонку, она может быть автомобильной, компьютерной или от домашнего кинотеатра. Для подключения необходимо соединить провода автомагнитолы и колонок:

  • Два провода серого цвета (передняя левая);
  • Два провода зеленого цвета (задняя левая);
  • Два провода фиолетового цвета (задняя правая);
  • Два провода белого цвета (передняя правая).

Провода выходят парно. Цвет каждой пары говорит о том, к какому из источников звука будет производиться подключение.

ВАЖНО! Необходимо проверить все 4 звуковых канала, т. к. одна из частых поломок — это сгорание канала звука, после чего одна из четырех колонок попросту работать не будет.

После того, как вы подключили магнитолу к источнику питания и звука, вам необходимо проверить работоспособность всех имеющихся типов подключения воспроизведения звука т. е. вставить флеш-накопитель с музыкой, CD диск, подключить любое мобильное устройство через AUX или воспользоваться аудио-кассетой. Магнитола должна начать считывать с ваших устройств данные и воспроизводить музыку, а возникшие затруднения при воспроизведении звука из одного или всех доступных подключений, говорит о частичной или полной неработоспособности магнитолы (т. е. не читает флешку, не считывает CD-диск или кассету, не подключается к Bluetooth устройству). Звук должен быть чистым, без каких-либо помех или хрипов (также зависит от источника воспроизведения звука).

После завершения проверки всех типов воспроизведения звука и источников звука оставьте магнитолу на 3-5 минут включенной, она, как и другие устройства имеет блок питания, который может при нагревании попросту не работать. В данном случае магнитола просто выключится.

Автомобильные колонки и сабвуферы

Автомобильные колонки бывает двух видов:

  • Коаксиальные;
  • Компонентные.

Коаксиальные колонки включают в себя сразу несколько компонентов — это низкие, средние и высокие частоты, которые сгруппированы в одном корпусе. Компонентные в отличие от коаксиальных колонок наоборот, разделены на разные элементы — это низкие и средние частоты, высокочастотники и фильтр (кроссовер) который регулирует и направляет звук в нужные частоты.

Для проверки автомобильных колонок достаточно подключить автомагнитолу к устройству питания, вставить диск или другой носитель с уже имеющимся музыкальными треками. После подключения автомагнитолы, необходимо подключить к ней колонки. Провода с аудио выходом в магнитоле отмечены цветом (см.выше). Таких проводов 4 пары, необходимо выбрать одну пару проводов и подключить к клеммам установленные на самой колонки. Провод с черной полосой играет роль минуса (земли), его необходимо подключить к клемме со знаком минус.

ca5f919s-1920.jpg

Если полярность не указана на клемме колонки, ничего страшного, подключайте на свое усмотрение, колонки могут воспроизвести звук и в реверсированном режиме.

После завершения подключения, включите музыку на автомагнитоле и прислушайтесь к качеству звучания. Звук должен быть чистым, без хрипа, треска или других искажений. Если это коаксиальные колонки, то звук должен быть еще и четким, глухой звук сулит о не рабочих высоких частотах. Бывает наоборот, звук очень пронзительный и не приятный, это означает что не работают низкие частоты и от приема таких колонок лучше ограничиться.

Что касается компонентных колонок, то весь цикл проверки аналогичен и коаксиальным, только промежуточной точкой подключения будет являться еще и фильтр (кроссовер).

Для проверки сабвуфера необязательно подключать усилитель, его можно подключить по схеме обычной колонки, номинальной мощности магнитолы будет достаточно чтобы воспроизвести работу сабвуфера.

515d977a0d415.jpgimage_32390_big.jpg53b43ce2463093d8c7ed0f38d589.jpg

Автомобильные усилители

С проверкой автомобильного усилителя сложнее нежели с другими устройствами. Для полноценной проверки усилителя вам понадобиться и магнитола и колонки.

Сначала подключаем усилитель к источнику питания 12V. ВАЖНО! Автомобильный усилитель работает только с питанием 12V. Подключение к другим источникам питания содержащие другое напряжение недопустимо и приведет к поломке автомобильного усилителя.

На усилители имеется 3 основных клеммы, это:

  • + BATT или плюс/питание (клемма постоянного питания);
  • + REM/RMT (клемма прерывания питания);
  • — GND или минус/масса (клемма заземления).

Подключаем к плюсовой клемме (BATT) провод питания 12V, также с помощью перемычки (второго провода) делаем подключение от плюсовой клеммы (BATT), к клемме REM/RMT, такое подключение даст включить усилитель принудительно. После к клемме минус (GND) подключаем черный провод от источника питания. На усилители должна загореться контрольная лампа индикации, сигнализирующая о включение усилителя.

maxresdefault.jpg

После того как усилитель подключен, необходимо его соединить с магнитолой линейным выходом, в простонародье такой провод называют (тюльпан), согласно цвету подключаете один конец к магнитоле, второй к усилителю, черный провод в черных выход, красный к красному.

b87fddb0b912.jpg

Последним шагом является подключение колонки к усилителю, в зависимости от количества каналов на самом усилители варьируется и количество клемм. Один канал — это две клеммы (+) и (-). Зачастую усилители бывают:

  • Одноканальные (моноблоки);
  • Двухканальные;
  • Четырехканальные;
  • Пятиканальные;
  • Восьмиканальные.

Необходимо поочередно проверить каждый канал на работоспособность т. е. Переключать провода подключения колонок от канала к каналу. При подключении колонки к каналу усилителю, через магнитолу должен воспроизводиться звук. Если звук воспроизводиться, то канал усилителя работает.

podklyuchenie-sabvufera-k-usilitelyu.jpg

Также, при подключении оставьте усилитель включенным приблизительно на 5 — 15 минут. Распространенная проблема всех усилителей это выход из строя регулятора температуры. В ходе работы усилителя от нагрева он впадает в защиту, этому сигнализирует смена индикатора с зеленого на красный.

После проверки всех каналов, если качество звучание между каналами не различается и всё работает, то усилитель проверен и готов к дальнейшей работы.

Проверка динамиков при помощи мультиметра и определение неисправностей

В современном мире динамики получили обширное распространение, ведь без этих устройств невозможно производить телевизоры, мобильные телефоны, планшеты, колонки, наушники и другую аудио аппаратуру. И чаще всего их работа остается незаметна для людей до тех пор, пока динамик не выйдет из строя.

Что такое динамик

Динамик (часто называются громкоговорителями) представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук. Это преобразование происходит за счет колебательного движения электрической катушки в постоянном магнитном поле (это поле обеспечивает постоянный магнит или, в более редких случаях, электромагнит).

Эта катушка движет диффузор, который, в свою очередь, создает колебания воздуха, а это позволяет слышать воспроизводимые звуки.

Несмотря на простоту конструкции, неисправности, возникающие во время эксплуатации динамиков, все же могут периодически возникать. Если динамик начал воспроизводить звук с помехами, шипением или треском или вообще перестал работать, в первую очередь следует локализовать проблемное место.

Для начала необходимо провести визуальный осмотр устройства, а именно, проверить на наличие повреждений:

  • корпуса;
  • шнура электропитания;
  • шнура сигнала;
  • гофры;
  • диффузора.

При наличии повреждений, данную деталь стоит отремонтировать или заменить (если повреждены гофра или диффузор, динамик придётся менять). Но если внешних дефектов не обнаружено, а звук воспроизводится с помехами или вообще отсутствует, то проблема могла возникнуть в контактах или катушке динамика и в данном случае поможет проверка динамика мультиметром.

Проверка динамика мультиметром

Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики.

Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.

В случае если перевернуть динамик и покрутить его, слышны посторонние звуки (например, постукивание), то, скорее всего от гильзы, в которой расположена катушка, отпало несколько витков или вся обмотка. Это можно исправить, заново намотав обмотку.

Также важно внимательно осмотреть звуковую катушку, которая расположена внутри динамика и выглядит как намотанный спиралью провод. Эта катушка должна иметь ровную, аккуратную обмотку, без переплетений и случайных нахлестов, изломов, разрывов и других механических повреждений.

Если механические дефекты все же обнаружены, катушку следует заменить. Неправильную обмотку (неровную или с нахлестом) можно самостоятельно, аккуратно перемотать.

Для проверки правильности перемотки катушки достаточно несколько раз прослушать две-три хорошо знакомых песен. Во время прослушивания нужно акцентировать внимание на громкости (как минимальной, так и максимальной), качестве звука (отсутствие посторонних шумов) и переходах звука.

Проворачивания диффузора также помогут обнаружить дефекты. Если при выполнении этого действия слышны скрежет, треск или шорох, то, скорее всего, возле магнитного зазора находится посторонние предметы, например, металлолом случайно попавший при сборке и другой мусор. Исправить то можно просто чисткой динамика.

Если диффузор проворачивается с трудом или вообще не крутится, то проблема заключается в сместившейся катушке или гильзе, а также смещение керна что в свою очередь приводит к заклиниванию гильзы. Данную проблему можно исправить, разобрав динамик и установив эти детали в правильное положение.

Электронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления.

Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика. Для полифонических динамиков сопротивление в среднем составляет 8 Ом, а для слуховых – порядка 30 Ом.

В случае, если измерительное устройство не показывает каких либо данных, значит что повреждена проводка динамика, а если она целая то проблема заключается в обрыве катушки. Поврежденную проводки или катушку с обрывом нужно заменить на новые.

Для проверки целостности непосредственно катушки, при помощи мультиметра необходимо прозвонить ее. В этом режиме щупы тестера присоединяются к контактам динамика.

Если на дисплее мультиметра показано значение больше 0, то звуковая катушка целая, а если это значение равно 1 то в катушке произошел обрыв и в этом случае ее необходимо заменить.

После проверки электроники стоит проверить качество сборки диффузора и гофра. Для этого динамиком необходимо воспроизвести инфранизкие частоты. Это позволит обнаружить некачественную склейку гофра и диффузора.

В последнюю очередь стоит проверить качество работы динамика при помощи генератора частот. Данная проверка динамиков должна выполняться в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Отсутствие хрипов и искажений будет означать, что динамик работает исправно и качественно.

Данные методы помогут решить задачу такую как проверка динамика мультиметром.

Почему автомобильные динамики выходят из строя ?

Автомобильные динамики имеют тенденцию со временем изнашиваться и даже ломаться. Это особенно верно в отношении низкокачественных оригинальных комплектующих (OE), которыми оснащено большинство легковых и грузовых автомобилей. Внутренние компоненты могут износиться или ослабнуть при регулярном использовании, и с этим ничего не поделаешь.

При этом автомобильные динамики имеют тенденцию выходить из строя по одному за раз. Каждый динамик в автомобильной аудиосистеме, умирающий одновременно, очень маловероятен без каких-либо серьезных злоупотреблений, таких как увеличение громкости, достаточное для того, чтобы громкоговорители погасли. Когда все динамики автомобильной аудиосистемы сразу перестают работать, проблема обычно заключается в головном устройстве, усилителе или проводке.

В некоторых случаях проблема с проводкой между головным устройством и одним динамиком может даже вызвать одновременное отключение всех динамиков во всей автомобильной аудиосистеме.

Исключение головного устройства и усилителя

Если головное устройство включается без нареканий, но вы не получаете никакого звука из динамиков, легко прийти к выводу, что проблема заключается в динамиках. Однако тот факт, что головное устройство включено, не означает, что работает должным образом. Прежде чем делать что-либо еще, вы хотите:

  • Убедитесь, что головное устройство не перешло в режим защиты от кражи, для которого требуется код автомобильного радиоприемника.
  • Проверьте настройки громкости, затухания.
  • Проверьте различные аудиовходы (например, радио, проигрыватель компакт-дисков, вспомогательный вход и т. l.).
  • Проверьте любые бортовые предохранители.
  • Проверьте, нет ли ослабленных или отсоединенных проводов.

Если не можете обнаружить какие-либо проблемы с головным устройством, то можете определить, есть ли у вас внешний усилитель. В автомобильных аудиосистемах, в которых используются внешние усилители, усилитель является наиболее распространенной причиной проблем такого типа, поскольку звук должен проходить через него по пути к динамикам.

  • Убедитесь, что усилитель действительно включен.
  • Определите, перешел ли усилитель в «режим защиты».
  • Осмотрите на предмет ослабленных или отсоединенных проводов входного или выходного динамика.
  • Проверьте как встроенные, так и бортовые предохранители.

Хотя существует много общих проблем с автомобильными усилителями, которые можно определить и устранить самостоятельно, но можете столкнуться с ситуацией, когда усилитель выглядит нормально, даже если он вышел из строя. В этом случае вам может понадобиться просто обойти усилитель, чтобы убедиться, что головное устройство и динамики работают, и в этот момент вы можете обойтись с помощью внутреннего усилителя вашего головного устройства или установить новый усилитель.

Проверка проводки автомобильного динамика

Когда вы проверили настройки фейдера на своем головном устройстве, вы, возможно, обнаружили, что они были настроены на динамик или динамики, которые вышли из строя, и что вы смогли получить звук, перейдя к динамику или динамикам, которые работают. В этом случае вы смотрите на проблему с проводкой автомобильной стереосистемы или с неисправным динамиком или динамиками.

Поскольку провода громкоговорителей часто прокладываются за панелями, под сиденьями, их может быть сложно визуально осмотреть. В зависимости от вашей ситуации может быть проще проверить непрерывность между одним концом каждого провода (на головном устройстве или усилителе) и другим концом на каждом динамике. Если вы не видите непрерывности, это означает, что провод где-то оборван. С другой стороны, если вы видите непрерывность заземления, значит, вы имеете дело с закороченным проводом.

Тестирование автомобильных динамиков

Еще один способ проверки динамиков и одновременного исключения плохой проводки — это получить некоторый провод динамиков и просто проложить новые временные провода к каждому динамику. Поскольку это только временно, вам нужно будет получить доступ к динамикам, удалив дверные панели, облицовку и другие компоненты, но на самом деле вам не нужно будет правильно прокладывать новые провода.

Если динамики работают с новыми проводами, можно с уверенностью сказать, что ваша проблема связана со старой проводкой, и в этом случае прокладка новых проводов решит проблему.

Вы также можете проверить автомобильные динамики, отсоединив жгут проводов от головного устройства или усилителя и прикоснувшись, в свою очередь, к положительному и отрицательному проводам каждого динамика к положительным и отрицательным клеммам батареи 1,5 В.

Если провода громкоговорителя не оборваны, а громкоговоритель полностью не вышел из строя, при прикосновении проводов к клеммам батареи вы услышите небольшой щелчок. Тем не менее, тот факт, что вы можете вывести «громкоговоритель» из динамика с батареей 1,5 В, не обязательно означает, что динамик находится в хорошем рабочем состоянии.

Если вы в конечном итоге решаете все остальное, и вы действительно сталкиваетесь с случайным отказом, то пришло время просто массово заменить автомобильные динамики.

Также можно подумать об обновлении автомобильной стереосистемы в целом, хотя выбор хороших колонок для замены перегоревших заводских агрегатов сам по себе может сильно помочь.

Как определить, что автомобильные динамики перегорели?

Самый надежный способ проверить, не перегорели ли автомобильные динамики, — это отключить динамик и убедиться в его исправности. Если между клеммами динамиков нет непрерывности, это обычно означает, что они перегорели.

Как проверить колонку в автомобиле

  • Новости автозвука
  • Автозвук: как правильно определить размер динамика

Автозвук: как правильно определить размер динамика

Задумались над сменой акустики в вашем автомобиле, но не знаете, подойдут ли новые динамики по размеру? На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд. В подавляющем большинстве случаев динамики, даже штатные, имеют стандартные размеры, пишут Pioneer Russia в Facebook.

Специалисты отмечают, что самые популярные «калибры» – это 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюймов), 16,5 см (6,5 дюймов) и овальные динамики в размере 6х9 дюймов. Есть, конечно, менее распространенные вроде 6-дюймовых или 4х7 дюймов, но они встречаются гораздо реже.

Чтобы определить калибр динамиков в вашем автомобиле, достаточно снять панель, чтобы добраться до них. При этом нужно помнить, что размер определяется не по диаметру диффузора, а по внешнему диаметру самого динамика. Мерить всё с точностью до миллиметра не нужно, ведь калибр динамиков – величина номинальная, физические размеры могут немного отличаться. Определив этот размер, можно смело выбирать новые акустические системы.

Типоразмер динамиков обычно отражается в названии модели. В акустических системах Pioneer, например, TS-G1021F – это 10-сантиметровые динамики, а TS-G1320F – это 13 см. Что касается размера 16,5 см (6,5 дюймов), то иногда в названиях могут фигурировать цифры 65, 165 или 17. Это означает, что при стандартном посадочном размере динамик имеет увеличенный диффузор, а значит, при прочих равных имеет выше чувствительность и увереннее работает на нижних частотах. Как, например, Pioneer TS-A1733I.

"И последний момент. Выбирая для замены новые акустические системы, обратите внимание на отверстия для крепления динамиков. Во многих моделях Pioneer имеется универсальный набор отверстий, который позволяет без проблем поставить динамики в большинство штатных мест. Но не расстраивайтесь, если вдруг окажется, что штатные динамики имеют собственную сложную форму. Для таких случаев в продаже можно найти переходные кольца для конкретных моделей автомобилей, которые решат эту проблему", отмечают эксперты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *